Специалисты из Digital Foundry разочарованы техническим состоянием Horizon: Zero Dawn на PC

Технические специалисты из Digital Foundry представили подробный отчет о состоянии порта Horizon: Zero Dawn на PC. 

В целом они оказались разочарованы переносом проекта на персональные компьютеры. 

Краткая выжимка из отчета выглядит так:

  • Как и у многих игра на базе DX 12 и Vulkan, запуск игры начинается с компиляции шейдеров — билд оптимизирует сам себя в соответствии с выбранным железом. Этот процесс занимает 10-15 минут и может закончиться ошибкой, если на ПК нет дополнительных 2 ГБ свободного места. У DF этот тест почему-то сработал несколько раз, хотя в большинстве случаев он должен быть разовым.
  • Алекс Батталия обнаружил, что игра на его системе почему-то запустилась в 1080p с апскейлом до 4K, хотя в настройках было выставлено именно 4K. Проблема решается выключением режима полного экрана и включением его обратно, однако делать это пришлось при каждом запуске.
  • В игре есть «оригинальный» режим графики, который почти полностью совпадает с качеством картинки на PS4 и PS4 Pro. Немного отличается только геометрия земли — возможно, тут разработчики провели какую-то дополнительную работу.
  • Оптимальные настройки Батталия советует начинать искать как раз, отталкиваясь от «оригинального» пресета. Игра на PS4 Pro выглядела хорошо, а высокие настройки в ПК-версии дают не настолько много, чтобы жертвовать ради них производительностью.
  • Батталия советует средние текстуры, максимальное качество моделей (лучше дальность прорисовки, влияние на производительность небольшое), включить анизотропную фильтрацию 16X через драйвер (в игре опция не работает из-за бага), высокие тени (тут даже средние выглядят хорошо, да и меняются только те, что рядом с героиней), высокое качество облаков (убирает артефакты на них), среднее качество отражений (почти не меняет ситуацию), сглаживание TAA (самый стабильный вариант), включить размытие движения и средний уровень ambient occlusion. Освободившуюся мощность лучше пустить на более высокое разрешение и фреймрейт. Динамическим разрешением пользоваться не советуют, так как оно сильно бьёт по чёткости.
  • На своих системах Батталия поймал короткие подвисания от 40 до 100 миллисекунд во время смены камеры в кат-сценах или при обновлении UI. Разработчики уже заявили, что изучают эту проблему и сделали ее своим приоритетом.
  • У ПК-версии игры также есть странные проблемы с фреймпейсингом, когда один длится чуть дольше остальных — на 40 миллисекунд.
  • На низких частотах Батталия не советует пользоваться ограничителем fps, встроенным в игру. Например, при выставленных 30 кадрах она работает на самом деле при 29, что создаёт дополнительные проблемы.
  • Игра неожиданно оказалась очень чувствительной к пропускной способности PCI-E. Повысив ее в два раза, Батталия получил значительное увеличение fps. Проблема обнаружилась, когда Алекс заметил, что игра почему-то не использует на полную ни процессор, ни видеокарту, но при этом подтормаживает. Это уникальная особенность именно этой игры, такого не было в Death Stranding на том же движке, да и в других релизах последних лет.
  • Батталия считает, что Nvidia необходимо выпустить драйвер, который исправит ситуацию. В Horizon: Zero Dawn GTX 1060 значительно уступает в производительности RX 580, хотя обе видеокарты выдают больше 60 fps в Death Stranding при разрешении 1080p. В данном случае карта Nvidia держится на уровне 30 fps (как базовая PS4), а карта AMD — на уровне 50-60.
  • Некоторые анимации в игре работают при 30 fps — например, лица героев в кат-сценах или мелкая трава, которая в версии для PS4 вообще не реагировала на движения Элой. Высокая трава при этом двигается с тем же фреймрейтом, что и игра. В некоторых роликах при высоком fps могут появиться небольшие глитчи — монтажные склейки, сделанные под 30 fps, не всегда адекватно ведут себя при 60 fps. Эту проблему разработчики также обещают поправить.

 

06.08.2020 16 Guerrilla Games перечислила особенности и проблемы релизной версии Horizon: Zero Dawn

 

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 07 авг 2020 13:06:31

    Не вижу возглосов ПК бояр "спасибо за бетатест":)

  • SerGEAnt 07 авг 2020 13:25:02

    Напокупали барахла просто — какой уважающий себя пкшник не купил 2080ti?

  • Star_Wiking 07 авг 2020 13:31:47
    Bkmz в 13:06 07 авг 2020 сказал:

    "спасибо за бетатест"

    “спасибо за бетатест” … выйди игра одновременно с консолями, проблем бы выявили несравнимо больше: тут и косяки квестов, нпс и т.п. … а тут всего лишь проблемы портирования связанные с графикой, а не с геймплеем. Пока что. Вечером все сами увидим (увижу, на своем “стареньком” i7-4790 и РТХ2060(6)).

  • Northern 07 авг 2020 13:52:47

    А во сколько игру запустят, чтобы самому пощупать?

  • Defitol 07 авг 2020 13:55:37
    Northern в 13:52 07 авг 2020 сказал:

    А во сколько игру запустят, чтобы самому пощупать?

    В стиме на главной есть таймер.

  • Northern 07 авг 2020 13:57:03
    Defitol в 13:55 07 авг 2020 сказал:

    В стиме на главной есть таймер.

    Ага, уже увидел. Спасибо! :)

  • inferno1980 07 авг 2020 14:09:35

    Интересно на каких драйверах тесты были, если на 451.67, то будут фризы (проверено), пусть ставят 451.85 и пробуют.

  • haywire 07 авг 2020 14:59:47

    Выглядит она ощутимо лучше плойко-версии, я бы с радостью приобщился, но неохота с нуля проходить. Жаль, что сохранки не переносятся :( Чуть ли не единственная игра на пс4 где я ощущал дискомфорт из-за 30 фепесов, не хватало отзывчивости в динамичных замесах

  • Made in Abyss 07 авг 2020 17:20:38

    cffd9714553942f90b092584be6a1059.jpg

  • Northern 07 авг 2020 19:43:15

    Нормально идет. Существенных просадок фпс не было. Было два вылета на ровном месте с критической ошибкой в течении часа.

  • Andrey1986_sid 07 авг 2020 19:51:02

    Как-то не очень на рязани 3600 и rx580. Просадки до 45 на средне-высоких + фризы (nvme ssd (samsung evo pro)), все в FHD.

    Кстати игре тесно в маленьком “масштабе” монитора в 34 дюйма, все-таки не тот “вау” эффект.

  • NerFthis 07 авг 2020 19:55:55
    Andrey1986_sid в 19:51 07 авг 2020 сказал:

    Как-то не очень на рязани 3600 и rx580. Просадки до 45 на средне-высоких + фризы (nvme ssd (samsung evo pro)), все в FHD.

    Кстати игре тесно в маленьком “масштабе” монитора в 34 дюйма, все-таки не тот “вау” эффект.

    Хорошо тебе хоть запустилXD У меня после краша игра второй раз оптимизируется...

  • Andrey1986_sid 07 авг 2020 19:58:34
    NerFthis в 19:55 07 авг 2020 сказал:

    Хорошо тебе хоть запустилXD У меня после краша игра второй раз оптимизируется...

    Я ее дважды прошел на ps4 pro и 75 дюймов tv.

    60 фпс конечно здорово, но качество порта оставляет желать лучшего.

  • tyht 07 авг 2020 19:59:31
    Bkmz в 13:06 07 авг 2020 сказал:

    Не вижу возглосов ПК бояр "спасибо за бетатест":)

    потому, что они им сейчас занимаются.

    И кто-то даже за 2800!

  • Andrey1986_sid 07 авг 2020 20:03:46
    tyht в 19:59 07 авг 2020 сказал:

    И кто-то даже за 2800!

    Вы считаете эту сумму большой? В свое время купил сабж за 4500(60 баксов).

  • Northern 07 авг 2020 20:05:57
    Andrey1986_sid в 20:03 07 авг 2020 сказал:

    Вы считаете эту сумму большой? В свое время купил сабж за 4500(60 баксов).

    Ну так, то версия на 75”, а тут всего лишь на 34”..

  • tyht 07 авг 2020 20:11:10
    Andrey1986_sid в 20:03 07 авг 2020 сказал:

    Вы считаете эту сумму большой? В свое время купил сабж за 4500(60 баксов).

    сочувствую. Надеюсь, диск продали хотя бы за 30 баксов?

  • Andrey1986_sid 07 авг 2020 20:11:42
    tyht в 20:11 07 авг 2020 сказал:

    Надеюсь, диск продали хотя бы за 30 баксов?

    Цифра.

    А почему сочувствуете? Все крупные релизы беру за полную стоимость, глюки, тормоза и иные страдания — не было. Свое удовольствие на около 100 часов получил, разрабов отблагодарил. Все нормально.

  • tyht 07 авг 2020 20:17:21
    Andrey1986_sid в 20:11 07 авг 2020 сказал:

    А почему сочувствуете?

    Потому, что считаю вредом для игровой индустрии, тем более в нашем регионе, впаривать игру за фуллпрайс

  • Andrey1986_sid 07 авг 2020 20:20:57
    tyht в 20:17 07 авг 2020 сказал:

    вредом для игровой индустрии

    tyht в 20:17 07 авг 2020 сказал:

    в нашем регионе, впаривать игру за фуллпрайс

    Уж поверьте наше не очень богатое существование не навредит игровой индустрии.

    Sergtrav в 20:16 07 авг 2020 сказал:

    Правильно написал про свое время

    Вас не заставляют покупать игру (хотя я успел купить за 900р.), как многие советуют, ждите скидок в стиме либо присоединяйтесь к нашим одноглазым товарисчам.

  • Andrey1986_sid 07 авг 2020 20:36:05
    Sergtrav в 20:28 07 авг 2020 сказал:

    Хватит оправдывать зажравшегося издателя

    При чем тут это? Да игры стали стоить дорого. Как это решить? Никак. Кудахтать на “кухне” а ля инетики я так же могу, но существующий порядок вещей происходит без моего участия. Хочу я купить мерс а не китайца за 1200000 (Haval H7), но не могу себе позволить тачку за 3+ ляма, пришлось брать его. Так что мне теперь писать представительству мерседеса дабы скинули (или ввели) региональный ценник для моих хотелок? Не будет этого. “Хватить это терпеть” конечно весело, но я предпочитаю продукт сейчас, копить или бухтеть можно очень долго а жизнь одна и она к сожалению не очень длинная.

  • tyht 07 авг 2020 20:43:27
    Andrey1986_sid в 20:36 07 авг 2020 сказал:

    Как это решить? Никак

    Именно, что “как”. Если никто не будет покупать игры дороже 700-800 рублей, издателю придется снижать цены.

    Сравнение с машинами неуместно, потому, что машины изначально нацелены на определённого покупателя. И их можно перепродать, в отличие от игр в том же Стиме.

  • Andrey1986_sid 07 авг 2020 21:03:52
    Sergtrav в 20:57 07 авг 2020 сказал:

    Но тогда выходит, что в данном случае Мерседес таки стоит 1200000р

    В США.

    Sergtrav в 20:57 07 авг 2020 сказал:

    в то время как у других дилеров за него почему-то ломят 2800000р

    В РФ.

    Sergtrav в 20:57 07 авг 2020 сказал:

    И не стоит совать мне политическую пропаганду и рекламу китайского говна на игровом сайте

    О чем Вы говорите? Реклама? ПК- пропаганда китайского говна (произведено в КНР), Сони — пропагандка китайского говна, собрано В КНР, что там еще не гавно китайское? Ваш ТВ? Или сортир?

  • Mitsurain 07 авг 2020 21:06:57

    Побегал часок. Шикарнейшее управление с клавомыши перекрывает все шероховатости порта. Да и то, лично у меня из косяков были замечены лишь изменение разрешения на 1080р при каждом запуске игры и неработающая анизотропная фильтрация. Ну и не совсем косяк, но кеширование при первом запуске довольно долгое. В остальном, картинка шикарная, портом доволен.

  • Star_Wiking 07 авг 2020 21:24:07
    Прогнал бенчмарк (макс.качество) 1920х1200
  • Andrey1986_sid 07 авг 2020 21:26:37

    У меня бенчмарк показывал ровные 72 фпс. Но вот в игре 45-60 фпс закономерно.

  • Bkmz 11 авг 2020 08:43:00
  • monkalex 11 авг 2020 08:46:52
    james_sun в 12:58 07 авг 2020 сказал:

    Батталия советует средние текстуры, максимальное качество моделей (лучше дальность прорисовки, влияние на производительность небольшое), включить анизотропную фильтрацию 16X через драйвер (в игре опция не работает из-за бага), высокие тени (тут даже средние выглядят хорошо, да и меняются только те, что рядом с героиней), высокое качество облаков (убирает артефакты на них), среднее качество отражений (почти не меняет ситуацию), сглаживание TAA (самый стабильный вариант), включить размытие движения и средний уровень ambient occlusion. Освободившуюся мощность лучше пустить на более высокое разрешение и фреймрейт. Динамическим разрешением пользоваться не советуют, так как оно сильно бьёт по чёткости.

    Дальность прорисовки не меняется, если судить по бенчмарку. Какие бы настройки я не ставил, прямо видно как при приближении появляются детали на скалах и одежде.

  • mc-smail 12 авг 2020 00:11:41

    Кто-нибудь сталкивался с такими багами? Текстуры мигают? Мех становится светлым, как будто текстура пропала.

    Скрытый текст

    dNm35NBl.jpg?download=1

  • Оставить комментарий