Activision запретила разработчику продавать дискеты с исходным кодом первых двух частей Leisure Suit Larry
В начале месяца разработчик Эл Лоу, которого старожилы знают по работе над квестами Leisure Suit Larry, запустил на eBay два лота с дискетами, на которых хранился исходный код первых двух частей сериала. Когда же предлагаемая сумма дошла почти до 11 тысяч долларов за один лот, Эл неожиданно закрыл аукцион. Как выяснилось позднее — из-за вмешательства Activision.
Об этом узнал поклонник серии Бриттон Мэттьюс, который связался с разработчиком.
ЦитатаОн получил письмо от юридической службы, нанятой Activision, которая потребовала от него снять лоты с аукциона. Лоу ответил, что Activision не владеет правами на IP LSL, но другие их игры, King’s Quest и Space Quest, могут содержать тот же исходный код. По всей видимости, по этой причине они и отправили ему письмо.
Эл и я согласились, что он на самом деле прав. Но на поиски адвоката и доказательство правоты уйдет больше средств, чем Эл мог бы выручить с аукциона.
Напомним, что большую часть игр Leisure Suit Larry создали демиурги Sierra Entertainment, которую в 2014 году фактически возродила из пепла Activision.
Новости и статьи по тегам:
- 17 Bigben Interactive приобрела авторов Of Orcs and Men и Greedfall
- 3 Nordisk Film приобрела разработчиков Just Cause и Mad Max
- 44 Ремастер трилогии Tomb Raider заработал в Steam 2 миллиона долларов за первые 12 дней после релиза
- 18 Ролевой экшен Astral Chain от PlatinumGames занял первое место в британской рознице
- 7 Wargaming купила авторов Fractured Space
- 1 Продажи Chivalry 2 в Steam превысили 300 тысяч копий всего за 10 дней
Реальность это вам не фраза из фильма, пусть и культовая
Вот это действительно ламповая игрушка.
А иллюстрацию к новости с седьмой части похождений Ларри взяли
Что интересного в исходном коде древнего квеста? Во всяком случае не стоит оно 11 тысяч долларов.
А что интересного в какой-нить сраной бутылке вина стопицотлетней выдержки, каком-нить ограненном куске углерода, новой эксклюзивной бибике, на которой один раз вокруг гаража проедут и навсегда в него поставят, трусах Майкла Джексона и пр. говна? Коллекционеры и фанаты с деньгами — это нездоровые люди...
Разница в том, что ты не можешь вставить бутылку в дисковод и скопировать на нее вино. Это просто набор файлов, он хранится не только на этих двух дискетах.
Какая тогда разница в сравнении с картиной Малевича “Черный квадрат”? Какая тогда разница с другими картинами, которые торгуются по млн$ за штуку, если это просто набор гуаши, который нанесен не только на эти шедевры?
Тут тоже самое, что и с живописью. Это уникальная вещь. Сама по себе картина ничего не стоит и вообще у искусства нет объективной цены (оно вообще бесплатно по-хорошему и любой может прийти в музей или галерею и посмотреть на них, получив всё, что закладывал в него автор), но вот само полотно за счёт уникальности и имеет свою цену. То есть 11 тысяч стоит не “Чёрный квадрат” условный, а сам объект на котором он нарисован.
Ну и вдобавок Эл Лоу сказал, что любой сможет на основе этого сорс-кода запилить полноценный ремастер для современных ОС, если разберётся)
Вы сторонник тех недалеких идей, что, мол, “цифра”, раз она не материальна, то она не может быть украдена, не может быть собственностью и не представляет ценности? А если бы он распечатал этот исходный код на бумагу, сброшюровал и переплел, забацал бы туда свой автограф (и автографы других причастных к созданию игры), вам бы полегчало?)
Это не “та самая” дискета, это просто скопированные файлы. Батя для винтажности заюзал олдовые дискеты. Причем он прям отметил, что права никакие не продает, просто копирует файлы, которые он спер с рабочего компа. И не факт, что он потом еще раз такой же лот не выставит. Коллекционная ценность невелика.
Для программистов это тоже не очень интересно, потому что это квест времен расцвета квестов. Это не первый каест, не первая 3д игра или что-то такое. Там вряд ли есть что-то выдающееся в исходниках.
Ценность есть. Ты получаешь возможность пообщаться лично с папой серии. Все.
Скопированные в 80-х гг., что важно. Он эти коробки 20 лет не открывал. Плюс среди лотов так же есть мастер-диски. То есть оригинал с которого печатался остальной тираж.
Да не rocket science, уже давно разобрались как AGI и SCI работают и любой желающий может посмотреть, разобраться и сделать свой ремастер. https://github.com/scummvm/scummvm
А скинь ссылку на лоты Я не смог нагуглить. Вообще, за 20 лет дискеты иногда умирают. 30 лет только, не 20.
@Evgeniy Safronov почти все лоты с ибея удалил. остался только нераспечатанный бигбокс с переизданием всех частей. Но сохранилось видео, которое было записано для рекламы его аукциона на ибее.
Вопрос снят. Да, это может стоить что-нибудь