[Рецензия] Ace Combat 7: Skies Unknown (PC)

Небо с давних времён манит человека. Начиная с античных мифов, из которых наиболее известна древнегреческая легенда об Икаре, и продолжая причудливыми летательными аппаратами Леонардо да Винчи, люди смотрели на голубую небесную твердь с восхищением. И начало XX века наконец оправдало надежды рода человеческого. 17 декабря 1903 года братья Уилбур и Орвилл Райт совершили первый в истории полёт на самолёте. Он вряд ли впечатлит современного человека, так как речь шла о 12-секундном полёте на расстояние 120 футов. Но это было началом новой эпохи, в которой человек стал царём не только суши и морей, но и небес. Уже в 1905 году братья Райт совершили полёт на 39 километров, а сегодня человек бороздит безвоздушные пространства космоса.

banner_st-rv_acecombat7su_pc.jpg

Изгой-один

Неудивительно, что и в игровой индустрии нашлось место тем, кто хотел бы посидеть за штурвалом самолёта, хотя бы виртуально. Авиасимуляторы — один из древнейших игровых жанров, ведущий свою историю чуть ли не от зарождения гейминга на персональных компьютерах. Правда, большая часть ранних опытов в жанре была довольно заморочена и слишком увлечена имитацией реальности. Сам я также какое-то время был увлечён подобными «леталками». И это не вспоминая о том, что в детстве я собирал альбом наклеек от итальянской конторы Panini, посвящённый боевым самолётам и вертолётам. Наверное, первой авиаигрой для меня была 8-битная Sky Destroyer для консоли Famicom. Тогда я об этом не задумывался, но сейчас понимаю, что игра была с подковыркой. Игрок брал на себя управление японским истребителем Mitsubishi A6M Zero и проводил атаки на американские базы ВМС, попутно сбивая истребители Grumman F6F Hellcat и бомбардировщики Consolidated B-24 Liberator. Да, это была игра, в которой нужно было бомбить Перл-Харбор на стороне добра, чтобы это ни значило.

306.jpg

Мирное население? Ничто не удержит игрока от бомбардировок

Годы спустя, когда у меня появился свой собственный ПК, одной из четырёх первых игр, купленных мне родителями, стала MiG-29 Fulcrum. Это был довольно хардкорный симулятор от студии NovaLogic, собаку съевшей на реалистичных имитаторах всевозможной техники. Конечно же, в те годы я почти сразу нашёл диск с игрой «Ил-2 Штурмовик» и потерялся в ней надолго. Безусловно, это не только одна из лучших когда-либо сделанных отечественных игр, но и лучший авиасимулятор, посвящённый Второй мировой, как минимум. Правда, с тех пор прошло уже без малого 15 лет, и я почти перестал играть в «самолётики». Помню, что пробовал Tom Clancy’s H.A.W.X., но игра меня совсем не зацепила, и я бросил её в самом начале.

На удивление, меня заинтересовали трейлеры и скриншоты новой части Ace Combat, так что я вызвался написать о ней. В этом году серии исполнится 24 года. Впервые она появилась на консоли PlayStation в 1995 году, причём на Западе выйдя под названием Air Combat. Та игра была простеньким аркадным авиасимулятором без какой-либо собственной фишки. По-настоящему сериал Ace Combat расцвёл во второй серии, в которой были представлены почти все механики, сохранившиеся вплоть до новой итерации, а графика выжимала все соки из 32-битной приставки. Третья же серия с подзаголовком Electrosphere, вышедшая на той же PlayStation в Японии в мае 1999 года, ввела в мир игры сюжетную кампанию, да ещё и сделала её нелинейной с несколькими ветками и пятью концовками. Но как ни печально, западные игроки не увидели оригинальной третьей части. Если в Японии игра вышла на двух компакт-дисках, то в Европе и США, где релиз задержался на целый год, игру обрезали похлеще, чем наши пираты урезали игры для Dreamcast под стандартные CD. Сюжетная линия была сокращена, а нелинейность и несколько концовок и вовсе были удалены, превратив игру в линейное приключение с почти в два раза меньшим количеством уровней. 

307.jpg

Одна из самых эффектных миссий в игре — бой в ущелье в грозу. Молнии наносят урон игроку, к слову!

В принципе, это самое важное, что стоит знать об истории сериала. Разве что стоит ещё упомянуть Ace Combat 04: Shattered Skies (она же Ace Combat: Distant Thunder в PAL-регионе), где авторы попытались вписать причудливые и малосвязанные сюжеты прошлых частей в выдуманную вселенную Strangereal, являющуюся альтернативной версией нашего мира с Осейской Федерацией, играющей роль США, Союзом Юктобанийских республик, отыгрывающим роль СССР, а также ворохом других государств, среди которых выделяются Эрузея, напоминающая странную версию Италии, в которой установился фашистский режим, Белка, явно списанная с нацистской Германии, и Эстовакия, очевидно являющаяся всеми странами соцлагеря одновременно. Странно, что в этой анимешной альтернативной реальности не нашлось места Азии и Африке, но не будем преждевременно обвинять японцев в расизме. Ну, нравятся им нацистская Германия с фашистской Италией, и ладно.

После ряда спин-оффов, среди которых выделялся Ace Combat: Assault Horizon, свежая Ace Combat 7: Skies Unknown вновь возвращается в этот чудной мир и является прямым сиквелом пятой игры серии — Ace Combat 5: The Unsung War (в Европе Ace Combat: Squadron Leader). Что примечательно, пользователям PlayStation 4 дают копию пятой части в подарок за предзаказ новинки — весьма неплохой ход со стороны издателя. Пользователи же Xbox One могут получить Ace Combat 6: Fires of Liberation — эксклюзив Xbox 360, работающий по обратной совместимости. Тем досаднее, что на ПК за предзаказ игроки не получают ничего толкового, кроме каких-то иконок, позывных и самолётов для мультиплеера. Уверен, Bandai Namco вполне могла бы подарить вышеупомянутую Assault Horizon, которая и так на распродажах стоит копейки. Подобный ход только подстегнул бы покупки по предзаказу и точно не повредил бы продажам. 

Вступительное видео

По сюжету мир стоит на пороге очередного глобального конфликта. Армия королевства Эрузея начинает захватывать территорию за территорией без объявления войны — и, что важнее, без пострадавших мирных жителей и солдат. Вместо регулярной армии на её службе беспилотные дроны, которые управляются ИИ. Армия Осейской Федерации не готова к такому повороту событий и вскоре лишается верховного главнокомандующего Президента Хардинга. Игроку достаётся роль немого Триггера — молодого пилота, чья ошибка в начале войны приводит к гибели Президента, в результате чего он отправляется служить в штрафбат. Но довольно скоро его отряд из предателей, дезертиров, анархистов и правонарушителей докажет всем, что штрафной батальон — ещё не приговор. 

Параллельно авторы игры пытаются понять, что же движет людьми, рискующими всем ради голубого неба. По сути, армии давно можно переоборудовать роботами и БПЛА, снизив человеческий фактор до минимума, ведь оный почти всегда ведёт к ошибкам. Но при этом романтика войны, пусть и в воздухе, всё равно перевешивает бездушные железки, летающие под управлением искусственного интеллекта. Люди хотят ощущать всплеск адреналина при перегрузках, разреженном воздухе и ощущении, что следующая ракета может стать последней в их жизни. Это ничем не заменить.

494.jpg

Часть сюжета подаётся через CG-видео

Тем забавнее, что создатели постоянно забывают о том, что всю игру они пытаются придать двойственность данной войне, в которой сторона условного «Зла» не приводит к жертвам среди мирного населения, нанося только точечные удары по военным и стратегическим объектам, а славная армия Осейской Федерации устраивает разрушения везде, где ведёт боевые действия, только ради очередной пафосной сценки или высокопарного диалога. Как говорится, восхищение идеальными металлическими формами летательных аппаратов перевешивает банальную человеческую логику.

Вообще, вся игра — это такой фетишизм для любителей самолётов, однако не настолько извращённых, чтобы играть в серьёзные имитаторы, где без скуренного мануала не разобраться. Здесь самолёты легки в управлении, быстры, маневренны, перестрелки не требуют хорошо развитого глазомера, боезапас выдаётся на годы вперёд. К тому же самолёты отличаются только классами: истребители, универсалы и штурмовики, и то минимально. В общем, чисто аркадный экспириенс, выполненный с таким уровнем визуального лоска, что любой любитель авиатехники будет сидеть за игрой с открытым ртом. Правда, только в том случае, если он сможет принять правила мира, в котором МиГи, F16 и «Миражи» существуют во вселенной, где нет ни России, ни США, ни Франции, да и пользуются техникой все стороны подряд без разбора.

Видео с историей серии, в котором можно заметить, что больше 20 лет улучшалась в основном графика

Разве что удивляет то, насколько японцы из Project Aces консервативны. Если посмотреть на вторую игру серии, вышедшую в далёком 1997 году, и на новинку 2019 года, то за вычетом навороченной графики изменения надо искать под лупой. Всё тот же архаичный интерфейс, всё те же анимированные брифинги перед миссией, всё те же постмиссионные дебрифинги, в которых показывают маршрут игрока, всё те же повторы, всё та же цветокоррекция с приглушёнными холодными цветами и имитацией фотореализма. Да и в плане геймплея изменений мало. Даже структура миссий чем-то похожа на все предыдущие итерации сериала одновременно. В игре всего лишь 20 миссий, но каждая уникальна, проходит в новой живописной локации и часто предлагает какую-то уникальную геймплейную механику: от банального «сбей всех врагов» или «набей 10000 очков за 15 минут, устроив бомбардировку мегаполиса» до абсурдного стелса, в котором противник не слышит рёв несущихся рядом с ним на высоте 250 метров над уровнем моря истребителей просто потому, что игрок не попадает в свет его прожекторов. Для человека, в детстве проводившего время в маленьком городке, рядом с которым располагалась военная авиабаза, это выглядит смехотворно. Ведь истребители гудят так громко, что даже пролетая на высоте 1000 метров над землёй, способны заглушить почти любой окружающий шум.

Помимо красивой картинки я бы ещё отметил прекрасную музыку Кейки Кобаяси. Она разнообразна, сочетает в себе как эпичные оркестровые хоральные полотна, так и драйвовый рок с завораживающими синтезаторными переливами. Причём для каждой миссии подобрана своя мелодия, подчёркивающая атмосферу конкретной ситуации, а в кат-сценах музыка отлично передаёт эмоции персонажей. Такая работа композитора дорогого стоит.

495.jpg

К чему тут не придраться, так это к отличному визуалу. Ещё одна игра, которая смогла реализовать потенциал Unreal Engine 4


Вообще, из-за боязни разработчиков вносить хоть какие-то инновации рассказать об игре почти нечего. Если вы знакомы с сериалом, то получите всё то, за что любили предыдущие части (и то, за что их ненавидели). Если же не знакомы, то игра довольно дружелюбна к новичкам, и если не пытаться выбить ранг S во всех миссиях, то можно получить удовольствие от этакой развесёлой Call of Duty на самолётиках. Хотя с местной физической моделью гораздо лучше было бы, кабы разработчикам досталась лицензия Star Wars и они сделали новую часть какой-нибудь Rogue Squadron. Лично мне было немного смешно смотреть на самолёты с физикой X-wing и TIE Fighter в условиях земной атмосферы и силы притяжения. А вот Star Wars получились бы прекрасные.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S.: Отдельной похвалы заслуживает компания Bandai Namco, в очередной раз выпускающая игру с переводом на русский язык, что для большинства японских издателей до сих пор непосильная задача. Причём надо сказать, что перевод на редкость удачный для игры с обилием терминов и вымышленных государств. Также можно выбрать между японской и английской озвучкой.

Outcaster в 23:32 19 янв 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • BananOffon 19 янв 2019 23:42:44

    А на чём игралась игра? Клавиатура или геймпад?

  • Outcaster 20 янв 2019 02:04:40

    @BananOffon Версия для ПК, игралась с геймпадом. Оптимизация отличная, к слову. На 1070Ti всё на макс с суперсэмплингом 150%. Стабильные 60 кадров всю дорогу. Возможно, можно было и дальше его накрутить, но не рискнул.

  • AndreKOM 20 янв 2019 11:50:11

    А сколько времени заняло прохождение?

  • Outcaster 20 янв 2019 12:22:46

    16 часов с моим скиллом. Плюс там есть еще мультиплеер, но до 1 февраля, когда игра ыйдет на ПК он мёртв.

  • single84 20 янв 2019 13:23:29

    когда то играл в АС3 и был в восторге, случайно на зоге увидел в новостях распродаж Ace Combat: Assault Horizon за какие-то смешные деньги, в районе 100-150р, точно не помню, тоже поиграл с удовольствием, но игра какая-то уж очень короткая оказалась. чет я прям в раздумьях о покупке АС7, вроде и ничего не испортили и конкурентов нема, но ценник почти 2400 за делюкс версию… чет прям год релизов какой-то, жаба с нового года в коме пребывает уже, в прошлом году как то равномерно все покупалось, а тут и РЕ2, и ДМС5 и АС7, ну хоть метро походу новое отпало из списка покупок после последнего увиденного ролика :D

  • AthenaMyGoddess 21 янв 2019 23:54:41
    Outcaster в 23:32 19 янв 2019 сказал:

    славная армия (Р)Осейской Федерации

    Outcaster в 23:32 19 янв 2019 сказал:

    существуют во вселенной, где нет ни России

    Совпадение? Не думаю!:laugh:

    На самом деле очень жду игру, уж сильно хочется прыгнуть в кокпит аркадного МиГа, сесть на 6 часов F’кам да наподдать им Кузькиной Матери класса “воздух-воздух” . И как отметил автор — это японская игра с русской локализацией со старта. Огромный плюс и крайне редкая птица. Тем более полетушки с абсолютно вымышленным сюжетом, надеюсь его не скатят в разряд “для галочки”. Хочется!

  • Илья Уфимцев 27 янв 2019 19:51:01
    single84 в 13:23 20 янв 2019 сказал:

    после последнего увиденного ролика

    А что там такое?

  • ALMANAH 28 янв 2019 09:37:18

    @Илья Уфимцев скорее всего не понравилось, увиденное, мне лично тоже последний ролик не зашел)

  • Omi 28 янв 2019 11:00:20
    AthenaMyGoddess в 23:54 21 янв 2019 сказал:

    И как отметил автор — это японская игра с русской локализацией со старта. Огромный плюс и крайне редкая птица.

    А сейчас разве не каждая новая японская игра выходит с русскими субтитрами?

  • allyes 28 янв 2019 12:31:28
    Omi в 11:00 28 янв 2019 сказал:

    А сейчас разве не каждая новая японская игра выходит с русскими субтитрами?

    Нет:( Всё очень рандомно.

  • TouhouTheftAuto 03 фев 2019 06:06:48
    Omi в 11:00 28 янв 2019 сказал:

    А сейчас разве не каждая новая японская игра выходит с русскими субтитрами?

    Увы и ах, но нет. С наличием английской локализации у японских игр ситуация в разы лучше, чем с русской. Между прочим, это касается не только субтитров, но и озвучки.

    Outcaster в 23:32 19 янв 2019 сказал:

    Если в Японии игра (Electrosphere) вышла на двух компакт-дисках, то в Европе и США, где релиз задержался на целый год, игру обрезали похлеще, чем наши пираты урезали игры для Dreamcast под стандартные CD. Сюжетная линия была сокращена, а нелинейность и несколько концовок и вовсе были удалены, превратив игру в линейное приключение с почти в два раза меньшим количеством уровней.

    Ого, я даже не знал об этом до сего момента :ohmy:

  • sprayer 06 фев 2019 21:08:24

    по поводу перевода меня удивило его качество, он не всегда точный но это ладно, меня больше всего возмутило что шрифты все разные и прыгают как будто брали англ таблицу шрифтов и меняли символы в фотошопе ну переводчики здесь знают как это работает, причем на удивление не качественно подобрана ширина символов из за чего шрифты и прыгают и разные по ширине. Перевод не похож на официальный.

    Но игра хорошая вышла, лучший аркадный ависимулятор, которых итак не густо выходит.

  • Оставить комментарий