[Рецензия] Anno 1800 (PC)

Если когда-то Anno и была хардкорной серией, то этих времён я не застал. Ну и ладно, ничего не имею против, та же 2205 была сносной убивалкой времени. Стройные ряды домиков, красивые заводики, на экране суетятся человечки, техника, а советник всё не перестаёт хвалить. Поиграл я в неё, правда, часа два, а купить так и не собрался. Но спустя годы она меня настигла — теперь в лице Anno 1800. Не то что бы за те два часа я вычислил все тонкости прошлой части, но преемственность прям на кончиках пальцев. В рамках серии она не заимствование, но поступательное развитие идей студии, ведь глупо отбрасывать то, что работает, если таковое имело место быть. 

banner_st-rv_anno1800_pc.jpg

В Blue Byte решили, что работало всё, — и лишь точечно дополнили. Остался и симулятор строительства жилых домиков как ответ на большинство проблем, и простота производственных цепочек, и параллельное освоение островов на разных картах, с разным доступом к ресурсам, но теперь без уникальных локальных проблем. Остальное… ну, не знаю, в той же степени могло быть чертой всей серии. Давно это было, не стану утверждать.

Итак. Отца подставили, посадили, склонили к самоубийству (убили?). Сестра наскребла денег на личный остров и вверяет его нам. Там-то и родится новая торговая империя… если вспомнить, как играть, ведь в отличие от продвинутых систем игры базовые не объясняются. Так, привычным движением нося «образ» будущего здания над уже построенными, не увидеть подсказки о зоне его влияния: чтоб сработало, надо непременно примкнуть его к дорогам, тогда их зальёт удобным градиентом — соответственно, дороги уже должны быть. Не поставив здание, не узнать, достаточно ли близко к нему склады, или нудно строить новые, настолько ли далеко оно от промышленных сооружений, чтоб не снижать за это мораль. Не предсказать, и сколько будет примыкающих модулей вроде загонов с животными, какого они размера. А добавляя развлекательное заведение, не спрогнозировать силу его влияния. Цифрами нас не утруждают; если меню показало, что кому-то здания не хватает, то пора построить. Без мполумер, или да, или нет.

Иногда только после завершения строительства обнаруживаешь, что пропустил крохотную подсказку о его неэффективности на данном острове или в данном месте. До сих пор не уверен, что правильно расшифровываю скромные сводки снабжения производств сырьём, а уж то, что соседние острова можно освоить, просто подогнав к ним корабль (информацию о требуемых для этого ресурсах по-другому не узнать), обнаружил вообще случайно. Мне-то казалось, такой важный шаг будет ограничен сюжетом, но сюжет слишком долго не касался сего вопроса, чтоб я заподозрил, что дело не в нём.

25.jpg

Сводных таблиц о добыче, потреблении и транспортировке ресурсов нет, за обрывками информации приходится перебирать несколько вкладок зданий. Разработчики отчего-то не используют все PC’шные особенности управления, часто не вставляя хинты и всплывающие подсказки там, где им самое место быть. Остаётся лишь гадать, почему над зданием возник значок нехватки сырья: потому что того мало производится, много вывозится с острова на остров? Или просто не хватает повозок, стоит улучшить склад? Баланс доходов и расходов меняется постоянно и без видимого моего влияния, экономику как будто спонтанно бросает из уверенного минуса в не менее уверенный плюс. Что-то где-то происходит, но я не чувствую себя управленцем. Скорее богом в играх с непрямым управлением: могу пытаться на что-то повлиять, косвенно, без определённости. Газеты с равной вероятностью напишут о скором банкротстве или, наоборот, несметных деньгах.

Не сказать, что в 1800 ни на что не влияешь. Наверно, на многое. Хочется верить. Не могу обещать, но иллюзия есть. Даже разнообразие решений: совсем скоро, чтоб удовлетворять прихоти богатеющих горожан, начнёшь заселять соседние островки ради их уникальных ресурсов. Можно или поднять колонии до уровня, когда сырьё там же и обрабатывается, и перевозить в столицу всё готовое. Можно не заморачиваться и гонять по морю само сырьё. Наличие «грязных» производств вредит туристическому облику? Хорошо, можно вынести нелицеприятное на задворки империи. Образовалось тематически единое скопление производственных зданий? Его можно усилить, охватив домики областью влияния профсоюза, а в него посадить уникальных персонажей-специалистов или вставить артефакт.

24.jpg

Расширив инфраструктуру на более чем один остров, получишь в меру занимательный, в меру автоматический слой управления флотами: торговать с оппонентами из-за стремительной смены их потребностей неудобно, но возить грузы между своими колониями куда как полезней (опять же, оппоненты автоматически начнут подторговывать и там). Мешает лишь интерфейс. Ах, сколько раз я случайно удалял точки маршрута вместо назначенных на них грузов! Сколько удивлялся тому, как игра не видит логики утверждения «Пустой корабль с 3 единицами трюма умеет доставить 1 единицу товара, затем загрузить 3 и НЕ переполниться». А сколько раз мне выдало извещение, что корабль атакован, хотя враг выпустил всего один залп и сразу уплыл.

Подобными сообщениями проект буквально спамит. Такой частоты ожидаешь от игры, где принципиальна каждая секунда, но не от Anno, где со знаний о новом союзе или выкупленных долях островов ничего не поиметь. Пожар, бунт, прибывший из Старого Света в Новый или обратно корабль, уникальный посетитель острова (его можно нанять), предложение конвоя — в общем-то, это всё, что реально полезно. Остальное, как бы угрожающе оно не звучало, можно бы опустить. Тем временем из-за такой-то периодичности извещений попросту не закрыть лишние окна, ведь через полминуты они сами переоткроются. Давно я не видел игры, которая бы так обильно и бесцельно забивала 2К-монитор. От интерфейса попросту тесно, причём многие окошки умеют возникать, даже если перешёл в какой-то особый режим игры, мешая сосредоточиться на нём одном.

21.jpg

Среди особых режимов затесались экспедиции. На карте мира время от времени появляются точки интереса, где можно раздобыть, например, артефакт или редкое животное в зоопарк. На пути к цели случится несколько текстовых событий, помочь в которых смогут предметы и персонажи, которыми, согласно прогнозам, и снаряжаешь экспедицию. Плюс ещё одну ячейку трюма займёт поддерживающая боевой настрой еда.

Ситуации самые разнообразные. Тут вам и пираты, и спасения изо льдов и тюрем, и кракены, и (как будто) русалки. В зависимости от удачливости экипажа он не растеряет Боевой Дух прежде, чем доберётся до цели, иначе повернёт назад. Как и остальная игра, режим не обременён деталями. Достаточно выбирать ту опцию, где выше шанс на успех, на мировоззрении или чём-либо это не скажется, и в одинаковых ситуациях, в зависимости от случая, можно как выиграть, так и потерять.

23.jpg

Кажется, Влияния раньше тоже не было. Накапливаясь за ускользающие от глаза свершения, потом оно может быть потрачено на небольшое усиление пропаганды, экспансии, войны… Правда, за столько-то часов я нашёл лишь в какой момент повлиять на эффективность газет. Раз в надцать минут нам предлагают утвердить три статьи-отчёта о последних событиях. Если игрок хорош, статьи позитивные и выгодно влияют на настроения граждан; на негативные и нейтральные события, потратив Влияние, можно закрыть чужие глаза. Что странно, если все три статьи и без того позитивные, то есть менять их нет никакого смысла, это аннулирует бонус прошлых, редактированных газет.

Как будто последнее «отвлекающее» занятие — это выполнение личных просьб горожан и конкурентов. Штука странная. Нам предлагают найти в снующих толпах кого-то конкретного и кликнуть на него. Иногда цель приходится долго искать, иногда камера наводится прямо на ключевой объект уже по редиректу из квеста. В отдельных случаях просто не понятно, чего от меня хотят. Задания дают и лидеры конкурирующих компаний (доставка грузов или, что чаще всего, сопровождение кораблей), но хотя есть там таймер выполнения, терять доверие некоторых особо нетерпеливых заказчиков начинаешь задолго до того, как время истечёт.


Негативненько, да? Нет, на самом деле. Как в любой игре, неудобности и недочёты всегда неприятны. Но в простой, нехардкорной игре нет повода по-настоящему ликовать, ведь победы не вырываются из чьих-то лап, они просто случаются, потому нет чего-то достаточно светлого, чтоб перевесить мелочный негатив. Нынешняя Anno — как раз такое вот эмоционально ровное, размеренное копание в детской песочнице. Повод отключиться от забот, как рыбалка или вечерний сериал. Почему бы и нет.

Итоговая оценка — 6,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Celeir в 20:26 15 апр 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Faceless1992 15 апр 2019 20:35:21

    Зато эксклюзив)

  • Celeir 15 апр 2019 20:57:01

    @Faceless1992 в юплее тоже есть!

  • Faceless1992 15 апр 2019 21:26:56

    @Celeir Ну да. Это я так, в шутку, конечно. А вообще, несколько жаль что последнее время стратегии как-то средние выходят, что Тропико, что эта. Я только думал приобщиться к новинкам жанра, а в такое и не хочется теперь.

  • Ko4e7ap 16 апр 2019 02:34:09
    Faceless1992 в 21:26 15 апр 2019 сказал:

    Я только думал приобщиться к новинкам жанра, а в такое и не хочется теперь.

    А ты попробуй. Из того, что я успел увидеть в игре - статья полный бред. Видимо в этот раз не завезли чемоданов как за Дивижен.

  • Mr_Korzh 16 апр 2019 08:53:35

    Забавно, как резко обрывается рецензия…

    Парадоксально, но эта часть выглядит симпатичнее и приятнее тех, что про будущее. Но и только...

  • Celeir 16 апр 2019 10:03:32
    Mr_Korzh в 08:53 16 апр 2019 сказал:

    эта часть выглядит симпатичнее и приятнее тех, что про будущее

    Процветающее будущее всегда показывают стерильным, вряд ли кому-то это покажется приятней, чем декорации пары прошлых веков. Там даже гамма тёмплая, уютная, да и знаний про тот период больше, что располагает.

  • Toki2Me 16 апр 2019 16:01:47

    сделал предзаказ в стиме, но юбики за пару дней до релиза прислали приглашение на тестирование, вот это была их ошибка :)))

    вернул игру в стиме не раздумывая, то что она не “торт” это конечно субъективно, но прошлые я играл с удовольствием, тут же прям тягомотина из тягомотин.

  • tenno61 16 апр 2019 17:25:22

    Здравствуйте. Пара вопросов:

    1)Игра планируется продаваться на дисках?

    2)Есть ли в игре достижения с призами? (как в Anno 1404/2070?)

    3)Почитал несколько рецензий, так и не понял. По сравнению с Anno 1404/2070 эта игра как?

    Спасибо.

  • Celeir 16 апр 2019 18:42:20

    @tenno61 да в общем-то всё в рамках серии. 1404 я бросил, строя собор, когда мне надоело заниматься своими делами при запущенной игре (ожидая, пока накопится древесина). В юплее за достижения копишь валюту, на которую можно что-нибудь открыть, ещё три предмета/скина раздавали на выходных за игру в демку.

    Физическими копиями не интересовался уже давно. Как минимум, есть коллекционка, и она точно физическая.

  • Bazatron 16 апр 2019 23:03:26

    Эпический обзор в духе из серии игр с двадцатилетней историей я играл только в предыдущую 2 часа, но сейчас я вам расскажу о том, насколько по сравнению с ними изменилась последняя.
    Ну и любимые слова-паразиты любого обзорщика, дабы оборсравшись можно было легко оправдываться — “кажется, возможно, как будто, наверное”.

    Весь обзор можно заменить одной фразой: “Я ничего не понял. Мне не понравилось. Наверное.”

    P.S. За два часа в Anno 2205 можно увидеть ровно счётом ничерта. За них даже не добрать до других регионов с сильно изменённым геймплеем. Я уже молчу про DLC и планетарную торговлю.

    Celeir в 18:42 16 апр 2019 сказал:

    @tenno61 да в общем-то всё в рамках серии. 1404 я бросил, строя собор, когда мне надоело заниматься своими делами при запущенной игре (ожидая, пока накопится древесина). В юплее за достижения копишь валюту, на которую можно что-нибудь открыть, ещё три предмета/скина раздавали на выходных за игру в демку.

    Физическими копиями не интересовался уже давно. Как минимум, есть коллекционка, и она точно физическая.

    Открою страшную тайну - там есть ускорение времени и собор строится за пять минут.)

    tenno61 в 17:25 16 апр 2019 сказал:

    Здравствуйте. Пара вопросов:

    1)Игра планируется продаваться на дисках?

    2)Есть ли в игре достижения с призами? (как в Anno 1404/2070?)

    3)Почитал несколько рецензий, так и не понял. По сравнению с Anno 1404/2070 эта игра как?

    Спасибо.

    А смысл в ней на дисках, если в последнем коробочном издании 2070 был тупо установщик Uplay на CD, коды для скачки и ништяки.

  • Celeir 17 апр 2019 10:28:48

    @Bazatron ты дальше цитируешь комментарий о ещё одной части серии, в которую я играл, но всё равно начинаешь с утвреждения, что я играл только 2 часа в предпоследнюю. Чудно, славно.

    В 2205 я успел открыть снежный остров и какое-то время там повариться. Таки мало, да. О чём я сразу и сказал.

    Дело не в перемотке времени, а в том, что её можно спокойно включить и ничего не пропустишь. Мне хочется большего вовлечения и большей ответственности за города.

  • tenno61 17 апр 2019 17:30:29

    В общем, посмотрел/почитал еще несколько обзоров и пришел к выводу, что ВСЕ рецензенты не могут объективно оценить игру ввиду того что в предыдущие серии не играли либо пытаются обозрить Аnno 1800 наиграв пару часов. Нет никакой конкретики.

    Celeir в 18:42 16 апр 2019 сказал:

    юплее за достижения копишь валюту, на которую можно что-нибудь открыть, ещё три предмета/скина раздавали на выходных за игру в демку.

    Физическими копиями не интересовался уже давно. Как минимум, есть коллекционка, и она точно физическая

    Другие достижения, за которые в самой игре выдавались призы и которые мотивировали играть. В Annо 2205 таких нет.

    В описании к коллекционке сказано только о наличии пластиковой коробки.

    Bazatron в 23:03 16 апр 2019 сказал:

    А смысл в ней на дисках, если в последнем коробочном издании 2070 был тупо установщик Uplay на CD, коды для скачки и ништяки

    А в 2205 были диски и на них игра. А еще некоторые (я) любят жмякать коробку руками.

    Ладно, все равно собрался покупать. К худшему морально готов:)

  • Bazatron 17 апр 2019 19:02:26
    tenno61 в 17:30 17 апр 2019 сказал:

    А в 2205 были диски и на них игра. А еще некоторые (я) любят жмякать коробку руками.

    Блин, перепутал, я как раз про 2205 и писал. В стилбоксе ровно диск с Uplay, карта луны, дикс с саундтреками и книжка с артами. Всё.

  • Celeir 18 апр 2019 21:18:38
    tenno61 в 17:30 17 апр 2019 сказал:

    не могут объективно оценить игру ввиду того что в предыдущие серии

    Я должен поставить игре не тот балл, на который она ощущается, потому что “раньше было лучше / хуже”? Кстати, 6 — это ок игра, время потратить не жалко.

    tenno61 в 17:30 17 апр 2019 сказал:

    наиграв пару часов

    Чьорд, нас раскусили.

  • LorgarAurelian 18 апр 2019 22:48:28

    Хорошая игра, залипательная

    понравилась куда больше чем тропико 6

  • Intelenj 20 апр 2019 05:54:35

    Всю рецензию можно свести к одному ощущению автора от игры: “Я ничего не понял”. Зачем тогда писать статью?) Что за противоестественная тяга писать, про то в чём не разобрался?( Неужели нельзя излить свой писательский талант и творческие порывы в понятную и достаточно изученную самим автором тему?

  • Celeir 20 апр 2019 11:35:41

    @Intelenj весь комментарий можно свести к одному ощущению его автора: “Я не согласен”. Причём моих аргументов вон сколько, а ты лишь огласил вердикт, — предлагая ему слепо поверить, наверное?

  • Intelenj 20 апр 2019 23:51:42

    @Celeir Претензия не к качеству статьи и оценке игре. А к сути — почему такое количество, не лишенных творческой жилки и писательского таланта, людей стремиться выдавать материал о том в чем разобрались лишь поверхностно? Ну не интересен жанр, не знакомы с серией — зачем писать? Разве закончились темы и игры, которые Вам реально интересны и в которых Вы разбираетесь?

    Цитата

    Причём моих аргументов вон сколько

    Можно красиво графоманить, подводить и мнимые, и объективные доводы — в пользу своему суждения. Разбавляя одну четверть фактов тремя четвертями домыслов. И размазать это до дипломного проекта)

  • Celeir 21 апр 2019 11:03:24
    Intelenj в 23:51 20 апр 2019 сказал:

    Можно красиво графоманить, подводить и мнимые, и объективные доводы — в пользу своему суждения. Разбавляя одну четверть фактов тремя четвертями домыслов. И...

    ...и получится уже второй комментарий от Intelenj, под которым я прошу привести, в чём конкретно в статье ошибся, а не пространно заявлять “Всё не так” :)

    Я ничего не имею против экономических стратегий и градостроительных симуляторов, увлечённо играл и в 1800. Но даже в насквозь хвалебных обзорах (вроде того, что на RPS) отмечается минимум управленческой информации. Только там это “Кстати, есть один мелкий минус...”, а для меня принципиальный недочёт. Так читатель “своих” авторов и находит — с кем в одних и тех же моментах согласен больше.

  • allyes 21 апр 2019 11:29:32

    В этих играх более 20ти лет ничего не меняется(:

  • Intelenj 21 апр 2019 20:02:53

    @Celeir

    Похоже Вы не поняли суть моего вопроса. Видимо всему виной моё косноязычие. В любом случая спасибо за статью и ответы.

  • LuckyNeo 02 май 2019 08:36:04

    Лучшая игра в серии. И это БЕЗ всех классных дополнений, которые ещё выйдут. Автор обзора дилетант и профан. Это моё мнение.

  • Celeir 02 май 2019 10:05:48
    LuckyNeo в 08:36 02 май 2019 сказал:

    Лучшая игра в серии

    Тогда это не комплимент всей серии :)

    Просто я не прихожу в восторг от возможности плескаться в ещё большей луже, когда хотелось морской глубины.

  • monkalex 25 авг 2019 11:29:01

    Поиграл на неделе в триал версию (она так называлась, хз).

    Бабло какое то шизанутое в игре. С точки зрения игры почему то очень выгодно иметь максимальное количество неработающих людей. Выше уровень таких людей - больше денег они приносят. Т.е. буквально — начинает падать поток денег, грейдишь пачку домов, деньги снова в плюсе. Люди не работают, просто сидят и приносят бабло. Звучит как треш.

    Ещё к баблу — оно нестабильное. Я сидел пил чай и бабло тупо скакало от -2к до +2к в единицу времени. Вроде есть небольшая подсказка, как считается итоговая цифра, но она мне не помогла разобраться.

    Цепочки производства — унылота. Особенно те, где сырье надо возить с других островов или с другого региона. Цепочка медленная, нестабильная, а на тысячах населения от этой цепочки может зависеть слишком много.

    ИИ забавные, но глупые. Как бы ты не играл, кто-то из них будет тебя хвалить, а кто-то за то же действие будет порицать и терять репутацию. Регулярно при этом выдают банальные квесты, чтобы получить немного денег и этой самой репутации.

    Как развивать другие регионы так до конца и не догнал. Строиться там с нуля и развивать каждый регион как первый — уныло и глупо. Сделать нормальный транзит нужных ресурсов — задача сложная, при этом работает очень медленно. Выглядит как тупое затягивание игры.

    С рецензией в целом согласен, максимум 6 игре. Впрочем, я не большой фанат Анно, хоть и играл практически во все части.

  • Siberian GRemlin 25 авг 2019 12:06:18
    monkalex в 11:29 25 авг 2019 сказал:

    триал версию (она так называлась, хз).

    «trial» в переводе с английского значит «пробная».

  • monkalex 25 авг 2019 12:26:47
    Siberian GRemlin в 12:06 25 авг 2019 сказал:

    «trial» в переводе с английского значит «пробная».

    я просто к тому, что бесплатная неделя игры, а выдают версию, которая называется trial =)

  • Оставить комментарий