[Рецензия] Oxenfree (PC)

Если разбирать сюжет Oxenfree на составляющие, то легко увидеть классический подростковый фильм ужасов: небольшая группа друзей и знакомых, отдыхая в некой глуши, вдруг сталкивается со сверхъестественным, а затем с ним сражается. И поверьте, более точные совпадения я просто опустил! Но это неважно, ведь игра создана не ради показа сего процесса на новый лад, а паранормальщина является лишь фоном и стимулом для раскрытия персонажей.

banner_st-rv_oxenfree_pc.jpg

Её концентрация не на событиях, а на чувствах напоминает, кхм, Evangelion — который с гигантскими роботами, но совсем не о гигантских роботах. Такому подходу способствует удивительный навык сметать ментальные защиты зрителя, заставляя во всё вникать и всему сопереживать. При том что как и история, здешние персонажи сплошь узнаваемые архетипы (вот только ведут себя настолько естественно, что сразу становятся очень близкими).

Подобным образом можно охарактеризовать и всю Oxenfree, хотя по описанию её основного процесса сложно заподозрить что-либо возвышенное. Так, получив новое задание, повзрослевшая Коралина синеволосая Алекс и непостоянный набор попутчиков бредут по крутым дорожкам небольшого безлюдного островка, практически ни с чем не взаимодействуя и не решая ничего, что могло бы сойти за логические задачи. Зато товарищи постоянно обсуждают происходящее и о чём-то вспоминают, а почти любой их разговор может быть скорректирован или прерван комментариями главной героини; можно ограничиться и молчаливым наблюдением.

9_th.jpg

Приключения начинаются!

Необходимость непременно что-либо ответить появляется всего пару раз, что в равной степени необычно и занятно. Если же не молчать, то решения о том, как себя повести, принимаешь прямо-таки постоянно. Конечно, это не тот ВыборTM, которым обрекаешь на гибель целые планеты, а нечто попроще: поддеть ли срывающегося от нервов спутника, подхватить ли шутливую волну диалога, согласиться ли с чьими-то доводами или решить, куда пойти в первую очередь. Но даже так действия отчего-то ощущаются очень важными, и многого стоит уже сама вера в их значимость. А учитывая количество подобных решений, Oxenfree можно даже рискнуть назвать RPG: пускай в ней нет прокачки и вообще каких-либо параметров, зато отыгрыша хоть отбавляй, и после очередного лихого поворота начинаешь подмечать, что сбилось дыхание, что долго не моргал или что просидел весь напряжённый момент с пошире раскрытыми глазами.

13_th.jpg

Три варианта ответа — стандартное взаимодействие с миром, не считая универсального пробела, WASD и настройки радио.

В том заслуга не только писателей, не допустивших и тени фальши, а также удачно чередующих стремительные события с этапами поспокойней, и не только актёров озвучки, от и до отработавших свой хлеб, но самого темпа игры, пасторальных пейзажей и странноватой, зато крайне атмосферной музыки в духе Superbrothers: Sword & Sworcery. Происходящим проникаешься, оно занимает все мысли; под конец даже начинаешь зачем-то поворачивать персонажа к тому, с кем он в данный момент говорит… А когда появляются титры, не знаешь, везде ли поступил правильно. Причём эта неизвестность буквально изводит — но не потому что скажется на достижениях и медальках, а из соображений «правильного» чисто по-человечески. И это прекрасно.

6_th.jpg

Живописный островок кажется больше из-за неторопливости персонажей.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Oxenfree проходится часа за четыре, если только повторно не обшаривать весь-весь остров ради внезапно появившихся записок, однако вопрос корректности решений даёт ощутимый толчок к повторному прохождению. Единственный же минус игры — излишне быстро сменяющиеся фразы персонажей, соответствующие темпу речи взволнованного человека; никто не будет дожидаться, пока игрок прочтёт/дослушает ни чью-то текущую реплику, ни даже собственные варианты ответа. То есть ценой обезоруживающей, если не беспрецедентной естественности разговоров становятся хорошее знание английского или отменная техника чтения.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 19:06 26 фев 2016

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Entvy 26 фев 2016 20:37:36

    спасибо за рецензию - еще больше подогрела интерес. :)

    ранее уже пробовал поиграть, но не хватило языка. теперь жду-надеюсь на перевод

  • Мангуст 26 фев 2016 21:08:56

    Да, присоединюсь. Только русификатор отделяет меня от изучения этого проекта. К сожалению, на таком уровне я английским не владею, чтобы на лету переводить речь и текст.

  • iStavZev 27 фев 2016 17:13:00

    Игра уже давно в списке желаемого в Стиме. Жду русификатор:)

  • ChezzPerm 27 фев 2016 19:49:30

    Firewatch - геймплея нет, начало ОК, концовка так себе - 6.0

    Oxenfree - геймплея нет, начало ОК, под конец так себе, зато немного напоминает аниме - 9.5!!!!

    Я не спорю, на вкус и цвет, но это все таки рецензии, хоть капля объективности должна быть

  • Madiark 27 фев 2016 21:44:49
    Firewatch - геймплея нет, начало ОК, концовка так себе - 6.0

    Oxenfree - геймплея нет, начало ОК, под конец так себе, зато немного напоминает аниме - 9.5!!!!

    Я не спорю, на вкус и цвет, но это все таки рецензии, хоть капля объективности должна быть

    согласен firewatch намного интереснее оригинальнее и красивее чем эта игра оценки этому 5 из 10

  • Celeir 27 фев 2016 21:56:47

    В Firewatch диалоги интересны только каждый сам по себе, но существуют почти отдельно друг от друга. Они едва ли выстраиваются в историю, никак не влияют на персонажей, а всё происходящее по сути бесцельно. Как только персонажи замолкают (то есть максимум через минуту после старта нового обмена репликами), остаёшься ни с чем. Oxenfree - "всего лишь" полная, качественная противоположность всему этому.

    И да, оба проекта - игры, так как соответствуют необходимым признакам. Значит, в них есть геймплей (разве что он может быть не таким, к какому кто-то привык).

  • Dimon616 28 фев 2016 01:00:29

    Игра великолепна! В самом начале из-за излишне быстрой болтовни Рена были трудности, но потом приноровился.

  • ChezzPerm 28 фев 2016 01:46:59
    В Firewatch диалоги интересны только каждый сам по себе, но существуют почти отдельно друг от друга. Они едва ли выстраиваются в историю, никак не влияют на персонажей, а всё происходящее по сути бесцельно. Как только персонажи замолкают (то есть через минуту после старта нового обмена репликами), остаёшься ни с чем. Oxenfree - "всего лишь" полная и качественная противоположность всему этому.

    И да, оба проекта - игры, так как соответствуют необходимым признакам. Значит, в них есть геймплей (разве что он может быть не такой, к какому кто-то привык).

    Ну вообще оценивать что-то не вникая считаю моветоном. Сразу видно что Firewatch тебе не очень понравился и ты особо не вникал в него. То что ты тут написал о нем не совсем корректно, но не будем спойлерить. Противопоставлять, просто напросто, разные виды повествования, это плохой ответ. Вот что лучше Хижина в лесу или серия Перед рассветом? Ответ очевиден - вопрос вкуса, и оценивать стиль повествования одной в минус другой - это бред, в чем объективность? А кроме как нарратива в этих играх сравнивать особо нечего. Выглядят обе хорошо, музыка супер. А нарратив... он просто разный. Поэтому мне не совсем понятно, почему такие вкусовские мнения "рецензии" ни кем не редактируются, что бы добавить противоположный бок таким однобоким статьям. Игры конечно разные, но все таки об одном, вышедшие в один период, в целом оценённые примерно одинаково. А тут оценки "почти говно" и "почти шедевр", что в обоих случаях и для обоих игр неуместно.

  • Celeir 28 фев 2016 02:40:58

    Какой сумбурный выпад, даже не знаю, с какой стороны заходить отвечать.

    Сразу видно что Firewatch тебе не очень понравился

    Уже обсуждалось. Опустим пустое "не вник" - развенчивай озвученное.

    Игры конечно разные, но все таки об одном

    Вот именно. То, что одна от первого лица, а другая от третьего, погоды не делает; важен только выбранный ими обеими акцент на диалогах и персонажах. То есть нарратив и стал главным фактором выставления оценок. Что же в итоге неправильного?

    почему такие вкусовские мнения "рецензии" ни кем не редактируются

    Забавно, но я почти не трогал вопроса "красоты" диалогов. Я подходил с точки зрения повествования, а тут уж, извиняй, всё разобрано до нас: если в любой отдельно взятой сцене персонаж не меняется, её вырезают за ненадобностью (исключение - экспозиция). А на протяжении всей Firewatch как-то меняется только Дилайла - но даже это ни во что не выливается. Ответы же Генри - только решение (часто бессистемное) быть серьёзным/разгильдяем или открыться/отстраниться. Если выбирать вообще позволяют. Сравнивать это с Oxenfree как-то даже неловко.

  • uvnik 03 мар 2016 22:26:24

    Игра несомненно интересная и атмосферная, прекрасный остров, завораживающая музыка и радиошумы, но бесконечная, нет, не так.... просто БЕСКОНЕЧНАЯ болтовня персонажей заставляет выпадать в осадок. Первое время я еще прислушивался, но смысловой нагрузки там %30, поэтому персонажи стали раздражать. Наверняка многим будет жутко интересно слушать все "скандальные" подробности взаимоотношений персонажей, но у меня это вызвало неподдельное отторжение.

  • Zoee 24 мар 2016 16:22:14

    Игра понравилась. Она не совершенна, конечно, но как визуал за такие фоны могу многое простить. Напомнила смесь Gravity Falls и Life is strange, хотя вторая эмоционально цепляет больше. Однако эта выигрывает чем-то вроде большей многовариантности, особенно концовок, и визуализация очень хороша. Хотя играть множество раз, чтобы узнать все варианты, - вряд ли. В то же время, если сравнить с тем, как эпично Life is strange

    Скрытый текст

    сливает подобие многовариантности концовками и чувством разочарования от того, что сюжет-то завершился, но действия ничего не решали, что это, по сути, путешествие внутри вихря мыслей одного человека

    , тут поприятнее будет. Моя оценка немного ниже редакционной, но я понимаю восторг от Oxenfree.

    Возможно, оффтоп, но поговорить, по сути, больше-то негде. Хотя если кто-то знает место на форуме, где оно приемлемей, то подскажите. В общем, есть вопрос по поводу концовки. Скажите, а того, что герои в конце

    Скрытый текст

    как бы попадают во временную петлю

    , никак нельзя избежать? Никакой концовкой и прохождением?

    У меня вышел странный вариант, где

    Скрытый текст

    Алекс якобы задобрила "призраков", брат главгероини остался жив, все перевлюблялись, все чудесно. И в конце опять: "я еду с моим братом Джонасом ". То есть как бы намекает, что герои так и не выбрались из своего приключения

    . Это исход при любом раскладе или есть еще одна концовка? Что для нее следует сделать? Я имею в виду не вариации с отношениями и количеством героев, а тот вариант, где бы они
    Скрытый текст

    все же выбрались и этой реплики, намекающей на петлю, в конце не было

    .
  • Celeir 25 мар 2016 18:12:27

    Zoee,

    Скрытый текст

    В моём варианте призраки ушли, Майкл так и остался мёртвым (Джонас, соответственно, живым). На корабле решают просто жить дальше. Потом следует небольшой рассказ, кто где осел, как интенсивно поддерживает связи с остальными. и так далее. В общем, я не заметил намёков на цикл.

  • maximus388 26 мар 2016 21:16:07

    вариативность это конечно хорошо, вроде можно за пару прохождений открыть большинство концовок, мои ответы хоть и входили всего в 5%, но финал все равно скорее радужный.

    я бы, например, второй раз все бы сделал чтоб на фотке в конце появилась пустота и траурная ленточка, но снова ходить кругами по острову под затейливые разговоры что-то совсем не тянет.

  • allyes 23 апр 2016 18:30:22

    Кто б мог подумать, что платформер может быть хоррором да еще напугать. Игра получилось занятной и интересной(а по скринам то и не скажешь). Единственный косяк, не игровой, это русификатор. У меня в конце все плывут на корабле и ничего не происходит... Ну и ладно, думаю, пусть это будет временной петлей - одной больше, одной меньше - глядишь, разрабы сиквел какой нибудь придумают.

  • Оставить комментарий