[Рецензия] Black Mirror (2017) (PC)

The Black Mirror — не самая популярная серия квестов. Оригинал был действительно интересной и увлекательной поинт-н-клик-адвенчурой в стилистике готического хоррора, названной в честь особняка, с которым связаны основные события игры. Тем удивительней, что издательство THQ Nordic решило выпустить ремейк игры, вышедшей в 2003 году и известной только в узком кругу почитателей. Готическое приключение отдали в руки студии KING Art, до этого прославившейся сносным квестом The Book of Unwritten Tales, так что у поклонников жанра были некоторые надежды и на новую Black Mirror. Правда, скоро стало ясно, что вместо классики игра трансформировалась в типичную современную адвенчуру, что снизило градус ожиданий.

banner_st-rv_blackmirror2017_pc.jpg

Беспочвенный оптимизм

С первых кадров игра окунает игрока в мрачный и загадочный мир. Неизвестный персонаж в панике бежит по полю и пытается скрыться от странных голосов и призраков. Неподготовленного игрока это вгоняет в ступор, а знакомого с серией настраивает на привычный лад. Хотя довольно скоро мы оказываемся в шкуре Дэвида Гордона, приехавшего в особняк Sgathan Dubh (в переводе с гэльского — «Чёрное зеркало») на похороны своего отца. Собственно, именно последние минуты жизни оного мы и наблюдаем в прологе. Как и полагается в типичном готическом произведении, особняк хранит тайны не одного поколения клана Гордон; так что Дэвид быстро оказывается впутанным в детективную историю с древним фамильным проклятием.

К несчастью, история, поначалу весьма интригующая и наполненная отсылками к первым играм, сводится к максимально шаблонным сюжетным ходам. Почти все персонажи только напоминают своими характерами героев The Black Mirror 2003 года, но почти ни у одного нет какой-либо глубины. Исключением является разве что главный герой, которому авторы хотя бы попытались прописать какие-никакие предысторию и мотивацию. А вот все остальные — от хозяйки особняка до дворецкого — вышли плоские и примитивные. Вообще, хорошая готическая история старается создать максимально амбивалентную атмосферу, в которой призраки и тайны прошлого не обязаны существовать физически, носят символический характер. Всегда должен оставаться небольшой простор для рационального объяснения. Начиная с классики готики «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте или «Старого английского барона» Клары Рив и заканчивая книгами Эдгара Аллана По или Дафны Дюморье, почти все произведения в жанре хоть и обращались к мистическим силам, но всё же пытались создать иллюзию правдоподобности событий. Во многих из них сверхъестественное и вовсе оказывалось развенчанным. Ошибка Black Mirror в том, что почти с самого начала авторы отказались от любой неоднозначности трактовок и ввели привидений как полноправных участников действия.

108_th.jpg

Временами игра выглядит симпатично

И это ещё сильнее разрушает все потуги сценаристов, так как они ввели в игру психиатра Леа Фарбер, которая помогает Дэвиду в его расследовании. В своих первых сценах она пытается всё объяснить с научной точки зрения, а Дэвид явно не доверяет ей и боится рассказать о своих видениях, считая, что она упрячет его в лечебницу. Но то, что в более удачной истории могло бы стать связующим звеном между миром потусторонним и миром посюсторонним, тут быстро сводится к абсурдному отказу от объективного восприятия реальности со стороны доктора Фарбер. Она просто начинает верить в силу волшебства...

В плане игрового дизайна Black Mirror следует современным трендам, заданным Dreamfall: The Longest Journey. Меньше загадок, больше QTE. У данного подхода есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, за всю игру нет ни одного момента, когда игрок мог бы застрять или заскучать; действие непрерывное. С другой, при таком подходе сюжет вылезает на передний план и все его проблемы становятся очевидней. Однако стоит признать, что хоть загадок и мало, но каждая придумана со вкусом, не лишена логики, при этом не вводит игрока в заблуждение.

109_th.jpg

Игра не лишена багов. Данная свеча, которой герой освещает себе путь во тьме, легко может исчезнуть после кат-сцены

Если загадки разработчикам из немецкой KING Art удались, то вот QTE кажутся излишними: их реализация явно страдает, они неожиданны, неотзывчивы, раздражающе однообразны и зачастую никак не коррелируют с событиями на экране. А главное, зачем они тут вообще нужны?

Напоследок стоит сказать о техническом качестве. В статике игра может показаться симпатичной, особенно разработчикам удались эффекты освещения. Будь Black Mirror квестом со статичной камерой, она бы только выиграла. Но визуальный ряд неоднороден: например, лица персонажей или материалы вполне сносно выполнены в рамках выбранной стилистики, а вот волосы на всех головах похожи на пластмассовые каски, что создаёт диссонанс. Бедную анимацию без намёков на лицевую анимацию и вовсе оставлю за скобками. Зато озвучены персонажи неплохо, да и волынки в саундтреке звучат в тему. Удивительно, но при таком неоднородном техническом исполнении у игры отличная оптимизация. Не то чтобы графика тут выглядела очень требовательной, но если вспомнить иные новинки с не ахти каким визуалом, которые умудрялись тормозить на моём не самом плохом железе (даром что ему уже скоро пять лет исполнится), Black Mirror, выдающая почти стабильные 60 кадров в секунду, видится игрой, у которой хотя бы кодеры не зря едят свой хлеб.

110_th.jpg

Иногда в игре выпускают на свежий воздух

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ремейк The Black Mirror получился крайне неоднозначным. По первым двум часам он кажется весьма достойным, но скоро все удачные идеи сливаются в череде сюжетных натяжек и клише. Да и всего лишь пятичасовой хронометраж расстраивает, игра заканчивается слишком быстро. Право слово, если вы до сих пор не играли, то обязательно попробуйте оригинальную The Black Mirror — благо на распродажах в Steam её отдают за сдачу с обеда. Это действительно очень хороший готический хоррор-квест.

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Стоит добавить, что в данный момент локализация Black Mirror находится в явной бета-версии. Многие строки не переведены, а некоторые вообще пустые, что приводит к ситуациям, когда персонаж говорит, но его речь не сопровождает даже текст на английском языке.

Outcaster в 15:58 03 дек 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • 99996 03 дек 2017 16:40:37

    Так сюжетно это игра 2003 года или что-то нового придумали?

  • Outcaster 03 дек 2017 18:50:19

    Много отсылок, а так совершенно новая игра. Даже время действия другое. Тут 1926 год, а там были 60-е, если точно помню.

  • RinatSolovei 03 дек 2017 21:51:20

    Из-за сюжетных косяков, ненужных qte - 5.5 баллов?, чет как то слишком сурово . Насчет плохой графики не соглашусь, стандартный графон для квестов , глупо ждать кукуризиса

    А зачем делать квест слишком длинным?, наоборот 5 часов идеальная продолжительность, при желании можно растянуть же

  • Outcaster 03 дек 2017 22:02:12

    Косяки там слишком сильные. Причем они на контрасте с началом игры. А хронометраж обычно не ругаю, но в данном случае просто бросается в глаза, что сочинили первые часа 2-3, а потом в спешке всё закончили. Думаю не стоило выпускать игру так скоро после анонса. Можно было еще полгода-год доделывать.

  • Hellson 04 дек 2017 05:50:14

    Мде, лучше перепройти оригинальную тоилогию. В свое время люто доставила.

  • allyes 04 дек 2017 14:46:36

    Кмк, лучше бы сделали компиляцию из оригинальной трилогии да и перенесли бы на новый движок. Пока только запустил ее, соглашусь с автором, музыка "в тему", аутентичная. Управление кривоватое(или камера кривая?), но для квеста сойдет. А вот продолжительность для меня, как человека с небольшим временным ресурсом на игры, очень даже в "+"

  • mercury32244 04 дек 2017 23:04:45

    Не реально, немного оценка занижена. На балов 7 она тянет. Ну а какая, в подобном жанре игра за последние 2-з года была лучше этой? Может я что-то пропустил?

  • Derek94 05 дек 2017 00:32:28
    Ну а какая, в подобном жанре игра за последние 2-з года была лучше этой? Может я что-то пропустил?

    Ну хотя бы тот же упомянутый в статье Dreamfall, не? Не говоря уже о том, что отсутствие конкурентов не разу не оправдание халтуре.

  • shingo3 05 дек 2017 10:37:46

    Не лично не понравилась, оригинальная трилогия была очень даже хороша, тут практические другая история. Изменить название, и никто даже не заметит подвоха. Пропала что ли атмосфера, да хронометраж в квесте делать коротким, это смерти подобно, это же ведь не шутер на 5 часов, в квестах всегда ставилась на первый ряд история и персонажи, шобы их все прочувствовать, мало 5 часов!

  • _Max_999 15 дек 2017 00:35:56

    Тоже разочаровался, начало неплохое, но чем дальше тем скучнее. А ловля активных точек это вообще я считаю искусственным затягиванием. :(

    Переиграл в оригинал, совсем другой компот. ;)

  • allyes 15 апр 2020 01:06:58

    Основные претензии даже не к технической стороне. В конце концов всё разрешилось. И неработающие скрипты. И невозможность уйти с локации. И застревание ГГ во время диалога. И даже фатальные ошибки. Всё решалось перезаходом в игру. Даже черт с ними, с не переведёнными фразами, итак всё понятно в целом. К механикам игры тоже привыкаешь. У меня было больше всего вопросов к системе навигации по комнатам в замке(я так толком и не выучил где какая комната) и к загадкам. На самом деле, сами загадки совсем не сложные(после идиотских пазлов в Beast Inside и Fran Bow вообще как два пальца), но что бы вообще найти эти загадки надо немало усилий приложить. Как оказалось, самый сложный квест в Black Mirror - найти этот самый квест:)

  • Оставить комментарий