[Рецензия] Alan Wake Remastered (PC)

 

Фанаты Alan Wake просили продолжения истории с момента релиза игры. Хотя ожидание не закончилось, и «официально» сиквел еще не представлен, сам Алан уже вернулся на экраны в дополнении AWE к Control — последнему на текущий момент творению студии Remedy. Теперь же появилась отличная возможность освежить в памяти события оригинальной игры — на актуальные платформы подоспел ремастер. Заодно проверим, прошла ли игра проверку временем.

banner_st-rv_alanwakeremastered_pc.jpg

Возвращайся на свет

С релиза Alan Wake прошло целых 11 лет. Время летит незаметно, а игровая индустрия меняется стремительно. С тех пор поколение консолей сменилось уже дважды, изменилась публика, родились новые поджанры. Как же будет чувствовать себя игра в новом мире? Ведь несмотря на фанатскую базу, на релизе она показала сдержанные результаты и суперхитом не стала. В эмбарго я с удивлением читал просьбу не спойлерить сюжет, ведь многие познакомятся с ним впервые. Буду аккуратен, ведь история, действительно, один из столпов проекта.

Алан Уэйк — известный писатель, автор серии бестселлеров. Однако уже несколько лет он страдает от творческого кризиса — не может выжать и пары строчек, пялясь в белый лист. Элис, жена нашего героя, предлагает съездить развеяться в тихий городок Брайт-Фоллс. Где, разумеется, события принимают крутой оборот. Стоит чете Уэйков вселиться в дом на островке посреди озера, как Элис утаскивает под воду нечто, Алан отчаянно пытается ее спасти, ныряя следом, но приходит в себя посреди леса. Машина балансирует на краю обрыва, а сам протагонист без понятия, как здесь оказался.

7.jpg

Теплый закат на Острове Ныряльщика обманчиво уютный

История однозначно прошла проверку временем. Сценарий Сэма Лейка выдерживает интригу, при хронометраже более чем в 10 часов обладает отменной динамикой и умело цитирует классику: от оммажей до почти покадрово воспроизведенных сцен. Повествование ведется в духе сериала. Сюжет разбит на шесть глав (плюс две из DLC), заканчивающихся обязательным клиффхэнгером. Новый эпизод стартует с нарезки «в прошлой серии».

Remedy со времен Max Payne старалась скрестить игровой процесс с кинематографичным повествованием. На мой взгляд, Alan Wake на этом поприще до сих пор вершина творчества студии. Я легко могу представить эту историю в виде телевизионного сериала. Но это не значит, что геймплей отходит на второй план. Напротив, он помогает глубже погрузиться в повествование.

После жесткого нуарного боевика Remedy создала мистическое приключение с нотками триллера, и новый жанр никак не располагал к пижонской стрельбе с двух рук в замедленном времени. Управление намеренно тягучее и не столь отзывчивое, с хорошо переданным ощущением инерции. А основное оружие в руках Алана — вовсе не стрелковое. 

8.jpg

Несколько эпизодов с поездками на авто — остатки исходной задумки Alan Wake, которая должна была стать этакой Silent Hill в открытом мире

Загадочная сила порабощает жителей Брайт-Фоллс, окутывая темной пеленой, и натравливает на писателя. Пистолеты и дробовики им не страшны до тех пор, пока они под защитой темной дымки. Сперва требуется сбить ее светом, поэтому фонарик становится вашим лучшим другом. Он не только пробивает завесу Тьмы, но и служит в качестве прицела: куда светите, туда и стреляете. Элегантный способ отказаться от искусственного интерфейса, не потеряв самой функциональности. 

Сражения в Alan Wake требуют не только реакции, но и умного подхода. Одержимых надо держать на расстоянии фонариком, сбивая защиту для смертельного выстрела. Светить до упора на одного противника — не обязательно лучшая тактика. Вспышка света ошеломляет врага, но затем он привыкает и продолжает переть на Алана. Да и друзья нападающего времени зря не теряют — могут зарубить со спины, если упустите их из виду. С большими группами одержимых проще разделываться световыми гранатами или сигнальной ракетницей, но подобного боезапаса не так уж много, он, скорее, крайнее средство.

Процесс и сейчас остается увлекательным. Механика, воплощенная Remedy, отлично сохранилась. Alan Wake ощущается как современное приключение, и для потенциального сиквела вовсе не требуется менять основу, разве что накрутить больше нюансов. Хотя и первая часть однообразием не грешит. Разработчики, с одной стороны, придумали достаточно разнообразных ситуаций, а с другой, грамотно выдержали темп. Перестрелки сменяются тихими прогулками на красивой природе, незамысловатым платформингом и покатушками на машине. Легко вливаешься в поток, а оторваться уже сложно.

9.jpg

Мир хоть и не открытый, но удивительно цельный. Вы часто видите вдали места, в которых вы уже побывали или в которые вам только предстоит попасть

Возраст игры больше выдает техническое исполнение. Все-таки перед нами ремастер, и не стоит рассчитывать на полноценную переработку всей визуальной части. Впрочем, ленивым его тоже не назвать. Все модели героев полностью переработаны. Алан теперь куда больше похож на Илку Вилли — актера, который некогда подарил протагонисту внешность и голос. Прочие персонажи тоже выглядят на порядок лучше. Анимацию авторы немного подтянули, но в основном она осталась прежней — качественной для 2010 года, однако местами неуклюжей и топорной для нашего времени.

Текстуры окружения авторы перерисовали в высоком разрешении, как минимум по большей части. Интерьеры смотрятся прилично и современно. Чуть хуже обстоят дела с открытыми пространствами, где мы проводим большую часть времени. Флора стала гуще, насыщенней. Деревья будто активнее качаются, хотя здесь, может, у меня разыгралось воображение. Но если вглядываться в землю, то ей недостает современных эффектов, эмулирующих объем, неровности, грязь.

10.jpg

Поверженные противники красиво растворяются во всполохах

Зато освещение стало куда мягче и естественней, что заметно даже больше обновленных моделей. Ведь Alan Wake в первую очередь про противостояние света и тьмы, как в переносном, так и самом прямом смысле — половину игры предстоит прокладывать себе дорогу фонариком по ночному лесу или темным помещениям. Красивые и реалистичные тени прекрасно дополняют картину. Особенно дрожащие силуэты деревьев, которые так легко принять за очередного одержимого.

В игровой процесс ремастер не привнес никаких изменений. Хотя механика до сих пор отлично работает, несколько мелочей все же хотелось бы поправить. Например, сразу разблокировать «кошмарную» сложность, ведь только на ней можно найти все коллекционные страницы из рукописи Алана, максимально раскрывающие историю. Наверняка ведь к ремастеру притронутся и многие любители оригинала, которым не требуется разогреваться на «норме».

11.jpg

Обновленные персонажи выглядят куда естественней, но огорчает куцая лицевая анимация

Зато авторы обновили комментарии разработчиков, которые можно активировать в процессе прохождения. В основном Сэм Лейк рассказывает о подходе к созданию истории Alan Wake, различных персонажей и эпизодов. Местами встречаются упоминания Control и того, как сценаристы искали точки соприкосновения между проектами, чтобы связать их в единую игровую вселенную Remedy. Остается лишь ждать ее расширения.


Хороший ремастер замечательной игры. Надеюсь, что это лишь разогрев перед полноценным сиквелом.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 09:28 07 окт 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • HighTemplar 07 окт 2021 09:31:59

    Как жаль, что играю в магазины, а не игры, так бы взял и перепрошел.

  • Polus 07 окт 2021 09:40:08
    HighTemplar в 09:31 07 окт 2021 сказал:

    Как жаль, что играю в магазины, а не игры, так бы взял и перепрошел.

    Если все равно откуда брать игру, то могу предложить один бесплатный магазин.

  • SatirDog 07 окт 2021 09:55:49

    8,0 это очень большая оценка. Ремастер очень ленивый, совершенно не нужный для PC, если сравнивать ремастер с pc версией то местами оригинал выглядит даже лучше.

  • fedos1988 07 окт 2021 10:02:54
    Polus в 09:40 07 окт 2021 сказал:

    могу предложить один бесплатный магазин

    Это в который только в треуголках пускают? :)

  • h1pp0 07 окт 2021 10:19:53
    fedos1988 в 10:02 07 окт 2021 сказал:

    Это в который только в треуголках пускают?

    и обязательно нужен попугай! и по возможности деревянная нога, но это не обязательно =)

  • fedos1988 07 окт 2021 10:28:10
    h1pp0 в 10:19 07 окт 2021 сказал:

    по возможности деревянная нога, но это не обязательно =)

    Но с деревянной ногой сидов больше. :yes:

  • HighTemplar 07 окт 2021 11:20:39
    Polus в 09:40 07 окт 2021 сказал:

    Если все равно откуда брать игру, то могу предложить один бесплатный магазин.

    Для меня это принципиально, крайне неудобно иметь отдельные библиотеки для пары игр, когда сотни их в одной :(

  • Hellson 07 окт 2021 11:33:03

    Помню какие были наполеоновские планы у разработчиков — открытый мир, смена дня и ночи, а в итоге... коридорные рельсы с механикой, которая начинает утомлять уже к середине. Игра на один раз.

  • Den110 07 окт 2021 13:30:20
    Hellson в 11:33 07 окт 2021 сказал:

    Помню какие были наполеоновские планы у разработчиков — открытый мир, смена дня и ночи, а в итоге... коридорные рельсы с механикой, которая начинает утомлять уже к середине. Игра на один раз.

    Кому что . Прохожу 3 раз и опять все на ура играется .

  • Morfius354 07 окт 2021 13:39:52
    Den110 в 13:30 07 окт 2021 сказал:

    Кому что . Прохожу 3 раз и опять все на ура играется .

    Аналогично. Проходил на ящике 360 на релизе, потом на ПК, когда подъехала туда. Теперь ремастер — играется все так же на ура.

  • SerGEAnt 07 окт 2021 14:33:48
    Morfius354 в 09:28 07 окт 2021 сказал:

    замечательной игры

    … на семерочку :beach:

  • h1pp0 07 окт 2021 16:31:50
    Den110 в 13:30 07 окт 2021 сказал:

    Прохожу 3 раз

    играл на 360 и забросил… играл на ПК, забросил… ок. волю в кулак и второй заход, игру прошел, но господи, как же это было — так себе. ремастер и даром бы не пробовал. хотя вот контрол (об это я уже писал) получился очень и очень не плохим проектом

  • NOR 07 окт 2021 19:57:43
    Hellson в 11:33 07 окт 2021 сказал:

    Помню какие были наполеоновские планы у разработчиков — открытый мир, смена дня и ночи, а в итоге... коридорные рельсы с механикой, которая начинает утомлять уже к середине. Игра на один раз.

    Оригинал то вот ещё ничего. Вот американский кошмар — тихий ужас. Тир какой то, и сюжет не о чём. Хотя должно быть что то вроде оригинала (смотрел старое видео)

  • Kuzma84 07 окт 2021 21:04:28
    Morfius354 в 13:39 07 окт 2021 сказал:

    Аналогично. Проходил на ящике 360 на релизе, потом на ПК, когда подъехала туда. Теперь ремастер — играется все так же на ура.

    Тоже проходил на ихбоксе на релизе, затем проходил на пк перед допом контроля про Алана Вейка. Ремастер с удовольствием пройду перед сиквелом!

  • allyes 08 окт 2021 00:36:40
    NOR в 19:57 07 окт 2021 сказал:

    Вот американский кошмар — тихий ужас.

    Вот американский кошмар отличный hommage Зловещим мертвецам и Пасти безумия.

  • bob-ttz 08 окт 2021 02:40:26

    В своё время так и не осилил игру. Начал проходить и часа через 3 дропнул, слишком было уныло и скучно, плюс типичная графика эпохи пс3. Смотрю прохождения ремастера на ютубе и с оригиналом какой-то особой разницы вообще не увидел

  • FlankerNik 09 окт 2021 12:32:20
    bob-ttz в 02:40 08 окт 2021 сказал:

    В своё время так и не осилил игру. Начал проходить и часа через 3 дропнул, слишком было уныло и скучно,

    Хоть и осилил в свое время, но тоже не понимаю всех этих восторженных скачек вокруг игры. По мне так механика с фонариком хоть и забавная, но игру не вытягивает. Все остальное довольно уныло. Прошел разок и забыл. Кому нужен был ремастер этого, хз.

  • Karin Mendosa 09 окт 2021 14:34:29

    Бросил ещё оригинал в самом начале, когда столб света дал гг пушку. Этот цирк однозначно едет мимо.

  • Stalker_578 09 окт 2021 14:55:49

    Небольшое замечание: Илкка Вилли подарил только внешность, а голос уже подарил Мэттью Порретта (он же доктор Каспер Дарлинг из Control).

  • MaxysT 09 окт 2021 15:04:03
    Karin Mendosa в 14:34 09 окт 2021 сказал:

    Бросил ещё оригинал в самом начале, когда столб света дал гг пушку. Этот цирк однозначно едет мимо.

    Ах, какой умный ход! Конечно, в топку сюжет, объяснение происходящего и слова протагониста про сон.

  • Karin Mendosa 09 окт 2021 19:17:00
    MaxysT в 15:04 09 окт 2021 сказал:

    Ах, какой умный ход! Конечно, в топку сюжет, объяснение происходящего и слова протагониста про сон.

    В топку конечно, раз сценарист даже сон не способен интересно описать.

  • CinemaMaster 10 окт 2021 13:03:08

    Возможно возьму, когда в правильном магазине будет. Как по мне игра шикарна. Бесился, из-за эксклюзивности коробки, радовался стим-релизу, проходил запоем. Ведь это игра Remedy!!! Недавно прошёл Deadly Premonition и понял почему Remedy вырезала весь открытый мир нафиг.

  • Оставить комментарий