Аккуратнее: бета-версия New World может вывести вашу видеокарту из строя

Сразу несколько игроков пожаловались на то, что их видеокарты RTX 3090 вышли из строя после запуска беты New World — MMO от Amazon Studios.

Судя по всему, дело в перегреве чипа. Пользователь Drakaris написал, что запущенный New World «разогрел» его до 80 градусов, хотя до этого максимум, что он видел — 65-70 градусов. Ему помогло ограничение частоты кадров до 60 fps — после этого перегрев прекратился.

Также на Reddit есть сообщения о подозрительно высокой температуры на других картах. В частности, игра очень сильно греет карты прямо в главном меню.

ATTENTION:

Playing the New World beta on my EVGA 3090 has fried my graphics card completely. There are many accounts of this same thing happening with the same card with the same game.@TEAMEVGA @playnewworld @EVGA_JacobF

I just want to make sure this doesn't happen to others

255 people are talking about this

Финальная версия New World выйдет 31 августа.

Добавлено 23.07: Проблема решена.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SINgle 21 июл 2021 12:51:29

    современную видеокарту убить невозможно, если специально не накатив биос со снятыми защитами и лимитами. даже драйвера после косяка нвидии, когда стопали вертушки в нагрузке и горели карты давно передали управление биосу, отдельным софтом можно конечно управлять вертушками. но в именно автоматическом режиме сейчас убить карту нереально. ну и 80 градусов это вообще ни о чем, целевая рекомендумая нвидией температура 83 градуса, максимальная рабочая 95

  • LoneWarrior 21 июл 2021 12:55:27

    Вспомнилось, как в стародавние времена, у меня и у друга отвалился чип при игре в Принца Персии 2, у обоих тогда были радики 9600, интересно, совпадение или, возможно, тут есть у кого было так же? =)

  • SINgle 21 июл 2021 12:57:59

    @LoneWarrior чип отваливался когда производители попробовали юзать безсвинцовый припой. чип отваливается от перепада температур — сжатие-расширение, так что геймеры калечат свои карты больше чем майнеры :D ну и состав припоя после поголовной смерти 4хх/5хх нвидии изменили, сейчас отвал чипа редкость

  • sprayer 21 июл 2021 13:03:53

    @SINgle Даже на дешевых моделях с малым количеством фаз памяти из за чего сильный нагрев в этой области и дешевое охлаждение на огрызочных платах и где даже термопрокладки жалеют для чипов памяти?

  • SINgle 21 июл 2021 13:10:19

    @sprayer фазы влияют лишь на стабильность и меньше чем разработала нвидиа/амд их не ставят, та же нвидиа или амд разрабатывает референсный дизайн платы, гарантирующий стабильную работу, остальные производители либо его юзают в дешевых картах, либо разрабатывают свой для оверклокерских моделей, где всего больше\лучше

  • sprayer 21 июл 2021 13:12:12

    @SINgle никогда не видели горелый текстолит вокруг фаз питания? референсный дизайн я и говорю что не юзают на огрызках — укороченых картах, даже если полный с целью удешевления производства меняют компоновку

  • subsonic 21 июл 2021 13:15:22

    У меня из за ватч догс 2, когда нажал новая игра и была загрузка мира — комп вырубился, после не включался. Позже еле включил. Думаю ну ладно… хз чё это было. Ок, спустя 2 дня снова запустил ватч догс, и снова на этом же месте при загрузке мира при новой игре — произошла та же херня. После комп уже не смог включить... Понял что что-то с картой, отнёс карту в тех центр, перепрошили биос на видяхе, и после она ожила. Я это к тому, что всякие умники говорят, что из-за игр типа невозможно убить карту — нихера подобного, ещё как возможно, программно и под нагрузкой. Говорю это на личном опыте.

  • Egor007 21 июл 2021 13:15:49

    Да ладно ван, нагонять смуту. Многие ноутбуки, а особенно игровые, работают и нормально играются при 80+ градусах.

    Да и вообще, для современного железа 80 градусов, это некритично. Проблема в другом, а именно в качестве того или иного комплектующего.

    Как писал товарищ @SINgle, современные качественные процессоры и видеокарты, ОЧЕНЬ сложно сжечь и вывести из строя. Сам тоже снимал радиаторы и вентиляторы с камней CPU и GPU, так они просто вырубают компьютер. Да и в биусах много встроенных защит от перегрева, в худшем случае начнутся дикие фризы и тормоза, из-за защиты и троттлинга.

  • krnark 21 июл 2021 13:16:05
    SINgle в 12:57 21 июл 2021 сказал:

    @LoneWarrior чип отваливался когда производители попробовали юзать безсвинцовый припой. чип отваливается от перепада температур — сжатие-расширение, так что геймеры калечат свои карты больше чем майнеры :D ну и состав припоя после поголовной смерти 4хх/5хх нвидии изменили, сейчас отвал чипа редкость

    Никто не менял там состав, отваливается как и отваливалось, то про что вы вспомнили это была уж совсем безобразная история с чипами nvidia году в 2008 насколько помню. Просто видяхи сейчас не сильно горячие, потому выкрашивание припоя не сильно активно (явление “оловянная чума”), а поинтересуйтесь у ремонтников ноутов насчет процов, они вам скажут что с 8-го поколения intel полная жопа (еще и процы кругом впаяны и приклеены), главным образом из-за больного на всё голову турбобуста. При всем при этом есть безсвинцовые припои которые по температурной деградации не отличаются от традиционного, например оловянно-серебряный, но видимо производители экономят на спичках.

  • PirateMartin 21 июл 2021 13:16:45
    SerGEAnt в 12:43 21 июл 2021 сказал:

    В частности, игра очень сильно греет карты прямо в главном меню.

    :laugh: тысячу игр могу назвать, которые очень греют карточки в меню, потому что фпс под 5к, особенно это касается dx8-игр, NVIDIA не просто так ввела два ограничителя на фпс в свою панель.

  • SINgle 21 июл 2021 13:17:14

    @sprayer брак бывает везде. и это не от нехватки фаз, ну и меньше чем в референсном дизайне никто не ставит. вот например экскурсия на завод зотак https://www.hardwareluxx.ru/index.php/artikel/hardware/grafikkarten/39940-zotac-pc-partner.html все карты еще и проверяют на различных этапах.

    @krnark температуры ровно те же что и 10 лет назад. 83 — рекомендуемая целевая нвидией, которую поддерживают ее рефы, регулируют обороты вертушек, остальные производители изгаляется кто как может. состав припоя поменяли таки, о поголовном браке как тогда уже речи не идет. сейчас это еденичные случаи.

  • sprayer 21 июл 2021 13:21:40
    subsonic в 13:15 21 июл 2021 сказал:

    из-за игр типа невозможно убить карту — нихера подобного

    ну так вы сами написали что проблема в биосе была а не в игре, видеокарты должны тестировать в максимальной нагрузке игра не может нагрузить сильнее каких нибудь шариков шерстяных в тестах, если такое происходит то это дефектаная карта промах производителя или еще что-то но не игры иначе бы у всех горели карты лишь в одной игре. у 2080 насколько я слышал был дефект из за чего они все горели в любой игре. топы вообще не лучшие карты в плане надежности ибо накручены до упора и греются всегда сильнее

  • Egor007 21 июл 2021 13:58:15
    LoneWarrior в 12:55 21 июл 2021 сказал:

    Вспомнилось, как в стародавние времена, у меня и у друга отвалился чип при игре в Принца Персии 2, у обоих тогда были радики 9600, интересно, совпадение или, возможно, тут есть у кого было так же? =)

    Ничего удивительного, така как ATi Radeon 9550 и 9600 — проблемные и недоработанные видеокарты, много даже было китайских подделок и брака. В сети много было, по этому поводу информации.

  • zzzombie89 21 июл 2021 14:50:56

    Фреймлок помог снизить нагрев карты.
    Вы только вдумайтесь какие унитазоголовые люди покупают RTX 3090. В чём новость то? В том, что чем больше карта отрисовывает кадров, тем больше греется? Так тут прямая зависимость. Напокупают мониторов с 240+ Гц и удивляются что у них с вертикалкой карты греются. Если чувак, который купил себе RTX 3090 этого не понимает, то какие ему вообще игры? Это просто полено из дупла которого торчит пачка денег :D

    PirateMartin в 13:16 21 июл 2021 сказал:

    :laugh: тысячу игр могу назвать, которые очень греют карточки в меню, потому что фпс под 5к, особенно это касается dx8-игр, NVIDIA не просто так ввела два ограничителя на фпс в свою панель.

    Мартышкин, так это нужно чтобы голова была на плечах, но тут видимо не у всех такая анатомия. Чуваки просто не понимают банальных вещей и лезут со своим экспертным мнением в любое очко.

  • zzzombie89 21 июл 2021 15:47:08
    SINgle в 13:10 21 июл 2021 сказал:

    @sprayer фазы влияют лишь на стабильность и меньше чем разработала нвидиа/амд их не ставят, та же нвидиа или амд разрабатывает референсный дизайн платы, гарантирующий стабильную работу, остальные производители либо его юзают в дешевых картах, либо разрабатывают свой для оверклокерских моделей, где всего больше\лучше

    SINgle в 13:17 21 июл 2021 сказал:

    @sprayer брак бывает везде. и это не от нехватки фаз, ну и меньше чем в референсном дизайне никто не ставит. вот например экскурсия на завод зотак https://www.hardwareluxx.ru/index.php/artikel/hardware/grafikkarten/39940-zotac-pc-partner.html все карты еще и проверяют на различных этапах.

    @krnark температуры ровно те же что и 10 лет назад. 83 — рекомендуемая целевая нвидией, которую поддерживают ее рефы, регулируют обороты вертушек, остальные производители изгаляется кто как может. состав припоя поменяли таки, о поголовном браке как тогда уже речи не идет. сейчас это еденичные случаи.

    Господи, что же ты несёшь, псевдоэксперт. Не пиши больше ничего, позорище.

  • Carunama 21 июл 2021 15:48:30

    Карту можно поджарить как и процессор, если её загрузить расчётами с плавающими числами, там температура выше на 10-15 градусов)))

  • SkalderSan 21 июл 2021 15:50:44

    Бред какой-то…

  • Пацаны, не играйте в эту игру! У меня комп накрылся, загудел, засвистел и завыл так, потом взорвался! Пишу сейчас с телефона, заклинаю, не играйте!

  • Egor007 21 июл 2021 17:39:52

    Может ребята параллельно мясо жарят на них. Вон на CPU жарят, чем GPU хуже? :laugh:

  • DarkHunterRu 21 июл 2021 20:04:50

    Что никто не знал, что Без ограничения кадров игра Будет пытаться выжимать все соки? Новость так новость))

  • _Anon_ 21 июл 2021 21:39:06

    Игра тут не виновата, разумеется. Разлоченный фпс — это тот-же самый стресстест, типа фурмарка, или тот же майнинг.

    Отвал чипа существует в двух местах — чип от подложки или подложка от платы. Легендарные примеры отвала чипа от подложки — это нвидия 8ххх по 4хх и мобильные радеоны из тех-же времен (печально известные макбуки 2011 года, например). Примеры отвала подложки от платы — это первые X360, толстухи PS3 и любые неудачные видяхи без бэкплейта с тяжелым кулером, стоящие без подпорок. Ну и одно не исключает другого, это всё довольно трудно точно диагностировать. Интересно, что CPU от этого исключительно редко страдают.

    Температура чип не спалит, это само по себе правда. Только вот она спалит что-то другое, деформирует плату или вызовет отвал чего угодно. Все компоненты на термопрокладках отлично отдают тепло в плату, плохо прижатый к радиатору ГПУ (сплошь и рядом с завода) отдает тепло через шары. Температурные датчики — это лишь ориентировка, реально можно градусов 10 накидывать. Короче, если собираешь систему на “пол года погонять и продать))” — то на температуру можно класть болт, мгновенно обычно ничего не сгорает. А вот если собираешь на годы для себя любимого — ситуация совершенно другая.

  • Egor007 21 июл 2021 22:26:30

    @_Anon_ Согласен. Да и массовые отвалы чипов начались, как видеокарты стали более тяжёлыми, с огромными системами охлаждения и начали использовать массово бессвинцовый припой. Два этих фактора, очень сильно сыграли на деформацию текстолита и качество припоя, отсюда и отвал BGA чипов у видеокарт. У CPU дела обстоят намного лучше, так как размешается на основной плате, да и температурный режим ниже, отсюда и деформация и разрушение припоя практически отсутствует.

    MNybU9D.jpg

  • CyberBear 21 июл 2021 23:45:38
    Цитата

    EVGA

    Не удивительно, что перегрелась. Скупой платит дважды.

  • Zurb@g@n 22 июл 2021 10:23:46

    У меня на 2060S с 60fps греется до 80градусов в меню пока стоит в очереди на вход. Это явно не нормально. Но, к слову сказать, за бортом жара и без кондея она греется в простое на 5-10 градусов выше,чем обычно.

  • DedMoroz 27 июл 2021 13:59:40

    Оказалось, что проблема ни в драйверах и ни в игре, а в самих карточка от EVGA — проблему вызывал контроллер вентилятора.

    https://3dnews.ru/1045273/delo-ne-v-igre-stalo-izvestno-pochemu-rtx-3090-ot-evga-bistro-vihodili-iz-stroya-v-betaversii-new-world

  • Оставить комментарий