[О кино] «Человек-невидимка» — лучший фильм Ли Уоннелла

В 1897 году знаменитый британский писатель Герберт Уэллс выпустил роман «Человек-невидимка» об учёном, который изобрёл средство, позволявшее сделать человеческое тело оптически прозрачным. Герой романа Гриффин, оказавшись в тяжёлой ситуации, постепенно становился одержим идеей контроля над миром посредством Террора. Можно сказать, что это был типичный злой гений. Как и другие романы Уэллса, «Человек-невидимка» быстро стал одним из важных произведений в научной фантастике.

В постели с врагом

Как и у любого успешного произведения, у него появились всевозможные адаптации. Правда, далеко не сразу. Но с ходу успешно. В 1933 году в Голливуде вышел классический фильм ужасов «Человек-невидимка» Джеймса Уэйла с Клодом Рейнсом в роли Гриффина. В отличие от романа-первоисточника, образ Гриффина в этой версии был более человечным, герой не был зловещим гениальным учёным с самого начала: тёмное нутро проступало и в нём, но он пытался перебороть его в себе. Фильм был настолько успешен, что студия Universal тогда сняла сиквел «Человек-невидимка возвращается», комедийную вариацию «Женщина-невидимка», пропагандистский фильм времён Второй мировой войны «Агент-невидимка» и две картины с участием комиков Эббота и Костелло. Но главное, придуманный кинематографистами образ впоследствии был растиражирован гораздо сильнее, чем оригинальный роман Уэллса. Даже в советской экранизации 1984 года угадывались нотки фильма 1933-го. Что неудивительно, ведь оригинальный фильм выходил в советский прокат в 1935 году, будучи тогда тем самым редким зверем — заграничным фильмом, который дошёл до отечественного зрителя. Именно «Человек-невидимка» Уэйла считается первым фильмом, дублированным на русский язык. Эксперимент по дубляжу осуществил Научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ).

114756-1.jpg

Неудивительно, что студия Universal десятилетия спустя решила вернуться к этому образу. Да ещё в виде франшизно-мстительного кино, когда все фильмы обязательно должны выстраиваться в своего рода кинематографическую вселенную. И плевать, что пока хоть какой-то финансовый успех есть лишь у студии Marvel. Вообще, и ранее студия Universal пыталась вернуть жизнь своим «монстрам», выпуская ремейки разного уровня качества и успешности. Но в конце второго десятилетия двадцать первого столетия она решилась на собственную «Тёмную вселенную». Началось всё с лент «Дракула» Гэри Шора и «Мумия» Алекса Куртцмана. Если первый фильм с горем пополам показал себя относительно успешно в прокате, то дорогостоящий фильм с Томом Крузом оказался провалом. Но отказаться от идеи вселенной такая неповоротливая гигантская компания, конечно, не могла. Ведь деньги уже выделены, люди работают над проектами, планы по премьерам расписаны. Вместо этого было решено снизить уровень пафоса и сократить бюджеты тем проектам, что будут выпущены в рамках новой киновселенной.

114757-2.jpg

Всего было запланировано аж целых восемь кинолент: «Человек-невидимка» Ли Уоннелла, «Армия тьмы» Пола Фига, «Ренфилд» Декстера Флетчера, «Франкенштейн» (в данный момент без режиссёра, хотя изначально планировался Джеймс Ван), его сиквел «Невеста Франкенштейна», «Дракула» Карин Кусамы, Monster Mash Мэтта Стоуски и даже ремейк-перезапуск комедии «Женщина-невидимка» под режиссурой актрисы Элизабет Бэнкс («Ангелы Чарли»). Главное, не путать последний проект с потенциальным сиквелом «Человека-невидимки». Так как «Человек-невидимка» оказался весьма неплохо принят зрителями и на данный момент точно является самым успешным из фильмов кинематографической вселенной монстров Universal. К слову, выйдя всего несколько недель назад, он уже успел появиться в цифровых кинотеатрах благодаря всем известной истории с коронавирусом и карантинными мерами, что случается крайне редко с проектами, которые еще недавно вполне достойно выступали в прокате.

114758-3.jpg

По сюжету Сесилия Кэсс (Элизабет Мосс) сбегает от своего мужа Эдриана Гриффина (Оливер Джексон-Коэн) — знаменитого на весь мир учёного-изобретателя. Она боится, что он благодаря своим связям найдёт и вернёт её силой. Ведь вся её предыдущая жизнь была жизнью птицы в золотой клетке. Но неожиданно в газетах сообщают, что Гриффин совершил самоубийство. Более того, он завещал Сесилии 5 миллионов долларов, но с условием, что у неё не будет проблем с судимостью и психическим состоянием. Однако именно тогда у Сесилии начинается паранойя: героине кажется, что за ней постоянно кто-то наблюдает.

114758-4.jpg

Конечно же, как и полагается фильмам на стыке жанров ужаса и триллера, всё действие не лишено напряжения и жутковатых сцен. А главное, неожиданных сюжетных поворотов. Правда, по отзывам некоторых зрителей, частично твист успели показать в трейлере, что немного подпортило им впечатление. Хотя главным достоинством ленты, безусловно, является игра Мосс. Актриса не просто вживается в образ героини, но и меняет её по ходу фильма от робкой женщины, не способной контролировать собственные эмоции и параноидально боящейся каждого шороха, до уверенной в себе женщины, которая знает, что ей нужно от жизни. Её финальный взгляд в камеру, а фактически в глаза зрителю не может не впечатлить.

114759-5.jpg

А если принять во внимание сюжет картины, так ещё и задаёт дополнительные вопросы. Ведь по ходу ленты страхи героини так и не подтверждаются. Точнее, они подтверждаются частично, но всё, что происходит в финале, отдаётся на откуп трактовке зрителя: готов ли он поверить ей, или же останется в сомнениях. Крайне редко в современном голливудском кино оставляют место для морально-этических трактовок действий персонажей, которые большую часть повествования представали положительными.

114759-6.jpg

Что интересно, все снятые на данный момент фильмы австралийца Уоннелла сложились в своего рода трилогию о контроле над собой в буквальном и переносном смыслах. В третьей части «Астрала» шло повествование о девочке, ставшей инвалидом после автокатастрофы, но что страшнее, её телом завладевал не только физический недуг, но и некий демон, который пользовался тем, что так же погибла мать девочки. В перехваленном киберпанк-триллере «Апгрейд» герой также становился инвалидом и терял жену, но соглашался на некий экспериментальный апгрейд тела, вживлявший в него искусственный интеллект, который позволял не только контролировать тело, но и даже улучшить его; однако постепенно его разум начинал проигрывать ИИ в вопросе того, кто в голове хозяин. 

Трейлер, который сам режиссёр не рекомендует смотреть до просмотра

В «Человеке-невидимке» же контроль над жизнью Сесилии, как психологический, так и самый настоящий, происходит после вторжений в её жизнь невидимого преследователя. Чем-то он может напомнить демона в духе сериала «Астрал», но в этом фильме постановщик гораздо ближе к научно-фантастическому объяснению. Разве что я бы лично хотел, чтобы раскрытие секрета было ближе к финалу, нежели к середине фильма, из-за чего оный частично теряет интригу, хотя именно в этот момент и начинаются самые интересные экшен-сцены, в которых героиня обретает контроль над собой. К слову, Уоннелл был соавтором сценария в сериале «Пила», который так же был посвящён некоему кукловоду, тайно контролировавшему людские жизни и заставлявшему людей играть в игру по своим правилам.


Весьма скептично относясь к фильму до просмотра, так как предыдущие картины Ли Уоннелла у меня не вызвали никаких эмоций, кроме уныния, я неожиданно выяснил, что это его лучший фильм, в котором он показал более зрелую режиссуру, интересную интригующую историю, да ещё сдобренную прекрасной игрой Элизабет Мосс.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • vadimklose 27 мар 2020 12:01:21

    Заменить бы актрису и было бы отлично, а так, ее противная физиономия попросту напрягает весь фильм.

  • Маркус Твенов 27 мар 2020 12:12:30

    Удалось посмотреть вчера. В целом, фильм понравился, но лучшим у этого режиссера не считаю (да, лучший — апгрейд). И вот почему: фильм очень затянут и затянут из-за очень тормозной первой половины. Ну очень долго и нудно, динамики просто нет, даже пришлось в смартфоне полазить, развлекать самого себя. Вторая половина раскочегарилась и все хорошо, но явно не для всех все равно. Ему бы хронометраж 80 минут, а не 120, и впечатление было бы лучше. А так — обычный вечерний проходняк.

  • SerGEAnt 27 мар 2020 12:26:04

    Проходное кино: банальная по сегодняшним меркам завязка, очень слабый полутвист ближе к концу и очень неправдоподобная трансформация ГГ в третьем акте.

  • allyes 27 мар 2020 12:52:45

    Приз за самую страшную бабу. Под ковидом что ли?

  • CyberBear 27 мар 2020 13:23:53

    “Невидимка” от Пола Верховена с Кевином Бейконом и Элизабет Шу была самой удачной адаптацией, которая отлично смотрится и по сей день.

  • POW2208 27 мар 2020 13:44:04

    Ее глаза какбы говорят: “Отдай кольцо, моя прелессть”

  • megatherion888 27 мар 2020 13:57:31

    Понимаю, что фильм с долей фантастики, но кажется немного невероятным, что миллионер захочет изощрённо бегать за Элизабет Мосс. Фильм с Кевином Бейконом понравился гораздо больше.

  • Bazatron 27 мар 2020 14:32:12

    Унылийшее кино с примитивным сюжетом.
    Чесно говоря, больше похоже на серию какого-нибудь процедурала или “монстра недели” в Секретных Материалах, чем на самостоятельный фильм, который всерьёз собирались пускать в кинотеатры.

  • SerGEAnt 27 мар 2020 14:54:40
    CyberBear в 13:23 27 мар 2020 сказал:

    “Невидимка” от Пола Верховена с Кевином Бейконом и Элизабет Шу была самой удачной адаптацией, которая отлично смотрится и по сей день.

    Да, прекрасное кино.

  • derscout 27 мар 2020 16:28:15
    vadimklose в 12:01 27 мар 2020 сказал:

    Заменить бы актрису и было бы отлично, а так, ее противная физиономия попросту напрягает весь фильм.

    Не получилось бы. Эта актриса сейчас на гребне волны из говно-фем-высеров.

  • Rinats 27 мар 2020 19:10:34
    vadimklose в 12:01 27 мар 2020 сказал:

    Заменить бы актрису и было бы отлично, а так, ее противная физиономия попросту напрягает весь фильм.

    Ты не шаришь в современных трендах . Щас такие героини в моде

  • kRONiCXXII 27 мар 2020 22:44:05
    Цитата

    Весьма скептично относясь к фильму до просмотра, так как предыдущие картины Ли Уоннелла у меня не вызвали никаких эмоций, кроме уныния, я неожиданно выяснил, что это его лучший фильм, в котором он показал более зрелую режиссуру, интересную интригующую историю, да ещё сдобренную прекрасной игрой Элизабет Мосс.

    Фильм просто днище! Лютейший шлак. Игра элизабет мосс просто никакущая. Да и плюс к тому же, скажем честно, она лицом не вышла.

    Абсолютно жалко потраченного времени!

    :bad:

  • CyberBear 27 мар 2020 22:45:09

    Пофиг на лицо, но полфильма просто никакого развития, вообще.

  • allyes 27 мар 2020 23:42:29

    Самая крутая Невидимка 1933 года. И к тому же, жутко стильная.

  • analiys 28 мар 2020 03:21:53

    грудь покажут? или постельные сцены есть? тогда буду смотреть :beee:

  • DeeMan 28 мар 2020 08:44:05

    Главная героиня без героина, ну вообще никак. Тут явно подбирали страхолюдину что бы влезть в современные рамки фемок.

    Еще и якобы главный злодей без ума от нее… :dash1:

    Предыдущий невидимка, где там вкалывали что то, будет в разы интересней, не говоря уже о “Исповедь невидимки”.

  • allyes 28 мар 2020 12:00:14
    Outcaster в 11:51 27 мар 2020 сказал:

    да ещё сдобренную прекрасной игрой Элизабет Мосс

    Как минимум, строить страшные рожи её не надо было напрягаться.

  • DEMONZIS 17 апр 2020 16:36:50

    Хотел сходить на этот фильм, его показывали в IMAX 2D, но рожа главной героини, отпугнула, реально страшная, ходить в кино на страшных баб это нонсенс...):nono:

  • Оставить комментарий