[Игры года ’18] Личные итоги от Александра Шевелева

Сев за материал, посвященный итогам ушедшего года, я внезапно осознал, что покинувший нас 2018-й, несмотря на ворох различных разочарований, оказался не таким уж плохим и даже по большей части положительно-нейтральным. Это значит, что здесь не будет того засилья пессимизма и старческого ворчания, которое кто-то из вас привык от меня видеть в подобных статьях. 

С другой стороны, отмечу, что по молодости, читая один небезызвестный журнал, бумажная версия которого с большой помпой была закрыта буквально в прошлом месяце, я сильно удивлялся тому, как главные редакторы и иные авторы выбирали по итогам года среди десятков мощнейших хитов какие-то, как мне казалось, мимолетные «замухрышки». В моем юном мозгу никак не могло уложиться, как какая-нибудь слепленная за пригоршню баксов Shelter могла кому-то понравиться больше, чем GTA 5 и BioShock: Infinite

А теперь вот, значит, я прекрасно этих людей понимаю. Повзрослел. 

banner_st-goty_2018_jamessun.jpg

Тусклый свет

Объект: Ушедший год начался для меня с одного невероятного сюрприза — с выхода полной версии Subnautica. К данному проекту я относился скептически, равно как и ко всему жанру «выживалок», да и сеттинг особого доверия не внушал. Первые полчаса в игре поспешили уведомить, что прохождение Subnautica скорее всего будет для меня сущим кошмаром, где придется что-то собирать, что-то коллекционировать и в чем-то разбираться. В общем, сплошная унылая рутина. Однако достаточно быстро игра смогла надолго увлечь меня в свои пучины и не отпускала до тех пор, пока ее пленительный мир не был исследован до дыр.

7.jpgНе буду повторяться, все самое важное я уже сказал в своей рецензии. Могу лишь снова горячо посоветовать тем, кто любит затягивающие игры, необычные миры и по-настоящему качественную, глубокую во всех смыслах фантастику, обратить свое пристальное внимание на Subnautica — если вы, конечно же, этого до сих пор не сделали. 

Что мне подарил: 

  • Осознание того, что я страдаю скрытой формой батофобии — расстройства, связанного с боязнью глубины
  • Веру в новый игровой опыт и «те самые эмоции»
  • Несколько композиций в персональный плейлист
  • Липкий ужас на каждые 50 метров погружения
  • Томительное ожидание выхода самостоятельного «арктического» аддона
  • Персональную игру года

Объект: Где-то на подкорке у меня сохранилась мысль, что каждый аддон для Civilization 6 обычно сильно меняет игру, после чего возвращаться к оригиналу нет никакого желания. Вышедший в феврале Rise and Fall отчасти соответствовал данному рецепту, и в «ванильную» шестую часть франшизы после него возвращаться не хочется… Но и запускать игру после одного прохождения вряд ли кто-то станет. А все из-за обидных и критических просчетов в геймплее, нередко затмевающих положительные нововведения.

riseandfall_14.jpgПосмотрим, что Firaxis Games сделает в грядущем аддоне, посвященном стихийным бедствиям. Выходит в феврале. 

Что мне подарил: 

  • Горькое разочарование.
  • Гордость за собственный народ
  • Море удивительных историй

Объект: Как давний и ярый поклонник гонок на выживание, я очень ждал проект OnRush от компании Codemasters, обещавшей выкатить идеальный гоночный боевик — зрелищный, разнообразный, с прекрасными декорациями. Реальность, увы, оказалась более приземленной. С ботами в игре кататься было попросту скучно, в сетевой же режим очень долго нельзя было даже зайти. А когда стало можно — ловить там уже было попросту нечего. Под тяжестью таких вот косвенных обстоятельств отличная идея оказалась похоронена навсегда. Что также больно аукнулось издательству и разработчикам низкими продажами.

Что мне подарил:

  • Настроение яркого безумства
  • Десятки и сотни сожженных нервных клеток при попытке выйти в онлайн
  • Горький вкус разочарования

Объект: Компания Electronic Arts, которую не очень любят в игровом сообществе, особенно после громкого скандала с лутбоксами, некоторое время пыталась реабилитироваться, выпуская настоящие авторские проекты. Одним таким проектом стал A Way Out, занявший первое место в топе Рамиля, другим — атмосферный платформер Fe. Я как человек очень падкий на взаимодействие с различными животными не смог пройти мимо и плотно подсел на эту неидеальную игру с такими очаровательными миром и главным героем. Что советую и вам, благо в новогодние праздники настроение при игре в Fe должно быть по-настоящему особенным.

7.jpgЧто мне подарил:

  • Скупые мужские слезы
  • Искренние переживания и радость
  • Веру в разумное, доброе, вечное

Объект: Смотрю я на список вышедших в 2018 году игр и не понимаю тех, кто говорит, будто жанр стратегий умер. В прошлом году их вышло столько, что каждый поклонник жанра спокойно может подобрать себе что-то по вкусу. Например, перспективная и амбициозная, но не пропеченная Surviving Mars от Haemimont Games. Нас не слишком часто балуют научно-фантастическими стратегиями, действие которых происходит на другой планете, поэтому у данного проекта есть особенная ценность. Увы, как ни старались разработчики внести тысячу и один нюанс в классический экономический геймплей, им не удалось сгладить все острые углы и сделать игровой процесс на 100% затягивающим и удобным. Тем не менее, всем поклонникам жанра и тем, кто ищет новые ощущения, игру можно попробовать. 

4.jpgЧто мне подарил:

  • Раздражение от необходимости постоянно делать одни и те же вещи
  • Раздражение от осознания, что некоторые повторяющиеся действия разработчики все-таки автоматизировали
  • Воодушевление и радость от взгляда на процветающую марсианскую колонию

Объект: Выше я уже упоминал о своей любви к гонкам на выживание. Это значит, что пройти мимо Danger Zone 2 — игры, в создании которой принимали непосредственное участие разработчики иконы жанра под названием Burnout, — я, разумеется, не мог. 

Главная мысль, возникшая у меня после знакомства с игрой, — дайте этим людям больше денег, они все сделают как надо. Несмотря на свою тотальную бюджетность и недопиленный геймплей, проект демонстрирует небывалый потенциал. А главное, его создатели в курсе, для чего геймеры приходят в подобные развлечения — пожевать жвачку и повзрывать десятки автомобилей на трассе. Этим DZ2 тут же перекрывает главный персональный недостаток культовой Burnout Paradise, в которой, несмотря на лоск и затягивающий геймплей, не оказалось ни одного, даже самого завалящего взрыва. 

Искренне желаю ребятам удачи и с нетерпением жду их новый проект. Который они обещают выкатить уже в наступившем году

Что мне подарил:

  • Восторг от поездки на грузовике по заполненной автостраде
  • Бешенство от бесконечно тупых заданий на скорость
  • Удивление от полнейшего отсутствия игрового саундтрека

67.jpgОбъект: От Strange Brigade — кооперативного шутера от создателей Sniper Elite — я не ждал ничего особенного. На стадии разработки он выглядел как какой-то непрошенный гость, рассказывающий про странных размалеванных героев. Когда же игра вышла, она внезапно оказалась задорным экшеном на четверых со своим особым обаянием, неплохими юмором и загадками, а также дико забавными стилизованными видеороликами. Жаль только, что кампания тут слишком уж коротка. 

Что мне подарил:

  • Море фана с братюнями
  • Разочарование от невзрачной битвы с финальным боссом
  • Восторг от прекрасных декораций

Объект: Phantom Doctrine привлек к себе внимание не только и не столько принадлежностью к жанру пошаговых стратегий, сколько выбранным сеттингом. Шпионская глобальная стратегия, действие которой разворачивается на закате Холодной войны, где предлагают самолично возглавить небольшой отряд специалистов экстра-класса и остановить наступающий из тени апокалипсис, — это, знаете, очень заманчиво и свежо. К сожалению, разработчикам не удалось разрешить все поставленные перед ними задачи и как следует сбалансировать геймплей. На выходе у них получилась довольно странная и противоречивая игра, которая, тем не менее, смогла собрать вокруг себя небольшое сплоченное сообщество.

Что мне подарил:

  • Странные ощущения от взгляда на снующих по советским улицам темных товарищей с прической афро
  • Детскую радость от игры в веревочки
  • Раздражение от реализации местного стелса

Объект: Battlefield 5 игроки невзлюбили еще с момента анонса на E3. И даже сейчас, после выхода нескольких крупных обновлений, есть масса недовольных, обвиняющих разработчиков и конкретно EA в жадности, излишней толерантности и неправильно расставленных акцентах. Не могу сказать, что я со всем этим не согласен, однако это почти никак не мешает мне получать удовольствие от игры. Благо в ней присутствуют сотни мелочей, которых мне очень не хватало в предыдущих частях. По сложившейся традиции первые дни нового года я частично провел именно в свежей Battlefield, о чем нисколько не жалею. 

28.jpgЕдинственные две крупные претензии: по-прежнему отвратительная работа технологии RTX, которая даже после выхода соответствующего патча не может предоставить игроку обещанную производительность на конкретном «железе», и тотальная стерильность сторон, где нет ни «фашистов», ни бравых «союзников», есть только «немцы» и «британцы» с неграми и азиатами. Да, а еще тут очень не хватает расчлененки. 

Что мне подарил:

  • Персональный «Спасти рядового Райана» в каждой сыгранной партии
  • Ностальгию по глюкам и провалам под землю
  • Мурашки по коже от криков раненых на поле боя

20.jpgОбъект: Вышедший весной Battletech не только продемонстрировал всем весьма прилежную работу со знаменитой вселенной и увлекательный геймплей с большими человекоподобными роботами, но и вызвал жуткое недовольство в русскоязычной среде. Разработчики клятвенно обещали выпустить локализацию на великий и могучий в течение пары месяцев после релиза, однако итогового варианта перевода геймеры ждут до сих пор, довольствуясь сырой бетой. Что тут скажешь — авторам игры за это определенно незачет. А вот игра все равно хорошая.

Что мне подарил:

  • Негодование в духе «За отчизну обидно!»
  • Мурашки по коже от внимания к деталям.
  • Десятки часов, угробленных на кастомизацию робота в ангаре. 

Объект: City of Brass от авторов BioShock можно смело записывать как главный персональный сюрприз ушедшего года после Subnautica. Несмотря на мою нелюбовь к восточной стилистике и волшебству, а также скептическое отношение к проекту на стадии разработки, вырваться из процедурно-сгенерированных оков столь очаровательного мира игры оказалось очень и очень сложно. На месте и весьма оригинальный геймплей, и интересные находки, и удивительная атмосфера восточной сказки откуда-то из детства. 

Что мне подарил:

  • Давно утерянный азарт
  • Золотую лихорадку
  • Презрение к жадным джиннам

4.jpgОбъект: Overkill’s The Walking Dead мог стать для меня разочарованием года, если бы я был рьяным поклонником соответствующей вселенной. Ну а раз таковым не являюсь, вместо вороха горьких эмоций я испытываю лишь недоумение — к чему был весь этот пафос в роликах и обещаниях, к чему были все эти переносы и таинственное молчание, к чему была вся эта неумелая помпезность? Чтобы спустя столько времени выпустить насквозь сырой и наспех склеенный продукт, многие важные части которого никак не подходят друг к другу? 

Не надо так, Starbreeze

Что мне подарил:

  • Уважение к разработчикам за реализацию оружия, ноги персонажа и внимание к условностям вселенной «Ходячих мертвецов»
  • Возможность косплеить капитана Жан-Люка Пикара каждые три минуты геймплея
  • Порцию здорового смеха от взгляда на местное обучение

Объекты: Под конец 2018-го вышло сразу два хороших тактических экшена: World War 3 и Insurgency: Sandstorm. Первый, несмотря на ранний доступ, уже способен генерировать неплохую атмосферу современной войны в аутентичных и, без дураков, грандиозных декорациях, второй — дает отличную возможность почувствовать себя настоящим участником военного конфликта на Ближнем Востоке. Внимание к деталям у обоих проектов находится на впечатляющем уровне, хотя акценты в них, конечно же, расставлены по-разному. Любителям хардкора есть из чего выбрать.

8.jpgЧто мне подарили:

  • Суровую мальчишескую «войнушку» без необходимости выходить на мороз
  • Целое море ярких впечатлений
  • Повод закурить сигару после успешно проведенной операции

Объект: Опять-таки, The Crew 2 мог бы стать персональным разочарованием года, но этого не случилось, поскольку а) я не был поклонником первой части, б) я скептически отношусь к идее запихнуть в один проект сразу все, да побольше. Собственно, последнее как раз и сыграло с разработчиками злую, но справедливую шутку: попытавшись угодить всем и сразу, они в итоге лишь все испортили, упростив до предела графику, а главное — физическую модель. Какой тогда смысл во всех этих машинах, самолетах и катерах — непонятно.

Что мне подарил:

  • Напоминание о том, что каждый ингредиент в изысканном блюде должен быть строго дозирован
  • Ностальгию по гоночкам с Dendy
  • Желание разбить геймпад о лица программистов физического движка

5.jpgОбъект: Mutant Year Zero: Road to Eden является еще одним приятным сюрпризом ушедшего года, а по совместительству жутко атмосферным и увлекательным приключением в стилистике проработанного до мелочей постапокалипсиса. Ходящие на двух ногах суровый боров и саркастичный селезень — мои персональные фавориты среди всех виртуальных героев 2018-го. Всем рекомендую.

Что мне подарил:

  • Раздражение от мелких и неприятных глюков
  • Напряжение и удовлетворение от участия в сложных боях
  • Порцию здорового смеха от отличного чувства юмора сценаристов

5.jpgОбъекты: Под конец уходящего года внезапно дали о себе знать и вышли в ранний доступ сразу два горячо ожидаемых мною сиквела: олдскульный зубодробительный скроллер Jets’n’Guns 2 и не менее олдскульная и зубодробительная пошаговая стратегия Xenonauts 2 (только в виде билда для бэкеров). Обе игры заставили меня вернуться в детство: в первую JNG я играл еще будучи школьником и был от нее в полном восторге, ну а Xenonauts 2 напомнила мне о тех славных временах, когда в пошаговых стратегиях не было глупых ограничений на два хода, бесконечных боеприпасов и невозможности открыть собственный рюкзак.

Что мне подарили:

  • Ностальжи!
  • Jets’n’Guns 2 — приятную атмосферу безумия, забойный саундтрек и эстетическое удовольствие
  • Xenonauts 2 — напоминание о том, что в этом мире по-прежнему есть один «правильный X-COM»

Большое послесловие

В уходящем году было много разного — хорошего и не очень. Выше я перечислил лишь те проекты, которые остались в моей памяти накануне Нового года. Это не значит, что прочие игры, не упомянутые в данном топе, недостойны вашего внимания, — возможно, я просто не знаю, что о них сказать. Например, о Far Cry 5, отношение к которой высказал в соответствующей рецензии. Или о Jurassic World Evolution, играть в которую было достаточно занятно, но все эмоции от которой испарились без следа спустя месяц после прохождения. 

191717-Fallout-76-Vault-Boy.jpgГлавным разочарованием 2018-го для меня стали сразу два проекта: Agony и Fallout 76. Только не ждите здесь очередной порции желчи и банального поливания грязью — все это уже сделали без меня очень и очень многие, причем негативного внимания этим играм было уделено столько, что от него устали, кажется, все. Да и мои коллеги в своих материалах высказались о них весьма красноречиво. Единственное, что я могу тут добавить: Agony является для меня аналогом Inner Chains из 2017 года, когда к удачному и прекрасному сеттингу забыли добавить увлекательный геймплей. Ну а Fallout 76 — это, собственно, ожидаемое и печальное подтверждение того, что Bethesda, сама по себе прекрасная игровая компания, абсолютно не умеет распоряжаться принадлежащей ей культовой франшизой. Чем дальше, тем хуже, и в будущем та же Fallout 4 наверняка покажется поклонникам не такой уж плохой.

Еще хотелось бы тут затронуть внезапную для меня тему — кинематограф, о котором я говорю редко. И если в игровой индустрии нежданно-негаданно в прошедшем году для меня все было более-менее ровно, то вот кино откровенно разочаровало. 

185156-cRiIpUCA9wRSKsakBz6pgg.jpgНапример, я очень ждал «Кристофера Робина», наивно рассчитывая на надрывную и очень взрослую драму про человека, попавшего в тиски обстоятельств, разум которого, ища спасения, обратился к детским фантазиям. Увы, авторы картины, имея на руках невероятно перспективный материал, не стали раскрывать его на полную в угоду низкому возрастному рейтингу и в итоге свели все к банальным семейным ценностям. Это не значит, что кино получилось плохое, нет. Это значит, что могло быть значительно, значительно лучше, и в фильме прямо видно, что авторы могли и хотели, но им помешали возрастные ограничения и студийные боссы. 

Как бы то ни было, наибольшее удовольствие от «Кристофера Робина» все равно получит взрослый зритель, дети же не поймут и десятой части той боли и той сладостной горечи, которыми пропитана вся картина. А уж насколько философскими и глубокими здесь получились нарочито «детские» фразочки от Винни-Пуха, каким обаятельным и ярким вышел флегматичный ослик!

Разочаровали боевики, в особенности унылый и абсолютно нелогичный «Небоскреб» и такой же нелогичный, хотя и достаточно смешной «Хищник» — как мог выпустить подобное Шейн Блэк, собаку съевший на сценариях к культовым боевикам 80-х и 90-х, мне решительно непонятно.

200051-MV5BMTU5NzQyNTAwMV5BMl5BanBnXkFtZОднако главным киноразочарованием 2018 года для меня стал «Оверлорд». Судя по описанию, это должен был быть ядреный наци-трэш в духе Wolfenstein, где бравые союзники-десантники дают отпор порождениям сумрачных немецких гениев на исходе Второй мировой войны в зловещих подземных лабораториях. Я очень ждал данный фильм, поскольку подобная тематика в искусстве и так не пользуется большой популярностью (на мой взгляд — совершенно незаслуженно), а тут к реализации привлекли вполне себе солидных людей. 

Увы, на выходе у последних получилось ни рыба ни мясо — экшена в картине кот наплакал, да и тот достаточно глуп. Немцы представлены не как реальная угроза, а как кучка глупых дикарей, неведомо как попавших в подземную лабораторию и ставших там жертвой бравых десантников. Зомби в «Оверлорде» практически нет, саспенса и густой атмосферы — тоже. Зато в наличии набившая оскомину толерантность: самым человечным и правильным в отряде десантников оказывается, конечно же, черный — именно он ставит ценность человеческой жизни выше всего, и именно он спасает всех и вся, рискуя собственной шкурой. 

Зато в кои-то веки мысль, высказанная в конце фильма, оказалась по-настоящему свежей и оригинальной. Другое дело, что вытянуть картину целиком она все равно неспособна. Откуда при этом у фильма высокие оценки критиков — мне решительно непонятно.

131027-hero_Upgrade-2018-4.jpg

Единственное по-настоящему яркое пятно ушедшего года — малобюджетный фантастический триллер «Апгрейд». Ничего конкретного говорить про него не буду, только порекомендую его всем любителям киберпанка и умной фантастики. 

Да и «Соло», что удивительно, мне вполне понравился — и это при том что я являюсь ярым противником всего того, что творит со вселенной «Звездных войн» Disney. По сути, это единственный вменяемый фильм во франшизе из последних четырех. И единственный из них, кто провалился в мировом прокате. 

Возвращаясь к играм, разочарований хватало и там. Мое негодование касательно текущей реализации RTX я уже высказывал в рецензии на Battlefield 5 и где-то выше. В очередной раз подчеркну то, что вы и так все знаете: покупать для этого новое поколение видеокарт от NVIDIA точно не стоит. По крайней мере, в версиях для 2070 и 2080. Зачем при таком раскладе кому-то будет нужна 2060 — для меня полная загадка. В будущем эту перспективную технологию наверняка отполируют, особенно с выходом более мощного «железа». Пока же игра не стоит свеч. 

Из персональных приятностей — официальный анонс ремейка Resident Evil 2. О его существовании мы и так знали задолго до E3, но все-таки посмотреть на него воочию было очень приятно. 

Также здорово было узнать о существовании новой Devil May Cry — со знакомыми персонажами и такой же вселенной. «Американизированный» перезапуск тоже был по-своему неплох, но видеть классического Данте мне как олдфагу было особенно отрадно.

На этой светлой ноте, пожалуй, и закончим. Всех с наступившим годом Свиньи. Всем хороших выходных.

james_sun в 13:28 04 янв 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Dragonitous 04 янв 2019 14:34:22

    Длань тщеславия.

  • Yoshemitsu 04 янв 2019 14:45:31

    Искренне жаль тех людей для которых не “остались в памяти накануне Нового года” такие общепринятые щидевры как Спуди God of Whore И Виликий КонеУгонщик 2

  • POW2208 04 янв 2019 14:56:31

    Все еще не плохо, но хуже чем когда-либо)

  • NikelOK 04 янв 2019 14:58:32

    А мне ОверЛорд очень даже понравился. Я не знаю чего ждали люди, которым он не зашёл, я получил от удовольствие, так как давно уже не видел такого кинца.

  • SkalderSan 04 янв 2019 16:24:37

    Все что можно выделить из новинок в жанре стратегий кроме Surviving Mars это: BattleTech, Northgard и Ancestors Legacy. Причем каждая из них занимает свою поднишу. Так что нет, не все так радужно. По одной хорошей игре в каждом из поджанров — это катастрофически мало.

    Не говоря уже о том, что из классических real time стратегий ничего толкового именно в 2018 году вообще не было. Я имею ввиду что-то в духе серии Red Alert и еже подобного. Да, лично мне Ancestors Legacy очень понравилась своей атмосферой, Northgard простотой и идейностью, а BattleTech отличная пошаговая стратегия. Surviving Mars превосходная экономическая стратегия, да еще и про Марс (!!!), есть еще Frostpunk, но это уже из градостроительного.

    Так, а что там с real time войнушками? Ничего. ничегошеньки. ничегушечки. И это черт побери печально. Всякого инди мусора хоть жопой жуй. Но это скорее стагнация, которая мне не понятна (привет Into the Breach). Не знаю, может быть от номинантов в жанре стратегий на The Game Awards 2018 у вас был приступ дикого восторга, но у меня все это вызвало печаль. Накидали в кучу все подряд по принципу “на безрыбье и рак рыба”.

    В 2019 нас ждет прилично стратегий, некоторые из них заочно можно даже назвать действительно хорошими: The Settlers, Iron Harvest, Anno 1800, Total War Three Kingdoms, Edge of Chaos, Phoenix Point, Tropico 6, End State, Battlefleet Gothic Armada 2, Conan Unconquered, Edge of Chaos, Ancient Cities, Hard Ancient Life, но все равно это несравнимо мало с тем ЭкШоН потоком который льется на нас со всех щелей.

    Рынок стратегий занимает всего 6% из который 5% приходится на мобильный сегмент. У стратегий все хорошо? Мы зря волнуемся? Нет, я так не считаю. У стратегий все очень печально. Люди не хотят думать, люди хотят делать пиу пиу, клик клик, а потом над трупом убитого врага заюзать какую-то эмоцию (привет Fortnight). Люди не хотят медленно, но уверенно идти к цели, им нужна сиюминутная победа, превосходство. И никакой другой жанр как сетевой шутер не дает такую возможность, ибо каждый убитый тобой враг - это маленькая победа и удовлетворение собственного ЧСВ.

    И как раз из-за таких игр жанр стратеги стагнирует уже не первый год. Я очень рад, что у нас есть Sega, которая не разочаровывает. Я ненавижу EA за то, что они усради C&C (правда вроде бы собираются реабилитироваться после своего мобильного высера, но пока только ремастером старья). Я рад, что не все из инди является несусветным гавном, но увы, таких проектов катастрофически мало чтобы благодаря им увидеть свет в конце туннеля. Пока что кругом один мрак

    P.S. Бомбит ли у меня? О да, еще и как бомбит! Ибо не все так хорошо в Датском королевстве, увы.

  • pipEnergy 04 янв 2019 16:33:11
    james_sun в 13:28 04 янв 2019 сказал:

    Зачем при таком раскладе кому-то будет нужна 2060 — для меня полная загадка.

    дело не в трассировки лучей,видеокарта 2060 последняя в линейке,смысл покупать 1060?для меня загадка,к тому же она намного мощнее 1060 :) ну разве что у кого нет денег на новую идёт на авито и берёт 1060 за 15к б/у возможно почти угробленную майнером. а на 2070 нет денег,да и мне она ни к чему,надо ждать появление 2060 в магазинах,я вообще вас авторов статей порой не понимаю,чушь иногда пишете.

  • Celeir 04 янв 2019 17:03:22
    SkalderSan в 16:24 04 янв 2019 сказал:

    По одной хорошей игре в каждом из поджанров — это катастрофически мало

    а когда было сильно больше?

  • Northern 04 янв 2019 17:08:35
    Celeir в 17:03 04 янв 2019 сказал:

    а когда было сильно больше?

    В жанре стратегий? В конце 90-х, когда RTS со всех щелей валили. :D

  • DemonAk 04 янв 2019 17:27:27

    А как же русский фоллаут ATOM игра ведь вышла под конец 2018 года и отзывы очень хорошие.

  • james_sun 04 янв 2019 17:30:40
    pipEnergy в 16:33 04 янв 2019 сказал:

    чушь иногда пишете

    Куда уж нам до вас, любимых читателей. :)

    DemonAk в 17:27 04 янв 2019 сказал:

    А как же русский фоллаут ATOM игра ведь вышла под конец 2018 года и отзывы очень хорошие.

    Если честно, так и не дорвался до него, хотя на аккаунте есть и слышал много хорошего.

  • Northern 04 янв 2019 17:43:14
    DemonAk в 17:27 04 янв 2019 сказал:

    А как же русский фоллаут ATOM игра ведь вышла под конец 2018 года и отзывы очень хорошие.

    Скорее не Фоллаут, а продолжение Санитаров подземелий, но не такое смешное и на серьезных щах. :)

  • Doodlebug 04 янв 2019 19:01:55

    Ну хоть где-то упомянули БФ5. Очень жаль игру, она не заслуживала ни того маркетинга, который ей обеспечила ЕА, ни той ненависти, с которой её встретили игроки. Во многом это очень правильный БФ, куда более глубокий геймплейно, чем тот же БФ1. Для меня серия по-прежнему остается единственным МП-шутаном, в который я играю, всем остальным сильно не хватает масштаба, качества картинки и звука. Надеюсь, плохие продажи не поставят крест на серии.

  • vtii 04 янв 2019 19:23:46

    Да ну, дрянь этот апгрейд. По сути набор штампов с предсказуемой историей. Конечно заметно, что фильм дешевый, но так же заметно, что хотели и могли вложить немалые усилия, что бы это было не так заметно. Но почему то решили, что оригинальная находка с постановкой экшен сцен вытащит весь этот вусмерть вторичный и одноразовый мрак на нормальный уровень. Не вытащила. Все таки полтора персонажа оказалось мало для поддержания интереса к этой истории. Если еще не смотрели, можете смело идти мимо. Сам наслушался, а только зря время потерял.

  • Celeir 04 янв 2019 20:40:38
    Northern в 17:08 04 янв 2019 сказал:

    В жанре стратегий? В конце 90-х, когда RTS со всех щелей валили. :D

    Тогда тем более беспокоиться за смерть не стоит, если он 20 лет со своего рассвета всё никак не умрёт :)

  • Northern 04 янв 2019 20:53:48

    @Celeir
    Лет 10 назад и квестам предрекали смерть и забвение, но они до сих пор отлично себя чувствуют и даже переживают инди-расцвет.

  • systemus 04 янв 2019 21:41:00

    Как мне все эти обзорщики надоели. Их-то какое дело? В задницу пусть своё мнение засунут.

    “нравится-не нравится” Их никто и не спрашивал.

  • ealeshin 04 янв 2019 22:10:22
    Northern в 20:53 04 янв 2019 сказал:

    Лет 10 назад и квестам предрекали смерть и забвение, но они до сих пор отлично себя чувствуют и даже переживают инди-расцвет.

    собственно, как инди они сейчас в основном и есть. А больших ААА-квестов немного. Не уверен, что это можно назвать “отлично себя чувствуют”.

    systemus в 21:41 04 янв 2019 сказал:

    Как мне все эти обзорщики надоели. Их-то какое дело? В задницу пусть своё мнение засунут.

    “нравится-не нравится” Их никто и не спрашивал.

    у нас пока в интернете свобода слова, так что даже ты можешь высказать свое мнение. Другое дело, что всем на него класть, особенно когда оно высказано в такой форме.:wink:

  • Northern 04 янв 2019 22:16:46
    ealeshin в 22:10 04 янв 2019 сказал:

    Не уверен, что это можно назвать “отлично себя чувствуют”.

    Сейчас все мутировало и чистых игр одного жанра осталось немного. Квесты тоже далеко убежали от “поинткликов”.
    По сути многие популярные игры, в жанре интерактивного кино можно отнести к квестам.

    systemus в 21:41 04 янв 2019 сказал:

    Их никто и не спрашивал.

    Тебя тоже, но тебе же это не мешает?

  • ealeshin 04 янв 2019 22:21:16
    Northern в 22:16 04 янв 2019 сказал:

    По сути многие популярные игры, в жанре интерактивного кино можно отнести к квестам.

    со смертью Telltale таких игр станет гораздо меньше.

  • Northern 04 янв 2019 22:26:01
    ealeshin в 22:21 04 янв 2019 сказал:

    со смертью Telltale таких игр станет гораздо меньше.

    Да, и это печалит меня. Продолжение “Волка” я скорее всего уже не увижу. :(

  • systemus 05 янв 2019 00:14:58
    ealeshin в 22:10 04 янв 2019 сказал:

    у нас пока в интернете свобода слова, так что даже ты можешь высказать свое мнение. Другое дело, что всем на него класть, особенно когда оно высказано в такой форме.

    Но вижу я обратное.

    Ты 82 года рождения, тебе серьёзно фильм про Винни-Пуха важен? У меня плохие новости.

    Где твоё мнение гуляет, если не секрет?

  • ealeshin 05 янв 2019 01:03:32
    systemus в 00:14 05 янв 2019 сказал:

    У меня плохие новости.

    держи в курсе.

  • systemus 05 янв 2019 01:07:41
    ealeshin в 01:03 05 янв 2019 сказал:

    держи в курсе.

    А что я тебе не так написал?

  • ealeshin 05 янв 2019 01:08:36
    systemus в 01:07 05 янв 2019 сказал:

    А что я тебе не так написал?

    все так, просто мне параллельно.

  • systemus 05 янв 2019 01:11:19
    ealeshin в 01:08 05 янв 2019 сказал:

    все так, просто мне параллельно.

    Так и я о чём. Пора бы уже и своё мнение иметь, по любому вопросу.

  • ealeshin 05 янв 2019 01:14:43
    systemus в 01:11 05 янв 2019 сказал:

    Так и я о чём. Пора бы уже и своё мнение иметь, по любому вопросу.

    именно. И разрешать другим иметь свое.

  • systemus 05 янв 2019 01:23:44
    ealeshin в 01:14 05 янв 2019 сказал:

    именно. И разрешать другим иметь свое.

    Так ты хоть в одну из этих игр поиграл?

  • ealeshin 05 янв 2019 01:56:11
    systemus в 01:23 05 янв 2019 сказал:

    Так ты хоть в одну из этих игр поиграл?

    в некоторые собираюсь, независимо от чьего-то мнения о них. У меня немножко другие критерии отбора.

  • Legion_Pheonix 05 янв 2019 18:23:11

    @systemus у тебя повышенно ЧСВ или ты просто стукнулся?

    Почему такая тупая агрессия на субъективное мнение автора темы?

    Тебе поругаться чтоль хочется или показать свою значимость на форуме?)

    Ты в глазах взрослых дядек смотришься как маленький ребёнок, требующий к себе повышенного внимания)

    ealeshin в 01:56 05 янв 2019 сказал:

    в некоторые собираюсь, независимо от чьего-то мнения о них. У меня немножко другие критерии отбора.

    А ты хоть в одну из этих игр играл? Аааааа??? Признавайся маленький негодник!!! Надо слушаться дядю systemus'а. Он лучше знает во что тебе играть!

    Ну ка, быстро купи fallout 76!

    --------------------------------

    Уже не в первый раз вижу такой вопрос от systemus и star_wiking.

    По ходу у них обоих одна и таже проблема)

    Надо обязательно поиграть, а потом уже обсуждать игру) - по-другому никак)))

  • systemus 07 янв 2019 00:32:46
    Legion_Pheonix в 18:23 05 янв 2019 сказал:

    Почему такая тупая агрессия на субъективное мнение автора темы?

    А когда я к автору темы негативно высказался? Или я своего мнения не имею права иметь?

    И где ты агрессию углядел?

    Своё мнение иметь надо, а не из обзоров.

  • SerGEAnt 07 янв 2019 00:43:52
    systemus в 00:32 07 янв 2019 сказал:

    И где ты агрессию углядел?

    В той самой заднице, куда “обзорщики” должны засунуть свое мнение.

    systemus в 21:41 04 янв 2019 сказал:

    Как мне все эти обзорщики надоели. Их-то какое дело? В задницу пусть своё мнение засунут.

    “нравится-не нравится” Их никто и не спрашивал.

    systemus в 00:14 05 янв 2019 сказал:

    Ты 82 года рождения, тебе серьёзно фильм про Винни-Пуха важен? У меня плохие новости.

    Последняя цитата как бы намекает, что кому-то вообще не стоит лезть в чужие дела.

  • systemus 07 янв 2019 00:52:55
    SerGEAnt в 00:43 07 янв 2019 сказал:

    В той самой заднице, куда “обзорщики” должны засунуть свое мнение.

    Последняя цитата как бы намекает, что кому-то вообще не стоит лезть в чужие дела.

    Да я и не ругаюсь. Спорим. Дело-то серьёзное — фильмы и игры обсуждаем.

    А для чего ещё форумы нужны?

  • james_sun 07 янв 2019 00:54:35
    systemus в 00:32 07 янв 2019 сказал:

    Своё мнение иметь надо, а не из обзоров.

    Чувак, лечись, серьезно. Ибо ты несешь пургу.

    А) Никто тут никого не призывает забывать про свое мнение. И никто никогда не призывал. Тем более в этой теме, где автор высказывает собственное мнение на счет года. Да и остальные статьи, вроде тех же рецензий, лишь один из ориентиров, который позволяет ориентироваться в современном потоке игр, никто не претендует (по крайней мере, здесь) на истину в последней инстанции и не желает ею быть.

    Б) Свое мнение — это хорошо. Только странно заявляться на чужой ресурс со своим хамством и указывать, что тут и кому делать. Это — ZOG, у нас есть авторы и редакция, которая пишет что хочет и когда захочет. Никто тебя не заставляет читать, никто никому ничего не навязывает, никто тебе не тычет свое мнение в лицо и выкатывает насильно в твой монитор. Поэтому твой первый коммент в данной теме выглядит именно как горячечный бред.

    В) Если ты не понимаешь в кинематографе — не показывай лучше на публику свою неотесанность. Возраст и “Винни-Пух” у него не сочетаются, ага.

  • systemus 07 янв 2019 01:01:13
    james_sun в 00:54 07 янв 2019 сказал:

    Б) Свое мнение — это хорошо. Только странно заявляться на чужой ресурс со своим хамством и указывать, что тут и кому делать. Это — ZOG, у нас есть авторы и редакция, которая пишет что хочет и когда захочет. Никто тебя не заставляет читать, никто никому ничего не навязывает. Поэтому твой первый коммент в данной теме выглядит именно как горячечный бред.

    Ну больше не буду, раз такое дело. Не хотел мешать. Раз такая деловая беседа.

    Не буду больше на твой ресурс заходить. Бяка.

  • james_sun 07 янв 2019 01:02:06
    systemus в 01:01 07 янв 2019 сказал:

    Не буду больше на твой ресурс заходить. Бяка.

    Шо ж делать-то теперь! Пропадем же!

  • systemus 07 янв 2019 01:04:59
    james_sun в 01:02 07 янв 2019 сказал:

    Шо ж делать-то теперь! Пропадем же!

    С таким подходом — пропадёшь, если честно.

  • james_sun 07 янв 2019 01:11:35
    systemus в 01:04 07 янв 2019 сказал:

    С таким подходом — пропадёшь, если честно.

    Тебе виднее.

  • Legion_Pheonix 07 янв 2019 11:09:49
    systemus в 01:01 07 янв 2019 сказал:

    Ну больше не буду, раз такое дело. Не хотел мешать. Раз такая деловая беседа.

    Не буду больше на твой ресурс заходить. Бяка.

    Прости за хамство, но вали ты чтоль с форума.

    Ты реально неадекват. Меня доставал с fallout 76, теперь и тут.

    Но ты такую чушь пишешь, уже даже админ офигел от твоей тупости и наглости.

    Просто прямым текстом говорю, вали с нашей песочницы. Не хочешь с нами дружить, тогда найди другую компанию, чтобы тебя там все боготворили и твое мнение всегда была истиной.

    Ты реально не видишь, что людям хамишь и дерзишь. То ли ты некачественный тролль, который не умеет подкалывать.

    systemus в 00:32 07 янв 2019 сказал:

    А когда я к автору темы негативно высказался? Или я своего мнения не имею права иметь?

    И где ты агрессию углядел?

    Своё мнение иметь надо, а не из обзоров.

    А может глаза протрешь и почитаешь свои посты, адресованные автору?

  • ealeshin 18 янв 2019 01:59:36

    все правильно, молча качайте русики и не лезьте туда, где общаются взрослые дяди. :wink:

  • Jetaran 20 янв 2019 20:27:30
    SkalderSan в 16:24 04 янв 2019 сказал:

    И как раз из-за таких игр жанр стратеги стагнирует уже не первый год.

    Не первый десяток лет, хотел сказать? Последнее издыхание золотого века RTS вышло, страшно сказать, в 2008 году. С тех пор жанр пережил разное, в том числе и полный застой, когда в год могло не выйти ни одной толковой стратегии любых жанров. В этом же году любого стратегофила ждал настоящий пир. От полноценных релизов до мощных аддонов к легендарным стратегиям прошлого. Давно не припомню такого хорошего года для стратегий.

  • Оставить комментарий