Pillars of Eternity 2: Deadfire продается из рук вон плохо: за четыре месяца было реализовано лишь 110 тысяч копий

Пользователь Дилан Холмс, вложивший в Fig-кампанию ролевой игры Pillars of Eternity 2: Deadfire 1000 долларов, только сейчас получил свои первые дивиденды в размере 192,67 доллара и сделал выводы о слабых продажах проекта. 

We now have a sense of just how badly sold. I invested $1000 in getting it made, and the first dividents from that are in. For all sales from launch through September - the period when any game makes the vast majority of its money - I got $192.67...

...the "breakeven" for investors was about 580,000 sales at $50. This tells us they sold about 110,000.

RPGs of this sort do have long tails, but at this juncture there is no way investors are recouping the investment.

See Dylan Holmes's other Tweets

Согласно его подсчетам, чтобы окупиться, Deadfire должна разойтись тиражом в 580 тысяч копий при цене в 50 долларов за штуку до сентября этого года (релиз состоялся в начале мая). Сейчас же продажи находятся где-то на уровне 110 тысяч копий, что очень мало даже для подобного нишевого проекта. 

Судя по всему, после таких финансовых результатов, слух о том, что Microsoft может купить разработчиков в лице Obsidian Entertainment может оказаться не просто слухом.

james_sun в 14:15 08 ноя 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • ZeRoNe 08 ноя 2018 14:24:34

    Да, не радостная новость!
    Учитывая отсутствие новостей после релиза и каких-либо плюшек, как это было с первой частью, такая плохая мысля появлялась.

  • maximus388 08 ноя 2018 14:30:29

    ничего удивительного нет, пик позади, спрос на такие игры с каждым годом все ниже, а здесь раздули бюджет до $30млн, поехавшие.

    не зря они уже давно хотят кому-нить продаться, а то будет схожая с Теллтейл история, нужно менять нафиг это руководство.

  • Ya_Ktulho 08 ноя 2018 14:52:49

    Просто потому, что игра вышла довольно скучной. Она абсолютно не затягивает.

  • Tramp Ronal 08 ноя 2018 15:00:49
    ZeRoNe в 14:24 08 ноя 2018 сказал:

    Учитывая отсутствие новостей после релиза и каких-либо плюшек, как это было с первой частью, такая плохая мысля появлялась.

    Что, простите? План давно намечен и успешно выполняется. В первой части тоже многое меняли, но там такое и не снилось.

    План

    962a64vzpqd11.png

  • ZeRoNe 08 ноя 2018 15:04:09

    @Tramp Ronal О, спасибо! Не видел этот план.

    Когда вышла первая часть, помню часто про неё говорили и обсуждали, ну и часто мелькала в новостях. А эту часть запомнил из-за переносов, которых я всячески приветствовал.

  • Celeir 08 ноя 2018 15:13:36

    @ZeRoNe первая PoE и была одной из первых старой-новой волны РПГ, потому и говорили. Сиквел уже “один из многих”.

    Инвесторы ж не получают процент с копий Fig’а? Думаю, со всеми этими нагнетаниями про забитый издателями жанр, игру спонсировали (т.е. фактически предзаказали) почти все, кому она интересна. Тогда низкие продажи вполне логичны — и суммарно тираж получается даже больше, чем у Тирании (её-то кикстартерами не разгоняли, а продажами вышли на те же 100к)

  • al_gb 08 ноя 2018 15:34:51

    Нефиг было делать тягомотину с “исследованием” карты, путём возюканья мышкой по экрану и “морскими боями”. Выкинь они эту состовляющую полностью, никто, я думаю, не расстроился бы.

    Ну и ещё игра мусор в техническом плане — микроскопические локации, постоянные загрузки, глючный движок. Поделом бракоделам.

    Также, есть ещё одна тривиальная мысль: финансовые махинаторы из обсидиан просто кидают своих “инвесторов” на бабки, занижая продажи.

  • Faceless1992 08 ноя 2018 16:28:38

    Вообще, если такие плохие продажи, то ситуация печальная. Игра в жанре уступает по качеству только Divinity OS2. Хотя, в принципе, вкусы людей даже по выборке местных комментариев уже понятны...

  • maximus388 08 ноя 2018 16:39:36
    Faceless1992 в 16:28 08 ноя 2018 сказал:

    Вообще, если такие плохие продажи, то ситуация печальная. Игра в жанре уступает по качеству только Divinity OS2. Хотя, в принципе, вкусы людей даже по выборке местных комментариев уже понятны...

    вот и страдай в одиночестве

  • Ya_Ktulho 08 ноя 2018 16:41:31
    Faceless1992 в 16:28 08 ноя 2018 сказал:

    Вообще, если такие плохие продажи, то ситуация печальная. Игра в жанре уступает по качеству только Divinity OS2. Хотя, в принципе, вкусы людей даже по выборке местных комментариев уже понятны...

    Что тебе понятно, расскажи мне? Дивинити вторую с радостью прошел, новый Pathfinder тоже с огромным удовольствием играю, уже на второй раз пошел, страдаю на очень сложном прохождении. А вторые столбы — скучная, затянутая хрень, с высосанным из пальца конфликтом, проседающим повествованием и незапоминающимися героями.

  • Faceless1992 08 ноя 2018 16:49:20

    @Ya_Ktulho Ну если тебе Pathfinder с его кривущим геймдизайном понравился больше, чем PoE2, я даже не знаю что сказать.

  • maximus388 08 ноя 2018 16:55:20

    там еще показательна реакция одного из основателей студии Криса Авеллона, который ушел оттуда три года назад, так вот он этот пост ретвитнул и практически тоже самое сказал про сегодняшнее руководство

    @XboxP3, if you ARE doing a deal with Obsidian Ent., I’d really, really look at Pillars of Eternity sales figures (which Fig has indirectly revealed this month, and tried to be cagey about it). Good devs there, terrible management – Hire the devs, fire the chaff at the top.

    105 people are talking about this
  • Ya_Ktulho 08 ноя 2018 17:16:42
    Faceless1992 в 16:49 08 ноя 2018 сказал:

    @Ya_Ktulho Ну если тебе Pathfinder с его кривущим геймдизайном понравился больше, чем PoE2, я даже не знаю что сказать.

    Конечно больше. Хотя бы потому, что игра на высшем уровне сложности не проходится правым щелчком мыши, а заставляет действительно думать, строить билды, использовать все возможности. Плюс адекватное переложение правил настолки — это огромный плюс (да, есть баги, да — это [censored]ец, но они правятся, за что авторам моя благодарность и купленное Империал издание).

    И история в следопыте интереснее, и мотивация продуманней, и играть просто приятней. Так что я [censored] знаю, чем столбы по-твоему лучше. Ты же до сих пор ни одного довода адекватного не привёл...

  • Faceless1992 08 ноя 2018 17:41:42

    @Ya_Ktulho Да какие могут быть доводы. У PF помимо миллиона багов (это ладно, их может еще и починят) геймдизайн на уровне Baldur’s Gate. А BG, на минуточку, 20 лет исполнилось. Нет там адекватного переложения правил настолки, сама по себе система практически без адаптации со всеми бросками кубиков (и без мастера, ага) — это уже фейл. Нормальные люди бы сделали игру "по мотивам”. Правда думаешь, что CD Projekt RED будут в свой Киберпанк пихать настольные механики? Кроме того, делать не пошаговую боевку в играх по D20 — это извращение. Добавь сюда неудобный инвентарь. Отсутствие ускорения на уже обшаренных локациях. В целом ущербный интерфейс. Довольно посредственные тексты (вот уровень типичного Перумова). Низкая информативность, игроки, которые с настолкой не знакомы, будут довольны правилами, я уверен. А уж бестиарий, в котором информация обновляется, якобы, но на самом деле нет - просто за гранью понимания. А еще в игре есть таймеры, в том числе и скрытые, но при этом она постоянно заставляет отдыхать. Игра на высшем уровне сложности не проходится правым щелчком, потому что у врагов статы завышены, уже все кому не лень об этом написали. И только псевдохардкорщики радуются сломанному балансу и всем этим неудобствам.

  • Ya_Ktulho 08 ноя 2018 18:11:15
    Faceless1992 в 17:41 08 ноя 2018 сказал:

    @Ya_Ktulho Да какие могут быть доводы. У PF помимо миллиона багов (это ладно, их может еще и починят) геймдизайн на уровне Baldur’s Gate. А BG, на минуточку, 20 лет исполнилось. Нет там адекватного переложения правил настолки, сама по себе система практически без адаптации со всеми бросками кубиков (и без мастера, ага) — это уже фейл. Нормальные люди бы сделали игру "по мотивам”. Правда думаешь, что CD Projekt RED будут в свой Киберпанк пихать настольные механики? Кроме того, делать не пошаговую боевку в играх по D20 — это извращение. Добавь сюда неудобный инвентарь. Отсутствие ускорения на уже обшаренных локациях. В целом ущербный интерфейс. Довольно посредственные тексты (вот уровень типичного Перумова). Низкая информативность, игроки, которые с настолкой не знакомы, будут довольны правилами, я уверен. А уж бестиарий, в котором информация обновляется, якобы, но на самом деле нет - просто за гранью понимания. А еще в игре есть таймеры, в том числе и скрытые, но при этом она постоянно заставляет отдыхать. Игра на высшем уровне сложности не проходится правым щелчком, потому что у врагов статы завышены, уже все кому не лень об этом написали. И только псевдохардкорщики радуются сломанному балансу и всем этим неудобствам.

    Есть там адекватное переложение правил, не передергивай. Если не нравятся кубики — то почему ты хвалишь столбы? Там тоже роллы, если ты не в курсе, просто скрытые. И опять же, игра позиционируется как Pathfinder, на кой [censored] разрабам делать игру по мотивам? Ты странный, честно.

    Твои претензии к реалтайму тоже более чем странные, при том, что в столбах та же система. Один в один. Правда, в следопыте — это все же фактически пошаговый бой, просто разбит на фазы, но если ты этого не заметил, то о чем говорить вообще?

    Интерфейс… Ты давно заходил в столбы? Точно вообще играл? Случайно сходство не замечал? Ну так, вдруг у тебя глаза есть…

    Посредственные тексты… Есть средние, есть просто отличные истории. Но явно на уровень выше последней Пое, хотя и чуть хуже первой.

    Информативность — это да. Слегка напортачили здесь, никто не спорит. Правда, любой человек, более или менее знакомый с любой редакцией ДнД все понимает с ходу, но новичку будет тяжеловато. Сюда же и бестиарий можно воткнуть, который содержит исключительно описание монстров. Но мне лично никак это не мешало играть, ибо все характеристики моба смотрятся в логах боя.

    Таймеры и прочее — это твои личные придирки. Для многих тайм-менеджмент — это еще один огромный плюс игры, ибо добавляет сложности. (Казуалам не понять, но их слёзы меня только радуют).

    И нет, ПоЕ (обе части) проходятся в соло райткликом на пути проклятых. Даже с поднятием уровня мобов. Не знаю, кто и где что писал, но это мой личный опыт прохождения.

  • Celeir 08 ноя 2018 18:20:32

    @Faceless1992 ты разговариваешь с таким человеком, про которых то и дело выходят ролики в ключе “Он прошёл DS связанным, ослеплённым и с картошкой вместо контроллера, а то игра бросает недостаточный вызов”

    Ya_Ktulho в 18:11 08 ноя 2018 сказал:

    Есть там адекватное переложение правил

    Вот только знатоки правил офигевают с местного баланса, когда любой разбойник обладает статами олимпийского бога, не тише других

  • jaha40 08 ноя 2018 18:22:32

    Вторая часть какая то унылая получилась, сильно хуже первой. И сеттинг так себе, и сюжет не очень, соратники вялые, да и общая “атмосфэра” тоже не очень. Самый большой плюс — это почти моментальные загрузки :)

  • Faceless1992 08 ноя 2018 18:24:16

    @Ya_Ktulho Нет там роллов. Есть небольшой разброс урона, например. Но не броски дайсов. Это совсем разные вещи. В Shadowrun играл? Там настольная механика, да?)
    В Столпах другая система боя. Потому что кубики не используются как раз) Заметил-заметил я в PF раунды. И все проблемы с этим связанные тоже заметил.
    Вот эти фразы “ты точно играл?” и тому подобное - мои любимые “аргументы” у собеседников. Да, я точно играл. Может, тебе скриншоты еще нужны?) Ну так вот, специально показывал людям, с обеими играми не знакомым, аналогичные окошки интерфейса PoE2 и PF (инвентарь, карту, журнал и т.д.), все, не зная даже названия игры, сказали что в PoE2 все это выглядит лучше и удобнее.
    Не выше. В последней PoE уровень текста куда лучше. И куда лучше, чем в первой части.
    Ну так у них даже на экране загрузки написана явная деза, что бестиарий заполняется. При чем тут логи.
    О, рассуждения о казуалах. Это всегда так мило)
    Пусть проходятся. Это не недостаток.

  • Ya_Ktulho 08 ноя 2018 18:55:25
    Celeir в 18:20 08 ноя 2018 сказал:

    @Faceless1992 ты разговариваешь с таким человеком, про которых то и дело выходят ролики в ключе “Он прошёл DS связанным, ослеплённым и с картошкой вместо контроллера, а то игра бросает недостаточный вызов”

    Вот только знатоки правил офигевают с местного баланса, когда любой разбойник обладает статами олимпийского бога, не тише других

    Ну так такие статы на уровнях сложности выше среднего. На нормале всё соответствует стандарту, так что ты дезинформируешь сейчас.

    Faceless1992 в 18:24 08 ноя 2018 сказал:

    Нет там роллов. Есть небольшой разброс урона, например. Но не броски дайсов. Это совсем разные вещи. В Shadowrun играл? Там настольная механика, да?)
    В Столпах другая система боя. Потому что кубики не используются как раз) Заметил-заметил я в PF раунды. И все проблемы с этим связанные тоже заметил.
    Вот эти фразы “ты точно играл?” и тому подобное - мои любимые “аргументы” у собеседников. Да, я точно играл. Может, тебе скриншоты еще нужны?) Ну так вот, специально показывал людям, с обеими играми не знакомым, аналогичные окошки интерфейса PoE2 и PF (инвентарь, карту, журнал и т.д.), все, не зная даже названия игры, сказали что в PoE2 все это выглядит лучше и удобнее.
    Не выше. В последней PoE уровень текста куда лучше. И куда лучше, чем в первой части.
    Ну так у них даже на экране загрузки написана явная деза, что бестиарий заполняется. При чем тут логи.
    О, рассуждения о казуалах. Это всегда так мило)
    Пусть проходятся. Это не недостаток.

    Есть там роллы, и много их. Ты не понимаешь механику, видимо. Роллы на спасбросок, ролл на атаку... То, что это не стандартный д20 ничего не значит. Результаты точно так же привязаны к рандому. Там используется переработанная система ДнД, и хоть это и не оригинал, но отвязать его от кубика просто нельзя. И поэтому эти твои “другая система боя” — простая чушь.

    Не знаю, кому ты там показывал интерфейс, но это точно такой же странный человек, как и ты. Ибо он почти ничем не отличается. Но это опять же чистая вкусовщина, и на роль недостатка игры никак не тянет.

    Еще раз говорю: сюжет во вторых столбах никакой, персонажи прописаны плохо, мотивации нет, квесты из разряда “принеси/убей/унеси” — это шаг назад по сравнению с первой частью. Плюс эти дурацкие морские бои, не понятно зачем вставленные, ибо проходятся по одному алгоритму… В общем, я разочарован чуть более, чем полностью.

    Это не “деза”. Бестиарий действительно заполняется. Художественным описанием, да, но заполняется же. И я уже согласился, что это явный недочёт, зачем ты еще раз упоминаешь об этом?

    Ну так казуалы должны страдать. Это аксиома, чего бы её еще раз не упомянуть-то?

    Отсутствие челленджа — это лютый недостаток. Когда после первой трети игры твоему отряду ни один босс не может бросить вызов — это полный 3,14здец. Теряется интерес к игре, ибо сюжет не вытягивает. Если какому нибудь Шэдоурану я мог простить кривую боёвку и отсутствие интересных сражений, просто потому, что мир был крайне интересен, то здесь — это провал.

  • Steam boy 08 ноя 2018 19:35:07

    Больно скучная и много ненужных механик.

  • Gamadrila 08 ноя 2018 20:04:38

    Полностью согласен с Faceless1992 и Ya_Ktulho, хорошо расписали недостатки обеих игр. Но если выбирать из двух зол, то я наверное за Pathfinder. POE отторжение не вызвало я ее прошел, Тиран и POE2 забросил, в Pathfinder играю еще.

  • Celeir 08 ноя 2018 20:16:12

    @Ya_Ktulho за что купил, за то и продаю. Уточнения про специфические уровни сложности не следовали, значит на любом.

  • Faceless1992 08 ноя 2018 20:22:54

    @Ya_Ktulho Нет. Это ты не понимаешь механику. Броски двадцатигранных кубиков (разброс от 1 до 20, ничего так, да?) в некотором количестве и урон, условно, 11-13 - вещи совершенно разные. Кроме того, в PoE не используется понятие “раунд”, там просто есть время на применение способности. Касаемо небоевых механик, в PoE для вскрытия сундука используется проверка циферки навыка, если циферка подходит, сундук открывается гарантированно. В PF для вскрытия бросается кубик, а навык может лишь немного уменьшить рандом этого кубика.
    Я думаю, странные - это фанаты PF. Я давно не видел людей, настолько сильно неспособных увидеть минусы их любимой игры.
    У главного героя достаточно мотивации. Он не хочет умирать) Персонажи нормально прописаны. Они хотя бы не сбегали повально откуда-то. Морские бои, положим, мне тоже не понравились. Но бои как-то к уровню текста не относятся. И их, в качестве доп. механики, можно сравнивать тогда уж с PF-вской крепостью, которая тоже далеко не айс.
    Хардкорщики должны сидеть в своей резервации и хавать то, что им скинут сверху)
    Это недостаток для крошечного числа людей. А нормальным людям интересно и на нормальной сложности, потому что игра не сводится для них исключительно к выстраиванию билда, который будет ногибать. Удивлю тебя, но есть даже те, кто играет на сюжетной сложности)

  • Rediska404 08 ноя 2018 22:54:14

    Народ активно скупает дебильную Доку в стиме, выставляя ей высокие оценки, и критикует великолепный Pillars of Eternity 2: Deadfire. Грустно наблюдать за тем куда катиться мир.

    Pathfinder неплох по задумке, но наблюдая за нескончаемым потоком патчей, боюсь, что не доживу, до того дня, когда его доведут до ума. Умру от старости.

  • vesl 08 ноя 2018 23:49:36

    Выскажусь тоже за POE2. Если честно, читая комментарии довольно сильно удивлен тому что вижу. Как раз сейчас играю в POE2 и скажу, что как по мне это одна из лучших игр жанра РПГ подобного плана. При том, что в игры данного жанра я играл достаточно много, в том числе и все части Divinity, Baldur's Gate, Planescape torment, Arcanum и т.д. Скажу честно, далеко не все прошел, но играл достаточно много.

    Что касается POE, то сразу скажу, не играл в первую часть, так как выбирая между первой и второй частью решил поиграть именно во вторую, так как нравится тема корсаров. Потому я допускаю, что вторая часть — это шаг назад по сравнению с первой, но то, что вижу во второй, мне очень нравится. По пунктам:

    1. - Сложность. Для меня сложность идеальная - достаточно сложно чтобы не тупо кликать мышкой, но и не напрягает. Не люблю задротить, так как, по моему мнению, игры должны приносить удовольствие, а не напрягать и не отнимать очень много времени на прохождение одной локации.
    2. - Локации. Где-то жаловались, что мол сильно миниатюрные. Стандартный размер локаций, не больше, не меньше, при том что их дизайн довольно красивый, разнообразный и атмосферный. Кроме того, локаций достаточно много. В одной только Некитаке можно долго ходить по разным районам города. Что касается воды, то геймплейно ничего особенного, но добавляет игре атмосферности.
    3. Боевая система — В основе все как бы стандартно, но с несколькими интересными идеями. В общем, воевать, как по мне, интересно.
    4. - Сюжет и тексты. Вижу, многие пишут, что скучно, нет мотивации, не проработаны персонажи. Не соглашусь ни с одним из указанных утверждений. На самом деле, впервые, сколько играл в РПГ, у меня присутствует впечатление, что я читаю интерактивную книгу. Настолько поэтичных текстов я не видел ни в одной игре. Сильно придают эффекта строчки, как бы от лица автора с описанием конкретной ситуации, внешности персонажей их реакции. Данное описание вместе с хорошо иллюстрированным изображением лица персонажа, в какой-то мере также содействует проработке не только ключевых персонажей, а и всех обычных NPC. Утверждение про плохую проработку ключевых персонажей тоже не соответствует действительности. Все они индивидуальные личности с большой буквы, у каждого свои цели, взгляды на происходящее и, главное, свое мнение. Не часто видел в играх жанра РПГ, чтобы между участниками одной команды случались перепалки, подколы, да и каждый не стеснялся вставить свои пять копеек при том в тех случаях, когда их никто не спрашивал.
    5. Проработка мира. Эта часть игры мне тоже понравилась. В игре, как по мне, достаточно неплохо проработан классовый строй на Архипелаге, отношение между племенами и торгующей компанией, у каждого есть своя роль и влияние на жизнь в целом. Также в игре присутствует много деталей, каждая из которых по-своему рассказывает про мир (например, банально описание каждого товара, его происхождения и ценность).
    6. Музыка — это что-то невероятное. Когда читаешь диалоги, и на фоне играет красивая задушевная скрипка, понимаешь, насколько она в тему подчеркивает определенную сцену.
    7. Квесты. Утверждение многих, что квесты по большому счету примитивны, по типу “пойди и принеси”, это неправда. Квесты тоже достаточно не плохо проработаны, интересны и разнообразны. При этом, большинство из них действительно можно выполнить разными способами.
  • Celeir 09 ноя 2018 00:28:34

    @vesl а ещё интересно читать про то, что “стены текста”. Хотя там вполне лаконичные диалоги и описания, энциклопедические справки быстро выучиваешь, т.к. они про повторяющиеся, а не каждый раз новые термины, да и книги никто не заставляет читать. Так а как надо? “Привет. Иди. Убей. Экспа!”?

    В то же время столько восторгов, например, о подаче в Dragon Age: Origins, которая для меня один из образцов топорного вплетения лора в диалог.

    - Продадите яблочек?

    - Ох, продам, я же не как те варвары, что предали Андрасте, спасительницу мира, жену бога, первую из Церкви, поднявшую восстания, ужаснувшую узурпаторов!

    Куда ни плюнь, все зачитывают про Андрасте, одно и то же, одно и то же.

  • Ya_Ktulho 09 ноя 2018 07:45:11
    Celeir в 20:16 08 ноя 2018 сказал:

    @Ya_Ktulho за что купил, за то и продаю. Уточнения про специфические уровни сложности не следовали, значит на любом.

    Отличная позиция. “Я сам не в курсе, мне кто-то что-то сказал, и поэтому я буду спорить с человеком, пробежавшим не один модуль в настолке, а потом игравшим в игру”. Так вот нет, ты не прав. На нормале статы адекватные. Уже на следующем уровне сложности — там да, начинается ад, у всех противников какие-то дикие статы, у простых волков бонус ловки до 16 доходит иногда. Ну так играйте на обычном уровне, не лезьте выше...

    Faceless1992 в 20:22 08 ноя 2018 сказал:

    @Ya_Ktulho Нет. Это ты не понимаешь механику. Броски двадцатигранных кубиков (разброс от 1 до 20, ничего так, да?) в некотором количестве и урон, условно, 11-13 - вещи совершенно разные. Кроме того, в PoE не используется понятие “раунд”, там просто есть время на применение способности. Касаемо небоевых механик, в PoE для вскрытия сундука используется проверка циферки навыка, если циферка подходит, сундук открывается гарантированно. В PF для вскрытия бросается кубик, а навык может лишь немного уменьшить рандом этого кубика.
    Я думаю, странные - это фанаты PF. Я давно не видел людей, настолько сильно неспособных увидеть минусы их любимой игры.
    У главного героя достаточно мотивации. Он не хочет умирать) Персонажи нормально прописаны. Они хотя бы не сбегали повально откуда-то. Морские бои, положим, мне тоже не понравились. Но бои как-то к уровню текста не относятся. И их, в качестве доп. механики, можно сравнивать тогда уж с PF-вской крепостью, которая тоже далеко не айс.
    Хардкорщики должны сидеть в своей резервации и хавать то, что им скинут сверху)
    Это недостаток для крошечного числа людей. А нормальным людям интересно и на нормальной сложности, потому что игра не сводится для них исключительно к выстраиванию билда, который будет ногибать. Удивлю тебя, но есть даже те, кто играет на сюжетной сложности)

    Сразу видно казуала. В игру играл, механику не понял. Все эти твои циферки — это все равно дайсы. Твоя атака на оружии 7-25 — это те же самые 2д10+5, просто разрабы сделали одолжение тем, кто не умеет считать и не хочет учиться (они сами об этом писали, можешь почитать дневники). Все спасброски тоже роллятся. Причем там тоже дикий рандом. Моего сайфера, помнится, у которого спас воли был за сто, на острове, где куча мертвых пиратов, постоянно брали под контроль. Просто вот рандом решал, не падал кубик... Да, по другому немного сделаны проверки навыков, но так это и не чистая ДнД, а переделка.

    Ага, именно поэтому он влез в конфликт между тремя ублюдочными группировками (а нормальных там вообще нет. Ксенофобная империя, проводящая политику “нет человека — нет проблемы”, торгаши, желающие за бусы купить весь архипелаг, пиратский сброд и аборигены — ничтожества, погрязшие в каменном веке и стремящиеся там и остаться. От выбор-то), потакая по пути псевдобогам и их прихотям… Вот мотивация-то. Причем весь конфликт сделан топорно, не гибко, нет ни одного персонажа (кроме пары компаньонов), который вызывал бы симпатию… Ну нафиг, в общем.

    Фанаты следопыта, и я в частности, понимают косяки продукта. Я сам выше тебе их описывал. И про баги говорил, и про неинформативный для новичка интерфейс, и про бестиарий… А вот ты как раз упорот и не признаешь, что вторые столбы — это провал, по сравнению с первой частью.

    Слёзы казуалов — это всегда прекрасно. И все эти ваши выкрики про “резервацию” — просто очередной детский плач.

    Это недостаток для любого, кто пришел играть, а не читать книгу (именно книгу, кина тут нет). Ибо книжка, честно говоря, хреново написана. Если хочется медитативно читать, постигать историю, то лучше в шэдоуран (который Берлин) покатать… Вот уж где я все косяки простил игре, да.

  • Lord_Nickos 09 ноя 2018 09:02:53

    Вот что отсутствие Авеллона животворящего делает!!!

  • Faceless1992 09 ноя 2018 10:05:48

    @Ya_Ktulho Да. Я казуал. Я не упарываюсь по суперсложности, когда игра выходит, я покупаю ее и прохожу на нормале. Мне неинтересно выдумывать себе челленджи, мне интересно играть.
    Но ты, божественный хардкорщик, принципиально не понимаешь механику. Броски кубиков на “попал - не попал”, плюс бросок на урон, плюс бросок на крит за один удар — это совсем не то же самое, что “ударил мечом на 11, 12 или 13 урона” (потому что разброс был крохотный, 11-13, условно, повторюсь. Но минимальный и максимальный урон у оружия в PoE2 отличается не сильно). Ты принципиально не догоняешь, что такое кубики. Кубики - это когда ты один и тот же бой, повторяя свои действия, можешь провести с совершенно разным результатом. Потому что рандом зарешал. В пилларсах рандом ничего не решает, он там есть лишь формально. И вся проблема кубиков в том, что в компьютерной игре нет Мастера. Мастеру не плевать на партию игроков, он не пытается их убить, наоборот, его цель — сделать приключение интересным и довести всех до конца. К слову, настольная механика вредит не только боевой системе. Это - банальная невозможность сделать "болтуна” классами, которые не делают упор на интеллект (очков-то на социальные навыки дадут мало). А в PoE2 тем временем, говорить может любой класс, более того, если не будет хватать каких-то небоевых навыков, их просуммируют с навыками группы.
    Темное фэнтези. Все мрази, но при этом у каждого есть своя правда. Ты так расписываешь про торгашей с бусами, будто это что-то нереальное) В Pathfinder, к слову, мир - обычный дженерик без каких-то интересных особенностей. Это, конечно, еще из настолки идет, но как факт. Впрочем, из-за того, что все фэнтези сейчас - dark, мне даже приятно было увидеть вот такую простую и няшную фэнтезятину. Сразу включились воспоминания о King's Bounty и Fable… Ты не нашел компаньонов, вызывающих симпатию, но это твои личные проблемы. Опять же, кто-то предпочитает Перумова Сапковскому, мне таких людей не понять, но они есть.
    Нет, фанаты PF включают режим нападения на всех, кто посмел заявить, что игра не так уж и хороша. О да, ты целых три проблемы расписал, причем, они правятся довольно легко. Правда, есть проблема, которую уже никто не исправит - плохой геймдизайн. PoE2 - современная игра, а PF уже на выходе устарел на 20 лет. А так, конечно, я упорот. И еще тысячи людей, которые моментально высказались на тему того, что Обсидиан провели отличную работу над ошибками)
    Какие-то слезы. О чем речь? Хотя, не важно. Твой любимый Pathfinder нашел свою аудиторию. Тех, кому нужно “сложно”, пусть даже эта сложность исходит из банальной кривизны. Тех, кто в жизни не видел нормальных, отполированных до блеска игр. Тех, кто намертво застрял в прошлом. Впрочем, разработчики сами такие же, принципиально не понимают, что повторить ощущения, которые 20 лет назад дарил BG - это не то же самое, что сделать почти ее полную копию.
    У тебя взаимоисключающие параграфы. То ты приходишь играть, а не читать, а то “прощаешь” Shadowrun. Осторожнее, в тебе проснулся маленький казуал, который сожрёт тебя изнутри.
    P.S. А теперь внимательно это прочитай. И если ты захочешь снова накатать простыню текста, воздержись. Я не люблю повторяться, а мое сообщение сейчас содержит примерно тот же текст, что я вчера писал выше, только чуть более разжеванный. Еще раз я повторять не буду, поэтому твои возможные старания останутся без ответа. Мир.

  • Celeir 09 ноя 2018 10:25:00

    @Ya_Ktulho давай теперь позициями мериться ещё. Но вместо этого мог бы не сыпать пустыми фразами, а показать идентичность ингейм статов с рулбуками.

    Я не считаю себя экспертом DnD, пройдя немало основанных на ней пк-игр на той сложности, какую разработчики называют “честными правилами”. Не испытывал там никаких проблем. Но вот выходит PF, которая та же самая DnD с некоторыми допилками, и она непроходима. Ок, кому же мне тогда поверить — человеку, что на каждом углу вещает о недостаточной сложности любой игры, или куче отзывов о самом диком наборе статов (а не просто с выкриками: “Сложна!”) самых рядовых противников?

  • SoNice 09 ноя 2018 12:11:02

    да и отмазки словом олдскул нужно прекращать, можно делать шедевр рисовку и пилить старые механики в комбинации с новыми и будет на выходе гуд, да и вообще сама игра не плохая но эта бесиловская пауза не дает насладиться игрой!

  • Ya_Ktulho 09 ноя 2018 15:05:56
    Faceless1992 в 10:05 09 ноя 2018 сказал:

    Бла-бла-бла

    Я тебе привел пример яркого рандома в столбах. Битву, которую я прошел путем десятка перезагрузок (только потому, что наркоты на иммун к контролю с собой не было). И такого рандома там много, в любой битве. Просто ты его не видишь. Там тоже кидаются кубы. Осознай, что авторы хоть и переделали правили ДнД, но не полностью. Боёвка как раз претерпела меньше всего изменений. То, что ты не хочешь в это верить, не делает это неправдой. И да, понятно, что мы рассуждаем о вкусовщине, понятно, что у каждого свои предпочтения, но, блджад, факты передергивать не надо. Рандом в пилларсах есть, все еще крайне дофига зависит от хорошего ролла. Попробуй хоть немного вникнуть в механику, просто ради того, чтобы понять, что я прав.

    И я до сих пор не понимаю твои претензий к Балдуре, кстати. Я недавно перепроходил с огромным удовольствием. Да, интерфейс устаревший, но игра от этого не стала вдруг плохой. Во втором фолаче тоже интерфейс — ад. Но я играю в него и буду играть дальше. И это не значит, что мне не нравятся современные проекты (хотя некоторые — это шаг назад в плане развития как РПГ, при шаге вперед в техническом плане, как четвертый Фоллаут, который ниихрена не фоллаут).

    Короче, я вообще не понимаю, чего ты пытался добиться? Мне не понравился топорный ПоЕ2. Я не смог заставить себя даже пройти его до конца, ибо скучно. И как бы ты не пытался меня в чем-то переубедить, личное впечатление от игры это никак не изменит. МОжет, после выхода всех допов я попробую еще раз. Но сильно не уверен, что мне зайдёт, ибо основная история останется всё такой же убогой.

    Celeir в 10:25 09 ноя 2018 сказал:

    @Ya_Ktulho давай теперь позициями мериться ещё. Но вместо этого мог бы не сыпать пустыми фразами, а показать идентичность ингейм статов с рулбуками.

    Я не считаю себя экспертом DnD, пройдя немало основанных на ней пк-игр на той сложности, какую разработчики называют “честными правилами”. Не испытывал там никаких проблем. Но вот выходит PF, которая та же самая DnD с некоторыми допилками, и она непроходима. Ок, кому же мне тогда поверить — человеку, что на каждом углу вещает о недостаточной сложности любой игры, или куче отзывов о самом диком наборе статов (а не просто с выкриками: “Сложна!”) самых рядовых противников?

    Я могу тебе сказать, откуда крики про статы. Люди привыкли, что в современных играх можно сразу выставлять максимальный уровень сложности и спокойно их проходить. Точно так же они попытались поступить и здесь. Я сам сильно обжёгся, когда первые битвы в замке, а потом с волками я прошел лишь через 6 часов рероллов ГГ и мата. После чего снизил сложность на один уровень. И все равно первые пять уровней страдал и плакал. И были еще две причины такому вайну: на начальных локациях, внезапно, встречались высокоуровневые мобы, не предназначенные для боя на ранних этапах игры, но народ все равно пытался их убить, ибо все привыкли к современному гейм-дизайну, в котором тебя ведут за ручку и ни в коем случае в первой трети игры не дадут даже пораниться. А вторая причина действительно серьёзная… Был баг, когда даже в начале игры в случайном энкаунтере можно было встретить даже древних элементалей, которые в принципе не проходимы уровня эдак до десятого пати. И это поправили в первых же патчах. Всё.

  • WarrioRofShadoW 09 ноя 2018 20:53:19

    Вранье)

    Только в steam было реализовано от 100к до 200к.

    А ведь игра вышла кроме steam еще в кучи платформ.

  • Celeir 09 ноя 2018 21:44:47
    Ya_Ktulho в 15:05 09 ноя 2018 сказал:

    Я могу тебе сказать, откуда крики про статы. Люди привыкли, что в современных играх можно сразу выставлять максимальный уровень сложности и спокойно их проходить

    Я ж прям специально подчеркнул, что ссылаюсь не на абстрактное “Чёйта сложна”, — люди разбирают статы. Люди недоумевают, откуда эти статы такие взялись, если можно было повторить существующие из настолки. Анализируют, какие модификаторы и как меняются от выбора сложностей, почему это работает не как ожидалось. Но ты опять этого не увидишь. Прочитаешь, но не увидишь.

  • Ya_Ktulho 09 ноя 2018 23:44:42
    Celeir в 21:44 09 ноя 2018 сказал:

    Я ж прям специально подчеркнул, что ссылаюсь не на абстрактное “Чёйта сложна”, — люди разбирают статы. Люди недоумевают, откуда эти статы такие взялись, если можно было повторить существующие из настолки. Анализируют, какие модификаторы и как меняются от выбора сложностей, почему это работает не как ожидалось. Но ты опять этого не увидишь. Прочитаешь, но не увидишь.

    Да увидел уже. И написал тебе выше, что да, есть завышенные статы. Иногда сильно завышенные. Но это все на уровне сложности выше среднего. Или у не сюжетных мобов, к которым совсем не обязательно лезть вот прямо сейчас. Были лютые претензии к начальному паку волков (там модификатор ловки тоже странный был для их уровня и для первого открытого энкаунтера вообще), но это пофиксили вторым же патчем. Всё. Больше вайна на эту тему я не видел.

    З.Ы.: покажи мне этих людей, “разбирающих статы”, пожалуйста. Мне прям интересно стало, что там за профи, которые говорят, что “всё плохо”. Ссылку там дай, или еще что.

  • Celeir 11 ноя 2018 02:14:01

    @Ya_Ktulho то есть ты допускаешь, что человек вычислил все модификаторы сложностей игры, но не осилил эту самую сложность снизить? Что-то из разряда мифов о “немытой Европе”: духи они изобрести догадались, а просто помыться — нет :)

    Ну вот, например.

  • Bаcя 11 ноя 2018 05:00:04

    Спор — про ДнД кубики интересно было почитать. Только как бы разработчики это не назвали — всё это отлично характеризуется одним словом — рандом. Правда у него есть подразделы — дикий и нормальный. Захотелось разработчикам назвать свой дикий рандом ДнД, типа вот мы какие крутые, придумали что-то супер-новое, даже циферки в него прикрутили. Только сути это не меняет. Всё это существовало задолго до них, просто они первые его обозвали.

    Никогда не задумывались, что под название ДнД подходит большая половина игр (в различной степени), где используется оружие или боёвка. Хоть ТРПГ, хоть шутеры, хоть ММО, хоть файтинги, хоть стратегии…

    Разлёт урона, случайная компенсация урона бронёй/шмотками, попал — не попал, пробил — не пробил, выстрел — перезарядка — передача хода — аналог тех самых 6 секунд, навесил на себя цацку — вот тебе +1 или +3

    Например, притянутый за уши WOT или XCOM — это яркий пример ДнД, с таким же диким рандомом, как и PF. А в POE он более дружелюбный к игроку.

  • Evgeniy Safronov 11 ноя 2018 07:48:49
    Bаcя в 05:00 11 ноя 2018 сказал:

    Спор — про ДнД кубики интересно было почитать. Только как бы разработчики это не назвали — всё это отлично характеризуется одним словом — рандом. Правда у него есть подразделы — дикий и нормальный. Захотелось разработчикам назвать свой дикий рандом ДнД, типа вот мы какие крутые, придумали что-то супер-новое, даже циферки в него прикрутили. Только сути это не меняет. Всё это существовало задолго до них, просто они первые его обозвали.

    Никогда не задумывались, что под название ДнД подходит большая половина игр (в различной степени), где используется оружие или боёвка. Хоть ТРПГ, хоть шутеры, хоть ММО, хоть файтинги, хоть стратегии…

    Разлёт урона, случайная компенсация урона бронёй/шмотками, попал — не попал, пробил — не пробил, выстрел — перезарядка — передача хода — аналог тех самых 6 секунд, навесил на себя цацку — вот тебе +1 или +3

    Например, притянутый за уши WOT или XCOM — это яркий пример ДнД, с таким же диким рандомом, как и PF. А в POE он более дружелюбный к игроку.

    Это не разработчики придумали. Advanced Dungeons & Dragons (adnd, dnd) — настольная ролевая система, которую нужно лицензировать у Wizards of the Coast и которая стоит как чугунный мост. Под нее “попадает” очень мало игр. Рандом — часть ролевых систем, но абсолютно некорректно сводить ролевые системы к рандому, так же как все игры с рандомом — к adnd.

  • Evgeniy Safronov 11 ноя 2018 09:09:43

    По-моему выводы неправильные. Fig предлагает вкладчикам процент от прибыли, а не от продаж. Раз пошла прибыль и выплаты — игра окупилась, по крайней мере лично для Obsidian. Через полгода игра уже начала приносить прибыль и эта прибыль хитрыми долями делится между вкладчиками Fig, самой Fig и Obsidian. https://www.fig.co/invest

    1. Выводы об окупаемости в Fig делать рано, потому что все это время отбивались только деньги на разработку и впереди куча распродаж. До дивидендов только сейчас дошла очередь.
    2. Игра окупилась для Obsidian уже через полгода и дальше она будет приносить доход.
    3. Уже по фигу, потому что Obsidian все равно купили.
  • Ya_Ktulho 11 ноя 2018 14:22:05
    Celeir в 02:14 11 ноя 2018 сказал:

    @Ya_Ktulho то есть ты допускаешь, что человек вычислил все модификаторы сложностей игры, но не осилил эту самую сложность снизить? Что-то из разряда мифов о “немытой Европе”: духи они изобрести догадались, а просто помыться — нет :)

    Ну вот, например.

    Эм-м-м… Ты статью-то прочел вообще?

    Разница в модификаторах по сравнению с тэйблтопом — 2 единицы. То есть сами статы монстров сделаны по рулбуку, но им дали +2 к модификаторам, чтобы нивелировать преимущества фланкинга, который упрощен разрабами (нужно всего два персонажа, бьющих по одной цели), и то, что пати тут не 4 человека, а 6. Если ты этим недоволен, то у тебя есть настраиваемая сложность, которая позволяет выставить любую вариацию, подходящую для твоего геймплея. Так что я до сих пор не понимаю всеобщего вайна.

  • Celeir 12 ноя 2018 14:27:02

    @Ya_Ktulho как ты в правилах игр разбираешься, если неправильно читаешь всего один абзац форумного комментария? :)

    Я не говорил, правы или не правы конкретно эти доводы, я не настолько прошаренный, чтоб на глаз определить импакт от +2 вместо +1. Я говорил, что обсуждают на уровне статов, а не возгласов.

  • Ya_Ktulho 13 ноя 2018 12:28:15
    Celeir в 14:27 12 ноя 2018 сказал:

    @Ya_Ktulho как ты в правилах игр разбираешься, если неправильно читаешь всего один абзац форумного комментария? :)

    Я не говорил, правы или не правы конкретно эти доводы, я не настолько прошаренный, чтоб на глаз определить импакт от +2 вместо +1. Я говорил, что обсуждают на уровне статов, а не возгласов.

    Это как раз вывод из всех его выкладок. +2 ко всем модификаторам, что дает довольно большой прирост АС, ибо там идет сложение. И все это компенсирует другие вещи, типа увеличенной пати и лояльных правил окружения. И все это убирается переключением одной настройки.

  • Оставить комментарий