Еврокомиссия оштрафовала шесть издателей за региональную привязку игр в Steam

Еврокомиссия подвела черту под антимонопольным расследованием в отношении нескольких игровых издателей, оштрафовав Bandai Namco, Capcom, Focus Home, Koch Media, Valve и ZeniMax на сумму 7,8 миллиона евро.

Все дело в региональных ограничениях на игры, распространяющихся внутри Евросоюза. По его законам, экономическое пространство всех стран является единым, а упомянутые ограничения не только нарушают правила, но и лишают европейских потребителей преимуществ единого цифрового рынка. В частности, в восточных странах вроде Латвии, Литвы, Венгрии, Румынии и Польши игры стоили дешевле, чем в других странах союза, а компенсировалось это региональным ограничением. То есть игру, купленную в Литве, было невозможно запустить в Германии.

184725-P048929-893450.jpg

Схема нелегальной системы распространения игр по мнению Еврокомиссии

Valve отказалась сотрудничать с еврокомиссией — единственная из всех компаний. По ее мнению, подобные ограничения необходимы, так как уровень жизни в разных странах Евросоюза отличается. Решение комиссии и штраф (1,6 миллиона евро) она пока не прокомментировала.

Другие компании получили штрафы от 340 тысяч до 2,9 миллиона евро с учётом скидки за сотрудничество с властями.

184527-1.jpg

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • AndreKOM 20 янв 2021 19:08:44

    Ну что Еврокомиссия добился что в Латвии, Литвы, Венгрии, Румынии и Польши игру буду стоить как в других странах. Жителем эти стран надо поблагодарить Еврокомиссию что она стоит на стражи их интересов и считает что они находиться в едином экономическое пространство и им предоставляется преимуществ единого цифрового рынка.

  • Freeman665 20 янв 2021 19:16:47

    не совсем понял: у еврокомиссии претензии к этому

    SerGEAnt в 18:50 20 янв 2021 сказал:

    игру, купленную в Литве, было невозможно запустить в Германии

    или к наличию региональных цен в принципе?

  • Star_Wiking 20 янв 2021 19:29:36

    Правильно. Зона Евросоюза должна быть едина во всем. И ценах тоже (независимо от уровня доходов граждан). Даешь жителям Литвы игры по ценам Германии.

    з.ы. Раз ресурс становится политизированным. Давайте больше политики.

  • Hellson 20 янв 2021 19:36:20

    Эт они так и до нас доберутся. При чем, возможно, просто как цепная реакция — отменят регионалки для стран ЕС, и для остальных до кучи.

  • ddredd 20 янв 2021 19:44:15

    Если всё норм то всё норм, я только за :beach:
    Доволен, что беседку и фокусов наказали больше всех :dance4:

  • iWaNN 20 янв 2021 19:45:03
    Hellson в 19:36 20 янв 2021 сказал:

    Эт они так и до нас доберутся. При чем, возможно, просто как цепная реакция — отменят регионалки для стран ЕС, и для остальных до кучи.

    Ну в новости для ЕС хоть причина существует, типа единое пространство. А мы вроде в этом едином пространстве никоим образом не состоим :D

    Другое дело, что я уже давно жду, когда Вальвы начнут потихоньку поднимать региональные цены. К лицухе уже всех приучили так что наверняка не раз задумывались о том, чтоб постепенно убирать халяву.

  • Dimon-1000 20 янв 2021 20:12:37
    Star_Wiking в 19:29 20 янв 2021 сказал:

    Правильно. Зона Евросоюза должна быть едина во всем. И ценах тоже (независимо от уровня доходов граждан). Даешь жителям Литвы игры по ценам Германии.

    з.ы. Раз ресурс становится политизированным. Давайте больше политики.

    а единство в оплате труда они не хотят ввести?

  • edifiei 20 янв 2021 21:04:16
    Dimon-1000 в 20:12 20 янв 2021 сказал:

    а единство в оплате труда они не хотят ввести?

    А кто тогда будет гастерми для строй Европы?)

  • SkalderSan 20 янв 2021 21:06:51

    Чаще всего я высказываюсь о издателях в негативном ключе. Но конкретно в данном случае я считаю, что еврокомиссия отбитые придурки. В принципе понятно почему, выше уже все отписали: их действия могут привести к уровняловке цен не по нижней планке. Региональная привязка это единственный противовес региональным ценам. Нет региональных привязок, нет региональных цен, а значит все будут платить по равно высокой цене, даже те, кто и по нижней далеко не всегда хотят покупать. Рукалицо… политики такие политики… хотят что-то кому-то лучше сделать, а всегда все через жопу выходит. Ай, ну его…

  • systemus 20 янв 2021 21:10:34

    Как они вообще собрались их штрафовать ели все эти конторы к странам ЕС не имеют отношения?

    Они их могут просто в пешее эротическое путешествие послать и всё. Ну и конечно цены им поднимут, но штраф их платить они вряд ли заставить могут.

  • Star_Wiking 20 янв 2021 21:26:58
    systemus в 21:10 20 янв 2021 сказал:

    Как они вообще собрались их штрафовать ели все эти конторы к странам ЕС не имеют отношения?

    Казалось бы, где Америка (США) и Германия с Россией по Северному Потоку-2 … однако там шикнули про санкции и все Европейские фирмы (трубоукладчики) как ветром сдуло. Затряслись и под лавки спрятались, как бы по загривку не прилетело за то что уже успели укласть на дно Балтики.

  • Dimon-1000 20 янв 2021 21:48:13
    systemus в 21:10 20 янв 2021 сказал:

    Как они вообще собрались их штрафовать ели все эти конторы к странам ЕС не имеют отношения?

    Они их могут просто в пешее эротическое путешествие послать и всё. Ну и конечно цены им поднимут, но штраф их платить они вряд ли заставить могут.

    я не уверен что Евросоюз приоритетный рынок для большинства издателей. Сейчас приоритетный рынок Китай и США. могли бы и болт забить на штраф. (особенно фокус — 3 ляма это конечно жесть)

  • rait 21 янв 2021 11:08:45

    @Freeman665 По первоисточнику претензии именно к геоблокировке, а юридически это назвали “ограничили трансграничные продажи”, а это трактовалось как “предотвращают, ограничивают или искажают конкуренцию на Едином рынке ЕС”.

  • aafex 21 янв 2021 12:44:45
    SerGEAnt в 18:50 20 янв 2021 сказал:

    В частности, в восточных странах вроде Латвии, Литвы, Венгрии, Румынии и Польши игры стоили дешевле,

    Никак нет всегда были 60 евро но вот лок был. Bethesda пошла ещё дальше продавала по 60 евро CIS версии.

    AndreKOM в 19:08 20 янв 2021 сказал:

    Ну что Еврокомиссия добился что в Латвии, Литвы, Венгрии, Румынии и Польши игру буду стоить как в других странах. Жителем эти стран надо поблагодарить Еврокомиссию что она стоит на стражи их интересов и считает что они находиться в едином экономическое пространство и им предоставляется преимуществ единого цифрового рынка.

    Еще раз иргы всегда 60 евро стоили… А свободный оборот товаров и услуг это одно из 4 фундаментальных прав.

    Dimon-1000 в 20:12 20 янв 2021 сказал:

    равильно. Зона Евросоюза должна быть едина во всем. И ценах тоже (независимо от уровня доходов граждан). Даешь жителям Литвы игры по ценам Германии.

    Кака писал уже давно дали :D И не только игры

  • DarkHunterRu 21 янв 2021 14:22:02

    @aafex взял первую попавшуюся игру беседки https://steamdb.info/app/306130/

    в Польше на 15 процентов дешевле стандартной европейской и так много где, у перечисленных издателей, не ахти какая скидка, но она есть. Естественно, если платить в местной валюте… в евро цены одинаковые. Не знаю чего там у первых четырех, но вот у Польши точно есть

    Polish Zloty 79,90zł 17.67€

    Euro 19,99€

  • systemus 21 янв 2021 16:47:45
    Star_Wiking в 21:26 20 янв 2021 сказал:

    Казалось бы, где Америка (США) и Германия с Россией по Северному Потоку-2 … однако там шикнули про санкции и все Европейские фирмы (трубоукладчики) как ветром сдуло. Затряслись и под лавки спрятались, как бы по загривку не прилетело за то что уже успели укласть на дно Балтики.

    Не самое корректное сравнение.

    Dimon-1000 в 21:48 20 янв 2021 сказал:

    я не уверен что Евросоюз приоритетный рынок для большинства издателей. Сейчас приоритетный рынок Китай и США. могли бы и болт забить на штраф. (особенно фокус — 3 ляма это конечно жесть)

    Тут штраф этот с чем-то другим связан как мне кажется.

    Если бы речь шла именно о рознице, то я бы согласился. Но здесь речь о цифровой продукции.

  • aafex 21 янв 2021 18:32:44
    DarkHunterRu в 14:22 21 янв 2021 сказал:

    @aafex взял первую попавшуюся игру беседки https://steamdb.info/app/306130/

    в Польше на 15 процентов дешевле стандартной европейской и так много где, у перечисленных издателей, не ахти какая скидка, но она есть. Естественно, если платить в местной валюте… в евро цены одинаковые. Не знаю чего там у первых четырех, но вот у Польши точно есть

    Polish Zloty 79,90zł 17.67€

    Euro 19,99€

    Эта разница наверное из за Стимом изпользуемого курса валют для конвертации.

  • DarkHunterRu 21 янв 2021 18:37:02
    aafex в 18:32 21 янв 2021 сказал:

    Эта разница

    Я в ручную конвертировал, тут только результат. Но у Стима получилось почти тоже, значит с курсом порядок.

  • Alrs 21 янв 2021 21:08:16

    Я считаю, ещё надо для Украины зафигачить цены как для Германии - цеевропа же. Но в целом прикольно, что валв больше печется о благосостоянии шраждан более бедных стран ЕС, чем сам ЕС (пусть даже это и выбор между "получить меньше" и "получить примерно нихрена").

  • aafex 22 янв 2021 12:55:53
    DarkHunterRu в 18:37 21 янв 2021 сказал:

    Я в ручную конвертировал, тут только результат. Но у Стима получилось почти тоже, значит с курсом порядок.

    Значит “поляцам” повезло :D

  • Zemlanin 22 янв 2021 19:48:19

    Я думаю, они оказались заложниками своей же политики. Есть устав, по которому цены должны быть одинаковы для всех регионов еврозоны. Какой нибудь парламентарий, увидев данное "непотребство", заявил в Еврокомиссию, а они, в свою очередь, просто обязаны были отреагировать, ибо нарушение, согласно их же уставу, действительно есть. Вот и всё!

  • Оставить комментарий