Обзоры Radeon RX 7900 XT / XTX: обе карты примерно равны RTX 4080 по производительности, но с рейтрейсингом уступают ей до 50%

Сегодня истек запрет на публикацию бенчмарков видеокарт Radeon RX 7900 XT и RX 7900 XTX.

  • Без трассировки лучей ситуация получилась ожидаемая. Существует RTX 4080: RX 7900 XTX чуть быстрее, RX 7900 XT — чуть медленнее. Исключения случаются, но они редки.
  • Например, обе карты хорошо себя чувствуют в Modern Warfare 2

172831-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

  • А в Elden Ring и Forza Horizon 5 — наоборот — работают медленнее средних значений.

172958-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

  • Средний результат по тестам в 20 играх:
    • RX 7900 XTX быстрее предыдущего флагмана 6950 XTX на 26%, RX 7900 XT — на 10%.

173117-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

  • Если включить трассировку лучей, то ситуация для резко меняется. Например, в Cyberpunk 2077 обе карты работают на уровне RTX 3080.

174038-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

  • Единственная игра, в которой карты AMD выступили хорошо с включенной трассировкой, — Far Cry 6.

174149-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

  • Итоговая таблица со средним fps:
    • 7900 XTX работает с трассировкой лучей на уровне RTX 3090 Ti
    • 7900 XT работает с трассировкой лучей на уровне RTX 3080 Ti
  • Обе новинки NVIDIA очень далеко впереди — и это без учета DLSS 2/3, который по качеству превосходит FSR.

173405-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

  • По энергопотреблению обе карты внезапно оказались более прожорливыми, чем конкурент в лице RTX 4080. Причем, потребление  непропорционально растет в зависимости от разрешения — это сводит на нет прекрасный набор интерфейсов для вывода изображения (DP 2.1, USB-C).

174518-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

  • При подключении двух дисплеев большого разрешения карты начинают потреблять невероятном количество энергии. Так что запасайтесь хорошими блоками питания и материнскими платами.

175326-4aea5b8a670e83e55fc190b651f1c7eca

  • По цене за fps карты тоже в отстающих — преимущество перед прошлым поколением оказалось не настолько большим.

175504-2e2bf688ae0e9a170cb9143b2cb600523

Radeon RX 7900 XT и RX 7900 XTX поступят в продажу завтра, 13 декабря.

Видео:

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Dusker 12 дек 2022 18:15:50
    SerGEAnt в 17:59 12 дек 2022 сказал:

    По цене за fps карты тоже в отстающих — преимущество перед прошлым поколением оказалось не настолько большим.

    это конечно круто, но общую цену за видеокарты в сравнении 4080 тоже можно было написать, а не заставлять меня брать в руки калькулятор -_-

  • edifiei 12 дек 2022 18:16:12

    А сколько тех игр с rtx ?)

  • Фристайл 12 дек 2022 18:17:14

    про цены у нас ничего не известно? чуть больше чем слухи раньше о 100к

  • Outcaster 12 дек 2022 18:27:39
    edifiei в 18:16 12 дек 2022 сказал:

    А сколько тех игр с rtx ?)

    так почти все ААА и АА сейчас с ним выходят. плюс отдельные инди

  • SerGEAnt 12 дек 2022 18:42:45

    Важный момент, что все игры выходят с DLSS, который лучше и быстрее FSR. Так что оба новых Радеона даже в растре хуже 4080.

  • piton4 12 дек 2022 18:43:06
    edifiei в 18:16 12 дек 2022 сказал:

    А сколько тех игр с rtx ?)

    c RT ) достаточно, и будет всё больше.

  • edifiei 12 дек 2022 19:19:50
    piton4 в 18:43 12 дек 2022 сказал:

    c RT ) достаточно, и будет всё больше.

    Outcaster в 18:27 12 дек 2022 сказал:

    так почти все ААА и АА сейчас с ним выходят. плюс отдельные инди

    Ну х.з ,я тут в 10 наверное наиграл за все время с поддержкой.

    Сначала вообще специально искал что бы заценить,но их маловато, да и в большинстве случаев без луж и не понятно что-ты его включил.

    Лично я все более пессимистично к будущему этой технологии(в том виде в котором ее нвидиа продвигает) ,тем более после выхода lumen(которая как я понял программная а не аппаратная)

    Разрабы в массе ,будут делать, на самое массовое железо (простите за тавтологию)

  • ЛамповыйЭх 12 дек 2022 22:10:19

    RT это конечно хорошо , но если что , я могу и без него обойтись , тут сильное значение будет иметь цена ! Посмотрим на наших православных бары. кхмм хмм .продавцов :D p.s Лично для меня , еще важным фактором , является присутствие , старого доброго , конектора питания :)

  • Ko4e7ap 12 дек 2022 22:31:15
    edifiei в 19:19 12 дек 2022 сказал:

    Разрабы в массе ,будут делать, на самое массовое железо (простите за тавтологию)

    То-есть будут ориентироваться на зеленые карты.

  • edifiei 12 дек 2022 22:47:32
    Ko4e7ap в 22:31 12 дек 2022 сказал:

    То-есть будут ориентироваться на зеленые карты.

    Нет на амд,ибо их железо стоит на консолях

    ЛамповыйЭх в 22:10 12 дек 2022 сказал:

    RT это конечно хорошо , но если что , я могу и без него обойтись , тут сильное значение будет иметь цена !

    Я вчера запустил форточку,посмотреть этот самый люмен.

    Реально круто.

    Это к тому, что я теперь думаю,что будущее за программным освещением.

  • ЛамповыйЭх 12 дек 2022 23:05:12
    edifiei в 22:47 12 дек 2022 сказал:

    Это реально круто.

    Это понятно , но гнаться за ним я не стану , денег столько нет , вот когда RT начнут тянуть с запасом средние видюхи то тогда я и буду ставить RT для себя в приоритет , пока единственное что меня интересует у нвидиа , это DLSS .

    edifiei в 22:47 12 дек 2022 сказал:

    Это к тому, что я теперь думаю,что будущее за программным освещением.

    Вот именно , будущее :)

  • edifiei 12 дек 2022 23:09:33
    ЛамповыйЭх в 23:05 12 дек 2022 сказал:

    Это понятно , но гнаться за ним я не стану , денег столько нет , вот когда RT начнут тянуть с запасом средние видюхи то тогда я и буду ставить RT для себя в приоритет , пока единственное что меня интересует у нвидиа , это DLSS .

    Вот именно , будущее :)

    Так в том и прикол люмена, как я понял ,ему не обязательно нужны видюхи с rtx

  • ЛамповыйЭх 12 дек 2022 23:14:03
    edifiei в 23:09 12 дек 2022 сказал:

    Так в том и прикол люмена, как я понял ,ему не нужны видюхи аппаратно поддерживающие rtx

    Ааа , интересно ! нужно будет , повнимательнее это все отслеживать , спс за инфу !

  • piton4 12 дек 2022 23:54:34
    ЛамповыйЭх в 22:10 12 дек 2022 сказал:

    Лично для меня , еще важным фактором , является присутствие , старого доброго , конектора питания :)

    А чё такое? Если ты про прогары на 4090, то уже как бы всё прояснилось — надо вставлять до конца :laugh:

  • Doom_rulit 13 дек 2022 00:15:04
    Цитата

    По цене за fps карты тоже в отстающих — преимущество перед прошлым поколением оказалось не настолько большим.

    На график взгляните, написано же lower is better. Чем меньше цена каждого fps, тем выгоднее видеокарта. Т.е. выдаёт больше fps на доллар своей цены. Видеокарты 7000-ой серии оказались не в числе отстающих, а в числе лидеров, т.е. наиболее выгодных.

    Цитата

    Важный момент, что все игры выходят с DLSS, который лучше и быстрее FSR. Так что оба новых Радеона даже в растре хуже 4080.

    Во-первых не все, во вторых в начале 2023 года выйдет FSR3, в третьих помимо dlss и fsr есть интеловский XeSS, который как и FSR работает на видеокартах всех производителей и работает по тому же принципу, что и dlss. Учитывая что интел будет активно продвигать свои видеокарты и денег у интела больше, чем у nvidia, запихать свой XeSS он может во все игры точно также как и nvidia свой dlss. И он будет работать на видеокартах amd. Да и FSR3 намечается качественным. А учитывая что он с открытыми исходными кодами и постоянно совершенствуется, есть огромные шансы что очередной закрытый стандарт nvidia либо перестанет быть закрытым и начнёт работать везде, либо как и прошлые технологии nvidia — проиграет конкуренцию открытым аналогам конкурентов.

    edifiei в 22:47 12 дек 2022 сказал:

    Это к тому, что я теперь думаю,что будущее за программным освещением.

    Технология Lumen комбинированная. На не поддерживающем аппаратное ускорение трассировки оборудовании освещение рассчитывается программным путём. А при наличии поддержки аппаратного ускорения — на блоках видеокарты, с увеличенным качеством. Именно так это работает в том же Fortnite.

  • ЛамповыйЭх 13 дек 2022 00:17:25
    piton4 в 23:54 12 дек 2022 сказал:

    А чё такое? Если ты про прогары на 4090, то уже как бы всё прояснилось — надо вставлять до конца :laugh:

    Это нвидиа так съехала :D а как он там на самом деле хз хз …

  • piton4 13 дек 2022 01:07:24
    ЛамповыйЭх в 00:17 13 дек 2022 сказал:

    Это нвидиа так съехала :D а как он там на самом деле хз хз …

    Независимые техноканалы экспериментировали с этой темой и добились результатов — прогар может получится в случае слабого контакта(если до конца не воткнуть) из-за повышения сопротивления. Нехер конечно было такие провода делать, и нвидиа тоже виновата, но если вставить как надо, то всё будет норм, Я кучу видосов пересмотрел на эту тему, с объяснениями из-за чего это происходит.

  • ЛамповыйЭх 13 дек 2022 01:08:54
    piton4 в 01:07 13 дек 2022 сказал:

    Независимые техноканалы экспериментировали с этой темой и добились результатов — прогар может получится в случае слабого контакта(если до конца не воткнуть) из-за повышения сопротивления. Нехер конечно было такие провода делать, и нвидиа тоже виновата, но если вставить как надо, то всё будет норм, Я кучу видосов пересмотрел на эту тему, с объяснениями из-за чего это происходит.

    А 4080 получается , еще безопаснее , жор то меньше .

  • Deadoutx 13 дек 2022 01:23:43

    Не знаю за ваши dlss так играю либо на больших сосолях либо на деке, а из пк только мак. Но FSR такое говнище даже в 800p разрешении, что я стараюсь его вырубать абсолютно везде. Причем ни по одной игре на handheld я не заметил, что бы он реально бустил игру, по моему только мыло и артифакты вроде гостинга добавляет.

  • edifiei 13 дек 2022 01:42:19
    Doom_rulit в 00:15 13 дек 2022 сказал:

    Технология Lumen комбинированная. На не поддерживающем аппаратное ускорение трассировки оборудовании освещение рассчитывается программным путём. А при наличии поддержки аппаратного ускорения — на блоках видеокарты, с увеличенным качеством. Именно так это работает в том же Fortnite.

    Все имхо, но ртх ждет судьба “физического ускорителя”,то есть он будет но программно.

    piton4 в 01:07 13 дек 2022 сказал:

    Независимые техноканалы экспериментировали с этой темой и добились результатов — прогар может получится в случае слабого контакта(если до конца не воткнуть) из-за повышения сопротивления. Нехер конечно было такие провода делать, и нвидиа тоже виновата, но если вставить как надо, то всё будет норм, Я кучу видосов пересмотрел на эту тему, с объяснениями из-за чего это происходит.

    Так вроде было еще,что если провод будет изогнут не вертикально,а по горизонту.

    То контакт как бы чуть едет в сторону,и нагрев получается не равномерно.

    В той ситуации Нвидиа дала с подливой ,в карте за 1.5 к,ставить провод из @овна.

  • Begemotik 13 дек 2022 05:26:40
    SerGEAnt в 18:42 12 дек 2022 сказал:

    Важный момент, что все игры выходят с DLSS, который лучше и быстрее FSR. Так что оба новых Радеона даже в растре хуже 4080.

    что за дичь? в большинстве игр ФСР дает более качественную и четкую картинку, а ДЛСС самое большое говно которое только придумала нвидиа после бесполезных лучей. длсс артефачит ВО ВСЕХ играх в движении, спасибо гостингу, а также затыкается на любых параллельных или мелких линиях сливая их в муарящую кашу. это надо проблемы со зрением иметь, чтобы не видеть этого. везде где только возможно не юзаю эту парашу.а уж про то как лучи впарили вместо того чтобы разработчики платили за работу с освещением. теперь за них платят юзеры, при этом как было оно убого по сравнению с ручной работой так и осталось.

  • ЛамповыйЭх 13 дек 2022 06:04:12
    Begemotik в 05:26 13 дек 2022 сказал:

    везде где только возможно не юзаю эту парашу.

    А я наоборот везде где только могу включаю , ради фпс … но что правда то правда иногда , артефачит и если сильно прие.ываться , то и картинку портит , но для меня это не очень значительно я к этому быстро привыкаю а вот низкий фпс это реальное зло и имя ему слайд-шоу :(

  • Оставить комментарий