Тест: i7 7700K проиграл i3 12100F в современных играх

На канале Testing Games появилось видео, на котором сравнивается производительность двух процессоров: Intel Core i7 7700K и Intel Core i3 12100F.

Первый — топовая модель пятилетней давности, второй — самый дешевый вариант последнего поколения. В итоге новинка опередила недавний топ во всех протестированных играх.

Времена, когда процессор практически не влиял на производительность, прошли. Когда-то «народный» i5 2500K был актуальным долгие годы, но в наше время процессоры начали развиваться куда быстрее.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • FreeUserNet 29 авг 2022 12:31:26
    SerGEAnt в 11:46 29 авг 2022 сказал:

    Времена, когда процессор практически не влиял на производительность, прошли. Когда-то «народный» i5 2500K был актуальным долгие годы, но в наше время процессоры начали развиваться куда быстрее.

    А разве были времена, когда процессор практически не влиял на производительность? Были времена, когда многопоточность не использовалась….Или, я что-то пропустил?

    i5 2500К- шикарный камушек, был.

  • Artlife 29 авг 2022 12:59:15

    Слава амд! То так-бы и сидели на 2х ядерных и3:)

  • Star_Wiking 29 авг 2022 13:27:24

    А ничего, что в данном материале показатели обоих процессоров (тест) превышают 60гц стандартного монитора и “игрок” не увидит никакой разницы (лишь только в 1-й игре он ниже 60-ти, причем у обоих претендентов)? спрашивается, а нафига менять платформу 7700к на 12100f если разницы никакой (при этом владелец 7700 сможет пережить отсутствие видеокарты по различным причинам)?

  • gobix 29 авг 2022 14:44:22

    4 ядра 8 потоков обошли проц на 5 поколений старше. Аж на 10%! Удивительно! Тут явно без магии не обошлось. Кто-то наколдовал крупицу совести интел:laugh:

  • ERRmak 29 авг 2022 15:04:01
    Star_Wiking в 13:27 29 авг 2022 сказал:

    А ничего, что в данном материале показатели обоих процессоров (тест) превышают 60гц стандартного монитора и “игрок” не увидит никакой разницы (лишь только в 1-й игре он ниже 60-ти, причем у обоих претендентов)? спрашивается, а нафига менять платформу 7700к на 12100f если разницы никакой (при этом владелец 7700 сможет пережить отсутствие видеокарты по различным причинам)?

    Подозреваю что люди, которым не всё равно на подобную разницу в фпсе и которые покупают такие процессоры, уже лет 10 не сидят на “стандартных” 60гц мониторах

  • Carunama 29 авг 2022 15:49:11

    А теперь смотрим на частоту процессора и видем что 7700к работает на частоте 4100 а 12100f на 5000 и посылаем тестеров в мусорное ведро

  • _Anon_ 29 авг 2022 15:53:56

    DDR4 3600 vs DD5 5200

  • Alex Po Quest 29 авг 2022 15:55:02
    Carunama в 15:49 29 авг 2022 сказал:

    А теперь смотрим на частоту процессора и видем что 7700к работает на частоте 4100 а 12100f на 5000 и посылаем тестеров в мусорное ведро

    Вообще-то наоборот.

    _Anon_ в 15:53 29 авг 2022 сказал:

    DDR4 3600 vs DD5 5200

    Память одна и таже. Менялся только процессор.

    P.S. Не туда посмотрел.

    P.P.S. Вы правы. Вот и недостающие FPS.

  • Zurb@g@n 29 авг 2022 16:10:05

    Уже давно не секрет. Как красные сваяли удачные райзаны, так после этого синие сдвинули линейку ребрендингом. Для дома и игр всегда брал i7 до 5 , а с 10 поколения спокойно живу на i5.

  • _Anon_ 29 авг 2022 16:18:07
    Alex Po Quest в 15:55 29 авг 2022 сказал:

    P.P.S. Вы правы. Вот и недостающие FPS.

    Плюс, соответственно, разные материнки, которые из коробки не по спецификациям интела пашут. Повер-лимиты, uncore, тайминги — и пустяковый тест требует уже серьезной внимательности. Зато, кому не лень, может выжать лишний десяток процентов производительности.

  • Фристайл 29 авг 2022 17:03:45

    еще стоит учитывать, что на 7700 (под виндой) стоит принудительная заглушка от уязвимостей вроде “Meltdown” и подобных, которая снижает производительность и которую можно “с помощью бубна” убрать. На новых камушках данные огрехи исправлены и заглушки жрущие производительность не требуются.

  • piton4 29 авг 2022 18:12:55
    Star_Wiking в 13:27 29 авг 2022 сказал:

    А ничего, что в данном материале показатели обоих процессоров (тест) превышают 60гц стандартного монитора и “игрок” не увидит никакой разницы спрашивается, а нафига

    60hz это уже исключение, по крайней мере для геймеров. Стандартный монитор сейчас, скорее 144hz.

  • Alex Po Quest 29 авг 2022 18:18:37
    Star_Wiking в 13:27 29 авг 2022 сказал:

    А ничего, что в данном материале показатели обоих процессоров (тест) превышают 60гц стандартного монитора и “игрок” не увидит никакой разницы (лишь только в 1-й игре он ниже 60-ти, причем у обоих претендентов)? спрашивается, а нафига менять платформу 7700к на 12100f если разницы никакой (при этом владелец 7700 сможет пережить отсутствие видеокарты по различным причинам)?

    На любом мониторе, FPS, измеряемая программно, может быть гораздо больше, чем поддерживаемая монитором частота обновления.

    P.S. FPS и частота обновления монитора это две разные величины. Их нельзя сравнивать.

    P.P.S. Если включит вертикальную синхронизацию, то не увидит. А так «писюнами» можно помериться.

  • Star_Wiking 29 авг 2022 18:57:32
    piton4 в 18:12 29 авг 2022 сказал:

    Стандартный монитор сейчас, скорее 144hz.

    А есть статистика по герцовой развертке используемых мониторов чтоб подкрепить данные выводы?

    Alex Po Quest в 18:18 29 авг 2022 сказал:

    FPS и частота обновления монитора это две разные величины. Их нельзя сравнивать.

    Почему? Толк от 200фпс если монитор физически(!) не может отрисовать больше 60-ти при своих ограничениях (60гц). Цифры ради цифр и всего-то, чтоб “померится” с другими их величинами и только. Важна реальная величина фпс=гц и только.

  • Hellson 29 авг 2022 19:10:01
    piton4 в 18:12 29 авг 2022 сказал:

    60hz это уже исключение, по крайней мере для геймеров. Стандартный монитор сейчас, скорее 144hz.

    Для сессионных геймеров. Для обычных 60Гц за глаза, как правило.

  • Alex Po Quest 29 авг 2022 19:41:15
    Star_Wiking в 18:57 29 авг 2022 сказал:

    Почему? Толк от 200фпс если монитор физически(!) не может отрисовать больше 60-ти при своих ограничениях (60гц). Цифры ради цифр и всего-то, чтоб “померится” с другими их величинами и только. Важна реальная величина фпс=гц и только.

    Чтобы знать, насколько хорошо оптимизирована игра, хватает ли ресурсов компьютера.

    P.S. Ещё раз пишу. Некорректно сравнивать FPS и Hz.

    P.P.S. Проблема купить монитор с 360 Hz? На всё хватит. :dash1:

  • piton4 29 авг 2022 19:44:27
    Star_Wiking в 18:57 29 авг 2022 сказал:

    А есть статистика по герцовой развертке используемых мониторов чтоб подкрепить данные выводы?

    Подавляющее большинство геймеров(pc), при покупке нового монитора, даже смотреть в сторону 60hz не будут. Это очевидно и статистика для этого не нужна.

  • Bersiwald 29 авг 2022 20:54:36

    У меня i7-4790k, пока хватает.

  • Ko4e7ap 29 авг 2022 21:21:09

    У меня i7-3770K мне хватает и 60Hz заглаза.

  • Neoro 30 авг 2022 03:46:34

    @Star_Wiking Обьясню как понимаю. Чем больше фпс — тем меньше время отдельно взятого кадра. При 30 фпс время кадра 33мс, 60фпс — 16мс, 120фпс — 8мс, и эти самые мс — это грубо говоря время реакции картинки в игре на ваши действия, т.е. управление. Персонаж на 30 фпс и 120 фпс по разному отвечает на передвижение просто потому, что один реагирует аж на 3 кадра быстрее, условно.

  • Фристайл 30 авг 2022 06:45:01
    Neoro в 03:46 30 авг 2022 сказал:

    Обьясню как понимаю. Чем больше фпс — тем меньше время отдельно взятого кадра. При 30 фпс время кадра 33мс, 60фпс — 16мс, 120фпс — 8мс, и эти самые мс — это грубо говоря время реакции картинки в игре на ваши действия, т.е. управление. Персонаж на 30 фпс и 120 фпс по разному отвечает на передвижение просто потому, что один реагирует аж на 3 кадра быстрее, условно.

    вы перепутали FPS и Гц.

    60 Гц = 1 кадр каждые 16 мс,
    144 Гц = 1 кадр каждые 6 мс

    поэтому чтобы не путаться , никому, лучше воспринимать Герцы как Время Задержки Кадра, а FPS — как потенциал производительности железа. Чем больше Герцы , тем больше FPS можно впихать на вывод в одну секунду времени.

  • legusor 30 авг 2022 12:38:12

    Немножко не свежие 4 ядра\8потоков все еще с запасом для 1920х1080 60Hz 60fps.

    Да даже на FX-8320 или i7-2600K в разгоне до сих пор можно играть нормально во все игры подряд. Бесконечное лето бюджетного гейминга.

  • mc-smail 30 авг 2022 17:42:41

    Старая архитектура против новой при равных количествах ядер, исход тут очевиден. Учитывая, что играм до сих пор важна мощность на ядро, а у новой архитектуры явно ядра по помощней чем у старой архитектуры, отсюда исход. Прогресс как никак не стоит на месте. С другой стороны, для кого это тест? Не очень понятен. Для людей кто сидит на i7 7700K? Что их когда-то топовый i7 сейчас делает свежий бюджетный i3? Или то, что i3 бодрячком за вменяемые деньги? Я не понимаю.

  • Фристайл 30 авг 2022 20:15:14
    mc-smail в 17:42 30 авг 2022 сказал:

    С другой стороны, для кого это тест? Не очень понятен. Для людей кто сидит на i7 7700K? Что их когда-то топовый i7 сейчас делает свежий бюджетный i3? Или то, что i3 бодрячком за вменяемые деньги? Я не понимаю.

    для тех кто думает, что брать. Подобные обзорчики изначально именно для такого и появились. Можно пойти взять на вторичке из старого железа — относительно дешево. Либо относительно дорого из нового — результат будет примерно равный.

  • Star_Wiking 30 авг 2022 22:43:40
    mc-smail в 17:42 30 авг 2022 сказал:

    для кого это тест?

    Чтоб владельцы 7700к убедились, что время что-то менять в своей ПК еще не пришло (смена процессора, мат.платы и озу (возможно еще и накопитель докупить)). Стабильные 60кадров для своих мониторов они имеют и так, достаточно лишь сменить видеокарту (если она хуже 1060 6гб).

  • Begemotik 31 авг 2022 06:16:48

    @Star_Wiking @Фристайл не разбираетесь а рассуждаете даже от 300фпс на 60гц есть польза, хотяб с матчастью ознакомились бы, отзывчивость управления небо и земля на 300фпс и 60 даже на 60 гцовом монике@Neoro все правильно сказал https://i2hard.ru/publications/22739/

    Цитата

    А теперь давайте рассмотрим диаграмму с выключенной вертикальной синхронизацией. Видеокарта продолжает заниматься рендером кадра вне зависимости от частоты обновления дисплея и на превращение введённой команды в итоговый кадр уходит 5 мс. Дисплей может начать отображать новый кадр сразу, хотя порой может отобразиться лишь его часть. В результате этого, задержка между введённой командой и её отображением на дисплее уменьшается с 16.7 мс до 5 мс. И больше никаких вспомогательных буферов - вы получите именно такую скорость, плюс задержка на введение команды самого монитора.

    И вот так вы сможете получить преимущество. В данном случае, при игре на 200 кадрах в секунду, выключенная вертикальная синхронизация на 60-герцовом мониторе, даст результат задержки ввода всего лишь в 5 мс, а с включённой синхронизацией эта задержка достигнет 16.7 мс, если не больше.

    Пусть дисплей и не в состоянии отобразить все 200 кадров в секунду, он отображает команды ближе ко времени к заявленным 1/60 секунды, необходимым для их записи.

  • Begemotik 31 авг 2022 06:35:12
    legusor в 12:38 30 авг 2022 сказал:

    Да даже на FX-8320 или i7-2600K в разгоне до сих пор можно играть нормально во все игры подряд. Бесконечное лето бюджетного гейминга.

    @legusor ложь, у меня эффект от апгрейда i7 2600k@4,7 до i9 10900к@5.3 в том же втором вотчдоге двукратный уже в 1440р на 1080ти, все равно что видяху сменил. 2600к не могет в подавляющем большинстве игр нагрузить уже 1080ти=3060ти здравствуйте фризы и дропы, у меня есть скрины моих тестов по минимальному фпс: ассасин крид одисей — 24фпс, первый бетмен 53 фпс, RDR2 20 фпс и т.д. и т.п. в результате видим такое в АС ориджине 85 фпс проц упорот на 100% ACOrigins-2018-08-05-08-07-35-127.jpg и в следующий момент ловим фриз до 27 фпсACOrigins-2018-08-05-08-07-35-934.jpg

    в подавляющее большинство игр сейчас без фризов играть не возможно, видяха не догружена в 1440р на максималках, а проц долбится в соточку. АС ориджин видяха всего 60% загрузки даже средних 40 нет — ACOdyssey-2019-06-02-09-48-17-960.jpg детроит видяха не догружена, проц забит в игре фризы Detroit-Become-Human-2019-12-18-16-49-46 финал фентези 15 тоже самое видяха прастаивает ffxv-s-2019-10-15-10-19-00-509.jpg лара туда жеSOTTR-2019-03-06-10-18-48-315.jpg SOTTR-2018-10-17-09-16-37-542.jpg . у меня даже мое видео есть как играется в вотч догс 2 на 2600к https://youtu.be/h7kaRE1GG_A и на 10900к https://youtu.be/8YcPjusW658 — разница двукратная как будто апгрейд видюхи сделал. я даже больше скажу, недавновышедший спайдермен уже забивает 10900к по всем потокам близко к сотке, и тоже не догружает видяху на максималках, минимальный фпс и 60 видел, подожду следующих поколений процев и сменю.

  • Фристайл 31 авг 2022 06:42:28

    @Begemotik ты хоть прочитай внимательно ,что я написал

  • mc-smail 31 авг 2022 10:56:10
    Фристайл в 20:15 30 авг 2022 сказал:

    для тех кто думает, что брать.

    Я думаю, для тех кто думает, что брать, вряд ли интересует как там i3 чувствует себя на фоне старичков. Тесты с более современными и дорогими процессорами, куда нагляднее показывает, что может современный i3 и нужно ли переплачивать? Уделать старичка, это не показатель уровня процессора, это лишь показатель того, что современная архитектура мощнее и всё.

    Star_Wiking в 22:43 30 авг 2022 сказал:

    Чтоб владельцы 7700к убедились, что время что-то менять в своей ПК еще не пришло

    Вот это уже больше похоже на правду)

    Фристайл в 20:15 30 авг 2022 сказал:

    Можно пойти взять на вторичке из старого железа — относительно дешево. Либо относительно дорого из нового — результат будет примерно равный.

    Это имеет смысл, если например у тебя стоит i5 какой-нибудь, и твоя материнская плата подходит под i7 7700k. Тут реально есть какой-то смысл. Если у тебя нет материнской платы под данный i7, смысл этого теста бессмыслен, так как найти достойную мать под данный сокет, сейчас проблематично.

  • Star_Wiking 31 авг 2022 15:40:45
    Begemotik в 06:16 31 авг 2022 сказал:

    а рассуждаете даже от 300фпс на 60гц есть польза, хотяб с матчастью ознакомились бы

    и где-то мне нужен такой “отклик”? в стратегии аля Герои 5? В сингловом ведьмаке 3? а, наверное в фоновом “минер”-е который содержит дистрибутив ОС-и?

    з.ы. Все “киберкотлеты” аля Симпл, сидят за профессиональными мониторами со 240+ гц (их видно на площадках где играют игроки). Такой монитор для домашнего ПК излишен, ИМХО, если вы не являетесь ярым игроком только в онлайн шутеры.

    з.ы.ы. Пабджи можно выигрывать и с монитором в 60гц.

    з.ы.ы.ы Смотрю характеристики своего. 8мс мини. и макс. 14мс. Очень большая разница (смешная).

  • Фристайл 31 авг 2022 16:38:38

    @Star_Wiking
    я даже больше скажу — такие мониторы и FPS избыточны и бесполезны примерно для 90% киберспортсменов. Банальный человеческий фактор задержки восприятия-реакции колеблется от 0.1 до 0.5 секунды (100 мс — 500 мс). И люди с хорошими генами — т.е. с хорошей реакцией от рождения, даже на дерьмовом железе все равно будут реагировать в десятки раз быстрее, чем стандартные человеко-туловища на супер-железе.
    Ну реально , что человеку даст 6-10мс от монитора, если он на 200-300мс позднее дернет рукой?) :)

    так что , в принципе, можно смело положить болт на любые извращения Маркетологов и использовать исключительно то, что удобно для ваших глаз и т.п.)

  • Оставить комментарий