Сегодня последний день поддержки Steam на Windows 7 и 8

В сети все чаще звучат напоминания, что сегодня последний день поддержки клиента Steam на операционных системах Windows 7 и Windows 8.

Причиной этого является то, что Steam использует компоненты браузера Chromium, которые не работают на устаревших системах. При этом, будущие версии Steam будут в обязательном порядке требовать установленной Windows 10 с актуальными обновлениями.

Конечно, работать он не перестанет, но техподдержка, например, перестанет отвечать на вопросы о работе Steam на неподдерживаемых системах.

Если верить статистике, на устаревших ОС до сих пор «сидит» около 1% пользователей Steam.

161457-298317_O.png

SerGEAnt в 16:17 31 дек 2023

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • PlatinumJack 31 дек 2023 16:56:03

    как быть с играми, которые продаются и которые нормально запускаются только на 7/8?

  • Георгий Васильев 31 дек 2023 17:00:17
    PlatinumJack в 16:56 31 дек 2023 сказал:

    как быть с играми, которые продаются и которые нормально запускаются только на 7/8?

    если они “нормально запускаются” на 7/8, они нормально запустятся и на 10/11. Ещё ни одной игры не встретил, которая бы не запустилась. Да, где-то приходится чуть подшаманить из-за новых процессоров, но это единицы.

  • Фри 31 дек 2023 17:09:57

    @PlatinumJack

    Цитата

    Конечно, работать он не перестанет, но техподдержка, например, перестанет отвечать на вопросы о работе Steam на неподдерживаемых системах.

  • PlatinumJack 31 дек 2023 17:19:32

    ага, рассказывай.. там всё еще продаются непофикшеные игры, которые запускаются только под xp и vista!

  • Pekarb 31 дек 2023 17:42:05
    Георгий Васильев в 17:00 31 дек 2023 сказал:

    если они “нормально запускаются” на 7/8, они нормально запустятся и на 10/11. Ещё ни одной игры не встретил, которая бы не запустилась. Да, где-то приходится чуть подшаманить из-за новых процессоров, но это единицы.

    вот реально хотелось бы узнать какие же игры не работают, всё что запускал в 10-ке всё работало

  • Hellson 31 дек 2023 17:48:08
    PlatinumJack в 17:19 31 дек 2023 сказал:

    ага, рассказывай.. там всё еще продаются непофикшеные игры, которые запускаются только под xp и vista!

    Ну давайте стагнировать ради нескольких игр. Семеро одного не ждут.

  • piton4 31 дек 2023 17:57:38

    В чём собственно проблема то? Стим так же будет работать, игры будут запускаться.

  • Freeman665 31 дек 2023 18:41:56
    PlatinumJack в 17:19 31 дек 2023 сказал:

    там всё еще продаются непофикшеные игры, которые запускаются только под xp и vista!

    И сколько таких? Две? Три? Десяток?

  • Сильвер_79 31 дек 2023 18:49:44
    Freeman665 в 18:41 31 дек 2023 сказал:

    И сколько таких? Две? Три? Десяток?

    Тот же 1%, как и сидящих на 7-ке.

  • Tirniel 31 дек 2023 18:49:57
    Freeman665 в 18:41 31 дек 2023 сказал:

    И сколько таких? Две? Три? Десяток?

    Если говорить про легальный запуск, то в частности все, в которых не убрали starforce. А его убрали отнюдь в не самом большой числе игр. Да, их запустить с “таблеткой” возможно, по большей части, но тем не менее.

    В стиме в подавляющем большинстве своём покупка достаточно старых игр определённого периода обычно сводится к тому, что идёшь на торрент, качаешь взломанную версию, да подменяешь файлы (в т.ч. ради возвращения локализации), что, мягко говоря, лишает такую покупку практического смысла.

    Сильвер_79 в 18:49 31 дек 2023 сказал:

    Тот же 1%, как и сидящих на 7-ке.


    В РФ это около 10-ти процентов.

    https://gs.statcounter.com/windows-version-market-share/desktop/russian-federation

    Кстати, в стиме около 50к+ игр, 1% — это около 500, что немало. Вряд ли настолько много всё ещё непофикшенных продаётся до сих пор.

  • Lord_darcia 31 дек 2023 20:37:02

    Я в 18 году понял, что от Steam за версту несёт писюнами, и перенёс почти всю библиотеку в ГОГ. Нечего возмущаться, пользователи сами согласились с лицензионным соглашениями, и с тем, что им ничего не принадлежит. Габен — величайший мошенник современности. Жалею, только о том что не просёк фишку раньше.

  • Hellson 31 дек 2023 21:02:22
    Tirniel в 18:49 31 дек 2023 сказал:

    В стиме в подавляющем большинстве своём покупка достаточно старых игр определённого периода обычно сводится к тому, что идёшь на торрент, качаешь взломанную версию, да подменяешь файлы

    А есть статистика этого “подавляющего большинства”? Пока что все звучит, как субъективщина. У меня есть старые игры в библиотеке, и они все, о чудо, работают на 10ке.

  • Ленивый 31 дек 2023 21:14:14
    Lord_darcia в 20:37 31 дек 2023 сказал:

    Я в 18 году понял, что от Steam за версту несёт писюнами, и перенёс почти всю библиотеку в ГОГ.

    Ключевое слово почти. Тоже много покупал в ГОГ если был выбор, но большинство крупных издателей положили писюн на ГОГ. А сам ГОГ положил писюн на ру регион.

    Вот так и живём под положениями с полной библиотекой на зелёном сайте.

    С наступающимryumka-pravaya.gif

  • Doom_rulit 01 янв 2024 09:46:22

    Тем временем прекрасно работающий стим

    картинка

    1.jpg

  • Alex Po Quest 01 янв 2024 10:07:26
    Doom_rulit в 09:46 01 янв 2024 сказал:

    Тем временем прекрасно работающий стим

    Так работать он будет, но обновляться — нет.

  • ARXanykey 01 янв 2024 18:34:04

    Так и сидел бы на двойной загрузке с 7-кой и 10-кой, если бы не стали меня стимом пугать. В итоге перешел на 10-ку полностью, и новую платформу. А если бы знал что стим таки будет работать то и сидел бы дальше :D.

  • pashok6798 01 янв 2024 18:47:59
    ARXanykey в 18:34 01 янв 2024 сказал:

    Так и сидел бы на двойной загрузке с 7-кой и 10-кой, если бы не стали меня стимом пугать. В итоге перешел на 10-ку полностью, и новую платформу. А если бы знал что стим таки будет работать то и сидел бы дальше :D.

    Обычно линуксойды сидят на двойной загрузке между линуксом и виндой, но чтобы виндузятники сидели на двух версиях винды я такое, наверное, впервые вижу. Не припомню случая, чтобы на двух версиях винды мои знакомые сидели.

  • Фри 01 янв 2024 18:54:34
    pashok6798 в 18:47 01 янв 2024 сказал:

    Обычно линуксойды сидят на двойной загрузке между линуксом и виндой, но чтобы виндузятники сидели на двух версиях винды я такое, наверное, впервые вижу. Не припомню случая, чтобы на двух версиях винды мои знакомые сидели.

    у меня как-то был период нездорового накопления “Виндов” на компе) стояли все от 2000 до 7 + три Линя)

  • piton4 01 янв 2024 19:58:08
    Фри в 18:54 01 янв 2024 сказал:

    у меня как-то был период нездорового накопления “Виндов” на компе) стояли все от 2000 до 7 + три Линя)

    У меня всегда только по одной стояло. Начиная с 98, потом xp и дальше по порядку, кроме 8-ки. Да сих пор где-то коробочная лицензия 7-ки лежит, и XP тоже должна где-то быть, тоже лицуха, но не боксовая, а в таком как бы пакете плоском. Жалею, что элт моники повыкидывал, cейчас бы прикольно было бы сравнить разницу в отображении чёрного цвета и во времени отклика, например с тем же оледом. Мне кажется, даже самые быстрые оледы и рядом не стоят по скорости, но интересно было бы вживую сравнить, после стольких лет сидения на led\lcd

  • Фри 01 янв 2024 20:03:34
    piton4 в 19:58 01 янв 2024 сказал:

    У меня всегда только по одной стояло. Начиная с 98, потом xp и дальше по порядку, кроме 8-ки. Да сих пор где-то коробочная лицензия 7-ки лежит, и XP тоже должна где-то быть, тоже лицуха, но не боксовая, а в таком как бы пакете плоском. Жалею, что элт моники повыкидывал, cейчас бы прикольно было бы сравнить разницу в отображении чёрного цвета и во времени отклика, например с тем же оледом. Мне кажется, даже самые быстрые оледы и рядом не стоят по скорости, но интересно было бы вживую сравнить, после стольких лет сидения на led\lcd

    меня просто занесла нелегкая писать свой загрузчик (ради интереса) на основе примеров с grub и в итоге я загадил комп , как никогда) :D

    у кинескопных картинка не очень четкая — своеобразно замыленная (в меру), но очень быстрый отклик и больше частота если сравнивать со стандартными жк-дисплеями — т.е. картинка выглядит , как при 90-120 герцах. Черный , увы, не проверял) Лет пять назад выкидывал кинескопные :D из любопытства сравнивал)

  • Сильвер_79 01 янв 2024 20:18:31
    Фри в 18:54 01 янв 2024 сказал:

    у меня как-то был период нездорового накопления “Виндов” на компе) стояли все от 2000 до 7 + три Линя)

    Месье знает толк в извращениях. (с):D

  • piton4 01 янв 2024 20:23:09
    Фри в 20:03 01 янв 2024 сказал:

    Лет пять назад выкидывал кинескопные :D из любопытства сравнивал)

    Я я вот как-то не подумал сравнивать, хотя у меня было два по 17” ещё года 4 назад, в кладовке стояли, но я их перед ремонтом тупо отдал челам, которые всякий хлам помогали выносить :D. Именно как выглядит в движении, интересно было бы посмотреть, сравнить, не уж то там вообще размытия не было(?), а то даже на оледе при 240fps и 0.03ms, я замечаю размытие. Неужели там в движении при 60fps, картинка выглядела чётче, чем например при 360fps на какой-нибудь быстрой, современной матрице(?) Интересно сравнить, сыграть в какой-нибудь fps, и понять, что потеряли.

  • chudik987 01 янв 2024 20:32:01
    Hellson в 21:02 31 дек 2023 сказал:

    А есть статистика этого “подавляющего большинства”? Пока что все звучит, как субъективщина. У меня есть старые игры в библиотеке, и они все, о чудо, работают на 10ке.

    Две халошки на 10 у меня не запустились 4 года назад на 10ке. Пофиксили или нет не знаю.

  • Freeman665 01 янв 2024 20:44:44

    @chudik987 я всю серию, выпущенную в стиме (кроме самой первой) на десятке проходил.

  • 6PuJIJIuaHT 01 янв 2024 20:57:43

    Те, кто сидят на 7, напоминают мне сектантов, типа “адвентистов” и иже с ними. Вот вроде верят в бога, но в какого то другого :laugh:. И главное убеждают всех и вся, что в 11 сидит дьявол и не дает нормально работать и играть :dash1:

  • chudik987 01 янв 2024 21:15:36
    Freeman665 в 20:44 01 янв 2024 сказал:

    @chudik987 я всю серию, выпущенную в стиме (кроме самой первой) на десятке проходил.

    не знаю у меня там где с видом с верху не работали, почитал тогда ветку в сообществе так было у многих в итоге забил

  • lordik555 01 янв 2024 21:24:32
    6PuJIJIuaHT в 20:57 01 янв 2024 сказал:

    Те, кто сидят на 7, напоминают мне сектантов, типа “адвентистов” и иже с ними. Вот вроде верят в бога, но в какого то другого :laugh:. И главное убеждают всех и вся, что в 11 сидит дьявол и не дает нормально работать и играть :dash1:

    Айда к нам в секту? Там ещё Шуб-ниггурат живет — да, прямо в 11 Windows. Воочию видел.

  • Doom_rulit 01 янв 2024 21:53:36
    pashok6798 в 18:47 01 янв 2024 сказал:

    Обычно линуксойды сидят на двойной загрузке между линуксом и виндой, но чтобы виндузятники сидели на двух версиях винды я такое, наверное, впервые вижу. Не припомню случая, чтобы на двух версиях винды мои знакомые сидели.

    Я с выхода первой беты Win7 так сижу. Сидел на XP, как вышла 7-ка поставил 7-ку второй виндой. Как вышла 8-ка, снёс xp и была двойная загрузка между win 7 и Win8. Потом вышла win8.1 обновил 8-ку. Вышла 10-ка, сделал вообще тройную загрузку. У меня тогда 4 диска в компе стояло и трёх из них своя винда. Потом один из дисков сдох, оставил двойную загрузку между 7-кой и 10-кой. Вышла 11-ая винда, поставил на виртульную машину третьей виндой) Сейчас 7-ка и 10-ка двойной загрузкой на одном физическом диске и 11-ая винда на виртуалке на втором физическом диске. 7-ка стоит с самого выхода. 10-ка тоже. Даже раньше. Ставил 10-ку ещё в первой инсайдерской бета-версии 2014 года, за год до официального выхода и обновлялся на инсайдерские сборки аж до 2021 года. Тестировал что там нового в 10-ку добавляют и проверял в работе с кучей программ и игр. За это время протестировал более 20 сборок. Потом надоело и оставил ltsc. Потом пару раз обновил Ltsc и сейчас 21h2 стоит. Обе винды и 7-ка и 10-ка полностью настроены. В смысле установлен весь нужный софт и всякие там visual studio, почти 90% программ запускается обоими версиями винды из одной и той же папки без необходимости установки два раза подряд. Почти каждый день сижу и в 7-ке и в 10-ке все эти годы. На 7-ке запускаю особо старые программы и игры, плюс там ещё есть работающие дрова для оборудования, которое 10-ка отказывается видеть. На 10-ке запускаю все dx12 игры. По большей части оставляю 7-ку т.к. там установлено 100500 рабочих программ с сотнями настроек и плагинов, которые уже нельзя скачать и переустановить из под 10-ки. В виртуальной машине каждый месяц ставлю новые инсайдерские сборки 11-ой винды. Жду пока она станет похожа на нормальную винду. Пока что всё ещё недовинда с урезанным функционалом интерфейса и панели задач. Отсутствие множества настроек раздражает.

    А ещё есть пара ноутов) Там большую часть времени была двойная загрузка между Win8.1 и 10-кой. Теперь осталась только 10-ка, т.к. 8-ка стала окончательно бесполезна.

  • lordik555 01 янв 2024 22:00:18
    Doom_rulit в 21:53 01 янв 2024 сказал:

    т.к. 8-ка стала окончательно бесполезна.

    Позволю сказать и была, бесполезной. Ужасная ОСь.

    p.s. с двойным бутом только на работе приходится работать, ибо по другому никак. Дома без этого обхожусь. Да и диски сейчас очень в цене упали, хоть под каждую можно свой заводить :D

  • Freeman665 01 янв 2024 23:28:11
    chudik987 в 21:15 01 янв 2024 сказал:

    не знаю у меня там где с видом с верху не работали

    Ты, наверно, говоришь про Spartan Assault и Spartan Strike. Тут ничего не могу сказать, не пробовал, имелся в виду сборник Master Chief Collection.

  • Георгий Васильев 02 янв 2024 01:50:19
    pashok6798 в 18:47 01 янв 2024 сказал:

    но чтобы виндузятники сидели на двух версиях винды я такое, наверное, впервые вижу.

    ну я, например, сижу. На компе две системы -10-ка и 11-я, на двух разных ССД. Одна основная, вторая резервная. Всегда что-то может пойти не так.

  • 6PuJIJIuaHT 02 янв 2024 09:31:57
    lordik555 в 21:24 01 янв 2024 сказал:

    Айда к нам в секту? Там ещё Шуб-ниггурат живет — да, прямо в 11 Windows. Воочию видел.

    неее, я “сидетель” 11 винды :laugh:

  • ARXanykey 02 янв 2024 09:36:31
    pashok6798 в 18:47 01 янв 2024 сказал:

    но чтобы виндузятники сидели на двух версиях винды я такое, наверное, впервые вижу.

    Ну не нравится мне 10-ка что делать, 7-ке прощал даже то что она не на ссд была и работала конечно же медленней 10-ки которая на ссд.

  • systemus 02 янв 2024 10:02:12

    Я думал что уже давно отключили. Правда я считал что 32 битные системы отключили.

  • pashok6798 02 янв 2024 10:03:34

    @Doom_rulit я висту пропустил, потому что слышал много критики в её адрес, поэтому даже после обновы сидел какое-то время на Windows XP, потом пробовал семёрку, но так как у неё тогда пока были проблемы с кряками я иногда возвращался на Windows XP, а потом плюнул и полностью перешёл на семёрку. Даже на ПК купил лицензию семёрки. Лицензионную коробочную версию Windows XP и Windows Vista только в магазинах видел. Но чтобы сидеть на разных винды не припомню такого. Видимо, потому что у меня долгое время был один винт и не хотелось на одном винте хранить две винды. Это сейчас у меня 3 винта в компе, и то я пока сижу на линуксе, но когда привезут SSD, то, наверное, на него перенесу линукс, а ненужный винт под винду выделю, чтобы для каких-нибудь нужд мог использовать винду.

  • lordik555 02 янв 2024 10:56:57
    systemus в 10:02 02 янв 2024 сказал:

    Я думал что уже давно отключили. Правда я считал что 32 битные системы отключили.

    дааа, а ведь так подумать, то со временем уйдет не только поддержка, но и возможность. В конце года вполне могут сказать, что мол извиняйте — установить на 32-х битную/7 клиент Steam больше нельзя.

    И всё.

    Еж

    QyAAAgPcmOA-1920.jpg

  • Valdoniis 02 янв 2024 11:49:34
    SerGEAnt в 16:17 31 дек 2023 сказал:

    Конечно, работать он не перестанет, но техподдержка, например, перестанет отвечать на вопросы о работе Steam на неподдерживаемых системах.

    А вот хрен там плавал. Буквально вот вот будет обновление о котором Steam же миллион раз говорил. И он Steam именно запускаться перестанет на этих системах, т.к как минимум использует в себе Хромиум, новая версия которого уже будет не совместима с атавистическими ОС, а как максимум там еще миллионтыщдонеба технологических штук, которые эти древние системы не в состоянии использовать.

  • piton4 02 янв 2024 13:11:30
    Valdoniis в 11:49 02 янв 2024 сказал:

    А вот хрен там плавал. Буквально вот вот будет обновление о котором Steam же миллион раз говорил. И он Steam именно запускаться перестанет на этих системах,

    Так может на win7 он просто не обновится, и останется в таком же состоянии, ну то есть, не будет обновляться больше, но работать будет.

  • Doom_rulit 02 янв 2024 15:41:55
    pashok6798 в 10:03 02 янв 2024 сказал:

    потом пробовал семёрку, но так как у неё тогда пока были проблемы с кряками я иногда возвращался на Windows XP, а потом плюнул и полностью перешёл на семёрку.

    Не помню особых проблем с активацией 7-ки в момент её выхода. Хотя по-моему за участие в программе windows insider на протяжении полугода и более давали бесплатные ключи для windows. Для 8-ки и 10-ки точно давали. Т.к. я получал их таким образом. Кто хотел перейти на 7-ку в год её выхода уж точно спокойно могли перейти. Там проблем было не больше, чем с XP, в которой проверок подлинности было ещё больше. Там даже браузер нельзя было спокойно обновить и media player чтобы при этом не проверилась лицензионность windows. Начиная с 7-ки всё стало намного проще. А активация 10-ки ключами от 8-ки и 7-ки так вообще была халявой, т.к. майкрософт понял что простых людей заставить покупать лицензию почти невозможно. Да и вредно для доли на рынке.

    Если win12 будет ставиться только на компы с процессорами, у которых есть модель ускорения нейросетей, то win11 будет последней массовой виндой. И то на 11-ую винду народ перешёл лишь потому, что проверку tpm и secure boot можно обойти. Если бы не это, то Windows 10 стала бы второй Windows xp или второй 7-кой, на которых народ сидел больше десятилетия и не хотел слезать, т.к. всё итак работало.

  • pashok6798 02 янв 2024 15:48:31

    @Doom_rulit Ну помню, что пиратская копия могла долго не держаться и через какое-то время выскакивал черный экран смерти. Вроде тогда на кряки грешили, или я так решил, потому что на ноуте была лицензионная винда и она отлично работала, пока я не решил поставить игру со старфорсом...

  • ONIcron 02 янв 2024 20:23:33

    Лаунчер Ubisoft Connect ужа давно не запускается, тоже вроде из-за смены внутреннего браузера, но..

    после обновления создаётся текстовый файл, в котором указана новая цифра версии.

    Удаляется лаунчер, ставиться последняя рабочая на Win 7 (ubisoft-connect-140-0-10857)

    и подсовывается текстовый файл, с именем новой версии, и всё норм работает.

    Нужен бубен — их есть у меня.

    Может и со Steam-ом подобное можно будет провернуть,

    потом, если похерят.. 1% от планеты — тоже люди.

    Всем добра!

  • Valdoniis 02 янв 2024 21:01:19
    piton4 в 13:11 02 янв 2024 сказал:

    Так может на win7 он просто не обновится, и останется в таком же состоянии, ну то есть, не будет обновляться больше, но работать будет.

    Скорее обновится и будет требовать исключительно последнюю обновленную версию клиента для запуска игр:)

  • докДог 06 янв 2024 05:56:23

    Последние 4 года сижу под двумя операционками, винда11 и линукс. На винде в игры играю, на линуксе работаю. Пробовал пользоваться стимом под линуксом. И выглядит так, что майки могут спокойно превращать свою винду в любую злобную тварь. Может тогда линуксу будут больше внимания уделять. По дровам, ПО и т.п. Т.к. с играми габену пришлось сделать что-то невообразимое и оно работает.

  • Pupkin1982 08 янв 2024 11:58:10

    Сначала вроде говорили, что работать не будет.

    Вроде как, чтобы продолжить пользоваться клиентом и запускать игры нужно обязательно переходить на новую ОС.

    https://help.steampowered.com/ru/faqs/view/4784-4F2B-1321-800A

    Дословно:

    Цитата

    1 января 2024 года Steam прекратит поддерживать операционные системы Windows 7, Windows 8 и Windows 8.1. После этого вы не сможете запустить клиент Steam на этих версиях Windows. Чтобы иметь возможность запускать игры или другие продукты, приобретённые в Steam, пользователям понадобится обновить свою операционную систему до более поздней версии Windows.

    Так что, на 7ке всё пока работает и я зря на старый комп 10ку покупал?

  • Alex Po Quest 08 янв 2024 12:37:44

    @Pupkin1982 Пока обновлений не было, так что, пока, будет работать. Но пару “критических” обновлений и не будет.

    P.S. Так что, хочешь не хочешь, а новая Windows нужна.

  • Сильвер_79 08 янв 2024 15:13:14
    Pupkin1982 в 11:58 08 янв 2024 сказал:

    Так что, на 7ке всё пока работает и я зря на старый комп 10ку покупал?

    Ну почему сразу “зря”? В перспективе, хочешь-не хочешь, а пришлось бы переходить. Да и новые игры не все уже поддержку 7-ки имеют адекватную.

  • Фри 08 янв 2024 15:33:11
    Pupkin1982 в 11:58 08 янв 2024 сказал:

    Так что, на 7ке всё пока работает и я зря на старый комп 10ку покупал?

    покупал — зря.

  • Сильвер_79 08 янв 2024 16:30:05
    Фри в 15:33 08 янв 2024 сказал:

    покупал — зря.

    Ну, если за символическую плату рублей в 200-300, то не жалко. А вот если за полную стоимость. то соглашусь, зря.

  • Фри 08 янв 2024 17:34:21
    Сильвер_79 в 16:30 08 янв 2024 сказал:

    Ну, если за символическую плату рублей в 200-300, то не жалко. А вот если за полную стоимость. то соглашусь, зря.

    после закидонов майков (я про их заявления о спецслужбах Р.Ф. в детских амеро-чатах) — даже 200-300 жалко, один фиг пойдут на наркоту, очевидно ведь

  • Оставить комментарий