[Рецензия] The Sinking City (PC)

Говард Филлипс Лавкрафт не даёт спокойно спать не только персонажам своих рассказов и повестей, но и современным разработчикам видеоигр. Они спят и видят кошмары о том, какие жуткие игры у них могут получиться, если взяться за работу. На самом деле, у многих вполне неплохо получается. Вот и авторы из киевской студии Frogwares дотянулись своими лапками до наследия мастера хоррора.

banner_st-rv_sinkingcity_pc.jpg

А чем тебе болота не нравятся? Я тут всю жизнь живу и другим советую

Я уже упоминал эту игру в своей рецензии на Call of Cthulhu от французской студии Cyanide. Как известно, изначально именно Frogwares занималась разработкой официальной игроизации настольной ролевой игры Call of Cthulhu от компании Chaosium. Причём анонс состоялся аж в 2014 году. Но уже через два с лишним года совершенно внезапно издатель Focus Home Interactive отказался от услуг украинских разработчиков и объявил, что теперь игру делает другая студия. Точные причины этого решения нам пока неизвестны, но студия Frogwares ничего не отменила, а продолжила разработку своей RPG по мифам Ктулху под названием The Sinking City или «Тонущий город». И я, памятуя о неплохих приключенческих детективах про Шерлока Холмса от этой студии, среди которых была даже игра про Холмса в мире Лавкрафта Sherlock Holmes: The Awakened, с надеждой ждал свежий проект.

16.jpg

Дружелюбные пейзажи Окмонта

К сожалению, им было суждено разбиться о рифы суровой реальности. The Sinking City — однозначно самый амбициозный проект команды. Прежде та занималась только линейными небольшими историями, а на этот раз в качестве ориентира выбрала такой сериал, как Assassin’s Creed. В наличии большой город, где безымянные NPC имитируют жизнь, с опасными зонами и горсткой сайдквестов. Но нехватка опыта почти сразу бросается в глаза.

Сюжет стартует с места в карьер. После небольшого, пережатого видеоролика-сна игрок оказывается в шкуре частного детектива Чарльза Рида, который прибывает в город Окмонт по приглашению некоего Йоханнеса ван дер Берга. Оный якобы знает, почему Рида тревожат жуткие кошмары. И не только его. Ведь вскоре игрок может узнать, что, оказывается, Рид ведёт расследование массового помешательства людей по всей Америке. И всё это как-то связано с тем, что в Окмонте называют Потопом. Город оказался в мгновение ока затоплен, а со дна морского показались очертания загадочных руин древней цивилизации. Именно это событие вызывало массовые кошмары далеко за пределами городка.

17.jpg

Это работа для Ведьмака

Но данное вроде бы тривиальное начало почти тут же нарывается на то, что перед нами не самая ладно сшитая фэнтезийная ролевая игра. Пройдя каких-то пять метров, Рид натыкается на мистера Трогмортона — главу одной из трёх влиятельных семей Окмонта, и его странный внешний вид хоть и удивляет протагониста, но не настолько, чтобы изумиться тому, что весь город заселён помимо прочего странными, жуткими тварями, до которых никому вокруг нет дела. Никому, включая самого Рида. С этого момента становится очевидно, что никакой атмосферы загадочного ужаса и нарастающего напряжения в игру не завезли, а рыбомордые тут ходят по улицам как у себя дома, в родном Иннсмуте.

Первое же дело Рида — расследование пропажи сына Трогмортона — чистой воды лениво слепленный фрагмент в духе игр про Шерлока Холмса от той же студии. Хотя нет, хуже. Изучать улики тут почти не надо, главное — их найти, а ещё изредка собирать из флешбеков по кусочкам воспоминания (вместо дедукции Холмса здесь это объяснено тем, что Рид наделён даром древних Богов видеть обрывки прошлого) да читать дневники и записки. Места для логических выводов почти нет. Лично мне местная механика напомнила такую же линейную, но при этом неплохую детективную адвенчуру Murdered: Soul Suspect, за вычетом хоть сколько-то интригующей истории. 

18.jpg

Советских плакатов, переделанных под лавкрафтианский мир, в игре немало

Единственное, что можно записать в плюс создателям, — поиск улик в городских базах данных: библиотеке, ратуше, больнице, газете, на основании обрывочных сведений. Пожалуй, это единственная часть игры, которая не сводится к бездумному поиску активных точек. Также небольшим достоинством можно счесть то, что на карте почти не отмечаются места, которые надо посетить. Вместо этого игрок должен сам, зная адрес, найти нужное ему место в городе. Не то чтобы это как-то сильно меняло геймплей, но в мире надоевших маркеров это глоток свежего воздуха. 

Да и городок Окмонт, на первый взгляд, нарисован весьма прилично. Грязные затопленные улочки со снующими туда-сюда культистами, иннсмутцами с жабрами и рыбьими глазами, мародёрами, дерущимися за кусок вяленой рыбы, богемными дамочками. Если не играть, а просто смотреть трейлеры, то можно насладиться тем, как всё красиво сложено. Этакий постапокалипсис в стилистике Америки 20-х годов. Да и каждый из семи районов города обладает уникальным архитектурным стилем: трущобы Салвейшна, небоскрёбы Адвента, особняки Оквуда, фабрики Гримхейвен Бэй — у каждого своё лицо. А движок Unreal Engine 4 позволяет всему этому выглядеть убедительно. Но игра лишена главного, что делает Assassin’s Creed такой популярной, — удовольствия от путешествия по городу. Можно не любить серию игр от Ubisoft, но от них нельзя оторваться, даже не выполняя никаких сюжетных заданий, а просто бегая по городу туда-сюда-обратно. В The Sinking City, к сожалению, всё ограниченно улочками и медлительным главным героем, из-за чего первое положительное впечатление смазывается к исходу 20 часа игры. Да, эта игра настолько длинная.

19.jpg

Разработчики говорили, что не хотели лишать Лавкрафта капельки ксенофобии и расизма, свойственных его произведениям, но никто не думал, что всё будет настолько буквально

Сайдквесты, да и, что греха таить, основные сюжетные задания иногда напоминают о худших моментах первой Mass Effect и Dragon Age. Все они происходят в разных зданиях в разных уголках города, но почти тут же вы замечаете, что все они обладают одинаковыми интерьерами с лёгкими косметическими отличиями. Если бы игра не находилась в разработке пять лет, я бы мог это простить. Но за пять лет можно было бы больше времени потратить на разнообразные интерьеры. С другой стороны, теперь понятно, как будет реализован функционал для создания пользовательских миссий. Иногда по сюжету надо будет с аквалангом спускаться на дно морское, но там находится дно геймплейное. Герой медленно, в неповоротливом водолазном костюме с трудом движется из точки А в точку Б, надеясь быть не съеденным местной фауной. Очень увлекательно.

Отдельно стоит упомянуть, что в игре какое-то невероятное множество противников, с которыми приходится сражаться. Ресурсов мало, но иногда без убийства очередной твари-переростка не дают запустить сюжетную кат-сцену. Это было не весело на пятом часу игры, а к 20-му я возненавидел тех геймдизайнеров, которые решили, что в их игре обязательно должны быть противники, да ещё в таком огромном количестве. И это при ущербной механике стрельбы. Смешно, что в обучении говорят о возможности пригнуться и прятаться. На самом деле, это невозможно, так как ни одна локация не предполагает скрытного прохождения, а враги всегда спаунятся случайным образом, что лишает игру хоть какой-то тактической составляющей. Если уж делать хоррор, то лучше без возможности сражаться со врагами. Особенно если не получается сделать внятную боевую систему.

20.jpg

Патриотично!


Сравнивая с откровенно недоделанной и выпущенной в спешке прошлогодней Call of Cthulhu, вынужден признать, что The Sinking City оказалась ещё более сырой и недоделанной игрой, хотя в разработке она пробыла куда больше времени. Амбициозность Frogwares так и не получила достойной реализации. Не то чтобы The Sinking City — плохая игра, но и хорошей у меня язык не повернётся её назвать. Получилась ни рыба ни мясо. Неплохая графика, хорошая русская озвучка, парочка неплохих моментов в сюжете тонут в толще воды и прочей сырости. Игре бы ещё годик на разработку дать, но вряд ли Frogwares может позволить себе такую роскошь.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
СКРИНШОТЫ

The
Sinking City

The Sinking City

The Sinking City

The Sinking City

The Sinking City

The Sinking City

The Sinking City

The Sinking City

The Sinking City

The Sinking City

The Sinking City

The Sinking City

The Sinking City

The Sinking City

The Sinking City

The Sinking City

Outcaster в 19:00 25 июн 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • 0wn3df1x 25 июн 2019 19:28:16

    Очень жаль. Значит, будем продолжать ждать достойные игры и экранизации по Лавкрафту, хоть ожидание и весьма затянулось.

    Outcaster в 19:00 25 июн 2019 сказал:

    20.jpg

    QNJlFaCXXSM.jpg

    Патриотично!

    Вы не поверите, но это Дерибасовская.

  • Chrigel 25 июн 2019 20:22:37

    Что-то жиденькая рецензия какая-то) Неужели всё так печально или автор не проникся сием творением?

  • DimichZ 25 июн 2019 20:35:48

    Жаль. Хорошо что не купил оба эти эксклюзива (второй — Control, который вероятно тоже будет очень так себе).

  • Evangelion_1 25 июн 2019 21:13:52
    Chrigel в 20:22 25 июн 2019 сказал:

    Что-то жиденькая рецензия какая-то) Неужели всё так печально или автор не проникся сием творением?

    Скрытый текст

    18:35

  • NOSATAY 25 июн 2019 21:53:18

    прошлогодний Call of Cthulhu мне зашёл на ура

  • mercury32244 25 июн 2019 22:05:08
    NOSATAY в 21:53 25 июн 2019 сказал:

    прошлогодний Call of Cthulhu мне зашёл на ура

    А я первую недавно решил поиграть, но что-то не зашла… Даже теперь боюсь за вторую браться)

  • Chrigel 25 июн 2019 22:10:09
    Evangelion_1 в 21:13 25 июн 2019 сказал:
    Показать содержимое

    18:35

    Меня эти два упыря дико раздражают, даже смотреть не стал.

  • edifiei 25 июн 2019 22:14:09
    Chrigel в 22:10 25 июн 2019 сказал:

    Меня эти два упыря дико раздражают, даже смотреть не стал.

    Зря ,ребя иногда дают очень интересную инфу(внутренней кухни ) которую не услышишь от 12 и 10 или стопгеев.

    з.ы по сабжу Тим умеет выбирать экзы :D

  • DedMoroz 26 июн 2019 00:42:44
    Chrigel в 20:22 25 июн 2019 сказал:

    Что-то жиденькая рецензия какая-то) Неужели всё так печально или автор не проникся сием творением?

    На DTF есть заметка. Там в основном игру также ругают:
    https://dtf.ru/games/55912-zdes-vam-ne-rady-vpechatleniya-ot-the-sinking-city-tezisno

    На GameTech также разгромная рецензия:
    http://www.gametech.ru/reviews/1803/

  • ImNotTreasure 26 июн 2019 02:33:17

    Почитал русские рецензии, ну, epic game store уверенно держит марку помойки с отборными отбросами. Вот вы чувствуете, чувствуете как прям на глазах улучшается игровая индустрия?

    Действительно, в стиме у такого говна шансов не было бы, а тут кучу народу только на так называемой распродаже развели на десяток баксов.

  • Timoleont_from_Korintos 26 июн 2019 08:07:55

    Блин, ну неужели правда всё так плохо? Очень сильно ждал эту игру и надеялся, что хотя бы спустя несколько месяцев патчей лучше станет:(.

  • DimichZ 26 июн 2019 08:20:30
    Evangelion_1 в 21:13 25 июн 2019 сказал:
    Скрыть содержимое

    18:35

    Таки этот идиотский походный рюкзак все же убрали, ну хоть это хорошо.

    Timoleont_from_Korintos в 08:07 26 июн 2019 сказал:

    Блин, ну неужели правда всё так плохо? Очень сильно ждал эту игру и надеялся, что хотя бы спустя несколько месяцев патчей лучше станет:(.

    Ну там понятно было что они вряд ли выше головы прыгнут. Надо было им не заморачиваться со стрельбой и т.п., а делать вполне обычный для них квест.

  • subsonic 26 июн 2019 14:22:39

    Скачал, поиграл, меня хватило на 40 минут, удалил. Хз что с игрой, просто не зацепила.

  • nnpv07 26 июн 2019 17:47:36

    Ждём Стори мод чтобы можно было нормально поиграть (как в аутласт 2 или вампир)

  • datra51 26 июн 2019 17:56:57

    Мне интересно автор прошел игру до конца? Просто в это не возможно играть! Такого мусора за эти деньги, продвигаемого на серьезных щах, я давно не видел.

  • Razielik 28 июн 2019 23:14:29

    Позавчера запустил стрим этой игрули, уснул почти сразу же. Такой унылости я давненько не знавал.

  • SerGEAnt 01 июл 2019 23:33:18

    Начал. Пока вполне себе, может дальше будет хуже.

  • 0wn3df1x 03 июл 2019 02:35:41

    Концовки оказались куда слабее и бюджетнее, чем сама игра. В плане открытого мира у них вышла скорее технодемка. В плане общего сюжета что-то на уровне Sherlock Holmes: Crimes & Punishments. Но прошёл от начала и до конца со всеми допами.

    Можно сказать, что это шаблон под хорошую игру.
    - Мир нужно избавить от огромной кучи косяков и глитчей.
    - Вещи в одинаковых зданиях всё таки разложить по разным местам.
    - Вместо статической картинки с озвучкой сделать мелкие анимации при просмотре предметов (Когда дырка расширяется)
    - Вместо озвучивания выводов после расстановки последовательности в происшествии, сделать ролик с полным воссозданием этого момента
    - Если шутинг и оставлять, то над ним нужно работать, ближний бой, перекаты, прыжки
    - Но вместе с шутингом надо работать и над монстрами, чтоб та же серия заданий со страшилками направляла игрока не в дом, где один из четырёх стандартных монстров, а в дом, где именно то чудище, что описано в записке.
    - Концовки можно оставить и текущие, но они точно должны длиться куда больше пяти секунд и должны хоть как-то делать выводы из решений игрока.

    А так, тому, что получилось, можно поставить 5/10. Задумка хорошая есть, но видимо бюджета, опыта и сил не хватило на реализацию подобных масштабов.

  • Оставить комментарий