[Рецензия] The Talos Principle (PC)

 

banner_st-rv_talosprinciple_pc.png

Что делает нас людьми? Что вообще значит «быть человеком»? На сей вопрос мы ищем ответ с тех пор, как обезьяна осознала свое «я». Сотни философов, известных и не очень, старались дать различные объяснения. И кто бы мог подумать, что об этом попытаются поразмыслить сотрудники Croteam — те самые парни, которые всю жизнь мастерили брутальные шутеры про приключения Серьезного Сэма. Кажется, рано или поздно, но все мы взрослеем и начинаем думать о вечном, вот и их черед пришел.

Я, робот

Наш герой — человекоподобный робот — приходит в себя на загадочном алтаре посреди древних развалин, вызывающих в памяти пейзажи из Serious Sam. Вокруг ни души; лишь загадочный голос, называющий себя «Элохим», обращается к протагонисту. Он говорит, что нам предстоит найти смысл существования, и собирается помочь в этом. Правда, вскоре выясняется, что в понимании бестелесного гласа суть бытия как-то слишком скучна и банальна: путешествовать между мирами, отыскивая особые предметы — сигилы. Так и бегали бы мы из одной комнаты в другую в их поисках, если бы разработчики не позвали на помощь создателя The Swapper — одного из лучших игровых высказываний на тему человечности и души.

28_th.jpg 24_th.jpg 21_th.jpg 19_th.jpg

Довольно быстро мы встречаем другого персонажа, с которым, хотя и в ограниченном объеме, но разрешается побеседовать. По миру The Talos Principle разбросано изобилие компьютерных терминалов, через них подается львиная доля истории. Чаще всего нам предлагаются к изучению разные текстовые файлы: от античных мифов до современной переписки ученых, работавших над неким секретным проектом — главным наследием человечества перед его исчезновением с Земли. Однако со временем к герою, а точнее даже к самому игроку начнет обращаться местный Искусственный Интеллект, называющий себя Хранителем Библиотеки. Сперва он лишь отвечает на ваше любопытство, затем интригует тайнами, а после и вовсе сам принимается задавать вопросы, от которых даже теряешься. Более того, этот змей-искуситель запоминает ваши слова и строит дальнейшие беседы с учетом того, чем закончился прошлый диалог.

Игра требует от пользователя уделять много времени чтению, что определенно понравится пытливым умам, но оттолкнет тех, кто пришел за самим процессом. Конечно, можно добраться до финала и без изучения терминалов, но тогда добрая половина сюжета пройдет мимо вас. С другой стороны, это отражает саму суть повествования: дать волю любопытству, граничащему с пороком, или отдаться вере в голос Элохима и следовать его наставлениям. The Talos Principle таит более сотни загадок, так что и без разглагольствований тут найдется достаточно занятий.

16_th.jpg

Пейзажи The Talos Principle неуловимо напоминают места боевой славы Крутого Сэма третьего созыва

Разгадывание каждой головоломки приносит награду в один сигил. Собрав определенный комплект знаков, вы сможете открыть новые устройства для решения более комплексных задачек или разблокировать путь к дальнейшему прохождению. Дизайнеры потрудились на славу: начинается все с элементарных испытаний, которые щелкаются как орешки за секунды. На них вы познаете базовые принципы и приемы. Но чем больше комнат и мирков вы покоряете, тем сложнее становится приключение. Те пазлы, что обязательны для прохождения, редко вызывают затруднения. А вот получить красный сигил — это почти всегда настоящий вызов вашей сообразительности, где решение обычно совсем неочевидно с первого взгляда. Но подлинным кошмаром станет сбор «звезд» — они чаще всего напрочь скрыты от глаз, зато наградой может стать секретная (истинная?) концовка.

Принадлежит The Talos Principle к жанру Portal-подобных головоломок от первого лица. По сути, мир игры открытый: вы можете в любой момент вернуться назад и исследовать уже пройденные места. Но каждая загадка неизменно ограничена стенами одной комнаты и требует разных «инструментов». Первое время придется специальным гаджетом отключать враждебные дроны и самонаводящиеся турели. Затем в ваше распоряжение попадут устройство для преломления лазерных лучей, вентиляторы и даже возможность записать собственную голографическую копию.

23_th.jpg 17_th.jpg 29_th.jpg 26_th.jpg

Проблема проекта именно в такой обособленности повествования от игрового процесса. Здесь есть прекрасная история и неспешное изучение мира, подоплеки событий под завораживающую музыку. И словно отдельно существуют комнаты с испытаниями — увлекательные, сложные, требующие пытливости в случае с красными сигилами. Означенные два пласта практически никак не коррелируют друг с другом. The Swapper ведь была прекрасна именно тем, что идея, заложенная в основу механики, передавала саму суть истории. А двигая кубы и преломляя лучи, не шибко понимаешь, к чему были прочитанная пять минут назад философия и сложные моральные вопросы о сущности бытия от Хранителя.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Видно, что за сюжет и геймплей отвечали разные люди. Типичный случай, но им явно стоило активней взаимодействовать друг с другом. Впрочем, это отнюдь не делает The Talos Principle хуже. Данный проект родился из экспериментов при работе над Serious Sam 4, и остается только удивляться, во что он смог вылиться. Croteam в соавторстве с талантливыми инди-разработчиками сумели создать умное во всех смыслах произведение, которое не боится задавать игроку действительно непростые вопросы. Жаль, что создатели так и не справились с увязыванием двух частей воедино — и это единственное, что не дает наградить The Talos Principle максимальным баллом.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 21:33 05 янв 2015

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • DRON13 05 янв 2015 22:41:04

    Пока сказать нечего по игре, но заметил изначально игру в Стиме.

    Увидел кучу наград, высокие оценки.. Ну, думаю, неужели такая интересная головоломка. Полез на Ютуб, чтобы хоть как-то ознакомиться с проектом, глянул, и пока, всё-таки, не понял "крутости" игры (каких-то особенностей).

    Получается надо самолично пробовать, раз и тут высокий бал игре поставили.

  • Mansil 05 янв 2015 23:51:04

    Начал было печатать про то, что оценка завышена и т.д и т.п, но передумал... В сущности оценка - это всего лишь мнение автора. Но, если игра имеет такой сильный философский подтекст, может стоит читателю книжку хорошую на эту тему посоветовать, а не награждать (почти) максимальным баллом игру, которая не может связать воедино две свои основополагающие части? Может быть я просто не высоколобый эстет, и именно по этому не понимаю воздыханий прессы к играм типа "The Talos Principle" и "Gone Home". :sad:

  • Celeir 06 янв 2015 00:19:50

    По рецензии видится порядка семи из десяти, но да ладно. Куда интересней момент со "снаряжением" - в Talos можно попасть в комнату, где из-за отсутствия правильного эквипа задача пока нерешаема (т.е. типа Метроида), или требования к гаджетам выдвигаются одновременно с появлением последних у игрока?

  • KОKAIN 06 янв 2015 01:08:32

    ОЙ и завышена же оценка.

  • TanatosX 06 янв 2015 01:20:55
    Куда интересней момент со "снаряжением" - в Talos можно попасть в комнату, где из-за отсутствия правильного эквипа задача пока нерешаема (т.е. типа Метроида), или требования к гаджетам выдвигаются одновременно с появлением последних у игрока?

    Можно, но в каждой задачке указанно какое снаряжение в ней используется. В рецензии не отражено, что для добычи звезд иногда нужно из одной комнаты доставать инструменты, что обычно невозможно.

    А насчет несвязанности двух аспектов. Главный посыл игры же: Главное качество человека-Любопытство. Не проявляя любопытства точно не достигнешь секретной концовки. Посредством же сбора сигилов процесс совершенствовался. Для меня лично все очень связанно. Темболее в текстах игры прямо сказанно, что другие процессы считали мир бессмысленным, тоесть задачки специально созданы... Абсурдными, Нафига собирать фигурки ?

    Хотя я лично считаю истинной концовку пятого этажа, тк от секретной концовки попахивает Стивеном Кингом.

  • Morfius354 06 янв 2015 01:25:15
    ОЙ и завышена же оценка.

    Ну так, чемоданы с деньгами мне вовремя довезли, вот и оценку завысил. Очевидно же лал.

    В рецензии не отражено, что для добычи звезд иногда нужно из одной комнаты доставать инструменты, что обычно невозможно.

    Ибо не гайд, об этом интереснее самому додуматься)

  • TanatosX 06 янв 2015 01:36:01

    А насчет оценки, я бы вообще 10/10 поставил. Графика, МУЗЫКА !, история, атмосфера и головоломки. Все на высоте, хотя да я любитель таких игр. + Локализация просто шикарная..

  • Dante02 06 янв 2015 02:50:51

    Оценка оправданная,игра великолепна!

  • Apan 06 янв 2015 06:04:08

    Мамкины илитарии увидели что-то про философию и сразу ЗАВЫШЕНА! КНИЖКУ ЛУЧШЕ ПОЧИТАЙ!

  • Mgpajgpj 06 янв 2015 08:17:17
    Мамкины илитарии увидели что-то про философию и сразу ЗАВЫШЕНА! КНИЖКУ ЛУЧШЕ ПОЧИТАЙ!

    Игры уже давно стали на уровне книг, фильмов и музыки. В игре совмещенно все эти три искусства. Но в играх, обычно, нет смыслового посыла. Действительно заставляющего подумать о реальной жизни, а не о загадках внутри игры. Так что такие проекты и ценятся так высоко. Заставляют думать и трудится (а не просто развлекают и расслабляют)... Кому надо тот и книгу прочтёт и такие редкие проекты попроходит. Умных книг действительно МНОГО. А вот в игровой индустрии это действительно редкость.

  • Selenos 06 янв 2015 12:05:53
    Игры уже давно стали на уровне книг, фильмов и музыки.

    Нет, не стали. Единственный уровень, которого достигли игры - голливудский ширпотреб, который относится к вышеозначенным видам искусства лишь формально. Глупо возвышать до небесных высот те редкие игры, которые оказались выше этого уровня.

    Локализация просто шикарная..

    Большое спасибо.

  • Flash_CSM 06 янв 2015 21:23:53
    Пока сказать нечего по игре, но заметил изначально игру в Стиме.

    Увидел кучу наград, высокие оценки.. Ну, думаю, неужели такая интересная головоломка. Полез на Ютуб, чтобы хоть как-то ознакомиться с проектом, глянул, и пока, всё-таки, не понял "крутости" игры (каких-то особенностей).

    Получается надо самолично пробовать, раз и тут высокий бал игре поставили.

    А там есть демо версия, вполне хватит что бы ознакомится с игрой.

  • Ba1e 09 янв 2015 15:40:19

    Давно так не затягивала игра.

    Подача сюжета,звуковая и визуальная составляющая игры -всё на отлично.

    Моя оценка 10 из 10.

  • OlympicBear 24 май 2016 13:14:01

    Как оказалось Talos Principle 2 быть :smile:

  • exgroover 24 май 2016 13:21:46
    Как оказалось Talos Principle 2 быть :smile:

    Радость. А мне еще надо Дорогу в Геену пройти.

  • Оставить комментарий