[Рецензия] Dying Light (PlayStation 4)

 

banner_st-rv_dyinglight_ps4.jpg

Слово «Techland» многими игроками авансом приговорено к расстрелу. Кому-то осточертели их одинаково мутные зомби. Иные не любят кровищу, расплёскиваемую цистернами. Третьим не по нраву провисающий сюжет, обезличенные задания, печальное геймплейное воплощение ролевых элементов. Выработались, мол, игровые рудники. Меня и самого уже начиная с Riptide утомляет означенный конвейер, но авторы совместно с Warner Bros. внезапно сдали под ключ нечто очень и очень приличное. Спрячьте ваши дежурные помидоры и тухлые яйца. Теперь — только нитроглицерин. Для начала можно под язык.

49_th.jpg 87_th.jpg 92_th.jpg 81_th.jpg
Может, притворялись зря, только разницы здесь нет:

Провожали поезда или встретили рассвет...

Группа «Последние Танки В Париже», композиция «Поколение огня»

Чужие здесь не ходят

У рецензируемой игры скоро появится масса поклонников, посему давайте сразу определимся с жанровой принадлежностью. Этим обычно занимаются специальные комиссии и профессиональные журналисты. И каждому игру вынь да положь, да ещё заранее, да ещё оценки ставят какие хотят. Распустились вконец! Короче говоря, жанр большой и чистый — триллер. Идентифицировать просто: в подобных проектах геймер постепенно узнаёт всё больше и больше, но от увеличения осведомлённости происходящее менее жутким не становится. Те, кто не испугаются и пойдут дальше, окунутся с головой в по-настоящему открытый мир. Образцово-показательно вышло. Позволено если не всё, то многое: прыгать по головам зомби, залезать куда угодно, шариться по чужим холодильникам. Однако вжиться в данный мир, понять его законы и постараться не нарушать их — это не для нас. Нам подавай полный разнос, армагеддец и очередной апокалипсис.

История вообще беспощадно циклична. Ещё Дуглас Адамс сокрушался о том, что обладая уникальной способностью учиться на чужом опыте, люди применяют её с известной неохотой. Пишут вирусы — биологические и компьютерные, занимаются клонированием и контролируемыми мутациями. Стоит один раз взглянуть на безумие, в которое превратился процветающий Харран, чтобы понять: будущее человечества невыносимо ужасно. Городок, куда прибывает наводить собственный порядок Кайл Крейн, изолирован карантином от остального человечества. Интригующий поворот прямо со старта: ради героя жертвует собой один из выживших «бегущих». Придётся «возмещать убытки». Как в любимых аркадах детства: спас человека — получи ещё одну жизнь. А что? Всё честно. Сжёг лекарство по требованию бездушных работодателей — получи кармическим бумерангом в финале. Кстати, сказать, что я не оправдал их надежд, было бы в корне неправильно. Я просто похоронил их. В остальном же Dying Light — это харизматичные личности, вымысел и реальность, сближение с выжившими, выяснение отношений и... отсутствие всякой возможности влиять на ход событий.

76_th.jpg

О бойся Бармаглота, сын!

Пусть и полностью линейная, Dying Light умудряется держать игрока в напряжении по ходу всего игрового процесса. Эдакий «Mirror’s Edge про зомби» вышел мясистее и кудрявее всех Dead Island вместе взятых. Спасибо родоначальнику паркура Давиду Беллю, который был привлечён к созданию проекта: движения выверены и анимированы идеально. Если вдобавок выполнять задачи с первого раза и не совершать ошибок, то передвижения по городу и боевые контакты выглядят очень даже эффектно и не приедаются. С другой стороны, кусают нашего героя в первые пятнадцать минут игры, так что дальнейшие зомби-атаки не так уж и страшны. Важно другое. Обычно в играх Techland крайне много зомби, которых предписано лишать остатков способностей к жизнедеятельности, хотя занятие это довольно унылое. А в Dying Light война с инфицированными чаще всего необязательна. Ушёл в прошлое туповатый отстрел врагов в масштабах скотобойни дядюшки Макдональда, пока бэкграунд исчезает за плотными рядами исчадий.

Ещё в обычном шутере нельзя допускать, чтобы патроны кончались. А в Dying Light просто не стоит позволять монстрам вас окружить. Сложность игры более не создаётся исключительно количеством инфицированных; тем не менее, искусственный интеллект мерзавцам достался неплохой: они уворачиваются, отскакивают, сбегают с поля боя, окружают цель и охотятся стаей. Вглядитесь в предзакатное небо, насладитесь видом горной гряды — вы видите их в последний раз. Наступление ночи и нехватка аптечек делают процесс перемещения по локациям на порядок более напряженным и адреналиновым. Здесь властвуют уже не безжалостные бандиты, а неутомимые зомби: вирусная селекция спровоцировала появление агрессивных бомберов, плевателей и прыгунов. Они способны начистить вашему герою физию в рекордно короткие сроки. Враги расставлены очень продуманно, следует снимать их быстро и бесшумно, используя ловушки, или бежать — знание города приветствуется.

Поскольку энергия сама собой восстанавливается слабо, а еда не валяется под ногами на каждом шагу, приходится частенько прикладываться к медсредствам, которые нужно заранее поиметь. Вообще, являясь шутером, Dying Light содержит забавный выбор оружия и приятный крафтинг. Игра под завязку наполнена RPG-элементами: параллельно с наращиванием опыта увеличиваются такие банальности, как способность к выживанию, ловкость и сила, причём каждая отвечает за свою ветку навыков. Боссы и отличный кооператив, коварство выживших и замогильное чувство юмора, горящие автомобили, заготовленные шипастые преграды, световые ловушки и заборы под током — и всё перечисленное в рамках достойной продолжительности (25-30 часов).

Это. Человеческая. Голова

Есть у всех игр про зомби одна поганая черта: они выдают каждому лицензию на массовое убийство пусть бывших и виртуальных, но людей. Как бы снимают главное человеческое табу. Это развращает, так что я стараюсь по-честному выживать. Никогда не лезу на рожон, предпочитаю обходить неприятности стороной, если можно убежать, пользуюсь ловушками, всегда помню, что срок жизни тупых твёрдых предметов ограничен, не гуляю по ночам и передвигаюсь исключительно крышами. Но я отвлёкся.

97_th.jpg

Все доступные версии предлагают примерно одинаковый уровень графики, но Dying Light — слишком уж быстрая игра, чтобы игнорировать преимущество высокой частоты кадров на PC

Итак, наш герой Кайл Крейн стал зомби, венцом творения, тупиковым участником пищевой цепочки. Но благодаря своевременно синтезированному лекарству не впал в депрессию и не возжелал в срочном порядке кровушки или мозгов. C некоторой брезгливостью, даже отвращением вам предстоит вместе с ним переварить дикое количество непристойных сцен. Вокруг творится отвязная, отмороженная бойня: зомби валятся в стопочки, теряя конечности, их мягко знакомят с ближайшими стеночками, безапелляционно ломают им колени в подкате, остаётся лишь нашпиговать сюрикэнами, облить бензином и поджечь. Расстрелять, в конце концов, но это уже во второй половине игры. Поставлены сцены, надо отметить, на неплохом кинематографическом уровне, а принцип точечной чувствительности монстров к ударам полноценно отражается на геймплее. Кровавые брызги, вывернутые кишками наружу мутанты, и такой чернухи в игре... Словом, поклонникам вышеупомянутого садизма — полное раздолье.

Смягчая тон

Десятки качественных звуков создают объём звучания улицы, ветер носит пыльный смрад, по переулкам шарахаются инфицированные. Приевшаяся атмосфера «Мёртвых островов» испарилась благодаря усилиям Warner Bros., в чьих руках все права и лицензии. Разумеется, Dead Island и его старые-добрые уши прослеживаются в поведении искусственного интеллекта, да и в плане картинки можно провести некоторые далеко идущие параллели. Зато разработчики из Techland не растеряли ощущение действия и динамики и не пожертвовали геймплеем в угоду реалистичности.

Получился открытый мир, каким примерно он должен быть, а не забор высотой в метр, который нельзя перепрыгнуть, потому что герой должным образом не натренирован. Игра смотрится однородно и цельно. В наличии будоражащая картинка, приличные эффекты и большое количество одновременно отображаемых зомби. Архитектура при этом достаточно сложная и выглядит славно. Хотя было бы совсем странно, если бы всё стало вдруг наоборот: количество спецэффектов уменьшилось, а графика ухудшилась. К управлению — никаких претензий, боюсь даже представить, какие запредельные ощущения дарит игрокам версия для Oculus Rift. А вот огонь в игре инертен, хоть и перекидывается с зомби на зомби, — серия Far Cry с горящими постройками и пылающей на фоне заката лесополосой на данном фоне смотрится несколько выигрышнее.

79_th.jpg 96_th.jpg 95_th.jpg 88_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Double tap!

Опять меня коварно обманули выставочные впечатления: создаётся ощущение, будто пару лет на Игромирах я играл в совершенно другую игру — в хорошем смысле. Прогресс налицо. И на лицевой счёт. Пошлым отсутствием денег бойкую польскую компанию просто так не прикончить. Явная попытка реабилитироваться после с успехом загубленного франчайза Dead Island оказалась обречена на успех. Ранее контроль Warner Bros. смог обратить очередной серый экшен во вселенной Властелина Колец и Сильмариллиона в нечто, способное если не победить, то побороться за попадание в Топ-10 игр 2014 года в парочке номинаций. А теперь издатель сотворил маленькое чудо с очередной выстраданной трудолюбивыми сотрудниками Techland компиляцией в жанре survival horror. Предел польских зомбо-мечтаний, махонький такой венец (опять это слово вылезло, никак не отвяжется). Будем ждать Hellraid?

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 23:58 08 фев 2015

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 09 фев 2015 00:27:51
    Слово «Techland» многими игроками авансом приговорено к расстрелу. Кому-то осточертели их одинаково мутные зомби. Иные не любят кровищу, расплёскиваемую цистернами.

    Лютая и безоговорочная глупость и бездарщина. За плечами Techland всего лишь 3 игры про зомби, из которых одна вообще только дополнение. И не смотря на то, что действительно выдающихся игр у них нет, но и действительно слабых так же мало.

  • Black_85 09 фев 2015 00:40:22

    Еще могу добавить что она самая атмосферная зомби-игра!

  • n33 09 фев 2015 00:48:04

    Скептично поначалу относился к проекту, но потом, когда видел последние геймплеи, был удивлен.

    Игра - одна из лучших в зомби-жанре. Все очень живенько выглядит, и убраны основные косяки DI, кроме того, что говорил Илья, один зомбак гасится с одного взмаха, другого долбишь хрен знает сколько.

    Атмосфера очень классная, особенно в Секторе-Ноль. С оценкой согласен, но накинул бы еще пол балла.

  • Bkmz 09 фев 2015 00:53:57
    Еще могу добавить что она самая атмосферная зомби-игра!

    Вот тут готов поспорить. Бесспорно ночные вылазки тут просто дико пробирают до костей, но все же окровавленный райский пляж из Dead Island вне конкуренции.

  • Goddy 09 фев 2015 00:56:33

    Этот пляж Ильюха приедался быстро, баланс файтинга и исследования был перекошен в сторону битв.. Оружия не хватало на все горячие головы ))))

  • MasterThief 09 фев 2015 01:13:06

    Честно, от игры вообще ничего не ждал, предзаказал только потому, что GTA V перенесли - играть не во что. Но запустив игру - не мог оторваться на протяжении 4-х часов. Дико понравилась! Действительно, были исправлены многие недочеты Dead Island, добавлены разные новые фишечки. А ещё, очень понравились сайд-квесты, к которым сценаристы подошли не абы как, а придумали для каждого задания интересный сюжет - выполнять их одно удовольствие! Порадовало, что в тех же сайд квестах, некоторые действия героя влияют на мир. Короче, оценку свою оправдывает с лихвой, даже можно побольше поставить!

  • Lamurchik 09 фев 2015 02:29:12

    Я бы четкие 8,5 дал. До действительно отличной игры не дотянули. Сюжет под конец дуру дал, баланс во втором городе слишком перекошен в сторону мяса, а в драках с людьми в сторону огнестрела (которого преступно мало), самого оружия на самом деле не так много разнообразного. Ну катанки, ну с балончиком. Немного однообразно к финалу становится. Реальных каких-то автоматических поджигающих топорометов нету. Технические проблемы на пека относительно небольшие и неочень внятная концепция мультиплеера. Вместо инвайдов, без отрыва от игры - тупо дезматч аля скоровыходящий эволв.

    А так, повторюсь, четкие 8,5. Хорошая, годная игра.

  • Firas 09 фев 2015 02:33:25

    Рецензия понравилась, бодро написано :)

    С оценкой согласен. После 20 минут игры было ощущение "это 10\10 !!111!!!", к середине уже 9\10, сейчас подбираюсь к финалу - 8\10.

  • GloryPC 09 фев 2015 03:05:18

    Семерочка - не больше. Сборной солянке, игр былых времен, больше не поставить и подано всё это под скучным соусом. Это надо додуматься 99 процентов времени махать палкой.

  • niXmile 09 фев 2015 03:26:37

    Рецензия понравилась, только коротковата немного. Оценка прямо соответствует той, что я бы поставил этой игре. Давно я не залипал так за игрой, мне в ней нравится практически всё, с небольшими оговорками конечно. Для меня в ней наиболее ценно то, что никто не заставляет рубиться со всеми зомби или наоборот шхериться по углам, чаще на зомби я вообще внимания не обращаю, выполняю задания или просто исследую окружающий мир, но уж если душа возжелает безудержного рубилова, то могу сходить, например, на мост и устроить зомбакам (а их там сотни) тотальный геноцид. Наиграл пока только 40 с небольшим часов и нахожусь всё ещё в трущёбах, так как стараюсь не спешить, но заданий маловато на мой взгляд. Вообще в этой игре меня дополнительные миссии гораздо больше зацепили, чем сюжетные. Многие из доп.миссий оригинальнее и интереснее сюжетных, так же некоторые навсегда изменяют игровой мир. Дед Айленд от этих разработчиков мне тоже очень понравился, но тут прямо таки прорыв по всем фронтам, всё что возможно стало ещё лучше и интереснее. Паркур просто бесподобен, помню была игра про паркур с девушкой с наколкой на лице (вылетело название игры из головы), так вот я её до конца так и не прошёл, надоела, в ДЛ же и на землю то спускаться иногда не хочется, очень интересно лазить по зданиям и прочим сооружениям. Игра удалась.

  • thatbelive 09 фев 2015 08:32:23
    огнестрела (которого преступно мало)

    посмеялся.

  • ArtemArt 09 фев 2015 09:04:07
    посмеялся.

    Пистолет, автомат и двустволка это много?

  • папай 09 фев 2015 09:41:28
    Пистолет, автомат и двустволка это много?

    конечно, базука нужна, а ещё огнемет.

  • Yoshemitsu 09 фев 2015 09:44:27
    Пистолет, автомат и двустволка это много?

    + по два вида каждого.

  • ArtemArt 09 фев 2015 09:51:52
    конечно, базука нужна, а ещё огнемет.

    Ну фламер бы да, хотелось. Я хотел все же какую никакую снайперку или тот же арбалет.

  • akidaki99 09 фев 2015 09:52:12

    похоже мне одному игра не понравилась.

    И, кстати, если из рецензии выкинуть первые три абзаца - она не потеряет осмысленности, отчего вывод, что это вода)

  • thatbelive 09 фев 2015 10:21:45
    Пистолет, автомат и двустволка это много?

    сори) посчитал что не в разнообразии мало, а в количестве)

  • Firas 09 фев 2015 11:39:05
    Пистолет, автомат и двустволка это много?

    3 пистолета, 2 автомата и двустволка :D

  • Re'AL1st 09 фев 2015 11:40:37
    Пистолет, автомат и двустволка это много?

    Кстати с ними еще и баг, есть синие т.е. рарные, есть оранжевые, т.е. уники, а статы одни и те же... Только ружье вроде как простое.

  • SirGO 09 фев 2015 12:25:32
    Кстати с ними еще и баг, есть синие т.е. рарные, есть оранжевые, т.е. уники, а статы одни и те же... Только ружье вроде как простое.

    Тоже задумывался над этим. Но потестировав пару разноцветных винтовок, пришёл к выводу, что цвет, вероятней всего, влияет на шанс крита...

  • Re'AL1st 09 фев 2015 12:48:20
    Тоже задумывался над этим. Но потестировав пару разноцветных винтовок, пришёл к выводу, что цвет, вероятней всего, влияет на шанс крита...

    Тогда понятно, почему так мало патронов носится и у барыг они такие недешевые. Огнестрел, кстати, в отличие от DI в DL имбовый, хедшотом можно снять кого угодно. А про точность выстрелов ГГ я вообще молчу, с 75% автомата 9 из 10 пуль летят точно в цель.

  • Black_85 09 фев 2015 13:08:11
    Вот тут готов поспорить. Бесспорно ночные вылазки тут просто дико пробирают до костей, но все же окровавленный райский пляж из Dead Island вне конкуренции.

    Скачал Dead island, освежил память и однозначно могу сказать что Dying light атмосферней и на много, это и за звука , повторюсь особенно ночью (играю на 7,1 + Blaster X-fi Titanium fatal1ty) и само поведения зомби, ощущение ударов и самого персонажа, да много чего что делает ее самой атмосферной зомби-игрой. Для меня эта игра самый большой сюрприз и однозначно стала одна из любимых игр!

  • thatbelive 09 фев 2015 14:35:01
    DL имбовый

    И это хорошо.

  • pa_ul 09 фев 2015 21:36:21

    Заслуженная восьмерка, но оценка могла бы быть и выше, если бы убрали однотипные квесты и разнообразили доп. побочные задания.

  • Фристайл 09 фев 2015 21:48:34

    Сплошная зомбятина повсюду - игры, телек, спутник, книги, сериалы, учения в штатах Оо... ЧеЛоВеКи помешались на мертвечине. Нет чтоб сделать игру про нашествие злобных девственниц - дык нет, мертвечину всем гони !)

    Шучу конечно, хотя тема зомбей уже утомляет. Но данный проект заинтересовал , нужно будет глянуть) Спасибо за обзор.

  • RinatSolovei 09 фев 2015 22:19:15

    Гораздо больше DI понравилась, тут больше на сюжете концентрация, а там на коопе

    ГГ очень живой, эмоциональный, как будто в кино играет :lol:

  • Lithum 11 фев 2015 09:16:10

    Ну, не знаю, ребятки. Игра - огонь.

    Считаете, что это НЕНОРМАЛЬНО, что огнестрел снимает любого врага в голову? По-моему, это-то как раз очень правильно и логично. Другое дело, что это не правда - громилу или разрушителя можно в череп шмалять до посинения, они лягут только после снятия определенного ХП.

    Однообразные побочные квесты? Да б-г с вами, каждое задание со своей изюминкой, прошел все ради удовольствия.

    Ночь - на первых этапах лютый кошмар и ужас, когда еще качественно не распрыгался и оружие серое. Под конец - просто ферма экспы, когда из-под маскировки можно шинковать всех в капусту, и прыгун рубится с 3 ударов оранжевым мечем ангела (да-да, есть такой).

    Совет - не играйте на ночь перед сном, особенно если спать будете один. ОСОБЕННО если в доме есть кот...

    Время игры - 29 часов. 64 смерти))))))))

  • russboynick 12 фев 2015 05:30:13

    Ребята, вы прикалываетесь? Far Cry 3.1 - 9 баллов, а Dying Light, которая её практически по всем статьям на голову выше - 8.0? <_<

  • ZeissIkon 14 фев 2015 17:19:24

    Far Cry 3 у меня на 7.5 вышел, FC4 на 7.0 из-за вторичности, Dying Light на 8.5 пока. 62 часа наиграно, и это 78% сюжета. Шикарная игра, не ожидал, не ждал, ролики специально особо не смотрел (как стараюсь со всеми новыми играми поступать), в Dead Island и Dead Rising не играл, Mirror's Edge понравился в свое время, и, исходя из всего этого, игра просто выстрелила… мне в голову =)

    Помучался первое время с неудобным управлением на ПС4, но привык и получаю огромное удовольствие. Насчет атмосферности… Last Of Us меня больше держала в напряжении. Но ночью в DL даже чуть страшнее и атмосфернее, чем в LOU.

  • Bkmz 14 фев 2015 18:02:03

    Ну как бы The Last Of Us и не старается быть страшной. Он старается показать жестокость этого мира, а тематика зомбей используется лишь как подложка для обоснования ожесточения людей. Да и Dying Light нестарается быть страшной, а старается быть чем-то среднем между трешемясом и серьезным произведением о трагедиях таком мире.

    Но если честно, Dying Light чегото очень не хватает, что бы выйти за рамки развлечений категории Б. Разработчик все еще не смог найти чего то, что вывидет их в первых эшелон. Но четко видно, что разработчик ОЧЕНЬ старается туда выбиться.

  • Zelon 16 фев 2015 01:09:19

    для меня выход DL был очень большим сюрпризом, первоначально в стиме мне не понравилось название и картинка игры( Dying Light это че, продолжение того нудного Dead Light. А типи Dead Island игруха ну ну) но посмотрел пару рецензий и видео и подумал, ну вроде норм можно скачать попробывать. Вот сел я в 20 часов попробывать, и в первом часу закрыл игру. Играется запоем, на одном дыхание давно я с таким удовольствием не играл в игру каждый день до финальных титров. Игра кажется короткой и в ней всего мало: видов оружия и модификаций, локаций, квестов. Но наверно если бы всего этого было больше игра показалась бы нудной. Меня порадовало что можно играть одному, я не фанат кооператива и совместной игры( в игру играю я и так как я хочу, если мне нужно совместно то лучше в ммо побегать) поэтому так и не смог пройти Dead Island. Оценка в целом верна, хотя я бы поставил 8.5. PS. Как вы так умудряетесь играть по 40 часов ? я прошел весь сюжет и все доп квесты, кроме испытаний всяких, за 22 часа. Прокачал выживание до 25, силу до 21 и ловкость до 16. Собрал все чертежи и секретные тоже. Но больше делать нечего, ну а бегать и тупо рубить зомби или заниматься паркуром чтобы прокачать до 24 навыки нехочется.

  • Lamurchik 16 фев 2015 04:09:52
    Но если честно, Dying Light чегото очень не хватает, что бы выйти за рамки развлечений категории Б. Разработчик все еще не смог найти чего то, что вывидет их в первых эшелон. Но четко видно, что разработчик ОЧЕНЬ старается туда выбиться.

    Сюжета нормального или более веселого оружия при данной дурости.

    А то без смеха за повествованием со вторйо половины смотреть невозможно. При этом в абсолютно аркадном геймплее до одури "унылые" варианты шмоток. Ну катана, ну с балончиком. Чего-то действитеьлно уникального нет.

  • DRON13 08 мар 2015 00:53:30

    Появилось время и допрошёл игру наконец. Т.к. для меня это первая подобная зомбоигра, в которую я играю, да и вряд ли буду в другие играть (они на фоне этой хуже), то вердикт однозначно - круто. Как по трейлерам, так и в реале всё интересно оказалось. Две открытые локации, вторая из которых явно лучше, графон, сюжет, геймплей в день и ночь, оружие, отрубание конечностей, продолжительность.

    Начал игру в кооп-е, а в итоге большую часть и до конца завершил сам. Я лично от этого не потерял ничего. Что вдвоём, что один.

    Допустим концовка и понравилась и нет. Не понравилась тем, что довольно длинная, НО набор всего в ней был - стрелялки, убегалки, зомби крашилки с жуткими местами, паркур по зданиям и QTE.

    Впечатление от игры сложилось хорошее, разве что в Я-Зомби не играл ещё. Пускай 8,5 баллов.

  • Оставить комментарий