[Рецензия] «Одни из нас: Часть 2» (The Last of Us Part II) (PlayStation 4)

Когда публике впервые представили The Last of Us Part II, многие задались вопросом: «Нужно ли оригиналу продолжение?» Первая часть была самодостаточной историей, несмотря на относительно открытый финал. Мастерски исполненное многоточие. Теперь же, когда под печальные гитарные переборы Густаво Сантаолальи поставлена точка, для себя я точно могу ответить: сиквелу стоило увидеть свет.

banner_st-rv_lastofuspart2_ps4.jpg

Три дня в Сиэтле

Выбор Джоэла в финале первой части можно понять по-человечески. Однако это не делает его ношу легче. Вместе с Элли и братом Томми они возвращаются в Джексон, штат Вайоминг. Проходит четыре года. Мир все так же лежит в руинах после эпидемии грибка, превращающего людей в кровожадных мутантов. Знакомые нам герои живут в относительном мире: трудятся на благо поселения, очищают окрестности от зараженных, помогают случайным попутчикам. Я бы с удовольствием наблюдал за их бытом и душевными беседами. К сожалению, мир постапокалипсиса жесток. Беда заставляет вновь отправиться на просторы разрушенной Америки.

На этот раз в путь пускается Элли. За прошедшие годы она заматерела — ту милую девчонку из The Last of Us уже не узнать. Сложно рассказывать о сюжетной стороне Part II, и не только потому что авторы настойчиво просят воздержаться от каких-либо деталей. Здесь каждый кусочек истории точно выверен эмоционально и находится на своем месте. Карты должны вскрываться поочередно и лишь тогда, когда задумано сценаристом. Только в этом случае получится добиться максимального эффекта.

65.jpg

Как и Red Dead Redemption 2, продолжение The Last of Us начинается с прогулок по зимним пейзажам

Но если вы, как и я, стали жертвами недалеких любителей кричать о ключевых поворотах ожидаемых произведений, The Last of Us Part II все равно удивляет. Ведь в хорошей истории важны не только и не столько события, сколько контекст. Важны причина и следствие, которые формируют характер персонажа.

Удивительно, насколько Part II одновременно и похожа на предшественницу, и разительно от нее отличается. История первой части разворачивается очень последовательно, даже неспешно. Вы наблюдаете за приключением длиною в год, которое довольно плавно размазано по всему хронометражу. Основное действие сиквела ужато в три насыщенных дня в Сиэтле с редкими вставками прошлого. Когда вы добираетесь до заброшенного города, игра ошарашивает свободой. Закрадывается мысль: «Уж не открытый ли мир нас ждет?» Можно прогуляться верхом по пустынным улочкам, заглянуть в заброшенные магазинчики, а цель задания предстоит еще найти.

Пытливого исследователя ждет награда, будь то припасы или небольшие истории вроде неудачного ограбления банка в разгар эпидемии. Подобные зарисовки, поданные через записки и окружение, придают миру фактуры. За время прохождения их встречается множество. То, как скрупулезно проработан каждый сантиметр игрового пространства, просто поражает. Доходит до того, что по книжной полке можно понять увлечения бывшего жильца. 

74.jpg

Сиэтл пережил бомбежку. Военные хотели выжечь заразу в буквальном смысле. Получилось не очень

Мрачный настрой отходит на второй план. Несмотря на редкие стычки с зараженными, все равно наслаждаешься прогулкой по заросшему зеленью району, теплыми лучами солнца, ветерком, треплющим волосы и одежду, десятком случайных сценок, которые вполне можно и упустить. Обязательно загляните в музыкальный магазинчик! Страшно представить, сколько сил было вложено в сотни мелких деталей. Поодиночке все они малозначимы, но вместе рождают ощущение настоящего живого мира.

Свободная локация наверняка заставит вспомнить о Metro Exodus или Gears 5. Но The Last of Us Part II старательно избегает предсказуемости, постоянно меняя условия. Каждый следующий эпизод призван удивлять, выбивать игрока из колеи. И успешно делает это на протяжении более чем двух десятков часов. Основная механика особо не изменилась — экшен от третьего лица с упором на скрытное прохождение. Ресурсы ограничены, поэтому ключ к успеху — грамотно использовать имеющиеся под рукой инструменты. Которые, конечно, нужно самому создавать из найденных материалов.

62.jpg

Большую часть прохождения с вами будет напарник. Его полезность, кстати, можно отдельно настроить

Несмотря на то что игра все-таки осталась линейным приключением, акцент на исследовании ярко выражен большую часть прохождения. По дороге легко отклониться от основного маршрута, и вы обязательно наткнетесь на что-нибудь интересное. Любопытство вознаграждается ресурсами и даже дополнительными возможностями для развития. Ветки умений открываются, если найти специальные журналы. Однако прокачать все разом не выйдет — это относится как к персонажу, так и к оружию. Придется выбирать, какие бонусы подходят вашему стилю игры.

Бить или бежать?

В Сиэтле обитают не только зараженные. За город, как выясняется, борются милитаристическая организация «Вашингтонский Освободительный Фронт» и загадочный культ серафитов. Что одни, что другие чужаков не жалуют — стреляют на поражение без лишних слов. Деление на «своих» и «чужих» в принципе становится центральной темой The Last of Us Part II, которую авторы досконально исследуют. Как через повествование, так и через игровой процесс.

61.jpg

Лица и мимика в игре выдающиеся

Попав на вражескую территорию, вы всегда встаете перед выбором: сохранить жизнь или отобрать ее. Убийства изображены пугающе реалистично. Прекрасно виден целый спектр эмоций у всех персонажей. На лице Элли настоящие ярость и боль. Она не хочет этого делать, но должна. Работа Naughty Dog поражает: такую детальную лицевую анимацию увидишь не в каждом CGI-видео, а здесь мимика, да и язык тела в целом отражают эмоциональное и физическое состояние героя в каждый момент игрового процесса. То же самое относится ко врагам.

Игра старательно пытается заставить вас почувствовать, что вы сражаетесь не против безликих болванчиков. У них есть имя, друзья, личность. Все это, конечно, хитрая имитация. Но когда слышишь крик: «Господи, это Джек! Джека убили!», против воли чуешь укол совести. В следующей стычке пытаешься уже прокрасться тихо. Не потому что это выгодно или как-то повлияет на историю, а чтобы не чувствовать стыда за свои действия. 

Благо играть в прятки в The Last of Us Part II интересно. Механику по сравнению с предшественницей заметно углубили. Просторные локации предлагают тактическую свободу — всегда есть несколько вариантов, как добраться до цели. Зачастую авторы ставят вас в уникальные условия: в высоких зданиях сильный упор на вертикальный геймплей, в полузатопленном супермаркете можно попробовать аккуратно проплыть под водой, и так далее. Особенно интересно участвовать в стычках с несколькими сторонами сразу. Натравить зараженных на солдат — бесценно. Жаль, таких эпизодов мало.

77.jpg

Противники стреляют метко и не дают спокойно прицелиться

Элли, в отличие от Джоэла, может прильнуть к земле, что позволяет прятаться в траве. Заросли хорошо маскируют протагонистку, но вовсе не делают невидимкой, как некоторые привыкли по Assassin’s Creed. Враг заметит вас даже в густой растительности издали, если банально стоит на возвышенности и у него хороший обзор. Обезвредить противника не летальным способом, к сожалению, нельзя. Но если вы готовы взять грех на душу, есть несколько способов тихого устранения: заточка (больше не ломается при использовании!), лук или самодельный глушитель для огнестрела.

Хотя избавиться от врага незаметно — задачка сложная. Зараженные туповаты, но сбегаются на любой звук. Если вас заметил один и закричал — сбежится стая со всей округи. Человека можно успеть заткнуть ножом в бок или горло, но только они редко ходят в одиночку. «Псы» часто занимаются позиции так, чтобы следить друг за другом в том числе. А уж когда появляются собаки-ищейки, играть в кошки-мышки становится крайне тяжело. Серафиты же сами умеют устраивать игроку засады. Искусственный интеллект не дает расслабиться и по большей части довольно умно себя ведет. Если боец вдруг пропал за углом, напарник ошибки не повторит, а зайдет с дистанции и с оружием наготове.

Когда удается воплотить план в жизнь с первой попытки, испытываешь неподдельное удовлетворение. Но даже если все пошло наперекосяк, нет желания тут же загрузить предыдущую контрольную точку, ведь ошибки здесь рождают интересные игровые ситуации. Завязывается перестрелка, на шум сбегаются противники. Расправиться с несколькими бойцами еще можно, да и стрелять здесь чертовски приятно, но против целого отряда у вас нет шансов. Приходится бежать со всех ног, на лету выбирать маршрут, протискиваться в щели, дрожащими руками расправляться с каждым, кто стоит на пути, — и все это под градом пуль.

58.jpg

«Режим слуха» по-прежнему упрощает жизнь. В настройках можно активировать дополнительные возможности, вроде поиска активных предметов

Именно в такие моменты хаоса и неразберихи во всей красе себя показывает система контекстных анимаций. Героиня, хоть и в укрытии, вздрагивает, если рядом рикошетит пуля, и на бегу хватается руками за любую опору, чтобы держать равновесие. Удары в ближнем бою сильно зависят как от окружения, так и от количества противников. Драки устроены просто (можно уклоняться от ударов и бить в ответ), но выглядят впечатляюще и отлично работают как вспомогательная механика.

Что сделано, то сделано

The Last of Us Part II сближает игры и кино как ничто другое. Naughty Dog идет совсем иным путем, нежели Quantic Dream или Telltale Games с их «интерактивными фильмами». Вы не влияете на историю, однако игровой процесс и повествование настолько крепко сцеплены друг с другом, что одно без другого не сработает столь эффектно. Авторы используют приемы из обоих миров, чтобы удерживать нужный градус напряжения всю игру. 

Naughty Dog выжимает все соки из старушки PlayStation 4. Игра фантастически красива. Удивительно, чего удалось добиться как техническим специалистам, так и художникам. Снежные просторы Джексона, заросшие кварталы Сиэтла — все пейзажи завораживают, а окружение удивляет сотнями, тысячами мелочей. Под ногами трескается лед, в лужах от дождя отражаются жилые дома, даже зеркала честно работают. Отдельно хочется отметить работу с водой. Не устаешь любоваться, как следы на грязи постепенно наполняются влагой, а капельки дождя бегут по каждой поверхности. 

72.jpg

По некоторым районам города получится передвигаться лишь на лодке

Огромное внимание уделено погоде, и по важной причине — она подчеркивает ход истории. Солнце со временем скрывается за тучами. Падают первые капли дождя. Он превращается в ливень, гроза разрывает небеса. Вот-вот начнется буря. Буря ярости, которая копится в душе протагонистки и готова вырваться наружу, сметая все на пути. Этому вторят игровые ситуации и темп геймплея. Размеренное вступление обманчиво, и в каждой новой стычке нерв нарастает.

История мести, рассказанная игрой, удивляет и ужасает. Нет, ее оригинальность вовсе не в сексуальной ориентации Элли. Любовные предпочтения героини здесь на периферии. The Last of Us показывает, как мы перестаем видеть людей в ближних и этим оправдываем ужасные вещи. Каждый считает себя правым, не видя полной картины. Продуманный игровой процесс с потрясающим ощущением героя позволяют проникнуться историей на самом глубоком уровне. Вы даже не представляете, через какие эмоциональные качели проведет вас история к финалу.

73.jpg

Мини-симулятор гитары прост, но позволяет сыграть фактически любую мелодию, если вы знаете обозначение аккордов


Захватывающий экшен, безукоризненный стиль, комплексная история с проработанными героями — каждый аспект The Last of Us Part II исполнен на высшем уровне качества. Но в совокупности игра умудряется быть даже большим, чем просто суммой слагаемых.

ourchoice.png

Итоговая оценка — 10,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Игра полностью локализована. Русские актеры неплохо подобраны и достойно озвучили персонажей, хотя до оригинальных голосов им, конечно, далеко. Зато текст адаптирован удачно. Например, в оригинале бойцов группировки WLF называют «волками» (wolfs созвучно с WLF). В русском варианте изящно выкрутились, превратив солдат во «псов», так как переведенная аббревиатура ВОФ напоминает собачий лай.

Morfius354 в 10:00 12 июн 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Morfius354 12 июн 2020 10:01:28

    ТОВАРИЩИ! ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЯВЛЯЙТЕ УВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ. ЛЮБЫЕ СЮЖЕТНЫЕ СОБЫТИЯ ОБСУЖДАЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОЙЛЕРОВ. ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛА — БАН.

    СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ.

  • Evgeniy Safronov 12 июн 2020 10:16:34

    О чем и речь. Игра это комплексное произведение, и оценивается целиком. Лесбухи возьмут GOTY хейтерам назло.

  • Mitsurain 12 июн 2020 10:20:31

    95 баллов на метакрите на основе более 40 рецензий. Шикарно, искренне рад за игру. Но сейчас придут обиженные лесбиянками нытики и скажут насколько вы все тут не правы, а игра на самом деле отстой.

  • Setekh 12 июн 2020 10:20:56

    Не уж то прям и 10? Как то очень не объективно. Даже первая никак не шедевр и облизана на волне хайпа и эксклюзивности, в действительности в ней хватает недостатков как геймплейных так и сюжетных. Как то здесь зачастили 9-10 из 10 спорным но распиареным проекатам.

    Mitsurain в 10:20 12 июн 2020 сказал:

    95 баллов на метакрите на основе более 40 рецензий. Шикарно, искренне рад за игру. Но сейчас придут обиженные лесбиянками нытики и скажут насколько вы все тут не правы, а игра на самом деле отстой.

    Вы в самом деле считаете что может быть какая либо игра или положим фильм 10 из 10?

  • JoyArt 12 июн 2020 10:24:12
    Setekh в 10:20 12 июн 2020 сказал:

    Не уж то прям и 10? Как то очень не объективно. Даже первая никак не шедевр и облизана на волне хайпа и эксклюзивности, в действительности в ней хватает недостатков как геймплейных так и сюжетных.

    Х

    Да-к любая рецензия это исключительно субъективный взгляд автора. Если человеку так понравилась, то почему бы и не 10.

  • Setekh 12 июн 2020 10:28:29
    JoyArt в 10:24 12 июн 2020 сказал:

    Да-к любая рецензия это исключительно субъективный взгляд автора. Если человеку так понравилась, то почему бы и не 10.

    Потому что, первое впечатление часто не объективно, как там говорится — Только ситхи всё возводят в абсолют ))))) . И лично от себя могу сказать что даже вещи которые мне очень, чертовски нравятся я не могу оценить в 10 из 10 ибо все равно есть недоделки и недочёты и мои хотелки.

  • mc-smail 12 июн 2020 10:28:31
    Setekh в 10:20 12 июн 2020 сказал:

    Не уж то прям и 10? Как то очень не объективно. Даже первая никак не шедевр и облизана на волне хайпа и эксклюзивности, в действительности в ней хватает недостатков как геймплейных так и сюжетных.

    Ну если так рассуждать, то нет не одной игры, где не было вообще недостатков, а любая оценка всегда несёт субъективный характер. Некоторые почему-то считают, что можно выставлять объективные оценки, хотя такое быть не возможно, так как у каждого игрока идёт своё восприятие, то что тебе по душе, не значит, что будет по душе другому, а подстраиваться типа под разные взгляды, это глупо. Поэтому я никогда резко не реагирую на 10 баллов в статьях, скорее я понимаю, что игра реально качественная а на сколько она идеальна, для каждого будет по своему.

  • Mitsurain 12 июн 2020 10:29:35
    Setekh в 10:20 12 июн 2020 сказал:

    Вы в самом деле считаете что может быть какая либо игра или положим фильм 10 из 10?

    Я? Я и не писал что игра 10 из 10. Субъективно, может быть я ей тоже поставлю 10 из 10, но только когда сам поиграю. А пока считаю 90 баллов вполне объективной оценкой.

  • Setekh 12 июн 2020 10:30:29
    mc-smail в 10:28 12 июн 2020 сказал:

    Ну если так рассуждать, то нет не одной игры, где не было вообще недостатков, а любая оценка всегда несёт субъективный характер.

    Так и есть, но в данном случае она не субъективная, а как сказано — НАШ ВЫБОР, а не МОЙ ВЫБОР ))

  • mc-smail 12 июн 2020 10:32:39
    Setekh в 10:30 12 июн 2020 сказал:

    Так и есть, но в данном случае она не субъективная, а как сказано — НАШ ВЫБОР, а не МОЙ ВЫБОР ))

    Ну ты понимаешь, что это уже чистой воды придирка?)

  • Setekh 12 июн 2020 10:35:25
    mc-smail в 10:32 12 июн 2020 сказал:

    Ну ты понимаешь, что это уже чистой воды придирка?)

    Почему придирка? Что написано то и есть.

  • Mitsurain 12 июн 2020 10:36:13
    Setekh в 10:30 12 июн 2020 сказал:

    Так и есть, но в данном случае она не субъективная, а как сказано — НАШ ВЫБОР, а не МОЙ ВЫБОР ))

    Наверное, в данном контексте "Наш выбор" означает солидарность остальных членов редакции зога с такой оценкой. Ну, это я так думаю :)

    Ps: тем временем 96 баллов, уже лучше первой части!

  • mc-smail 12 июн 2020 10:37:30
    Setekh в 10:35 12 июн 2020 сказал:

    Почему придирка? Что написано то и есть.

    Ну их выбор и что такого? Не написано твой выбор и выбор каждого? Теперь их выбор становится объективщеной для всех? Это и есть придирка. Когда к нечему придраться, нужно либо придраться к оценке или к лозунгу у оценки.

  • DarkHunterRu 12 июн 2020 10:39:18

    Пока не будет юзерскора ни о какой объективности и речи быть не может.

  • SerGEAnt 12 июн 2020 10:42:38

    Я бы поставил 9/10.

  • Mitsurain 12 июн 2020 10:44:36
    DarkHunterRu в 10:39 12 июн 2020 сказал:

    Пока не будет юзерскора ни о какой объективности и речи быть не может.

    Считаешь объективными кучу нулей от диванных экспертов, которые не играли, но которые на 100% "знают" что игра говно, потому что там пропаганда всех мастей? Хотя, я думаю таких экспертов будет подавляющее меньшинство и в итоге юзерскор будет немногим меньше/ больше метаскора.

  • Kassare 12 июн 2020 10:50:47

    Прочёл рецензию и решительно не понял, за что тут 10 из 10, и где тут хоть какая-то инфа, которая не была известна ещё условный месяц назад? Сам геймплей, как я понял, лучше не стал, про историю известно мало, ибо авторы запретили что-либо рассказывать.

    Всё спорно, я бы не стал раньше времени кричать “шедевр”, да и рано писать сам обзор.

    Подожду релизных отзывов.

  • DarkHunterRu 12 июн 2020 10:52:02
    Mitsurain в 10:44 12 июн 2020 сказал:

    экспертов будет подавляющее меньшинство

    Их всегда меньшинство, а что будет с рейтингом еще поглядим. Кстати мало, где в мире будут минусовать за ЛГБТ протагониста, а как насчет тех кто будет только за это десятки ставить. Средняя в итоге будет куда объективнее метаскора, формула которого сама по себе не торт. Я уж не говорю про то, чтто игроки и критикки частенько ценят в играх совершенно разные вещи

  • Redarkduke 12 июн 2020 11:14:27

    Ребят если вы ждёте проработанных отношений персонажа, то не стоит, их там нет. Нам не покажут не лесбийскую тему, нам не покажут ничего. Сюжет мягко говоря не очень. на теме мести далеко не уедешь.

  • Celeir 12 июн 2020 11:15:47

    Почти все оды — о технической составляющей. Morfius354 повёлся на картинку!

  • rainmind 12 июн 2020 11:18:00
    Kassare в 10:50 12 июн 2020 сказал:

    Прочёл рецензию и решительно не понял, за что тут 10 из 10, и где тут хоть какая-то инфа, которая не была известна ещё условный месяц назад?

    Там есть пункт про графику, ты его не заметил что ли?

  • D.A.Dobermann 12 июн 2020 11:18:05
    Kassare в 10:50 12 июн 2020 сказал:

    Всё спорно, я бы не стал раньше времени кричать “шедевр”, да и рано писать сам обзор.

    То есть людям которые прошли игру нельзя писать обзор и называть игру шедевром, пока лично ты не поиграешь?:))

    Celeir в 11:15 12 июн 2020 сказал:

    Почти все оды — о технической составляющей. Morfius354 повёлся на картинку!

    Дык про сюжет говорить не разрешено, ты чего ожидал?

  • DarkHunterRu 12 июн 2020 11:23:32
    D.A.Dobermann в 11:18 12 июн 2020 сказал:

    писать обзор

    пока нельзя обсуждать один из главных аспектов одиночной сюжетно-ориентированной игры — сюжет

    Видимо это имелось ввиду.

  • Kassare 12 июн 2020 11:25:15
    D.A.Dobermann в 11:18 12 июн 2020 сказал:

    То есть людям которые прошли игру нельзя писать обзор и называть игру шедевром, пока лично ты не поиграешь?:))

    А то, что запрещено говорить некоторых элементах, вас не смущает ?) Может сюжет полная лажа, например, а тут 10 из 10.

    rainmind в 11:18 12 июн 2020 сказал:

    Там есть пункт про графику, ты его не заметил что ли?

    Это шутка, или же вы не знали, что у игры всё будет в порядке с визуальной частью? ) Это было понятно по многочисленным роликам.

  • D.A.Dobermann 12 июн 2020 11:27:22
    Kassare в 11:25 12 июн 2020 сказал:

    А то, что запрещено говорить некоторых элементах, вас не смущает ?) Может сюжет полная лажа, например, а тут 10 из 10.

    Нет, не смущает, потому что люди поставившие оценку — игру играли и сюжет тоже видели. Обсуждать нельзя, но оценить то они могут?

  • Kassare 12 июн 2020 11:29:40
    D.A.Dobermann в 11:27 12 июн 2020 сказал:

    Нет, не смущает, потому что люди поставившие оценку — игру играли и сюжет тоже видели. Обсуждать нельзя, но оценить то они могут?

    Конечно могут, а так же могут выдать завышенную оценку, как часто и делают многие издания (речь не про этого автора, а про вообще).

  • D.A.Dobermann 12 июн 2020 11:31:15
    Kassare в 11:29 12 июн 2020 сказал:

    Конечно могут, а так же могут выдать завышенную оценку, как часто и делают многие издания (речь не про этого автора, а про вообще).

    То есть тебя напрягает то что ты не можешь оспорить оценку?:))) Ясно-понятно.

  • rainmind 12 июн 2020 11:33:49
    D.A.Dobermann в 11:27 12 июн 2020 сказал:

    Нет, не смущает, потому что люди поставившие оценку — игру играли и сюжет тоже видели. Обсуждать нельзя, но оценить то они могут?

    На этом сайте постоянно оценки идут от балды. Доказано и показано неоднократно. Поэтому лично я уже перестал на эти циферки смотреть. Глупость сплошная никак не связанная с обзором.

  • Kassare 12 июн 2020 11:34:43
    D.A.Dobermann в 11:31 12 июн 2020 сказал:

    То есть тебя напрягает то что ты не можешь оспорить оценку?:))) Ясно-понятно.

    Тяжёлый случай. Речь о том, что автор никак не смог обосновать свои 10 баллов.

  • Morfius354 12 июн 2020 12:12:57
    Celeir в 11:15 12 июн 2020 сказал:

    Почти все оды — о технической составляющей. Morfius354 повёлся на картинку!

    Аж три абзаца про технику) Один про графоний как таковой, один про анимацию, один про кучу деталей и то как картинка влияет на атмосферу. Немыслимо!

    Kassare в 11:34 12 июн 2020 сказал:

    Речь о том, что автор никак не смог обосновать свои 10 баллов.

    В ней все сделано на высшем уровне: геймплей первой части еще больше развили и углубили, визуально исполнение потрясающе (как художественно, так и технически), история действительно важная и исследует важный вопрос, довольно глубоко копая, отличные персонажи (и очень жаль, что здесь нельзя сказать больше пока что), и в целом все это увязано в отличное повествование с выверенным темпом.

    Если есть какие-то вопросы про игру, я с радостью на них отвечу (если не подпадает под эмбарго, но в таком случае просто вернемся к теме обсуждения через неделю, когда будет можно уже все говорить).

  • mc-smail 12 июн 2020 12:18:20
    Скрытый текст
  • Kassare 12 июн 2020 12:42:56

    @Morfius354 , а кто-то вещает про крайне слабый искусственный интеллект и быстро надоедающий однообразный геймплей (а эти проблемы были ещё в первой части), только вот сейчас продолжительность игры увеличилась благодаря очередному псевдооткрытому миру. Так же ругают историю и персонажей, но не могут говорить конкретно по известной причине.

    Мнения совершенно противоположные.

  • Celeir 12 июн 2020 12:49:25
    Morfius354 в 12:12 12 июн 2020 сказал:

    Немыслимо!

    Вот именно!

  • mc-smail 12 июн 2020 12:51:21

    @Kassare Сколько людей, столько и мнений. Не может одно произведение искусства нравится всем одновременно. По любому у вас есть искренне любимая игра, которую вы готовы всячески нахваливать, но так же найдутся люди которые её будут ругать. Но обсуждать моё субъективное мнение правильнее твоего, ну такое себе.

  • Morfius354 12 июн 2020 13:12:59
    Kassare в 12:42 12 июн 2020 сказал:

    а кто-то вещает про крайне слабый искусственный интеллект

    Он не шибко выдающийся, но достаточно хорошо имитирует слаженные действия противников. Как пример из обзора: если один враг пропал за углом, а второй это увидел (но не увидел саму Элли), он пойдет проверить, и при этом будет с оружием наготове и зайдет подальше, чтобы его нельзя было внезапным тейкдауном убрать.

    Также замечу, что здесь очень гибкая система настройки сложности. Например, в траве по умолчанию героиню видно. Но через настройки можно включить “полную невидимость в траве”. И тогда ощущение от ИИ, конечно, будет другим.

    Kassare в 12:42 12 июн 2020 сказал:

    быстро надоедающий однообразный геймплей

    Механика центральная одна, как замечено в рецензии — логичное развитие первой части. Но на нее постоянно наворачивают новые условия. Плюс можно самому решать, как интереснее играть — можно в стэлс, можно в экшен (патронов, само собой, мало, так что аккуратно, с другой стороны ощущения от стрельбы офигенные). Я не заскучал, не могу сказать, что есть провисающие эпизоды.

    Kassare в 12:42 12 июн 2020 сказал:

    очередному псевдооткрытому миру

    Нет здесь такого. Игра просто длиннее первой части. Как я написал, та вступительная открытая локация одна на игру. Тем не менее, уровни все равно просторные, и можно много чего исследовать (но не обязательно, если не хотите).

    Kassare в 12:42 12 июн 2020 сказал:

    Так же ругают историю и персонажей, но не могут говорить конкретно по известной причине.

    Тут уж точно дело субъективного восприятия. Скажем, я уверен, что не все одобрят решения тех или иных героев. Но их поступки укладываются в характер персонажей. А то, что определенные моменты наверняка вызовут обсуждение — это хорошо. Игра как раз и стремится поднять важный для обсуждения вопрос (и нет, он никак не касается лгбт).

    Kassare в 12:42 12 июн 2020 сказал:

    Мнения совершенно противоположные.

    Так и должно быть, это хорошо, что есть разные мнения. Прислушайтесь к тому, чье мнение вы разделяете чаще всего)

  • Kassare 12 июн 2020 13:17:00

    @Morfius354 , спасибо за подробный ответ.

  • Kassare 12 июн 2020 13:40:19

    @Хороший Парень , расстрелять.

  • Kassare 12 июн 2020 14:51:57
    mc-smail в 12:18 12 июн 2020 сказал:
    Показать содержимое

    Вполне адекватные рассуждения. Пожалуй, гляну потом полноценный обзор.

  • folderwin 12 июн 2020 15:00:28
    Morfius354 в 13:12 12 июн 2020 сказал:

    Он не шибко выдающийся, но достаточно хорошо имитирует слаженные действия противников. Как пример из обзора: если один враг пропал за углом, а второй это увидел (но не увидел саму Элли), он пойдет проверить, и при этом будет с оружием наготове и зайдет подальше, чтобы его нельзя было внезапным тейкдауном убрать.

    Но рассказывают совсе противоположное , как они кричат о они убили Васяна сволочи, ну ладно, они убили уже Ванька ну ладно, описывают , что бегая вокруг одного столба на максимальной сложности убивали всех врагов на локации, а это уже ппц для игры такого уровня

  • Morfius354 12 июн 2020 15:22:37
    folderwin в 15:00 12 июн 2020 сказал:

    описывают , что бегая вокруг одного столба на максимальной сложности убивали всех врагов на локации, а это уже ппц для игры такого уровня

    У меня так не получалось. Не исключаю, что так затупить враги тоже могут.

  • folderwin 12 июн 2020 15:37:45
    Morfius354 в 15:22 12 июн 2020 сказал:

    У меня так не получалось. Не исключаю, что так затупить враги тоже могут.

    Но игре где много стрельбы это уже не простительно если ей ставят 10 из 10

  • SerGEAnt 12 июн 2020 15:39:13
    folderwin в 15:37 12 июн 2020 сказал:

    игре где много стрельбы это уже не простительно если ей ставят 10 из 10

    Простительно. Вы просто не понимаете, что такое 10 из 10.

  • Freeman665 12 июн 2020 15:48:31
    Mitsurain в 10:44 12 июн 2020 сказал:

    Считаешь объективными кучу нулей от диванных экспертов, которые не играли, но которые на 100% "знают" что игра говно, потому что там пропаганда всех мастей?

    со временем все эти нули нивелируются, как и десятки, розданные просто так. Потому юзерскор — хороший срез общественного мнения

  • Breather 12 июн 2020 16:14:43

    Не-не-не, люди, ставящие играм 10 из 10 ничем не лучше тех, что ставят 0 из 10 — обе категории не слышали о познании в сравнении. Но если вторая категория людей хотя бы заваливает критикой из которой можно что-то почерпнуть и сделать выводы, то первая категория всё сводит всегда к “Wow, never before” и классическому “Fun”, что имеет гораздо меньше смысла, чем самое лютое бытовое брюзжание. Только пользовательская оценка на метакритике способна показать реальное положение дел, а все эти “эксперты”, кормящиеся то с руки издателей и играющие в очередные социальные в 90% случаев американские и бесконечно далекие от нас тренды - пустомели.

  • Morfius354 12 июн 2020 16:24:44
    folderwin в 15:37 12 июн 2020 сказал:

    Но игре где много стрельбы это уже не простительно если ей ставят 10 из 10

    Я с описанным не сталкивался, повторюсь.

    Игры, ввиду того, что являются довольно сложным и комплексным ПО, всегда будут допускать какие-то глитчи и шероховатости. Поверьте, The Last of Us 2 — вылизанная игра, одна из самых вылизанных на моей памяти, при ее то комплексности. И стрельба в ней реализовано отлично, стрелять тут очень приятно, и при этом не просто

    Breather в 16:14 12 июн 2020 сказал:

    Не-не-не, люди, ставящие играм 10 из 10 ничем не лучше тех, что ставят 0 из 10 — обе категории не слышали о познании в сравнении. Но если вторая категория людей хотя бы заваливает критикой из которой можно что-то почерпнуть и сделать выводы, то первая категория всё сводит всегда к “Wow, never before” и классическому “Fun”, что имеет гораздо меньше смысла, чем самое лютое бытовое брюзжание.

    Негатив априори достоверней позитива. Из 0 из 10 можно почерпнуть, чем игра плоха, но из 10 из 10 нельзя почерпнуть, чем игра хороша?

  • edifiei 12 июн 2020 16:35:17

    Могу сказать только за себя,почему то так как в 1 часть в эту играть не хочется и не жду ее.Как то она не вызывает у меня эмоций.Из того что я слышал о истории она не заинтересовала .Для меня история закончилась в 1части. А это о почему то воспринимается как “фанфик. Х.З почему.

    Может старый стал,

  • Evgeniy Safronov 12 июн 2020 20:44:04
    Setekh в 10:20 12 июн 2020 сказал:

    Вы в самом деле считаете что может быть какая либо игра или положим фильм 10 из 10?

    А игра на 1 балл? И чем она отличается от игры на 2 или 3 балла? Может стоит вообще убрать систему оценок или сделать ее пятибальной?

  • Setekh 12 июн 2020 21:42:40
    Evgeniy Safronov в 20:44 12 июн 2020 сказал:

    А игра на 1 балл? И чем она отличается от игры на 2 или 3 балла? Может стоит вообще убрать систему оценок или сделать ее пятибальной?

    В принципе да, и проще и более лаконично.

  • Northern 12 июн 2020 22:05:33

    Как же так? Все орали, что вторая часть никому не интересно, да и первая была так себе..
    А стоило отвлечься, как мигом несколько страниц нацарапали..
    Вот тебе и никому не интересно.

  • folderwin 12 июн 2020 22:50:56
    SerGEAnt в 15:39 12 июн 2020 сказал:

    Простительно. Вы просто не понимаете, что такое 10 из 10.

    По моему это журналисты сейчас охренели и убили систему оценок и не понимают , что значит 10 из 10 и, что 7 из 10 это очень хорошая игра.

  • rainmind 12 июн 2020 23:14:00
    folderwin в 22:50 12 июн 2020 сказал:

    7 из 10 это очень хорошая игра.

    Ага, а 6 из 10 просто хорошая. А 5 из 10 играть можно, но ничего выдающегося. А 4 из 10 проходняк, а 2-3 говно редкостное. Только вот смысл в том, что оценки хороших игр должны начинаться с 8 баллов. проходняка с 6, а все что ниже вообще существовать не должно.

  • DexEx 12 июн 2020 23:16:09

    Из-за страшных баб, да ееще и лезбух ей уже можно ставить 6 ку...Дракман туда же.

  • edifiei 12 июн 2020 23:45:08
    azmon в 21:58 12 июн 2020 сказал:

    @edifiei как история могла закончиться в первой части если разрабы говорили что будет 3 части?

    Они много что могут говорить..для меня и ЗВ кончились на 6.

    Для меня у первой части весьма цельная и завершённая история. Мне была интересна история Джоэла..а Эли я воспринимал больше как катализатор для ГГ.Как раз с финалом в стиле Ромеро (на семинаре которого Драхман и родил концепцию игры)

    То есть та часть сюжета которая меня зацепила ,она закончилась а история Эли мне не особенно интересна..а уж какая-то то Эби вообще не интересна.

    Ну незнанию..вообще не тянет ко 2 части..может из-за слива Джоела,может старый и нудный я стал да фих его знает из-за чего.

    Но то что не жду, и не горю желанием поиграть,факт.

    Northern в 22:05 12 июн 2020 сказал:


    А стоило отвлечься, как мигом несколько страниц нацарапали..
    Вот тебе и никому не интересно.

    Такое себе мерило..вон мафия 2 дефинити тоже за первый день 5 страниц . нацарапали:D

  • folderwin 13 июн 2020 06:13:30
    rainmind в 23:14 12 июн 2020 сказал:

    Ага, а 6 из 10 просто хорошая. А 5 из 10 играть можно, но ничего выдающегося. А 4 из 10 проходняк, а 2-3 говно редкостное. Только вот смысл в том, что оценки хороших игр должны начинаться с 8 баллов. проходняка с 6, а все что ниже вообще существовать не должно.

    6-10 игра плохая но вполне может увлеч если фанат жанра.

    Тогда вообще нахер оценки лучше ввести трнхбальную оценку говно/не говно/шедевр

  • UnKidreal 13 июн 2020 08:05:30
    Setekh в 10:20 12 июн 2020 сказал:

    Не уж то прям и 10? Как то очень не объективно. Даже первая никак не шедевр и облизана на волне хайпа и эксклюзивности, в действительности в ней хватает недостатков как геймплейных так и сюжетных. Как то здесь зачастили 9-10 из 10 спорным но распиареным проекатам.

    Тут всё просто, игра получена заранее, на халяву.

    Если написать честно, то в следующий раз просто не получишь игру на обзор. Сам принцип, когда рецензент не сам покупает обозреваемую игру, а получает её бесплатно уже не даёт возможность доверять таким рецензиям. (Особенно это касается игр от крупных издателей и держателей платформ.) Именно отсюда все эти, о боже 12 из 10, игра на кончиках пальцев, выдающийся продукт, не имеющий аналогов и прочая “проплаченная” чушь.

  • BB2020 13 июн 2020 09:06:10

    отлично ждем ремастер на пс5 в плюсе

  • boji 13 июн 2020 09:08:49

    @BB2020 в плюсе года через три если не больше

  • rainmind 13 июн 2020 09:25:38
    folderwin в 06:13 13 июн 2020 сказал:

    Тогда вообще нахер оценки лучше ввести трнхбальную оценку говно/не говно/шедевр

    С чего это, я про говно/не говно? Но мыслишь в верную сторону. Когда я учился были оценки 3-4-5. 1-2 — это уже не оценка, а показательно того, что ее нет. Так что трех бальная оценка не лишена смысла. При этом нормальными считаются только оценки 4 и 5. 10 из 10 — это не идеал какой-то, а оценка данная в данный момент времени за определенные достоинства. В 10ти бальной системе все тоже самое. И не нужно ничего додумывать. Это просто оценочная система.

  • mc-smail 13 июн 2020 10:44:36
    Northern в 22:05 12 июн 2020 сказал:

    Как же так? Все орали, что вторая часть никому не интересно, да и первая была так себе..
    А стоило отвлечься, как мигом несколько страниц нацарапали..
    Вот тебе и никому не интересно.

    Каждый РСшник выразил своё экспертное мнение на счёт игры и оценки. Вообще на ЗоГе сродни ставить 10 баллов консольным эксклюзивом, равняется катастрофе, так как РС игроки это не оценят, а именно они целевая аудитория сайта. Вот если игре вмазали 6 из 10, с надписью, — лизбухи, гей и прочие уроды, проходняк. То статья сразу набрала тут кучу лайкосов и комментах лозунги — автор молодец, не прогнулся под пендосов и бесплатную версию. Не знаю, чё они так не делают? А вместо этого подрывают десятки пуканов от того, что игре с лизбухами дали самый высокий балл.

  • rainmind 13 июн 2020 11:39:42

    @mc-smail Это не обзор, а превью, т.к. запрещено высказывать свое мнение по всем аспектам игры. Но зачем то выставлена оценка хотя очевидно, что превью не в состоянии ее обосновать. Причем до смешного дошло, позволено выложить вот такой вот скринчег:

    58.jpg

    Но приходится говорить о чумовой графике XD

  • Morfius354 13 июн 2020 12:02:25
    rainmind в 11:39 13 июн 2020 сказал:

    Это не обзор, а превью, т.к. запрещено высказывать свое мнение по всем аспектам игры

    Свое мнение высказывать не запрещено. Эмбарго так же не запрещает рассказывать обо всех механиках. Эмбарго лишь строго в отношении пересказа сюжета. Но ощущения от него — это пожалуйста, они в статье и есть.

  • karfagen89 13 июн 2020 12:48:19
    Setekh в 10:20 12 июн 2020 сказал:

    Вы в самом деле считаете что может быть какая либо игра или положим фильм 10 из 10?

    почему бы и нет?
    если она пробивает не дно, а потолок для жанра, это и есть 10 из 10

  • rainmind 13 июн 2020 13:05:48
    Morfius354 в 12:02 13 июн 2020 сказал:

    Эмбарго так же не запрещает рассказывать обо всех механиках.

    Запрещает. Из другого обзора “...но под запрет попали и составляющие, связанные с механикой, способные подпортить впечатление о продукте.”

    Morfius354 в 12:02 13 июн 2020 сказал:

    Свое мнение высказывать не запрещено

    Обзор — это не просто мнение, а мнение, которое наглядно показывают и объясняют.

  • Morfius354 13 июн 2020 13:32:13
    rainmind в 13:05 13 июн 2020 сказал:

    “...но под запрет попали и составляющие, связанные с механикой, способные подпортить впечатление о продукте.”

    Скажем, с игровым процессом — да, с механиками — нет))

    Уже написал колонку, дополняющую текст, с умеренными спойлерами, выложим как будет можно делиться всем об игре.

  • SerGEAnt 13 июн 2020 13:38:08
    rainmind в 13:05 13 июн 2020 сказал:

    Запрещает. Из другого обзора “...но под запрет попали и составляющие, связанные с механикой, способные подпортить впечатление о продукте.”

    Вранье. Хотя это же Миша, у него все не как у всех.

  • Kantemir9000 13 июн 2020 13:46:54

    @Morfius354 то есть сам себе палку в колеса вставил а виноваты другие? я про спойлер, тогда пусть не читают вообще и рецензию и обзоры и обсуждения, если они хотят получит удовольствия полностью из первых рук))) а угрожать тем кто прошел и не согласен с вашей оценкой: мягко говоря какой то бред, но мне лично на игру плевать как бы. тебя бы забанит за провокационную просьбу, угрозу! просто бы написали ТОВАРИЩИ не читайте обсуждения тут могут быть СПОЙЛЕРЫ! без обид. тут хотят пообщаться геймеры между собой обо всем. а тут какой то чувак угрожает, банит будет, к черту тогда даже без спойлеров писать, отбивает желания. а реальные рецензии и обзоры это те кто прошел и обсуждают игру (тут чисто мое мнение да).

  • 0wn3df1x 13 июн 2020 13:49:03

    Глянем через какое-то время после релиза.
    В первую часть я не играл и только предстоит сесть за неё.

    В анчартедах от Naughty Dog меня цеплял только боевик. Сюжет был довольно простым, а геймплей был просто люто устаревшим, как будто студия находится в информационном вакууме, либо просто не хочет знакомиться с наработками коллег по цеху. Был плохой шутинг, плохой стелс, плохая реализация арен и плохая реализация исследования мира. Единственное, что было хорошо, - это моменты каких-нибудь разрушений, погонь и та самая боевиковая часть. Поэтому первый Uncharted по итогу получился на 5 из 10. Uncharted 2 получился на 7.5 из 10. Uncharted 3 был огромным шагом назад и в целом вышел на 6 из 10. Uncharted 4 переплюнул все три части, подтянул составляющие игры, но в целом остался довольно устаревшей игрой на 8 из 10.

    Поэтому я пройду оба TLOU одну за другой. Оценю то, чем нотидог пытается цеплять в первой части, что она проработала во второй. Сомневаюсь, что обе игры будут выше 8 из 10, но посмотрим. Если студия осталась в механиках на уровне нулевых, то это будет стыдоба.

  • SerGEAnt 13 июн 2020 13:51:09
    Kantemir9000 в 13:46 13 июн 2020 сказал:

    к черту тогда даже без спойлеров писать, отбивает желания

    Раскрывать сюжетные спойлеры до релиза игры — это самый подлый из всех возможных поступков. Не согласны — на выход.

  • Setekh 13 июн 2020 14:02:18
    mc-smail в 10:44 13 июн 2020 сказал:

    Каждый РСшник выразил своё экспертное мнение на счёт игры и оценки. Вообще на ЗоГе сродни ставить 10 баллов консольным эксклюзивом, равняется катастрофе, так как РС игроки это не оценят, а именно они целевая аудитория сайта.

    У меня есть пс3 и диск с первой частью где то валяется, консолью редко пользуюсь искать сейчас не хочу. И все равно я считаю что игра не 10 из 10 что первая, что уверен вторая. И что теперь если я не оценил игру то я PC-шник проклятый не понимающий всю глубину эксклюзива и ненавистник ЛГБТ?

    ПЫ.СЫ. Дабы меня не обвинили в вранье

    c67395816c87t.jpg

  • Kantemir9000 13 июн 2020 14:07:39
    SerGEAnt в 13:51 13 июн 2020 сказал:

    Раскрывать сюжетные спойлеры до релиза игры — это самый подлый из всех возможных поступков. Не согласны — на выход.

    Так не читайте, я когда дум 2020 ждал ничего не читал, а так согласен сам себе спойлер подлая штука если тебе пихают намеренно. И не надо мне указывать куда либо, согласен или не согласен ок? я тут не грублю никому, в отличии от Вас.

    “к черту тогда даже без спойлеров писать, отбивает желания” я имею ввиду “мне понравилась там сюжет или геймплей классный” вот и все.

  • SerGEAnt 13 июн 2020 14:15:04
    Kantemir9000 в 14:07 13 июн 2020 сказал:

    “к черту тогда даже без спойлеров писать, отбивает желания” я имею ввиду “мне понравилась там сюжет или геймплей классный” вот и все.

    Это прозвучало как “хочу и буду писать спойлеры”. Ладно, когда игра уже вышла — это нормально. А тут случай уникальный, поэтому подобное предупреждение абсолютно оправданно.

  • Kantemir9000 13 июн 2020 14:45:45
    SerGEAnt в 14:15 13 июн 2020 сказал:

    Это прозвучало как “хочу и буду писать спойлеры”. Ладно, когда игра уже вышла — это нормально. А тут случай уникальный, поэтому подобное предупреждение абсолютно оправданно.

    я же написал “без спойлеров” то есть про какие то ее части игры без сюжета, то есть про сюжет можно оценить типа на 5 оценка, она хороша, или можно же сказать она плоха ( поругать), но зато все остальное просто шикарно, или описать насколько графон хорош, впечатления геймера. и это все не раскрывает сюжет. я не пытаюсь оправдать этих которых намеренно пихают спойлеры, не о них речь. я писал что если дорожите себе впечатления, не читайте обсуждения, типа предупреждения тут могут быть спойлеры. без агрессии. все. я бы вообще не читал обсуждения пока не пройду. Зачем люди сами вставляют себе в колеса палку, даже не палку а арматуру, и потом ноете?! если особый случай тут, тогда давайте вообще без обсуждения оставьте рецензии. у меня никаких претензии к рецензии нет молодец! а потом угрозы и бан, вот это уже агрессия.

    “Это прозвучало как “хочу и буду писать спойлеры”.” имел ввиду даже без спойлеров писать вообще отбывает, у меня в данном случае отбывает писать что то похвалю или поругать. а не цело направленно спойлер писать, мне даже кажется паранойя спойлеров у некоторых людей :dash1: слишком грубо реагируете. везде вам мерещится спойлеры ууууу :D

  • mc-smail 13 июн 2020 14:48:23
    Setekh в 14:02 13 июн 2020 сказал:

    У меня есть пс3 и диск с первой частью где то валяется, консолью редко пользуюсь искать сейчас не хочу. И все равно я считаю что игра не 10 из 10 что первая, что уверен вторая. И что теперь если я не оценил игру то я PC-шник проклятый не понимающий всю глубину эксклюзива и ненавистник ЛГБТ?

    И что? Что ты считаешь, что игра не 10 из 10? Твоё экспертное мнение куда важнее автора статьи? То, что игра для тебя не 10 из 10, это лично твой проблемы. Почему у автора статьи должен быть вкус и взгляд как у тебя? и у остальных РС игроков, которые ставят дизи и критикуют игру? Ну и большая часть негатива идёт к игре от РС игроков по двум причинам.

    1. Недоступность

    2. Есть лизбухи.

    Если бы убрать два этих критерия, негативных людей сразу стало в разы меньше. Но такая судьба, вечно злых, обиженных и недовольных РС игроков. Я не помню за все года, чтобы тут РС игроки были довольны хоть каким-то эксклюзивом Сони. Всегда приходят куча недовольных и начинают критиковать экзы Сони и высокую оценку которую им ставят рецензеры. Я тебе на 100% говорю, поставь игре 6 из 10. Все кто поставил диз под статьёй, поставил бы лайкос. Хотя эти люди никогда не с играют в игру, максимум попробуют пройти на ютубе, что тоже такое себе занятие, но своё экспертное мнение они конечно выскажут по игре. Или автор не должен иметь своё мнению и свою оценку а должен подстраиваться под массы РС игроков, которые не с играют в игру, но уже знают что она говно?

    Хотя мне кажется, поставь игре хоть 9 из 10, всё ровно бы все приходили и критиковали автора и оценку. Потому, что многие хотят видеть самый низкий бал у игры, почему? Да просто так хотят, по выше приведённым причинам, ну и самоутвердится конечно же.

    rainmind в 11:39 13 июн 2020 сказал:

    Причем до смешного дошло, позволено выложить вот такой вот скринчег:

    Этим скриншотом хотели показать механику игры а не графику. Плюс, независимо какая бы не была красивая игра, не удачный момент можно найти в любой игре, где реальную картину никак не отражает с графикой.

  • rainmind 13 июн 2020 15:23:18
    mc-smail в 14:48 13 июн 2020 сказал:

    Этим скриншотом хотели показать механику игры а не графику. Плюс, независимо какая бы не была красивая игра, не удачный момент можно найти в любой игре, где реальную картину никак не отражает с графикой.

    Обычно никто не ищет такие неудачные моменты для иллюстраций к обзору после которого ставят 10 из 10 наш выбор. Так то.

    п.с.: как вариант, просто фантазия в слух. Обзорщик может просто отрабатывать бабки, поэтому наплевательски относиться к текстовому содержимому обзора (лиш бы повестку отрабатывал) и соответственно картиночки тоже подбирать от балды. Какая разница свой же интерес в статью не вкладываешь лиш бабки? Поэтому и получается одна вода, и картиночки ни о чем типа заблуренной каши, невыразительной унылой мазни и фиг знает чего. Но это так, просто мое воображение о гипотетическом обзорщике, который просто отрабатывает бабки.

  • SvetikAV 13 июн 2020 15:47:28

    Смотрела ixbt, они говорят что сюжет и персонажи худшее что есть в игре, при этом геймплей на твердую десятку. Графика, атмосфера и проработка деталей подняты до такой высокой степени, что за пояс затыкают почти все современные игры. Думаю здесь им можно верить. Еще в первой части большинство второстепенных персонажей были плоскими шаблонами, всё внимание было сосредоточено только на Джоэле и Элли. Говорят что во второй части с этим стало хуже, из-за того что авторы подняли лесбийскую тему, но банально постеснялись или побоялись ее раскрутить. Не ушли дальше примитивных заигрываний, отчего бессмысленным становится само поднятие подобной темы в игре. Хотя именно отношения между главными персонажами и должны были быть одной из ключевых особенностей игры, по аналогии с первой частью. Но на деле это приключения мстюна (а точнее мстюни), без должной на то мотивации, из-за неумелости или боязни разработчика подробнее уйти в раскрытие лесбийской тематики. :closedeyes:

    Сложно пока сделать вывод, не имея возможности поиграть до 19 числа. Но скорее всего опасения оправдаются, то есть сюжетно ориентированная игра будет хреново сделана в плане сюжета, и особенно персонажей. А геймплей 10 из 10, ну, это понравится тем кому непосредственно нравится такой геймплей и если сюжет на втором плане. Полагаю что те для кого важен в первую очередь сюжет, а не геймплей, будут сильно разочарованы. :)

  • SerGEAnt 13 июн 2020 15:59:20
    SvetikAV в 15:47 13 июн 2020 сказал:

    на деле это приключения мстюна (а точнее мстюни),

    Нет.

    SvetikAV в 15:47 13 июн 2020 сказал:

    Смотрела ixbt, они говорят что сюжет и персонажи худшее что есть в игре

    Нет.

    SvetikAV в 15:47 13 июн 2020 сказал:

    подняли лесбийскую тему, но банально постеснялись или побоялись ее раскрутить.

    Я не знаю, что значит “раскрутить". Наверное, надо было, чтобы герои каждые 10 минут занимались сексом.

    Вы бы поменьше этих хайпожоров смотрели, у них всегда мнение исключительно альтернативное. В пику остальным. “Все похвалили — мы обосрем”. Ласт оф ас 2 у них “скучная”, зато крекдаун 3 — непонятый шедевр, ага.

  • SerGEAnt 13 июн 2020 16:19:27
    mc-smail в 14:48 13 июн 2020 сказал:

    Я не помню за все года, чтобы тут РС игроки были довольны хоть каким-то эксклюзивом Сони.

    Было такое, но очень давно — во времена PS3 под Uncharted 2, GoW 3 и прочими хорошими играми. Увы, за эти почти 15 лет аудитория геймеров стала чересчур токсичной благодаря соцсетям.

  • Freeman665 13 июн 2020 16:59:29
    mc-smail в 14:48 13 июн 2020 сказал:

    Ну и большая часть негатива идёт к игре от РС игроков по двум причинам.

    1. Недоступность

    2. Есть лизбухи.

    это уже давно так не работает, хотя отдельные недалекие сонибои продолжают в это верить. Простой пример — по играм Кейджа многие тащились просто не знаю как и облизывали со всех сторон. И вот они вышли на пк. И что? Где салюты? Где ”12 из 10 на кончиках пальцев”? А нету их, расхайпленные игры на деле оказались особо никому не нужны.

    SerGEAnt в 15:59 13 июн 2020 сказал:

    Ласт оф ас 2 у них “скучная”, зато крекдаун 3 — непонятый шедевр, ага.

    твой любимый days gone они хвалят, хороший пример “альтернативного вкуса”.

  • SerGEAnt 13 июн 2020 17:09:59
    Freeman665 в 16:59 13 июн 2020 сказал:

    Простой пример — по играм Кейджа многие тащились просто не знаю как и облизывали со всех сторон. И вот они вышли на пк. И что? Где салюты? Где ”12 из 10 на кончиках пальцев”? А нету их, расхайпленные игры на деле оказались особо никому не нужны.

    Рекламного бюджета нет — вот и хайпа нет. Это не значит, что они никому ее нужны.

    Freeman665 в 16:59 13 июн 2020 сказал:

    твой любимый days gone они хвалят, хороший пример “альтернативного вкуса”.

    Ну так игра на 72 балла, это лишь подтверждает мои слова.

  • Freeman665 13 июн 2020 17:16:11
    SerGEAnt в 17:09 13 июн 2020 сказал:

    Рекламного бюджета нет — вот и хайпа нет. Это не значит, что они никому ее нужны.

    как это нет? В свое время про них каждая собака писала, особенно про “тяжелый дождь”.

    SerGEAnt в 17:09 13 июн 2020 сказал:

    Ну так игра на 72 балла, это лишь подтверждает мои слова.

    выходит, у тебя тоже “альтернативный вкус”, ведь ты ей восхищался.:D

  • SvetikAV 13 июн 2020 17:47:29
    Freeman665 в 16:59 13 июн 2020 сказал:

    Простой пример — по играм Кейджа многие тащились просто не знаю как и облизывали со всех сторон.

    Любители интерактивного кина как правило посредственные игроки, там не с чего тащиться. Изначально это был прорыв с отличительными особенностями, на котором и сформировалась определенная фанбаза, примерно как у Теллтейлов. Я играла во все игры Кейджа, и могу сказать одно — Кейдж очень хороший режиссер, и невероятно бездарный сценарист. Начиная с Фаренгейта и заканчивая Дейтройтом. Режиссура и музыка у него всегда на высоте, отличная работа с камерой, довольно высокое общее качество графики, оцифровки актеров топовые.

    Но сюжеты в этих играх, и персонажи... ничего хуже и глупее отыскать нельзя даже в качестве примеров, даже наши мыльные отечественные сериалы и детективчики с канала Россия в этом плане будут лучше. Непроходимо тупоголовые персонажи все как один, и до смешного предсказуемые стереотипные сюжеты. Играешь и не знаешь даже, то ли смеяться, то ли плакать, иногда от идиотизма происходящего и действий персонажей хотелось орать матом, просто в недоумении как вообще такое можно писать в сценарии. Фаренгейт как образец вообще худшего сценарного мастерства, а Beyond Two Souls это золотая малина на худшую проработку персонажей в видеоиграх, что мне довелось когда-либо видеть… :)

    Freeman665 в 16:59 13 июн 2020 сказал:

    Где салюты? Где ”12 из 10 на кончиках пальцев”?

    Эти игры слишком устарели на момент релиза на ПК, и жанром игрового кино никого не удивишь. 12 из 10 ставится из-за отсутствия конкуренции, больше никто не делает таких игр как Квантики, разве что Until Dawn, который во многом обошел все творения Кейджа. Туда ведь большие деньги вкладываются. То, что сами его игры по уровню как фильмы типа Дивергент — это уже мало кого волнует. Режиссура же выглядит круто, а сколько сотен тысяч впечатлительных людей смотрят фильмы просто ради вау-эффектов?

    Хэви Рейн никому на ПК оказался не нужен потому что играть в него в 2020 - это как смотреть условный СтарТрек из шестидесятых годов. Визуально оно слишком устарело, сейчас в любой игре дождь будет лучше чем там, ну а сюжет и сценарий в ХР просто невозможно воспринимать всерьез, если вам больше 13-и лет. :)

  • Morfius354 13 июн 2020 18:05:23
    Kantemir9000 в 13:46 13 июн 2020 сказал:

    то есть сам себе палку в колеса вставил а виноваты другие?

    Что?

    Kantemir9000 в 13:46 13 июн 2020 сказал:

    а угрожать тем кто прошел и не согласен с вашей оценкой: мягко говоря какой то бред

    Снова, что? Я, мягко говоря, не понимаю про какие угрозы несогласным с оценкой идет речь вообще.

    Kantemir9000 в 13:46 13 июн 2020 сказал:

    просто бы написали ТОВАРИЩИ не читайте обсуждения тут могут быть СПОЙЛЕРЫ! без обид.

    Ты не можешь сначала прочитать, потом развидеть. Дело в том, что некоторые альтернативно одаренные личности как-то пытаются оправдывать свое существование, желая намеренно испортить другим удовольствие, вываливая просто списком все события произведения. Я категорически осуждаю такое поведение. В данном случае, со всеми сливами, у подобных личностей слишком много возможностей испортить другим все удовольствие узнать историю самостоятельно.

    А обсуждать сюжет, используя специальный тэг для спойлеров — это пожалуйста. Не собираетесь играть, но хотите узнать сюжет — опять же, пожалуйста. Но не делайте выбор за других и уважайте других людей.

  • Freeman665 13 июн 2020 18:12:12
    SvetikAV в 17:47 13 июн 2020 сказал:

    Хэви Рейн никому на ПК оказался не нужен потому что играть в него в 2020 - это как смотреть условный СтарТрек из шестидесятых годов.

    такая ситуация будет с большинством эксклюзивов, которые перестают быть таковыми. Фанаты их хвалят на волне хайпа либо им просто сравнивать не с чем. Death Stranding заметят только в силу полнейшего игрового безрыбья в этом году, магия Кодзимы на фанов пк слабо действует, HZD, скорей всего, тоже, потому что опенворлдами тут все пресытились, разве что сеттинг кого-то зацепит.

  • Setekh 13 июн 2020 18:27:31
    mc-smail в 14:48 13 июн 2020 сказал:

    Хотя мне кажется, поставь игре хоть 9 из 10, всё ровно бы все приходили и критиковали автора и оценку. Потому, что многие хотят видеть самый низкий бал у игры, почему?

    На моё мнение игра заслуживает 7.5-8 не больше, и врятли вторая сильно лучше, частенько как показывает опыт сиквелы уступают оригиналу.

  • rainmind 13 июн 2020 20:02:22
    SvetikAV в 15:47 13 июн 2020 сказал:

    Смотрела ixbt, они говорят что сюжет и персонажи худшее что есть в игре, при этом геймплей на твердую десятку.

    Нет они так не говорят. Они говорят: “… к геймплею претензии, но визуально шедевр.”

  • folderwin 13 июн 2020 22:09:53
    SerGEAnt в 15:59 13 июн 2020 сказал:

    Нет.

    Нет.

    Я не знаю, что значит “раскрутить". Наверное, надо было, чтобы герои каждые 10 минут занимались сексом.

    Вы бы поменьше этих хайпожоров смотрели, у них всегда мнение исключительно альтернативное. В пику остальным. “Все похвалили — мы обосрем”. Ласт оф ас 2 у них “скучная”, зато крекдаун 3 — непонятый шедевр, ага.

    Крэк даун 3 как раз после первых двух часов превращается во вполне веселую и хорошую игру на 7 баллов, а то, что сейчас обзоры лепят по первым часам о многом ее говорит

    rainmind в 20:02 13 июн 2020 сказал:

    Нет они так не говорят. Они говорят: “… к геймплею претензии, но визуально шедевр.”

    Скажу даже больше даже если они просто как говорит сержант они просто для хайпа срут ее, то уже описанные ими ситуации да не очень критичные но ни как не позволяют лепить о боже 10 из 10

    Freeman665 в 18:12 13 июн 2020 сказал:

    такая ситуация будет с большинством эксклюзивов, которые перестают быть таковыми. Фанаты их хвалят на волне хайпа либо им просто сравнивать не с чем. Death Stranding заметят только в силу полнейшего игрового безрыбья в этом году, магия Кодзимы на фанов пк слабо действует, HZD, скорей всего, тоже, потому что опенворлдами тут все пресытились, разве что сеттинг кого-то зацепит.

    Я скажу многим и на консолях Хорайзен не зашел, меня он утомил сюжетной тупостью , слабыми и туповатыми противниками (игральна максимальной сложности, при том, что я редко на консоли играю) часов после 8 - 10 так и ее прошел ее и ооочень многие знакомые говорят также

  • mc-smail 14 июн 2020 14:24:58
    Freeman665 в 16:59 13 июн 2020 сказал:

    Простой пример — по играм Кейджа многие тащились просто не знаю как и облизывали со всех сторон.

    Это плохой пример. Потому, что игры вышли сильно запоздало. Чего говорить две из трёх игр, выходили ещё на PS3, потом были перенесены на PS4 и после уже вышли на РС. Прошло такое количество времени, что уже кто хотел давно нашёл способ как в их поиграть или прошли на Ютубе. Поэтому они выходили по сути мало кому нужные, ибо старые. Вот если бы какой-нибудь Год Оф Вар на РС за анонсили, вот тогда у РС комьюнити был невероятный взрыв радости. Ну и плюс, сколько РС аудитора всё ждёт анонса Бладборна на РС.

    Setekh в 18:27 13 июн 2020 сказал:

    и врятли вторая сильно лучше, частенько как показывает опыт сиквелы уступают оригиналу.

    И есть много примеров когда сиквелы превосходили оригинал в разы. Тот же Ноти Дог это показывала на серий Анчартед. 2-я и 4-я часть были сильными шагами вперёд. Ну и вообще тут много таких которые не играли, но думают что вторая часть хуже. Этот спор бесполезен, будет релиз, тогда будет видно, кто был прав — скептики с РС комьюнити или же восторженные журналисты от игры. Тогда сами игроки оценят игру и сделают игре вердикт.

  • rainmind 14 июн 2020 14:58:37
    mc-smail в 14:24 14 июн 2020 сказал:

    скептики с РС комьюнити или же восторженные журналисты от игры.

    Или журналисты на которых графон не произвел должного впечатления))

  • SvetikAV 14 июн 2020 15:22:54

    Было любопытно почитать рецензию IGN Japan, они поставили 70, подпортив общую оценку Метакритику.
    Отмечают разочарование от изменений характера Джоэла, и сетуют на плохо прописанные мотивации большинства персонажей, в том числе и главных героев. Ругают за косяки в сторителлинге, активно хвалят геймплей и левелдизайн. В итоге делают интересное замечание, что игра сильно отличается от первой части, а некоторыми моментами буквально” убивает” эту самую первую часть. Не в лучшую или худшую сторону, а как будто совсем другая игра. Там в рецензии метафорично написано, что Ноти дог первой частью возвели стену настоящего шедевра, автор признается что он очень любит первую часть. Но пишет что второй частью они не пытались построить такую же стену, не пытались достигнуть ее вершины, они просто сломали старую стену насквозь и из этих руин начали лепить новую. Вот как-то так. :)
    Утром ребята из Стопгейма говорили ровно то же самое, трудно считать это просто совпадением. Они под конец провели примерно такую же странную аналогию, сказав что TLOU 2 это правда 10 из 10 шедевральная игра, но которую могут возненавидеть большинство поклонников первой части. Хммммм…. :wink:

  • Freeman665 14 июн 2020 15:47:16
    mc-smail в 14:24 14 июн 2020 сказал:

    Это плохой пример. Потому, что игры вышли сильно запоздало. Чего говорить две из трёх игр, выходили ещё на PS3, потом были перенесены на PS4 и после уже вышли на РС.

    ГТА5 ехидно ухмыляется.:D

    mc-smail в 14:24 14 июн 2020 сказал:

    Вот если бы какой-нибудь Год Оф Вар на РС за анонсили, вот тогда у РС комьюнити был невероятный взрыв радости.

    я тебе больше скажу, даже старые говы куда больший ажиотаж вызвали бы, хотя некоторые из них проходимы на эмуляторах.

  • CyberEssence 14 июн 2020 16:08:15
    mc-smail в 14:24 14 июн 2020 сказал:

    Ну и вообще тут много таких которые не играли, но думают что вторая часть хуже.

    Вы же сами кидали ссылку на предварительную рецензию. Так он тоже считает, что вторая часть хуже. Вот, я даже тайм код нужный выставил:

    Скрытый текст
    Скачать видео
    Скачать видео
  • Northern 14 июн 2020 18:05:24
    mc-smail в 14:24 14 июн 2020 сказал:

    Вот если бы какой-нибудь Год Оф Вар на РС за анонсили, вот тогда у РС комьюнити был невероятный взрыв радости.

    Кастлвания на РС выходила, Байонета и прочие DMC.. И что то не помню взрыва радости.

  • JoyArt 14 июн 2020 18:16:43
    SvetikAV в 15:22 14 июн 2020 сказал:


    Утром ребята из Стопгейма говорили ровно то же самое, трудно считать это просто совпадением. Они под конец провели примерно такую же странную аналогию, сказав что TLOU 2 это правда 10 из 10 шедевральная игра, но которую могут возненавидеть большинство поклонников первой части. Хммммм…. :wink:

    Тоже слушал этот подкаст) Похоже будет взрыв редкой силы у фанатов первой части. Благо я крайне спокойно отношусь к оной по типу “ну да неплохая игра”, но без фанатизма. Так что спокойно отнесусь к любым перипетиям в продолжение, чтобы там с персонажами не случилось. Больше волнует как качественно это подано и есть ли логичное развитие сюжета. Если будет так что: “А мне вот просто так захотелось ибо я автор и делаю что хочу”, тогда конечно это будет провал.

  • mc-smail 14 июн 2020 22:46:25
    Freeman665 в 15:47 14 июн 2020 сказал:

    ГТА5 ехидно ухмыляется.:D

    mc-smail в 14:24 14 июн 2020 сказал:

    ГТА это мега бренд, там мультик сделал продажи, и даже до сих пор делает.

    Freeman665 в 15:47 14 июн 2020 сказал:

    я тебе больше скажу, даже старые говы куда больший ажиотаж вызвали бы, хотя некоторые из них проходимы на эмуляторах.

    Потому, что игры Квантик Дрим специфичны, не все любят кинцо. А вот более геймплейные игры куда лучше заходят и ГоВ таким является. Как бы Сони вообще самые главные и высоко оценённые мега хиты не портирует на РС. Пока только Хорайзен такой первый шажочек, но многие ждут всё таки когда анонсируют Бладборн.

    CyberEssence в 16:08 14 июн 2020 сказал:

    Вы же сами кидали ссылку на предварительную рецензию. Так он тоже считает, что вторая часть хуже. Вот, я даже тайм код нужный выставил:

    Он не сказал, что вторая хуже. Просто она ему понравилась не больше чем первая. Хотя я не утверждаю, что игра идеальная, но она явно качественная, на сколько покажет релиз и личный опыт.

    Northern в 18:05 14 июн 2020 сказал:

    Кастлвания на РС выходила, Байонета и прочие DMC.. И что то не помню взрыва радости.

    Все эти проекты не уровень ГоВ, особенно последнего, уж тем более Кастлвания. Хотя индустрия не стоит на месте, игры развиваются и конечно же старые хиты начинают постепенно устаревать, это неизбежно для любой игры. Конечно если какая-то игра выходит с сильным запозданием на какую-то платформу, то ажиотаж уже не тот, так за это время проект успел под устареть. Хотя есть исключения, Хало Мастерл Чиф Коллекшион, вызвал ажиотаж у РС сообщества, но там цена копеечная а набор такой жирный, конечно зашло людям.

  • lost-odin 15 июн 2020 01:39:35
    Setekh в 14:02 13 июн 2020 сказал:

    ПЫ.СЫ. Дабы меня не обвинили в вранье

    c67395816c87t.jpg

    Откуда нам знать, что ты не попросил её на время у другого человека? — нет, это не может быть стопроцентным алиби. Может быть ты просто неловко заметаешь следы? Нужно больше оправдательных доказательств, нужны надежные свидетели и неподкупные судьи, иначе никак. :)

  • Setekh 15 июн 2020 02:19:13
    lost-odin в 01:39 15 июн 2020 сказал:

    Откуда нам знать, что ты не попросил её на время у другого человека? — нет, это не может быть стопроцентным алиби. Может быть ты просто неловко заметаешь следы? Нужно больше оправдательных доказательств, нужны надежные свидетели и неподкупные судьи, иначе никак.

    Мы тут вроде как не в детектив играем. Но если интересно, подарили мне её около года назад, по причине — не взламываемая ревизия, а игры покупать влом. Я же купил, пару тройку интересующих поиграл и забросил, была даже мысль продать но лень возится.

  • Northern 15 июн 2020 02:21:35

    5f15f6dc6178.jpg

  • ryan22 15 июн 2020 14:02:02

    Мне кажется, или это зе ласт оф юс с одной стороны норм, а сдругой стороны сильно раздражает тем, что у меня нет плойки ? пусть такое лучше постят не в интернете, не на пк, а именно в консоле в разделе новостей от сони

  • D.A.Dobermann 15 июн 2020 15:07:19
    ryan22 в 14:02 15 июн 2020 сказал:

    Мне кажется, или это зе ласт оф юс с одной стороны норм, а сдругой стороны сильно раздражает тем, что у меня нет плойки ? пусть такое лучше постят не в интернете, не на пк, а именно в консоле в разделе новостей от сони

    Правильно. Вообще этих консольщиков надо запереть в их каком-то своем участке интернета, чтобы только на консолях могли выходить. А то ишь. Распоясались. Обзоры еще тут пишут.

  • edifiei 01 июл 2020 02:03:01

    А тем временем ситуация повторяется как с ЗВ

    На вторую неделю продажи (брит розница) упали на 80 процентов.

    Я так понял сарафанное радио сыграло не на стороне второй части.

  • ARXanykey 13 июл 2020 07:24:51
    DarkHunterRu в 10:39 12 июн 2020 сказал:

    Пока не будет юзерскора ни о какой объективности и речи быть не может.

    На метакритике юзерскор вообще дно пробивал сколько там было 3,3 благодаря хейтерам. Сейчас там 5.4. В гробу я видел в белых тапках такую объективность юзерскора. Хотя 10 из 10 это явный перебор, у игры есть проблемы, но они сюжетного плана, без относительно секс ориентации.

  • ZwerPSF 13 июл 2020 09:26:09

    Кстати, русские голоса мне понравились даже больше =) Ну кроме разве что песни Джоэла и нарочито вычищенной нецензурщины… вроде и 18+ а по-прежнему одни чёрт да чёрт вместо чего позабористей даже в адских ситуациях.

    azmon в 23:33 30 июн 2020 сказал:

    Прошел, первая часть лучше в разы, история не впечатлила, игровая механика то же, надеюсь третей части не будет.

    А теперь запусти первую и попробуй поиграть после второй… ощущается, как что-то очень устаревшее. Но за неделю до выхода второй я прям с удовольствием играл в первую и удивлялся, как игра хорошо сохранилась с 2014го ремастера =) Всё же уровень проработки гораздо выше во второй. Сюжетно — да — очень спорно да и не нужно совершенно было, но с другой стороны имеем реально очень классную игру — нужно только чутка абстрагироваться от того, что это продолжение той самой шикарной концовки шикарной игры и на выходе уже видишь не менее шикарную новую.

  • A Free Man 12 авг 2023 23:45:26

    Прошёл таки… с большим удовольствием, надо сказать. До прохождения ловил лишь два спойлера (их сложно было не узнать, когда интересуешься продолжением игры): убивают Джоэля и повестка.
    По итогу, ощущениям, от прохождения: всё на очень высоком уровне, прям очень. Даже то, что Джоэля убивают, не смогло испортить впечатление от игрового процесса. Но вот местная повестка погоды вообще не делает, зачем это нужно было вообще вводить? Чтобы просто было? Странный выбор, не то, чтобы сильно напрягало, во время игры, но каждый раз задавался вопросом: “ …а зачем?”. Но игра весьма хороша, во всём. Если забыть о некой повестке, то прям всё шикарно. Надеюсь, что перенесут и на ПК, со временем, как и 1ую часть (и с технической стороны всё будет хорошо не только на ТОПовом железе).

    Ждём продолжения, судя по всему?:)

    ZwerPSF в 09:26 13 июл 2020 сказал:

    А теперь запусти первую и попробуй поиграть после второй… ощущается, как что-то очень устаревшее. Но за неделю до выхода второй я прям с удовольствием играл в первую и удивлялся, как игра хорошо сохранилась с 2014го ремастера =) Всё же уровень проработки гораздо выше во второй. Сюжетно — да — очень спорно да и не нужно совершенно было, но с другой стороны имеем реально очень классную игру — нужно только чутка абстрагироваться от того, что это продолжение той самой шикарной концовки шикарной игры и на выходе уже видишь не менее шикарную новую.

    Аналогично, до этого прошёл 1ую часть, чтобы освежить память, и сразу за вторую принялся.

  • Оставить комментарий