[Рецензия] Maid of Sker (PC)

Кажется, мы стали забывать, что такое инди-хорроры. 2020 год оказался крайне скуден на громкие релизы в жанре. Летом ожидалось продолжение Remothered, но и оно переехало на осень. Казалось бы, коронавирусная пандемия — отличное время поиграть во что-нибудь страшное, мрачное, депрессивное, но здоровую порцию ужаса подарил только коммерческий блокбастер The Last of Us Part II. Потому как-то невзначай на первый план вышел проект студии Wales InteractiveMaid of Sker.

banner_st-rv_maidofsker_pc.jpg

Тихое место

Валлийская студия далеко не новичок на рынке независимых игр. Примерно 10 лет назад она начала с выпуска игр для мобильных телефонов, среди тех проектов были, например, Kitten Calculator и Miss Giraffe the Farmers Calf. Но довольно быстро авторы переключились на старшие платформы и стали выпускать то стратегии, то 2D-экшены, то какие-то простенькие аркадные игры. Хотя помимо прочего они выпустили хоррор под VR Don’t Knock Twice, который даже получил умеренное признание публики. Но настоящую славу они обрели, став издателями целого ряда FMV-игр. The Bunker, Late Shift, The Shapeshifting Detective, Simulacra нашли свою аудиторию; психологический триллер The Infectious Madness of Doctor Dekker и вовсе войдёт в список «золотой классики» приключенческих игр. В этом году авторы уже выпустили разработанную (снятую?) своими силами фильм-игру The Complex о смертельно опасном вирусе. А совсем недавно анонсировали симулятор стримерши Gamer Girl, который вызвал неоднозначную реакцию у игроков. Правда, все эти достижения с трудом ложились на Maid of Sker.

11.jpg

Одним из достоинств игры являются народные валлийские песни в исполнении Тиа Калмару

Y Ferch O'r Scer — валлийская песня, посвящённая страху перед замужеством. «…Так много предупреждений было пред мною ото всех окружающих супружеских пар. Я слишком молода, чтобы связать себя с другим…» — примерно такие строчки в этой песне, исполняемой на валлийском языке. Автором мелодии был арфист Томас Эванс. Дата написания неизвестна, но автор скончался в 1819 году. По легенде, эту песню он сочинил на основе собственного опыта, когда влюбился в одинокую девушку, жившую в районе утёса Скер, что в графстве Гламорган. Параллельно в народе существовала народная легенда о Доме Скер (реально существующий памятник архитектуры XII века, который когда-то был монастырём, но к XIX веку оказался заброшен), в котором живут призраки. Но очевидно, что в основу игры легла не сама песня, а сочетание легенд о привидениях, народных историй о русалках и сиренах, посещающих моряков, рыбаков и смотрителей маяков, с популярным на Британских островах классическим викторианским романом «Скерская дева» Ричарда Додриджа Блэкмора. В России последний известен в относительно узких кругах ценителей литературы XIX века благодаря книге «Лорна Дун: Эксмурский роман».

12.jpg

Нашлось в игре место анахронизмам. Вышеуказанный флаг Уэльса был принят только в 1959 году, а во время событий игры он был другим

На дворе 1898 год. Томас Эванс получает письмо от своей возлюбленной Элизабет Уильямс, которая оказалась в плену в отеле «Скер», принадлежащем её отцу. Элизабет просит Томаса привезти старые карманные часы, говоря, что мелодия, встроенная в них, поможет ей освободиться. Бросив всё, герой отправляется в Уэльс. Оказавшись на месте, он довольно быстро понимает, что всё гораздо хуже, чем ему виделось издалека. Отель разгромлен, и по нему бродят странные слепые люди.

57.jpg

Порою в игре нереально что-либо разобрать из-за неудачных визуальных решений

Правда, удивить игрока с точки зрения геймплея Maid of Sker не способна. Это очередная вариация на тему творчества Томаса Грипа и его студии Frictional Games. Собственно, даже в промо-материалах указывается Soma. Однако такие игры, как Penumbra, Amnesia, Soma не только являлись хоррор-бродилками в тёмных коридорах, но и имели довольно сильные immersive-sim-элементы. К сожалению, Maid of Sker их лишена почти полностью, сделав ставку исключительно на прятки в тёмных коридорах. И единственной особенностью в таких условиях становится то, что враги слепы. Технически я понимаю, что таким образом разработчики сэкономили на разработке ИИ, да и смогли сделать коридорные уровни без лишних ответвлений, в которых герою пришлось бы скрываться, если бы противники могли его видеть издалека. Но вблизи враги слышат дыхание героя, потому в игре присутствует механика задержки дыхания. Ничего особенного, нечто подобное уже встречалось в Alien Isolation во время пряток в шкафах. Да и не удивлюсь, что эту идею также подсмотрели в фильме «Не дыши».

58.jpg

Кто не любит псов?

С другой стороны, разработчики активно уверяют, что именно из-за этого в игре очень сильный упор на звуковой дизайн. Да и по сюжету всё крутится вокруг загадочной песни сирены, которая способна завлекать в гавань моряков-простаков. И вроде бы логично, что если противники слепы, то надо сделать больше упора на звуковой стелс. Потому в игре есть механика спотыкания о мебель. Не помню, чтобы меня хоть раз вычислили из-за этого, но при каждом задевании выдвинутого шкафчика или тумбочки геймпад слегка вибрирует, имитируя удар мизинцем о мебель. Однако у игры на редкость плохой звуковой микс. Максимум, что можно понять из местных звуков, — справа противник или слева. Но нельзя определить расстояние и даже понять, находится враг в соседней комнате или в той же, где герой. Звуки шаркающих ног всегда одинаковой громкости. Но что хуже, звуки шагов самого Томаса — нашего протагониста — ничем не отличаются от звуков Тихих людей и звучат не прямо под ногами, а как будто слегка в стороне. И это тонет в эмбиенте и каких-то посторонних атмосферных звуках типа скрипа половиц или шелеста листвы на ветру, которые заглушают всё. Впрочем, в игре даже нет настройки выбора звукового устройства: наушники, стереосистема или вовсе полноценное 5.1, потому удивляться нечему.

16.jpg

После выглядящей как некстген прошлогодней Blair Witch смотреть на местный лес без слёз невозможно

Другой неудачей я бы назвал арт-дизайн игры. Достаточно посмотреть на скриншоты, чтобы понять, что играть придётся в запотевших очках: всё замыленное, лишённое чёткости, как будто работающее в пониженном разрешении. Вдобавок у игры всё очень плохо с уровнем яркости и контрастности. Нет ни глубокого чёрного, ни различия между полутонами разных цветов. А встроенная калибровка не особо помогает. Что интересно, иногда в игре бывают моменты, когда изображение окрашивается в кроваво-красный свет и контраст с яркостью становятся более-менее адекватными. Официальные скриншоты выглядят слегка лучше, но они сделаны в разрешении 4K. Я лично давно заметил, что многие современные игры выигрывают от такой плотности пикселей, даже если запускать их на обычном 1080p-мониторе. Да и вообще, из-за особенностей работы временного сглаживания они выигрывают от повышения разрешения. Но в данной игре нет полноценного полноэкранного режима, вместо него разработчики выдают оконный режим без рамок, который нужен разве что стримерам. Потому Nvidia DSR, который я использую для суперсэмплинга, тут не работает.

Официальный трейлер

Есть, конечно, у проекта и плюс, а именно сам отель «Скер». Его изучение может напомнить исследование особняка в какой-нибудь Resident Evil. Много необязательных комнат, секреты, которые спрятаны для пытливых игроков, ощущение неизвестности. Никогда не знаешь, что скрывается за следующим поворотом. Да и механика с разными ключами и запертыми дверьми вполне из детища Capcom. В игре даже есть безопасные комнаты (safe room), в которых можно сохранить прогресс. Точнее, его можно сохранить только в них. Жаль, этого недостаточно для чего-то большего.


Maid of Sker имела потенциал, но разработчики, которые в последние годы больше занимались продюсированием и издательством FMV-игр вместо улучшения собственных навыков, увязли в неумелом копировании лучших образцов жанра. Чем-то мне это напомнило прошлогоднюю Close to the Sun, в которой выразительный визуальный стиль сочетался со всеобщей посредственностью. На безрыбье новую игру пройти вполне можно, благо она относительно короткая, но всегда имеет смысл посмотреть в сторону чего-нибудь более любопытного. Да хоть те же Soma и Outlast пройти, если вы до сих пор этого не сделали.

Итоговая оценка — 5,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 16:00 28 июл 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 28 июл 2020 16:14:03

    Каждый раз, когда вижу упоминание о SOMA, настроение становится гораздо лучше. Великая игра.

  • Celeir 28 июл 2020 21:05:08
    SerGEAnt в 16:14 28 июл 2020 сказал:

    SOMA

    Для меня в SOMA никакой сложности Выбора не стояло, хотя весь сюжет так пытались убедить, что она есть. Да и всю историю сочинения рассказов нам втирают, что заблуждающееся обречённое существо надо добить из жалости :closedeyes:

  • Kantemir9000 29 июл 2020 00:41:23
    Celeir в 21:05 28 июл 2020 сказал:

    Для меня в SOMA никакой сложности Выбора не стояло, хотя весь сюжет так пытались убедить, что она есть. Да и всю историю сочинения рассказов нам втирают, что заблуждающееся обречённое существо надо добить из жалости :closedeyes:

    Ладно тебе критиковать игру))) если она как ААА класса выходила — критика жесткая уместна.

    Но я понимаю что мне игра очень нравится, но не значит что всем) Игра заслуживает внимания чтоб пройти ее — как минимум))

  • alexp1306 29 июл 2020 10:47:55

    “На дворе 1989 год”

    Дальше можно не читать:laugh:

  • Morfius354 29 июл 2020 11:35:26
    Outcaster в 16:00 28 июл 2020 сказал:

    На дворе 1989 год.

    Только 1898, кстати :)

  • MaxxxEx 07 авг 2020 23:55:20

    Blair Witch — некстген ? Да ладно….

  • Outcaster 08 авг 2020 01:15:48
    MaxxxEx в 23:55 07 авг 2020 сказал:

    Blair Witch — некстген ? Да ладно….

    такой уровень детализации леса даже в почти ААА не встречается.

  • Оставить комментарий