[Рецензия] Beyond Good & Evil HD (Xbox 360)

В далеком 2003 году Мишель Ансель, которого через пару лет будет знать каждый, кто серьезно увлекается играми, подарил Ubisoft одну из ключевых для индустрии, культовых, любимых профессиональной прессой и геймерами игр — Beyond Good & Evil. Впрочем, истории о бесстрашной Джейд, ее свиноподобном дяде Пей’Дж и еще море уморительных персонажей было суждено провалиться в продажах, причем с таким скрипом, что о продолжении не было слышно на протяжении пяти лет. Информации о сиквеле с момента презентации в Лувре на очередной выставке UbiDays не прибавилось ни на йоту — похоже, сказывается боязнь издателя пережить еще одну финансовую неудачу. А вот подзаработать на копеечном порте на современные консоли в Ubi не постеснялись, тем более, что с его помощью можно оценить уровень заинтересованности публики в продолжении.

Самый очевидный плюс Beyond Good & Evil HD как не оцененной в свое время классики — возможность знакомства с игрой нового поколения игроков, которое об этой игре даже не слышало. А тут им предлагают опробовать его на современной консоли в большом разрешении и за малые деньги, формируя и дополняя тем самым аудиторию для сиквела. BGE HD по своей сути есть кристаллизованный порт с поправкой на технологии, со всеми хвалеными достоинствами и старческими болячками, которых, к счастью, не так уж много. Большинство из них — пережитки прошлого, вполне простимые, но все же бросающиеся в глаза. Во-первых, это неудачная, часто живущая собственной жизнью камера — болезнь многих проектов того времени. Во-вторых, боевая система: кнопка под удар и еще одна для помощи напарника — примитив, да и только. Но здесь срабатывает эффект Dreamfall: The Longest Journey: там, если кто-то помнит, с «ударами/перекатами» тоже был полный, как говорится, жвах, но интерес к сюжету, к судьбе героев вытягивал все остальные компоненты.

36_th.jpg 33_th.jpg 15_th.jpg 21_th.jpg

С жанровой точки зрения BGE — чистой воды приключенческая игра, завязанная на изучении окружающего мира, фотографировании местной фауны и общении с встречающимися NPC. За карикатурными с виду персонажами здесь скрываются взрослые характеры, да и вообще BGE — очень универсальное произведение, дети увидят в нем сказку о мире будущего, который населяют космические свиньи, говорящие утконосы и почему-то люди, а более взрослая публика попробует найти в происходящем потаенный смысл. Те же, кто уже не раз пробежали BGE на PC, PS2, Xbox или GameCube, имеют все шансы пропасть в ностальгических чувствах, ретранслируемых HD переизданием, на пару дней. Хотя игра Мишеля Анселя без навороченной боевой системы и всяких подтекстов даже сейчас на современных консолях (и, надеемся, в будущем на PC) ощущается более чем отлично. Домашняя атмосфера игры так и способствует нахождению всех секретов, жемчужин, погоне за фотографиями все новых животных и, казалось бы, примитивнейшими мини-играми.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на то, что Beyond Good & Evil HD формально является простенькой аркадой из «независимого» списка XBLA, воспринимать таковой ее не стоит. Это полноценный во всех смыслах проект — чуть более тонкий по сравнению с современными представителями жанра, не однобокий и в целом обаятельный, суть переиздания которого носит просвещенческий характер. Уши игры Анселя торчат во многих проектах современности разных жанров, например, Enslaved: Odyssey to the West. Так что если вы хотите повысить свою игровую культуру и при этом в глаза не видели оригинал, то его HD версия именно для вас. В связи со всем сказанным, оценка, указанная парой строк ниже, является крайне условной, любовь к подобным проектам в цифрах при всем желании не выразить.

Итоговая оценка — 8,0.
WIRTuzzz в 12:11 16 мар 2011

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 16 мар 2011 12:39:20

    Чисто ностальгическая статья получилась.

  • KramBamBoo 16 мар 2011 12:50:31

    Рад, что у этой замечательной игры появился второй шанс на успех.

  • allyes 16 мар 2011 13:32:48

    Да, кстати, а это тема выпускать ремэйки очень неплохих игр. Я б сыгранул, если выйдет на pc. Надеюсь, микрософт не захлебнется своей иксклюзивностью :bad:

  • KramBamBoo 16 мар 2011 13:45:56
    Да, кстати, а это тема выпускать ремэйки очень неплохих игр. Я б сыгранул, если выйдет на pc. Надеюсь, микрософт не захлебнется своей иксклюзивностью :bad:

    А что мешает сейчас сыгрануть на ПК?

  • mc-smail 16 мар 2011 14:01:32
    А что мешает сейчас сыгрануть на ПК?

    Под Win7 игра не адаптирована. Поэтому в игре либо звук не синхронно идет, либо текстуры тормозят.

  • хеллер 16 мар 2011 14:02:19

    Игрушка шикарная, очень сильно недооцененная и от этого еще более шикарная=) Приятно ощутить себя небыдлом, играя в подобные игры и получая от них истинное удовольствие. К своему стыду, до конца я ее так и не прошел, бросил где-то ближе к концу из-за бага в одном из заданий, для него еще был выпущен патч в виде то ли лечилки сейвов, то ли даже самого сейва (уже не помню, склероз подводит). Кстати, одна из причин финансового провала - несмотря на кажущуюся "детскость", сложность и продолжительность игры совсем не детские. Я бы назвал ее игрой для взрослых, не переставших чувствовать себя детьми. А вот "настоящим" детям игра как-то совсем не того. В этом плане ее можно поставить в один ряд со, скажем, Psychonauts. Очень схожие по задумке и исполнению игры. И судьба у них тоже схожая. Пичаль.

  • KramBamBoo 16 мар 2011 14:12:52
    Под Win7 игра не адаптирована. Поэтому в игре либо звук не синхронно идет, либо текстуры тормозят.

    Человеку, который хочет сыграть в BG&E и который сокрушается об эксклюзивности, не составит труда поставить ради такого дела ХР).

    В этом плане ее можно поставить в один ряд со, скажем, Psychonauts. Очень схожие по задумке и исполнению игры. И судьба у них тоже схожая. Пичаль.

    Да, очень жаль, когда ТАКИЕ игры проваливаются в продажах. Шаферу так вообще редко везло в этом плане.

  • хеллер 16 мар 2011 14:18:05
    Человеку, который хочет сыграть в BGaE и который сокрушается об эксклюзивности, не составит труда поставить ради такого дела ХР).

    Например, на виртуалку ;) Когда мне до зарезу захотелось перепройти первый Фолл с любимой пиратской озвучкой/локализацией, я даже 98ю винду поставил на виртуалку. Все дело в желании.

  • sparrow2008 16 мар 2011 15:28:33
    Например, на виртуалку ;) Когда мне до зарезу захотелось перепройти первый Фолл с любимой пиратской озвучкой/локализацией, я даже 98ю винду поставил на виртуалку. Все дело в желании.

    кхм...фолл первый на 7 отлично идет,да еще и в FullHD)

  • allyes 16 мар 2011 15:42:30
    А что мешает сейчас сыгрануть на ПК?

    в основном то, что Beyond Good & Evil HD только на xbox

  • KramBamBoo 16 мар 2011 15:47:58
    в основном то, что Beyond Good & Evil HD только на xbox

    Хм... А чем Beyond Good & Evil HD отличается от оригинальной версии для ПК, которая так же поддерживает высокие разрешения и выглядит явно не хуже?)

  • Bkmz 16 мар 2011 15:56:56

    ЛУчше текстуры и полноценная поддержка широкоформатного разрешения, в то время как то, что на ПК при шероком формате картинка растягивается.

  • хеллер 16 мар 2011 16:10:08
    кхм...фолл первый на 7 отлично идет,да еще и в FullHD)

    Я играл под хрюшку, тогда семерки еще не было и в помине, а Фолл то ли вылетал, то ли еще какие-то косяки были, не помню уже=)

    А насчет HD-не HD (читай: шайтан-коробка-360 версус ПиСи), не такие уж там прямо коренные улучшения, чтобы из принципа не играть в "старую" версию. Еще раз повторюсь: было бы желание, а оправданий для того, чтобы не играть, можно найти сотни. Вопрос - зачем? Кто хочет - поиграет и на компе, кто не хочет - не будет играть нигде, все просто ;)

  • KramBamBoo 16 мар 2011 16:26:03
    ЛУчше текстуры и полноценная поддержка широкоформатного разрешения, в то время как то, что на ПК при шероком формате картинка растягивается.

    Т.е. при разрешении, к примеру, 1280х720, на широком формате изображение растянется?

  • SerGEAnt 16 мар 2011 16:28:37
    Т.е. при разрешении, к примеру, 1280х720, на широком формате изображение растянется?

    Да.

  • Grey Wolf 16 мар 2011 16:33:43
    Т.е. при разрешении, к примеру, 1280х720, на широком формате изображение растянется?

    Это конечно бред, но игра рендерится сразу с черными полосами, при любом соотношении экрана.

  • Great Atreides 16 мар 2011 16:49:39
    Под Win7 игра не адаптирована. Поэтому в игре либо звук не синхронно идет, либо текстуры тормозят.

    А я нормально прошёл на 7х64. Со звуком проблем не было, только в некоторых местах на текстурах артефакты появлялись. Но, как потом выяснилось, надо было какую-то опцию отключить в настройках.

  • gunodron 16 мар 2011 17:46:41

    Как раз в начале февраля впервые прошел оригинал на ПК, отличная игра, даже сейчас...

  • .SыREgA. 16 мар 2011 17:49:20
    кто серьезно увлекается играми, в подарил Ubisoft одну из ключевых

    "в" лишняя.

    Хорошая статья, Лёха :victory:

  • KramBamBoo 16 мар 2011 17:52:50
    Это конечно бред, но игра рендерится сразу с черными полосами, при любом соотношении экрана.

    Об этом и речь. Если изображение не искажается, можно спокойно играть и получать удовольствие.

  • Bkmz 16 мар 2011 17:54:58
    Об этом и речь. Если изображение не искажается, можно спокойно играть и получать удовольствие.

    Читать учись. Изображение именно что изкажается.

  • Lamurchik 16 мар 2011 18:27:47

    Умные люди крутят настройки моника или дров и спокойно себе играют без искажений. Правда не совсем приятно, когда черные полосы по бокам.

  • SerGEAnt 16 мар 2011 18:36:10

    Умные люди
    играют в консольную игру на консолях
  • Grey Wolf 16 мар 2011 18:37:26

    Самый лучший вариант, не считая монитора с 4:3, это играть, допустим, с разрешением 1600x1200 и без растягивания в настройках монитора. Я так и делаю. Получается, как будто играешь на 15", хотя у меня 23".

    Вот поэтому, я жду скорого выходе BGE HD в PSN. Кинули нас с релизом. Ну, а на ПК если бы вышла, было бы вообще шикарно.

  • WIRTuzzz 16 мар 2011 18:56:13
    Хорошая статья, Лёха :victory:
    Чисто ностальгическая статья получилась.

    Спасибо-спасибо. :)

  • Slo-mo 16 мар 2011 19:13:41

    На ПСН чтоль не завезли?

  • Grey Wolf 16 мар 2011 19:17:30
    На ПСН чтоль не завезли?

    Да, не завезли. И даже неизвестно, когда завезут.

  • Slo-mo 16 мар 2011 19:28:36

    Grey Wolf

    чтож печально, но не смертельно.

  • LBS-3000 17 мар 2011 04:55:29

    Норм статья. Классная всё-таки игрушка, но Ubisoft меня растроили, когда сказали, что будет не BGE 2, а HD.

    С оценкой полностью согласен в меру возраста игрушки и её качества.

  • allyes 17 мар 2011 10:08:44
    Умные люди крутят настройки моника или дров и спокойно себе играют без искажений.

    Да как то хотелось бы в 21веке без шаманства обходица.

  • akidaki99 17 мар 2011 11:30:36

    Хорошая статья.

    Смотрю вот на коробочку с Beyond Good & Evil и радуюсь. Перепроходил недавно.

    Игра великая - одна из лучших за все времена. Хотя если ее разбирать на части, вроде среднестатистический проект. Но когда все части собраны вместе - это шедевр.

  • WIRTuzzz 17 мар 2011 12:14:01
    Игра великая - одна из лучших за все времена. Хотя если ее разбирать на части, вроде среднестатистический проект. Но когда все части собраны вместе - это шедевр.

    Это вообще отличительная черта всех действительно хороших проектов.

  • Slo-mo 17 мар 2011 18:13:51

    WIRTuzzz

    там внутри божья искра.

  • xerx 17 мар 2011 23:43:53

    Как-то мало. Получается Bulletstorm шедевр, а это просто хорошая игра что ли. Не согласен.

  • WIRTuzzz 18 мар 2011 12:35:03
    Как-то мало. Получается Bulletstorm шедевр, а это просто хорошая игра что ли. Не согласен.

    Дело, в данном случае, не в объемах.

    В мае на PS3 будет.

  • Ig_Petrovich 18 мар 2011 16:32:01

    Недавно проходил на ПК)) Стоит Windows 7) Никаких тормозов, о которых говорилось выше, я не увидел) Совсем)

  • Bkmz 18 мар 2011 17:21:54

    ты и читать не умеешь явно)) О тормозах речи не велось, просто картинка растягивается некорректно под широкоформатные моники и разрешения.

  • Sarf 26 мар 2011 20:30:18
    Под Win7 игра не адаптирована. Поэтому в игре либо звук не синхронно идет, либо текстуры тормозят.

    Не знаю, я даже на 7-ке играю спокойно (прямо сейчас игра на винте есть)

    Шаферу так вообще редко везло в этом плане.

    Ну да. Хотя проекты у него в большинстве своём довольно хорошие))

    ну а что до HD-релизов хороших игр... Ну что ж, есть ещё достойные претенденты, хорошие, но недостаточно окупившиеся в своё время. Можно было бы например тот же Fahrenheit портировать (заодно и на ПК в HD его загнать, а то на широкоформатниках играть не особо :D )

    А статья хорошая))

  • Bkmz 18 июн 2011 12:01:53

    На PS3 прошел почти залпом, вчера от начала и до луны, а сегодня луну добил. Я конечно и на ПК от Буки играл когда-то и тоже прошел, но подзабыл многое. Шедевр, таких игр очень мало, ей-бы кинематографичность как у Анчартед 2 и стелс механику как у Конвикшн, вообще-бы только в нее всю жизнь и играл-бы^_^

    Мультяшная графика очень помогла сохранится игре, прям и не скажешь что старая, идеальный цифровой продукт. Жаль трофиков/ачивок мало, для такой игры могли-бы и весь набор как у дисковых сделать.

  • Оставить комментарий