Самые обсуждаемые, но не самые прибыльные: какие игры покупали россияне в первом полугодии 2020 года
Аналитическая компания SuperData и Wargaming опубликовали исследование российского игрового рынка за 1 полугодие 2020 года.
Объем рынка составил более 1 миллиарда 145 миллиона долларов при росте 21% в сравнении с первым полугодием 2019 года.
Казуальная аудитория оказалась основным драйвером роста. В первом полугодии 2020 мобильные игры заработали более $498 миллионов (рост 37%) и впервые обогнали остальные сегменты по доходности. Количество игроков достигло 66 миллионов (рост 25%).
Цитата43,5% всех доходов гейминга в России приходится на мобильные игры.
По числу игроков лидируют ролевые игры, далее идут головоломки и шутеры. По выручке с отрывом лидируют головоломки (гиперказуальная аудитория).
MAU (Monthly Active Users) — число активных игроков в месяц
Далее по выручке идут F2P-игры, которые традиционно очень сильны в России. Они заработали $421 млн — это около 37% от доходов всей игровой индустрии в России и немного меньше, чем у мобильных игр. Рост сегмента — 7%. Месячная аудитория бесплатных PC игр — 76 млн человек (рост 4,1%).
В отличие от мобильных игр, у F2P с аудиторией все ровно наоборот: по игрокам лидируют головоломки, по выручке — шутеры.
MAU (Monthly Active Users) — число активных игроков в месяц
Самые прибыльные F2P-игры в России за 1 полугодие 2020 года:
- World of Tanks
- Counter-Strike: Global Offensive
- Warface
- Fortnite: Battle Royale
- Roblox
- DOTA 2
- World of Warships
- Crossfire
- Path of Exile
- Apex Legends
Цитата«Counter-Strike: Global Offensive продолжает укреплять свои позиции в топе, обойдя такие игры как Warface и Fortnite благодаря free-2-play модели. В этом году в топ вернулась hack&slash игра Path of Exile за счет обновления „Жатва“ и сопутствующих ему внутриигровых событий.
Карточная игра Hearthstone вылетела из топа в первом полугодии, но скорее всего наверстает упущенное во втором за счет обновления режима „Поле Сражений“.
Также ожидается, что во втором полугодии в топ войдет шутер Valorant от Riot Games. Игра была запущена в июне и по итогам первого полугодия занимает 11 строчку».
— Алексей Румянцев, аналитик Wargaming
Платные игры на PC в отчете называют «самыми обсуждаемыми, но не самыми прибыльными». Они занимают около 10% игрового рынка, заработок — $112 млн, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Самые прибыльные платные PC игры в России за 1 полугодие 2020 года:
- Borderlands 3
- DOOM Eternal
- Red Dead Redemption 2
- Grand Theft Auto V
- Call of Duty: Modern Warfare
- Sims 4
- Half-Life: Alyx
- PlayerUnknown’s Battlegrounds
- Tom Clancy’s The Division 2
- Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
Цитата«На первом месте по итогам полугодия третья часть Borderlands, лутер-шутера от Gearbox Software. Doom у нас тоже любят, игра про демонов и Думгая заняла вторую строчку. Игры от Rockstar не изменили своих позиций даже несмотря на то, что с момента релиза Grand Theft Auto V прошло 7 лет, а Red Dead Redemption 2 года.
Из интересного — PUBG стремительно теряет аудиторию из России, со второй позиции игра переместилась в конец списка, вероятно аудитория перетекает в Apex Legends и Call of Duty.
К слову, CoD попала в топ только за счет успеха Call of Duty Warzone, королевской битвы, которая была запущена в марте и является бесплатной. На текущем этапе Superdata еще не разделила игры как отдельные проекты и успехи бесплатной версии идут плюсом в основной тайтл».
— Алексей Румянцев, аналитик Wargaming
Консольные игры тоже выросли, но конкретных цифр в отчете не называется.
Цитата«Первое полугодие на консольном рынке было ознаменовано небывалым спросом на консоли, причём на все: PS4, Xbox и Nintendo Switch. Это в свою очередь увеличило количество новичков в играх, причём, как правило, в первую очередь это касается бесплатных игр, так как следуя практике среднестатистического игрока в СНГ, первым делом при покупке консоли скачиваются F2P игры, что отметили и мы в World of Tanks Console — рост численности новичков был стремительным.
Сейчас же весь мир, и СНГ, в частности, ждёт выхода консолей нового поколения, поэтому для всех осень будет горячей, но в первую очередь для обычных не ММО игр. В сегменте F2P мы конечно же ждём зиму, а точнее январь и февраль, когда традиционно приходят игроки, которые уже прошли большие одиночные хиты и готовы разнообразить свою игровую активность онлайн-баталиями»
— Андрей Грунтов, региональный паблишинг-директор World of Tanks Console
Самые прибыльные бесплатные игры на консолях в России за 1 полугодие 2020 года:
- Fortnite: Battle Royale
- Apex Legends
- Destiny 2
- World of Tanks Console
- Warframe
- Warface
- Brawlhalla
- Crossout
- War Thunder
- Neverwinter
Самые прибыльные платные игры на консолях в России за 1 полугодие 2020 года:
- FIFA 20
- Grand Theft Auto V
- DOOM Eternal
- The Last of Us Part II
- Borderlands 3
- NBA 2K20
- Star Wars Jedi: Fallen Order
- Animal Crossing: New Horizons
- Dragon Ball Z: Kakarot
- Red Dead Redemption 2
Новости и статьи по тегам:
- 10 Игровую выставку РЭД ЭКСПО в Москве посетило почти 46 тысяч человек
- 9 Rocket League принесла Epic Games 165 миллионов долларов в 2020 году
- 29 Тираж Elden Ring достиг 16,6 миллиона копий
- 22 «Спутник» стал первым российским фильмом в истории, возглавившим американский чарт iTunes
- 110 Путин поручил перевести в РФ серверы и офисы игровых интернет-компаний
- 85 Никакого секса: 80% россиян считает недопустимым показывать сцены с гомосексуальными отношениями в фильмах и сериалах
Прямо напомнило рейтинги майл ру у них то-же везде варфейс есть..
а ту вг и канистры,не точно совпадение)
Рейтинг полный бред, цифры из головы, в баскетбол NBA2K20 играет 1.5 инвалида в России, а здесь в середине списка
Конечно, ты-то нам сейчас нормальную статистику покажешь, в поддержку твоего тезиса, да?
У вг такая репутация что если @nnpv07 сделает свой рейтинг,степень доверия к нему будет как бы не выше
Ни у кого нет таких данных, но у нормальных людей есть критическое мышление