Глава NVIDIA: технология трассировки лучей стала стандартом для игровой индустрии благодаря нам

Компания NVIDIA приложила огромные усилия для того, чтобы внедрить технологию трассировки лучей в игровую индустрию, выпустив линейку RTX в конце прошлого года. Изначально на эту технологию смотрели с подозрением и недоверием, однако она потихоньку набирает популярность среди разработчиков и издательств, и даже Sony подтвердила, что в следующей PlayStation трассировка лучей будет присутствовать. 

131135-remedy-entertainment-northlight-n

Генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг похвастался достижениями перед инвесторами:

Цитата

В рамках стратегии RTX мы возглавили и повели мир навстречу трассировке лучей. В данный момент, я полагаю, можно говорить о том, что наша лидирующая позиция превратилась в движение, которое делает трассировку лучей стандартом игровой индустрии. Почти у каждой игровой платформы будет трассировка лучей, некоторые представители уже объявили об этом, и наши партнерские соглашения, которых мы уже достигли, являются фантастическими. Microsoft DXR поддерживает трассировку лучей, Unity поддерживает трассировку лучей, Epic поддерживает трассировку лучей в Unreal Engine 4, ведущие издатели, такие как Electronic Arts, приняли RTX и поддерживают трассировку лучей. Pixar объявил, что даже киностудии используют RTX и будут использовать эти технологии для ускорения рендеринга фильмов.

И кстати, Adobe и Autodesk перешли на RTX, а это обеспечит поддержку трассировки лучей в их программах и инструментах. А потому я справедливо считаю, что трассировка лучей — это настоящее следующее поколение, эта технология будет принята во всем мире.

 

james_sun в 13:11 19 май 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SkalderSan 19 май 2019 15:26:52

    Технология трассировки лучей — это технология, которая в контексте конечной картинки в соотношении с необходимыми ресурсами и их стоимостью является абсолютно бесполезной для рядового конечного потребителя стандартной игровой продукции. Возможно она хороша в более специфических сферах (спецэффекты для кино или создания реалистичной анимации для каких либо других визуализаций), но уж не как для “простых” игр. Это просто еще одна коммерческая фича для выкачивания денег, ни более, ни менее.

    P.S. Повторюсь: в контексте рядовой продукции для рядового потребителя и ее конечной стоимости.

  • Egor007 19 май 2019 15:28:04

    Судя по цитате Хуанга, он прям весь потёк как девка от перевозбуждения :D

  • lordik555 19 май 2019 15:34:25
    SkalderSan в 15:26 19 май 2019 сказал:

    Возможно она хороша в более специфических сферах (спецэффекты для кино или создания реалистичной анимации для каких либо других визуализаций), но уж не как для “простых” игр. Это просто еще одна коммерческая фича для выкачивания денег, ни более, ни менее.

    Чашку чаю этому господину!

    Лично я считаю, что NVIDIA с её технологиями лучше бы развивали VR. Чтобы оно (VR) из более нишевого продукта обрело всеобъемлющую популярность.

  • haywire 19 май 2019 16:10:08

    Херня этот RTX. Картинка безусловно лучше с ним, но не стоит запрашиваемых денег и ресурсов. Ну, раз консоли это дело подхватили, то это действительно стандарт завтрашнего дня(интересно насколько их цена подскочит,а ведь там еще и SSD будет..) , ИМХО лучше бы другие аспекты развивали — физику и ИИ, например. Графика в играх и так отличная, от честных теней и отражений мне лично ни холодно ни жарко, главное, чтоб эффектно выглядело.

  • LoneWarrior 19 май 2019 16:34:20

    Сомнительная польза от этих технологий, чем их больше придумывают, тем больше страдает оптимизация в играх...

  • lordik555 19 май 2019 16:53:19

    @haywire Высокую цену не сделают, уже был у них такой печальный опыт при запуске PS3. В итоге кекнулись и снизили. Думаю начнут все-таки с цены в убыль себе, а отыграются на играх и эксклюзивах для приставки.

  • Egor007 19 май 2019 17:28:40
    haywire в 16:10 19 май 2019 сказал:

    ИМХО лучше бы другие аспекты развивали — физику и ИИ, например.

    Чаю вам сударь. Графика в играх неплоха, чего не скажешь о физики и ИИ. Тот же старенький Crysis 3 который и по сей день в плане графики даст подзатыльник многим современным проектам.

  • Medwedius 19 май 2019 17:29:22
    james_sun в 13:11 19 май 2019 сказал:

    И кстати, Adobe и Autodesk перешли на RTX, а это обеспечит поддержку трассировки лучей в их программах и инструментах.

    Чето я ничерта такого в новой Майке не заметил. Но если добавят, будет неплохо.

  • PirateMartin 19 май 2019 17:29:29

    Ч С В

  • Xttx 19 май 2019 18:12:55
    Medwedius в 17:29 19 май 2019 сказал:

    Чето я ничерта такого в новой Майке не заметил. Но если добавят, будет неплохо.

    В V-ray Next, Octane и Redshift вроде бы добавили /очень/ экспериментальную поддержку всего этого добра... Ну и в iRay, естественно. В майе или 3ds можно уже пощупать, если есть rtx и что-то из вышеперечисленных рендереров. По отзывам — стало в разы быстрее и в целом людям нравится.

    К самому автодеску всё это не имеет никакого отношения… Не представляю куда они могут это запхнуть. В сканлайн??? Или в мёртвый стингрей?..

  • Re'AL1st 19 май 2019 18:49:09

    В последнем Метро, если специально не всматриваться, отражения в лужах и воде на Ультра/Экстрим настройках, почти такие же детальные, как в Батле с лучами. И это притом, что Метро не использует лучи для отражения, а лишь для глобального освещения.

    Нагиб видях лучами на данный момент не стоит выигрыша в улучшении картинки.

  • shodan101 19 май 2019 18:52:15
    Re'AL1st в 18:49 19 май 2019 сказал:

    В последнем Метро, если специально не всматриваться, отражения в лужах и воде на Ультра/Экстрим настройках, почти такие же детальные, как в Батле с лучами. И это притом, что Метро не использует лучи для отражения, а лишь для глобального освещения.

    Нагиб видях лучами на данный момент не стоит выигрыша в улучшении картинки.

    Ну не все сразу же,тем более консоли новые подтянут технологию,hdr вон на консолях в каждой игре уже почти

  • Re'AL1st 19 май 2019 18:58:15
    shodan101 в 18:52 19 май 2019 сказал:

    Ну не все сразу же,

    Если обещания не окажутся фейком, то в Atomic Heart увидим все лучи сразу целиком. И там уже станет ясно, скоро или нет наступит эпоха ray traycing, смогут ли лучистые видяхи из мидла тянуть подобное.

  • lordik555 19 май 2019 20:01:56
    Re'AL1st в 18:58 19 май 2019 сказал:

    Если обещания не окажутся фейком, то в Atomic Heart увидим все лучи сразу целиком.

    Да, крайне хотелось бы увидеть здоровый релиз Atomic Heart. А то после прочтения интервью стал крайне напряженно относится к данному продукту. Но как говорится — *тьфу-тьфу-тьфу*

    30 Журналист провел большое расследование вокруг отечественного экшена Atomic Heart и указал на большие проблемы в разработке

  • shodan101 19 май 2019 20:18:27
    Re'AL1st в 18:58 19 май 2019 сказал:

    Если обещания не окажутся фейком, то в Atomic Heart увидим все лучи сразу целиком. И там уже станет ясно, скоро или нет наступит эпоха ray traycing, смогут ли лучистые видяхи из мидла тянуть подобное.

    Массово лучи пойдут только если они будут в консолях.Без консолей ничего не будет кроме пары проектов,все технологии *только для пк* так и остались мертворожденными

  • single84 19 май 2019 20:22:41
    SkalderSan в 15:26 19 май 2019 сказал:

    P.S. Повторюсь: в контексте рядовой продукции для рядового потребителя и ее конечной стоимости.

    лучи — единственное дальнейшее возможное улучшение графики. количество полигонов в играх уже достигло того числа, при котором их увеличение не сказывается на качестве картинки, при этом ее искусственность бросается в глаза. изображение полностью построенное на лучах дает картинку не отличимую от реальности. естественно мощности для этого нужны колосальные, пока индустрия добралась только до гибридного рендеринга, ибо пока мощи нет, но переход на лучи неизбежен. шейдеры тоже когда появились клали видяхи на лопатки, а до них анизотропная фильтрация, тесселяция и т.д. и т.п. думаю лет 15-25 вполне хватит индустрии, чтобы от гибридного рендеринга перейти на полностью лучистый, вот тогда уже исчезнет разница в графонии между новыми и старами играми — они все будут обладать фотореалистичной графикой и чтобы продавать что-то новое уже возьмуться за физику ИИ и прочее.

  • shodan101 19 май 2019 20:35:25
    single84 в 20:22 19 май 2019 сказал:

    лучи — единственное дальнейшее возможное улучшение графики

    Не только.hdr например принес ОЧЕНЬ МНОГОЕ в графику,дальнейшее улучшение это улучшение в том числе hdr10 в hdr10+ и полноценный dv(само собой с соответствующим тв)

    single84 в 20:22 19 май 2019 сказал:

    при этом ее искусственность бросается в глаза

    Искусственность как раз из-за малого цветового пространства и вообще самой логики цветового пространства rgb.Дальнейшее улучшение это перевод в *киношные* пространства,что уже сделал hdr(с оговоркой-все равно на rgb)

  • single84 19 май 2019 20:40:49
    shodan101 в 20:35 19 май 2019 сказал:

    Не только.hdr например принес ОЧЕНЬ МНОГОЕ в графику,дальнейшее улучшение это улучшение в том числе hdr10 в hdr10+ и полноценный dv(само собой с соответствующим тв)

    hdr не имеет отношения к графике и рендеру. вся его работа делать темное темным. светлое светлым. все.

  • Star_Wiking 19 май 2019 20:46:45

    РТХ — это здорово. Вот бы скорее вышла новая ОС (Core) для покупки (+с новыми драйверами и все такое), 10-ку в топку (старая уже). Ато видеокарта есть, посмотреть из 7-ки никак :) (пиратки ОС в топку и корпоративные и ОЕМ версии тоже).

  • Medwedius 19 май 2019 20:52:59
    Xttx в 18:12 19 май 2019 сказал:

    В сканлайн??? Или в мёртвый стингрей?..

    Во вьюпорт, очевидно же. Технология то для реалтайма.

  • ttam 19 май 2019 21:12:17

    Технология эта важная и нужная. А учитывая такие новости от приставкостроения нас вполне возможно ожидает технологический скачок.

    Лишь бы не с ценовым скачком) Но тут без массовости малой цены не добиться.

  • edifiei 19 май 2019 21:38:01

    Простите а когда это она успела стать стандартом?Продержка движками это хорошо,но где игры в нормально количествен думаю движки кучу херни поддерживают, но это не значит то она(херня) стандартом стала))

    То-то наверное rtx как горячие пирожки разлетаются ,да?

    Технология не самая плохая но имхо про массовость можно будет говорить в лучшем случае года через 2-3.

  • Xttx 19 май 2019 21:58:32
    Medwedius в 20:52 19 май 2019 сказал:

    Во вьюпорт, очевидно же. Технология то для реалтайма.

    Логично. Ступил. :blush: Просто пока, в не реалтайме, пользы от этой технологии, по ходу больше...

  • shodan101 19 май 2019 23:25:47
    single84 в 20:40 19 май 2019 сказал:

    hdr не имеет отношения к графике и рендеру. вся его работа делать темное темным. светлое светлым. все.

    Вы наверное не поняли о каком hdr я говорю-есть hdr *старый* который был еще в half-life 2,который с помощью эмуляции работал,а есть *настоящий* hdr который работает с 10-12 битами,расширенным цветовым пространством и констрастом.Все это само собой работает только на соответствующих мониторах и тв

  • Northern 19 май 2019 23:35:08
    james_sun в 13:11 19 май 2019 сказал:

    А потому я справедливо считаю, что трассировка лучей — это настоящее следующее поколение, эта технология будет принята во всем мире.

    Хуанг уже все сам сказал, но денег он хочет уже сейчас.
    Условно говоря, это пока все еще Формула 1 и она еще не скоро доберется до кредитных тарантаек.

  • the punisher 19 май 2019 23:42:31
    Northern в 23:35 19 май 2019 сказал:

    Хуанг уже все сам сказал, но денег он хочет уже сейчас.
    Условно говоря, это пока все еще Формула 1 и она еще не скоро доберется до кредитных тарантаек.

    Да ни кто и не говорит, что будет сразу, полностью, задешево и прям сейчас.

    Вспоминаю начало некой технологии, что улучшала картинку, убирая пикселя: MMX называлась, потом первый Отдельный видеоускаритель Monster, и все доросло до мощных видеокарт, которые Чудеса творят.

    Через годы и даже десятилетия…

    Но технологии развиваются, и это нормально, ибо хуже, когда застой, и банально частнику/герцовку повышаем.

  • Northern 19 май 2019 23:51:29

    @the punisher
    Так я и говорю, что технологии, как таковой еще толком нет, а денег за нее хотят уже сейчас. И много.
    Ладно бы выпустили отдельную ветку карт, типа Титанов, только заточенных под RTX.. вот вам ребята обычный 2080 за обычную цену, а вот 2080 RTX подороже, но с возможностью пощупать будущее игропрома. И вопросов бы ни у кого не возникло.
    А так..

  • the punisher 20 май 2019 00:02:11
    Northern в 23:51 19 май 2019 сказал:

    @the punisher
    Так я и говорю, что технологии, как таковой еще толком нет, а денег за нее хотят уже сейчас. И много.
    Ладно бы выпустили отдельную ветку карт, типа Титанов, только заточенных под RTX.. вот вам ребята обычный 2080 за обычную цену, а вот 2080 RTX подороже, но с возможностью пощупать будущее игропрома. И вопросов бы ни у кого не возникло.
    А так..

    С обычными видеоускарителями, т.е. отдельными видяхами (как писал выше) было все то же самое. Новая технология, новый графон, далеко не у всех есть деньги на него, и не у всех тянет, но как то было проще, на мой взгляд.

    Просто приняли, по факту, и тихо офигевали от того, как качество картинки скакнуло со временем.

  • Ko4e7ap 20 май 2019 00:07:25
    Northern в 23:51 19 май 2019 сказал:

    @the punisher
    Так я и говорю, что технологии, как таковой еще толком нет, а денег за нее хотят уже сейчас. И много.
    Ладно бы выпустили отдельную ветку карт, типа Титанов, только заточенных под RTX.. вот вам ребята обычный 2080 за обычную цену, а вот 2080 RTX подороже, но с возможностью пощупать будущее игропрома. И вопросов бы ни у кого не возникло.
    А так..

    Может хватит уже обвинять Хуанга в том, что сам не способен заработать денег на новую видеокарту?

  • Northern 20 май 2019 00:15:11
    Ko4e7ap в 00:07 20 май 2019 сказал:

    Может хватит уже обвинять Хуанга в том, что сам не способен заработать денег на новую видеокарту?

    Я не в курсе твоей жизненной ситуации, но думаю, что местные знатоки дадут тебе немало ценных советов, как тебе заработать не только на видеокарту, но и на хлеб с маслом.

  • shodan101 20 май 2019 01:24:24
    Northern в 23:51 19 май 2019 сказал:

    @the punisher
    Так я и говорю, что технологии, как таковой еще толком нет, а денег за нее хотят уже сейчас. И много.
    Ладно бы выпустили отдельную ветку карт, типа Титанов, только заточенных под RTX.. вот вам ребята обычный 2080 за обычную цену, а вот 2080 RTX подороже, но с возможностью пощупать будущее игропрома. И вопросов бы ни у кого не возникло.
    А так..

    Вообще-то тензорные ядра в rtx серии не только для лучей.Это аналог cuda и может использоваться много для чего

  • Northern 20 май 2019 02:12:18
    shodan101 в 01:24 20 май 2019 сказал:

    Вообще-то тензорные ядра в rtx серии не только для лучей.Это аналог cuda и может использоваться много для чего

    Все это прекрасно, но упирается в отсутствие альтернативы по адекватным ценам.
    Тот же EGS или Майкрософт и за меньшее готовы с говном сожрать. :laugh:
    И все стенания Хуанга на нехватку денег и что технологии надо отбивать и прочая лабуда.. Пацаны, вы два года деньги из воздуха делали на майнинг-буме, а теперь новую лошадку решили себе завести?
    Это как в 2005-м продавать втридорога телефон с поддержкой 4G и говорить, — Через 10 лет вы нам спасибо скажете!

  • shodan101 20 май 2019 02:17:11
    Northern в 02:12 20 май 2019 сказал:

    Все это прекрасно, но упирается в отсутствие альтернативы по адекватным ценам.

    Да цены нормальные,300$ за 2060 это более чем хорошая цена за почти 1080 карту.2070 за почти 500 не особо интересна,как и 2080 за 700,а 2080ti своих денег стоит,ибо единственная хорошо тянет 4к.Вот 2070-2080 да,не очень

    Northern в 02:12 20 май 2019 сказал:

    Это как в 2005-м продавать втридорога телефон с поддержкой 4G и говорить, — Через 10 лет вы нам спасибо скажете!

    Ну программы глубокого обучения уже сейчас умеют пользоваться тензорными ядрами.Игры пока только лучи умеют из них.На самом деле тензорный блок-это почти половина чипа(4,5 миллиарда транзисторов у 2060)и это очень мощная штука если ее правильно использовать

  • svarogue 20 май 2019 10:24:45
    Star_Wiking в 20:46 19 май 2019 сказал:

    РТХ — это здорово. Вот бы скорее вышла новая ОС (Core) для покупки (+с новыми драйверами и все такое), 10-ку в топку (старая уже). Ато видеокарта есть, посмотреть из 7-ки никак :) (пиратки ОС в топку и корпоративные и ОЕМ версии тоже).

    не будет же новой оси в обозримом будущем (по крайней мере от майков) все последующие обновления пилятся на основе 10.

  • iWaNN 20 май 2019 11:11:26
    SkalderSan в 15:26 19 май 2019 сказал:

    Технология трассировки лучей — это технология, которая в контексте конечной картинки в соотношении с необходимыми ресурсами и их стоимостью является абсолютно бесполезной для рядового конечного потребителя стандартной игровой продукции. Возможно она хороша в более специфических сферах (спецэффекты для кино или создания реалистичной анимации для каких либо других визуализаций), но уж не как для “простых” игр. Это просто еще одна коммерческая фича для выкачивания денег, ни более, ни менее.

    P.S. Повторюсь: в контексте рядовой продукции для рядового потребителя и ее конечной стоимости.

    На самом деле штука очень крутая и красивая. Только NVIDIA неправильно ее презентовали — взяли “шумные” экшн игры, в которых созерцательный момент практически отсутствует. А в Метро даже презентовать по-нормальному не смогли — удалил презентационный ролик, где RTX не то, что не раскрывал своего потенциала - а видео практически обманывало зрителя.

    Если-бы запилили RTX для ремейка RE2 — вышло бы очень годно. Технология позволяет очень красиво просчитывать переотражаемый свет, что в контексте такой темной, контрастной игры света и тени как RE2 было бы просто шикарно.

    Соглашусь, что сейчас, пока все это очень сыро и дорого — но я очень надеюсь, что вся это дело станет привычным стандартом для разработки будущих игр с реалистичной графикой, где грамотный свет и тени будут играть важную роль для создания атмосферы.

    Вот пример, как технология на самом деле красиво реализует свет, а не вся эта муть в метро и прочих недоделках.

    http://images.nvidia.com/geforce-com/international/comparisons/quake-ii-rtx-nvidia-rtx-ray-tracing/quake-ii-rtx-nvidia-rtx-ray-tracing-009-on-vs-off.html

    Полная статья

    https://www.nvidia.com/en-us/geforce/news/quake-ii-rtx-ray-tracing-vulkan-vkray-geforce-rtx/

  • haywire 20 май 2019 11:41:46
    iWaNN в 11:11 20 май 2019 сказал:

    Если-бы запилили RTX для ремейка RE2 — вышло бы очень годно. Технология позволяет очень красиво просчитывать переотражаемый свет, что в контексте такой темной, контрастной игры света и тени как RE2 было бы просто шикарно.

    Его пилят. Только вот стандарт RTX на текущий день для половины выпускаемых игр звучит примерно так:”мы анонс щас сделаем, а выпустим..в общем, не забывайте о нас!” :)

  • shodan101 20 май 2019 17:00:24
    iWaNN в 11:11 20 май 2019 сказал:

    Если-бы запилили RTX для ремейка RE2 — вышло бы очень годно. Технология позволяет очень красиво просчитывать переотражаемый свет, что в контексте такой темной, контрастной игры света и тени как RE2 было бы просто шикарно.

    Уже сделали reshade rt для старых и не очень игр

    Там на канале еще много видео)

  • Razielik 25 май 2019 11:41:08

    Что-то Physx вспоминается… где он сейчас? А волосья и тряпички можно и без Физикса симулировать давно. Благо железо и эволюционировавшие движки это позволяют.

  • Оставить комментарий