Технический разбор Guardians of the Galaxy для PS4 (Pro) и Xbox One (X): стоит ли покупать игру, если у вас нет консоли нового поколения?
Специалисты Digital Foundry протестировали недавний экшен Guardians of the Galaxy на устаревших консолях PlayStation 4 и Xbox One. По результатам хорошо видно, «тянут» ли они графику современных ААА-игр.
- PS4 и Xbox One гораздо агрессивнее используют технику динамического разрешения, чем современные консоли.
- На PS4 игра работает в разрешении от 900p до 972p. При этом ниже, чем 900p, разрешение не падает, даже если производительность падает до 20 fps.
- Слабейшая консоль прошлого поколения — Xbox One — не самым лучшим образом переваривала прошлые игры на Dawn Engine, и Guardians of the Galaxy не стала исключением. На этой консоли игра почти всегда работает в 720p.
- Разрешение не увеличивается, даже когда на экране рендерится единственный корабль, а также не падает, когда производительность проседает до критического уровня.
- Такое разрешение приводит к логичным проблемам с картинкой. Например волосы на персонажах выглядят очень плохо — не помогает даже TAA.
- Напротив, на Xbox One X игра выглядит очень хорошо. Разрешение «гуляет» в промежутке между 1440p до 1890p.
- Качество картинки по сравнению с Xbox One просто несравнимо. На XOX лучше дальность прорисовки, эффекты, качество текстур.
- И волосы начинают выглядеть, как должны.
- До 1440p разрешение падает не очень часто. Например, оно встречается в каюте Квилла — тут на производительность влияют отражения.
- Забавный момент: На Xbox One X игра работает в значительно более высоком разрешении, чем на Xbox Series S, где после последнего патча разрешение понизили до 1080p. Это хорошо заметно при изучении субпикселей волос — на One X они выглядят значительно презентабельнее.
- Однако, остальные настройки выше на Series S. В частности, разрешение текстур и качество теней.
- PS4 Pro работает в том же промежутке разрешений, что и Xbox One X. Правда, часто проигрывает последней в конкретной сцене.
- Если сравнивать картинку между двумя поколениями консолей, то разница огромна. И дело не только в разрешении. Например, тут на PS5 есть качественное самозатенение модели.
- Грут отбрасывает низкокачественную тень, да и сама его модель сильно проигрывает варианту с PS5.
- В каюте Квилла на PS4 и вовсе отсутствует часть предметов.
- Наверное, самая большая разница — наличие на PS5 красивого травяного покрытия и настоящей растительности.
- Из-за этого сцена с домой выглядит на PS5 совершенно по-другому.
- По производительности внезапно худшей версией стала PS4. Во время эксплоринга все обычно в порядке, не считая редких проблем со стримингом, однако когда начинается катсцена, то частота кадров может упасть до 20 и оставаться стабильной до ее конца.
- Во время экшена, если на экране много врагов, частота тоже падает до все тех же 20 fps. Особенно PS4 плохо переваривает сложные эффекты.
- При этом версия для Xbox One работает гораздо стабильнее. Изредка частота падает до 19-20, но это случается очень редко, а в боевых сценах консоль почти всегда держит 30 fps.
- Xbox One X показывает наилучшую производительность среди всех консолей прошлого поколения. Тут почти всегда стабильные 30 fps, за исключением очень редких моментов. Например, таких:
- На PS4 Pro дропов побольше, чем бывают падения до 20 fps в различных вариациях.
- В общем, если вы вдруг раздумываете над покупкой Guardians of the Galaxy, и при этом у вас нет консоли нового поколения, то рассматривать покупку можно только для Xbox One X и PlayStation 4 Pro. Базовые версии консолей страдают большими проблемами: на Xbox One слишком низкое разрешение, а на PS4 — неудовлетворительная производительность.
Полное видео:
в 02:38 07 ноя 2021
Новости и статьи по тегам:
- 1 Marvel’s Iron Man VR выйдет в начале июля
- 32 Шедевра не получилось: у Marvel’s Guardians of the Galaxy всего 81/100 на Метакритике
- 13 Это провал: Digital Foundry оценила Switch-версию The Outer Worlds
- 3 Компания Marvel официально одобрила грядущий экшен Spider-Man от Insomniac Games
- 30 Специалисты из Digital Foundry разочарованы техническим состоянием Horizon: Zero Dawn на PC
- 11 Технический обзор PC-версии Days Gone: PS5 проигрывает в качестве освещения, текстур и по времени загрузок
Игру не стоит покупать, даже есть у вас есть консоль.
Почему-же? После мстителей с их заточкой под мультиплеер, сингловые стражи выглядят на порядок лучше, a баги со временем поправят. Разве-что покупать за 50$ их не стоит и лучше подождать скидки или-же чего-нибудь другого;)
Я помню время, когда сосноли покупали для того, чтобы не задумываться о технических аспектах и просто играть в игры, зная, что они будут запускаться, играться и заточены под эту сосноль. Я так 360 ящик приобрел и радовался ему несколько лет.
А то, что я вижу теперь — это просто какой-то трэш. Просадки, лаги, тормоза, динамическое разрешение, как новомодный костыль рукожопных разработчиков — вот это вот все.
И зачем мне тогда сосноль? Мне этого добра и на ПК хватает.
@ys6v9d да небось на НГ уже скидки+купон эпига и вообще будет сильно заманчивое предложение за игру года.
Вам, видимо, незачем. Но есть и другие люди. У меня, к примеру, устарел комп. За 45590 я приобрёл Series X и получил библиотеку Game Pass. Любопытно, какой мощи компьютер я собрал бы за эти же деньги.
Когда речь про первые годы жизни консоли — так и есть, да. Сейчас можно брать пс5/сериес икс и не париться. Но тут речь про консоли прошлого поколения. Можете посмотреть, как замечательно работали порты на пс2/первый бокс на исходе их жизни. Например, Half-Life или Doom 3. Да, они были на оригинальном Xbox. И даже как-то работали. Как-то.
Просто на примере Forza 5, которую я изучаю на двух платформах.
На XSX ты ее запустил, подождал загрузку 10 секунд — все, ты в игре. Хочешь вернуться — включил консоль и ты сразу в игре — больше ее загружать не надо, если только патч не выйдет (пока не выходил). В 4K и со стабильнейшими 30 или 60 fps на выбор.
На PC запускается одно окошко, второе окошко, меню грузится уже 30 секунд, каждый второй раз игра не видит геймпад (приходится переподключать), сама игра грузится минуту+ (SSD же дорогие, поэтому ставим на HDD) , у кого-то она вылетает сразу после загрузки (нужно отключить антивирус или что там) или после запуска или даже крашит ПК, ультраширы багуют, статтеры случаются, в игре постоянные дисконнекты от сервера, сообщения о плохом соединении, дропы фпс на ровном месте, похоже и утечки памяти присутствуют.
Действительно, зачем мне тогда сосноль?
столкнулся со всем этим =) странно что 3 и 4 работали стабильно и на более слабом железе у меня… ждем патчей =)
действительно, зачем? =)
Посыл понятен, но суть в том, что полно игр, которые работали и будут работать на ПК лучше чем на консолях. Тот провалившийся Киберпанк просто несостоятелен на консолях. Поэтому твое утверждение можно воспринимать так, что под каждую игру нужно покупать новое игровое устройство. Такой себе посыл.
Суть же в том, что консоли уже давно подвержены большинству того, чему подвержены ПК. А с сегментацией на весь этот зверинец S, Pro, X, дела еще больше усложнились.
При этом одним из козырей было то, что есть одна консоль на поколение от Сони и Майкрософт, так теперь и этого нет. Если вдуматься, ну абсурд же-раньше видеокарты сравнивали, а теперь приставки.
Всё таки это разовое явление, по крайней мере я, лет сто ни с чем подобным не сталкивался.
Есть компьютер, он стоит в одной комнате, через стену проведён HDMI к телевизору и USB с адаптерами на геймпад и мышь (всё беспроводное).. Компьютер в спящем режиме-трогаешь мышь и он включается. Играешь, при этом другой человек, на этом же компьютере, слушает музыку и пишет курсовой. И я реально не понимаю зачем мне консоль
“Лучше” значит “красивее”? Конечно. “Лучше” значит “стабильнее”? Нет.
Прошел игру на Series X — никаких проблем не испытал. А как там дела у ПК?
Ага.
Ой, а что это у нас?
Упс.
8 Сегодняшний патч исправляет проблему с низкой производительностью Far Cry 6
Ой, как неудобно вышло.
37 Denuvo переложила всю вину за технические проблемы в Resident Evil: Village на Capcom
Просто разовое явление, да.
Вот это вы извращенцы, конечно.
Теперь понятно, почему не понимаете.
не было такого. это был миф. на том же х360 куча игра с трудом 30 фпс тянула, да и даже нативного 720р много где не было
“Неудобно вышло” будет, когда случится какой-нибудь обосрамс на консолях, хотя Сержант всем рассказывал сказки “консоль — это включил и играешь без проблем”, хотя неоднократно были казусы. Ну это же другое, да.
Всякое бывает. Ливерпуль иногда проигрывает, Спартак иногда выигрывает, но мы же все понимаем.
Не помню подобного, было 30+ игр на ящике — ни с одной не было проблем ни по производительности, ни по разрешению.
Все так и было. На PS3 еще хуже. Просто тогда не было Digital Foundry, которые бы показали.
Просто тогда стандарты были другие. Тогда и на ПК 30 кадров было нормально — именно под эту цифру затачивались системные требования.
И красивее и стабильнее. Времена когда игра на консоли была вещью в себе остались в прошлом. Теперь многое зависит от патча первого дня, от общего отношения издателя/разработчика, от того же интернета и качества сервисов.
Абсолютно один в один, т.е. тоже есть люди которые будут утверждать что прошли и никаких проблем не испытали.
Полная чушь. Не было раньше никакой заточки у игр именно под 30 к/с как и привязки к конкретному разрешению монитора, да и рекомендуемая частота для ЭЛТ мониторов была 85 Гц и выше, так что тот кто в то время играл с вертикалкой, получал не 60, а 85 к/с и выше в зависимости от установленного разрешения. Я, например, на своем LG Flatron F900P когда-то гонял в Return to Castle Wolfenstein в разрешении 1280х1024 вообще с FPS до 100 к/с с вертикальной синхронизацией. Это уже потом у TFT мониторов появилось одно конкретное оптимальное разрешение и частота 60 Гц.
PS4 консоль прошлого поколения, ясно что она “слабее” PS5 и будет “показывать” картинку хуже чем новая, мощная консоль. К чему это сравнение? Ну да, не завезли траву и некоторые объекты в кадр. Так вам стабильный FPS или лагающую картинку? Почему вы не сравниваете качество картинки на GTX 1060 и RTX 3060?
глупость какая-то. Статья ради хайпа? Или вы ожидали чуда: консоли предыдущего поколения ни в чём не уступают консолям текущего поколения? Смело берите устаревшее железо!