[Рецензия] Роман «Игрожур» Андрея Подшибякина

В 2020 году случилось много жутких вещей. Например, Андрей Подшибякин, сидевший на карантине в Лос-Анджелесе, от скуки дописал роман «Игрожур». Теперь роман издало «Эксмо», и вы можете его купить. Зачем-то. Несколько глав были написаны много лет назад для журнала PC Gamer, где Подшибякин был редактором, и потом они гуляли по сети какое-то время, пока всем не стало наплевать не только на техдрамы в игровых журналах и даже сами журналы, но и вообще на игрожур как явление. 

banner_st-mv_gosha_igrozhur.jpg

Очень хотелось не касаться контекста, но без него никак. «Игрожур», как и «Первому игроку приготовиться», живёт отсылками. Он написан ради них. А я, конечно, не настолько стар, как Подшибякин, но считываю их все или почти все, к моему большому сожалению. Триста страниц бывший игрожур Андрей Ом под видом сатиры радостно срёт на публике, и ты не можешь не соотносить этот увлекательный перфоманс со словами и поступками автора в разные его годы. 

«Если человек в восторженных тонах говорит о "творчестве" ""писателя"" """сергея минаева""", это стопроцентная гарантия того, что говорящий — законченный лох и все другие обидные слова, которые вы только можете себе представить», — написал Подшибякин в своём ЖЖ в 2007 году. Сейчас на обложке «Игрожура» стоит короткая восторженная реплика самого Сергея Минаева, чем Андрей отдельно хвастается в фейсбуке. Что ж, бывает, люди меняются. 

Некоторые истории внутри «Игрожура» — отчасти правда. Это старые байки тех времён, когда Подшибякин активно участвовал в интернет-срачах и получал от междоусобиц фан. Но так все делали. Время было такое. Его бывший коллега по Game.Exe Михаил Судаков тоже так делал, но у него были свои срачи, между кинокритиками, а не игрожурами. Судаков даже придумал для пинания коллег отдельный раздел на своём «Кино-Говно». Подшибякин же для этого создал комьюнити «Махмуд позвонит» в ЖЖ, где игрожуров пинали за самые разные факапы. По иронии, потом Подшибякин сам стал нарицательным для тех, кто постоянно факапает в своих материалах. Его предыдущую, документальную книгу «Время игр» за ошибки ругали все. А кто не ругал, тот просто из вежливости промолчал. Но Андрей, конечно, делает ошибки просто потому, что ему лень перепроверять, он пишет как помнит, так что остаётся только понять и простить.

С «Игрожуром» он возвращается в те времена, когда злобные, гаденькие фанфики были хоть немного актуальны и кого-то волновали. Например, он на все триста страниц размазывает уже давно несмешные (просто потому что устали смеяться, конечно, но всё равно) шутки про косплей Врена. Настолько ему весело самому. Андрей Ом миллиард раз смеётся над тем, что придумал смешной дурацкий псевдоним главному герою (какой-то там Тёмный Череп Кибердемон, наплевать), что кличка у пацана — Гной и что он любит представлять себя богатырём. Это повторяется каждые две страницы, пока ты просто не плывёшь: ну всё уже, всё, я понял, понял, ты молодец, Андрей, ох, опять. 

151401-EyJNFmFUcAMUz9i.jpg

Андрей Подшибякин в 2021 году

Гной — провинциальный пацан из плохой семьи, который сбегает из дома, приезжает в Москву и становится автором игрового журнала «Мания Страны Навигаторов», который на самом деле создают имбецилы и дегенераты. Вокруг условно конец 90-х и начало нулевых, игрожуры качают варезы игр и пишут обзоры по скриншотам, но в большей степени это такой злорадный и циничный сорокинский чернушный мир алкоголиков, проституток, бандитов и кретинов. Иногда сразу всё это в одном персонаже. Подшибякин сам поклонник Сорокина и в книжке своей выходит на какой-то сложноформулируемый уровень иронии. Возможно, даже ему самому до конца не понятный. Потому что мало того что «Игрожур» стилистически и сюжетно подражает сорокинской литературе, там внутри буквально про Сорокина есть ключевая сюжетная линия. Герой находит книгу «Голубое сало», которую читают только эстетствующие [цензура] из журнала GAME.COM, но не может от неё избавиться. За это его выгоняют с косплейной вечеринки и одновременно из великого игрового журнала. 

Никакой жалости к персонажам или ностальгии по времени тут нет. Подшибякин именно что ржёт каждое первое предложение. Намеренно унижает каждую страницу главного героя всеми возможными способами. Каждый заголовок главы — кулуарный мем, как будто «Лурк» открыл какой-то. Но читать такое не смешно, а гадко. Не потому что сатира точная и справедливая, а потому что автор слишком уж доволен собой и слишком уж высокомерен. У Сорокина такого нет. Он тоже стебётся, да, он циничен к персонажам, но в его текстах нет бесконечного авторского высокомерия. Это другая желчь. Подшибякину как будто отвратительно всё, что касается игрожура, включая Game.EXE. Он давно и много говорит, что .УЧУ принесло много вреда, и дистанцируется от журнала. А это на самом деле грустная картина. Как заметил один мой друг, печально видеть, как человек, фактически стоявший у истоков русского игрожура, настолько его ненавидит.

151401-1.jpg

Хотя кое-что хорошее в романе есть. Во-первых, там есть правдивые детали давно ушедшей эпохи. Например, когда-то давно и правда в любом издании могли быть рецензии по пиратским версиям, потому что альтернативы не было. Такое было время. Действительно могли платить в долларах, действительно криминальные элементы в российской игровой индустрии местами были, действительно непрофессиональные интервью имели место. Но как в любой другой журналистике: везде случались дикие истории и факапы. Это нормально. 

Во-вторых, да, много лет назад игрожур был редким социальным лифтом, когда школьники начинали зарабатывать приличные по всем временам деньги и делали работу, на которую им не хватало компетенции. Такого быть не должно. Журналы в своё время были действительно основным источником информации и какой-то критики, и они должны были создаваться адекватными профессионалами.

Но это время ушло. Сейчас похожий социальный лифт работает со стримерами и видеоблогерами, но в любом случае с ними иначе. Журналы мертвы. Классический игрожур — во многом тоже. Эту эпоху скоро забудут совсем, как забудут и Подшибякина, и всех, кто в этом участвовал в годы безумных бюджетов, анархии и отсутствия тормозов. Хорошо, что Андрей закрыл гештальт и развлёк себя на карантине. Но уверен, что единственные, кто с удовольствием будет читать роман, кроме самого Подшибякина, это люди, которые пишут про чемоданы, продажных журналистов и жадных издателей. Они получили подтверждение своим фантазиям. Им дали дополнительный повод набросить в комментариях. Game.EXE действительно позиционировалось и воспринималось как, простите, элитарное издание. Вероятно, поэтому некоторые его авторы зазвездились и организовали каждый себе площадку для критики коллег, чем эпатажно отгородили себя от них. Зазвездились настолько, что это высокомерие осталось в них навсегда. Так что, возможно, Подшибякин прав, когда пишет, что Game.EXE многих травмировало. Он сам этому подтверждение.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • allyes 09 апр 2021 15:28:18
    Гоша Берлинский в 15:16 09 апр 2021 сказал:

    Так что, возможно, Подшибякин прав, когда пишет, что Game.EXE многих травмировало. Он сам этому подтверждение.

    Вы знаете. Я могу много вас нацитировать, но ограничусь этим. Ом 1000 раз прав, Учу всех очень испортил. Ибо прививал вкус к прекрасному не только геймерам, но и разрабам. А это оказалось очень плохо для бизнеса. Надо было делать Нид фор спиды, а у нас делали Вангеров и Демиургов.

  • SerGEAnt 09 апр 2021 15:42:48
    allyes в 15:28 09 апр 2021 сказал:

    Учу всех очень испортил. Ибо прививал вкус к прекрасному не только геймерам, но и разрабам

    Посмеялся, спасибо.

  • Evangelion_1 09 апр 2021 15:42:56
    Гоша Берлинский в 15:16 09 апр 2021 сказал:

    Но уверен, что единственные, кто с удовольствием будет читать роман, кроме самого Подшибякина, это люди, которые пишут про чемоданы, продажных журналистов и жадных издателей.

    да тут и Вангой быть не надо, чтобы понять что два белоруса это обязательно прочтут :D

    Ну а про чемоданы, а как же антоха.@.“персик”.логвинов, у многих из вас есть свой кинозал в коттедже?

  • Freeman665 09 апр 2021 15:51:08
    Evangelion_1 в 15:42 09 апр 2021 сказал:

    да тут и Вангой быть не надо, чтобы понять что два белоруса это обязательно прочтут

    могу ошибаться, но они это поделие еще в прошлом году обозрели. И отзывы были сугубо отрицательные. Хотя может это другая книга была, лень сейчас гуглить.)

  • SerGEAnt 09 апр 2021 15:54:43
    Freeman665 в 15:51 09 апр 2021 сказал:

    Хотя может это другая книга была

    Другая, другая.

  • gnwp1987 09 апр 2021 16:06:08

    Что еще ожидать от Ома, если будучи в УЧУ он отличался снобизмом. а сейчас

    мужик устроился, живет в ЛА. Да он на фотке смотрит на нас, как на говно.

    А Гоша прям герой Сэлинджера, попавший в джазовый клуб

  • Ленивый 09 апр 2021 16:07:39

    Осложнение от Короны в голову ударило — решил вспомнить кто ему 15 лет назад на спину плюнул:)

    Хотя в чём то он прав, несмотря на всё “стояние у истоков” и т.д. по качеству контента состоящий больше половины из воды Game.EXE глубоко сосал у PC Gamer, Навигатора и ЛКИ. Раза 3-4 их журналы покупал — в топку.

  • Freeman665 09 апр 2021 16:43:57
    Ленивый в 16:07 09 апр 2021 сказал:

    Раза 3-4 их журналы покупал — в топку.

    мне знакомый давал пару номеров почитать. Все правильно сказал насчет воды.

  • h1pp0 09 апр 2021 17:05:21

    о времена, о нравы (с)

  • Evangelion_1 09 апр 2021 19:17:24

    @Freeman665 автор тот же

    те самые белорусы
  • Freeman665 09 апр 2021 19:29:51
    Evangelion_1 в 19:17 09 апр 2021 сказал:

    автор тот же

    Рабинер от мира игрожура)

  • max-cell 09 апр 2021 20:43:41

    Автор создает впечатление едкого сноба. Я читал его огрызок, когда-то давно, мне не понравилось.

    О причинах моего недовольства можно растечься мыслью, но особого смысла в этом нет. Позитив, т.е. то, что я считаю полезным после прочтения, это желание подумать и поговорить с кем-то.

    Так что, полную версию огрызка обязательно почитаю.

  • allyes 09 апр 2021 21:22:09
    Freeman665 в 16:43 09 апр 2021 сказал:

    мне знакомый давал пару номеров почитать. Все правильно сказал насчет воды.

    Целевая аудитория УЧУ — умные и образованные люди. Так что извини...

  • Freeman665 09 апр 2021 21:33:18
    allyes в 21:22 09 апр 2021 сказал:

    Целевая аудитория УЧУ — умные и образованные люди.

    вот это ты, конечно, опустил образованных людей.:lol:

  • allyes 09 апр 2021 21:35:28
    Freeman665 в 21:33 09 апр 2021 сказал:

    вот это ты, конечно, опустил

    Каждый видит, то, что хочет видеть:)

  • Freeman665 09 апр 2021 21:38:57
    allyes в 21:35 09 апр 2021 сказал:

    Каждый видит, то, что хочет видеть

    ок, буду знать, что умные и образованные предпочитают пространные тексты ни о чем.:laugh:

  • gnwp1987 09 апр 2021 21:51:41

    Вы серьезно? Учу был просто вне конкуренции по части текстов по сравнению с “рецензиями” маний и прочих обезличенных игрожуров, похожих на перечень фич, что печатались на обратной стороне дисков. Блин, да у них даже была какая-то театральная постановка в свое время.

    Дело вкуса, но все прочие журналы — просто самодеятельность, отдающая колхозом. Порог вхождения, конечно, был высок, но говорить о бездарности и отсосе — это как фанат комедий тнт, рассуждающий о бездарности Биг Лебовски. Тоже, кстати, бессмысленный и ниочемный фильм.

  • SerGEAnt 09 апр 2021 22:00:48
    gnwp1987 в 21:51 09 апр 2021 сказал:

    Порог вхождения, конечно, был высок

    Порог вхождения был высок, но когда ты этого порога достигал, то понимал, что тексты Ома и прочих — та же самая графомания, просто не по теме.

  • allyes 09 апр 2021 22:04:16
    gnwp1987 в 21:51 09 апр 2021 сказал:

    Вы серьезно? Учу был просто вне конкуренции по части текстов по сравнению с “рецензиями” маний и прочих обезличенных игрожуров, похожих на перечень фич, что печатались на обратной стороне дисков.

    Истину говорите. Увы, но “перечнем фич” сейчас страдают все игровые недообзоры.

  • Ленивый 09 апр 2021 22:08:40
    gnwp1987 в 21:51 09 апр 2021 сказал:

    Порог вхождения, конечно, был высок

    Немного не так — когда покупаешь игровой журнал, то хочешь читать про игры, а не размазывание мозгов по стенкам. Если из 2-х страничной рецензии непонятно какой в игре геплей, это не прог вхождения — это надмозг. Про разборы и гайды можно даже не говорить, эстеты вероятно брезговали в игры более часа играть.

    И при всём этом в других журналах ещё и было место и для “хлубоких” статей, и для истории индустрии, и для рассказов, и для юмора. А ехе пустышка, порог вхождения блин, куда там входить? Они даже в диски к журналу не смоги — на них тоже нифига дельного не было))

  • allyes 09 апр 2021 23:06:24
    Ленивый в 22:08 09 апр 2021 сказал:

    Они даже в диски к журналу не смоги — на них тоже нифига дельного не было))

    Всё там было:)

  • Мимик 10 апр 2021 06:11:57

    согласен гейм экзе был самый интересный и читабельный журнал из всех, начал еще со школы с журнала денди, позже ставшего великим драконом, по сути только ВД и game.exe были отличными на пике популярности и читались на одном дыхании, никакой воды в них я не помню, а вот всякие игромания, навигатор, псигеймс - вот это были полнейшие трешаки писавшие ни о чем для первоклашек на их языке, плюс еще и состоявшие больше чем на половину тупо из рекламы, учитывая ее объем журналы должны были вообще бесплатно в почтовый ящик кидать.

  • Lolitkunya 10 апр 2021 10:04:44
    ох, я помню, как в 2005-6 годах покупал official PS magazin . тоненький, относительно, журнальчик, где пелись хвалебные дефирамбы ГТА Сан андреас, и поливались говном все японские игры, кроме Резика и МГС 3. реально, впечатление было что эти обзоры писали мои ровесники (я тогда заканчивал школу, учился в 9 классе), а не профессиональные журналисты
  • DarkHunterRu 10 апр 2021 10:32:03

    Я один что ли тут в игры играл, а читал книги?))) Ну было у меня пяток журналов, которые брал под настроение, но ни одного полностью не прочитал, чтобы даже вспомнить, про что там было, не то что спорить, где слог был лучше)))

  • Lolitkunya 10 апр 2021 10:53:31
    мои винтажные сокровища 2000х

    -4KFAne4oX4.jpg?size=607x1080&quality=96S2iiVDUVDac.jpg?size=607x1080&quality=964rS7xoGRQv8.jpg?size=607x1080&quality=96

  • UniversalUser 10 апр 2021 11:38:26
    DarkHunterRu в 10:32 10 апр 2021 сказал:

    Я один что ли тут в игры играл, а читал книги?))) Ну было у меня пяток журналов, которые брал под настроение, но ни одного полностью не прочитал, чтобы даже вспомнить, про что там было, не то что спорить, где слог был лучше)))

    Хватало время на все, тем более, что другой инфы, как игровые журналы, собственно и не было. Интересно было почитать о новинках, о жанрах (тогда особо и не разбирался в этом). Начал покупать где-то с 96ого, закончил началом нулевых.

    Нравилось многое, как Навигатор игрового мира, Игромания, Страна игр, Game Exe, что-то еще было, но Навигатор и Страна, в основном заходили. По статьям-подаче тоже все по разному. Помню, как в одном из журналов описывали создание российской игры GAG, от лица разработчиков, так действительно было интересное чтиво. Статья по игре “Аллоды”, так же шикарна была: только потом, поиграв, понял, что был изложен сюжет игр, но под романы Вальтера Скотта) Вообще много позитива помню по печатным материалам до 2003 года, примерно. Дальше не покупал, практически. Самое обидное было, когда покупаешь журнал , который запакован, “небольшая рекламная компания на обложке”, что собственно интересного в журнале, а оказывается просто ни о чем, сплошная “вода”).

    Дома до сих пор хранятся. Вроде бы и не нужны, но ностальгия временами...много места не занимают, почти)

  • Freeman665 10 апр 2021 12:46:29

    главная ошибка game.exe была в том, что они не на ту аудиторию ориентировались. В те годы у нас играли в основном подростки, а им читать простыни, где про игру 2 абзаца, было не очень интересно, а к тому времени, когда возраст среднестатистического геймера подрос, журнал уже закрылся.

    Умно, что там говорить.)

  • Lolitkunya 10 апр 2021 13:10:27

    я благодаря Стране игр и Врену , точнее рубрике Банзай, узнал, что такое джей-поп и джей-рок, косплэй и т.д.. и с того времени жестко подсел на азиатскую музыку. до сих пор хочется выразить свое “Домо аригато гозаимасу” (xD), за то что с двд Страны игр узнал о таких как Гакт, Т.М.Революшион и т.д.. и лично для меня “СИ” были единственной в то время доступной информацией по аниме культуре

  • allyes 10 апр 2021 13:12:51
    Freeman665 в 12:46 10 апр 2021 сказал:

    В те годы у нас играли в основном подростки

    Глупость несусветная. И вообще, про какие такие года речь?

    И опять позволю цитату из Вики:

    Бывший обозреватель Game.EXE Андрей Подшибякин (Ом) в своей книге «Время игр!» утверждал, что «ничего даже примерно близкого в российских специализированных медиа не было ни до, ни после. Этот журнал… повлиял на судьбы многих журналистов, разработчиков и игроков, [и] если бы не журнал, вся российская игровая индустрия выглядела бы по-другому». В интервью каналу SeoPult он пояснял, что «у Game.EXE была позиция… что игры — это искусство, никаких денег, бизнеса… здесь быть не может, это исключительно высказывание творца… А игры-то, на самом деле, бизнес, и [наша парадигма] очень много испортила карьер студиям разработки, которые начали под влиянием всего этого делать… высказывания на абстрактные темы, а не игры, которые могли бы зарабатывать деньги». Он также признавал, что «мы в меру сил делали, конечно, литературу, а не публицистику».

    Так что да, если считать литературу “водой”, Учу, как и нормальный человек, состоял на 60 процентов из воды:D

  • Freeman665 10 апр 2021 13:23:27
    allyes в 13:12 10 апр 2021 сказал:

    И вообще, про какие такие года речь?

    90-е — начало 2000-х.

    И зачем мне высказывания Подшибякина? Он может говорить что угодно, но время расставило все по местам: большинство игровых журналов пережили game.exe и во всем его превзошли. Как выше правильно заметили, в них находилось место и для пространных рассуждений, и для четко структурированных рецензий, и для юмора и много чего еще. А Подшибякину остается только изливать желчь в своих книжонках.

    allyes в 13:12 10 апр 2021 сказал:

    Так что да, если считать литературу “водой”, Учу, как и нормальный человек, состоял на 60 процентов из воды

    всему свое место. Заведи свой бложик и там растекайся мыслью по древу сколько влезет, а журнал — он для массовой аудитории, которой хочется узнать про конкретную игру и стоит ли ее покупать.

  • allyes 10 апр 2021 13:31:47
    Freeman665 в 13:23 10 апр 2021 сказал:

    90-е — начало 2000-х.

    В это время играли ВСЕ. Ибо электронные развлечения были в новинку для нашей страны и активно стали поступать в продажу ПК и консоли. Так что не надо про подростков.

    Freeman665 в 13:23 10 апр 2021 сказал:

    А Подшибякину остается только изливать желчь в своих книжонках.

    Ом, как умный тролль, просто троллит глупых человеков, которые привыкли мыслить зашорено и дальше собственного пятака ничего не видят:D

    А если

    Freeman665 в 13:23 10 апр 2021 сказал:

    И зачем мне высказывания Подшибякина?

    То вот цитата Врена(которого Ом тоже любил шпынять):

    это был «очень хороший… околоигровой литературный журнал», где «главным был язык», поэтому «текстов „как в Game.EXE“ — действительно нет, просто никто не работает в этом формате». Закрытие Game.EXE Говорун назвал «фатальной глупостью» и «ошибкой издательства», так как «аудиторные показатели журнала были более чем достаточны, чтобы продолжать его выпускать»

  • Freeman665 10 апр 2021 13:36:26
    allyes в 13:31 10 апр 2021 сказал:

    Ом, как умный тролль, просто троллит глупых человеков, которые привыкли мыслить зашорено и дальше собственного пятака ничего не видят

    да-да, уже есть один такой, с верхнего интернета и 12/10 на кончиках пальцев, тоже считает, что никто кроме него ничего не видит.:yes:

    allyes в 13:31 10 апр 2021 сказал:

    То вот цитата Врена(которого Ом тоже любил шпынять):

    раз ты с первого раза не понял, напишу еще раз: время - лучший судья. Люди вспоминают ЛКИ, Игроманию, Навигатор...а game.exe где-то там, на периферии. Это все, что нужно про него знать.)

  • allyes 10 апр 2021 13:41:41
    Freeman665 в 13:36 10 апр 2021 сказал:

    Люди вспоминают ЛКИ, Игроманию, Навигатор...а game.exe где-то там, на периферии

    Это всё личные фантазии

  • Freeman665 10 апр 2021 13:47:40
    allyes в 13:41 10 апр 2021 сказал:

    Это всё личные фантазии

    твоя ностальгия наделяет посредственный продукт несвойственными чертами, но это ничего не изменит.:wink:

  • allyes 10 апр 2021 13:56:12
    Freeman665 в 13:47 10 апр 2021 сказал:

    твоя ностальгия

    Читал все журналы по КИ того времени(ибо инета не было) и этого(инет уже был, но читать что то надо). Есть с чем сравнивать.

  • Freeman665 10 апр 2021 16:34:15
    allyes в 13:56 10 апр 2021 сказал:

    Есть с чем сравнивать.

    ну сравнил, и что? Навигатор и игромания живы до сих пор, пускай и не в бумажном формате, лки за 7 лет существования имел тиражи в 2 раза большие, чем game.exe за свои 11, Страна игр также. И можно сколько угодно ныть, что это журналы для первоклашек, главное, что это УСПЕШНЫЕ журналы для первоклашек, в отличие от оказавшегося на свалке истории game.exe. А Подшибякину, оказавшемуся на поверку никудышным реактором и управленцем, только и остается, что писать обиженные мемуары, бездарно переводя бумагу.)

  • allyes 10 апр 2021 18:41:37
    Freeman665 в 16:34 10 апр 2021 сказал:

    Навигатор и игромания живы до сих пор, пускай и не в бумажном формате, лки за 7 лет существования имел тиражи в 2 раза большие, чем game.exe за свои 11, Страна игр также.

    Наверное, по статистике, Донцову и Глуховского читают куда больше, чем Достоевского и Беляева. А ягу и пивас пьют чаще, чем брэнди с вином. Что поделать, людям проще быть идиотами.

  • Freeman665 10 апр 2021 18:50:02
    allyes в 18:41 10 апр 2021 сказал:

    Наверное, по статистике, Донцову и Глуховского читают куда больше, чем Достоевского и Беляева.

    мы тут не классическую литературу обсуждаем, а задрипанный журнал мохнатых годов. То, что ты тащился от него в детстве, сейчас абсолютно неважно.

  • Karin Mendosa 10 апр 2021 19:42:26
    allyes в 13:12 10 апр 2021 сказал:

    Этот журнал… повлиял на судьбы многих журналистов, разработчиков и игроков, [и] если бы не журнал, вся российская игровая индустрия выглядела бы по-другому.

    Т.е. это они виноваты, что наши игровая индустрия и журналистика в жопе из который уже не выбраться? xD

  • Gamadrila 10 апр 2021 21:50:43
    Karin Mendosa в 19:42 10 апр 2021 сказал:

    Т.е. это они виноваты, что наши игровая индустрия и журналистика в жопе из который уже не выбраться? xD

    Не, журналистика в жопе потому что геймдев там находится и обозревать нечего.

  • Freeman665 10 апр 2021 22:05:48
    Gamadrila в 21:50 10 апр 2021 сказал:

    Не, журналистика в жопе потому что геймдев там находится и обозревать нечего.

    угу, поэтому тот же Логвинов уже и на обозревание фильмов переключился, хотя, возможно, это оттого, что число подписчиков у него растет очень медленно.)

  • allyes 10 апр 2021 22:38:24
    Freeman665 в 18:50 10 апр 2021 сказал:

    мы тут не классическую литературу обсуждаем, а задрипанный журнал мохнатых годов.

    Мы тут обсуждаем Ома и его “Игрожур”. Всё остальное имеет к этому очень серьёзное отношение. Но не всем дано понять. Я же говорю, творчество выходцев из Учу для умных:D

  • Freeman665 10 апр 2021 22:43:35
    allyes в 22:38 10 апр 2021 сказал:

    Мы тут обсуждаем Ома и его “Игрожур”.

    нет, мы обсуждаем бывшее детище Ома, а не очередную его бездарную книжонку.

  • allyes 10 апр 2021 23:02:11
    Freeman665 в 22:43 10 апр 2021 сказал:

    нет, мы обсуждаем бывшее детище Ома, а не очередную его бездарную книжонку.

    Ну как бы:

    [Рецензия] Роман «Игрожур» Андрея Подшибякина

  • Freeman665 10 апр 2021 23:04:11
    allyes в 23:02 10 апр 2021 сказал:

    Ну как бы:

    [Рецензия] Роман «Игрожур» Андрея Подшибякина

    мало ли что там в заголовке.:D

  • IUUI 11 апр 2021 10:35:00
    Freeman665 в 16:34 10 апр 2021 сказал:

    ну сравнил, и что? Навигатор и игромания живы до сих пор, пускай и не в бумажном формате, лки за 7 лет существования имел тиражи в 2 раза большие, чем game.exe за свои 11, Страна игр также. И можно сколько угодно ныть, что это журналы для первоклашек, главное, что это УСПЕШНЫЕ журналы для первоклашек, в отличие от оказавшегося на свалке истории game.exe.

    Если брать те же комп. игры, среди них было немало хороших, которые в финансовом плане были неудачными или вовсе провалились. Финансовый успех или неуспех никаким образом не является критерием качества.

  • Freeman665 11 апр 2021 17:07:38
    IUUI в 10:35 11 апр 2021 сказал:

    Финансовый успех или неуспех никаким образом не является критерием качества.

    согласен, не является, а вот то, как продукт вспоминают спустя много лет, вполне. Если по нему ностальгирует лишь крошечная горстка людей — это достаточный показатель.

  • IUUI 11 апр 2021 20:04:41
    Freeman665 в 17:07 11 апр 2021 сказал:

    согласен, не является, а вот то, как продукт вспоминают спустя много лет, вполне. Если по нему ностальгирует лишь крошечная горстка людей — это достаточный показатель.

    Если вы и ваши знакомые game.exe не читали, и он вам не нравился, то нет проблем, мало ли кому что нравится.

    Но когда вы этот опыт с себя и своих знакомых переносите на всех остальных людей, и начинаете утверждать, что не только вам и вашим знакомым, а вообще всем вокруг game.exe и не был нужен никогда, то правильно вам выше написали, это ваши фантазии и только. Вы эту “крошечную горстку людей” сумели померить что ли как-то?

  • Freeman665 11 апр 2021 22:07:15

    @IUUI мне достаточно того, что про этот журнал давным-давно никто не вспоминает, в том числе здесь, и сейчас бы не вспомнили, если бы не рецензия на книжонку Подшибякина.

    Я тоже самое про Mega Game могу написать, мол, гениальный журнал, а что не помнит почти никто, так какая разница, просто люди тупые и не смогли оценить его гениальности.)

    Так что это не мои фантазии, а объективная реальность.

    Ну и цифры тиражей более чем красноречивы, хотя кому они интересны.:wink:

    P.S.: и кстати, что-то ты не комментировал фразу про “журнал не для всех”, или как там было, “для умных”, это не фантазии? Может персонаж, который это утверждает, сумел этих “не всех” как-то померить, не хочешь у него поинтересоваться? Или в эту сторону стрелочка не поворачивается?:D

  • Zoid82 11 апр 2021 22:17:20

    GAME.EXE была гениальна и останется в веках, как и ее редакторский состав, каждый выпуск как произведение искусства. После были только серые, бездарные игромании и прочие игровые навигаторы, о которых уже все позабыли.

  • Freeman665 11 апр 2021 22:18:27

    @Zoid82 зачетный сарказм.:D

  • allyes 11 апр 2021 22:49:01
    Freeman665 в 22:07 11 апр 2021 сказал:

    мне достаточно того, что про этот журнал давным-давно никто не вспоминает

    Неужели? Есть какая то статистика, кто чего не\вспоминает?

    По Учу вот дипломные работы защищали. Многим ли изданиям выпала такая честь?

    Freeman665 в 22:07 11 апр 2021 сказал:

    в том числе здесь,

    Данная статья говорит об обратном.

  • Freeman665 11 апр 2021 23:00:27
    allyes в 22:49 11 апр 2021 сказал:

    Есть какая то статистика, кто чего не\вспоминает?

    как вариант — частота запроса в поисковиках.

    allyes в 22:49 11 апр 2021 сказал:

    Данная статья говорит об обратном.

    ни о чем говорит, тем более статья от Берлинского, он любитель всякой дичи.

    Я понял твою риторику: Game.exe — гениальный, но недооцененный журнал.

    В таком случае Lada Racing Club — гениальная, но недооцененная игра.)

  • IUUI 12 апр 2021 21:37:23
    Freeman665 в 22:07 11 апр 2021 сказал:

    Ну и цифры тиражей более чем красноречивы, хотя кому они интересны.:wink:

    Тиражи Игромании были больше, а в какие-то моменты и во много раз больше, никто не спорит.

    Только между “Тиражи Игромании были больше” и “по game.exe ностальгирует крошечная горстка людей” всё равно пролегает пропасть.

    Если ты хотя бы эту тему посмотришь внимательнее, то увидишь, что мнения-то разделились насчет нужен .exe или нет.

    Freeman665 в 22:07 11 апр 2021 сказал:

    P.S.: и кстати, что-то ты не комментировал фразу про “журнал не для всех”, или как там было, “для умных”, это не фантазии? Может персонаж, который это утверждает, сумел этих “не всех” как-то померить, не хочешь у него поинтересоваться? Или в эту сторону стрелочка не поворачивается?

    Ну так задай вопрос тому, кто это писал. Мне это не нужно.

    А вот когда человек на полном серьезе выдает собственные мало на чем основанные предубеждения за единственно возможную реальность, это довольно любопытно.

    У тебя наверное что-то личное к game.exe, или непосредственно к Подшибякину. Ты его вон уже пару раз назвал бездарным, тоже без видимой причины.

  • Freeman665 12 апр 2021 21:50:37
    IUUI в 21:37 12 апр 2021 сказал:

    Если ты хотя бы эту тему посмотришь внимательнее, то увидишь, что мнения-то разделились насчет нужен .exe или нет.

    нет, мнения разделились по-другому: одни считают его тексты гениальными, другие — нет. Нужен или нет, это уже вопрос сродни философскому.

    IUUI в 21:37 12 апр 2021 сказал:

    Ты его вон уже пару раз назвал бездарным, тоже без видимой причины.

    редактор среднего журнала, далее автор двух посредственных книжек...не, вообще не бездарный.:laugh:

  • allyes 12 апр 2021 21:53:16
    Freeman665 в 21:50 12 апр 2021 сказал:

    редактор среднего журнала

    Ок. Какой журнал выше среднего по твоему? (Плейбой и Хастлер не считается:D)

  • Freeman665 12 апр 2021 21:53:46
    IUUI в 21:37 12 апр 2021 сказал:

    Тиражи Игромании были больше, а в какие-то моменты и во много раз больше, никто не спорит.

    если бы только Игромании. На фоне большинства своих конкурентов game.exe выглядел как бедный родственник и закрылся еще до кризиса 2008 года.

    allyes в 21:53 12 апр 2021 сказал:

    Плейбой и Хастлер не считается

    а Мурзилка считается?:laugh:

  • IUUI 13 апр 2021 07:59:44
    Freeman665 в 21:50 12 апр 2021 сказал:

    нет, мнения разделились по-другому: одни считают его тексты гениальными, другие — нет.

    Видишь, мнения разделились-таки. А про“гениальные” — не надо приписывать, про “гениальные” здесь никто кроме тебя и не писал.

    Freeman665 в 21:50 12 апр 2021 сказал:

    редактор среднего журнала, далее автор двух посредственных книжек...не, вообще не бездарный.:laugh:

    Ага, “дописал роман в Лос-Анджелесе” — это история про что угодно, но не про провал.

    Если он в Лос-Анджелесе чем-то сумел пригодиться, может, он все-таки не такой бездарный?

    Или он там тарелки в кафе моет?

  • DarkHunterRu 13 апр 2021 10:37:37
    UniversalUser в 11:38 10 апр 2021 сказал:

    Хватало время на все,

    Это так не работает, когда ты читаешь журнал ты не читаешь книгу или не играешь в игры и если в игры можно поиграть не везде, с учетом тех лет, то книжка вполне себе может полностью заменить журнал. Варианты, где мы тратим время на что-то еще я не рассматриваю в контексте темы.

  • UniversalUser 13 апр 2021 11:34:10
    DarkHunterRu в 10:37 13 апр 2021 сказал:

    Это так не работает, когда ты читаешь журнал ты не читаешь книгу или не играешь в игры и если в игры можно поиграть не везде, с учетом тех лет, то книжка вполне себе может полностью заменить журнал.

    Оно логично, но можно чередовать свои занятия)

  • Ленивый 13 апр 2021 11:42:44
    UniversalUser в 11:34 13 апр 2021 сказал:

    Оно логично, но можно чередовать свои занятия)

    Для роботов логично) А люди они такие, дофига разные.

    Я например книг покупал намного больше чем игр, это не мешало покупать 1-2 журнала в месяц и даже не мешало перечитывать иногда старые журналы.

  • UniversalUser 13 апр 2021 12:40:36
    Ленивый в 11:42 13 апр 2021 сказал:

    Для роботов логично) А люди они такие, дофига разные.

    Расшифруй, не понял причём тут это, и сказанное мной.

    Ленивый в 11:42 13 апр 2021 сказал:

    Я например книг покупал намного больше чем игр, это не мешало покупать 1-2 журнала в месяц и даже не мешало перечитывать иногда старые журналы.

    Аналогично)

    Я, бывало/бывает , просто зачитывался/юсь книгой, и все эти игрушки / журналы вообще по боку. Правда, работает в обе стороны, когда игра ну очень сильно заходит.

  • Ленивый 13 апр 2021 12:53:40
    UniversalUser в 12:40 13 апр 2021 сказал:

    Расшифруй, не понял причём тут это, и сказанное мной.

    Я по общему диалогу. Интересы и досуг у всех разный даже если он и завязан на игры. Типо залипать в журнал невыгодно поскольку есть книга.. ну странное утверждение.

  • UniversalUser 13 апр 2021 13:00:00
    Ленивый в 12:53 13 апр 2021 сказал:

    Я по общему диалогу. Интересы и досуг у всех разный даже если он и завязан на игры. Типо залипать в журнал невыгодно поскольку есть книга.. ну странное утверждение.

    Я такое не утверждал, а лишь говорил, что находил время для всего. Когда что-то заходило по полной, то “залипал”, что называется, по русски это будет: я был увлечён) Тематика увлечения была разной, но игровые журналы не были из таковых, т.к. достаточно быстро прочитывались, с удовольствием, хотя бывало и без такового.

  • Ленивый 13 апр 2021 13:07:30

    @UniversalUser по общему диалогу

    Цитата

    если в игры можно поиграть не везде, с учетом тех лет, то книжка вполне себе может полностью заменить журнал.

    ладно, проехали.

  • UniversalUser 13 апр 2021 13:12:06
    Ленивый в 13:07 13 апр 2021 сказал:

    @UniversalUser по общему диалогу

    Так и я по нему же)

    Ленивый в 13:07 13 апр 2021 сказал:

    ладно, проехали.

    Не вопрос...

  • Freeman665 13 апр 2021 16:05:10
    IUUI в 07:59 13 апр 2021 сказал:

    Если он в Лос-Анджелесе чем-то сумел пригодиться, может, он все-таки не такой бездарный?

    я не писал, что он во всем бездарный, но как минимум в написании книг — однозначно.

  • CinemaMaster 14 апр 2021 14:21:20

    УЧУ мой первый и самый любимый игрожур. С помощью него и познавал, собственно, игры. Результат? Любимые разрабы — ICE PICK. Любимая игра — МОР. Самое главное, нужно отбросить всю околожурнальную, как и околоигровую муйню и наслаждаться хорошими рецензиями, аналитикой и собственно играми. На вскидку, его статья в УЧУ о Outcast вспоминается.С чувством написано. Просто для кого то главное рассказать о сюжете и механиках, а УЧУ рассказывал о эмоциях от игры.

  • Evangelion_1 14 апр 2021 15:43:37

    вот вы тут такие редкие названия игрожурналов упоминали, а слабо пруфы предоставить что вы их вообще в руках то держали? (по-дружески, без негатива, с уважением) (мс_смайл и доберман, простите если опять ворвался, не плюйтесь сильно, пжлст)

    вот мои доказательства

    b353b4ab9b72eaa5f389d279530176c3.jpgaa3a5269aa144ebc8201cacbae2ff672.jpg

    фоткать остальные пару десятков “Игромания”, “Страна игр”, “PCИгры” уж не буду, простите, лежат в шкафу, пол-дня уйдет доставать :D О, да, я хардкорный задрот, со стажем :cry:

    @Lolitkunya держи :hand_splayed:

  • allyes 14 апр 2021 15:48:51
    CinemaMaster в 14:21 14 апр 2021 сказал:

    На вскидку, его статья в УЧУ о Outcast вспоминается.С чувством написано.

    А мне статья Ома на Макс Пейна 1го запомнилась. В том выпуске было две статьи, его и Фрага. У Фрага получилась излишне критической. А вот Подшибякин топ. Вообще, надо сказать, в плане литературного языка Учу вне досягаемости остальных.

  • Ленивый 14 апр 2021 15:51:28
    Evangelion_1 в 15:43 14 апр 2021 сказал:

    О, да, я хардкорный задрот, со стажем :cry:

    Эт точно, я последние журналы ещё лет 6 назад выбросил. Может только диски где остались.

    Журнал Mega Game вообще первый раз вижу.

  • allyes 14 апр 2021 15:58:43
    Ленивый в 15:51 14 апр 2021 сказал:

    Эт точно, я последние журналы ещё лет 6 назад выбросил

    Зря, щас бы на Авито сбарыжил:)

  • Evangelion_1 14 апр 2021 16:05:05
    allyes в 15:58 14 апр 2021 сказал:

    Зря, щас бы на Авито сбарыжил:)

    ну, такое. У нас в городе предложения есть на пару страниц, вот только они там месяцами висят, и не факт что продавцы в итоге продают, а не забивают. Не уверен, что сейчас на это есть спрос. Сам тоже хотел продать, рублей за 200р за все, а никак некоторые по 50р. за шт., но стоит ли игра свеч...

  • Ленивый 14 апр 2021 16:06:01
    allyes в 15:58 14 апр 2021 сказал:

    Зря, щас бы на Авито сбарыжил:)

    Вряд ли, всё потрёпаное было.

  • Freeman665 14 апр 2021 17:04:22

    @Evangelion_1 200 р. за все, включая диски? Это щедрое предложение.)

  • allyes 16 май 2021 15:04:32

    “Время игр” от Подшибякина появилась на просторах. А я как раз закачал аудиокнигу, послушаю, насколько Ом не растерял мастерства.

  • Оставить комментарий