NVIDIA представила новую архитектуру GPU Turing

Компания NVIDIA официально представила новую архитектуру Turing, частично подтвердив недавние слухи. В опубликованном по случаю ролике любознательные пользователи сумели разглядеть несколько намеков на грядущий анонс RTX 2080.

115109-unnamed.jpg

Несмотря на тот факт, что анонсированные графические процессоры не предназначены для геймеров, в упомянутом выше видео есть несколько прямых отсылок именно к играм и оборудованию для них.

В частности, ролик начинается с крупных планов некоей видеокарты, которая может стать намеком на версию Turing для рядового потребителя. 20 августа NVIDIA должна рассказать больше о своих планах и новой архитектуре. Но вы только обратите внимание, в каком именно порядке появляются цифры в конце видео! Half-Life 3 GeForce RTX 2080 Confirmed!

На сладкое: официальный пресс-релиз архитектуры:

«NVIDIA изобретает компьютерную графику заново, представляя новую графическую архитектуру NVIDIA Turing.

Архитектура Turing, ставшая самым большим прорывом со времен изобретения GPU CUDA в 2006 году, впервые получила новые RT-ядра для ускорения трассировки лучей и новые тензорные ядра для инференса, превращая в реальность трассировку лучей в реальном времени.

Два новых движка — в сочетании с более производительными вычислениями для симуляции и улучшенной растеризации — дают начало новому поколению гибридного рендеринга для индустрии визуальных эффектов, масштаб которой оценивается в 250 млрд долларов. Гибридный рендеринг позволяет создавать контент кинематографического качества и новые потрясающие эффекты на базе нейросетей и обеспечивать недоступный ранее уровень интерактивности при работе с моделями высокой сложности.

Компания также представила свои первые продукты на базе архитектуры Turing — графические процессоры NVIDIA Quadro RTX 8000, Quadro RTX 6000 и Quadro RTX5000, которые кардинально изменят работу 50 миллионов дизайнеров и художников в разных областях промышленности.

«Turing — это самое значимое решение NVIDIA за последнее десятилетие, — говорит Дженсен Хуанг (Jensen Huang), основатель и CEO NVIDIA, выступая на открытии SIGGRAPH. — Гибридный рендеринг кардинальным образом изменит всю индустрию и откроет замечательные возможности, которые привнесут в нашу жизнь более красивые образы, насыщенные развлечения и интерактивные возможности. Появление возможности трассировки лучей в реальном времени — это Святой Грааль нашей индустрии».

Turing, графическая архитектура восьмого поколения от NVIDIA, — это первый в мире GPU с поддержкой трассировки лучей и результат работы более 10 000 инженерных лет. Благодаря поддержке гибридного рендеринга, приложения могут моделировать физический мир в 6 раз быстрее, чем с помощью GPU предыдущего поколения Pascal.

Для того, чтобы разработчики могли полностью задействовать данный потенциал, NVIDIA добавила в платформу разработки RTX новые SDK с инструментами для ИИ, трассировки лучей и симуляции. Компания также объявила, что ключевые графические приложения, которыми пользуются миллионы дизайнеров, художников и ученых, получат доступ к функциональности Turing через платформу RTX.

«Это важный момент в истории компьютерной графики, — говорит Джон Педди (Jon Peddie), генеральный директор аналитической фирмы JPR. — NVIDIA представила трассировку лучей в реальном времени на пять лет раньше, чем ожидали эксперты».

Архитектура Turing оснащена специальными процессорами для трассировки лучей, которые называются RT-ядра. Они ускоряют расчеты движения света и звука в 3D-среде до 10 GigaRays в секунду. Turing ускоряет трассировку лучей до 25 раз по сравнению с предыдущим поколением Pascal, а GPU-ноды справляются с финальным рендерингом при наложении эффектов в фильмах в 30 раз быстрее, чем ноды на базе GPU.

«Cinesite рада сотрудничеству с Autodesk и NVIDIA для переноса Arnold на GPU. Мы просто не ожидали таких потрясающих результатов, — говорит Майкл Шоалетт (Michele Sciolette), технический директор Cinesite. — Это означает, что мы можем проводить итерации быстрее, чаще и с более высокими настройками. Новые возможности кардинально изменят работу наших дизайнеров».

115123-unnamed%20(1).jpg

Архитектура Turing также располагает тензорными ядрами — процессорами, которые ускоряют обучение глубоких сетей и инференс, обеспечивая до 500 трлн тензорных операций в секунду.

Такой уровень производительности дает новые возможности ИИ для создания приложений с новыми мощными возможностями. К ним относится DLAA — сглаживание на базе методов глубокого обучения. Новый метод стал прорывом в генерации качественных динамических изображений, а также в устранении шума, масштабировании разрешения и видео ретайминге.

Это возможности входят в NVIDIA NGX — новый пакет инструментов разработчика на базе алгоритмов глубокого обучения, который позволяет разработчикам с легкостью интегрировать ускоренную усовершенствованную графику, наложение фотографий и обработку видео в приложения с обученными сетями.

Новые GPU на базе Turing оснащены новым стриминговым мультипроцессором (SM), который добавляет целочисленный исполнительный блок параллельно к каналу данных с плавающей точкой, и новую унифицированную архитектуру кэша с удвоенной по сравнению с предыдущим поколением полосой пропускания.

В сочетании с новыми графическими технологиями, такими, как Variable Rate Shading, стриминговый мультипроцессор Turing достигает высочайшей производительности на ядро. Располагая 4608 ядрами CUDA, Turing поддерживает до 16 трлн операций с плавающей точкой параллельно с 16 трлн целочисленных операций в секунду.

Разработчики могут использовать NVIDIA CUDA 10, FleX и PhysX для создания сложных симуляций, таких, как частицы или динамика жидкостей, для научной визуализации, виртуальных сред и спецэффектов.

GPU Quadro на базе Turing появятся на рынке в четвертом квартале текущего года».

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 14 авг 2018 13:39:15

    Я уже представляю как выходят новые консоли и эта супер-пупер карта будет вытягивать 20 кадров в секунду в каждой второй мультиплатформе :D

    Ждем RTX 3080.

  • TanatosX 14 авг 2018 13:44:46
    SerGEAnt в 13:39 14 авг 2018 сказал:

    Я уже представляю как выходят новые консоли и эта супер-пупер карта будет вытягивать 20 кадров в секунду в каждой второй мультиплатформе :D

    Ждем RTX 3080.

    Не уверен честно говоря, что новые консоли вообще будут поддерживать толком трассировку лучей.

  • SerGEAnt 14 авг 2018 13:46:20
    TanatosX в 13:44 14 авг 2018 сказал:

    Не уверен честно говоря, что новые консоли вообще будут поддерживать толком трассировку лучей.

    Это будет очень плохо. Без консолей технология просто умрет.

  • lordik555 14 авг 2018 14:02:45

    Представленные три видеокарты

    james_sun в 11:51 14 авг 2018 сказал:

    Компания также представила свои первые продукты на базе архитектуры Turing — графические процессоры NVIDIA Quadro RTX 8000, Quadro RTX 6000 и Quadro RTX5000,

    рассчитаны явно не на геймерскую аудиторию, а для создания кино, каких-то научных целей. У старшей модели, Quadro RTX 8000 48 Гб памяти нового формата GDDR6 и ценник 10 000 $. У младшей, Quadro RTX 5000 ценник порядка 2300 $, но согласитесь, всё равно достаточно высок.
    А вот RTX 2080 скорее всего будет игровой.

  • Fa11 14 авг 2018 14:05:08
    Цитата

    Не уверен честно говоря, что новые консоли вообще будут поддерживать толком трассировку лучей.

    В Веге же есть такая технология (ну похожая) поэтому и в новых консолях она явно будет если там будет решения от AMD

  • TanatosX 14 авг 2018 14:18:58
    Fa11 в 14:05 14 авг 2018 сказал:

    В Веге же есть такая технология (ну похожая) поэтому и в новых консолях она явно будет если там будет решения от AMD

    Для консолей главное удешевление железа, поэтому если оно там и будет, то не в максимальной комплектации. Может игры таки перестанут страдать от зеркал которые нифига не заркала -_-

  • Outcaster 14 авг 2018 14:19:35

    В консолях функция будет. Иначе зачем заключать соглашение с МС, чтобы RTX был интегрирован в ДиректХ.

  • Dani4 14 авг 2018 15:35:16

    Ну вот и некст ген подвезли. Со времён 6xx ленейки не было толку...

  • Ko4e7ap 14 авг 2018 16:48:23
    SerGEAnt в 13:39 14 авг 2018 сказал:

    Я уже представляю как выходят новые консоли и эта супер-пупер карта будет вытягивать 20 кадров в секунду в каждой второй мультиплатформе

    Ну к 2021-22 году возможно AMD и сможет родить что-то схожее по мощности, но до этого времени данная карта будет весьма актуальна. Я уже молчу о том, что к этому времени уже выйдет новая архитектура от зеленых, возможно и не одна.

    Fa11 в 14:05 14 авг 2018 сказал:

    В Веге же есть такая технология (ну похожая) поэтому и в новых консолях она явно будет если там будет решения от AMD

    Хотелось бы пруфов.

  • Pashak 14 авг 2018 22:11:05
    SerGEAnt в 13:46 14 авг 2018 сказал:

    Это будет очень плохо. Без консолей технология просто умрет.

    Тут скорее вопрос в другом: смогут ли в технологии за вменяемые (для консолей) деньги?

    Ибо всегда стоял вопрос малость ребром: хочешь недорого и качественно (относительно), покупай консоль.

  • Lamurchik 14 авг 2018 22:26:33
    SerGEAnt в 13:46 14 авг 2018 сказал:

    Это будет очень плохо. Без консолей технология просто умрет.

    Без консолей она нужна будет все там же — в визуализации. Как титан, который клал на консоли. Его покупают просто потому что он дешевый, блин.

  • Fa11 15 авг 2018 01:21:52
    Ko4e7ap в 16:48 14 авг 2018 сказал:

    Хотелось бы пруфов.

    https://blogs.msdn.microsoft.com/directx/2018/03/19/announcing-microsoft-directx-raytracing/

    Видос от AMD https://www.youtube.com/watch?v=C9eMciZGN4I

  • Ko4e7ap 15 авг 2018 10:05:22
    Fa11 в 01:21 15 авг 2018 сказал:

    Теплое с мягким не путай. Эта технология из dx и поддерживается всеми картами, аппаратной поддержки не требует(но надо полагать работает не так эффективно).

  • Outcaster 20 авг 2018 08:37:54
    Ko4e7ap в 10:05 15 авг 2018 сказал:

    Эта технология из dx и поддерживается всеми картами, аппаратной поддержки не требует

    RTX — это аппаратная поддержка DXR, а не параллельная версия рейтрейсинга. И да, он не требует аппаратной поддержки. Но суть в том, что на видеокартах с аппаратной поддержкой (RTX) производительность по словам нвидия “в 25 раз выше”, чем на тех картах, у которых нет RT и тензор ядер. В общем, это что-то типа видеокарт с аппаратной поддержкой DX12, хотя софтово он рабтает даже на древних видяхах)

  • Ko4e7ap 20 авг 2018 20:14:41
    Outcaster в 08:37 20 авг 2018 сказал:

    В общем, это что-то типа видеокарт с аппаратной поддержкой DX12, хотя софтово он рабтает даже на древних видяхах)

    Это вряд ли, скорее уж как аппаратная поддержка асинхронных вычислений(которые якобы не поддерживаются зелеными картами, по мнению красных нефонатов): у красных есть асинхронные шейдеры(аппаратная поддержка) у зеленых через CUDA(программная).

  • Оставить комментарий