[Рецензия] Dragon’s Dogma (PlayStation 3)

Пока художники Запада старательно учатся рисовать в популярном аниме-стиле, повара по всей Европе разучиваются крутить роллы, а школьницы с упоением вчитываются в черно-белые комиксы об однополой любви, японские игроделы по-прежнему что есть силы рвутся на мировой рынок. Разумно рассудив, что аудитория подустала от восточной экзотики, разработчики из студии Capcom решили выпустить японскую игру с европейским колоритом. Нетривиальный подход привлёк внимание игроков к казалось бы, самой обычной RPG. Но японцы как никто другой знают, что нужно сделать, чтобы игра стала настоящим хитом.

Японский драконорожденный

Сердце главного героя игры было похищено. И его не просто похитили, а безжалостно съели прямо на его глазах. И не какая-нибудь большеглазая прелестница, а огромный древний дракон. Теперь наша главная задача — если не вернуть утраченный орган, то хотя бы отомстить обидчику. Ведомый подобными мыслями, наш протеже отправляется в далёкий и опасный путь, заручившись поддержкой напарников. По мере развития сюжета нам предстоит посетить множество городов, пролезть через пещеры, пересечь леса и поля, встретить много союзников и ещё больше врагов и, в конце концов, найти ответы на вопросы, походу ставшие смыслом существования.

221_th.jpg 213_th.jpg 233_th.jpg 102_th.jpg

Но все-таки японцы — это японцы, и тут уж ничего не поделаешь. Много внимания традиционно уделяется мелким деталям, и это видно уже в самом начале игры — при создании персонажа. Здесь просто огромное количество настроек внешности, редко в какой RPG встретишь столь подробный конструктор своего будущего альтер-эго. В нем можно создать и бородатого викинга с широкой грудью и огромными мозолистыми ладонями, и атлетически сложенную девушку с тонкой талией и большими глазами, а можно создать маленькую хрупкую девочку. И, позвольте заметить, девочка действительно будет выглядеть как девочка, а не как большеголовый чибик или карлица (дружно вспомним, к примеру, редактор персонажей в Aion). Примечательно, что пользоваться этим редактором придётся не раз и не два. Dragon’s Dogma предлагает вам самостоятельно выбрать внешность, имя и профессию большинства ваших спутников. Здесь действительно можно включить фантазию и создать команду мечты. Любимые книжные персонажи, герои фильмов и сериалов, даже ваши близкие и друзья — все они могут стать частью большого приключения.

На нашем пути повстречаются как рядовые противники, не отличающиеся силой и выносливостью, так и изрядно прокачавшиеся боссы. Огромные циклопы, многоголовые гидры, плюющиеся ядом химеры, каменные гиганты, вооружённые копьями наги — ассортимент монстров действительно богат. По традиции японских игр такие необычные противники имеют несколько полос здоровья, уникальные умения и атаки, также к большинству из них нужен индивидуальный подход. Кому-то отрубить голову, на другого залезть и заколоть кинжалом в спину, а от третьего лучше держаться на почтительном расстоянии и атаковать из лука. По сложности боев Dragon’s Dogma стремится к уровню Dark Souls. Нередко можно нарваться на действительно мощного монстра, для победы над которым требуется не столько прокаченный персонаж, сколько хороший запас терпения.

Противопоставить агрессорам мы можем комбо из пары ударов, быстрого, но не очень мощного, и сильного, но медлительного, соответственно. Получая уровни, наши герои получают также и очки, на которые можно приобрести различные скиллы и дополнительные параметры. Увеличить запас здоровья, улучшить навык обращения с тем или иным оружием, выучить новую боевую стойку — все это можно купить, подойдя к определённому NPC. Распределять очки самостоятельно никак нельзя. Кроме всех перечисленных услуг, за очки можно поменять свой класс. Изначально на выбор дается всего три профессии — воин, маг и рэйнджер. Впоследствии за символический взнос можно не только переквалифицироваться из мага в воина, но и стать представителем уникальной профессии — ассасином, магическим лучником или рыцарем-мистиком.

107_th.jpg 154_th.jpg 210_th.jpg 220_th.jpg

Вместе весело шагать

Боевая система разительно отличается от большинства японских игр, её легко освоить. Бои идут в реальном времени и имеют много общего со слэшерами. Впрочем, если обычных вражин можно рубить направо и налево, то на крупную дичь порой приходится даже забираться, чтобы добраться до уязвимого места. Бои отличаются динамичностью и зрелищностью. Маги активно колдуют, подлечивая раненых бойцов, лучники бодро засаживают охапки стрел в тушку супостата, а воины терпеливо карабкаются твари на загривок, падают, сметённые ударом мощной лапы, и карабкаются вновь. При этом все вокруг что-то кричат, сверкают вспышки заклинаний, раздаётся звон мечей и грохочет музыка. Боевая система — определённо одна из самых сильных сторон проекта.

Напарники в Dragon’s Dogma — не рядовые статисты, они ведут себя довольно естественно, оживлённо переговариваются и активно помогают в героических свершениях. Громкими криками предупреждают нас об опасности, смело кидаются в гущу боя или расторопно накладывают лечащие заклинания. Кроме того, поведение своих подопечных можно контролировать довольно примитивной системой приказов. Вне поля боя польза от соратников тоже имеется: не теряя времени даром, они собирают разбросанный лут, растущие поблизости травы и раскапывают тайники. Как и наш главный герой, напарники получают уровни и совершенствуют свои боевые навыки. Игра любезно предоставляет необычное нововведение — обмен и покупка соратников. Обмениваться можно как с реальными игроками, используя PSN/Live, так и в режиме офлайн, покупая случайных персонажей в специальном игровом лобби.

В игре реализована смена дня и ночи, но, в отличие от многих других игр, ночь здесь — по-настоящему тёмное время суток. Сумерки подкрадываются так же внезапно, как и в реальной жизни, и так же внезапно обращаются в ночь. Непроглядную, чернильно-черную ночь, сквозь которую с трудом продираются слабые лучи факелов и фонарей. И вместе с темнотой выползают из своих логовищ хищные твари и бандиты, которые активнее нападают, держатся довольно большими кучками и быстро приучают нас спать, как порядочные граждане, в безопасности и тепле гостиницы, а не шляться за пределами города. Тем более, что с наступлением ночи закрываются все лавки и дома в поселениях.

208_th.jpg 104_th.jpg 236_th.jpg 140_th.jpg

Музыкальное оформление также довольно необычно. Уже только звучащая в главном меню мелодия навевает ассоциации с рядом японских игр, включая ультра популярную Final Fantasy. Впрочем, музыка, сопровождающая нас на протяжении игрового процесса, уже не столь узнаваема — её как будто и вовсе нет. Бледный саундтрек — не самая хорошая черта большинства западно-европейских RPG — досталась новому проекту Capcom «по наследству». Как и окрашенное в тёмные цвета окружение. Коричневый, темно-зеленый и серый тона превалируют в цветовой гамме. Даже внешний вид доспехов — и тот крайне мрачен. Закутанные в хламиды грязно-песочного оттенка люди наполняют городские улицы, на воинах красуются потрёпанные плащи, кольчуги и доспехи не сверкают, как только что начищенные, а мутно поблёскивают, истёртые в многочисленных битвах.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Dragon’s Dogma — определённо удачный проект, сочетающий в себе множество плюсов от популярных RPG последних лет, при этом не теряющий оригинальности. Динамичные схватки, интересные противники и невиданное доселе внимание к мелочам делают эту игру одним из самых интересных событий на рынке консольных игр за последние месяцы.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Aradia в 23:36 13 авг 2012

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • gunodron 14 авг 2012 01:13:56

    А петиция за эту игру на ПК собирают? Там есть броня Гатса и Гриффита и я ее хочу!!! :wacko:

  • akimaru 14 авг 2012 01:23:55

    Редко жалею о потраченных на игру деньгах, к сожалению, догма как раз тот случай, я бы оценил игру в 6, может даже 5 балов. Все дело в том, что на каждое достоинство найдется свой недостаток, и иногда даже не один, а зачастую достоинства игры, с какого-то момента, превращаются в недостатки. Например, мир действительно большой и открытый, и это прикольно, поначалу. Но когда вас попросят сбегать в локацию, до которой 20 минут (!!) ходу (телепорт есть только в столицу, обратно бежать опять на своих двоих), а потом еще раз туда же, по тому же маршруту, а затем третий... РПГ элементы будут рушиться у вас на глазах, атмосфера будет по появляться, то исчезать(не забываем, большую часть игры мы проведем в беге от точки А то точки Б) по пути отбиваясь от кучи всякой мелочи, вроде волков, бандитов и т.д., балансом тут даже и не пахнет, в начале игры эти группы очень сильны и могут доставить неприятности, уже через пару часов вся мелочь превращается в надоедливую мошкару, еще сильнее увеличивая длительность пути из пункта А в пункт Б. С большими противниками и боссами все интереснее, но опять минусы, боссов немного, а толстячков интересно побеждать первый... пятый.. ну десятый раз, потом та же скука. Персонажи проработаны слабо, на ГГ и его спутников просто забили, у нах нет ни имен, ни биографии (о ГГ будет только начальный ролик, да пара ближе к концу), спутники вообще бездушные оболочки, именуемые пешками, кажется вот она, главная фишка игры, создай себе партию мечты и путешествуй по огромному миру! Нифига. Прокачивать можно только ГГ и его пешку, остальные двое в уровнях не растут и намного( нет, так, НАМОООГОО) слабее, они выступают в роли пушечного мяса и меняются где то раз в полчаса, пока вас это не задолбает, и вы не отправитесь дальше в путь вдвоем, благо в игре куча непрошибаемых комбинаций способностей, после освоения которых смысл приобретения новых теряется полностью. В общем, игра.. странная, не могу сказать что плохая или хорошая, есть очень удачные моменты, есть очень не удачные, но я, почему то уверен, что вряд ли мне когда-либо захочется еще раз пройти догму, а для РПГ это смерть...

  • gray_fox 14 авг 2012 03:01:10

    Крайне остался доволен игрой. В ней очень хорошо реализован эксплоринг мира. Да, бегать приходится много, да противники поначалу докучавшие потом ставятся мелкотой. Но, зачем же бегать всё время по одним и тем же местам, выполняя простенькие квесты?! Можно пойти туда, дальше, где и противники потолще и бываешь реже. Собственно говоря, имеет смысл взять достаточное количество заданий, чтобы выполнить по пути несколько и реже бегать в город. Да и, ощущения от игры в тёмное время совсем другие, нежели чем бегать там днём. Другие противники, с другими полезными предметами в луте.

    Мне было интересно искать пути для победы над "толстыми" противниками. Один злобоглаз чего стоит! Вот он, истинный финальный босс, а не древний дракон запинанный за пару минут. Ну или, чёрная химера! А кокатрикс?! Это ж милое дело на них охотиться!

    Прокачка очень удобна и интересна тем, что можно смешивать пасссивные навыки из разных классов и лепить своего героя. Спутников я менял раз в несколько часов, в среднем, порой, зная что бежать далеко и на долго, имелся смысл нанять нужных тебе уровнем повыше, за небольшую доплату. В таком случае, менять приходилось го-ораздо реже. А помощи, в квестах, было куда как больше.

    Отдельной строкой стоит вынести крафтинг. Очень неплохо реализовано. Довольно редко случалось так, что прокачанная вещь через час-другой игры оказывалась ненужной, поскольку нашёл что-то лучшее. Скорее наоборот, порой найдя что-то, можно было, после улучшения, носить очень долгое время. Да и то, как мы одеваем своего героя и его помощника, весьма интересно. Отдельно идёт слот под одежду и сверху одевается броня, также отдельным слотом, на каждую часть тела, образно говоря.

    Вот, что особливо разочаровало, так это откровенно слабая проработка ГГ. Спутники понятно, они просто оболочки управляемые волей своего, так сказать, хозяина вопрос этот в игре подробно освещается в одном из квестов). Но, молчаливый ГГ, лицо которого выдаёт такие гримасы в роликах, что поневоле думаешь о его интеллекте. Молчаливость и некоторая бездушность, возможно сделанная для лучше отождествления игрока с созданным им персонажем, сказывается довольно отрицательно, на общем впечатлении от игры. Неплохо было бы улучшить управляемость своей партией. Те примитивные приказы, что есть в наличии, не позволяют, порой, выполнить задуманное быстро и приятно, без извращений. Увы, это тоже заметный минус на общем фоне.

  • Re'AL1st 14 авг 2012 09:21:20

    Слишком масштабная игра для безболезненного переноса на ПК :( За сколько хоть часов проходится?

  • allyes 14 авг 2012 09:44:40
    Слишком масштабная игра для безболезненного переноса на ПК :(

    ну демон соул перенесли же, а она наверняка не менее масштабна

  • Bkmz 14 авг 2012 09:51:27
    Слишком масштабная игра для безболезненного переноса на ПК :( За сколько хоть часов проходится?

    Смотря как играть, со всеми квестами до 200 часов, ну а так часов 40-60.

    ну демон соул перенесли же, а она наверняка не менее масштабна

    Игры разного рода, одна ближе к Диабле, а другая ближе к ЕлдерСкролл.

  • allyes 14 авг 2012 10:47:46
    Игры разного рода, одна ближе к Диабле, а другая ближе к ЕлдерСкролл.

    Сказать честно, не играл нив Соул ни в Догму, но каким местом одна из них близка Диабле?! Тем более, что диабла вообще из игры превратилась в поджанр

  • Re'AL1st 14 авг 2012 11:03:16
    ну демон соул перенесли же, а она наверняка не менее масштабна

    Скриншоты и видео говорят об обратном :smile:

  • allyes 14 авг 2012 11:06:59
    Скриншоты и видео говорят об обратном :smile:

    Если брать во внимание моща современных пк, то они куда производительней консолей, так что касательно переноса проблем не должно быть вообще. Вопрос только в сроках портирования

  • Re'AL1st 14 авг 2012 12:04:19
    Если брать во внимание моща современных пк, то они куда производительней консолей, так что касательно переноса проблем не должно быть вообще. Вопрос только в сроках портирования

    Мощности тут не при чем. Окупится ли недешевый порт, раз игра массивная и времени займет прилично?

  • donjon 14 авг 2012 12:09:30

    Не окупится, порта не будет, да и не надо.

    Если очень хочется можно купить пс3, если нет возможности - других достойных игр полно.

  • gray_fox 14 авг 2012 13:23:03
    Скриншоты и видео говорят об обратном :smile:

    По размерам мира игры почти одинаковы. По наполненности тоже. Другое дело, что они и правда разные. Соул ближе к Дьябле, Догма ближе к Свиткам.

    PS. Особого смысла в порте на РС не вижу. Кому надо, может купить плойку, благо стоящих игр там хватает.

  • Мангуст 14 авг 2012 14:46:27
    ну демон соул перенесли же, а она наверняка не менее масштабна

    Да уж лучше бы не переносили. 1024х768 и 30 fps - это настоящий ад для глаз. Так что в порт даже близко играть не хочется.

  • allyes 14 авг 2012 14:47:09

    Ну дык если про окупаемость говорить, то даже если в целом брать рынок pc игр, то с окупаемостью все неоднозначно. А уж если про порты в частности зашла речь, то помимо продаваемых за копейки (типа недавнего аланвейка) игр, ваще все проваливаюся в продажах

  • AzzAzzAzz 14 авг 2012 14:55:46
    По размерам мира игры почти одинаковы. По наполненности тоже. Другое дело, что они и правда разные. Соул ближе к Дьябле, Догма ближе к Свиткам.

    PS. Особого смысла в порте на РС не вижу. Кому надо, может купить плойку, благо стоящих игр там хватает.

    Зачем именно плойку покупать? Я на XBOX 360 допустим играл. :big_boss:

  • gray_fox 14 авг 2012 14:59:41
    Зачем именно плойку покупать? Я на XBOX 360 допустим играл. :big_boss:

    Таки да, тоже вариант. Прошу простить, судил по себе, играл на плойке. Мыслей купить сие для бокса не возникло, ибо, Demon's Souls был эксклюзив для PS3. Вот и купил для неё :) Ну, я по аналогии с Dark Souls, все подобные игры для плойки покупаю... Как-то привычнее, что ли.

  • allyes 14 авг 2012 16:34:57
    1024х768 и 30 fps

    Это чтож за цифры и откуда они?

  • SerGEAnt 14 авг 2012 16:42:02
    Это чтож за цифры и откуда они?

    Поправочка - разрешение 1024x720. Это внутреннее заблокированное разрешение, изменение внешнего будет приводить лишь к апскейлу ("мылу").

    http://www.dsogaming.com/news/dark-souls-p...ed-to-1024x720/

  • allyes 14 авг 2012 16:46:53

    Ну это, конечно, никуда не годица. Я понимаю начало эпохи портирования, когда может опыта не много было и потому порты криво выходили, но сейчас?!

  • Bkmz 14 авг 2012 16:51:19

    А что сейчас? Для них ПК новая платформа, они консольные разрабы больше 15 лет.

  • Lamurchik 14 авг 2012 16:54:12
    Поправочка - разрешение 1024x720. Это внутреннее заблокированное разрешение, изменение внешнего будет приводить лишь к апскейлу ("мылу").

    http://www.dsogaming.com/news/dark-souls-p...ed-to-1024x720/

    Даже не 1280*720 (на телеке боле менее)? Это жесть.

  • allyes 14 авг 2012 17:00:54
    А что сейчас? Для них ПК новая платформа, они консольные разрабы больше 15 лет.

    Не хватает навыка портирования, отдайте на аутсорс. Но тогда вопрос отбивания затрат станет еще острее

  • lREM1Xl 14 авг 2012 17:04:23
    Не хватает навыка портирования, отдайте на аутсорс.

    где-то я уже видел подобную фразу...хм...

    :D

  • Bkmz 14 авг 2012 17:06:26
    Не хватает навыка портирования, отдайте на аутсорс. Но тогда вопрос отбивания затрат станет еще острее

    Об этом уже писали, будь это UE3, вопросов бы небыло, но движок практически свой, его аутсерс только изучать будет года 2 и порт выйдет как РЕ4 и МГС2.

  • alxnder 14 авг 2012 17:08:14

    *рандомная шутка про невыразимую хардкорность и припэртудайность порта ДС. мышку с клавой-то обещали?*

    А что сейчас? Для них ПК новая платформа, они консольные разрабы больше 15 лет.

    вражеская википедия уверена, что это уже их третья вылазка на ПК

    по сабжу. спорная игра с эпическими плюсами и эпическими минусами. самое главное - получилось достаточно долго играть, закрывая глаза на прущую изо всех щелей игровую механику, и это - большой плюс

  • DedMoroz 14 авг 2012 17:18:03
    Ну дык если про окупаемость говорить, то даже если в целом брать рынок pc игр, то с окупаемостью все неоднозначно. А уж если про порты в частности зашла речь, то помимо продаваемых за копейки (типа недавнего аланвейка) игр, ваще все проваливаюся в продажах

    У "Dragon’s Dogma" и на консолях с окупаемостью не шибко сейчас хорошо идут дела. Менеджеры "Capcom" надеялись продать по миру 10 млн. копий игры, но пока, как я слышал, удалось реализовать только 1 млн. Но и здесь есть один нюанс: львиная доля пришлась на Японию, а западные игроки не особо впечатлялись новым IP'ом. На ПК будет ещё хуже (и это даже не беря в расчёт пиратство). Всё же нельзя не признать, что игра специфичная и не лишена минусов, т.к. для "Capcom" "Dragon’s Dogma" стал вызовом — рискованное это дело создавать новый проект в RPG жанре, опираясь преимущественно на западную аудиторию, но раньше никогда не иметь с этим жанром дело. Всё же это не зомби-игры или файтинги каждый год клепать.

  • Leopard 15 авг 2012 12:27:30

    Мне игра понравилась, с оценкой согласен. Но больше всего не понравился в игре каждодневный респавн монстров. Ну и система телепортов оставляет желать лучшего.

    Только мне интересно, а где в игре

    По мере развития сюжета нам предстоит посетить множество городов

    Там ведь города всего-то 2. Это явно не множество.)) Или за города считаются всякие лагеря и форты?

  • RayterHS 15 авг 2012 13:08:15

    Смотрел только по прохождениям и обзорам. И мне ОЧЕНЬ понравилось! Жаль что сие творение так и не портируют на ПК. Зато уже анонсировали вторую часть. Есть надежда на ПК, ведь первая часть получилась весьма удачной, может в этот раз ПК не обделят... :russian_roulette:

  • Valeraha 15 авг 2012 17:14:43

    Ммм... незнаю, мне игра не очень понравилась, какой то кривой клон 2х игр- god of war и shadow of the colossus, с примесью РПГ, статья очень хорошая, мне понравилась, с оценкой спорить не буду, ибо я не сильный любитель РПГ, но, мне кажется 8.0 это слишком. 6.0, не выше.

  • allyes 15 авг 2012 17:45:18
    Жаль что сие творение так и не портируют на ПК

    Портируют каданибудь, только все равно разворуют

  • ArtemArt 15 авг 2012 17:50:33
    Ммм... незнаю, мне игра не очень понравилась, какой то кривой клон 2х игр- god of war и shadow of the colossus, с примесью РПГ, статья очень хорошая, мне понравилась, с оценкой спорить не буду, ибо я не сильный любитель РПГ, но, мне кажется 8.0 это слишком. 6.0, не выше.

    Это был ещё один комментарий из цикла - " Каменты, которые делают мой день".

  • DEH64 18 авг 2012 22:30:51

    Игра - бомба, главная РПГ для меня в этом году, путешествовать - интересно, драться - ещё интереснее, графика очень приятная, квесты не надоедают, азарт прокачки в полной мере присутствует, в общем, прекрасная РПГ, но без особых изысков, которые мне и не нужны, я бы даже девятку бы поставил, разрабы даже умудрились основной квест сделать интересным и бодрым, при этом оставив очень интересные сайд квесты, что очень похвально

  • Sain 05 июл 2022 19:19:38
    allyes в 14:47 14 авг 2012 сказал:

    Ну дык если про окупаемость говорить, то даже если в целом брать рынок pc игр, то с окупаемостью все неоднозначно. А уж если про порты в частности зашла речь, то помимо продаваемых за копейки (типа недавнего аланвейка) игр, ваще все проваливаюся в продажах

    Окупаемостью близко не пахнет, если честно

  • Оставить комментарий