«Леста» подтвердила, что не будет финансировать выставку «РЭД Экспо», сделав выбор в пользу «Comic Con Игромир»
Компания «Леста» стала партнером выставки «Comic Con Игромир», о чем сообщила в своих социальных сетях.
Одновременно с этим «Леста» подтвердила отказ от финансирования выставки «РЭД Экспо», и даже запустила программу по замене билетов на «РЭД Экспо» на билеты на «Comic Con Игромир».
Цитата«От участия в фестивале «РЭД Экспо» мы решили отказаться, поскольку хотим, чтобы наша игровая и ИТ-индустрия была по-настоящему единой, а не делилась на отдельные лагеря».
В комментариях многие фанаты назвали это решение странным, так как под такие большие мероприятия заранее приобретаются билеты и снимается жилье.
Выставка «РЭД Экспо» была впервые проведена в прошлом году. Ее организаторами выступили «Леста», VK, Astrum и 1С Game Studios. Слухи о том, что теперь уже государственная «Леста» бросит «РЭД Экспо», появились пару недель назад, когда ее новый гендиректор Борис Добродеев разослал письмо сотрудникам. Соцсети «РЭД Экспо» перестали обновляться 15 августа.
18.06.2025 22 «Лесту» официально национализировали
«Comic Con Игромир» — возрожденная выставка, права на которую в начале года выкупил «Яндекс». Она пройдет с 12 по 14 декабря в Москве в Тимирязев Центре.
Я даже не знал, что у нас есть игровая индустрия. Не говоря уже о каких-то лагерях в ней.
Какая-никакая а индустрия есть. А вот по поводу лагерей — согласен. Мотивировка выглядит как натягивание совы на глобус.
Игровая индустрия у нас развивается хоть как то развивается, правда в основном в инди.
Даже в инди лучше, чем как после 2008 года, когда все ушли в мобильные др0чильни.
Смотря что вообще под этим понимать и что считать нашим.
Если мне нужны модельки я иду в ассетстор, скетчфаб, риг или анимации в миксамо, за текстурами ландшафта опять же зарубежные ресурсы. Если я хочу получить совета о разработке, от разработчиков игр, я иду на англоязычные ресурсы. Я в плане разработки, не нашел наших ресурсов где можно было бы, развиваться в этом плане. Публикация игр в стиме тоже, по понятным причинам усложнена. А российские аналоги предлагают...ничего. Яндекс предлагает пихать в игру рекламу и зарабатывать на ней. Майлы предлагают либо тоже самое, либо очень урезанный вариант стима, где прав у тебя меньше, а требований к тебе больше, и надежды на продвижение там нет, из-за плохого сервиса с рекомендациями. Мейби плохо искал и что-то не так понял, но стартовая зона новичка в игровой индустрии как разработчика выглядит как мертвая зона.
Если смотреть с точки зрения игроков на игры, то тут вопрос, а что наши игры, а что не наши. Можно ли считать киприотов нашими к примеру. Или важна регистрация, или важно гражданство разработчиков. А если мы выкупили проект, который делали западные или восточные студии, и теперь дальше сами разрабатываем, и выпускаем обновления, это наша игра теперь или нет? Если исходить из сабжа, то есть то что показывают на выставках, то вот это вот наше... то всё не очень радужно. Точнее как — если рассматривать игровую индустрию России, скажем против отдельно Италии, или отдельно Франции даже. То мы как бы норм вполне себе. Но обычно так никто не рассматривает. Рассматривают игровую индустрию в стиле “Наша игровая индустрия VS западная индустрия VS азиатская индустрия”. И если так смотреть, то всё очень плохо.Даже если за “нашу” брать не только Россию, а “СНГ”, то все равно, результат не очень положительный при сравнение мира игровой индустрии.
Можно вспомнить что у нас там консоли игровые разрабатывают еще, но я вообще не верю в то, что она вообще появится когда-то. Планшета я не дождался.
Я даже затевать с вами дискуссию на данную тему не собираюсь. Ваши альтернативные взгляды штука общеизвестная.
Когда в прошлом году обсуждали поделие толи чешской, толи кипрской студии, сделанное за американские деньги на американском же движке, но считающееся украинским, у тебя таких вопросов почему-то не возникало.)
Сталкер что ли? А должно? Тебя сильно волнует, итальянец, француз, или амекаринец, сделал Claire Obscure и за чьи деньги он был сделан?
прально. это ж не всу финансировать
не волнует, меня больше волнуют странные люди, которых регистрация или гражданство разработчиков начинает интересовать исключительно тогда, когда дело касается российских игр)
Действительно, где же это видано, чтобы человека из России волновала российская игровая индустрия, а не чья то другая, и еще комментировать в теме, где как раз эта индустрия обсуждается. Это же так не логично.
Мне по факту все равно, кто там где игры делает. Просто хз о каких лагерях речь, в итак скромной игровой индустрии, вот и всё, а ты че то как всегда на кого-то стрелки кидать начинаешь.
Не удивительно. Игромир стал считайте Государственной заманухой. И все государственные закабаленные (А Леста с недавних пор попала туда) на подобные мероприятия потянутся, даже если не хотят, но для существования их это нужно, даже обязательно
А кто так не рассматривает? Возможно так не рассматривают только те, кому удобнее выделять минусы России? Ведь когда Россию начнёшь сравнивать отдельно по мнение некоторых “экспертов”, с типа “развитыми” западными странами, уже не так радужно строится картина, этого западного прогрессивно развитого мира? Которую некоторые продвигают. В этом контексте удобно взять одну страну и сравнить с целыми континентами, куда входит куча стран, так ведь уже лучше, так удобнее шизайдным либерахам подчеркнуть осталось России от другого мира.
Никто не отрицает, что наша индустрия находится на догоняющих ролях. Но развитие идёт, видны её очертания. Интересных игр появляется всё больше от Российских и от компании с Российскими корнями. У меня вишлист Стима заполняется такими играми постоянно. Может быть если не эта истерия последних лет, с отменой всего Русского, тогда под эгидой Российской компании, мы видели больше проектов. Но нынче ситуация в мире порой диктует условия так, что приходится маскироваться под видом других компании, из других стран, чтобы другие истерички из одной страны с их почитателями, не бегали по инету и не катали слезливые заявления, - “как плоха и не хорошо покупать игры от Российских компании, нужно срочно их все отменить”.
Где же это видано, чтобы для человека из России существовали итальянские, французские, американские, украинские игры, но не российские, потому что или студия не там зарегистрирована, или мама с папой разработчика не той национальности, или национальность сотрудников российской студии неподходящая, да и ПО у них явно не отечественное.)
Л=Логика.
Для человека из России, существуют игры из России и игры не из России. Выходит игра в Японии, Японцу говорят другие японцы, эту игру сделали наши(японцы), на этом фоне выходит где то еще 500 игр, которые ему говорят были сделаны в американцами, итальянцами, канадцами, и т.д. Ему интереснее будет, что за наши такие сделали эту игру, потому что его волнует его игровая индустрия, нафига ему надо сидеть и смотреть в этих 500 играх, кто там разраб в итоге, итальянец или француз, они все зарубежные по итогу так и останутся. Это типо как жаловаться что у тебя дорогие плохие, в ямах, а потом приходит кто-то и показывает, что у соседа тоже дороги плохие. Но какая тебе разница что там у соседа, когда ты едешь по своим дорогам, а не соседа.
Да логика. Какая мне разница как потребителю, кто сделал игру? Мне главное ее качество. Но когда мне прямо указывают на того кто ее сделал(соотечественник), добавляют про лагеря и т.д — то проявлять интерес это нормально, особенно если указка выглядит странно.
Так рассматривают, потому что в игровой индустрии, мир поделен на западную игровую индустрию и восточную. вот такие вот игровые альянсы) Если какая то страна не входит в эти альянсы, то если она захочет что-то делать то ее неизбежно будут сравнивать именно как противопоставление этим игровым альянсам.
Например? Я кроме войны миров не жду ничего.
@Dusker Когда вы говорите, говорят японцу — то пытаетесь заменить сознание японца на свое, у меня есть стойкое ощущение, что для большинства там это работает не точно так же. Слишком много различий, начиная от того, что японские игры в целом отличаются, заканчивая высокой развитостью индустрии, а значит и выбором. Ну и еще каждый отдельный индивидуум может думать исключительно по-своему.
На что влияет кто сделал игру лично для меня, как ни странно — на ее интересность, это работает не всегда, разумеется, но игры сделанные не под копирку с существующих, а оригинальные, обычно интереснее, не потому что сделаны русскими, а потому что сделаны людьми близкими по окружающей действительности, что влияет и на творчество и на его восприятие.
Да суть не в японцах. Суть в том, что человек считает, что раз меня волнует наша игровая индустрия, кто у нас игры делает, то меня должно волновать кто конкретно и за рубежом сделал игру. Сделал ее итальянец, или француз или кто-то еще. Хотя по факту, игра все равно останется сделанной не нашими, а зарубежными. И почему то меня это должно волновать или интересовать, я хз.
Это какие игры например?
Так вы же начали с того что никакие они не наши, а иностранцы иностранцами. Так что получается, что некоторые иностранные компании вас волнуют, а некоторые для вас этодругоепониматьнадо.
Кстати может тогда и считать это признаком нашести. Ну типа если компания волнует @Dusker -а что он роет землю, а где она там зарегистрирована, а какое у работников гражданство и т.д. то она наша. А если она @Dusker -у не особо интересна, то она не наша.
Какая меня иностранная компания волнует? Мы начали с того, что леста свалила с рэд экспо. Потому что наша индустрия должна быть единой а не разбита на лагеря. Я тут задался вопросом о каких лагерях и какой индустрии речь. О том какие игры считать нашими а какие нет, я не высказывался категорично. Там вопросики стоят. Типо это очень субьективно что наше, а что нет. Но человек указал, зачем то вообще на ту игру, которая точно не наша. И спрашивает, почему меня это не беспокоит. А с чего должно?
@Dusker так вы целую портянку накатали про то что так называемые наши на самом деле никакие не наши так как у них и регистрация неправильная и все такое, а когда вам указали что у некоторых укркомпаний то же самое, вы сказали нормально интересоваться тем что у себя, а не у соседа. Собственно эта аллегория меня и смутила, ведь начали то вы с того, что это все находится у соседа.
Какие нафиг альянсы? Они официально существуют? Или они существуют только в твоей голове потому, что так удобно? Сравнивать страну с выдуманными альянсами? Когда кто-то делает интересную игру или выпускают, что я не слышу именно, что это компания из восточного альянса. Если игру Стеллар Блейд сделали корейцы, то так и говорят, сделала компания из кореи. Если Вуконгд сделали китайцы, так и говорят сделали китайская компания. Если финалку сделали японцы, так и говорят, сделала японская компания. Что-то я не слышу, что эти игры сделали азиатские альянсы или типа того, что-то. Поэтому все твои альянсы, придуманы именно тобой и находятся в твоей голове, а не существуют по факту.
Displacement, ILL, Bylina, PIONER, Hail to the Rainbow, Water Fall, Welcome to Brightville, Atomic Heart 2, Static Dread: The Lighthouse
А когда ты слышишь что батлфилд сделали, или драгон эйдж, ты слышишь чтобы какую-то конкретную страну называли? Конечно может кто-то и называют, но в основном ты слышишь западный рынок, западная индустрия, запад. У азитов тоже свой рынок есть, и локализации конкретно под этот рынок делают. Если для тебя это сюрприз, то ок.
Нет, я не слышу, что их сделали запад. Я слышу, что эти игры сделали Дайс и Биовар, под управлением мерзкой ЕА. Как часто ты слышишь запад? При упоминании этих игр? Думаю не много. Их произносят только те кому это выгодно произносить в контексте — “Смотри какие запад делает игры? А Россия так может?”. Такое применение только у шизойдов, кому нужно именно выделить минусы страны в глобальном смысле. Цель таких людей не искать правду и реальную обстановку дел, а просто унизить Россию и все её попытки в каких-либо начинаниях.
Ну может голоса в вашей голове что-то вам говорят, но проблема в том что их слышите только вы. А вот мне интересно как определить к какому альянсу относится та или иная игра. Какие признаки указывают, что батлфилд или драгон эйдж сделаны западным альянсом, а не азиатским?
И я правильно понимаю что кроме западного и азиатского альянса существуют и другие альянсы. Ну взять например игру Смута, очевидно, что она не делалась ни западным, ни азиатским альянсом, значит существуют еще какие-то альянсы помимо этих двух, верно?
@Dusker Ну для меня это — Космические рейнджеры, Периметр, Аллоды, King’s Bounty, Мор , Loop Hero, Черная книга, Демиурги, чуть ли не прородитель карточных компьютерных игр
Есть еще, но их идеи уже менее оригинальны, стоит так же заметить, что в части этих игр русские пользователи преобладают. И сказать то, что это потому что игры от русских разработчиков я не могу. они мне нравятся в первую очередь как игры, весьма оригинальные и интересные.
Часто слышу. Слышу часто в обсуждениях рпг - когда сравнивают западные рпг и азиатские рпг, чем они друг от друга отличаются. Когда обсуждают рынки, слышу западный и азиатский. Когда слышу про повестку в играх, выделяют запад как целую игровую индустрию многих стран, а не какую-то отдельную страну. В общем часто слышу.
Согласен что это замечательные игры. Кроме Аллодов. Это же ММО по выкачке денег. Хотя хоть и игры хорошие, я не совсем понял что значит они сделаны людьми близкими по окружающей действительности. Как вы вообще поняли, что разработчики именно такие люди? Это надо расшифровать.
@Dusker Аллоды это и старые игры и Проклятые земли, да и сюжетные нарративы онлайн версии, а насчет прочего, долго, может позже.
Вы это слышите в глобальном контексте, в случая противопоставления одного другому. Когда же речь идет просто об играх, редко кто говорит "азиатская” или “западная” игра.
Потому что повестка в этом случае является объединяющим фактором.
Задолго до ММО “Аллоды онлайн” была игра “Аллоды”.
про лагеря ты сам тему завел, начав рассуждать в духе “что считать нашим”.)
в обсуждениях рпг давно такого нет, даже европейцы научились рисовать в стиле аниме, а рынки и повестка не касаются отдельных игр или студий. Да, противопоставление запада и востока бывает в обсуждениях. Но сравнивают обычно как “Китай vs Запад” либо “Япония vs Запад”, а не “Азия vs Запад”. Потому что западная ААА-индустрия действительно превратилась в единую безликую массу, в отличие от Китая, Кореи и Японии, где еще не разучились делать достаточно самобытные проекты.
А мы когда обсуждаем игровую индустрию,(а мы как бы ее обсуждаем с самого первого сообщения) мы в каком контексте говорим? в глобальном. Мы же не конкретную игру разбираем. А в общем индустрию. А у индустрии есть сегмент разработки, рынки, локализации, сами игры, и туда входит в том числе и игры. Не одна конкретная, а все в общем. И тут обычно делят на запад и на восток.
И в быту я часто слышу как говорят о том что игра западная или азиатская. От европецев я слышу о том что игра “их”, если она “европейская”, не нидерландская, ни французская, а европейская — сделано где то в евросоюзе, что забавно США туда кстати они(от тех кого я слышал, а то подумают что я всех европейцев опросил) не относят в “свои” игры. От жителей США я тоже слышал как они игры называют азиатскими. От наших я слышал знаменитую фразу про “корейский рандом”, и так говорят, не только про корейские игры, но и про японские и китайские. И самая частая ситуация, это когда человек не знает в какой стране игру сделали, но понимает что либо на западе либо на востоке, и он так и говорит “западная”, или “азиатская”. Потом привыкает к этому. Игр 90к. Знать где каждую игру сделали не реально.
ну да, а как надо говорить? “Сделанная на планете Земля”? Как-то же нужно продукт идентифицировать)
Ну да, ну да. Про польский игродев или германский не говорят, ага. Исключительно “еуропэйский”.
Началось все с того, что кое-кто (не будем называть имен и показывать пальцем) усомнился в наличии игровой индустрии в России, если что. И потом уже зачем-то приплел глобальный рынок и пр. и др.
Ну во первых рад что вы с остальным не спорите. А во вторых, там в скобочках по этому поводу есть сноска.
Без рынка нет индустрии.
Не вижу смысла спорить с тем, что глобально игры разделяют в зависимости от региона.
Где?
Не вижу сноски про польско-немецкий геймдев ни в скобках ни без оных.
Не хотите ли вы сказать, что в России нет рынка видеоигр?
Даскер снова в водовороте споров
Годы идут, сменяются правительства, идеологии, тренды… Но Даскер незыблем ))
@piton4 и снова он что-то “не знает”, но вместо того, чтобы изучить тему, лелеет и пестует свое “незнание”)
@Freeman665 ничего не меняется ))
Тогда почему ты нас за рамки этих регионов выносишь? Мы как часть запада и часть востока являемся. Почему их можно объединять? А нас нельзя с ними объединять? Мы как изгои сами по себе должны существовать? Удобно устроена твоя система сравнении.
Ну давай сравним нас с западом. Европейской частью игровой индустрий. Сколько в европейской части стран? Больше 40-ка. В скольких из них развита игровая индустрия? Прям хорошо. Чтобы были крупные студии, которые делали крупные ААА проекты, которых у всех на слуху? Локомотивом всего можно назвать Англию, Францию и Польшу. Не густо. И лишь иногда можно встретить единичные случае из других стран, по типу вархорс из Чехии. В остальном там много где очень-очень грустно в плане игровой индустрии, а стран много. Даже немцы давно ничего такого суперского не создавали.
При этом это у нас нихрена нету и нихрена не развито, мы плохие. Если нас сравнивать с многими европейскими странами, у нас не так уж всё хреново и плоха. А последнее время даже произошёл какой-то всплеск, когда стали анонсировать не мало игр от русских команд и разработчиков. Поэтому наша индустрия существует, и по тихоньку, но верно начинает развиваться. А вот в европе идёт сейчас жёсткая стагнация. Мастодонты те же как Юбисфот из Франции, обильно теряют позиции, а качество их проектов катится всё ниже. Как долго там всё будет держаться и существовать? С нынешней политикой и повесткой, которую запад задвигает. Хрен его знает?!
А вот у нас, может быть наоборот произойдёт большой толчок. Есть первые шаги, возможно в будущем, как наберёмся опыта, закончится массовая истерия во круг русских проектов и студии, и возможно подтянутся хорошие инвесторы с деньгами. Таже Mundfish показала, что мы можем делать игры не худе запада, при должном подходе и при должном бюджете. Сейчас некоторые хоррор проекты, уже выглядят как неплохие АА проекты. Это уже не совсем подвальный инди уровень ILL или Displacement. Даже Смуту доработали. Да, звёзд с неба ещё не хватает, но уже не так печально выглядит проект, каким он был на релизе. Ребята сейчас наберутся опыта, и потом при должном подходе смогут, чего-то реального хорошего сделать.
Именно: Аллоды: Печать тайны и Аллоды : Повелитель душ — шикарные синглплеерные RPG, в начале нулевых проходил их на одном дыхании, после купил в GOG.
Кстати, относительно недавно их проходил, в очередной раз, и прям приятно было — играется хорошо, возможно ностальгия, но вот прям с удовольствием прошёл.
@Freeman665 Да нет, не так, вся индустрия это безликая масса, потому что крупный капиталист сделает игру для продажи максимально широкому числу пользователей, разница лишь в том, кто берется за основу. Всякие риски это не про него. А не безликие игры, но далеко не всегда предполагающие широкий охват это всегда редкость, потому что куда сложнее по всем параметрам и не предполагает гигантских прибылей. Всякое случается, но в основном даже очень качественные игры могут иметь скромную аудиторию. А вот то, что вам кажется, что там-то делают еще и нормальные игры, так это потому что вы играете не во все китайско-корейский-японский ширпотреб, а только в то, что переведут, поэтому и сравнение получается ограниченным.
Анекдот вспомнился сразу.
Приснился Путину — Сталин.
Путин спрашивает — Посоветуйте, как стабилизировать ситуацию в стране?
Сталин — Расстрелять все правительство и покрасить стены белого дома в синий.
Путин — Почему в синий?
Сталин — Я так и думал, что дискуссия будет только по второму вопросу!
@mc-smail А мне то ты зачем все это выговариваешь? Я как бы сам сказал в самом начале, что если сравнивать как отдельную страну на страну то ОК. Но так никто обычно не сравнивает. Я вижу другие сравнения. Запад рассматривают как один рынок, восток как другой рынок, а наш рынок как свой. Почему так происходит? Ну не знаю даже. Вышла черная книга, основные ее продажи где? В России. Вышли Сказки, основные продажи где? В России. Атомик — основные продажи в России. Смута даже вне России не продавалась. Чтобы ты не подумал, что это все влияние санкций и того что происходит в мире — Черная книга вышла в 2021 году, но ее основные продажи были в России. При этом если игра где то выходит на западе, то основные продаже там обычно в США. Кроме того в играх присутствует и менталитет, азиаты к примеру давно славятся любовью к гринду и рандомом, что тоже их отделяет от игр производимых как на западе, так и у нас. Про то как выглядят западные рпг и азиатские рпг я уже писал выше. Западные игры отличаются от тех что сделаны на востоке. Я и на этом форуме видел разделения. Например даже на этом форуме констатируют различие во внешности игровых женских персонажей у азиатских разрабов, что те делают их симпатичными, а западные игроделы делают их какими то страшными. Игровая индустрия, это не только кто сколько игр наклепал. А еще о том где они продаются, как они выглядят, какие инструменты были задействованы для их разработки, само обучение разработчиков и еще много всяко-разного. Если у тебя другое мнение, ты видишь как-то по другому, ок.
я в курсе, что в странах Азии очень любят всякие гриндилки и донатные мучильни, но большинство из них разработаны сугубо для внутреннего рынка и нигде, кроме как там, не раскручиваются. Проще говоря, там есть игры “для своих” и “для всех остальных”. На Западе такого разделения нет, либо оно не так явно выражено, при этом количество убогих, но активно рекламируемых даже за пределами Европы поделок предостаточно. Достаточно глянуть на игры юбисофт или электроников.