Valve обвинили в «эксплуатации издателей и потребителей»

Разработчики проекта Overgrowth из Wolfire Games подали антимонопольный иск против Valve, осудив антиконкурентную практику создателей Steam.

122057-yvwp8lt8mqowgf3nhiyygff7oxo.png

Групповой иск был подан 27 апреля в Окружной суд США Западного округа Вашингтона самой компанией Wolfire Games и двумя лицами по имени Уильям Герберт и Дэниел Эскобар.

Собственно, истецов не устраивает высокая комиссия и «доминирующее положение» Valve, которое она использует для «эксплуатации издателей и потребителей».

В иске говорится, что примерно 75% от продаж компьютерных игр в США осуществляется именно через платформу Steam, и что Valve «использует это доминирующее положение на рынке, чтобы получать чрезвычайно высокую долю почти от каждой продажи, проходящей через ее магазин — 30%».

Также истецов не устраивает «схема» компании в виде паритета цена на ключи в Steam, из-за которого издатели и разработчики не могут продавать свои игры на других платформах по более выгодной цене. В результате, другим магазинам сложно конкурировать со Steam, и как говорится в иске, компании просто вынуждены продолжать продажу своих проектов в сервисе Valve.

Цитата

Valve прямо указывает издателям, что Valve обеспечивает соблюдение данного положения, дабы избежать ситуации, когда покупатели получат худшее предложение на рынке в магазине Steam. Другими словами, Valve использует это ограничение, чтобы клиенты не могли заключить более выгодную сделку где-либо, кроме магазина Steam. Таким образом, у конкурирующих дистрибьюторов нет значимого способа привлечь клиентов-издателей и отобрать долю у Valve, потому что их попытки конкурировать по цене (например, за счет более низких комиссий) заблокированы требованиями Valve о паритете цен.

В иске упоминаются другие магазины и их усилия по конкуренции со Steam, включая Epic Games Store, который предлагает игровым компаниям меньшую комиссию — 12%. Сообщается, что Epic потеряет не менее 330 миллионов долларов в попытках конкурировать со Steam.

Недавно свою комиссию снизила и Microsoft.

29.04.2021 31 Microsoft снизит комиссию для игровых компаний в Microsoft Store до 12%

Интересно, что в начале года Valve уже обвиняли в похожем «злоупотреблении рыночной властью».

30.01.2021 23 Пользователи обвинили Valve в «злоупотреблении рыночной властью» и подали на компанию в суд

 

james_sun в 12:21 01 май 2021

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • vadimklose 01 май 2021 12:44:01

    Да, Валв монополист, да, они устраивают свои законы и творят что хотят. Только что толку от этого иска? Эта мелочь уж не как не сможет повлиять на многомиллионную компанию, которая может щелком пальца жирного увальня стереть эту горе-студию с лица земли. Это все равно что мухе пытаться пробить бронированное окно автомобиля. Увы и к сожалению, но уже ничто и никогда не сможет повлиять на Валв. Все измениться лишь тогда, когда жирный увалень покинет свой пост, а это вероятнее всего лучится лишь после его отхода на тот свет. Очень надеюсь что тогда к власти придет совет директоров, или один новый собственник, у которого будет мозг не заплывший жиром и он начнем развивать платформу, свои игры, а так же делать новые. Сейчас у Стима конкурентов нет и уже понятно, что никогда не будет, но из-за абсолютно пох***ческого отношения Габена к своей же компании, к своим же играм, к своим же сотрудникам, хочется чтобы это все поскорее закончилось, ибо компании просто давно сгнила изнутри, а началось все естественно с головы.

  • edifiei 01 май 2021 12:44:49

    Ну так “свободный рынок “и его рука)

    Хош использовать самую популярную площадку,плати,не хочешь не плати и не используй..не кто тебя с пистолетом не заставляет.

    А то хотят пиарится в стим а продавать подешевле чуть там где процент ниже,а зачем это Велв? Они же не индустрию спасают а бизнесом занимаются.

    vadimklose в 12:44 01 май 2021 сказал:

    Все измениться лишь тогда, когда жирный увалень покинет свой пост, а это вероятнее всего лучится лишь после его отхода на тот свет. сгнила изнутри, а началось все естественно с головы.

    У других “монополистов” давно руководстве меняется ,сильно помогает? Как развивается ПСН или там гугл маркет ?

    vadimklose в 12:44 01 май 2021 сказал:

    он начнем развивать платформу, свои игры, а так же делать новые.

    Ну если стим не развивается то тогда конкуренты на его фоне вообще деградируют.

    А уж как новыми играми конкуренты стима засыпают,прям не успеваешь играть.

  • vadimklose 01 май 2021 13:03:11
    edifiei в 12:44 01 май 2021 сказал:

    У других “монополистов” давно руководстве меняется ,сильно помогает? Как развивается ПСН или там гугл маркет ?

    vadimklose в 12:44 01 май 2021 сказал:

    Конкретно в данном случае этот пример не работает. Тут человек давно забил большой и толстый на свою компанию. Нет никакой организации работы, никаких руководителей, никаких сроков, никаких планов. В компании полный хаос и это уже много лет продолжается.

  • bysaturn 01 май 2021 13:04:32
    vadimklose в 12:44 01 май 2021 сказал:

    Да, Валв монополист, да, они устраивают свои законы и творят что хотят. Только что толку от этого иска? Эта мелочь уж не как не сможет повлиять на многомиллионную компанию, которая может щелком пальца жирного увальня стереть эту горе-студию с лица земли. Это все равно что мухе пытаться пробить бронированное окно автомобиля. Увы и к сожалению, но уже ничто и никогда не сможет повлиять на Валв. Все измениться лишь тогда, когда жирный увалень покинет свой пост, а это вероятнее всего лучится лишь после его отхода на тот свет. Очень надеюсь что тогда к власти придет совет директоров, или один новый собственник, у которого будет мозг не заплывший жиром и он начнем развивать платформу, свои игры, а так же делать новые. Сейчас у Стима конкурентов нет и уже понятно, что никогда не будет, но из-за абсолютно пох***ческого отношения Габена к своей же компании, к своим же играм, к своим же сотрудникам, хочется чтобы это все поскорее закончилось, ибо компании просто давно сгнила изнутри, а началось все естественно с головы.

    Лучше бы не позорился с таким мнением. Steam самая фунциональная площадка из всех, что есть на игровом рынке. Как для разработчиков, так и для игроков. Другие площадки лишь жалкая, несуразная пародия на сегодняшний день. Epic Games Store убожество со своими 12% и отсутствием качества хоть в каком-нибудь аспекте.

  • vadimklose 01 май 2021 13:04:44
    edifiei в 12:44 01 май 2021 сказал:

    Ну если стим не развивается то тогда конкуренты на его фоне вообще деградируют.

    А уж как новыми играми конкуренты стима засыпают,прям не успеваешь играть.

    Они не деградируют, им попросту некуда расти. Единственное что они могут это докрутить функционал в своих недо-магазинах и все.

  • edifiei 01 май 2021 13:05:51
    vadimklose в 13:03 01 май 2021 сказал:

    Конкретно в данном случае этот пример не работает. Тут человек давно забил большой и толстый на свою компанию. Нет никакой организации работы, никаких руководителей, никаких сроков, никаких планов. В компании полный хаос и это уже много лет продолжается.

    Они со старта так работают,он никогда не стоял с палкой надо разрабами.

    з.ы

    Куча новых фишек в стиме,возвращение издателей,интеграции подписок, и это + к тому сервису что уже был, что вы ещё хотите?

    Даже халфу сделай новую.Жаль для ВР только, но они давно говорили что ждут новых технологий.

    Пример приведите что надо сделать в стиме и чего нет?

    з.ы

    Без обид,но очень похоже на какую-то личную обиду,без конкретных претензий.

    Например

    Мне в егс не нравится

    А) Плата разработчикам до результата роботы(но они от этого уходят с новый стратегией финансирования игр и разделения прибыли)

    Б)Отсутствие базового в 21 году функционала

    В)Фрагментация пк рынка.

    Г) медленное развитие для из возможностей.

    ну и бонусам высказывания Тима в твитрер)

    Как только этого не будет не будет негатива в ЕГС)

    В стиме я хотел бы

    А)возвращение гифтов

    Б)Какой нибудь программы лояльности.

    В) Возвращения систем оплаты киви юмани и т д.

  • rainmind 01 май 2021 13:06:50

    @vadimklose Большего адова бреда какой-то обиженки на этой недели мы вряд ли прочитаем XD

  • Akbuhan 01 май 2021 13:43:53
    vadimklose в 13:04 01 май 2021 сказал:

    /многа букафф/

    Твой бред — это бред обиженки. Не позорься, спрячься в теньке и продолжай любить свой егс дальше, но так чтобы другие этого не видели. Лады?

    По теме: А кто заставлял этих эмм.. чудаков... Wolfire Games В Стим идти? Пистолет? Палка? Паяльник в заднице? Жадность в виде большей базы пользователей чем в ЕГС? А когда эта среднестатичная дрочильня не принесла больших барышей решили обидеться на весь мир и обвинить в этом, конечно же, Стим.

  • Setekh 01 май 2021 13:45:56
    rainmind в 13:06 01 май 2021 сказал:

    @vadimklose Большего адова бреда какой-то обиженки на этой недели мы вряд ли прочитаем XD

    Скзала обиженка

  • Hellson 01 май 2021 13:48:27
    vadimklose в 12:44 01 май 2021 сказал:

    пох***ческого отношения Габена к своей же компании, к своим же играм, к своим же сотрудникам

    Это откуда такая информация? Если вы сами сделали такой вывод — ок, это норма в интернетах, но если нет и у вас есть факты — представьте, пожалуйста, мне интересно почитать.

    vadimklose в 13:03 01 май 2021 сказал:

    Нет никакой организации работы, никаких руководителей, никаких сроков, никаких планов. В компании полный хаос и это уже много лет продолжается.

    Туда же вопрос. Откуда такой интересный инсайд у вас?

  • Gold Geisha 01 май 2021 14:00:27

    Ой бедняжки вынуждены они, шли бы на консоли (что? там тоже 30%) правда там их Overgrowth буд-то сделаный в 2004 году студенческий проект, будет уж совсем смешно смотреться. Выглядит как попытка привлечь хоть какое то внимание к своей нерелевантной компании, а там смотри и эпики их заметят.

  • vadimklose 01 май 2021 14:00:38

    Понял, не туда попал, извините. 14 лет в Стиме, 6к игр, ежедневный онлайн + игра в непосредственно их игры. Извините, я не знаю о чем я говорю.

    Больные фанатики Валв. Похоже что не у одного Гейба мозг жиром заплыл. Глорьте дальше, ушел.

  • Rexmundi 01 май 2021 14:53:28
    vadimklose в 14:00 01 май 2021 сказал:

    Понял, не туда попал, извините. 14 лет в Стиме, 6к игр, ежедневный онлайн + игра в непосредственно их игры. Извините, я не знаю о чем я говорю.

    Больные фанатики Валв. Похоже что не у одного Гейба мозг жиром заплыл. Глорьте дальше, ушел.

    Очень забавного персонажа напоминаешь. :D

    ee0339d43ef3afa0ff3aadd757aa0df4_i-159.j

  • Freeman665 01 май 2021 15:16:18
    vadimklose в 14:00 01 май 2021 сказал:

    Извините, я не знаю о чем я говорю.

    14 лет в стиме, а ощущение, что второй день лончер установил. У вас в Британии все такие тугие, или ты особенный?)

  • Mortirrr 01 май 2021 15:25:23
    edifiei в 13:05 01 май 2021 сказал:

    В) Возвращения систем оплаты киви юмани и т д.

    Юмани же вернули, разве нет?

  • edifiei 01 май 2021 15:27:28
    Mortirrr в 15:25 01 май 2021 сказал:

    Юмани же вернули, разве нет?

    Вроде вируалкой только как и киви.

  • Boogeemaan 01 май 2021 15:42:53

    4081-Sadovnik-i-zayac.jpg

  • BAX 01 май 2021 16:40:04
    edifiei в 13:05 01 май 2021 сказал:

    В) Возвращения систем оплаты киви юмани и т д.

    А при чём тут вообще стим? На Киви центробанк ограничения наложил из-за способствования отмыванию денег. В любой момент вообще лицензию отобрать могут.

    А по вашему стим не хочет платежи принимать?

  • edifiei 01 май 2021 16:50:54
    BAX в 16:40 01 май 2021 сказал:

    А при чём тут вообще стим? На Киви центробанк ограничения наложил из-за способствования отмыванию денег. В любой момент вообще лицензию отобрать могут.

    А по вашему стим не хочет платежи принимать?

    Нет.это уже разбанили, вир карты работают киви и юмани,и можно платить в устном ориджин и юплей или ЕГС

    Опять же с 1 января запретили и платежи с сервиса Сбера и Яндекс ,мобильные платежи.

    Причиной всему — новый закон «О запрете анонимного пополнения электронных кошельков». То есть теперь для пополнения счета потребуется раскрыть свою личность. Получается, платформа Steam при проведении платежа должна будет получать идентификационные данные плательщика.

    Так что тут именно в желании стима дело,сделают такую систему будет работать(правда придётся аак подтверждать,как условном в пейпале , инн или снилсом)

    А пока стим принимает платежи персонифицированные с карт(киви в том числе https://qiwisupport.com/kak-popolnit-steam-cherez-qiwi).

  • 607й 01 май 2021 20:28:52

    А ну-ка все быстро затариваться в ларёк “Галёнкина”! Пожалейте посонов, они же там со Свином не доедают)

  • Dante_066 01 май 2021 20:48:28

    При капитализме жаловаться на эксплуатацию — это особый вид юмора.

  • sprayer 01 май 2021 20:51:24

    Иск звучит бредово, сравнивают с эпиками, которые продают двиг за маржу и скидку в их магазе пока не раскрутятся, причем те в наглую подкупают издателей давая им бабло до выхода игры, покупая эксклюзивность. При этом эпик уступает по функционалу, что естественно тоже удешевляет их магаз для обслуживания серверов. Многие магазы берут 30%, наверняка в иске их не указывали. Причем не только по продажам игр на фрилансе тоже дерут 24% сервисы.

    Ну и эпики фирма вроде как по крупнее стима у них не только магазин, но еще куча купленных компаний в различной индустрии и китайцы спонсируют. так что вообще не резонно сравнивать разные подходы в бизнесе и жаловаться на проценты, люди же почему то не жалуются на незаконные подкупы эксклюзивности игр, хотя всех это раздражает

  • romka 01 май 2021 21:00:14
    james_sun в 12:21 01 май 2021 сказал:

    примерно 75% от продаж компьютерных игр в США осуществляется именно через платформу Steam, и что Valve «использует это доминирующее положение на рынке, чтобы получать чрезвычайно высокую долю почти от каждой продажи, проходящей через ее магазин — 30%».

    Да хде использует? С этим они в суд пошли? Точно не знаю, но скорее всего в Стиме комиссия 30% с самого начала существования магаза, когда они были ни кем. Какая может идти речь о “использует это доминирующее положение на рынке”. К тому же, с недавних пор у них действует уменьшение комиссии при выполнении определённых условий. Детский сад какой-то.

  • Zemlanin 01 май 2021 21:40:54
    bysaturn в 13:04 01 май 2021 сказал:

    Лучше бы не позорился с таким мнением. Steam самая фунциональная площадка из всех, что есть на игровом рынке. Как для разработчиков, так и для игроков. Другие площадки лишь жалкая, несуразная пародия на сегодняшний день. Epic Games Store убожество со своими 12% и отсутствием качества хоть в каком-нибудь аспекте.

    Подписываюсь под каждым словом.

    Я точно так же не понимаю этого. Стим монополист, а что другие сделали для того, что бы сместить монополиста? Иски пишут?! Не одна из площадок, и на выстрел не подошла, по уровню удобства и клиентоориентированности Стим. При этом, Стим не волшебный магазин, он просто удобный, и удобство это состоит из простейших вещей. Хоть кто-то, хотя бы одна из обиженных площадок, переняла хоть одну черту или уж, не дай бог, улучшила или доработала?! Нет, иск, вот их решение!

    При этом, интерфейсные решения некоторых площадок вызывают недоумение. Какому, просите “чудаку” пришла в голову мысль, сделать “вот-так”! Иной раз возникает ощущение, что они отталкиваются от противного: вот в Стим удобно и хорошо, сделаем ровно наоборот!

  • oko 02 май 2021 23:54:19
    vadimklose в 12:44 01 май 2021 сказал:

    Да, Валв монополист, да, они устраивают свои законы и творят что хотят. Только что толку от этого иска? Эта мелочь уж не как не сможет повлиять на многомиллионную компанию, которая может щелком пальца жирного увальня стереть эту горе-студию с лица земли. Это все равно что мухе пытаться пробить бронированное окно автомобиля. Увы и к сожалению, но уже ничто и никогда не сможет повлиять на Валв. Все измениться лишь тогда, когда жирный увалень покинет свой пост, а это вероятнее всего лучится лишь после его отхода на тот свет. Очень надеюсь что тогда к власти придет совет директоров, или один новый собственник, у которого будет мозг не заплывший жиром и он начнем развивать платформу, свои игры, а так же делать новые. Сейчас у Стима конкурентов нет и уже понятно, что никогда не будет, но из-за абсолютно пох***ческого отношения Габена к своей же компании, к своим же играм, к своим же сотрудникам, хочется чтобы это все поскорее закончилось, ибо компании просто давно сгнила изнутри, а началось все естественно с головы.

    Самое глупое и не аргументированное мнение, что читал за сегодня.

    Не знаю как разрабам, но как покупателю мне заходит. Все удобно, и тех поддержка на мои вопросы оперативно отвечает и в конечном счёте помогла решить вопрос с геймпадом. Игр тонна. Рефанд тоже работает. Отзывы есть. Сообщество есть. Что ещё нужно то? В стиме с момента покупки контр страйк сурс.

    З.ы. 88% от нуля продаж это 0.

  • Оставить комментарий