[Рецензия] This is the Police 2 (PC)

Оригинальная This Is The Police вышла ровно два года назад — 2 августа 2016-го — и получила теплый прием как у прессы, так и у игроков. Неудивительно, что авторы оперативно взялись за сиквел. Вопрос в том, что он собой представляет как в сравнении с оригиналом, так и в отрыве от оного; а еще интересно, стоит ли покупать игру, и если да, то кому. Для тех, кто просто хочет узнать краткое мнение о новинке, но боится даже маломальских спойлеров: вторая часть получилась лучше первой по всем фронтам. Смело берите игру, проходите ее и возвращайтесь сюда делиться впечатлениями.

banner_st-rv_thisisthepolice2_pc.jpg

Действие игры начинается 21 ноября неназванного года в Шарпвуде — небольшом городке где-то на севере США. Там царят холод, нищета и беззаконие, а в центре всего этого находится молодая шериф — Лилли Рид, которая кое-как справляется со своими обязанностями. На свое счастье (или нет?), она встречает загадочного матерого полицейского, которым оказывается (спойлер первого часа игры) Джек Бойд — главный герой первой части. Понимая, что события, произошедшие с бывшим копом во Фрибурге из оригинала не так однозначны, Лилли соглашается не сдавать его федералам. Он же, в свою очередь, решает помочь ей с работой и не дать ситуации в городе выйти из-под контроля.

Что ожидает этот новоявленный тандем в дальнейшем, вам и предстоит узнать во время игры. В сиквеле появляются как новые персонажи, так и старые; последние подробно рассказывают, что происходило после финала первой части. Интересные диалоги и прописанные персонажи на месте, поэтому следить за отношениями героев одно удовольствие. Как бы хорош ни был оригинал в сюжетном плане, сиквел мне показался интереснее, вдобавок сюжета стало больше и продвигается он практически после каждого игрового дня. Как и в прошлый раз, вас ждет бескомпромиссная криминальная драма, где на бумаге вы представитель закона, а на деле — далеко не всегда.

16.jpg

Знание предыдущей части желательно, но не обязательно: история This Is The Police 2 цельная и самодостаточная даже в отрыве от оригинала. Ожидаемо основной сюжет мало связан с геймплеем, однако если не отстегивать кругленькую сумму раз в неделю и ужасно работать три дня подряд, то вы получаете, так скажем, плохую концовку.

Отличный сюжет вкупе с красивым и минималистичным визуальным стилем создают непередаваемые ощущения от игры. На погружение работают атмосферные локации, приятные улучшения в виде 2.5D-города и анимированных заставок, а также саунд-дизайн с музыкой, которые по-прежнему на высоте.

Как по мне, главной особенностью сиквела является не сильный упор на проработку подчиненных (о них позже), а исправление ошибок оригинала — неоправданной затянутости и однообразия игрового процесса. День шерифа пролетает быстро, несмотря на то что насыщен событиями: вас ждут вызовы, от ложных до требующих серьезного вмешательства, уникальные события, расследования и — новинка сиквела — тактические миссии. Да, хоть городок и меньше по сравнению с Фрибургом, это вовсе не значит, что в нем мало проблем.

13.jpg

Музыку теперь выбирать нельзя — главный герой сам включает радио перед началом трудового дня

Вызовы, поступающие от граждан, на чьих глазах совершается преступление, — это задания, на которые нужно высылать наряд полиции, чтобы разобраться с проблемой на месте. В первой части игрок мог только надеяться, что копы справятся сами или он угадает верное решение, в сиквеле же все куда интереснее. Теперь каждый рядовой вызов представляет собой разветвленную миниисторию, в которой важно не только то, как вы поступаете, но и то, какой полицейский выполняет ваше поручение. Например, если есть возможность переубедить преступника, то с ним желательно общаться копу с прокачанным навыком переговорщика. Если же мирным путем решить проблему никак не получается, то пригождаются навыки стрельбы или сила. Бывают случаи, когда у вас нет под рукой подходящего сотрудника, тогда на помощь может прийти снаряжение, выдаваемое сотрудникам в начале дня, типа перцового баллончика или шокера. А вот когда и они не помогают, вызов ждет непредсказуемый финал: жертвами могут стать не только преступники или гражданские, но и ваши подчиненные.

14.jpg

Преступления, произошедшие вне вашего ведения, называются «расследованиями», и их, как ни странно, нужно расследовать. Сначала к вам на стол попадают улики и список подозреваемых, далее вы либо идете по следу одного из подозреваемых, либо ищете новые улики, потом угадываете последовательность действий и в конце выбираете виновного. На следующий день суд объявляет, правы вы оказались или нет. Если совершить ошибку, то вам дают шанс задержать настоящего преступника, но поскольку на расследования уходят драгоценные дни, лучше промахов не допускать. Класс детектива из оригинала упразднен, поэтому чтобы дело продолжалось, с утра нужно выбрать копов, которые большую часть рабочего дня будут искать улики или новые кадры. Чем выше их интеллект, тем лучше они справляются. С помощью расследований вы также можете найти членов банд и, начав цепь расследований, добраться до главаря. Если засадить его за решетку, банда считается ликвидированной, а вы получаете хорошее вознаграждение.

15.jpg

Обновленный режим расследования

Сказать, что полицейским добавили индивидуальности, — не сказать ничего. У каждого из них есть свои требования, взгляды, недостатки и так далее. К примеру, один ленится работать каждый день, другая брезгует ехать на задание с копами рангом ниже, а третий не любит (ненавидит!) использовать дубинки в своем снаряжении. К начальству копы относятся тоже по-разному. На их лояльность влияет много факторов: разрешения на отгул, выборы в уникальных событиях и даже подаваемая еда. Будьте готовы, что особо обидчивые могут подвести вас в любой момент. Из-за такой сложной системы взаимоотношений порой приходится возвращаться на два, а то и три дня назад, чтобы заранее придумать, как не расстроить подчиненных. Возможно, переигровка и сбивает темп игры, зато в следующий раз вы тщательнее думаете над тем, как заставить этих людей работать вместе.

17.jpg

Что касается тактических миссий, первое, что приходит на ум при их виде, — это игры серии X-COM: пошаговые бои, укрытия, навыки бойцов, вероятность промаха и так далее. Задания могут заключаться как в простой нейтрализации всех противников, так и в особой цели, например отключении бомбы за определенное количество ходов. Можно вступить в открытую конфронтацию либо постараться пройти миссию стелсом. И в том и в другом случае, чтобы добиться успеха, игрок должен использовать как обычное снаряжение, так и особые перки, получаемые путем прокачки. Например, сильные персонажи могут выбить дверь, быстрые способны увернуться от пуль, а умные — увидеть на локации ловушки. Признаться, новый режим получился настолько интересным, что едва ли не затмевает основную часть игры, по крайней мере, на мой взгляд.


Игра во многом повторяет и так неплохую первую This Is The Police, продолжая хорошо написанную историю и добавляя много новых механик, углубляющих геймплей. А благодаря тому что разработчики поработали над исправлением ошибок, рекомендовать игру можно всем и каждому. Исключением являются разве что люди, которых в принципе не зацепили сюжет или геймплей предыдущей части: ничего кардинально нового в сиквеле они не найдут. Всем же остальным, а именно новичкам серии, ее фанатам и игрокам, сетовавшим на монотонность первой игры, — приятного прохождения.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
pachampa в 17:46 31 июл 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • febll 31 июл 2018 18:22:02

    Еще большой плюс это цена.

  • Medwedius 31 июл 2018 18:26:33
    febll в 18:22 31 июл 2018 сказал:

    Еще большой плюс это цена.

    + родная локализация. Вернее это не локализация вовсе, а оригинал.

  • abc121 31 июл 2018 20:32:19

    Отличная игра получилась! Не всегда бывает так, что продолжение лучше первой части. Но здесь именно этот случай. Очень достойное продолжение.

  • QweSteR 06 авг 2018 16:26:35

    Я и первую часть не играл. Думаю и эта мимо пройдёт.

  • MaDSailoOR 06 авг 2018 17:32:09

    Не понравилось, что Джека Бойда сделали каким-то мясником, из более менее положительного и вызывающего симпатию персонажа, он превратился прям в локального злодея. Да и сюжет в целом получился гораздо слабее чем в первой части.

  • 0wn3df1x 07 авг 2018 15:29:53

    20 часов сюжета и геймплея за 449 (404 по скидке) рублей в 2018 году, когда игры с 17 часами сюжета и геймплея продаются за 1999. Справедлива ли цена? Возможно, но по ощущениям игра дороже базовой стоимости.

    Что касается сюжета, то тут очень трудно обойтись без спойлеров, чтобы всё передать. С самых первых минут игры сюжет просто вываливается на игрока и после каждого из первых дней он льётся бесконечным потоком. Ближе к концу игры это поток постепенно уменьшается, но ситуаций, когда за многие рабочие дни не произошло ни единого сюжетного события, как это было в первой части, нет.

    Между сюжетом первой и второй части есть очень большая разница. В первой части можно было ощутить себя главным героем и затем как от самого себя отыгрывать роль Lawful Good / Lawful Neutral / Lawful Evil и даже Chaotic G/N/E и т.д. Короче говоря, можно было быть эдаким копом, который стремится лишь к добру. Можно было отыгрывать принципиального копа, который неустанно следует букве закона. А можно было был злодеем, использующим полномочия для личного обогащения. Иногда, конечно, возникали обстоятельства, из-за которых нужно было идти вразрез со своими принципами, но затем можно было всё переиначить и очиститься. Через всю игру можно было переживать взлёты и падения главного героя. В конечном итоге, независимо от избранного пути, протагонист, сообразно нуарной стилистике, становился жертвой обстоятельств и проигрывал.

    Вторая часть игры совершенно иная, но можно сказать, что это прямо адский нуарный перенуаренный нуар. Чтобы прочувствовать всё, лучше опробовать её самостоятельно. Далее идёт описание для тех, кто не боится раскрывать для себя задумку авторов. Я постарался опустить значительную часть спойлеров, но без них не обошлось. Поэтому читать советую тем, кто не боится раскрытия идеи и спойлеров (В любом случае, сюжет и концовку я не раскрываю).

    Так

    В игре нет создаваемого игроком образа героя, но есть полноценное повествование о его судьбе, которую он создаёт самостоятельно. В самом начале авторы хитро играют с игроком и предоставляют выбор: главный герой пишет письмо своим детям, где описывает свою судьбу и там можно выбрать варианты, частично совпадающие со своим прошлым прохождением (Т.е. какой характер был у главного героя). Затем есть допрос секретарши главного героя, где тоже предоставляется определённый выбор характера повествования о нём. Авторы игры поступают с этим очень остроумно в контексте сюжета. В игре нет выборов, которые позволили бы игроку определять судьбу персонажа и его образ. Выборы ведут к геймплейным последствиям для сотрудников и гражданских, но не к последствиям для сюжета и персонажа. В игре нет взлётов и падений, как это было в первой части, но есть история однозначного изменения главного героя. Концовка второй части даёт многим игрокам то, чего они ждали от первой части. Но преподнесение этого вызывает самые противоречивые эмоции.

  • 0wn3df1x 09 авг 2018 20:04:56
    Развёрнутое мнение по сюжету и о будущем серии (Спойлеры!)

    Сюжет достаточно прост и нуарен просто до черноты.

    Первая часть предоставляла игроку определённый выбор: ты либо был Lawful Good и пытался пользоваться своим положением (законно и незаконно) для того, чтобы помогать людям. Либо был Lawful Neutral и пытался жёстко следовать закону, имея при этом значительные проблемы с финансами и прочим. Либо ты мог быть Lawful Evil и коррупционером, пользующимся властью только для личных выгод. Независимо от выбора главный герой проигрывал другому Lawful Evil и в итоге на него навешивался ярлык того самого Lawful Evil.

    С этого момента начинается вторая часть. У игрока есть своеобразная возможность выбрать тот путь, которым он шёл в первой части, а также свои цели. Очистить своё имя, допустим. Всё те выборы, которые делал игрок при написании письма, в итоге обращаются в прах, ведь его сын рвёт письмо. В этом моменте заложено отражение основной задумки этой игры, которое заключается в том, что если в первой части игрок был как-то связан с характером персонажа и частично определял его образ, то в этой части нам подаётся цельная история о судьбе персонажа, и создаёт он её самостоятельно.

    Если первая часть была историей взлётов и падений, то вторая часть является историей одного большого падения человека. Изначально он тешит себя мыслью отмыться и защитить свою честь. Но факт того, что он находится в розыске, в итоге делает его заложником обстоятельств и заставляет встать на преступную дорожку. Таким образом, чтобы получить чуть больше времени на защиту своей чести, он должен идти на мелкие преступления.

    Постепенно он всё больше срастается с преступным миром, но остаётся верным изначальной идее отмыться. Затем его план начинает трещать по швам из-за своеобразного предательства шерифа, которая хочет унизить и отстранить главного героя от работы из-за уязвлённого самолюбия.

    Не желая видеть преграды на своём пути, главный герой продолжает падение, сцепляется с криминальным миром ещё сильнее и заказывает убийство довольно таки безобидного конкурента, но у него всё ещё не пропадает желание защитить свою честь и очистить своё имя.

    Тем временем он постепенно становится марионеткой преступников, как это было в первой части. Рост его власти и успех толкает шерифа на второе предательство, но уже достаточно кровавое, с обращением к преступникам.

    Параллельно на него сваливается гостья из прошлого, которая считает главного героя предателем и разрушителем своей жизни, повторяет слова [censored]телей и ещё сильнее рушит планы на очистку своего имени.

    Всё это приводит к нервному срыву и обращению в последнюю инстанцию. Оно заканчивается отказом и восприятием предложения сдаться как очередного предательства от этой самой последний инстанции.

    После этого герой переживает скоротечный душевный коллапс, крушение всех планов и принципов. Кульминацией в этом крушении является мини-игра, где наглядно показывается, что его душу уже не спасти. После этого он убивает гостью и падает окончательно. Отказавшись от всех предыдущих планов, он решает начать новую жизнь, где будет верен лишь самому себе. Он заказывает новые документы, убивает самых влиятельных бандитов, которые хотели его использовать, становясь полноправным царьком города, убивает шерифа, без сожаления убивает всех людей, которым известно его местоположение и реальная личность, даже друзей.

    Вторая часть - это история превращения главного героя в самого настоящего Lawful Evil, или кровавого маньяка и чудовище.

    Близкую концовку ждали люди в первой части. Чтобы главный герой всех нагнул и вышел победителем в истории. Здесь он вышел победителем, но то, как он это сделал и кем он стал, вызывает самые противоречивые эмоции. В итоге создаётся ощущение того, что ты поучаствовал в создании зла.

    К слову, возможно аналогии с цезарем в игре неспроста и сосредоточение подобной власти в руках героя, его беспринципность и безжалостность, приведут к распространению его влияния на ряд территорий. И в следующей части, если она будет, может быть самый неожиданный поворот, с игрой за некий симбиоз полиции и криминалитета. И придётся играть за некого Брута, желающего изменить ситуацию и покончить с властью цезаря (бывшего главного героя, а в следующей части антагониста).

  • Оставить комментарий