Большой технический разбор ремастера GTA 3
Первая часть технического обзора GTA: The Trilogy — Definitive Edition, посвященная GTA 3.
К сожалению, в момент подготовки обзора версия для ПК была недоступна, так что в сравнение попали только консольные.
- GTA: The Trilogy — Definitive Edition — это порт не оригинальной трилогии, а мобильных версий, вышедших 10 лет назад, на движок Unreal Engine 4. Поэтому столь большая разница в картинке неудивительна.
- Покадровое сравнение вступительного ролика сразу же говорит нам, что оригинал и ремастер GTA 3 — совершенно разные игры. В оригинале был неказистый и очень простой motion blur, но он был — в ремастере его почему-то нет. Цветовая гамма отличается от оригинала кардинально.
- Более того, отличия коснулись и моделей. Например, вот эта девушка выглядит как совершенно другой человек.
- В следующей сцене разница становится просто чудовищной — помимо цветовой гаммы и отсутствия эффектов (например, обратите внимание на свечение от фар), добавляется «знаменитый» эффект дождя.
- Не сказать о дожде отдельно нельзя. Дело в том, что он настолько интенсивный и настолько грубо сделан, что часто не дает разглядеть, что же происходит впереди. Проблема усугубляется, если включить HDR.
- А еще дождь глючит, игнорируя одни плоскости, при этом проникая в другие. На ПК уже начали появляться моды, делающие додь похожим на оригинальный.
- Модели персонажей выглядят не то, чтобы прям плохо, но они как будто не вписываются в мир GTA 3. Они выглядят как искусственные куклы.
- А этот скриншот будто взят не из GTA 3, а какой-то юмористической стратегии типа Tropico.
- Автор даже приводит в пример версию для первого Xbox, где модели были улучшены. Конечно, полигонов в них меньше, зато они ни капли не выбиваются из общего стиля.
- С окружением ситуация получше, но и тут есть проблемы.
- С полировкой у ремастера большие проблемы. Какие-то текстуры просто криво наложили, другие — то ли забыли перерисовать, то ли не хотели.
- Местами работа с ассетами приводит к ощущению, что вы смотрите на рендеры в графическом редакторе, а не играете в игру.
- На PS2 текстура задника была очень простой, но в ремастере ее зачем-то превратили в какое-то ужасное подобие Google Maps.
Как ремастер работает на разных консолях
-
Разрешения:
- PlayStation 5 — 1800p
- Xbox Series X — 1800p
- Xbox Series S (качество) — 1440p
- Xbox Series S (производительность) — 1080p
- PlayStation 4 — 864p
- PlayStation 4 Pro — 1080p (в обоих режимах)
- Xbox One X — 1728p
- Xbox One — 864p
- Nintendo Switch — 648p
- Nintendo Switch (портативный режим) — 480p
- Если сравнивать разные версии ремастера, то лучше всего он выглядит, конечно, на PS5 и Xbox Series X|S. Однако, ожидания от производительности и качества картинки он не оправдывает.
- В режиме качества на консолях включается ряд улучшений, включая объемные облака и более качественные тени.
- В режиме производительности версия для PS5 работает ужасно, да и на Xbox Series X тоже много проблем, хоть частота кадров и повыше. Ни о каких 60 кадрах в секунду можно и не мечтать.
- Если выбрать режим качества, то обе консоли выдают 30 fps, но периодически страдают от фреймпейсинга — «плавного» геймплея не ждите.
- Забавно, что лучшим вариантом сыграть в ремастер на консолях является версия для PS4 Pro, запущенная на PS5 — так вы получите стабильные 60 кадров в секунду, правда с разрешением 1080p.
- На Xbox Series S игра иногда дропается ниже 30 кадров в секунду в режиме производительности.
- Версия для Switch выглядит очень плохо. Отсутствие ambient occlusion и даже теней делает картинку слишком плоской.
- Машины как будто не ездят, а летают над поверхностью.
- Версия для PS2 реально выглядит лучше.
- Разумеется, многих других эффектов со «старших» консолей в версии для Switch тоже нет.
- Но проблема даже не в этом. Понятно, что Switch — технически гораздо более скромная консоль, но даже упрощения не помогли решить проблему с производительностью. Езда по городу почти всегда приводит к дропам до 20-25 fps с жуткими проблемами с генерацией кадра, из-за чего игра кажется еще более неотзывчивой и дерганой.
- В портативном режиме производительность еще хуже, несмотря на разрешение 480p.
- На Xbox One S и Xbox One X игра работает почти одинаково с преимуществом последней по производительности и разрешению. Но если смотреть на ассеты и эффекты, то разницы между ними нет. На Xbox One S ожидайте 30-35 fps, на Xbox One X — 40-50 fps. Обе версии страдают от фреймпейсинга.
- На PS4 частота кадров зафиксирована на 30 fps, из-за чего игра не выглядит такой «дерганой», как на Xbox One.
- На PS4 Pro есть возможность выбрать режим качества или производительности (интересно, почему такого выбора нет на Xbox One X?). Разница между ними хорошо видна на следующем скриншоте.
- В режиме качества частота зафиксирована на 30 fps, в режиме производительности частота разблокирована и ведет себя очень нестабильно. Очень.
- Если вы вдруг будете выбирать нужную версию, то стабильными можно назвать режим производительности на Xbox Series X, а также версию для PS4 Pro, запущенную на PS5 в режиме обратной совместимости — речь также о режиме производительности.
- Ну и, конечно, баги. В ремастере их слишком много.
в 00:15 16 ноя 2021
Новости и статьи по тегам:
- 1 14 минут геймплея из пошаговой стратегии Warhammer 40,000: Mechanicus
- 16 Пользователь нашел способ запускать пиратские диски на PlayStation 2 без чипа
- 21 Rockstar Games прекратила продажи своих игр в России
- 3 Новое видео адвенчуры Twelve Minutes рассказывает о тонкостях создания игры
- 7 21 минута геймплея из экшена на выживание Grounded от Obsidian
- 12 В консольных версиях Crysis Remastered будет полноценный рейтрейсинг
Зацените сколько полигонов добавили)
Что не так?
Не так форма гайки)
@SerGEAnt nut с англа — гайка и пончик, а тут гайку скруглили и шутка просралась.
@sprayer @Claude Как тонко, однако.
Короче лютое гавно, а PS2 великая приставка мать ее за ногу.
Странно, но играю в пс5-версию в качестве и не вижу никаких проседаний и дёрганий… да 30фпс, но всё оч плавно и как будто-игре этого хватает даже. Ну т.е. не ощущается киселя. В производительности так и вовсе всё шустро.