[Рецензия] Starship Troopers: Terran Command (PC)

Судьба произведения «Звездный десант» воистину неоднозначна и потому любопытна. Оригинальный роман Роберта Хайнлайна вышел в 1959 году и умудрился одновременно как получить престижную премию «Хьюго» («За достижения в области научной фантастики»), так и погрязнуть в обвинениях касаемо пропаганды милитаризма и даже фашизма. Спустя почти 40 лет известный режиссер Пол Верховен снял вольную экранизацию, очень тонко высмеяв как само детище Хайнлайна, так и американский милитаризм и все тот же фашизм. Сатира получилась настолько тонкой, что многие зрители и критики приняли показанное за чистую монету, так же разнеся картину в пух и прах и отговорив своих друзей и знакомых идти на нее в кинотеатры, из-за чего 105-миллионный фильм сумел наскрести по всему миру чуть более 121 миллиона. 

И вот тут начинается самое интересное. После столь оглушительного провала в условиях повсеместного капитализма на дальнейшем развитии вселенной Хайнлайна в интерпретации Верховена должен был быть поставлен жирный крест, даже несмотря на тот факт, что со временем она стала по-настоящему культовой. Однако владельцы прав зачем-то раз за разом напоминают о «провальной экранизации» спустя значительные промежутки времени при помощи игр различного качества и низкобюджетных поделок по мотивам, не давая самому Верховену снять вменяемый сиквел.

banner_st-rv_starshiptroopersterrancomma

Хотя нет, вру, сначала в 1999 году был выпущен неплохой 3D-мультсериал «Головорезы: Хроники звездного десанта», который, правда, так и не закончили по причине нехватки финансирования. А вот затем, спустя пять лет, сразу на DVD вышел крайне сомнительный и камерный типа-хоррор «Звездный десант 2: Герой Федерации» (бюджет всего 7 миллионов), и еще спустя три года последовал не менее сомнительный дешевый типа-боевик «Звездный десант 3: Мародер» (целых 9 миллионов). После этого насиловать франшизу при помощи живых актеров перестали, отдав дело в руки японцев, которые выпустили довольно средние полнометражные анимации «Вторжение» и «Предатель Марса». Еще в 2016 году вроде как анонсировали ремейк фильма Верховена, который хотели сделать менее кровавым и сатиричным, но о нем что-то сейчас ни слуху ни духу. 

В плане игр у «Звездного десанта» тоже не все хорошо. Суммарно по мотивам картины вышло четыре компьютерные игры: быстро загнувшийся сетевой top-down-шутер (!) Starship Troopers: Battlespace (1998), неоднозначная тактика Starship Troopers: Terran Ascendancy (2000) и очень средний шутер Starship Troopers (2005), после которых в игровой индустрии забыли о данной франшизе на долгие 14 лет, пока в 2019-м внезапно не состоялся анонс нового проекта — стратегии в реальном времени Starship Troopers: Terran Command. Разработка игры протекала с некоторыми сложностями, из-за чего релиз, изначально запланированный на 2020 год, состоялся только этим летом. 

You wanna live forever?

К сожалению, еще на стадии анонсирующих роликов у меня закралось подозрение, что новый «Звездный десант» — чрезвычайно бюджетный проект, а вовсе не масштабное переложение фильма на игровые рельсы. Вышедшая незадолго до релиза демоверсия это подозрение только укрепила: снова опостылевшие арты с минимумом анимаций вместо полноценных роликов, снова лишь статичные портреты действующих лиц во время заданий, ну и бедность окружения на них же в придачу. В здешних роликах не нашлось места даже простенькой постановке на движке — как было в первом анонсирующем трейлере игры. 

28.jpg

Ожидаемый финал высадки на Клендату

Честно говоря, при взгляде на всю дешевизну Terran Command невольно напрашивается аналогия с играми по серии Warhammer 40K, где разработчики и издатели тоже не торопятся вбухивать большие деньги, чаще всего предпочитая выпускать недорогие проекты для узкой аудитории. Или тут все дело в слишком дорогой лицензии?

Как бы то ни было, бюджетность — это, конечно, не порок. Но все же именно по «Звездному десанту» очень не хватает какого-нибудь эпичного дорого игрополотна, с верховеновским пафосом, огромным размахом боев, фирменным ультранасилием и расчлененкой — словом, чего-то в духе Dawn of War, но с поправкой на современные технологии. Мечты, мечты. 

К слову, мизерного бюджета проекта, видимо, даже не хватило на знаковую музыку Бэзила Поледуриса — и это на самом деле очень печально. Все-таки львиную долю атмосферности картины составлял именно мастерски написанный саундтрек — которого, увы, в Terran Command нет. Штатный композитор студии The Artistocrats хоть и пытался задать нужный тон и даже кое-где явно заигрывал с главной композицией фильма Верховена, до известного кинокомпозитора, к большому сожалению, недотянул. И это вдвойне обидно, учитывая, что в упомянутом посредственном экшене знаменитую Klendathu Drop крутили практически по любому поводу. В Terran Command же я до последней миссии надеялся на эпичный и шикарный камбэк сей композиции, но все ожидания оказались тщетными.

8.jpg

А вот вам пример местных «роликов». Я все понимаю — бюджет ограничен, но… Тьфу, надоело!

Слабым оправданием разработчикам может послужить то, что действие новой Starship Troopers происходит на родной планете жуков лишь во вступлении: остальная часть игровой кампании посвящена сражению за индустриальную планету Квалаша, после закрепления на которой Федерация сначала смело обещает вновь обрушиться на Клендату, но впоследствии лишь обещает продолжать успешно вести войну с арахнидами. 

Именно так — «обещает продолжать вести войну». Разработчики из The Artistocrats остались верны оригиналу и пропитали весь имеющийся сюжет явными издевками и сатирой в адрес фашистского строя Федерации далекого будущего. И если Верховен в своем фильме старался как можно тоньше подать это повсеместное высмеивание, то у авторов Terran Command идиотизму решений командования и его наплевательскому отношению к жизням людей не раз и не два вслух удивляются сами действующие лица. Наиболее знаковой в этом плане является миссия по спасению с населенной агрессивными арахнидами территории приговоренного к смерти преступника… дабы затем его с помпой доставить в тюрьму и казнить в прямом эфире, пока военные за стенами рискуя жизнью отражают бесчисленные волны жуков! 

11.jpg

В стратегиях тоже бывают невидимые стены. Видите проход? А его нет!

Собственно, всю дорогу игрок испытывает такое подобие когнитивного диссонанса: между миссиями его кормят фирменной отборной пропагандой, где хорошо поставленный голос уверенно вещает о невероятных успехах все той же Федерации и мобильной пехоты в деле уничтожения жуков на планете и о растущем благополучии ее мирных жителей, тогда как на самих заданиях пользователю приходится самолично сцепив зубы устранять последствия легкомысленных приказов, спешно закрывать многочисленные дыры в обороне и отступать из разрушенных городов и с военных баз, а также сталкиваться с искренним предложением принести себя и своих солдат в жертву на благо Федерации. Такой подход наиболее наглядно демонстрирует гниль существующего строя, однако после всех тонких полунамеков в фильме Верховена эта излишняя откровенность создателей игры несколько сбивает с толку. Фанаты фильма наверняка воспримут ее неоднозначно.

Ну и нельзя не отметить, что в игре, возможно, присутствует так называемая «повесточка». Всего тут три действующих лица: безусловно положительный темнокожий офицер, переживающий за солдат как за своих детей, рассудительная и вполне справедливая главнокомандующая, а также хитрый и не считающийся с потерями белокожий пси-офицер. Пушечное же мясо, в роли которого тут выступает, естественно, мобильная пехота, в подавляющем большинстве состоит из «бледнолицых». Совпадение?..

77.jpg

Ближе к концу война в игре набирает какие-то совсем уж дикие обороты.

С другой стороны, в мире Верховена, как мы помним, в обществе на подсознательном уровне стерты какие бы то ни было расовые и половые различия. И мои подозрения, возможно, всего лишь паранойя на фоне нынешних трендов. 

В основе геймплея Starship Troopers: Terran Command — чистокровная стратегия в реальном времени с упором на боевые действия в ограниченных условиях. Чаще всего пользователю вверяют несколько отрядов, помечают на карте важные цели и отправляют на убой в бой. 

74.jpg

…И только репортерам на все плевать — им главное снять хороший кадр.

Самому базу строить тут не дают, но в ряде миссий у игрока есть возможность держать и/или захватывать уже построенные укрепления, на которых можно вызывать подкрепления и, если позволяют ресурсы, возводить дополнительные модули, открывающие доступ к новым видам войск. Ресурсов в игре всего два вида: на припасы оформляется заказ войск, на военную поддержку — выбирается их тип, а также возводятся оборонительные сооружения. Понятное дело, чем круче оснащен отряд, тем больше условий необходимо соблюсти для его получения. Поначалу это не так заметно, однако ближе к концу все чаще приходится выбирать между вызовом мегамощного, но медленного Мародера и установкой в конкретном важном месте на карте пары стационарных турелей. 

Интересно, что The Artistocrats умудрилась в своей игре грамотно скомпоновать все показанное ранее в полнометражных фильмах: есть в игре и мимолетные, но все же упоминания жуков-паразитов из «Героя Федерации», и импульсные винтовки оттуда же, которые тут, к слову, выглядят уже не как примитивный спецэффект, а как мощное, но нескорострельное оружие, и те самые грозные двуногие танки-Мародеры, сносящие все на своем пути, и жуки-камикадзе вкупе со стреляющими жуками-скорпионами, и даже солдаты в механизированных бронекостюмах из CGI-фильмов, которые тут именуются экзоскелетной пехотой. 

34.jpg

К сожалению, смачная расчлененка присутствует в игре только в одном ролике.

У каждого вида войск есть свои сильные и слабые стороны: простые автоматчики дешево стоят, носят осколочные гранаты и неплохо справляются с рядовыми воинами-жуками, но при этом мало что могут противопоставить врагам посильнее и потолще. От связиста мало толку в прямом бою, зато с его помощью можно на время обозначить точку сброса подкреплений, из-за чего отпадает необходимость постоянно бегать до ближайшей базы за свежим «мясом». 

Забавно, к слову, что в Terran Command, в отличие от предшественников, полностью отсутствует такой класс, как медик. Лечить солдат в игре нельзя, единственный способ полностью восстановить боеспособность отряда — заменить павших бойцов на свежее пополнение. Ну а раненые бойцы так и будут истекать кровью либо до конца миссии, либо до все того же отбытия на тот свет. Еще один штрих к портрету Федерации. 

61.jpg

…непосредственно в игре она выглядит вот так.

Авторов также можно похвалить за то, что они вполне неплохо передали ощущения от боя из фильма Верховена — настолько, насколько это вообще возможно в жанре стратегии при ограниченном бюджете. Большая часть солдат мобильной пехоты погибает от одного-двух ударов арахнидов, тогда как последним приходится всадить в брюхо как минимум несколько очередей. Жаль только, что ни оторванных конечностей, ни брутальных добиваний в новой Starship Troopers нет от слова «совсем», хотя здесь они пришлись бы как нельзя кстати (снова поминаем добрым словом Dawn of War). Разработчики ограничились лишь эффектными брызгами крови да действительно душераздирающими криками людей, гибнущих в огромных жвалах инопланетных жуков.

На некоторых миссиях арахнидов оказывается настолько много, что они действительно напоминают собой рой саранчи, которая безостановочно сминает и разрушает все на своем пути, — и смотреть на это по-настоящему жутко. В то время как в моменты эффективной отработки авиации по целям и удачного контрнаступления начинаешь невольно испытывать гордость за человеческую расу — пускай даже и в таком ее виде. 

При всем при этом бездумно бросать войска в бой совершенно невыгодно. Во-первых, со временем отряды прокачиваются и обзаводятся новыми умениями. Особенно в этом плане полезна экзоскелетная пехота, поскольку ее умения носят не активный, как у всех прочих войск, а пассивный характер. С орбиты же на поле брани прибывают исключительно новобранцы, которых каждый раз нужно обучать заново — процесс это небыстрый и временами даже муторный.

66.jpg

Танкер против Мародера. Кто кого?

Во-вторых, каждый вид войск лучше всего справляется с определенным типом врагов: автоматчики хорошо стреляют по Воинам и Трутням, импульсники — по бронированными Тиграм и Королевским Стражам, гранатометчики — по Жукам-скорпионам и Танкерам. А поскольку армия жуков может одновременно состоять из разных типов, то и определять позиции своих частей на поле брани нужно с умом. 

В-третьих, далеко не все отряды способны эффективно вести бой, если перед ними находятся сослуживцы, — так что нужно постоянно следить за тем, чтобы десантники не перекрывали друг другу линию огня и вообще чтобы действовали максимально эффективно. 

На протяжении всей кампании разработчики на удивление грамотно тасуют размер и возможный состав небольшой армии игрока, а еще изо всех сил пытаются внести разнообразие в происходящее на экране при помощи новых условий и дополнительных заданий. Игроку приходится и заниматься обороной базы, и самолично проводить эвакуации, и прорываться с боем сквозь полчища арахнидов, и тихо устранять цели в настоящем тылу врага. Следует отметить, что представленные в игре миссии в большинстве своем неплохо спроектированы и срежиссированы: игроку просто не дают перевести дух, постоянно подкидывая ему новые условия и новых врагов. 

Именно поэтому Terran Command стала первой за долгое время стратегией в реальном времени, за которой я пару раз даже встретил рассвет, хотя обещал себе всего лишь «пройти одну-две миссии» перед сном.

69.jpg

71.jpg

«Что, проблемы с насекомыми, мэм?»

Увы, имея неплохие геймплейную базу, атмосферу и режиссуру, детище The Artistocrats, несмотря на все переносы и затяжную разработку, не смогло избавиться от болячек разной степени неприятности. Взять, к примеру, те же разнообразие и режиссуру: бодро стартовав и достойно пережив середину, игровая кампания заметно сдувается ближе к концу. И вместо скриптовых, но прилично поставленных заданий игроку предлагается лишь бесконечно зачищать логова жуков да уничтожать их бесчисленные полчища. Причем в предфинальных миссиях разработчики как будто и вовсе теряют чувство меры, вываливая на небольшую армию пользователя какое-то запредельное количество врагов, — в таких случаях умелое управление войсками сходит на нет, уступая место слепой удаче и пошлой связке save/load. 

И это можно было бы пережить, если бы ИИ солдат не отличался запредельными тупостью и тормознутостью. Пожалуй, единственное, что могут более-менее сносно делать ваши войска, — расстреливать врагов, стоя на открытой местности. Если же местность, на которой вы оказались, пересеченная, это принесет вам немало головной боли, поскольку предугадать действия подчиненных будет невозможно. Кто-то из них бросится в самоубийственную атаку, кто-то же будет стоять и безучастно смотреть, как в трех метрах от него жуки с аппетитом разделывают сослуживцев. 

35.jpg

Фирменные лозунги большими буквами — на месте.

Еще больше головной боли вы испытаете, когда попытаетесь отправить свое войско в точку, приказав атаковать встреченных врагов. Ведь к чему мы привыкли в других стратегиях? Получив приказ, войско спокойно движется к месту назначения, при виде врага останавливается и атакует его с выгодной дистанции, а после полного уничтожения двигается дальше до новой стычки, где все повторяется вновь. В Starship Troopers: Terran Command бравая мобильная пехота при виде врага даже не замедляет темп и продолжает двигаться дальше, кое-как постреливая в сторону противника, даже если он стоит перед ней не в единственном числе. В подавляющем большинстве случаев это приводит к тому, что ваша армия значительно редеет — буквально на ровном месте. Счастливым исключением служит разве что Мародер, который не забывает палить изо всех стволов по всему, у чего в его поле зрения есть больше двух ног. Ну а наиболее бестолковым в движении с атакой оказывается хваленая экзоскелетная пехота, которая на пути следования не стреляет вообще ни по кому. 

Стоит ли после этого говорить, что грозный и «хорошо обученный» Звездный десант до кучи не способен сам оббегать лужи кислоты или огня, радостно погибая в них пачками?

Ситуацию еще могла бы значительно выправить способность солдат самим применять активные навыки вроде гранат и подствольных дробовиков — однако нет, они умрут, но без отдельного приказа лишнего движения не сделают. А ведь уже в середине кампании под командованием пользователя может находиться с десяток различных отрядов, между которыми в таких условиях приходится спешно переключаться и тыкать их носом туда, где нужно сделать что-то особенное. 

Кстати, при выделении отрядов с различными способностями игра не комбинирует их умения в одном окне интерфейса. Извольте переключаться вручную на каждый из них. Вот зачем так, скажите? 

44.jpg

Один из самых раздражающих необъясненных моментов. Ульи с бесконечным респауном врагов нужно зачищать силами пехоты. У каждого такого улья есть уровень силы, у ваших войск — тоже. От чего зависит последний — понятно, но от чего зависит первый? Никто вам не расскажет, выясняйте сами. И да, если вы случайно ткнете на зачистку такого улья всей вашей армией — будете ждать, пока все бойцы туда зайдут и выйдут. Даже если улей этот уже зачистил предыдущий отряд.

Часть умений на деле вовсе оказывается бесполезной: те же огненные гранаты создают слишком маленькую площадь огня, чтобы оказать хоть какое-то воздействие как на прущих со всех сторон арахнидов, так и на отдельных особей. Осколочные гранаты в этом плане чуть полезнее, но задержка в три секунды и малый радиус действия сводят их эффективность на нет во многочисленных стычках с небольшими кучками врагов. 

Странным выглядит решение сделать некоторых юнитов по-настоящему нужными только после утомительной прокачки. К примеру, адъютант флота имеет действительно полезную в игре способность вызвать в район удар артиллерии… Но только после того как достигнет максимального третьего уровня. До этого извольте бегать им одним либо в составе отряда и ждать, пока он из пистолетика настреляет себе нужное количество опыта. Ну то есть у него, конечно, еще есть в запасе «врожденное» умение вызывать бомбардировку с воздуха, но учитывая ее очень малый радиус и постоянное перемещение жуков, толку от нее на деле не много, да и тот есть не везде.

63.jpg

Те, кто знает, испытывают при взгляде на этот скриншот настоящую боль. Большая часть отряда снизу сгорела в едкой жидкости от Танкера и даже не подумала отпрыгнуть в сторону.

Кстати, по поводу прокачки. Авторы никак не раскрывают ее механизмы. Ну то есть понятно, что опыт и уровни растут вместе с убийством жуков и применением умений; но есть ли разница конкретно в характеристиках бойцов нулевого и третьего уровней? Опираясь на свой опыт, скажу, что есть, но игра этот момент никак не комментирует. Равно как не комментирует и наличие так называемого «боевого уровня», одного на всю вашу армию. Он тоже растет по ходу сражений и постепенно открывает доступ к возведению более мощных модулей на имеющейся базе. Только вот вопрос: почему этой и другой важной информации нет ни в обучении, ни в так называемых Архивах Федерации?

В общем, придираться по раздражающим мелочам можно еще долго — упомянуть и различные глюки в анимациях передвижения, и застревания в элементах окружения, и незадокументированную способность солдат стрелять прямо сквозь полы, потолки и стены (хотя стрелять при этом сквозь живых товарищей — ни-ни), и нередко встречающееся среди войск игнорирование отданных приказов, и мелкие ошибки в скриптах, и прочие радости виртуальной жизни. Все это значительно уменьшает удовольствие от игры, но, справедливости ради, не способно оттолкнуть от прохождения полностью. Игровую кампанию вы, скорее всего, захотите все равно пройти до конца — плюясь и матеря разработчиков после преодоления ее середины. 

Лично я бы посетовал, что в современных стратегиях перестали подталкивать игроков к исследованию локаций. В Terran Command нет никакого смысла шариться по углам и открывать скрытые участки — все места интереса вам в обязательном порядке помечают на мини-карте и сразу же обозначают награду за их выполнение. А как же интрига, господа, а как же азарт?

Внешне игра… скажем так, опрятна. Звезд с неба не хватает, но в целом ее технический уровень не раздражает. Упрекнуть тут можно разве что визуальную скудность локаций: по сути, большую часть игры вы проводите на разномастных пустынных локациях песочного цвета с небольшими перерывами на техногенные пейзажи. 

33.jpg

Пример глюка в скрипте. Слава богу, ход миссии он не нарушил.

По поводу звука многое уже было сказано выше — тут лишь отмечу, что поклонники фильма Верховена наверняка будут рады услышать ставшие знаковыми фразы «I’m doing my part» и «C’mon, Apes» — в последнем случае, правда, без самой смачной части предложения. Неужели Sony захотела денег еще и за использование мемных слоганов?


Starship Troopers: Terran Command — на удивление приятная и увлекательная стратегия, явно страдающая от нехватки финансирования и вороха различных недоработок. У проекта был большой потенциал; при такой мощной базе, должном бюджете и опытной команде мог бы получиться громогласный хит, запросто затмевающий не единожды упомянутую Dawn of War. Но в итоге мы получили лишь неплохое развлечение на несколько вечеров. Другое дело, что о времени, проведенном в этой игре, вы вряд ли пожалеете.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

james_sun в 22:30 04 июл 2022

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Steve1stifler 04 июл 2022 23:25:32

    В молодости просто обожал real-time стратегии, да и тогда их выходило довольно много. За последние годы из действительно качественных могу лишь отметить StarCraft 2 Wings of liberty и Hearth of the Swarm. От них получил массу удовольствия, а вот Legacy of the Void крайне разочаровала меня, унылый сюжет, куча миссий с таймерами, да и в целом качество на порядок оказалось ниже, чем в предыдущих 2 главах.

  • Celeir 05 июл 2022 00:13:00
    james_sun в 22:30 04 июл 2022 сказал:

    Ведь к чему мы привыкли в других стратегиях? Получив приказ, войско спокойно движется к месту назначения, при виде врага останавливается и атакует его с выгодной дистанции

    я привык, что под это отведена отдельная команда. По умолчанию же — просто движение

  • james_sun 05 июл 2022 00:24:23
    Celeir в 00:13 05 июл 2022 сказал:

    я привык, что под это отведена отдельная команда. По умолчанию же — просто движение

    Речь именно про эту отдельную команду и идет:

    james_sun в 22:30 04 июл 2022 сказал:

    Еще больше головной боли вы испытаете, когда попытаетесь отправить свое войско в точку, приказав атаковать встреченных врагов.

  • Dusker 05 июл 2022 06:36:06

    Игра проходится за пару тройку вечеров. Автор пишет, что она заставляла его просидеть до рассвета. Но рецензия вышла спустя 3 недели. Ага. Какая то паранойя с пропагандой фашизма и милитаризма. Как можно что-то пропагандировать в произведении? Это всё выдуманные истории, а в выдуманных историях, можно что угодно писать, главное чтобы интересно было читателю. А что тогда пропагандирует вархаммер с его Экстерминатус? И половина рецензии этому бреду посвящена. О сюжете не сказано ни слова, а он тут есть, и то что он неофитам нихрена не будет понятен от слова совсем, это удручает. Игрок столкнется с миссиями где ему будет не понятно, что там за сверхсекретные сведения о жуках раздобыл офицер, почему нельзя доверять некоторым офицерам и солдатам, и как мы вообще пришли к убийству мозга.

  • Сильвер_79 05 июл 2022 06:49:30
    Dusker в 06:36 05 июл 2022 сказал:

    Как можно что-то пропагандировать в произведении? Это всё выдуманные истории, а в выдуманных историях, можно что угодно писать, главное чтобы интересно было читателю.

    Да легко можно пропагандировать что угодно в выдуманной истории. Утрируя: показываешь превосходство одной идеи над другой - вот тебе и пропаганда. Добро побеждает зло - пропаганда добра. Два персонажа подружились и благодаря этому победили - пропаганда дружбы. И так далее до бесконечности. Какую идею заложил автор (или придумали и распространили критики/читатели) - то и пропагандируется. Другой вопрос закладывалась ли изначально автором цель пропагандировать какие-то идеи, или их уже потом там "нашли".

  • Mr_Korzh 05 июл 2022 08:07:10

    Наймите, блин, отдельного корректора. Это же невозможно читать совершенно. Либо заставьте уже Жамеса вычитывать свои материалы и хотя бы явные грамматические ошибки исправлять, я уж про всё остальное упоминать не буду, чай не урок русского.

    По теме:

    До сих пор воспринимаю RTS только в том случае, если в ней можно строить полноценную базу, планировать свои действия и воевать с ИИ или живым противником “вдолгую”. В этом плане ничего лучше Вахи 40k для себя так и не нашёл. Хотя есть и CoH, и даже Age of Empires или, прости господи, её клон Rise of Nations. Даже Iron Harvest пощупал ради любопытства.

    А вот варианты, где игроку просто дают пачку юнитов и заставляют двигать их по карте, почему-то не воспринимаю. Нет в них какой-то глубины чтоли. Хотя если представить себе миссию как в одной из сцен фильма Верховена, где десант прилетел на планету Пи и попал в ловушку жуков на заставе, в виде игровой миссии, могло бы быть неплохо. Но про наличие таковых в рецензии ничего не сказано (либо как-то очень вскользь), зато про треклятую повесточку обязательно надо ввернуть, ага.

  • Dusker 05 июл 2022 08:20:01
    Сильвер_79 в 06:49 05 июл 2022 сказал:

    Да легко можно пропагандировать что угодно в выдуманной истории. Утрируя: показываешь превосходство одной идеи над другой - вот тебе и пропаганда. Добро побеждает зло - пропаганда добра. Два персонажа подружились и благодаря этому победили - пропаганда дружбы. И так далее до бесконечности. Какую идею заложил автор (или придумали и распространили критики/читатели) - то и пропагандируется. Другой вопрос закладывалась ли изначально автором цель пропагандировать какие-то идеи, или их уже потом там "нашли".

    Так всмысле, 70% игр про то где кто то, кого то убивает. Это что получается, все игры пропагандируют убийства?

  • james_sun 05 июл 2022 08:49:14
    Dusker в 06:36 05 июл 2022 сказал:

    Автор пишет, что она заставляла его просидеть до рассвета. Но рецензия вышла спустя 3 недели. Ага.

    О, наш мастер странных придирок вернулся. И что, дядь?

    Dusker в 06:36 05 июл 2022 сказал:

    Какая то паранойя с пропагандой фашизма и милитаризма. Как можно что-то пропагандировать в произведении? Это всё выдуманные истории, а в выдуманных историях, можно что угодно писать, главное чтобы интересно было читателю.

    Господи. Ты сам понимаешь, какую глупость порой пишешь?

    Dusker в 06:36 05 июл 2022 сказал:

    О сюжете не сказано ни слова

    Ну если читать не глазами, а другим местом, то такой вывод неудивителен.

    Mr_Korzh в 08:07 05 июл 2022 сказал:

    Но про наличие таковых в рецензии ничего не сказано (либо как-то очень вскользь), зато про треклятую повесточку обязательно надо ввернуть, ага.

    Каждый пишет о том, что посчитает нужным. Если не упомянуто то, что важно решительно для тебя – это не проблема материала. Благо про разнообразие игровых ситуаций в статье как раз упомянуто.

  • Dusker 05 июл 2022 09:10:28

    @james_sun очень аргументированный ответ и по факту, как и полагается тем кто пишет рецензии.

  • james_sun 05 июл 2022 09:13:08

    @Dusker , каков привет – таков ответ. Я тебе уже не раз по фактам и подробно объяснял на твои опусы, толку-то.

  • Dusker 05 июл 2022 09:50:27
    james_sun в 09:13 05 июл 2022 сказал:

    каков привет — таков ответ. Я тебе уже не раз по фактам и подробно объяснял на твои опусы, толку-то.

    Ну так я не стал спорить просто, ты считаешь что короткая рецензия на короткую игру должна выходить спустя 3 недели — ОК. Но если ты пишешь рецензию, будь готов к тому, что за это будут критиковать. Особенно если игра заставила тебя залипать в нее до рассвета, по твоим словам. И будут делать это каждый раз за твое слоупочество. Или что ты ждешь, когда выпускаешь рецензию? Только восторженные возгласы какой ты молодец?

    Далее если игра, книга, фильм, не важно, не претендуют на историческую достоверность, а все события в ней выдуманы, и любые имена просто совпадение, то только больной человек может подумать,что там какая то пропаганда. Вы уже стали как те люди, которые считают, что видеоигры пропагандируют насилие. Был тренд у людей раньше в абсолютно бессмысленных и глупейших фильмах и сценах искать, тайный глубокий посыл от автора к зрителю. Затем это перекочевало в играх где сюжет никак не поясняется, а оставляет игрока додумывать, что вообще происходит на экране. Успокойтесь уже ,в 99% случаев игра это просто игра, вам дают взять на себя какую то роль, в каком то мире с определенным сеттингом. Если уж говорить, про мир где космодесантки на космических кораблях, истребляют гигантских жуков с мега разумом, в далеком будущем, на каких то придуманных планетах, то явно произведение не претендует на какую то реалистичность, а значит все фракции, и все что там происходит просто выдумка автора. Даже если эти космодесантки будут выращивать в лабораториях людей и есть их на завтрак, чтобы выжить, мне будет все равно. Я не буду это воспринимать как пропаганду каннибализма.

  • Сильвер_79 05 июл 2022 10:13:52
    Dusker в 08:20 05 июл 2022 сказал:

    Так всмысле, 70% игр про то где кто то, кого то убивает. Это что получается, все игры пропагандируют убийства?

    При чем тут убийства? o_O Пропагандируются идеи (идеология). Если для вас нет разницы между действием и идеей, ничем помочь не могу.

  • james_sun 05 июл 2022 10:18:19
    Dusker в 09:50 05 июл 2022 сказал:

    Ну так я не стал спорить просто

    …не стал спорить, но продолжаешь нести чушь. ОК. Хотя я, как и ты, могу просто удобно сказать, что ты тогда просто слился.

    Dusker в 09:50 05 июл 2022 сказал:

    ты считаешь что короткая рецензия на короткую игру должна выходить спустя 3 недели — ОК.

    О вот здесь. Или это глупый троллинг, или я не знаю, что. 20 000 знаков – это НЕ короткая рецензия. Дата же выхода вообще не должна тебя волновать, это личное дело редакции и автора.

    Dusker в 09:50 05 июл 2022 сказал:

    Но если ты пишешь рецензию, будь готов к тому, что за это будут критиковать. Особенно если игра заставила тебя залипать в нее до рассвета, по твоим словам. И будут делать это каждый раз за твое слоупочество. Или что ты ждешь, когда выпускаешь рецензию? Только восторженные возгласы какой ты молодец?

    Как же мне надоело отвечать на подобную чушь. Объективная, спокойная критика – приветствуется и обсуждается соответственно. Когда же в тему заявляется дядя, который начинает писать херню и мнить себя великим критиком, позволяя себе едкие замечания и фразочки в духе “твое слоупочество” – ответ будет соответствующим. Привыкай.

    Dusker в 09:50 05 июл 2022 сказал:

    Далее если игра, книга, фильм, не важно, не претендуют на историческую достоверность, а все события в ней выдуманы, и любые имена просто совпадение, то только больной человек может подумать,что там какая то пропаганда.

    Окей, я тоже так могу. Только идиот может мыслить подобными критериями и считать, что пропаганда обязательно должна базировать на документальности и исторической достоверности. Любое произведение строится на базе чего-то из реальности – будь то события, персонажи, факты. То, что это все можно переиначить в собственных интересах автора – вопрос другой. Да и вообще, по-твоему, та же фашистская пропаганда строилась исключительно на исторической достоверности? Тебе неплохо бы ознакомиться с понятием “пропаганда”, ибо ты, похоже, вещаешь о том, чего не знаешь.

    Кроме того, любое художественное произведение несет определенные мысли и зачастую даже посылы с попыткой что-то навязать или по крайней мере заставить конечного потребителя о чем-то задуматься.

    К слову, очевидно твое читание статьи жопой. Ты щас докопался до пропаганды, однако штука в том, что я не обвиняю ни книгу, ни фильм, ни игру ни в чем в этом плане. Первые два произведения уже успели тысячу раз обвинить до меня на самых разных уровнях, в сети полно подробных разборов и того, и другого. И если ты бы читал нормально, а не торопился что-то из себя выдавливать с умным видом в комментах, ты бы увидел вот эту фразу, например:

    james_sun в 22:30 04 июл 2022 сказал:

    Разработчики из The Artistocrats остались верны оригиналу и пропитали весь имеющийся сюжет явными издевками и сатирой в адрес фашистского строя Федерации далекого будущего.

    То есть игра, как и фильм Верховена, не пропаганда, а едкая сатира. Фильм обходится с этим гораздо тоньше, игра более прямолинейная. И об этом тоже сказано. Но зачем читать, когда можно критиковать, да?

    Сильвер_79 в 10:13 05 июл 2022 сказал:

    При чем тут убийства? o_O Пропагандируются идеи (идеология). Если для вас нет разницы между действием и идеей, ни чем помочь не могу.

    У человека вообще большие проблемы с познаниями мира и логикой. Вон, уже путает пропаганду и сатиру.

  • allyes 05 июл 2022 10:47:40

    «Звёздная пехота» Хайнлайна прекрасна. Хотя, для тех, кто первыми посмотрел Верховенский «Звездный десант» может показаться скучной и даже нудной:)

  • james_sun 05 июл 2022 10:57:58
    allyes в 10:47 05 июл 2022 сказал:

    «Звёздная пехота» Хайнлайна прекрасна.

    К слову, где-то видел мнение, что правильно переводить именно “Пехота”, а не “Десант”.

    allyes в 10:47 05 июл 2022 сказал:

    Хотя, для тех, кто первыми посмотрел Верховенский «Звездный десант» может показаться скучной и даже нудной

    Это вообще, по сути, два разных произведения. Кроме начальной идеи и имен персонажей там практически нет ничего общего.

  • Dusker 05 июл 2022 11:10:34
    james_sun в 10:18 05 июл 2022 сказал:

    …не стал спорить, но продолжаешь нести чушь. ОК. Хотя я, как и ты, могу просто удобно сказать, что ты тогда просто слился.

    А по мне ты чушь пишешь в рецензии, дальше что?

    james_sun в 10:18 05 июл 2022 сказал:

    Дата же выхода вообще не должна тебя волновать, это личное дело редакции и автора.

    А для кого она пишется? Редакцией для редакции? Или может для публичного доступа? Она не нужна через 3 недели, люди уже за 3 недели сами прошли игру, если не прошли, то успели опробовать так точно и сделали выводы. Через 3 года бы еще сделал, очень полезная была бы рецензия.

    james_sun в 10:18 05 июл 2022 сказал:

    Как же мне надоело отвечать на подобную чушь. Объективная, спокойная критика — приветствуется и обсуждается соответственно.

    А что тебя матом покрыли или оскорблениями? Или то что рецензия запоздалая и в ней затронута пропаганда, это ты себе придумал. Я ребенком смотрел фильм, и ничего кроме как пострелушек между жуками и десантниками там не увидел, затем пересматривал в подростковом возрасте и чуть больше углубился в эту тему, мне была интересна фантастика и сеттинг в целом и я искал все что связано с космодесантом. И в остальных произведениях, я тоже не увидел никакой пропаганды мнимой, я просто увидел мир в котором люди живут по своим правилам, сражаются за территорию, выживание и прочие. Если к примеру взять пропаганду милитаризма которую ты тут написал, то я считаю, что в мире где идет постоянно война, это вполне обоснованная идеология. Это просто логично, что в таком мире было бы так. Но для меня это не пропаганда, я не считаю, что в реальности, должно быть так. Произведение - фантастика, монстры в виде жуков, инопланетные сражения, галактические перелеты, у нас в реале всего этого нет. Тогда как можно наложить тот мир в котором происходит действия космодесанта, на наш? Да никак. Так что как это может быть пропагандой? В тех условиях актуально возможно то поведение людей которое там рисуют, у нас нет, потому что у нас всех этих условий нет.

  • james_sun 05 июл 2022 11:18:32
    Dusker в 11:10 05 июл 2022 сказал:

    А по мне ты чушь пишешь в рецензии, дальше что?

    Если читать жопой, все покажется чушью.

    Dusker в 11:10 05 июл 2022 сказал:

    А для кого она пишется? Редакцией для редакции? Или может для публичного доступа? Она не нужна через 3 недели, люди уже за 3 недели сами прошли игру, если не прошли, то успели опробовать так точно и сделали выводы. Через 3 года бы еще сделал, очень полезная была бы рецензия.

    Я еще раз повторяю, тебя не касается дата выхода рецензии, это дело редакции. Пишутся они для тех, кому интересно. Я понимаю, что кроме тебя и твоего мнения в этом мире никого больше нет, но все-таки открою тайну: есть люди, которые принципиально не читают рецензии до того, как пройдут игру, и таких много. Им важно самим получить впечатления и опыт, статьи же они читают для того, чтобы подтвердить/опровергнуть собственные наблюдения, а также поделиться в комментариях своими впечатлениями и упомянуть то, о чем мог не сказать автор. Есть те, кто все еще сомневается, стоит ли играть в определенный проект и спустя недели, и спустя месяцы.

    Единственный, кто что-то теряет при позднем выходе рецензии – сама редакция, поскольку на релизе игры просмотров, конечно, больше.

    Dusker в 11:10 05 июл 2022 сказал:

    Или то что рецензия запоздалая и в ней затронута пропаганда, это ты себе придумал. Я ребенком смотрел фильм, и ничего кроме как пострелушек между жуками и десантниками там не увидел, затем пересматривал в подростковом возрасте и чуть больше углубился в эту тему, мне была интересна фантастика и сеттинг в целом и я искал все что связано с космодесантом. И в остальных произведениях, я тоже не увидел никакой пропаганды мнимой, я просто увидел мир в котором люди живут по своим правилам, сражаются за территорию, выживание и прочие. Если к примеру взять пропаганду милитаризма которую ты тут написал, то я считаю, что в мире где идет постоянно война, это вполне обоснованная идеология. Это просто логично, что в таком мире было бы так. Но для меня это не пропаганда, я не считаю, что в реальности, должно быть так. Произведение - фантастика, монстры в виде жуков, инопланетные сражения, галактические перелеты, у нас в реале всего этого нет. Тогда как можно наложить тот мир в котором происходит действия космодесанта, на наш? Да никак. Так что как это может быть пропагандой? В тех условиях актуально возможно то поведение людей которое там рисуют, у нас нет, потому что у нас всех этих условий нет.

    Господи, опять чтение жопой. Я тебе в предыдущем комментарии все на это сказал, нет ты снова свою шарманку включаешь.

    james_sun в 10:18 05 июл 2022 сказал:

    К слову, очевидно твое читание статьи жопой. Ты щас докопался до пропаганды, однако штука в том, что я не обвиняю ни книгу, ни фильм, ни игру ни в чем в этом плане. Первые два произведения уже успели тысячу раз обвинить до меня на самых разных уровнях, в сети полно подробных разборов и того, и другого. И если ты бы читал нормально, а не торопился что-то из себя выдавливать с умным видом в комментах, ты бы увидел вот эту фразу, например:

    james_sun в 22:30 04 июл 2022 сказал:

    Разработчики из The Artistocrats остались верны оригиналу и пропитали весь имеющийся сюжет явными издевками и сатирой в адрес фашистского строя Федерации далекого будущего.

    То есть игра, как и фильм Верховена, не пропаганда, а едкая сатира. Фильм обходится с этим гораздо тоньше, игра более прямолинейная. И об этом тоже сказано. Но зачем читать, когда можно критиковать, да?

    Великий критик рецензий, сколько открывает книгу – столько видит фигу.

    james_sun в 10:18 05 июл 2022 сказал:

    Любое произведение строится на базе чего-то из реальности – будь то события, персонажи, факты. То, что это все можно переиначить в собственных интересах автора – вопрос другой. Да и вообще, по-твоему, та же фашистская пропаганда строилась исключительно на исторической достоверности? Тебе неплохо бы ознакомиться с понятием “пропаганда”, ибо ты, похоже, вещаешь о том, чего не знаешь.

    Кроме того, любое художественное произведение несет определенные мысли и зачастую даже посылы с попыткой что-то навязать или по крайней мере заставить конечного потребителя о чем-то задуматься.

    Классная, кстати, аргументация, “смотрел ребенком – пропаганды не увидел”. Ну, конечно, раз ТЫ чего-то не увидел – то этого там ТОЧНО нет. Хоспатябоже. :D

  • allyes 05 июл 2022 11:35:17
    james_sun в 10:57 05 июл 2022 сказал:

    Это вообще, по сути, два разных произведения. Кроме начальной идеи и имен персонажей там практически нет ничего общего.

    Я как раз первым фильм посмотрел в своё время. А когда пришло время книги, был лёгкий шок. Но, благо, мне все книги маэстро нравятся, даже Stranger

  • Dusker 05 июл 2022 11:37:22
    james_sun в 11:18 05 июл 2022 сказал:

    Если читать жопой, все покажется чушью.

    Конечно конечно. Когда сказать больше нечего, лучше всегда написать, что тебя как то не так прочитали. Тогда, чье же мнение тут истинно верное и неоспоримое? Уж не твое ли выходит?

    james_sun в 11:18 05 июл 2022 сказал:

    Я еще раз повторяю, тебя не касается дата выхода рецензии, это дело редакции. Пишутся они для тех, кому интересно. Я понимаю, что кроме тебя и твоего мнения в этом мире никого больше нет

    Я очень надеюсь, что ты будешь все новости получать, с опозданием в месяц, чтобы ты прочувствовал всю соль твоего “не касается” ) Может тогда поймешь, что-то, но у меня уже надежд мало.

    На этом спор я заканчиваю, он как я и говорил бессмысленный, нет никакого смысла доказывать, что то, потому что всё что люди напишут легко парируется тем, что это вас не касается. Всем тем, кто считает, что в научной фантастике, особенно такой как эта, есть какая то пропаганда….ну...мне жаль, что вы так мир воспринимаете. В общем то в эту копилку, можно отнести и те игры, где если нарисовали плохого русского, то это сразу русофобия, если обидели черного, то расовая дискриминация, и прочие. Мне уже кажется, что вообще мало людей осталось, которые не обращают на это все внимание, и просто воспринимают игры как игры.

  • james_sun 05 июл 2022 11:44:20
    Dusker в 11:37 05 июл 2022 сказал:

    Конечно конечно. Когда сказать больше нечего, лучше всегда написать, что тебя как то не так прочитали. Тогда, чье же мнение тут истинно верное и неоспоримое? Уж не твое ли выходит?

    Я тебе сказал уже многое, но до тебя, как видим, все не доходит. И это именно ты выставляешь свое мнение единственно верным, потому твои обидки выглядят как минимум убого.

    Dusker в 11:37 05 июл 2022 сказал:

    очень надеюсь, что ты будешь все новости получать, с опозданием в месяц, чтобы ты прочувствовал всю соль твоего “не касается” )

    Лол. Сравнение отличное, новости и рецензии. Дядь, создавай свой ресурс и пиши там так, как посчитаешь нужным (да, “сперва добейся”). Здесь мы сами решаем, что и когда публиковать. Ну либо читай те издания, которые всегда пишут максимально оперативно (и совсем не пишут на то, что люди “сами прошли”) – благо их в сети немало.

    Dusker в 11:37 05 июл 2022 сказал:

    На этом спор я заканчиваю, он как я и говорил бессмысленны

    Ну то есть ты в очередной раз сливаешься, не ответив толком ни на один приведенный аргумент (и не явно даже не прочитав его нормально), включив попутно профиль форумной обиженки и написав очередную херню. Классика.

  • Samum2000 05 июл 2022 14:40:46

    Книга очень хороша, особенно в правильном переводе. На русском есть ещё перевод сильно кастрированный, где отсутствует изрядный кусок текста. Фильм получился говном, ничего общего с книгой не имея. Нормальными были только спец эффекты. Верховнен не читая книгу сделал фильм эдакой пародией с кожанными сс-плащами на шикарную книгу. Игра по этому фильму - такое себе.

    Книга вообще была не о милитаризме, а о человеческой ответственности за своих близких, страну и человечество в целом. Те, кто читали книгу, знают, что почти вся она отведена не под бои пиу-пиу, а под воспитание и становление человека как гражданина Земли. Это как Чужака в чужой земле Хайнлайна считать книгой поколения хиппи с присутствующим в ней ритуальным канибализмом.

    Игра мне показалась обычным середняком среди стратегий. Каких хватает на сегодня.

  • james_sun 05 июл 2022 15:52:38
    Samum2000 в 14:40 05 июл 2022 сказал:

    Фильм получился говном, ничего общего с книгой не имея.

    Ну… Хз. я бы не был так категоричен. Я бы просто не расценивал фильм именно как экранизацию, это скорее отдельное произведение по мотивам. Он по-своему хорош, и там хороши далеко не только спецэффекты.

  • SerGEAnt 05 июл 2022 16:20:02
    Dusker в 11:10 05 июл 2022 сказал:

    Через 3 года бы еще сделал, очень полезная была бы рецензия.

    Надо будет — сделаем. Наши рецензии прекрасно читаются и через 3 года. Я вон как раз дописываю Horizon, возьму и опубликую через полгода, чтобы вас порадовать :laugh:

  • Sain 05 июл 2022 19:13:58
    james_sun в 08:49 05 июл 2022 сказал:

    О, наш мастер странных придирок вернулся. И что, дядь?

    Не корми тролля)

  • Callista 06 июл 2022 10:00:40

    Спасибо за обзор, в наше время их так мало к сожалению… а ведь их так кайфово читать:)

  • betrayerinmask 06 июл 2022 11:14:08

    Это же хорошо, что аффтар наигрался и только потом написал. А если бы он через день написал вы бы (справедливо) спрашивали “ты хоть 3-й уровень прошол?”. Чо вы душные чо ли?

  • DexEx 06 июл 2022 19:48:39

    чет напомнило старенький Граунд Контрол

  • Celeir 06 июл 2022 20:34:12
    Samum2000 в 14:40 05 июл 2022 сказал:

    Книга очень хороша, особенно в правильном переводе.

    Как опознать правильный?

  • Freeman665 06 июл 2022 20:48:35
    Dusker в 11:37 05 июл 2022 сказал:

    Я очень надеюсь, что ты будешь все новости получать, с опозданием в месяц, чтобы ты прочувствовал всю соль твоего “не касается” )

    ты этой рецензии ждал как манны небесной, или что?:lol:

  • Lolitkunya 07 июл 2022 00:44:13

    а экзо-склеты с реактивными ранцами из CG-мувика “Предатель Марса” 2017 года, который продолжает сюжет фильмов, есть в игре?

    w1500_1195880.jpg

    AAACEZe5LeqShOldQITKJIONG4u-6Am5J__llZ_F

  • james_sun 07 июл 2022 00:47:29

    @Lolitkunya :

    james_sun в 22:30 04 июл 2022 сказал:

    Интересно, что The Artistocrats умудрилась в своей игре грамотно скомпоновать все показанное ранее в полнометражных фильмах: есть в игре и мимолетные, но все же упоминания жуков-паразитов из «Героя Федерации», и импульсные винтовки оттуда же, которые тут, к слову, выглядят уже не как примитивный спецэффект, а как мощное, но нескорострельное оружие, и те самые грозные двуногие танки-Мародеры, сносящие все на своем пути, и жуки-камикадзе вкупе со стреляющими жуками-скорпионами, и даже солдаты в механизированных бронекостюмах из CGI-фильмов, которые тут именуются экзоскелетной пехотой.

  • Lolitkunya 07 июл 2022 00:49:26
    james_sun в 00:47 07 июл 2022 сказал:

    благодарю, спасибо большое))
    (на выходных прочту полностью, сейчас после работы - сон)

  • Samum2000 07 июл 2022 10:49:50
    Celeir в 20:34 06 июл 2022 сказал:

    Как опознать правильный?

    Я сейчас не могу сказать точно, нет книг под рукой. Вроде как в старом переводе отсутствовало несколько глав, которые в более позднем переводе были на месте.

  • MeHi 07 июл 2022 12:05:50
    james_sun в 10:57 05 июл 2022 сказал:

    Это вообще, по сути, два разных произведения. Кроме начальной идеи и имен персонажей там практически нет ничего общего.

    Именно

  • Magaridon 08 июл 2022 12:48:05
    Dusker в 11:10 05 июл 2022 сказал:

    Она не нужна через 3 недели, люди уже за 3 недели сами прошли игру, если не прошли, то успели опробовать так точно и сделали выводы. Через 3 года бы еще сделал, очень полезная была бы рецензия.

    Если честно, довольно спорное утверждение. Почему это она не нужна через 3 недели? Как минимум, есть люди, которые вообще не следят за проектом и этой вселенной, и сейчас, натыкаясь на статью, будут крайне благодарны автору, как, например, я. К тому же рецензия — это не еда, за 3 недели протухнуть не может.
    -
    По поводу пропаганды. Да, в любом произведение, истории, книге, журнале и т.д. можно найти какой-то посыл. Ну тут уже от человека зависит, что он хочет увидеть/получить от произведения.

    Как пример: В прошлом году прошел Dreamfall Сhapters и посоветовал другу. Мне игра понравилась, я прошел, получил удовольствие. Друг же, начав играть в игру, начал плюваться и говорить: “Игра про одних баб, мужики пидоры одни, тебя пидором сделали без спросу, бабы крутые, а мужики все поголовно тряпки и слабаки. И везде феминизм прослеживается”.

    Опять же, все зависит от того, как ты воспринимаешься материал и что ты хочешь увидеть. Я думаю как-то так.
    -
    Автору за статью спасибо. Фильм в детстве на кассете еще смотрел, потом отдал соседям, и она, кажется, осталась у них навсегда :D.

  • rait 11 июл 2022 14:48:47

    С рецензией полностью соглашусь (за исключением итоговой оценки аж в 7 баллов) и отмечу что главная проблема игры не низкобюджетность, а именно недоделанность в том числе механик. Так к примеру у нас есть юниты с разной скоростью, но нет команды что бы все они двигались с одинаковой скоростью (как в нормальных RTS). В итоге одни постоянно отстают, а вторые постоянно догоняют.

    Больше всего меня убила одна миссия которая по честному непроходима. Суть которой в том что бы зачистить карты и ульи при помощи всего трех типов юнитов — пехота в экзоскелетах, пехота с импульсными винтовками, адьютант флота. Проблема в том что ни у одного из этих юнитов со старта нет тяжелого вооружения, а на карте массового спавнятся жуки скорпионы. Жуки скорпионы условно контрятся только тяжелым вооружением. Как итог миссия стала непроходимой — жуки скорпионы спавнятся, а мой небольшой отряд не может эффективно с ними бороться, жуки скорпионы умножают на ноль моих юнитов задолго до того как хотя бы один отряд получит повышение и я смогу выбрать тяжелое оружие. Кто нибудь из разработчиков это тестировал? Естественно я скачал трейнер и даже в таком случае расправился с врагом небыстро, автоматы очень плохо убивают жуков — скорпионов.

    Если бы игру доделали, то получилась бы абсолютно проходная стратегия ценность которой только в том что она сделана по ранее популярной вселенной.

  • james_sun 11 июл 2022 16:02:00

    @rait , это где надо захватить аэродром? Если она, то она проходима. Что не отменяет да, косяков с балансом, которые вылезают чаще ближе к концу игры, что раздражает. Я прошёл ее без трейлеров на предпоследнем уровне сложности. Сначала набивал уровни экзоскелетами возле первой же норы, до объявления о появлении скорпионов. Потом в определённом порядке начал зачистку, начиная с нижней части карты. Зачистил почти все, остался лишь левый верхний угол – но это да, как раз потому, что там скопилось нереальное количество Жуков в одном месте, включая не только скорпионов, но и артиллерию. Учитывая ещё тупой ИИ солдат, выбить их оттуда для меня было нереально. И хотя я в этом плане перфекционист и предпочитаю всегда полную зачистку, с тяжелым сердцем пошёл выполнять основную задачу. Это было единственный раз за всю игру.

  • rait 11 июл 2022 16:13:34

    @james_sun Вероятно, 17 миссия “Рожденные ползать” (в ней впервые появляется экзоскелетная пехота) — надо захватить три базы и после сдерживать волну жуков. У меня получилось так — после захвата первой базы сразу начали появляться скорпионы причем по нескольку штук, а уровней у экзоскелетов нет.

    Возможно если бы я знал что так будет и специально бы (как вы) набил уровни, то хотя бы в теории миссия была бы проходимой. При этом я сильно сомневаюсь так как единовременно мои отряды расстреливало три скорпиона, а иногда больше. Но если что бы пройти миссию нужно заранее знать что делать, то это косяк. В итоге получилось так как получилось — моя крайне небольшая армия ничего не могла противопоставить скорпионам и очень быстро уничтожалась. У меня возникла мысль что я должен был сначала захватить базу с ракетным складом и тогда смог бы делать ракетчиков, но по итогу оказалось что ракетчики были полностью недоступны.

    И все описанное происходило на самом легком уровне сложности.

  • allyes 11 июл 2022 16:17:26
    Samum2000 в 14:40 05 июл 2022 сказал:

    Фильм получился говном, ничего общего с книгой не имея

    Это он гавно, потому что ничего общего не имеет?

  • Оставить комментарий