[Рецензия] Deadly Premonition: The Director’s Cut (PC)

Такие игры, как Deadly Premonition, можно пересчитать по пальцам одной руки. Они напоминают смесь из самых разных проектов, причем в них все реализовано куда хуже, чем в первоисточниках. Если разбирать ее на составляющие, то каждый элемент будет оставлять желать лучшего, да и в целом будет откровенно «кривым» и устаревшим. Но не торопитесь судить ее. Ведь с каждой минутой история о маньяке-убийце в провинциальном городке Гринвейл может затягивать все сильнее и сильнее. А может и отталкивать. Ведь Deadly Premonition — одно большое противоречие, которое максимально далеко от понятия логики. Ее просто невозможно оценить по какому-либо мерилу.

Добро пожаловать

Начинается загадочная история с жестокого убийства молодой девушки в Гринвейле — типичном городке американской глубинки. По такому случаю в это захолустье в срочном порядке выдвигается агент ФБР Фрэнсис Йорк Морган. Расследование не задается с самого начала: не успевает герой даже добраться до приветственной вывески, как улетает в кювет на своей служебной машине. Происходящее до боли напоминает Silent Hill: и причиной аварии, и последующими событиями. Причем, нельзя сказать, что Deadly Premonition откровенно копирует детище Team Silent, но явно чувствуется, откуда авторы черпали вдохновение.

dc_37_th.jpg dc_39_th.jpg dc_52_th.jpg dc_43_th.jpg

Очухивается Фрэнсис в мрачном, затуманенном лесу, где ему впервые предстоит столкнуться с потусторонними силами. Наш протагонист, впрочем, остается на удивление спокоен при виде довольно жутких зомби. Пожалуй, в этой игре они вышли настолько пугающими, насколько в принципе возможно: передвигаются резкими рывками, неестественно изгибаются и неумолимо надвигаются. Даже несмотря на практически полное отсутствие угрозы физической расправы от них, эти существа заставляют неуютно поершиться на стуле. Впрочем, защититься от них труда не составит. В первой схватке вообще случается некоторый культурный шок: от игры, которая позиционирует себя как survival horror, никак не ожидаешь бесконечного боезапаса для пистолета. Вкупе с медлительностью врагов (поначалу), Deadly Premonition в минуты боя превращается в ленивый тир с механикой Resident Evil 4. Единственное отличие в том, что с оружием ближнего боя Йорк может двигаться, а вот со стрелковым — уже нет, и не спрашивайте, в чем логика. Но в целом перестрелки кажутся слишком вялыми: не чувствуется ни отдачи, не попаданий в противников, словно в руках не настоящее оружие, а пластиковые игрушки.

Стрельбе уделяется далеко не все время — лишь около половины прохождения займут разборки с нечистью. А в остальное время нас ждет самый настоящий детектив с сильной сюжетной линией. Именно последнее — тот аргумент, который позволяет закрыть глаза если не на все, то на очень многие огрехи DP, коих довольно много.

Городские легенды

В себя влюбляют одни только персонажи. Спецагент Морган весьма далек от классических героев-детективов. В первую очередь, он напыщен, самоуверен и нисколько этого не отрицает. Подозревать всех, в том числе своих помощников из местной полиции — нормальное дело. Цинизм часто переходит за грань здоровой доли. И, что самое интересное, у него есть «воображаемый друг» по имени Зак. Вы долго будете спрашивать себя, к кому он, черт возьми, обращается с этими постоянными «Зак, ты это видел?» или «Что же нам делать, Зак?». И в итоге все равно не угадаете. Скелетов в шкафу Фрэнсиса предостаточно. Впрочем, как и у многих жителей Гринвейла, с которыми предстоит познакомиться.

dc_42_th.jpg

Deadly Premonition порой хочется удалить и забыть как страшный сон... но в подобных сценах ему хочется простить все и наслаждаться потрясающей мистической атмосферой.

История на месте не стоит. Нельзя сказать, что она динамичная, хватает за шкирку и тащит к финалу. Наоборот: перед нами довольно неспешная, тягучая постановка, в которой смешались обрывки Твин Пикса, похождения Алана Вейка и всякие байки Сайлент Хилла. Даже без вариации Пирамидоголового не обошлось. Экшен постоянно чередуется с поездками по городу, беседами с NPC и расследованиями. Открытый мир делать было не обязательно, потому что в нем и заняться нечем, кроме однотипных побочных заданий. Физика управления автомобилем ужасна, а покататься придется прилично.

Детективные отрезки представляют собой поиск подсвеченных объектов, после нахождения которых Йорк складывает воедино последовательность событий. Занятие это не очень интересное, но здесь все подчинено одной главной цели — толкнуть дальше вагонетку с героями по рельсам сценария. Да и к диалогам придраться не получается: в них есть и юмор, и ирония, и интересные мысли, обилие метафор и воспоминаний о фильмах. Последнее часто всплывает в беседах с самим с собой. То есть с Заком. То есть с игроком. А, не важно — вы сами разберетесь.

Погружаясь все глубже в атмосферу психологизма, в мрачные тайны приятного с виду городка, оторваться от Deadly Premonition становится все сложнее. Да, здесь довольно унылый экшен, никому не нужный открытый мир с тысячью возможностей: поесть пончиков с кофе в забегаловке, побриться, поспать (а сытость и высыпание напрямую влияют на самочувствие персонажа). И выглядит игра, скажем прямо, отвратительно. Разработка велась еще для PS2, и это видно. Лес убог, город представляет собой нагромождение коробок, а анимация персонажей заставляет вспомнить начало двухтысячных. Про спецэффекты или постановку можно даже не вспоминать. Остается только удивляться, зачем было добавлять QTE, которые демонстрируют всю слабость визуальной стороны проекта. Лучше бы создатели сосредоточились на оригинальных ситуациях, коих, слава богу, тоже не мало. Например, в один момент нам придется прятаться в комнате, пока маньяк выламывает топором дверь, а затем задерживать дыхание, чтобы не быть обнаруженным. И все это время вы можете наблюдать ситуацию глазами самого убийцы.

dc_44_th.jpg dc_53_th.jpg dc_40_th.jpg dc_46_th.jpg

Что скажешь, Зак?

Портирование на PC прошло не очень гладко. Очередной непонятный лимит на 30 кадров в секунду и вагон багов, которые успешно перекочевали из консольных версий, ставят палки в колеса и так не самой качественной игре. Очень рекомендуем вам установить подоспевший «фикс», убирающий ограничение fps и заметно улучшающий качество картинки.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кривая, некрасивая, с лишним открытым миром и скучным экшеном, Deadly Premonition затягивает оригинальными героями и мощной сюжетной линией. Ее историю, как и все тайны Гринвейла и его жителей, хочется узнать. Другое дело, что далеко не всем захочется преодолевать все препятствия на пути к финалу, и вас будет сложно в этом обвинить.

Итоговая оценка — б/о.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 17:17 02 дек 2013

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • fcAssasin 02 дек 2013 18:19:18

    Да, никто не хочет ставить оценку игре. Я бы и сам не ставил.

    Это какое-то безумие, это гениальность, это бред и кривость во всей ее красе. Но я в восторге. На самом деле редкий проект.

  • Selenos 02 дек 2013 19:10:23
    Кривая, некрасивая, с лишним открытым миром и скучным экшеном, Deadly Premonition затягивает оригинальными героями и мощной сюжетной линией.

    То есть это типичный проект про сюжет, в котором забыли сделать нормальный геймплей. Сейчас таким обычно ставят 10/10, в чем проблема снять пару баллов за графон?

  • sparrow2008 02 дек 2013 19:26:24

    Крутая игра, все никак не пройду, уже 13 часов наиграл, а прошел только второй чаптер.

  • fcAssasin 02 дек 2013 19:51:56
    То есть это типичный проект про сюжет, в котором забыли сделать нормальный геймплей. Сейчас таким обычно ставят 10/10, в чем проблема снять пару баллов за графон?

    Здесь скорее подход. Графон не очень потому что игра не нова. Управление не очень, потому что во всех хоррорах не очень. А вот подход к игре в целом и сюжету... Ну в каком ужастике вы искали гантельку для шерифа, да к тому же у гантели есть имя "Арнольд"?

  • Crush 02 дек 2013 19:55:54

    Хотелось бы хотя бы средней руки русификатор...

  • Morfius354 02 дек 2013 20:07:25
    Сейчас таким обычно ставят 10/10, в чем проблема снять пару баллов за графон?

    Потому что тут проблемы не с графоном, а буквально со всем, с каждым элементом игры. Но тем не менее в нее хочется играть дальше, хочется узнать что случится дальше.

  • krnark 02 дек 2013 21:49:23
    Происходящее до боли напоминает Silent Hill: и причиной аварии, и последующими событиями. Причем, нельзя сказать, что Deadly Premonition откровенно копирует детище Team Silent, но явно чувствуется, откуда авторы черпали вдохновение.

    По-моему всё таки больше Twin Peaks.

    И, что самое интересное, у него есть «воображаемый друг» по имени Зак.

    Агент Купер - Дайан.

    Ну в каком ужастике вы искали гантельку для шерифа, да к тому же у гантели есть имя "Арнольд"?

    Во втором сезоне Twin Peaks и не такие хохмы отпускали.

  • fcAssasin 02 дек 2013 22:12:05
    .

    Во втором сезоне Twin Peaks и не такие хохмы отпускали.

    Согласен, что игра больше похожа на Твин Пикс, нежели Silent Hill.

    Жаль сериал слили во втором сезоне.

  • krnark 02 дек 2013 22:22:57
    Жаль сериал слили во втором сезоне.

    По-моему и второй вполне ничего. Дуракаваляния больше, но по-большому счёт весь Twin Peaks это и есть дураковаляние, не толстое. :) во втором сезоне потолще.

  • BigBadMama 03 дек 2013 01:02:05

    жалко нет русского перевода

  • Opechek 03 дек 2013 04:23:00

    А никто не взялся переводить этот проект?

  • DedMoroz 03 дек 2013 07:53:01
    Графон не очень потому что игра не нова.

    Картинку сгубила не давность времён. И оригинальную "Deadly Premonition", если судить по обзором, в 2010-ом только ленивый не пинал. Вышедшая сейчас "The Director's Cut" погоды не сделала. До сих пор многие графические элементы смотрятся в этом проекте архаично.

    Управление не очень, потому что во всех хоррорах не очень.

    Слабое оправдание. Получается, если все не стараются, можно и нам схалтурить? И больше на обобщение похоже, что именно во всех "хоррорах" управление плохое. В каких именно, "survival horror"? Меня вполне удовлетворило управление в "Silent Hill", "Resident Evil", "Dead Space", "Alan Wake", "Cry of Fear", "Outlast", "Penumbra", "Amnesia", "I Am Alive" и т.д. Не жаловался. Где-то подключал и геймпад, но это оправдано, если ощутимая доля этих игр пришла на PC с консолей.

    Из явно "кривоватых" хороров я могу вспомнить только "Alone in the Dark" 2008-ого года выпуска.

    уже 13 часов наиграл, а прошел только второй чаптер.

    А какова продолжительность игры? Внушительно: 13-ть часов на 2 главы! Так много текста и диалогов? Или здесь учтена основная сюжетная линия и побочные квесты?

    А никто не взялся переводить этот проект?

    //forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=30109

  • Morfius354 03 дек 2013 11:15:09
    А какова продолжительность игры? Внушительно: 13-ть часов на 2 главы! Так много текста и диалогов? Или здесь учтена основная сюжетная линия и побочные квесты?

    Тут к сожалению приходится много кататься на авто. При том что в игре тикает время и некоторые задания можно начать только в определенное время. Из-аз чего имногда приходится 5 минут ехать до гостиницы, там спать до нужного времени, потом ехать обратно.

  • giperforg 03 дек 2013 12:06:10
    Тут к сожалению приходится много кататься на авто. При том что в игре тикает время и некоторые задания можно начать только в определенное время. Из-аз чего имногда приходится 5 минут ехать до гостиницы, там спать до нужного времени, потом ехать обратно.

    Если сигареты курить время быстро летит. В смысле в игре сигареты курить :D

    Увы, но сюжет чем ближе к концовке, тем больше сливается. В конце порадовало только объяснение почему люди его в начале по большому шраму узнавали. Все остальное полный бред, но не интересный бред как первая половина игры, а просто бред.

  • vasya198756 03 дек 2013 12:11:05
    А какова продолжительность игры? Внушительно: 13-ть часов на 2 главы! Так много текста и диалогов? Или здесь учтена основная сюжетная линия и побочные квесты?

    Есть один чудесный сайт - http://www.howlongtobeat.com/game.php?id=2354 - и если ему верить, то с поиском всех ништяков и сайдквестами прохождение занимает около 35 часов.

  • DarkWorker 03 дек 2013 20:40:38

    В том же Ассасине четвертом у меня уже за 50 часов время игры зашло, а я и половины сюжета не прошел. Так что короткая игра.

  • debAst 04 дек 2013 04:35:42
    В том же Ассасине четвертом у меня уже за 50 часов время игры зашло, а я и половины сюжета не прошел. Так что короткая игра.

    ассасин попса на колектейблах, ничего серьезного там нету :)

  • Zoltonec 04 дек 2013 09:17:16
    В том же Ассасине четвертом у меня уже за 50 часов время игры зашло, а я и половины сюжета не прошел. Так что короткая игра.

    Ну ты ставнил! А в скайриме я наиграл 200+ часов и почти не притрагивался к сюжету. Так теперь твой ассасин короткая игра?

  • ДракДеМорте 04 дек 2013 14:38:30
    Есть один чудесный сайт - http://www.howlongtobeat.com/game.php?id=2354 - и если ему верить, то с поиском всех ништяков и сайдквестами прохождение занимает около 35 часов.

    нафига в таком трэшаке во всём, что не касается основного сюжета - искать какие-то плюшки? Так что самая объективная оценка 20-25 часов, что много для игры, где многое нужно превозмогать ради хорошего)

  • Dimon616 04 дек 2013 16:27:50
    нафига в таком трэшаке во всём, что не касается основного сюжета - искать какие-то плюшки? Так что самая объективная оценка 20-25 часов, что много для игры, где многое нужно превозмогать ради хорошего)

    Фишка в том, что половина этого самого сюжета, диалогов, персонажей и интересных ситуаций запрятана в сайдквестах.

  • dante3732 01 янв 2014 12:53:13

    Я бы сказал что игра напоминает какое либо аниме, тем как себя ведут персонажи, хоть она и кривовата, но я намерен пройти её до конца как только выйдет русик даже лицку в стиме прикупил :happy:

  • Пирожоксмясом 17 мар 2014 18:28:01

    Отметьесь хоть в теме перевода чтоли?

    А то написали поиграете в марте с русиком и ноль эмоций .Уже пол марта прошло

    На страницу с переводом не пускают враги , где инфу брать , хз

  • Sib 17 мар 2014 18:47:35

    Если не ошибаюсь, переводчики переругались и на этом все заглохло.

  • Пирожоксмясом 17 мар 2014 20:19:05

    да ты чо? .

    А подробности? .

    Скандалы интриги расследования?

    Закрывайте перевод тогда нах!!.Че тормозить то? .Висит объявление полмесяца и хоть бы хрен всем

  • Оставить комментарий