Специалисты из Digital Foundry разочарованы техническим состоянием Horizon: Zero Dawn на PC
Технические специалисты из Digital Foundry представили подробный отчет о состоянии порта Horizon: Zero Dawn на PC.
В целом они оказались разочарованы переносом проекта на персональные компьютеры.
Краткая выжимка из отчета выглядит так:
- Как и у многих игра на базе DX 12 и Vulkan, запуск игры начинается с компиляции шейдеров — билд оптимизирует сам себя в соответствии с выбранным железом. Этот процесс занимает 10-15 минут и может закончиться ошибкой, если на ПК нет дополнительных 2 ГБ свободного места. У DF этот тест почему-то сработал несколько раз, хотя в большинстве случаев он должен быть разовым.
- Алекс Батталия обнаружил, что игра на его системе почему-то запустилась в 1080p с апскейлом до 4K, хотя в настройках было выставлено именно 4K. Проблема решается выключением режима полного экрана и включением его обратно, однако делать это пришлось при каждом запуске.
- В игре есть «оригинальный» режим графики, который почти полностью совпадает с качеством картинки на PS4 и PS4 Pro. Немного отличается только геометрия земли — возможно, тут разработчики провели какую-то дополнительную работу.
- Оптимальные настройки Батталия советует начинать искать как раз, отталкиваясь от «оригинального» пресета. Игра на PS4 Pro выглядела хорошо, а высокие настройки в ПК-версии дают не настолько много, чтобы жертвовать ради них производительностью.
- Батталия советует средние текстуры, максимальное качество моделей (лучше дальность прорисовки, влияние на производительность небольшое), включить анизотропную фильтрацию 16X через драйвер (в игре опция не работает из-за бага), высокие тени (тут даже средние выглядят хорошо, да и меняются только те, что рядом с героиней), высокое качество облаков (убирает артефакты на них), среднее качество отражений (почти не меняет ситуацию), сглаживание TAA (самый стабильный вариант), включить размытие движения и средний уровень ambient occlusion. Освободившуюся мощность лучше пустить на более высокое разрешение и фреймрейт. Динамическим разрешением пользоваться не советуют, так как оно сильно бьёт по чёткости.
- На своих системах Батталия поймал короткие подвисания от 40 до 100 миллисекунд во время смены камеры в кат-сценах или при обновлении UI. Разработчики уже заявили, что изучают эту проблему и сделали ее своим приоритетом.
- У ПК-версии игры также есть странные проблемы с фреймпейсингом, когда один длится чуть дольше остальных — на 40 миллисекунд.
- На низких частотах Батталия не советует пользоваться ограничителем fps, встроенным в игру. Например, при выставленных 30 кадрах она работает на самом деле при 29, что создаёт дополнительные проблемы.
- Игра неожиданно оказалась очень чувствительной к пропускной способности PCI-E. Повысив ее в два раза, Батталия получил значительное увеличение fps. Проблема обнаружилась, когда Алекс заметил, что игра почему-то не использует на полную ни процессор, ни видеокарту, но при этом подтормаживает. Это уникальная особенность именно этой игры, такого не было в Death Stranding на том же движке, да и в других релизах последних лет.
- Батталия считает, что Nvidia необходимо выпустить драйвер, который исправит ситуацию. В Horizon: Zero Dawn GTX 1060 значительно уступает в производительности RX 580, хотя обе видеокарты выдают больше 60 fps в Death Stranding при разрешении 1080p. В данном случае карта Nvidia держится на уровне 30 fps (как базовая PS4), а карта AMD — на уровне 50-60.
- Некоторые анимации в игре работают при 30 fps — например, лица героев в кат-сценах или мелкая трава, которая в версии для PS4 вообще не реагировала на движения Элой. Высокая трава при этом двигается с тем же фреймрейтом, что и игра. В некоторых роликах при высоком fps могут появиться небольшие глитчи — монтажные склейки, сделанные под 30 fps, не всегда адекватно ведут себя при 60 fps. Эту проблему разработчики также обещают поправить.
06.08.2020 16 Guerrilla Games перечислила особенности и проблемы релизной версии Horizon: Zero Dawn
в 12:58 07 авг 2020
Не вижу возглосов ПК бояр "спасибо за бетатест":)
Напокупали барахла просто — какой уважающий себя пкшник не купил 2080ti?
“спасибо за бетатест” … выйди игра одновременно с консолями, проблем бы выявили несравнимо больше: тут и косяки квестов, нпс и т.п. … а тут всего лишь проблемы портирования связанные с графикой, а не с геймплеем. Пока что. Вечером все сами увидим (увижу, на своем “стареньком” i7-4790 и РТХ2060(6)).
А во сколько игру запустят, чтобы самому пощупать?
В стиме на главной есть таймер.
Ага, уже увидел. Спасибо!
Интересно на каких драйверах тесты были, если на 451.67, то будут фризы (проверено), пусть ставят 451.85 и пробуют.
Выглядит она ощутимо лучше плойко-версии, я бы с радостью приобщился, но неохота с нуля проходить. Жаль, что сохранки не переносятся Чуть ли не единственная игра на пс4 где я ощущал дискомфорт из-за 30 фепесов, не хватало отзывчивости в динамичных замесах
Нормально идет. Существенных просадок фпс не было. Было два вылета на ровном месте с критической ошибкой в течении часа.
Как-то не очень на рязани 3600 и rx580. Просадки до 45 на средне-высоких + фризы (nvme ssd (samsung evo pro)), все в FHD.
Кстати игре тесно в маленьком “масштабе” монитора в 34 дюйма, все-таки не тот “вау” эффект.
Хорошо тебе хоть запустилXD У меня после краша игра второй раз оптимизируется...
Я ее дважды прошел на ps4 pro и 75 дюймов tv.
60 фпс конечно здорово, но качество порта оставляет желать лучшего.
потому, что они им сейчас занимаются.
И кто-то даже за 2800!
Вы считаете эту сумму большой? В свое время купил сабж за 4500(60 баксов).
Ну так, то версия на 75”, а тут всего лишь на 34”..
сочувствую. Надеюсь, диск продали хотя бы за 30 баксов?
Цифра.
А почему сочувствуете? Все крупные релизы беру за полную стоимость, глюки, тормоза и иные страдания — не было. Свое удовольствие на около 100 часов получил, разрабов отблагодарил. Все нормально.
Потому, что считаю вредом для игровой индустрии, тем более в нашем регионе, впаривать игру за фуллпрайс
Уж поверьте наше не очень богатое существование не навредит игровой индустрии.
Вас не заставляют покупать игру (хотя я успел купить за 900р.), как многие советуют, ждите скидок в стиме либо присоединяйтесь к нашим одноглазым товарисчам.
При чем тут это? Да игры стали стоить дорого. Как это решить? Никак. Кудахтать на “кухне” а ля инетики я так же могу, но существующий порядок вещей происходит без моего участия. Хочу я купить мерс а не китайца за 1200000 (Haval H7), но не могу себе позволить тачку за 3+ ляма, пришлось брать его. Так что мне теперь писать представительству мерседеса дабы скинули (или ввели) региональный ценник для моих хотелок? Не будет этого. “Хватить это терпеть” конечно весело, но я предпочитаю продукт сейчас, копить или бухтеть можно очень долго а жизнь одна и она к сожалению не очень длинная.
Именно, что “как”. Если никто не будет покупать игры дороже 700-800 рублей, издателю придется снижать цены.
Сравнение с машинами неуместно, потому, что машины изначально нацелены на определённого покупателя. И их можно перепродать, в отличие от игр в том же Стиме.
В США.
В РФ.
О чем Вы говорите? Реклама? ПК- пропаганда китайского говна (произведено в КНР), Сони — пропагандка китайского говна, собрано В КНР, что там еще не гавно китайское? Ваш ТВ? Или сортир?
Побегал часок. Шикарнейшее управление с клавомыши перекрывает все шероховатости порта. Да и то, лично у меня из косяков были замечены лишь изменение разрешения на 1080р при каждом запуске игры и неработающая анизотропная фильтрация. Ну и не совсем косяк, но кеширование при первом запуске довольно долгое. В остальном, картинка шикарная, портом доволен.
У меня бенчмарк показывал ровные 72 фпс. Но вот в игре 45-60 фпс закономерно.
Дальность прорисовки не меняется, если судить по бенчмарку. Какие бы настройки я не ставил, прямо видно как при приближении появляются детали на скалах и одежде.
Кто-нибудь сталкивался с такими багами? Текстуры мигают? Мех становится светлым, как будто текстура пропала.
https://photos.google.com/share/AF1QipO4o2kS9qJbDwH7pnfj_uWO2Bmmwvudp9uiPY_0VivNTgLzWZka1581rcsgURqUTg/photo/AF1QipMejgOH4DSQ6mP5-5l5GsmTXgtgsfsP5I6tNPh5?key=Zl9DZ1Fabkd0azFpSzlnVXROVk5qY1F2Yjl3NXpR