Что пишут в обзорах Radeon 6700 XT: тихая, нетребовательная, но слишком часто уступающая конкуренту
Сегодня истек запрет на публикацию обзоров 6700 XT — видеокарты средне-высокого уровня от AMD, которую сама компания считает прямым конкурентом RTX 3070 от NVIDIA.
Теоретически карта хороша. Она не требует многого от БП, референсный вариант очень тихий (система охлаждения заточена под тишину в ущерб нагреву чипа и памяти) и относительно компактный (занимает ровно два слота). У нее вроде скромная 192-битная шина памяти, но за счет огромного кэша она иногда превосходит конкурента до 2,5 раз.
Но теория, к сожалению, часто разбивается о практику. В реальных играх она слишком часто проигрывает не только RTX 3070, но и даже более дешевой RTX 3060 Ti.
Тесты без рейтрейсинга
Digital Foundry протестировала карту в десятке игр и нашла всего несколько, где архитектура RNDA 2 реально оказалась быстрее варианта NVIDIA. Например, это Assassin’s Creed Odyssey и Borderlands 3.
Gamers Nexus протестировал карту в еще нескольких играх, и 6700 XT неплохо себя показала в Strange Brigade, GTA V и, если опустить разрешение, в Red Dead Redemption 2.
Больше поклонников AMD порадовать нечем. Игры вроде Hitman 2 (и Hitman 3), Control, Death Stranding, Shadow of the Tomb Raider и DiRT Rally 2 работают на 6700 XT так плохо, что ее почти везде обходит даже RTX 3060 Ti.
В Cyberpunk 2077 ситуация тоже не самая приятная.
Тесты с рейтрейсингом
С трассировкой лучей, как известно, у AMD изначально все было плохо, и пока что специальные ядра у серии RTX 3000 дают этой серии гигантское преимущество перед конкурентом.
В некоторых играх преимущество карт NVIDIA двукратное, а если включить сглаживание DLSS, то в Control оно становится трехкратным (!).
Quake 2 RTX была сделана под патронажем NVIDIA, и сравнение тут будет не совсем корректным, но разница между картами слишком большая, чтобы ее проигнорировать.
Тем не менее, есть и хорошие новости. Технология Smart Access Memory теперь работает с процессорами Ryzen 3000, так что эффект от нее сможет почувствовать куча покупателей этой замечательной серией CPU.
Самый большой прирост от работающей технологии получают игры, уже зарекомендовавшие себя вначале этого материала. Например, Assassin’s Creed Valhalla и Borderlands 3. Прибавка в 9-10 fps в народном разрешении 1080p лишней точно не будет.
Еще AMD активно работает над Radeon Boost — это такой аналог DLSS, который теоретически должен быть совместим с большим количеством игр за счет того, что работает в реальном времени. На деле ее реализация вызывает вопросы: ваши действия анализируются в реальном времени и части изображения, которые скрипт считает «ненужными», рендерятся в более низком разрешении.
Но пока что все это работает очень странно. Даже в Cyberpunk 2077, где есть поддержка FidelityFX, итоговая картинка выглядит слишком размытой.
Рекомендованная цена 6700 XT в России составляет 42 499 рублей, но учитывая жуткий дефицит чипов и невероятную активность майнеров, карта рискует вообще не появиться в продаже, как это было в прошлом году с 6800 XT.
Новости и статьи по тегам:
- 12 GeForce RTX 2080Ti не может предложить стабильные 60 FPS в Battlefield 5 на Ultra-настройках с RTX
- 4 Тест: Ryzen R7 7800X3 хорош в играх, но слишком много уступает Core i9 13900K в приложениях
- 5 AMD анонсировала видеокарту RX 6600 XT
- 28 Тест: GeForce GTX 770 все еще тянет современные игры
- 14 AMD анонсировала видеокарту Radeon RX 5600 — конкурента GTX 1660 Ti
- 77 Тест: Core i9 13900K превосходит i9 9900K примерно на 60% по производительности в играх
Всегда забавляла такая овер драматизация, 120 фпс в Death Stranding в 2к прям “так плохо” аж неиграбельно, к тому же когда выходят новые видеокарты от Nvidia все делают скидку на сырые драйвера и тд. Имо тут проблема не в производительности а в позиционировании, с такой печальной ситуацией в рейтрейсинге цена должна быть посреди 3060 и 3060 ti чтобы компенсировать дохлый RT высокой производительностью без него, хотя это конечно все неважно, т.к. ни ту ни другую купить нельзя
Отрыв слишком большой в любом случае.