[Игры года ’18] Нетипичные итоги от Дениса Щенникова

Бесконечные «топ-5, -10, -50» уже откровенно надоели. Все слишком субъективно, слишком разнообразно, и нет смысла сравнивать в лоб те же Celeste, A Way Out и Assassin’s Creed: Odyssey. Хотя каждая из них для кого-нибудь да стала игрой года. Поэтому давайте просто поговорим с вами о том, что приключилось в индустрии за последние 365 дней. Без аналитики и цифр, а скорее в формате краткой ретроспективы.

Конкуренция за место на цифровых полках

В отличие от 2017-го, который уже в январе обрушился на головы игроков громкими проектами, прошлый год начался очень спокойно. На фоне первых тихих дней ярко выделилась разве что Subnautica, покорившая ранний доступ. Редкий симулятор выживания, который не надоедал через пару часов, а с каждой минутой захватывал все больше. И в отличие от многих постояльцев раннего доступа, Subnautica довольно быстро доплыла до полноценного релиза.

215934-ZoG_2018_screenshot_1.jpg

Subnautica подарила нам один из самых красивых миров за последние годы

2018 год в целом отметился массовым исходом проектов из Early Access. До версии 1.0 доросли We Happy Few, DayZ, The Forest, RimWorld, Kenshi, W40k Inquisitor — Martyr, ATOM RPG, Conan Exiles и, конечно, замечательная Dead Cells — это лишь первое, что пришло в голову. Приятно, что авторы доводят проекты до логического завершения, более того, продолжают активно развивать свои творениях и после. Минувший год был очень успешным для No Man’s Sky, которую Hello Games вытащила из небытия, и одному только Богу известно, скольких моральных сил это стоило команде.

Игры-сервисы продолжают укреплять свои позиции, от довольно нишевой For Honor, которая все же нашла свою фанбазу, до Destiny 2. Последнюю хоть и шпыняют, однако продолжают тратить на нее время и скупать дополнения как горячие пирожки. Даже игры, нацеленные исключительно на одноразовое прохождение, перенимают эту привычку долгосрочной поддержки. Взять ту же замечательную Frostpunk. Пройти ее имеет смысл лишь раз, зато какой! Удивительно, что разработчики не только продолжили подкручивать ее патчами, но и добавили кучу дополнительных сценариев, а завершили поддержку логичным режимом бесконечного выживания.

215935-ZoG_2018_screenshot_2.jpg

Кто вспомнит этих вязаных кукол?

Почему-то в 2018 году некоторые студии решили поэкспериментировать со внезапными релизами. И как мне кажется, подход себя совершенно не оправдал. Это Valve может позволить себе сказать: «Мы официально анонсируем Half-Life 3. И выпускаем. Доступна уже сейчас». И Steam приляжет через полминуты. А вот Unravel 2, которую представили на Е3 и тут же отправили на прилавки, прошла абсолютно незамеченной. Та же судьба постигла инди-долгострои Ashen и Below. Первая, к слову, оказалась не просто хорошей игрой, но и одним из самых интересных последователей Dark Souls. Настоятельно рекомендую, если вы любите «душевную» серию.

Для маленьких проектов ушедший год был невероятно успешным, хотя и не каждый из них добрался до своей аудитории. Хардкорный платформер Celeste и минималистичная тактика Into The Breach ураганом пронеслись по различным церемониям, собрав кучу наград. Весьма заслуженно, кстати, настоятельно рекомендую опробовать. А вот какие-нибудь FAR: Lone Sails и Where The Water Tastes Like Wine игроки практически и не заметили. Очень жаль. 

Лет 10 назад «инди» стали глотком свежего воздуха среди всех этих дорогущих проектов и бесконечных шутеров про Вторую мировую. Сейчас, кажется, ситуация обратная. Порог вхождения в индустрию как никогда низок. Любой может взять кучу бесплатных инструментов и собрать на коленке что-то неказистое, а затем без особых проблем выпустить на различных цифровых площадках. В бесконечном потоке релизов копеечных поделок так легко упустить драгоценный бриллиант. За ту же Where The Water Tastes Like Wine обидно — красивейший интерактивный рассказ, но его создатели остались у разбитого корыта, увы и ах. И тут уже скучаешь по ярким приключенческим блокбастерам, которых сейчас не так много на рынке.

215935-ZoG_2018_screenshot_3.jpg

Сборник историй, заслуживающих вашего внимания

Дорого-богато

В стане ААА-проектов продолжают бушевать штормы. Крупные издатели, кажется, сами запутались в сервисах и лутбоксах и уже не знают, куда идти. Electronic Arts продолжает терять репутацию, хотя после прошлогодних проблем с Mass Effect: Andromeda и скандала вокруг Battlefront II, казалось бы, издателю срочно нужно заново завоевывать доверие покупателей. A Way Out стала шагом в верном направлении: экспериментальное кооперативное приключение пришлось по душе и публике, и игрокам. Правда, за ней последовали унылая конференция на E3, возвращение культовой серии C&C в виде мобильной Rivals (которая, говорят, неплоха, но люди ждут совершенно другого) и фиаско с Battlefield V.

Не все ладно и в королевстве Blizzard. Долгожданный анонс Diablo 4 снова не случился, а представленная вместо нее мобильная Diablo Immortal, мягко скажем, разочаровала посетителей BlizzCon. Зато у второй половины Blizzard, то бишь у Activision, все замечательно. Destiny 2 умеренно успешна, а Call of Duty: Black Ops IIII, несмотря на отсутствие одиночной кампании, выступила очень удачно, предложив одну из лучших «королевских битв» на рынке. Ну, как минимум уж точно самую отполированную.

Удивительно было в 2018 году видеть, как опростоволосилась Bethesda с Fallout 76. Кажется, и игроки, и разработчики прекрасно понимали, что ну не получается проект. «Разваливается на части», — пожалуй, самая безобидная цитата, описывающая новую главу в постапокалиптическом мире. И ведь могли избежать гнева, выпустив проект сперва в ранний доступ. Но нет же. Да еще беда с холщовыми сумками и «извините, мы дарим вам 500 атомов за все проблемы» явно не сыграли Fallout 76 на руку. 

215936-ZoG_2018_screenshot_4.jpg

A Way Out — самый яркий кооперативный опыт в играх… за всю историю игр

А вот у Ubisoft все как всегда хорошо. Far Cry 5 успешно отстрелялась, а Assassin’s Creed: Odyssey стала одной из лучших игр в серии. Здесь и хорошая история, и доработанная боевая система с кучей умений, и замечательные пейзажи земли мифов и легенд. Я провел в мире Odyssey уже несколько десятков часов и не собираюсь останавливаться. Она, пожалуй, стала для меня той самой «игрой года», оставившей самые яркие впечатление. Red Dead Redemption 2 я опробовать не успел, если что. Одного огромного открытого мира в год хватит, а на Дикий Запад я, наверное, отправлюсь ближе к следующей зиме. 

Прошедший год порадовал яркими дорогими проектами. В основном стараниями Sony и ее внутренних студий, конечно. Чего стоит один только God of War — незабываемое приключение с завораживающими морозными пейзажами и мастерски выстроенными отношениями между отцом и сыном. Разработчики отполировали каждый аспект игры, от боевой системы до уникальной операторской работы — все несколько десятков часов проходят одним кадром, без единой смены плана. Остается только догадываться, сколько технических трудностей преодолели авторы. А здесь ведь даже есть система быстрого перемещения.

Не меньше приятных эмоций принесла Marvel’s Spider-Man. Из всех десятков игр, где доводилось влезать в шкуру дружелюбного героя в красно-синем трико, именно творение Insomniac Games позволяет лучше всего прочувствовать, каково это — быть тем самым Человеком-пауком. Насколько же здорово здесь ощущаются полеты на паутине среди нью-йоркских небоскребов, и как потрясающе вариативна, но интуитивно понятна боевая система! С нетерпением жду, что разработчики смогут показать в сиквеле, который просто неизбежен.

215937-ZoG_2018_screenshot_5.jpg

Наконец-то и по лицензии Marvel вышла действительно выдающаяся игра

В высшую издательскую лигу отчаянно пытается пробиться и THQ Nordic, скупающая всю интеллектуальную собственность, до которой может дотянуться. Спасибо ей хотя бы за то, что возвращает в мир некогда почившие серии. Я уже и не надеялся на продолжение Darksiders — и был приятно удивлен триквелом. Хотя у него, конечно, проблем хватает.

Игровая индустрия постоянно меняется, и в последние годы в ней есть только один столп постоянства — все новые сборы Star Citizen. Кажется, уже просто не осталось людей, которые не бросили в Криса Робертса деньгами, однако из года в год этот космический симулятор ставит очередные рекорды по вырученным средствам. Но выйдет ли проект когда-нибудь?


Конечно, за год выходит такое количество игр, что рассказать обо всем не представляется возможным ни в одном, ни в десятке материалов. Потому что времени нет попробовать все, да и какой смысл? Сотни, тысячи игр нацелены на разную аудиторию. Выбор огромный, и подходить к нему нужно с умом. Рынок предлагает проекты на любой вкус и цвет. И это прекрасно. Ведь каждый может получить свой кусочек интерактивного счастья, и никто не уйдет обиженным.

Morfius354 в 22:06 08 янв 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Celeir 08 янв 2019 23:56:21
    Morfius354 в 22:06 08 янв 2019 сказал:

    Хардкорный платформер Celeste и минималистичная тактика Into The Breach ураганом пронеслись по различным церемониям, собрав кучу наград

    В этом году топы от самых разных издательств кружат вокруг всего нескольких игр. Вот не поверю, что больше ни одна не заслуживала награды, тем более с нынешней-то частотой релизов “каждый месяц как весь прошлый год”.

  • allyes 09 янв 2019 00:19:05

    Наконец-то и по лицензии Marvel вышла действительно выдающаяся игра

    Чем этот Паук лучше предыдущих?! Я не играл, нету Соньки, но на Ютубе поглядел. Вот всё тоже самое, что и в предыдущем Amazing Spider-Man.

  • Kodval 09 янв 2019 03:24:35

    @allyes отполированностью. Шикарными анимациями и гораздо более вариативным геймплеем, чем в том же Amazing. Чуть ли не лучшей историей о пауке за всю его историю вне комиксов, а в некоторых местах и лучше комиксных историй. В этой игре лучше всего показываются тяготы его бытия тем, кто он есть. К чему не одна из экранизаций паука даже близко не подобралась.

  • deznot 09 янв 2019 11:36:50

    Planet Alpha и Timespinner добавили бы нетипичности итогам, но я тут их, увы, не нашёл.

  • hitman60 09 янв 2019 11:41:09
    Morfius354 в 22:06 08 янв 2019 сказал:

    Хардкорный платформер Celeste и минималистичная тактика Into The Breach ураганом пронеслись по различным церемониям, собрав кучу наград. Весьма заслуженно, кстати, настоятельно рекомендую опробовать.

    Не представляю как в них можно играть на 34 дюймов мониторе, что они аж награды собирали. Визуально это просто халтура, хотя я даже не против пиксель арта, но мля, сделайте плотность пикселей выше хотя бы в два раза...

    А вот Subnautica — шедевр, реально подарила уникальный игровой опыт и незабываемые ощущения, такие как страх перед неизведанным, не помню в какой игре я еще так пугался всякого, даже и забыл что это такое.

  • Morfius354 09 янв 2019 11:49:29
    hitman60 в 11:41 09 янв 2019 сказал:

    Не представляю как в них можно играть на 34 дюймов мониторе, что они аж награды собирали.

    В Celeste на 42 дюймах играю, привык минут за 10 :) Ну и награды они не за графон получили

    deznot в 11:36 09 янв 2019 сказал:

    Planet Alpha и Timespinner добавили бы нетипичности итогам, но я тут их, увы, не нашёл.

    Первая забывается через несколько дней. Про вторую, увы, не слышал.

  • Celeir 09 янв 2019 12:45:17
    Morfius354 в 11:49 09 янв 2019 сказал:

    Первая забывается через несколько дней

    нет, этот ужас я буду помнить всю жизнь

  • Dragonitous 10 янв 2019 05:40:27
    Kodval в 03:24 09 янв 2019 сказал:

    В этой игре лучше всего показываются тяготы его бытия тем, кто он есть. К чему не одна из экранизаций паука даже близко не подобралась.

    О чем речь вообще? Какие тягости? Это супергеройский попкорн для малолеток или взрослых с задержкой в развитии. Из чего сделаем вывод что они ещё и сентиментальные плаксы.

    Игра может и неплохая, но так обсуждать эти мусорные вселенные на серьёзном глазу. Просто ха ха ха.

  • Kodval 10 янв 2019 13:27:51

    @Dragonitous так же можно сказать про абсолютно всё что угодно, если захотеть. А то, что написано мной факт, признанный многими людьми.

  • SerGEAnt 10 янв 2019 13:45:46
    Dragonitous в 05:40 10 янв 2019 сказал:

    взрослых с задержкой в развитии

    Полегче на поворотах, товарищ.

  • Dragonitous 10 янв 2019 14:52:30
    SerGEAnt в 13:45 10 янв 2019 сказал:

    Полегче на поворотах, товарищ.

    Не принимай так близко к сердечку.

    Kodval в 13:27 10 янв 2019 сказал:

    @Dragonitous так же можно сказать про абсолютно всё что угодно, если захотеть. А то, что написано мной факт, признанный многими людьми.

    Ахахаха.

  • Kodval 10 янв 2019 15:40:44
    Dragonitous в 14:52 10 янв 2019 сказал:

    Не принимай так близко к сердечку.

    Ахахаха.

    Ну давай, назови что-нибудь, про что нельзя сказать ничего подобного

  • SerGEAnt 10 янв 2019 17:09:01
    Dragonitous в 14:52 10 янв 2019 сказал:

    Не принимай так близко к сердечку.

    Свободен.

  • Jetaran 20 янв 2019 22:04:47
    Цитата

    И тут уже скучаешь по ярким приключенческим блокбастерам, которых сейчас не так много на рынке.

    Цитата

    Прошедший год порадовал яркими дорогими проектами.

    Один я вижу противоречие?

  • Celeir 23 янв 2019 14:22:27

    @Jetaran видимо, те яркие дорогие проекты были не приключенческими или не блокбастерами :)

  • Jetaran 23 янв 2019 21:05:56

    @Celeir Дорогой = блокбастер. Ну, за очень редким исключением. А жанр приключения настолько размыт, что сегодня в него пихают практически всё выходящее. Кроме шутеров, разве что. Да и то...

  • Celeir 23 янв 2019 23:10:41

    @Jetaran дорогими [сердцу] проектами!

  • Оставить комментарий