Стартовало производство PC на базе комплектующих отечественного производства Baikal-M

Компания iRU сообщила о старте серийного производства Baikal-M — компьютера на базе комплектующих российского производства.

Сообщается, что данные сборки предназначены для работы в офисе и государственных учреждений и не могут похвастаться большой производительностью.

TDaKHafWowJ8tdds7muj2D-1024-80.png.webp

Сборка ПК «Опал»

  • Форм-фактор — SFF (Small Form Factor) или MT (Microtower)
  • Процессор — Baikal-M
  • Оперативная память — до 32 ГБ DDR4 (DIMM)
  • Накопители — SSD до 1 ТБ или HDD до 3 ТБ
  • Операционные системы — Astra Linux, OC «Альт», РЕД ОС или другие
  • Средства защиты — ViPNet SafeBoot, ПАК «Соболь»

Сборка моноблока «Агат»

  • Экран — 23,8 дюймов, IPS, 1920 × 1080 (Full HD)
  • Процессор — Baikal-M
  • Оперативная память — до 32 ГБ DDR4
  • Накопители — SSD до 1 ТБ или HDD до 3ТБ
  • Операционные системы — Astra Linux, ОС «Альт», РЕД ОС или другие
  • Приложения — «МойОфис», интернет-браузер, почтовый клиент и другое ПО российского производства

Сообщается, что поставки начнутся в первом квартале следующего года. Цены пока неизвестны.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • CyberBear 12 авг 2021 13:39:36
    james_sun в 13:36 12 авг 2021 сказал:

    данные сборки предназначены для работы в офисе и государственных учреждений и не могут похвастаться большой производительностью

    Зато по цене наверное будут под стать игровым буржуйским сборкам :)

  • systemus 12 авг 2021 14:20:21
    CyberBear в 13:39 12 авг 2021 сказал:

    Зато по цене наверное будут под стать игровым буржуйским сборкам :)

    Они сугубо для военных целей. Не для простых пользователей.

    Купить можно, но они такой цели и не ставили.

  • rainmind 12 авг 2021 14:54:33

    Очень любопытно зачем на игровом ресурсе постить новости об этом мусоре?

  • SkalderSan 12 авг 2021 15:05:16
    rainmind в 14:54 12 авг 2021 сказал:

    Очень любопытно зачем на игровом ресурсе постить новости об этом мусоре?

    Ты ничего не смыслишь в патриотизме. Надо писать про любое гавно, если оно свое, родное. Тут же в чем фишка: смогли! По факту нет, но надо написать что да.

  • chudik987 12 авг 2021 15:08:20
    rainmind в 14:54 12 авг 2021 сказал:

    Очень любопытно зачем на игровом ресурсе постить новости об этом мусоре?

    Кто знает может дойти до того что самому придётся на этом мусоре сидеть.:D

    SkalderSan в 15:05 12 авг 2021 сказал:

    Ты ничего не смыслишь в патриотизме. Надо писать про любое гавно, если оно свое, родное. Тут же в чем фишка: смогли! По факту нет, но надо написать что да.

    Почему нет то, проц работает. Много ли стран такой проц могут сделать? Ну и как я уже написал при большом шухере возможно на нем придется сидеть.:D

  • Kantemir9000 12 авг 2021 15:20:21

    Че денег нет, но вот на это выделим деньги — по отмываем, освоим бюджет, что еще надо для души их? по ним думгай плачет, по этим сц_кам!

  • rait 12 авг 2021 15:26:25
    james_sun в 13:36 12 авг 2021 сказал:

    Baikal-M — компьютера на базе комплектующих российского производства.

    В России отсутствуют производства подобных процессоров и поэтому вангую что Baikal-M так же как и Baikal-T1 делается на Тайване компанией TSMC. Точно так же как и Baikal-T1 и сама архитектура процессора не является отечественной. Вот такое вот “российское производство” и “на базе отечественного процессора”.

    Я то не против таких решений, но надо честно писать что они вовсе не отечественные.

  • LoneWolf999 12 авг 2021 15:44:11
    james_sun в 13:36 12 авг 2021 сказал:

    Сообщается, что поставки начнутся в первом квартале следующего года. Цены пока неизвестны

    Вот по ценам как раз самый интересный момент, сильно удивимся или нет)))

  • sprayer 12 авг 2021 15:57:50
    james_sun в 13:36 12 авг 2021 сказал:

    не могут похвастаться большой производительностью

    зато могут похвастаться высокой ценой? :D

    При этом необходимо отметить, что что российский восьмиядерный процессор Baikal-M построен на лицензируемой архитектуре британской компании Arm, а сам процессор Cortex-A57 со встроенным 8-ядерный графическим ускорителем Mali-T628 был анонсирован в далеком 2012 году и пользовался большой популярностью в 2016-2018 годах среди китайских производителей недорогих смартфонов.

    ну ясно телефоны продают под видом офисного пк. кто-то на этом лохотроне хорошо заработает на откатах

  • Hellson 12 авг 2021 16:13:19
    systemus в 14:20 12 авг 2021 сказал:

    Они сугубо для военных целей. Не для простых пользователей.

    Всё, что у нас производится в сфере электроники всегда списывают на военные и государственные цели. Просто чтобы оправдать бессилие и беспросветное отставание нашей страны в этой сфере.

    О! Сделали новый компьютер? Дерьмо? Так он для военных! Ну тогда ладно...

    О! Сделали новый телефон? Китайщина без задач? Так он для бюджетников! Ну тогда ладно...

    Так и живём.

  • Kyco4ek 12 авг 2021 18:43:11

    Пффф… сколько экспертов и сколько желчи )

    По факту: Начали производить — молодцы) Что там будет на выходе — посмотрим, почитаем.

  • Ko4e7ap 12 авг 2021 18:56:27
    Hellson в 16:13 12 авг 2021 сказал:

    Просто чтобы оправдать бессилие и беспросветное отставание нашей страны в этой сфере.

    Наша страна, хоть и самая большая, но по ВВП находится лишь на 11 месте, из 10 стран выше нас, насколько я знаю, только две имеют собственную архитектуру ЦП(вменяемую). Ниже нас вроде никто таковой не имеет. Так на какие шиши она должна появиться у нас?

  • Millenion 12 авг 2021 18:59:06

    Много ли стран в мире могут производить свои процессоры? Американцы вкладывают в разработку и производство своих процессоров миллиарды долларов и выпускают серийно миллионами штук. Понятно, что при выпуске малыми партиями — цена будет высокая. А идиотам, которые надеются на всё импортное могу сказать — введут санкции на ввоз электроники и в стране произойдёт коллапс, если своего производства нет.

  • rainmind 12 авг 2021 19:11:25
    Millenion в 18:59 12 авг 2021 сказал:

    А идиотам, которые надеются на всё импортное могу сказать — введут санкции на ввоз электроники и в стране произойдёт коллапс, если своего производства нет.

    Боже мой, у кого же мы тогда будем покупать новые архитектуры и новые комплектующие для компьютеров отечественного производства? О_О

    Ты же в курсе что вот это вот:

    Цитата

    Технические характеристики

    CPU: 8 ядер Arm® Cortex™-A57 с частотой до 1.5 ГГц (архитектура Armv8-A)

    GPU: 8 ядер Arm Mali™-T628 с частотой до 750 МГц

    Кэш L2: 1 МБ на кластер

    Кэш L3: 8 МБ

    Два канала памяти 64-bit DRAM DDR4-2400/DDR3-1600 с поддержкой коррекции ошибок (ECC)

    Технологический процесс TSMC 28 нм

    Энергопотребление до 35 W

    Давно устарело (даже несмотря на то, что Нинтендо продолжает все это продавать), и то коллапса нужно будет успеть купить новую архитектуру и тех же комплектующих, хотя бы оперативной памяти. А иначе произойдет коллапс, т.к. отечественные ПК собирать будет не на чем.

  • Infested 12 авг 2021 19:14:31
    Millenion в 18:59 12 авг 2021 сказал:

    А идиотам, которые надеются на всё импортное могу сказать

    А идиотам у которых еще “все еще ссср” и “кругом враги” надо понимать, что надо все таки прокачивать дипломатию, а не пытаться играть в империю с дырявыми портками на заднице.

  • Millenion 12 авг 2021 19:34:17
    Infested в 19:14 12 авг 2021 сказал:

    А идиотам у которых еще “все еще ссср” и “кругом враги” надо понимать, что надо все таки прокачивать дипломатию, а не пытаться играть в империю с дырявыми портками на заднице.

    Тем, у кого “везде друзья” и которые дрочат на Запад советую прокачать сперва собственные мозги или напомнить сколько санкций этот самый Запад ввёл против России и Белоруссии? При чём СССР уже лет 20, как нет, а санкции всё вводят и не собираются останавливаться! Или “дипломатия” подразумевают полностью распродать свою страну, ввести внешнее управление и выпрашивать копейки у МВФ, как это делает Украина?

  • DeeMan 12 авг 2021 19:43:21

    Это тот отечественный кал который тянул демонстрацию движка в 5 кадров? Или как там было на видосе, не помню точно, но помню хорошо, что было плохо. Очень плохо.

  • Millenion 12 авг 2021 19:44:00
    rainmind в 19:11 12 авг 2021 сказал:

    Давно устарело (даже несмотря на то, что Нинтендо продолжает все это продавать), и то коллапса нужно будет успеть купить новую архитектуру и тех же комплектующих, хотя бы оперативной памяти. А иначе произойдет коллапс, т.к. отечественные ПК собирать будет не на чем.

    По Вашей логике ничего своего производить не надо, ведь можно купить где-то дешевле и лучше. Ребята купили лицензию, разобрались, со временем выпустят свой проц на полностью своей архитектуре.

  • Infested 12 авг 2021 19:49:17
    Millenion в 19:34 12 авг 2021 сказал:

    Тем, у кого “везде друзья” и которые дрочат на Запад советую прокачать сперва собственные мозги или напомнить сколько санкций этот самый Запад ввёл против России и Белоруссии?

    Дипломатия — это не “везде друзья”. Дипломатия — это взаимовыгодные отношения. А у нас такие есть? Чуть что — и сразу пушками трясти и угрожать. Дрочить на запад — это прямо повесточка от госканалов. Ну да, ессно, альтернативы же нет. Интересно, а почему у нас не может быть реально лучше чем на “загнивающем”? Инфраструктура, ВВП, зарплаты, уровень развития и т.д. — ресурсов же хватает, людей тоже? А ну да, это все сложно - проще на3.14здить добра и хвастаться какой ты “крутой и успешный”. Главное в повестке показать что мы “круче”, наврать про поднятие с колен, полить говном запад, а статистику и реальную науку просто под ковер затолкать. Не нужно нам этого. Вон и “Байкал” — повод для гордости. Это как на логотип Самсунга наклеить свою отечественную наклейку и выдать полностью за свое поделие.

  • Быдло опять не довольно в теме. Лично к этому быдло залезли в карман и украли деньги на производство компов.
    Всегда захожу в такие темы посмеяться :tongue:

    Infested в 19:14 12 авг 2021 сказал:

    А идиотам у которых еще “все еще ссср” и “кругом враги” надо понимать, что надо все таки прокачивать дипломатию, а не пытаться играть в империю с дырявыми портками на заднице.

    Надеюсь вы бело красный флажок хорошо спрятали, и “Живе!” перестали орать.
    А то от батьки дубинкой прилетит, а потом на нары :D

    P.S. Вот почему то уверен, что вы из того самого сброда которое хотело за безвиз все просрать и зажить.

  • ttam 12 авг 2021 20:15:08
    Infested в 19:14 12 авг 2021 сказал:

    А идиотам у которых еще “все еще ссср” и “кругом враги” надо понимать, что надо все таки прокачивать дипломатию, а не пытаться играть в империю с дырявыми портками на заднице.

    чувак. Ты когда в подворотне с “не врагом” встретишься на его нож ответь дипломатией. Ведь на его материальный интерес у тебя прокачан язык! Не подкрепленное ничем словоблудие очень, ОЧЕНЬ нужная вещь.

    Граждане комментаторы вы что вчера родились? Да у нас правительство откровенное гавно. Но у меня для вас новости — там за кордоном такое же говно, но по-зубастей.

  • Boogeemaan 12 авг 2021 20:44:44
    james_sun в 13:36 12 авг 2021 сказал:

    ПК «Опал»

    ...По этому поводу вспоминаетсо старый анекдот, даже не из эры быстродействия 2015 года, а аж из эры курения в самолетах: летят два пассажира, один другому грит: “Стюардессу” хочешь? Тот в ответ: нет, у меня “Опал”. Первый — да я не про сигареты. Второй ему — да я тоже.

  • ttam 12 авг 2021 21:14:54
    КOНСOЛЬ НА НАВОЗНОЙ ТЯГE в 20:20 12 авг 2021 сказал:

    Да это очередной любитель запада, любит настолько, что готов лизать даже за бесплатно.
    Как правило у подобных типов за душой не гроша, и в своем нищебродстве они конечно же винят москалей. Вот и этому белорусу русские, и лично Путин, нагадили в штаны. Вот он и воняет в рунете, дайте только повод :)

    обойдемся без любителей чего либо. Нахер Вов, Джонов и прочие нихера не значащие в реальности говорящие бошки в телеке. Наличие, существование специалистов и наработок в микроэлектронике это не просто хорошо - это великолепно и внушает хоть какие то надежды. Гонево на отечественные конторы которые на такое способны это скудоумие, а приплетание власти это твердый диагноз — эта самая микроэлектроника даже в таком виде выжила действительно как в том замечательном историческом меме: “не благодаря, а вопреки”. Ну и знатоки про 5 фпс… У нас тут что, демонстрация отечественного ответа игровому железу? Нет? Правда нет? Ну так свои размышление туда — к Вове, Джону и прочим.

  • Infested 12 авг 2021 21:21:11
    КOНСOЛЬ НА НАВОЗНОЙ ТЯГE в 20:20 12 авг 2021 сказал:

    у подобных типов

    Конечно-конечно. Злобный психолог прискакал с плакатами наперевес, сходу перешел на личные оскорбления, вывалил свою ненависть и диагнозы. И, самое главное, совсем не воняет в интернете) Угу. Уровень развития аж прет, особенно касательно дубинок. Облизывай там своего царя, раз у тебя совсем нет других форм отношений. И иконы не забудь. И, главное, совсем не пользуйся импортной вражеской продукцией, а то мало ли. Или током жахнет, или отравишься еще. За бугром же только спят и видят чтоб твои скрепы порушить.

    ttam в 20:15 12 авг 2021 сказал:

    Ты когда в подворотне с “не врагом” встретишься на его нож ответь дипломатией

    Международная дипломатия — это встреча с криминалом в подворотне... Интересные у вас аллюзии в 21 то веке. Передоз сериалов про ментов? Корту физической силы никто не исключает из общей колоды. Но руководствоваться только им — дорога в никуда на перспективу. В этом мире в изоляции не выжить. Тем более когда у самих-то далеко не золотой век развития.

  • Freeman665 12 авг 2021 21:29:28
    Infested в 21:21 12 авг 2021 сказал:

    Но руководствоваться только им — дорога в никуда на перспективу.

    правильно, надо еще и санкциями периодически размахивать.:laugh:

  • Hrumberg 12 авг 2021 21:41:20
    Freeman665 в 21:29 12 авг 2021 сказал:

    правильно, надо еще и санкциями периодически размахивать.:laugh:

    По своим главное не забыть ими жахнуть, как Вовочка. Тракторами по продуктам проехаться на глазах у еще живых блокадников. Не можешь хулигану в подворотне "симметрично" ответить - иди домой, поколоти жену и детей, вот наш политический подход.

  • AthenaMyGoddess 12 авг 2021 21:53:56

    Достаточно написать в заголовке “Байкал” как полетит говно на вентилятор. Классика жанра.

  • Infested 12 авг 2021 22:17:04
    AthenaMyGoddess в 21:53 12 авг 2021 сказал:

    Достаточно написать в заголовке “Байкал” как полетит говно на вентилятор

    Смотря в каком контексте) Шикарное же озеро. Пока не испортили.

  • UniversalUser 12 авг 2021 23:26:33

    "У победы всегда много отцов, а поражение всегда сирота” . Не понимаю смысла, в этом "достижении”) Очередной распил, но разве это гордость?!)))

    Кстати, это деньги налогоплательщиков, и они не берутся из неоткуда, к вопросу “о”.

  • UniversalUser 12 авг 2021 23:42:21
    Hrumberg в 21:41 12 авг 2021 сказал:

    По своим главное не забыть ими жахнуть, как Вовочка. Тракторами по продуктам проехаться на глазах у еще живых блокадников.

    Так это же продукты под санкциями, всё обоснованно и просто, с точки зрения Кремля!)

    Паразиты, и черти, как это ещё описать, чтобы относительно цензурно?!)

    Прям, как в анекдоте:

    - Папа, а что такое патриотизм?
    - Это когда люди много много трудятся чтобы мы могли покупать замки, виллы, яхты, иметь счета .
    - Но как люди терпят это?
    - Они злятся и это уже называется экстремизмом

  • ttam 13 авг 2021 07:01:38
    Infested в 21:21 12 авг 2021 сказал:

    Международная дипломатия — это встреча с криминалом в подворотне... Интересные у вас аллюзии в 21 то веке. Передоз сериалов про ментов? Корту физической силы никто не исключает из общей колоды. Но руководствоваться только им — дорога в никуда на перспективу. В этом мире в изоляции не выжить. Тем более когда у самих-то далеко не золотой век развития.

    Оу. У нас оказывается в двадцать первом веке всё ни как раньше! Это как? У стран, корпораций и прочих власть имеющих потерялись свои интересы? Аргумент про сериалы это огонь конечно ,но торговые войны как бы в самом разгаре. Нет желание рассказать немцам чтобы не выебывались, а то че они от США санкции огребают. Расскажи миру что дипломатия рулит! И что двадцать первый век! В веке-то двадцать втором пади еще и законы физики исчезнут.

  • systemus 13 авг 2021 10:23:58
    Hellson в 16:13 12 авг 2021 сказал:

    Всё, что у нас производится в сфере электроники всегда списывают на военные и государственные цели. Просто чтобы оправдать бессилие и беспросветное отставание нашей страны в этой сфере.

    О! Сделали новый компьютер? Дерьмо? Так он для военных! Ну тогда ладно...

    О! Сделали новый телефон? Китайщина без задач? Так он для бюджетников! Ну тогда ладно...

    Так и живём.

    Ну другие страны для военных целей тоже только своё используют.

    Имею ввиду, это не для видео-игрушек техника.

  • rainmind 13 авг 2021 13:29:35
    systemus в 10:23 13 авг 2021 сказал:

    Ну другие страны для военных целей тоже только своё используют.

    Имею ввиду, это не для видео-игрушек техника.

    Ты немножко путаешь. Вот США может использовать “только свое”, а мы заказываем это “свое” в Китае. Например, арендует все мощности какая-нибудь Apple, и “только свое” для военных целей, например, те же эльбрусы или байкалы выпускать будет негде. Вроде бы у нас кто-то где-то 90нм освоил. Вот такое вот у нас “только свое”

  • Ichigo14 13 авг 2021 14:10:35
    rainmind в 13:29 13 авг 2021 сказал:

    Ты немножко путаешь. Вот США может использовать “только свое”, а мы заказываем это “свое” в Китае. Например, арендует все мощности какая-нибудь Apple, и “только свое” для военных целей, например, те же эльбрусы или байкалы выпускать будет негде. Вроде бы у нас кто-то где-то 90нм освоил. Вот такое вот у нас “только свое”

    16нм Эльбрус

    Представлен 16-нм российский процессор Эльбрус (mobidevices.ru)

    7нм планируют в 2025

  • rait 13 авг 2021 14:17:44
    rainmind в 13:29 13 авг 2021 сказал:

    Вроде бы у нас кто-то где-то 90нм освоил

    Так и не смогли. Было предприятие Ангрем-Т которое купило оборудование для выпуска по 130нм и в итоге освоить его не смогло, обанкротилось. В 2019 году Минпромторг начал вливать туда деньги и заявлять о планах “до 2024 г. освоить крупносерийное производство микроэлектроники по технологии от 250 до 90 нм. К 2026—2027 гг. завод сможет обеспечить массовое производство интегральных схем по технологии 28 нм, а к 2030 г. — сформировать инфраструктуру для освоения технологии 10—7 нм”. На февраль этого года завод все так же был банкротом и решалась и его судьба и судьба того самого оборудования.

    Цитата

    Последняя подтвержденная технология для производства микропроцессоров на «Ангстрем-Т» составляла 250 нм, но текущее оборудование, по словам господина Покровского, имеет потенциал от 130 нм до 90 нм.

  • systemus 14 авг 2021 09:23:44
    rainmind в 13:29 13 авг 2021 сказал:

    Ты немножко путаешь. Вот США может использовать “только свое”, а мы заказываем это “свое” в Китае. Например, арендует все мощности какая-нибудь Apple, и “только свое” для военных целей, например, те же эльбрусы или байкалы выпускать будет негде. Вроде бы у нас кто-то где-то 90нм освоил. Вот такое вот у нас “только свое”

    Ну пока опыта нет, а компьютеры в наше время необходимы. С годами сами научатся производить.

    Банально будет дешевле в России производить, а не где-то покупать.

  • Мимик 14 авг 2021 16:39:58

    @rainmind если интел сказала что нм ничего не значат и теперь лепит на свои техпроцессы цифры от балды, значит можно и нашим писать все что угодно. во вторых производством оборудования для выпуска 90%, если уже не 100% всех процессоров занимается нидерладская компания ASML без которой ни интел ни tsmc не в состоянии что-то произвести.

  • 6PuJIJIuaHT 14 авг 2021 19:06:33

    Отличная новость! Отключат нам буржуи свои интернеты, будем юзать наше, родное.

    Аж гордость берет! Аве Империи!

  • ZeRoNe 14 авг 2021 20:10:25

    Всё бы ничего, ибо первые шаги.

    Но вот говённый Астра-линукс. установленный по умолчанию на нём, это то ещё исчадие ада. Вернули бы Винду, хоть семёрку, и то было лучше.

  • Оставить комментарий