[Рецензия] «Призрак Цусимы» (Ghost of Tsushima) (PlayStation 4)

Ghost of Tsushima выпала честь закрыть линейку крупных эксклюзивов для PlayStation 4. Это довольно безопасный блокбастер с открытым миром в экзотическом антураже. Если вы любите формулу последних выпусков Assassin’s Creed, то Ghost of Tsushima имеет все шансы прийтись вам по вкусу.

banner_st-rv_ghostoftsushima_ps4.jpg

Муки чести

Игра с ходу бросает в гущу событий. 1274 год. Многотысячная армия монголов высадилась на берегу японского острова Цусима. Это лишь первый шаг, который позволит военачальнику Хотун-хану добраться до «большой земли» Японии и покорить сегунат. На его пути встала горстка самураев, принадлежащих кланам острова. Но что могли семь десятков бойцов, пусть и умелых, противопоставить целой армии? Особенно когда честь запрещает прибегать к хитростям, и единственный достойный путь сражения — лобовая атака. Самураи доблестно бились, однако конец был закономерен. Практически ни один защитник Цусимы не уцелел.

Среди тех, кому повезло, оказался юный Дзин Сакай. Его, еле дышащего, вытащила с поля боя и выходила воровка Юна. Враг, подобных которому Япония еще не знала, захватил весь остров. Однако есть еще люди, готовые сражаться. Дзин готов пойти на все, чтобы освободить свою родину. Только вот путь самурая здесь не поможет. Чтобы разбить противника с таким численным преимуществом, придется действовать иначе: устраивать диверсии, нападать исподтишка. Стать для врага Призраком мести.

101.jpg

Вступление у Ghost of Tsushima яркое. Масштабные битвы в игре редко, но случаются

Противоречие между тем, как героя воспитывали, и тем, что он вынужден делать, — центральная тема как истории, так и игрового процесса. Игра редко принуждает к определенному стилю, в основном вы сами вольны выбирать, каким способом избавляться от монголов. Оба подхода неплохо проработаны и действительно по-разному ощущаются. Если вы следуете кодексу и предпочитаете сражаться лицом к лицу, битву можно начать с «противостояния». Дзин вызывает врагов на поединок, и в этот момент с помощью иайдзюцу (искусство быстрого извлечения катаны из ножен) можно сразу же избавиться от парочки соперников. Ну или получить по лицу, если прогадать со временем нанесения удара.

Основной бой напоминает нечто среднее между серией Batman: Arkham и Sekiro: Shadows Die Twice. Противники кружат вокруг Дзина и периодически нападают, иногда даже всей гурьбой, а не по очереди. Герой может как уклоняться, так и парировать, однако визуальных индикаторов практически нет — игра не говорит, в какой момент нужно отбить атаку, необходимо внимательно следить за движениями врагов. Единственная имеющаяся подсказка — удары, которые нельзя заблокировать, подсвечиваются. Но опять же, вы сами должны решать, когда лучше увернуться, основываясь на анимации.

99.jpg

Пороховые бомбы крайне полезны, когда нужно быстро разделаться с толпой врагов

По мере развития героя появляется все больше возможностей. Небольшое древо прокачки позволяет усилить защиту и нападение, открывает несколько полезных приемов. В селах можно найти мастеров, которые улучшат оружие и броню, нашлись бы ресурсы. Побеждая монгольских военачальников, Дзин изучает новые стойки (всего четыре), каждая из которых наиболее эффективна против определенных типов врагов: одна нацелена на пробитие щитов, другая хорошо подходит для оглушения особо крупных соперников, и так далее. Хорошая реакция и правильно выбранный хват катаны — залог победы в битве.

Впрочем, можно просто перебить монголов поодиночке. Такой путь заметно проще, уж не знаю, задумано так специально или вышло случайно. В первую очередь из-за довольно глупого искусственного интеллекта. Монголы не считают нужным поглядеть наверх хоть иногда. Стоя на крыше, Дзин почти невидим, как и сидя в кустах. Зато вот уткнуться в угол враги очень даже любят. Всякие колокольчики и петарды для отвлечения внимания даже не нужны. Любой вражеский лагерь без особых усилий можно зачистить втихую, особенно когда осваиваешь навык убийства нескольких противников из укрытия — выглядит такой прием весьма эффектно. 

98.jpg

Бои с боссами обставлены как дуэль один на один. Гаджетами пользоваться запрещено, только мастерское владение катаной позволит победить

Как я уже упоминал, в большинстве случаев вам решать, действовать тихо или следовать кодексу самурая. Многие, думаю, захотят совмещать подходы, чтобы поддерживать разнообразие игрового процесса. Все-таки зачистка территории от монголов — основное занятие на протяжении всего прохождения. Ghost of Tsushima предлагает достаточно инструментов, чтобы расквитаться с захватчиками, и все они весьма эффективны. 

Следуй знакам природы

Конечно, сложно отрицать влияние Assassin’s Creed на игру. Радует, что компания Sucker Punch Productions, в отличие от Ubisoft, не страдает гигантоманией. Цусима гораздо меньше того, что мы видели в Odyssey или Origins, и для многих это будет несомненным плюсом. Сам остров получился очень красочным. Каждый первый пейзаж настолько красив, что хочется постоянно включать фоторежим и делать скриншоты, подбирая ракурс получше. Каждый можно безо всякой обработки тут же отправлять на фон рабочего стола.

97.jpg

Несмотря на войну, наблюдение за природой дарит покой

У каждого из трех глобальных регионов есть свой характер, а внутри они делятся на более скромные зоны со своей тематикой. Здесь нашлось место просторным равнинам и густым лесам, скалистым берегам и коварным болотам, согревающим видам восхода солнца и холодным вершинам гор, где завывает метель. Авторы не раз говорили, что хотят сделать Цусиму полноценным героем игры. Природа действительно получилась очень живой: ветер играет травой и цветами, рождая красочные волны на лугах, в небеса устремляются стаи птиц, пугливые олени прячутся среди деревьев при виде вас. Картинка не замирает ни на мгновение, отчего сложно передать всю красоту Ghost of Tsushima.

100.jpg

Один удар — один останется на ногах

Окружение ведет Дзина к очередному заданию. Вместо привычной пунктирной линии на дороге, показывающей путь к цели, героя направляет сама природа — следите, куда скачут звери и дует ветер. Напоминает концепцию Лучей из «Темной башни». Хотя это лишь прием, маскирующий классическую структуру: на карте мира выбираете точку назначения, и игра приведет вас в нужное место. С другой стороны, создатели определенно вдохновлялись Breath of the Wild, ведь если просто окинуть взглядом окрестности, можно на глаз определить точки интереса. Тем более что карта показывает далеко не все. 

96.jpg

Самураю нужен отдых

«Туман войны» развеивается лишь после освобождения поселений. Только вот они, как и второстепенные задания, по умолчанию не отмечены на карте. Слухи о захваченных деревнях и бедах простых жителей можно собрать в лагерях и на дороге, освобождая пленников от монголов. Следуя за лисицами, вы отыщете особые алтари, а к прочим коллекционным предметам вас приведут желтые певчие птицы. Здесь почти нет «собирательство ради собирательства», любые находки дают какие-то бонусы: проявили чудеса ловкости и забрались к храму на утесе — получите талисман с особыми свойствами, разыскали горячий источник — поразмышляйте о бытии и увеличьте запас здоровья.

Побочные задания на удивление неплохо написаны. Ghost of Tsushima, по признанию разработчиков, делалась под впечатлением от фильмов про самураев, отчего игра пронизана суровым романтизмом эпохи, а многие приключения заканчиваются восточной моралью. Здесь есть даже мини-игра для сочинения хокку! Особенно выделяются сюжетные линии соратников Дзина: воровки Юны, воительницы Масако и мастера лука Исикавы. Они проходят параллельно основной истории и, на мой взгляд, получились даже интереснее, ведь они куда более личные и хорошо раскрывают характеры действующих лиц.

95.jpg

Бонусы дает лишь броня, прочие аксессуары для красоты. Впрочем, благодаря стараниям художников подобрать себе стильный образ — само по себе приятно

Беда в том, что абсолютно все задачи скатываются к зачистке лагерей. Ближе к финалу создается впечатление, что ваш герой самолично вырезал всю монгольскую армию. Миссии по своей структуре однотипные. Стоит ли говорить, как это надоедает за четыре десятка часов, если вы захотите целиком зачистить остров?

Ghost of Tsushima позволяет играть в своем темпе, хоть промчитесь только по сюжету. Но даже так ощущается недостаток разнообразия в самой структуре заданий. Убейте монголов там, убейте монголов здесь. Если посчастливится — попросят прокрасться незаметно. Даже последние Assassin’s Creed отличаются большими выдумкой и свободой. Элементарно вы могли сами решать, ввязываться ли в бой, или только устранить цель / украсть сюжетный предмет. Здесь зачистка — обязательный этап в большинстве случаев. 

94.jpg

Долгие планы и статичная камера — Ghost of Tsushima старается подражать старым японским фильмам


Ghost of Tsushima наверняка зацепит любителей самурайских фильмов и игр в открытом мире. Если вы готовы смириться с однотипными заданиями (в плане структуры, но не повествования), то захватывающие сражения и потрясающе красивая природа подарят вам много часов удовольствия.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Много скриншотов

85.jpg

89.jpg

81.jpg

84.jpg

83.jpg

82.jpg

79.jpg

71.jpg

78.jpg

70.jpg

74.jpg

61.jpg

63.jpg

53.jpg

41.jpg

42.jpg

35.jpg

30.jpg

Morfius354 в 17:00 14 июл 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • edifiei 14 июл 2020 17:09:15

    Судя по обзору это.

    “Лучший ассасин года”)

  • 0wn3df1x 14 июл 2020 17:18:11

    Знаки вопроса, вызов лошади, гринд ресурсов, аванпосты, паркур, ликвидация военачальников, стелс, кастомизация одежды, чары для оружия.

    10 ассассинов из 10. :laugh:

    Хотя, если объективно, на самом деле примерно 6.5-7 ассассинов из 10, если сравнивать грубо с последними частями по степени общей проработки.

  • Faverman 14 июл 2020 17:27:00

    Как я и не говорил, Сони не захотят повторения скандала и в этот раз оценки будут в районе 8-8.5 из 10.

  • SvetikAV 14 июл 2020 17:29:32

    Очень интересует один момент, о котором не упоминалось в рецензии. Как здесь с пищей для японоведов? :) То есть с информацией внутри мира игры и интересностью ее изучения.

    Сделано ли здесь как в Нио, где любители типа меня могли зачитываться описанием и рассматриванием каждого меча, доспеха и персонажа, напрямую связанными с реальной сэнгоковской Японией и фольклором страны, или же здесь просто некая стандартная дженерик японщина, как в Секиро, с исключительно выдуманным лором и событиями? :)

    Посмотрела пару ревью, и нигде справочной информации не увидела. Похоже что ее нет… Если это просто фортовая гриндилка в дженерик японском сеттинге, то покупать как-то не хочется, лучше уж вернусь в Нио. =)

  • Morfius354 14 июл 2020 17:39:24
    SvetikAV в 17:29 14 июл 2020 сказал:

    Как здесь с пищей для японоведов?

    Скромно) В основном культура рассказывает через визуал и небольшие истории жителей. Если вы японовед, вряд ли откроете для себя что-то новое. Скорее вам может быть даже больше интересно, как авторы использовали довольно известные вещи и какие мелочи подметили правильно, а какие нет.

    SvetikAV в 17:29 14 июл 2020 сказал:

    Сделано ли здесь как в Нио, где любители типа меня могли зачитываться описанием и рассматриванием каждого меча, доспеха и персонажа, напрямую связанными с реальной сэнгоковской Японией и фольклором страны, или же здесь просто некая стандартная дженерик японщина, как в Секиро, с исключительно выдуманным лором и событиями? :)

    Мир то настоящий. Хотя вторжение монголов остров наверняка переживал иначе, это понятно даже если бегло с вики ознакомиться, но я с историей Японии знаком по паре фильмов Куросавы, так что мое слово тут особо ничего не значит. Видно, что именно фильмами вдохнавлялись, есть именно романтизм эпохи, а не суровая рельность/быт. Но и не фэнтези.

    Описания здесь делают упор на историю монголов — собственно, можно найти кучу артефактов-собираешк, которые рассказывают про культуру Монгольского царства.

    SvetikAV в 17:29 14 июл 2020 сказал:

    Если это просто фортовая дрочильня в дженерик японском сеттинге

    Да как-то вот это одна из редких игр, где используется просто “дженерик” сеттинг, а не фэнтезийный :) Так-то кроме Way of the Samurai и спин-оффов Yakuza я ничего и не помню из подобного.

  • Moor4ik 14 июл 2020 17:43:22

    Ну вот, что за паразиты придумали эксклюзивы? Я им олигарх что ли по 10 разных игровых систем покупать?

  • Wraith 14 июл 2020 17:57:23

    Вопрос к игравшему (рецензенту): есть ли возможность включить японскую озвучку и русские субтитры? Или только дубляж?

  • SvetikAV 14 июл 2020 17:59:42

    @Morfius354 поняла, значит с информативностью скромно, упор больше на геймплей. Не люблю опенворлды, но на мир и сеттинг посмотреть очень хочется, визуально там одна сплошная красота и радость для глаз, никаким Ассасинам здесь с этим не сравниться (но это уже на мой вкус). Художественная работа поражает. Возьму в следующем году на скидках. Не уверена что сама игра понравится, но хотя бы с десяток часов по миру похожу. :)

  • SerGEAnt 14 июл 2020 18:00:05

    @Wraith Подозреваю, что можно, как и в других эксклюзивах Сони.

  • DarkHunterRu 14 июл 2020 18:01:01

    @Wraith Я вот аниме смотрю с сабами т.к. любительские озвучки так себе вариант, но когда есть дубляж…

  • SerGEAnt 14 июл 2020 18:02:51

    Что-то еще раз прочитал и даже играть расхотелось. Печально.

  • Morfius354 14 июл 2020 18:03:19
    Wraith в 17:57 14 июл 2020 сказал:

    Вопрос к игравшему (рецензенту): есть ли возможность включить японскую озвучку и русские субтитры? Или только дубляж?

    Да, японская озвучка предусмотрена, я так и играл (яп звук + рус саб)

    SvetikAV в 17:59 14 июл 2020 сказал:

    визуально там одна сплошная красота и радость для глаз, никаким Ассасинам здесь с этим не сравниться (но это уже на мой вкус)

    Склонен согласиться) Ассасины последние красивые, пейзажи в них крутые, но Цусима в плане картинки куда разнообразней на мой взгляд.

  • Wraith 14 июл 2020 18:08:51
    DarkHunterRu в 18:01 14 июл 2020 сказал:

    но когда есть дубляж…

    Соглашусь, но частично. Не всякий дубляж хорош. Иногда переключаешь дорожки и диву даешься, насколько разное настроение и голоса. Но если об игре говорить, то меня мало волнует дословность перевода и прочая подобная лабуда. Я не хочу дубляж исключительно из-за “поливановщины”. Просто раздражает. Система Хэпбёрна мне была куда ближе, хотя и она не была полностью достоверной.

  • ash7 14 июл 2020 18:39:12

    Спасибо, на скидке возьму обязательно!

  • SkalderSan 14 июл 2020 22:30:15

    На любителя по ходу. Смотрел стримы на Twitch. Вроде бы и красиво (хотя и тут на любителя)… но что-то с ней не то. Желания поиграть не вызывало. Да и смотреть потом даже стало не интересно.

  • azmon 15 июл 2020 00:08:16

    После LOU2, желания экзы Сони на старте брать нет.

  • Leon 15 июл 2020 05:26:32
    azmon в 00:08 15 июл 2020 сказал:

    После LOU2, желания экзы Сони на старте брать нет.

    Я сочувствую вашей утрате (желания) но верю что время залечит эту рану.

  • Dante_066 15 июл 2020 05:27:45

    @SvetikAV тут 2 слова про быт предметы на 4:07

  • Bkmz 15 июл 2020 10:12:14

    Свежие оценки Famitsu:
    Ghost of Tsushima (PS4) — 10/10/10/10 [40/40]

    Япошки одобрили^_^

  • h1pp0 15 июл 2020 10:41:10

    а я вот жду. меня полностью все устраивает, будет развлечением на месяц-два по часику перед сном поиграть.

  • azmon 15 июл 2020 12:31:10
    Leon в 05:26 15 июл 2020 сказал:

    Я сочувствую вашей утрате (желания) но верю что время залечит эту рану.

    Какой утрате? Если игра хуже оригинала, ее нужно защищать?

  • Leon 15 июл 2020 13:21:08
    azmon в 12:31 15 июл 2020 сказал:

    Какой утрате?

    Утрате (юмора) желания брать эксклюзивы Сони .

    azmon в 12:31 15 июл 2020 сказал:

    Если игра хуже оригинала, ее нужно защищать?

    LOU2 никто не защищал, не будьте таким серьёзным, это была шутка.:D

  • azmon 15 июл 2020 15:12:55

    Одно из самых известных японских игровых изданий Famitsu поставило максимальный балл Ghost of Tsushima

    Это 27 игра, которую издание оценило так высоко.

    И всего лишь третья игра с такой оценкой от западных разработчиков. Первые две — GTA V и The Elder Scrolls V Skyrim.

  • Eshfor 16 июл 2020 02:12:39
    azmon в 15:12 15 июл 2020 сказал:

    Одно из самых известных японских игровых изданий Famitsu поставило максимальный балл Ghost of Tsushima

    Это 27 игра, которую издание оценило так высоко.

    И всего лишь третья игра с такой оценкой от западных разработчиков. Первые две — GTA V и The Elder Scrolls V Skyrim.

    У Фамитсу крайне специфичные вкусы на выставлении максимального балла играм, у них вон и FF 13-2 такой балл получала.

  • Оставить комментарий