Бюджет Cyberpunk 2077 – 320 миллионов долларов и другие подробности из отчета CD Projekt
CD Projekt выпустила проверенную аудиторами версию финансовой отчетности за 2020 года с кучей цифр. Полной версии в публичном доступе нет, но сама компания поделилась интересными подробностями.
- На конец декабря продажи Cyberpunk 2077 составили 13,7+ миллиона копий
- 56% продаж пришлось на ПК и Stadia, 28% — на PS4, 17% — на Xbox One
- На диски пришлось 27% продаж, на «цифру» — 73%
- Бюджет Cyberpunk 2077 — 1,2 миллиарда польских злотых (320 миллионов долларов).
- На игрой работало 530 штатных сотрудников. Общее число разработчиков — 5200+.
- Продажи серии «Ведьмак» превысили 50 миллионов копий, продажи третьей части — 30 миллионов.
- Выручка серии в 2020 году уступила только 2015 и 2016 годам.
- Выручка CD Projekt выросла в четыре раза, чистая прибыль — в шесть раз до 1,15 миллиарда злотых (304 миллиона долларов).
- Показатели GOG стали лучшими в его истории: выручка достигла 90 миллионов долларов, за 2020 год в магазине появилось около тысячи новых игр.
в 19:59 22 апр 2021
Новости и статьи по тегам:
- 6 Cyberpunk 2077 вернулся в продажу в PS Store
- 1 Red Dead Redemption 2 побила восьмилетние показатели первой части всего за восемь дней
- 9 По решению суда владелец сайта ROMUniverse будет вынужден уничтожить все нелегальные копии игр Nintendo
- 18 Искусство вне политики: украинский косплеер возмутился посту с русским косплеем в аккаунте «Ведьмака 3»
- 7 Генри Кавилл получит 3,2 миллиона долларов за роль Геральта в сериале от Netflix
- 5 Новый набор 4K-текстур для The Witcher 3: Wild Hunt
Неплохо они так кинули целых 45% своей аудитории.
Да и 320 лямов явно потрачены бездарно. Игра даже на 100 млн не выглядит.
Охренеть! Кошмар. Какой же бардак у них творился. Столько денег, усилий, и лишь спустя 8 лет выдать конкретную недоделку. Бюджет выше…. с учётом инфляции и всеми придуманными оговорками, пускай — равен бюджету GTAV , там 200 с чем-то было. Жесть.
Хвастаться на самом деле нечем, разве что до сих пор хорошими продажами Ведьмака. Все успехи связаны с предзаказами 2077, и только.
Йоп… офигеть можно
Ну так отбился же и прибыль принес КП.
Имхо, половина если не больше маркетинг.
Так у нее бюджет наверное и около 100, а остальное реклама ,на тайм сквер (я где-то читал что там модуль до 4 миллионов стоит за 4 недели ) и в подобных местах площади стоят просто дофига.
А по твоему у других 100мл проектов все 100млн на бюджет ушли?)
Многие просто не включают маркетинг в цифру бюджета которую озвучивают.
Вот бюджет ГТА 5 ~265 кк и это без рекламы.
Или дустан 150-200 именно на игру + а там ещё 250+ реклама. Что следует из слов Котика
"Если брать $500 миллионов в общий контекст, то эта вся сумма потраченная на игру. Сюда входит разработка, печать, маркетинг и так далее. Это может выглядеть как огромная сумма, но она не идет только на один узкий аспект."
Так что хрен его знает сколько из эти 320 ушло на игру. Имхо максимум 100-150,ибо с бюджетам именно на игру 300 , она бы была вылизана ,как яйца кота.
Неимоверно огромный бюджет, неимоверно огромное число людей, а итог по всем фронтам кроме сценария игра меньше, технически всратее, геймплейно кривее почти всех игр в открытом мире за последние лет 10 точно.
С какой стороны посмотреть. Целый ряд игр за первые дни приносили в несколько раз больше бабла, чем Киберпанк за все время.
Рановато они взяли за город будущего, не вывозит ещё среднее железо...тут или надо быть гуру оптимизации, либо пропускать паст ген надо было..
А реды за 2 зайцами погнались.
Да,но бюджет отбит и прибыль есть. Кончено могло быть и лучше ,причем сильно ,но игра даже так прибыльна. Ну если верить цифрам.
Польша это одно из самых дешовых мест мира. Оплата труда и аренда земли значительно дешевле чем аналоги в США, Британии и т.п. то есть по сути они вложили бабла в разработку сильно больше чем вкладывают даже Рокстары по процентному соотношению.
Как бы не меньше,судя по качеству игры ,и количеству дорогущей и массовой рекламы. Даже рокстар не покупала рекламные площади за 1 кк в неделю и это только 1 место в 1 городе.
Имхо, у них прекос пошел в бюджете игра -пиар в пиар..причем очень сильно
Проблема не отбить бюджет, а наскрести деньги для погашения кредитов и прочих задолженностей, а к этому все у еще и найти бабло на разработку следующих игр. А это можно сказать они ничерта не заработали. И при этом игра по сути не имеет в себе ни чего дабы зарабатывать в долгосрочной перспективе. Подобная стратегия очень рискована для жизнеспособности студии.
Да в долгосрочные это не ведьмак,и имхо оналйн уже не выстрелит..слишком токсичный бренд.
А подушки у них не, по большому счету КБ был для них “играю на все”
Будем найдётся выплывут..хотя уже пошли разговоры о мобильном сегменте.
из этих неимоверных вычти например группы озвучки — это не гта на одном языке делать))
Угу, Киберпук пилили в подвале в Варшаве, а например канадские и другие студии + наймиты это ваще не считается)
Вот только основной костяк все равно в Польше и основные траты именно в Польше. В то время как у большинства прочих ААА студий основной костяк находится в сильно более дорогостоящих местах и странах из за чего только на оплату труда уходит денег в разы больше.
Это просто говорит о том, на сколько малоэфыективно умеет ра, ходовать деньги польская студия. И на сколько рискует собой со своим подходом сверхамбиций при относительно скромном умении с такими амбициями.
Кстати, скорее всего уже давно не так. С развитием высокоскоростного инета всякие ААА любят отдавать туеву хучу работы на аутсорс, где сильно подешевле, а сами только менюшки клепают. Тот-же Рефорджд от “Близзард” Колдари дохера графики отдают на аутсорс (в том числе в кучу наших студий и индивидуальным художникам) чтоб клепать по шутанчику в год . Танчики вообще вроде тока так и работают, чтоб огромное количество техники за короткое время выпускать)
Опять собрались великие умы и эксперты ЗоГа в одном месте, всё по той же причине. Лучше эксперты олицетворяют в себе всё самое лучшие — они же программисты, финансисты, дизайнеры, сценаристы, и вообще всё, всё в их великих умах заложено. Осталось объединить их в одну команду, чтобы они создали самую идеальную, самую лучшую, без капли лжи и лицемерия, без десятков переносов, без тупого РП отдела, лучшую игру на планете.
Это откуда ты такое взял?
Иными словами ГТА5 дешевле киберпука.
Пятёрка в названии как бы намекает, что рокстар уже собаку съели на этой серии и могут выпустить качественный продукт по разумным расходам.
Мы это уже проходили. С ГТА5 сравнивать глупо, зато можно сравнить с ГТА3 и киберпук будет выглядеть все так же жидко.
К тому же, никто не запрещает исследовать рынок и своих же конкурентов. Но они даже уровень открытых миров 20 летней давности не потянули.
Надо сравнивать с GTA1, для поляков ведь это первый опыт
ГТА3 — это тоже первый опыт подобной игры в 3д мире. Поэтому нужно сравнивать именно с ГТА3. ГТА1-2 технически имеют мало общего с полноценными открытыми 3д мирами
И нет, для поляков это не первый опыт. В3 куда более значимый опыт, чем ГТА1-2 для Р* перед ГТА3
Ясно,я просто слышал что без маркетинга.
Но то что именно игра КП дороже я сомневаюсь,то что в маркетинг вбухали да..ну не может у игры даже за 150кк быть такое техническое состояние.
Имхо 100-150 игра ,остальное реклама ,даже так РЕКЛАМА!!!! Я столько рекламы игры никогда не видел за все время.
з.ы Блин а 5 то уже 8 лет,Как время то бежит.
Да ты вообще зря с ГТА5 сравнил. Есть ГТА 4 у которой 122 млн., и по сравнению с которой киберпук — это поделка на коленке.
Я не с ГТА 5 игрой сравнивал ,я с бюджетами сравнивал гта 5 и дустана..просто у меня инфа был что у 5 без маркетинга(ошибался) а дусте в 500 к с маркетингом из них игра 150 -200.
Это я к тому что из 320 лимонов КБ хорошо если 150 на игру пошло.
Если учесть какая посредственность получился киберпук и, что он сделал шаг (и не один) назад по сравнению с В3, то 150млн — это п-ц как много для такой поделки.
Интересно, а сколько они Киану отстегнули, чтобы он ездил по разным странам и мероприятиям рекламируя игру?
@edifiei Стоит отметить, что озвучка на 10 языков, с поддержкой лицевой анимации тоже денег стоит и количество текста..., рокстары там сильно экономят, да и Киану, думаю, лямов в 10 обошелся, если не больше - тут и захват движений и озвучка и тот же маркетинг, они за фильм бывает столько получают, а из интервью следует, что работы было больше, чем в кино.
иногда смотришь на эти бюджеты и не понимаешь, а зачем
замах на миллионы, а выхлоп на копейки для потенциального покупателя (меня)
Всё еще приходится копаться в кикстартер помойке и спонсировать скрытые гемы на смешные 10% от таких бюджетов
Поузнавай, сколько стоит 1 час работы среднестатистического мидла-кодера в команде (и я не про з/п, а именно про затраты компании на сотрудника), потом умнож на кол-во вовлеченных в проект лиц и количество времени работы. Очень вероятно, что понимание появится
В среднем на рабочее место уходит ну пусть 4 тысячи евро, за 5 лет получаем 240 тысяч евро. 320 миллионов делим на 240 тысяч и получаем 1333 человека, что в целом укладывается в штатники + фрилансеры + сторонние студии.
Это еще неизвестно, входит ли в эти 320 миллионов маркетинг, если входит то совсем скромно игра обошлась.
не появится т.к. я потребитель