Совладелец GSC: S.T.A.L.K.E.R. 2 окупился и уже приносит прибыль
Совладелец студии GSC Game World Максим Криппа в интервью локальному Forbes сообщил, что S.T.A.L.K.E.R. 2 окупился и уже начал приносить прибыль.
Из интересного он сообщил, что с момента его вхождения в руководство студии число сотрудников выросло с 65 человек до пика в 470 человек. В планах два дополнения и мультиплеер.
Точные продажи игры на данный момент не известны. Спустя 2 дня после релиза они достигли миллиона копий, сейчас эта цифра составляет 2,5-3 миллиона только в Steam.
Статья от 15.12.2024 122 [Рецензия] S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl (PC)
26 ноября аналитики утверждали, что лучше всего игру покупают в США (22%), на Украине (16%), в Германии и Китае (по 7%). Согласно нашему анализу обзоров, самыми популярными языками игры стали английский, украинский и русский.
Русских в США больше миллиона человек. Русскоязычных миллионов пять. Что ж.
Интересно, а каковы реальные продажи, а не эта вот маркетинговая накрутка в виде “политического пакета помощи”. В т.ч. сколько там ключиков подарили массовке.
о, методички переписали с “да никому этот сталкер2 на западе не нужен, провалится” на “да на западе столько русскоговорящих, поэтому такие высокие продажи”
Высокие продажи? Сравни с вулонгом или хотя бы с палвордом. Вот это высокие продажи за короткое время.
А так да, русских много везде. Больше только китайцев и индусов (только индусы не палятся, хмм).
с другой стороны, какая еще бета-версия может похвастаться такими показателями? Киберпанк разве что мог, правда, от скандалов его это не спасло, а тут аудитория более...неприхотливая)
“в Украине”
когда он бил все продажи, говорили — да там одни китайцы все скупили!
ну неужели нельзя просто порадоваться за людей, что они смогли? обязательно нужно вот это вот все? где этот главный по псевдонаучным данным с ексельками? @0wn3df1x покажи кто тут “батя”
Можно порадоваться за Space marine 2 или за Path of Exile, хорошие игры, сделанные людьми, знающими чего хотят их фанаты, а сабж — кривое уг, для которого провели акцию “купи 3 копии — и получи отсрочку от призыва”.)
Давай еще за Skull & Bones порадуемся, там тоже смогли...доделать)
Кто о чем, а украинцы о предлогах
Таких продаж единицы у игр по всему миру. А Продажи Сталкера вполне на уровне ААА проектов.
@poluyan и? Продажи на уровне ААА не говорят о качестве уровня ААА. Т.е. это как продавать воду из-под крана под видом крутого лекарства и гордится тем, что ее купило условные 10 миллионов)
P.S.: у фанатиков, похоже, аргументов кроме минусов не осталось, как-то быстро они слились)
смотри-ка ты уже достал фанатиков до минусов)
Собственно, затраты, на сколько можно судить, тоже на уровне трипл А. Простая математика: если было продано 3 ляма копий по 60 баксов, а после этого момента затраты только окупились (в соответствии с заявлением из статьи), то на производство было потрачено около 180-ти миллионов с погрешностью на региональные цены и комиссию стима в виде 30%, т.е. что-то около 120 лямов баксов.
На вуконг для сравнения ушло 42 ляма баксов (300 миллионов юаней). Следовательно, почему бы и не сравнить их.
@Фри значит, я все делаю правильно)
Я ничего не говорил о качестве речь шла о финансовом успехе для любого коммерческого проекта это главное.
3 миллиона только в стиме продаж еще же приставки, гог и так далее.
@poluyan помимо финансового успеха важна еще репутация. Поляков даже их репутация не спасла от хейта, несмотря на хорошие продажи и сотни тысяч игроков онлайн, почему с gsc должно быть иначе?
На данный момент мы в диалоге оперируем только теми данными, что у нас есть. Можешь предоставить данные о продажах на других ресурсах? В том числе никто не запрещает сравнивать с продажами того же вуконга только в стиме, эти данные доступны.
Про палворд хорошо, это исключительный случай (при менее, чем 7-ми лямах баксов затрат-то на производство), можно его из сравнения, пожалуй, убрать. К слову, удивительно, что он до сих пор довольно высоко в топах продаж. Прогнозы тех, кто говорил про его исключительно сезонный характер по итогу не сбылись.
Кто-то что-то бзднул в укрофорбс. Где пафосные заявления с банерами? Почему об этом только один журнал написал? Похоже на прогрев инвесторов. Игру ещё до состояния беты не довели, а уже кудахчут про дылысы и мультик.
Не одному же азмону минусы лепить) Нормально с человеком поговорить не получается, он уже считает ущербными всех, кому игра нравится, значит нет и смысла что-то с ним обсуждать. Но стоит сказать ему спасибо, благодаря ему я вспомнил почему не посещал ЗОГ многие годы. Тут своя атмосфера, облизывать то что нравится вождю и поливать помоями то, что вождю не нравится. Понял, принял)
Фанатики уже и вождя придумали. По себе судят, не иначе)
Тоже об этом подумал, какие нахрен тут длц и тем более мультиплеер когда в игре недоработанность по всем аспектам, уйма багов, нету основной заявленной фишки игры,глобальное освещение работает только в открытом пространстве тогда как в помещениях свет и тень просто полнейшее говно которое даже не пытались настроить и повозится с освещением ручками, спасибо хоть на том что утечку память исправили, Произодительность опять же дерьмище не оптимизированное.
Да ну, чему же тут радоваться, что разрабы смогли что то, кое как слепить, вырезав важный кусок, да еще и не доведенный до кондиции товар выплюнуть на рынок в надежде что схавают? или что у людей такой низкий порог требований к качеству товара что они готовы кидать на хайпе деньги в полностью неготовый продукт? Мне кажется этому радоваться ненужно.)
Да ты чо?
Осталось лишь узнать, кому мы тут поклоняемся по его мнению, а то ж мы ж сами-то не в курсе что-то.
Тебя вот что заставляет кланяться? Вот я склоняю голову перед дверным проёмом и дверью автобуса, т.к. головой биться дюжа больно. Значит ли это, что я преклоняюсь перед дверьми?
Сержанту, кому ж еще. Жаль, соевые не видели, как я с ним ругался по поводу Last of Us 2 или Days Gone, но если им удобнее верить в “вождя” — пускай)
я себе уже с ужасоим представляю, каким глючным будет мультиполеер, раз его так и не смогли доделать в релизе, в отличии от игр трилоггии Сталкер!
Ну а что взять с людей, которые (по их же словам) годами не появлялись на форуме, так, на огонёк заскочили? По их мнению тут “своя атмосфера”, будто это нечто прям необычное. Будто где-то в других местах “своя атмосфера” не проявляется в зависимости от того, кто именно общается, какие настроения проявляются чаще, какие реже.
@Tirniel подозреваю, что это постоянные посетители дтф, но наверняка утверждать не могу.
Не поклоняемся, а служим под чутким руководством товарища Сержанта!
Юпитер, ты сердишься , значит ты неправ.

“смогли”.
У второго сталкера аномальные данные по значительной части обзоров и продаж.
Данные свидетельствуют о том, что кое-кто вложил гигантскую сумму в ботоферму чудовищных размеров, после чего ботоферма скупала игру, накручивала часы и оставляла кучу обзоров на украинском, вследствие чего их количество за месяц в 2 раза превысило исторический рекорд украинских обзоров у Rust, который достигался 13 лет.
Продолжая тему аномалий. При таком аномальном количестве украинских обзоров 97% из них являются положительными. Да, превышение касается и количества закрытых/пустых аккаунтов, аккаунтов с одной игрой и одним обзором. Отклонение от нормы до четырёх раз.
Вопрос окупаемости зависит от того, чьи деньги вкладывались в ботоферму и на что покупались копии игры.
Если это свои деньги — то они вернули максимум процентов 70-75 от своих вложений. В таком случае окупаемость могла затянуться. Но, учитывая контекст и ситуацию “дай”, деньги могли быть их чужого кармана, вот тут окупаемость быстрая.
ХАХАХА “Методички” устарели как и сама игра! Пора бы уже попросить что-то новое. А они всё про методички втирают) Понимаю. Хромая старушка отрицает всё новое))
Есть нормы современного русского языка, которые устанавливают соответствующие институты и по ним, единственный грамматически правильный вариант это “НА так называемой Украине”. Можешь писать претензии им ну или плакаться, как вы все обычно любите.
Ага. В ВК тоже знаете люди зашли, создали акк, чтобы купить Атомик. Обычно в ВК никто ниче не покупает, а тут купили! Аномально, это все, знаете ли! Боты, полюбому!
Истинная правда тем более роскомндзор угрожает всех кто использует впн репрессировать истинный Бехолдер строят.
Эм нет есть официальное решение России, что обе формы правильные.
какая связь между зогом и роскомнадзором?
тогда тем более твоим собратьям стоит помалкивать и перестать учить русских русскому языку)
Прочитал сегодня об этом и меня это расстроило ведь я тут живу меня это касается.
@poluyan что прочитал? Что Сержант имеет отношение к роскомнадзору?
Нет новость о Роскомнадзор намерен заставить операторов связи и провайдеров предоставлять информацию о пользователях, которые пытаются обойти блокировку интернет-ресурсов.
@poluyan и какое отношение данная “новость” имеет к зогу?
Может и не какого так к слову сказал.
Блин, в новогодние желания однозначно надо будет загадать реакцию Facepalm на посты.
То есть, возможно какое-то отношение всё-таки имеет, да? )) Сомневаешься ещё я так понял
Я имел в виду возможно я погорячился и слегка преувеличил связь.
@poluyan т.е. связь все-таки есть?)
Не понимаю зачем им это надо? Выяснить что пол страны из-за них сидит на впн(кстати как они это сделают? разве впн не шифрует трафик?) Или собрались наказывать уже тех кто заходит на эти ресурсы?
т.е. ты даже не задаешься вопросом, кто источник, откуда он это взял и такова ли изначальная формулировка (если она вообще есть), но узнал от левого чела на форуме и сразу начал строить теории? Какая доверчивость, которая почему-то не распространяется на новости о “подозрительных аномалиях” с продажами и рейтингами некоторых игр))
https://gamemag.ru/news/191876/rkn-ban-total-2024
Полного контроля ходят вероятно обкатывают чебурнет хотя со временем как в Китае или КНДР свой создать закрытый интернет чтобы никто крамольные мысли в головы не закладывал только гос пропаганда.
@poluyan и опять в заголовке “возможно”, а в тексте рассуждают как о свершившемся факте.))
А позже вот какая реакция властей была -Роскомнадзор пообещал не собирать данные о личных устройствах пользователей VPN.
Проект приказа, о котором стало известно сегодня, предполагает, что операторы связи будут предоставлять только информацию о сетевых адресах, сообщили в ведомстве.
Роскомнадзор пообещал не собирать данные о личных устройствах пользователей VPN.
Проект приказа, о котором стало известно сегодня, предполагает, что операторы связи будут предоставлять только информацию о сетевых адресах, сообщили в ведомстве. Как видим не на пустом месте сведенья-https://dtf.ru/life/3298617-roskomnadzor-poobeshal-ne-sobirat-dannye-ob-ustroistvah-polzovatelei-vpn
а почему не как в США или в Британии, к примеру?)
теперь дтф в источниках. Круто. Спасибо, что не начал постить надписи на заборах, а то там постоянно обманывают, пишут слово из 3 букв, а на самом деле оказываются дрова)
Ну или как там да тоже полная хрень.
с чего ты это взял? Я зашел на несколько информационных ресурсов, посмотрел кто куда ссылается, посмотрел ссылку которую дают на проект, убедился что он принадлежит оф источнику, посмотрел текст проекта, что там предлагают, почитал историю о том, что подобный проект уже был, в январе, но его не исполняли так как не было “сроков и формы предоставления данных” и прочей бюрократии. Теперь добавили, всю отсутствующую бюрократию и внесли на рассмотрение. Но вот насколько это все серьезно и зачем, из текста не понятно. Не веришь? сам поищи, ну или могу скинуть ссылку на проект.
во заливает)
https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=153276#
тыкаешь на “текущая версия текста” и читаешь.
@Dusker да-да, я даже поверю, что ты САМ этот текст нашел, а не воспользовался плодами работы “авторитетных” ресурсов)
Какая разница то сам я его нашел, или на сайтах СМИ? Как будто, это имеет вообще хоть какое то значение
в данном случае имеет, ведь не только текст , но и его трактовки и выводы по нему сделаны ЗА ТЕБЯ)
Ок, давай правильную трактовку раз эта не верная.
@Dusker провайдер должен в течение часа подать требуемые Роскомнадзором данные об оборудовании.
На территории России Atomic Heart распространяется эксклюзивно через сервис цифровой дистрибуции VK Play, поэтому приток игроков из России на эту платформу закономерен, а цифры притока соответствуют цифрам по платформам, где игра стала для россиян недоступна. В одном месте убавилось, в другом прибавилось.
В случае со вторым сталкером ситуация принципиально иная.
Во-первых, игра не является эксклюзивом какого-то конкретного сервиса цифровой дистрибуции и доступна в Steam - ведущем сервисе для ПК-игр в СНГ и на Украине. Статистика продаж и обзоров в Steam наиболее полно отражает реальную активность ПК-сообщества.
Во-вторых, количество украинских обзоров на второй сталкер за первый месяц после релиза вдвое превысило исторический рекорд, достигнутый в украинских обзорах на игру Rust за 13 лет.
В-третьих, из-за оставленных на сталкер украинских обзоров, Украина опередила такие крупные игровые рынки как Польша, Турция, Япония, Чехия и Италия. Более того, украинский регион максимально приблизился к уровню Франции, увеличив свою обычную долю в 5 раз.
В-четвертых, анализ распределения показывает, что около 80% всех обзоров в украинском регионе пришлось именно на второй сталкер. Второе место по числу обзоров отстаёт в 7,3 раза, третье - в 16 раз, четвертое - в 31 раз. По сравнению со средними показателями украинских обзоров, оставленных на популярные AA и ААА-проекты в 2024 году, обзоры на второго сталкера в среднем имеют 20-кратное превосходство.
Подобная диспропорция не наблюдается ни в одном другом регионе.
В-пятых, количество положительных обзоров на игру составило аномальные 97% от общего числа украинских отзывов. Обычно такой высокий процент положительных оценок наблюдается лишь у нишевых инди-проектов с небольшой аудиторией.
В-шестых, в обзорах наблюдается аномальное количество "пустых" аккаунтов с единственной игрой и одним обзором - отклонение от среднестатистической нормы достигает 4-кратного уровня.
Все перечисленные признаки характерны для искусственно сгенерированной активности.
Здесь возникает вопрос: для чего нужно устраивать накрутку?
Ответ стоит искать во внешней активности верхушки студии.
Руководство студии разработчиков открыто поддерживает киевский режим и его военные кампании. Публичные заявления ключевых фигур компании демонстрируют их тесную с коррумпированными украинскими политиками. Средства студии открыто направлялась на нужды вооруженных сил Украины.
Подобная ангажированность топ-менеджмента студии ставит под сомнение непредвзятость их решений в маркетинговой политике и предполагает возможность использования продуктов студии в качестве инструмента пропаганды.
Беспрецедентный размах предполагаемой операции по накрутке метрик второго сталкера может объясняться стремлением создать видимость "триумфа украинской игровой индустрии".
При отсутствии прозрачности в распределении зарубежного финансирования на Украине, а также на фоне системной коррупции в стране, нельзя исключать вероятность задействования теневых механизмов и сомнительных капиталовложений в подобные маркетинговые схемы сугубо в политических целях.
А где подробности? Но я уже сам разобрался. И да, сми не наврали. РКН может собирать информацию о персональном оборудовании, НО….не будет. РКН пообещал. А мы ему верим. Если он говорит, что ютуб не трогал, то не трогал.
Это теперь не возможная ситуация или что? Rust это конечно неплохая игра, но не какой то непобедимый хитовый монстр, который всю жизнь будет держаться победителем. А тут выходит ААА проект, или около того, с Украинской озвучкой. Много проектов которые выходят с Украинской озвучкой по уровню сталкера есть? Я знаю совсем совсем немного. Может потому что я не украинец, конечно. Кроме того — это сталкер. То что было популярно в СНГ. Очевидно что украинцы игру ждали. Как ждали и российские игроки, ну часть конечно российских игроков перестала ждать из-за политики. Но если представить что сталкер вышел бы в 2021 году, то российских отзывов тоже было бы очень и очень много.
И игра стоит 60$ и у отзывов есть надпись, что они провели в игре сколько то часов. Я конечно все понимаю, но эти условия, это немного перебор, чтобы ботоводить.
Ну как бы расписано дальше ж. 80% всех обзоров украинских написано для этой одной игры. При этом приличная доля обзоров с аккаунтов, где есть только сталкер 2 и больше ничего (к слову, неплохо бы узнать, каков процент таких обзоров).
Ну прям очень “возможно”, что все эти годы до выхода этой игры там эти люди ни во что не играли и обзоры не писали, а тут бац и куча этого народа проснулись ради новых аккаунтов для покупки только одной игры с написанием обзора, проявив во много раз большую активность, чем за всё время до того проявляли обычные игроки стима из того региона. Ну ничуть не подозрительно, ага.
Методология исследования 0wn3df1x не была озвучена, впрочем. Нужна статья на эту тему, не иначе. Это ж прям настоящее расследование получается. В т.ч. неплохо было бы узнать, а спонсор этого банкета был кто: очередной “пакет помощи” или сами разрабы на пару с издателем подсуетились. Всё же 60 баксов так-то не три копейки, простые люди вряд ли пошли бы на такой шаг (если только не было уловок с купонами на 90% или чего-то в этом роде).
Рекорд Rust по количеству украинских обзоров накапливался в течение 13 лет с момента выхода игры. "Сталкер 2" же превзошел этот исторический максимум всего за месяц после релиза. Более того, количество украинских обзоров на него в среднем превышает метрики украинских обзоров других AA и ААА-проектов того же года в 20 раз. В других регионах отрыв по суперпопулярным проектам в среднем не превышает троекратного размера.
И, в отличие от других регионов, где наблюдается относительно равномерное распределение обзоров между популярными играми, ситуация на Украине представляет собой полную аномалию - около 80% всех украинских обзоров этого года пришлись именно на "Сталкер 2", в то время как на остальные ААА и АА-проекты приходятся лишь доли процента активности.
Более того, как уже упоминал, за счет этой беспрецедентной активности украинский регион опередил по числу обзоров такие крупные игровые рынки, как Польша, Турция, Япония, Чехия и Италия. Ранее украинская аудитория никогда не демонстрировала такого уровня вовлеченности, ее максимальная доля едва ли превышала показатели Таиланда и Нидерландов.
И столь масштабную диспропорцию невозможно объяснить энтузиазмом локального игрового сообщества.
Но легко объяснить применением ботофермы - организованной сети фейковых аккаунтов, искусственно накручивающих метрики.
Твой собрат по разуму неподалеку боялся сбора ПЕРСОНАЛЬНЫХ данных, но это из данного текста и не подразумевалось. К тому же для сбора этих данных ркн при желании может обратиться в другие ведомства, а не к операторам связи.
Ждать подробную статью на эту тему с выкладками расчётов, методологией и прочим? Собственно, уже несколько последних комментов склеить — уже почти статья.
Удивительно. Я вот смотрю, проекты которые вошли в голосования игр года, там по моему не особо много вообще АА проектов и 0 из них имеют озвучку на украинском. Это сталкер, от их разрабов, на их языке с озвучкой, место действия игры, можно сказать тоже на их территории, проект распиарен до потолка, всеми кем можно, даже теми кто к играм отношения имеет косвенное или вообще его не имеет. И пиаром этим занимались все, что российские блогеры, что украинские, что западные. И простые игроки поддерживая кто хейт, а кто гордость за проект.
А аккаунты, где только одна игра... у меня тоже такой есть, с хогвартсом. Догадайтесь почему. А еще есть акк, где нету ничего, но есть кейсы от КС, и при желании там тоже хватит на какую-то одну игру.
Я все понимаю, очень хочется обвинить в ботоводстве, и если на метакритике я даже не спорил, что там могут быть боты. То в стиме, заплатить за дорогую игру деньги, и еще потратить 20 часов и после этого писать коммент — это запредельный уровень. Я в таких ботов пока что не верю. А если вы верите, то значит можно любой вообще проект подозревать в ботах.
я не сержусь, я не понимаю людей и их истеричное поведение.
а как это должно тебя заботить? это как-то повлияло на твою жизнь? нет! ну если ты с фольгой на голове и в каске, то может быть и да. тебе не дает покоя сама мысль, что игра может быть и по настоящему кому-то интересна. и ты из кожи лезешь вон, что бы доказать (кому?), что там что-то не то! это все обман и подлог, и вот ты всех вывел на чистую воду… тебе легче стало? ну серьезно!?
ты и все те кто вечно ноет что все тлен, превратились из людей увлеченных играми, в банальных токсиков. стараетесь прикрыться — а вот раньше… хотя раньше было ровно тоже самое, что и сейчас. кривые релизы, баги, глюки, но это не мешало увлеченным людям играть в игры, и получать от своего увлечения удовольствие!
если все так плохо, то не играйте! продайте свои приставки, компы людям которым не все равно и займитесь чем-то более полезным для вас. сажайте деревья там, или чистите пляжи от мусора… дайте уже увлеченным людям просто играть в игры!
господи какой ты параноик! когда я приводил в пример откровенный мусор Руссы против Ящер (или как там это называлось) то получал минуса со словами что-то типа — людям нравится, значит игра хорошая. когда умники защищали и ставили высокие оценки Смуте (а так же пиарили игру из каждого утюга), так же все было хорошо! ни кто не накручивал же, да? а тут все, сговор, всех купили, бабки, бабки, бабки… про бревна пословицу я думаю все помнят. так вот, это про тебя и тебе подобных.
я все сказал.
за людей которые довели проект до конца, то почему нет? хорошая ли вышла по итогу игра? не играл, не знаю. повторять чужое мнение, не буду. может они и правы, и проект нужно было похоронить много лет назад. а может правы те, кто говорил, что в целом не плохой проект и поиграть можно. но мое сообщение о другом… жаль это другое, от тебя всегда ускользает когда ты меня пытаешься комментировать.
Активная игровая аудитория в любом регионе подвержена определенным ограничениям и имеет свой потолок вовлеченности, обусловленный совокупностью демографических, экономических и социально-технологических факторов.
Для украинского региона эти ограничивающие параметры были достаточно стабильны на протяжении ряда лет, что позволяло с высокой точностью прогнозировать пики активности для разных категорий игр на основе исторических данных и сравнительной аналитики.
Но в случае с украинскими метриками по во второму сталкеру мы наблюдаем беспрецедентные аномалии, выходящие далеко за границы любых исторических максимумов и математически обоснованных отклонений. Речь идет не просто о высоких абсолютных цифрах, которые можно было бы объяснить взрывным интересом к проекту, а о кардинальных нарушениях всех закономерностей, присущих органическому поведению пользователей.
Количественные и качественные характеристики зафиксированной активности на Украине по данному проекту выбиваются из любых мыслимых рамок. Даже с учетом самого агрессивного маркетингового продвижения, сопровождающегося широкомасштабными рекламными кампаниями и вовлечением влиятельных лидеров мнений, невозможно достичь настолько гипертрофированной и искусственно завышенной концентрации внимания в одной точке.
Как уже было указано, количественные показатели украинских обзоров и отзывов на эту игру демонстрируют беспрецедентные отклонения как от среднестатистических величин для ААА-релизов текущего года, так и от абсолютных исторических максимумов, накопленных за многолетний период популярными долгоиграющими проектами.
Более того, нарушена сама структура распределения активности между различными играми. Если обычно мы видим относительно равномерное распределение внимания по нескольким топовым тайтлам, то в данном случае около 80% всей обзорной активности 2024 года пришлось именно на "Сталкер 2", оставив остальным ААА и АА-проектам лишь жалкие крохи.
Качественный анализ также выявляет серьезные аномалии. В частности, это касается доли "пустых" учетных записей. Да, наличие таких записей само по себе не является аномальным и встречается у каждой игры, но в данном случае их количество превышает стандартные средние показатели более чем в 4 раза.
Обнаруженные диспропорции можно объяснить только целенаправленным вмешательством с применением специализированной инфраструктуры для массовой накрутки игровых метрик.
Располагая многомиллионными бюджетами и доступом к технологиям автоматизации, игровые студии и связанные с ними политические структуры вполне способны организовать подобного рода операции.
Современные системы ботоферм позволяют эмулировать практически любые виды пользовательской активности с высокой степенью достоверности, включая имитацию часов игры, прохождение контрольных точек, разблокировку достижений, генерацию текстовых отзывов и т.д.
Благодаря масштабированию через распределенные фермы ботов организация таких процессов не представляет серьезной технической сложности. Применяемые технологии и методики давно вышли на промышленный уровень и активно используются в областях интернет-маркетинга, информационных кампаний и психологических операций.
Стоимость подобных операций для крупных игроков относительно небольшая. Организация условно 80 тысяч фейковых покупок по $60 обойдется менее чем в $5 млн - сумма, несопоставимая с масштабами многомиллиардных пакетов политической и военной помощи, регулярно выделяемых Украине западными партнерами. Учитывая возможности сторонних доноров профинансировать подобный проект в рамках гибридной информационной кампании, издержки могут быть сведены к минимуму.
Достоверные данные имеют ценность для индустрии в целом. Они позволяют корректно оценивать реальный спрос, тренды и предпочтения аудитории, что критически важно для принятия обоснованных бизнес-решений разработчиками и издателями. Искажение этих данных ведёт к неверным выводам и ошибочным стратегиям.
Выявление и пресечение возможных махинаций способствуют поддержанию доверия к рынку, защите прав потребителей и обеспечению честной конкуренции между разработчиками на основе реальных заслуг их продуктов.
На Украине — нельзя (на х...). В Украине — можно (в п...).
А, если серьезно — проще запомнить один правильный предлог, чем изучать собственную историю)))
Skull & Bones вышла 16 февраля 2024 года! при этом она на релизще была просто в невменяемом состоянии, с множеством багов и из за этого, была волна негодования в обзорах и отзывах игроков…
По данным агрегатора рецензий Metacritic, Skull and Bones получила «смешанные или посредственные» отзывы критиков.
На старте физические издания игры продались в четыре раза хуже, чем Sea of Thieves. В общей сложности в игру сыграло менее миллиона человек (эти цифры включают и тех, кто опробовал игру на «бесплатных выходных»
Это пожалуй самый весёлый коментарий от человека “на зарплате”, приз зрительских симпатий ему.
щас мы увидим, как эти боты выведут Сталкер 2. как минимум в номинацию Игра 2024 года по версии The Steam Awards 2024!
46 Объявлены номинанты на премию The Steam Awards 2024
Китайцев то больше.
даже если, был факт подлога, то я думаю, компании об этом в курсе! это первое. второе. что именно привлекло людей в тот или иной проект, часто остается недостижимо для другой компании. пример соулс-лайк игры. сколько уже было “повторяшек”? и сколько из них настолько же любимы как игры от Фромов? все эти “стратегии” ломаются об реальность интереса или не интереса конечного покупателя.
давай просто признаем, что это твоя личная боль, и ты пытаешься переложить ее на нас
@Дмитрий Соснов как это противоречит тому, что мы можем порадоваться за тех людей, которые наконец сдали этот проект? перестали пытаться тянуть со дна? =) у игры пошло все не по плану с самого начала, да. ни кто это не отрицает!
что касается качества игры и в целом играбельности в нее, это нужно смотреть лично. у меня такой возможности пока нет (обходными путями не пользуюсь), а зная как народ агрится на Юбисофт по поводу и без, у меня много скепсиса к мнению на счет игр Юбисофт. на сегодня, моя последняя игра от них, это Вальхалла, лучшая игра в серии (по моему мнению)
Студии, которые в своих играх стремятся имитировать успех From Software, сталкиваются с фундаментальной проблемой - они пытаются воспроизвести внешний слой успешной модели, не осознавая её глубинных составляющих. Но продукты From Software - это не просто "жанровые игры", это бренд, который базируется на нескольких ключевых элементах, каждый из которых представляет собой отдельный вклад в их успех.
Во-первых, From Software создали и закрепили собственную игровую философию, основанную на сочетании сложного, но справедливого геймплея, атмосферы и богатого, но недосказанного нарратива. Эти элементы вместе создают эффект, который фанаты соулс-лайков описывают как "погружение через вызов". Попытки копировать эту философию без понимания её сути часто оборачиваются провалом, так как копирующие студии не способны повторить формулу, они берут “по верхам”.
Во-вторых, From Software - это бренд, которому доверяют. Каждая их игра стабильно отвечает ожиданиям, а порой и превосходит их. У большинства подражателей этого уровня доверия попросту нет: они пытаются использовать схожие механики и элементы стиля, но отсутствие репутации и систематического подхода сводит все усилия на нет.
Таким образом, предположение, что интерес аудитории формируется случайно или непредсказуемо, неверно. Напротив, интерес - это результат грамотно выстроенной экосистемы продукта, которая включает как элементы дизайна, так и стратегические усилия по разработке и взаимодействию с аудиторией.
Успех From Software как раз демонстрирует предсказуемость, а не "неуловимость" интереса аудитории.
Однако, в случае со вторым сталкером речь идет вовсе не о честных стратегиях, поскольку в его случае мы сталкиваемся с явлением, которое не укладывается в рамки стандартных рыночных механизмов. Я уже упоминал о беспрецедентной активности украинского региона, выбивающейся из всех норм.
Такое поведение нельзя объяснить органическим ростом интереса, даже учитывая известность бренда "Сталкер". Это прямой показатель использования внешних инструментов для накрутки.
И в накрутке нет ничего удивительного, если учитывать политическую ангажированность студии и тот факт, что руководство разработчика "Сталкер 2" открыто поддерживает преступный киевский режим.
Всё сводится к пропаганде. Основная цель таких накруток - создание иллюзии успеха украинской игровой индустрии. Этот "успех" становится частью глобальной информационной кампании, нацеленной на:
Пример From Software демонстрирует, что честный успех - это результат многолетней работы, а стратегии, основанные на статистике и анализе рынка, всегда предсказуемы. В то время как "Сталкер 2" иллюстрирует противоположное - манипуляции, которые в конечном итоге дискредитируют и сам продукт, и рынок, и страну, его поддерживающую.
И поэтому проект, который был продан за несколько ней многомиллионным тиражом имеет онлайн аж 9 тысяч человек с общим суточным в 30 тысяч теперь (то есть уже успели наиграться что ли остальные?). Остальные миллионы людей купили только ради покупки, получается так? Максимальный пик был 121 тысячи заходивших в игру в сутки на релизе (спустя несколько дней после релиза, если быть точным). Помнится, в новостях было, что было продано аж миллион копий в день первый? После продаж в 2.79 миллиона в игру заходил по итогу лишь аж каждый двадцать третий, хмм, а ведь игра так-то отнюдь не самая дешёвая, 60 баксов. Совсем ничего необычного, ага. Т.е. игру отнюдь не ради самой игры покупали, так что ли?
В том числе интересно среднее время игры 17-26 часов (VG Insights), это по всем игрокам, если что. Другие источники (PlayTracker) при этом считают, что среднее время игры так и вовсе 7 часов, т.е. пара вечеров от силы. То есть наиграться людям хватало несколько вечеров, при этом 15% игроков даже пролог не прошли, судя по ачивкам. Много ли людей реально играли под вопросом.
Для сравнения возьмём вуконг. 2.4 миллиона пикового онлайна на релизе, что вполне соответствует стартовым продажам, 48 часов среднее время игры, миллион активных игроков сейчас, 100 тысяч онлайн в стиме сейчас. По ачивкам стима, 2.4% из запустивших игру не прошли дальше главного меню (не получили первую ачивку). Это спустя 4 месяца, люди вполне успели наиграться на релизе. Звучат цифры более правдоподобно.
Зачем эти лживые сравнения с Вуконгом ? Это игры разных жанров с разной аудиторией соулслайко подобные игры вобще популярны.+ не стоит забывать его в основном китайцы накупила на теме патриотизма, что случай уникальный. Таким образам это как сравнить боксера чемпиона с просто успешным боксером и кричать да он же лох хуже, чем чемпион.
Почему если что-то тебя не устраивает и цифры идут не в твою пользу, то сразу “лживые”?
Вуконг — игра с меньшим бюджетом (42 ляма баксов), чем было у сталкера 2 (примерно около 120-ти лямов баксов), с популярностью большей (около 70-ти миллионов проданных копий за 4 месяца), чем у сталкера 2 (около 3-х миллионов копий за месяц). Оба проекта можно назвать трипл А проектами что по уровню рекламы, что по уровню трат. При этом рекламы на сталкер 2, на сколько могу судить было затрачено даже больше + политическая реклама до кучи. Цена обеих игр 60 баксов.
Казалось бы исходные цифры в пользу сталкера, но итог сам видишь. Китайский “просто успешный боксёр” Вуконг с лёгкостью завалил накачанного денежными стероидами “чемпиона” из еврозоны, при том, что этому “чемпиону” накидали медалей с титулами ещё до его выхода даже.
Чемпионом без борьбы не становятся, ими не рождаются, ими как раз и становятся успешные бойцы. Так что сравнение более, чем нормально.
А в случае сталкера 2 по аналогии тогда накупили патриотичные украинцы и сочувствующие американцы? В чём принципиальная разница-то?
И да, взгляни всё-таки на то, по каким странам пошли доли покупок вуконга (vginsights). На долю Азии пришлось около 25-ти процентов продаж. Далековато как-то от “только китайцы раскупили”.
Нет, ну если хочешь, можно и с другими играми сравнить. Хочешь сравнения с раст или другими популярными играми с шутерной боёвкой и элементами выживания? Или опять будет “лживое сравнение” потому, что опять будет не в пользу сталкера, т.к. чарты идут более правдоподобно и соответствующе продажам к онлайну? Можем вообще с мор 2 сравнить, это прям форой даже будет для сталкера из-за разницы в уровне популярности серий. Но и там чарты идут более нормальным образом, однако же.
Ну как ты ни крути, а когда на релизе в лучшем случае только лишь каждый десятый купивший запускает игру, а остальные девять из десяти нет — это аномалия. А когда спустя месяц более 80% купивших так и не подумали притронуться так-то к не дешёвой к игре, это явная накрутка. Всё же тут отнюдь не случай, когда человек из-за ностальгии покупает в стиме что-то, во что играл в детстве чисто для галочки, а не для непосредственной игры.
твое сообщение изначально не имело смысла, что я наглядно продемонстрировал своим примером со Skull&Bones. Но ты, разумеется, этого не понял)
ну если для тебя любой с iq выше табуретки “на зарплате”, тогда да.)
Про ботоферму еще кукарекнул бы что-нибудь...ой)
они не сдали, они выпустили альфа-версию, которую чинить и чинить)
Давай с Path of Exile 2 сравним, обе в раннем доступе, одна де-юре, другая де-факто.
Они лживые ибо берутся сравнения с игрой с самыми успешными продажами по сравнение с Вуконгом почти любая игра уступает продажам. Тут надо сравнить с аналогичными играми например Метро. Ну или игрой Чернобыль.
разве Метро — аналогичная игра?
Экшен связанный с катастрофами мир и лор боле менее похожи.
Под такое описание даже Last of us подойдет.
И в каком месте лоры похожи?
Обе игры завязаны на пост советском сетинге.
@poluyan в этом смысле да, но на этом сходства заканчиваются. Одна игра проходит на больших открытых пространствах, другая — в помещениях. Одна — в Москве, другая — в Киевской области. Одна — с “модными” элементами выживача, другая — линейный приключенческий шутер (кроме Exodus).
Да хоть с тетрисом. Аномалии идут именно в соотношении онлайна к числу купивших, а также по среднему времени игры. С чем ни сравнивай (кроме разве что старой классики дисковых и около того времён), но аномалии сохраняются, так как к жанрам отношения не имеют ни малейшего.
К слову, метро — не лучший пример, т.к. экзодус был эксклюзивом эпиков, поэтому в стиме не самый показательный чарт. Разумеется, есть и более цельные чарты по всем платформам, но они за денежку на соответствующих ресурсах, демонстрации не подлежат. По простому стимдб и ресам, на которые тот ссылается куда доступнее.
А касательно более ранний частей, то там опять-таки без таких вот явных аномалий как минимум на релизе, хотя данные по продажам на них найти куда сложнее (в том числе фактор бандлов вмешался, уйма людей брали заодно, в т.ч. игры бесплатно раздавали). Игры, которые были доступны нахаляву как-то сложно честно сравнивать с новинкой за 60 баксов.
Аналогична не аналогичная, но сталкера и метро нередко сравнивают. Ибо обе игры постсоветский постапокалипсис.
@Сильвер_79 и? Кроме отдаленной схожести сеттинга, больше ничего общего нет. Т.е. всерьез их сравнивать можно только с целью каких-либо манипуляций.
Ой да ладно. Тут вон в соседней или этой теме (я запутался) сталкера с вуконгом сравнивали. Что-то там никто особо не пенял на разность жанров и вообще.
В этом свете сравнение метро и сталкера вполне адекватно выглядит
о чем я и говорю — для манипуляций. Вокруг сталкера в принципе много манипуляций, так что удивляться особо нечему. Я даже не удивлюсь, если он в какой-то из номинаций рядом с вуконгом окажется, и те же самые хомячки, которые писали про “миллиард китайцев”, будут доказывать, что в случае сталкера “это другое, потому что игра хорошая, а вы ее ругаете, сидя на зарплате”.
P.S.: кстати, о зарплате, Сержант, что там по деньгам? Или мне сразу к президенту обращаться?
Да Сержант тут много кому задолжал. Пора в трудовую инспекцию жаловаться.
@Сильвер_79 пора уже профсоюз организовывать.
Ага, всем надо ж лукошка жены и ириски миску. А то что ж это на самом-то деле.
Прогрели Гоев
Не, ну вот от миска риса и от кошка жена бы не отказался. В Игры мне играть будет (не в сталкер).
в урине
До патча 1.1 — ААА
После патча 1.1 — АААА
(крипи помощи)