[Рецензия] They Always Run (PC)
В наше время что ни платформер, то или метроидвания с обязательными элементами Dark Souls, или хардкор про выверенные прыжки и точный тайминг. Порой кажется, что простые линейные приключения остались в прошлом. Но иногда встречаются приятные исключения, напоминающие о славных временах Sega Mega Drive. They Always Run — одно из таких.
Некогда Bethesda обещала выпустить Prey 2, продолжающую оригинальную игру 2006 года, где нам отводилась бы роль космического охотника за головами. К сожалению, проект так и не увидел свет, хотя на YouTube легко найти множество видео с геймплеем, где главный герой ловит различных преступников. Увиденное понравилось многим игрокам, в числе которых, как мне кажется, были и разработчики из Cheerdealers и Alawar (внезапно, да). Слишком уж схожа концепция They Always Run.
Эйдан ошивается на захолустных планетах в поисках разномастных бандитов, за чью голову полагается награда. Галактика широка, и в ней уживаются десятки различных рас. Но даже среди них протагонист выделяется, ведь он из числа трехруких. Когда-то во времена Империи этих мутантов специально вывели для работ в шахтах. Однако теперь, после Великой Войны, трехрукие стали простыми изгоями.
Окружение дополняет историю мира без слов
Авторы вдохновлялись не только отмененной Prey 2, но и «Звездными войнами». Сценаристы пользуются излюбленным приемом Джорджа Лукаса — вскользь упоминают некие места и события, призванные добавить миру объема, но так и остающиеся для читателя лишь вычурным названием. Пусть картина мира не складывается целиком, диалогам такой подход лишь на пользу. They Always Run избегает типичной болячки юных фантастов: разговоры не превращаются в грубый инструмент для подачи экспозиции. Персонажи общаются между собой, а не с игроком.
Сюжет оказывается на удивление важной составляющей проекта. «Небьюла» или «Хьюго» история не отхватит, но за происходящим интересно следить. Здесь есть и продуманные персонажи, и интрига, даже удачный финальный твист вкупе с красивой визуальной подачей хорошо работает.
Четверо на одного. У бедняг нет шансов
Конечно, красивой They Always Run посчитают в основном любители ретро. Выполнена она целиком в двухмерной стилистике, с налетом акварельного рисунка. Больше всего она напоминает платформеры с Sega Mega Drive вроде Comix Zone и Earthworm Jim. Но с куда более четкой рисовкой, плавной анимацией и явным вниманием к деталям, которых сейчас достигнуть куда легче благодаря современным технологиям. Особенно удачно работает освещение. Разноцветное свечение весьма правдоподобно ложится на модель Эйдана. Хочется отметить и пейзажи — здесь есть чем полюбоваться.
По духу игра близка к старым двухмерным приключениям, что нынче редкость. Сюжет гонит Эйдана с соратниками по разным планетам, без намеков на открытый мир. Большую часть уровней мы пробегаем лишь раз и больше никогда их не видим. Путь, как правило, линеен, и лишь изредка можно наткнуться на секреты с дополнительной наградой. И те не сказать чтобы хорошо спрятаны.
Основную часть времени Эйдан колошматит всяких отбросов или демонстрирует чудеса акробатики. Драки напоминают о Batman: Arkham, только в 2D-перспективе. Протагонист шинкует врагов тремя клинками, может ловко проскользнуть супостату за спину, а когда замахнувшийся бандит подсветится синим — его можно прихлопнуть единственной контратакой. Со временем арсенал пополняется дополнительными гаджетами: пистолетами, крюком-«кошкой», реактивными ботинками. Также в стычках полезна третья рука — позволяет быстро вырубить почти любого соперника, но удар в полную силу расходует ячейку энергии.
Опасность в платформинге скорее для виду
Сражения нацелены на динамику, а не тактическую глубину. Обычные противники представляют собой лишь пушечное мясо. Двух-трех амбалов Эйдан раскидывает не вспотев, и лишь толпа представляет какую-то угрозу. Разработчики балансируют крутость протагониста его же слабым здоровьем. They Always Run иногда напоминает ритм-игру: если вовремя нажимать нужные кнопки, то герой несется вперед словно ураган, но стоит где-то запнуться, и вас, скорее всего, тут же отправят к контрольной точке.
Второй важный элемент процесса — акробатика. Приходится активно прыгать по платформам и лазить по трубам. Но опять же, в первую очередь игра старается, чтобы вы почувствовали себя крутым охотником: Эйдан легко преодолевает пропасти, красиво перескакивает препятствия или проскальзывает под ними. Есть несколько заковыристых эпизодов, но с ними проблема скорее в неотзывчивом управлении, нежели в сложности. Движения героя излишне резкие, и порой вместо того чтобы подойти к краю платформы и остановиться, он бросается в пропасть вниз головой.
В числе самых запоминающихся моментов They Always Run — непосредственно погони за целями. Объявленные в розыск бандиты изо всех сил стараются удрать от Эйдана, всячески преграждая путь во время побега. Приходится на лету выискивать альтернативные маршруты и проявлять чудеса ловкости. Конечно, все эти эпизоды постановочные, а правильная дорога всегда очевидна, но главное, что они действительно получились захватывающими и адреналиновыми.
Даже в боссах чувствуется дух ретро
Когда жертва загнана в угол, обычно следует финальное сражение. Причем вы можете как нокаутировать цель, так и зарубить насмерть. Для нужного исхода приходится подбирать разную тактику. Чтобы взять объект живым, надо полагаться на контратаки и удары третьей рукой. Впрочем, можно не париться и расстрелять врага с безопасной дистанции. Но тогда и награда будет меньше, а значит, и копить на апгрейды в магазине придется дольше. Дополнительные усилия хорошо окупаются.
Не так давно Кори Барлог написал в Twitter: «Если кто-нибудь не работает над крутой одиночной игрой про Мандалорца, где вы в качестве охотника за головами летаете на своем корабле от системы к системе, выполняя заказы, улучшая броню и ввязываясь в разные неприятности, то я вообще не понимаю, какого черта мы делаем». Радуйся, Кори. They Always Run, несмотря на скромное инди-происхождение, целиком укладывается в твои мечты.
Итоговая оценка —
8,0.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 48 Split/Second: Velocity (PC)
- Рецензия 61 Silent Hill 2 (2024) (PC)
- Рецензия 11 Crackdown 3 (PC / Xbox One)
- Рецензия 24 Shadow Warrior (2013) (PC)
- Рецензия 31 Battletoads (PC)
- Рецензия 71 Disco Elysium (PC)
неплохая игра, разве что видов врагов маловато, да боссов побольше бы. А так — темп бодрый, акробатика ненапряжная, сложность невысокая — по ощущениям как раз на 8.
@Freeman665 Финал всячески располагает к продолжению банкета, так что надеюсь авторы за него возьмутся, разнообразят врагов и улучшат управлением персонажем.
Демка понравилась, только неудобно было гоняться за снайперами сквозь толпу. Да и саму толпу можно дурить, просто сигая туда-сюда с парой ударов при развороте
можно не гоняться, а просто отстреливать.
я не привык полагаться на расходники. Вот сейчас потрачу — а потом ка-ак понадобятся! Потому часто заканчиваю игры, потратив считанные аптечки / стрелы / патроны. Если игра это позволяет, конечно
это все-таки не Resident Evil, да а боссов тут сподручнее мочить врукопашную (мечами в смысле), так что можно было оторваться на массовке.)
@Celeir +1 даже бесит всю игру проходишь одним слабеньким пистолетиком экономя “а вдруг там мега босс” в итоге не получаешь удовольсвия фигачить всем что есть. особенно бесяво когда недавно алана вейка перепроходил, бережно откладывая ракетницы, световые гранаты и т.д. а в итоге в каждой главе все тупо отбирали.
Была такая игра пародия (не могу вспомнить название что-то на z) там глав.герой бывший приключенец содержит алхимическую лавку, сам он нифига варить не умеет, продает все те три вагона склянок которые как всегда остаются в конце приключений.