[Рецензия] Horizon Zero Dawn (PC)

Эксклюзив Sony PlayStation. Как много в этом словосочетании. Эталонный знак качества. Ориентир для всей индустрии. Лучшие игры поколения. Только Sony может делать такие революционные и шедевральные игры. Кто, если не Sony? Примерно такие отзывы можно увидеть под практически любой новинкой от этой японо-американской компании. Да, бывают редкие исключения, но даже в их случае часть отзывов написана в таком же духе. Однако с недавних пор многие эксклюзивы для PS4 стали появляться на ПК, и аура непогрешимости начала развеиваться. Хотя Horizon Zero Dawn стала первой игрой от внутренней студии, добравшейся до персональных компьютеров. Тем интереснее взглянуть на игру, которую многие позиционируют как одну из лучших игр десятилетия.

banner_st-rv_horizonzerodawn_pc.jpg

Миллион лет после нашей эры 

Лично я как человек, не владеющий современными консолями, слежу за эксклюзивными играми постольку-поскольку. Моё знакомство с большинством из них ограничивается трейлерами с конференций платформодержателей да изредка подсматриваемыми стримами. Причём обычно я не смотрю дальше первых пары часов. Потому в течение последних пары лет у меня появилась возможность непредвзято оценить ряд хитов, которые кто не попадя называет выдающимися играми. Journey оказалась неплохим медитативным опытом, лишённым чего-то, что я не видел прежде. Heavy Rain — интересный триллер со слегка устаревшими механиками управления. Beyond: Two Souls удивила тем, что такой крутой паранормальный боевик с неглупой историей был принят игроками в штыки. Detroit: Become Human, наоборот, показалась переоценённой: там слишком лоскутный сценарий и избитая проблема восставших андроидов, которая не привнесла в жанр почти ничего нового. Зато Death Stranding зацепила настолько, что я выбил 100% достижений в сервисе Steam. Однако пусть игру Хидео Кодзимы я смело могу назвать отличной, возводить её в ранг шедевров тоже не рискнул бы. Так что и моё отношение к Horizon Zero Dawn было более-менее сдержанным.

pc_6.jpg

Цветовую гамму бросает то в жар, то в холод. Почти чёрно-белый дождь легко может смениться вот таким вот кислотным закатом

 Интересно, что исторически Sony во времена первой PlayStation уже выпускала свои эксклюзивы для ПК. В те годы до платформы Microsoft Windows дошли такие её игры, как Twisted Metal, Warhawk, Jet Moto. Возможно, что-то ещё, о чём я позабыл. В нулевых дошла онлайновая игра Helldivers. Да и всевозможные эксклюзивы от третьих студий периодически с опозданием доходили до православной платформы. И чем ближе к современности, тем чаще. Сейчас уже вполне очевидно, что эпоха AAA-эксклюзивов уходит в прошлое, и с каждым годом их всё меньше и меньше. Тем удивительнее, что компания Sony пообещала, что это не последний её эксклюзив, который она готовит к выходу на персональных компьютерах.

pc_7.jpg

Детализация моделей на высшем уровне 

Horizon Zero Dawn повествует о 18-летней Элой — девушке, одержимой тайной своего происхождения. На дворе закат XXX века. Человечество давно откатилось в Новое Средневековье с новыми религиозными верованиями, выросшими на обломках старого мира. Благо тот оставил после себя огромных динозавроподобных роботов, которые составляют местную фауну вместе с зайчиками, кабанчиками и лисичками. Но гораздо сильнее на мир прошлого повлияли артефакты некогда продвинутой человеческой цивилизации, которые стали восприниматься как своего рода магия.

Игра не радует вниманием к мелочам 

С точки зрения геймплея игра Guerrilla Games представляет собой винегрет из идей, которые уже были опробованы в других играх. С ходу на ум приходят Tomb Raider, Assassin’s Creed, The Witcher 3. И в заимствованиях нет ничего плохого. Всегда были жанрообразующие игры, а им на смену приходили десятки, а иногда сотни последователей. И Horizon Zero Dawn в этом плане удачный пример. Игра действительно аддиктивна. Хотя и нельзя её сравнить с куда более продуманной и уделяющей вниманием мелочам Death Stranding.

pc_8.jpg

В серой каше можно разглядеть аналог вышек из игр Ubisoft. Разве что в данном случае их всего лишь шесть на всю игру 

Занятно, что сходство с The Witcher заметно не только в плане общего устройства игры, но и в плане сеттинга. Ведь мир Ведьмака тоже представляет собой Средневековье после некоего апокалипсиса. Там это названо Сопряжением сфер, и о нём сохранились только смутные легенды. Но в одном из рассказов Анджея Сапковского (а также в паре описаний кодекса первой части игры от CD Projekt RED) может даже показаться, что люди попали в этот мир из современной цивилизации, хотя в дальнейшем данный мотив почти не поддерживается. Зато он объясняет весьма эклектичную политическую систему игры, которая сочетает элементы средневековых феодальных монархий с прогрессивными идеями о либеральной экономике, расовом и гендерном равноправии, социальной защищенности масс и т. д. Кто-то ещё может вспомнить серию Might & Magic, где магия оказывалась наследием инопланетной высокоразвитой цивилизации.

pc_9.jpg

Одичалые роботы напоминают всевозможных зверей, рептилий и насекомых 

Занятно, но политические отсылки в лоре Horizon Zero Dawn играют важную роль. Сначала нам показывают матриархальное племя Нора. Довольно отсталое, почти первобытное, религиозное, практикующее жестокую систему изгнаний. Собственно, сама Элой — изгой по рождению. Но дальше мы знакомимся с племенами Озерам и Карха. Они куда более продвинуты, не чураются древних технологий, хотя толком не умеют с ними обращаться. Причём разработчики куда больше внимания уделили Карха, этой авторитарной теократии Короля-Солнца — наместника Бога Солнца на Земле. Чем-то это может напомнить древнеегипетскую религию, в которой фараоны были детьми богов. Хотя если чуть углубиться в лор, то станет ясно, что основатель королевской династии просто обладал кое-какими техническими знаниями, но 18 поколений спустя всё пришло к обычной религии.

pc_10.jpg

Патриархальное общество Карха основано на европейском. Известно, что даже в средневековой науке считалось, что женщина не совсем человек. Это породило теорию о том, что даже для деторождения всё есть в мужском семени, а женское тело только сосуд с правильной температурой и физраствором. Так что многие учёные пытались создать искусственное лоно для выращивания детей — гомункулов

Но интересно, что предыдущий король был настоящим тираном, который при виде сходящих с ума роботов решил устроить кровавый террор. Карха стало захватывать представителей чужих племён. Большая часть попадала в рабство на грандиозных стройках, а малая часть становилась объектами для жертвоприношений. Кровь лилась рекой. Народ сидел в страхе, боясь противиться самому потомку Солнца, пока его сын не совершил дворцовый переворот. Это отчасти похоже на историю фараона Эхнатона, а также на древние американские цивилизации (ацтеки, инки, майя). При этом новый Король-Солнце Авад как будто попаданец из 2020 года — просвещённый монарх, который отменил рабство, пытается ввести демократию, борется за равноправие всех жителей королевства.

pc_11.jpg

Вода лишена интерактивности и с определённых ракурсов похожа на зеркальный ровный пол. Также обратите внимание на водопад

Но если оставить действительно увлекательно прописанный игровой мир и достойную внимания основную сюжетную канву, то выяснится, что в игре из интересного только боевые стычки с роботами. Напряжённые, драйвовые, не прощающие игроку ошибки. Многие роботы наносят по 300—400 единиц урона на высокой сложности, тем самым легко убивая Элой одним точным ударом. При этом у каждого свои уникальные паттерны поведения и слабости. По сути, это такие мини-боссы, разбросанные по всему миру. Причём в начале игры предпочтительно использовать стелс, чтобы не попадаться им в визоры. Да и на поздних этапах игры стычки крайне не приветствуются, но они хороши сами по себе.

pc_12.jpg

Богатые граждане Меридиана используют куски пластика в качестве дорогих украшений

А вот в остальном игра невероятно вторична. Элой может скакать по скалам, но в игре нет даже примитивной системы платформинга и какого-то разнообразия анимаций при прыжке. Она прыгает, как какой-то Марио, всегда одинаково. Героиня может вскарабкиваться по стенам, как Лара Крофт или Принц Персии, но в реальности тут не надо даже нажимать кнопку прыжка. Элой сама взберётся туда, куда нужно. Просто зажмите левый стик вперёд и смотрите. Лично мне не очень понятно, к чему такое упрощение, если рядом ходят роботы, убивающие одним тычком. При этом для игры с открытым миром в Horizon Zero Dawn слишком много невидимых стен.

Высокая детализация моделей только сильнее подчёркивает бедность лицевой анимации, создавая эффект «зловещей долины»

Другой странностью мне показалась лицевая анимация. Все персонажи разговаривают друг с другом, как пластиковые безэмоциональные роботы с мёртвыми стеклянными глазами, которые зрят прямо в бездну. Странно видеть в расхваленном высокобюджетном эксклюзиве от Sony анимацию, пришедшую прямиком из Dragon Age: Inquisition, которая, между прочим, вышла на самом рассвете нынешнего поколения консолей. Всё это усиливается за счёт нездорового блеска на лицах почти всех персонажей. То ли они обмазались маслом, то ли нанесли двойной слой тонального крема. И игроки проглотили это, почти нигде не высказываясь об этой халтурной детали. А ведь Horizon Zero Dawn вышла примерно в то же время (разница между релизами меньше месяца), что и Mass Effect: Andromeda, где лицевая анимация куда более живая. Самое смешное, что игроки закрыли глаза на откровенно дешёвую бюджетную лицевую анимацию в «священном эксклюзиве», но разработчики-то всё прекрасно понимали и уже в DLC The Frozen Wilds («Мёрзлые пустоши») у всех новых персонажей появились детальные лицевые анимации, а также более активная жестикуляция. Причём это создаёт сильнейший контраст в городе Меридиан, где персонажи из дополнения соседствуют на одной улице со старыми болванчиками.

В дополнении же всё стало кардинально лучше 

Также лично меня удивила абсолютно убогая реализация погодных эффектов, да и работа с цветовыми постфильтрами в целом. Horizon Zero Dawn имеет один из самых невзрачных дождей в видеоиграх. Уж в рамках AAA точно. Игра просто делает картинку серой, полностью удаляя все цвета, и пускает поверх этого спрайт капель, падающих с неба. При этом нет даже иллюзии, что поверхности намокают. А ведь делать мокрые лица и майки научились ещё в играх прошлого поколения. Да и сам дождь начинается резко и внезапно, без переходных стадий, типа, сначала становится пасмурно, набегают тучи, потом накрапывает дождичек, который перерастает в ливень. Нет. Тут есть только два значения: солнечно, щёлк! — сразу ливень. Примерно так же реализованы песчаная буря и снегопад. В игре от Guerrilla Games эффекты на уровне PlayStation 2. C Death Stranding и её образцовыми погодными эффектами это не сравнится. Это даже не сравнится с Tomb Raider 2013 года, если честно. Зато я вспомнил о первой PlayStation, глядя на горизонт. Почти всюду в игре видна туманная дымка вдалеке. Да, она не прямо перед носом, как в играх 90-х годов, но она есть, и она бросается в глаза даже на максимальной настройке дальности прорисовки.

pc_13.jpg

Как видно, туман постоянно скрывает дальность видимости на расстоянии 200—250 метров перед Элой. Честно говоря, крайне неожиданный способ оптимизации для современной игры

Что касается ПК-версии, то о ней уже написаны трактаты. К сожалению, не могу сказать, что меня обошли эти проблемы. Если в стартовой локации я еще не очень понимал негатива пользователей, то после попадания в пустынную локацию Карха игра начала вылетать случайным образом. Иногда через 20 минут после запуска, иногда через два часа. Но учитывая, что в игре чекпоинты есть только во время выполнения квестов, а при изучении открытого мира есть только ручные сохранения, которые можно делать исключительно на кострах, рандомные краши вызывают сильнейший дискомфорт. Мелкие баги типа отсутствия деформации снегаDeath Stranding на том же движке Decima всё работает на «отлично») и редкого мерцания бэкграунда на мельчайшие доли секунды во время диалогов я просто оставлю за скобками.


Подводя итоги, могу сказать, что Horizon Zero Dawn оказалась качественным AAA-блокбастером, который даже можно будет перепройти на досуге. Но ничего сверхъестественного и прорывного я так и не заметил. Наоборот, мне показалось, что над отдельными элементами (сценарий, детализация моделей, текстуры, схватки с роботами) команда работала усердно, а остальные (погодные эффекты, анимации и, видимо, порт на ПК) как будто отдала то ли стажёрам, то ли аутсорсерам.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 22:29 18 авг 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • NAGELFAR999 18 авг 2020 23:08:21

    Аналогично,вылетов правда нет,но фризить стало чаще в пустыне,нежели было в начале игры.

  • StaniS 18 авг 2020 23:55:43

    Этой игре можно вручить премию СКУКА ГОДА. Настолько всё бездарно и скучно сделано. Только картинка приятная разве что. В обще есть ещё три подобных экза на плойке, паук, тсушима, дэйс гон, как под копирку шаблонно — унылые игры, с бездарным открытым миром. Видно что Sony сроки урезала конкретно и бюджет тоже. Вот простите (унылое дерьмо) и получилось.

    GoW2018, Persona5, Анчартед 4, Тлоу первый. Вот на что нужно было ориентироватся и чем нужно было вдохновляться разработчикам, а не асасинами и зельдами.

    Ну и на счёт, порта. Неужели вы думали что жопашники из Sony выделят на него приличные ресурсы!?

  • Northern 19 авг 2020 00:53:37

    А мне понравилось. Шикарная игра по рекомендованной цене в 930 рублей.
    За такие деньги лучше не найдете. Та же сама Валаганишна от Юбисофт стоит невменяемых денег.
    А тут отличный экшен, хороший сюжет, уровня среднего постапока. Хороший графон и звук.
    Бои с машинами выше всех похвал. А если учесть, что игра может вылететь, когда Углебрюх практически сдох, то по уровню яростных эмоции Дарк Соулс остается далеко позади.
    Стрельбы из лука просто великолепная. Лучше не встречал. С мыша пристреливаешься мгновенно и всяких барсуков с лисами отстреливаешь мимоходом, прямо с “лошади”.
    Куча боеприпасов и ловушек. Можно придумывать кучу тактик, как заманить какого-нибудь ледоклыка в нужное место, чтобы он сдох на растяжке.
    И на любом уровне тебя могут завалить, даже монстры начальных локаций, что тоже очень хорошо. Очень быстро привыкаешь не расслаблять булки и не отсвечивать.
    В других играх персонаж довольно быстро становится полубогом, что довольно уныло и скучно.

    Я бы поставил 8.5, если бы техническая составляющая не была столь плачевной. Вылеты все же раздражают.
    Да и разработчики не шевелятся с патчами.

  • Celeir 19 авг 2020 01:15:41
    Outcaster в 22:29 18 авг 2020 сказал:

    повествует о 18-летней Элой

    ого, всегда казалось, что ей под 30

  • edifiei 19 авг 2020 01:24:57
    Northern в 00:53 19 авг 2020 сказал:

    А если учесть, что игра может вылететь, когда Углебрюх практически сдох, то по уровню яростных эмоции Дарк Соулс остается далеко позади.

    Яростные эмоции, в ДС вызывается сложность а не техническая кривизна)

    Celeir в 01:15 19 авг 2020 сказал:

    ого, всегда казалось, что ей под 30

    Ну посмотрело девушку жизнь,что сделаешь. Жизнь такая

    Это только “совсем отбитые” думаю что в каменном веке(близко к тому как показано общество в игре, такое себе первобытно -общинное) , на чистой пиши и без загрязнения люди по 100 лет жили,а в реальности 30-40 лет и давай “досвидания”

    Так что разработки ответственно подошли к проработке игры:D

  • hitman60 19 авг 2020 01:31:44
    edifiei в 01:24 19 авг 2020 сказал:

    Яростные эмоции, в ДС вызывается сложность а не техническая кривизна)

    Что лишний раз подтверждает, что порт есть порт, и в подобные продукты надо играть на платформе, для которой они изначально разрабатывались.

  • Northern 19 авг 2020 01:33:25
    edifiei в 01:24 19 авг 2020 сказал:

    Яростные эмоции, в ДС вызывается сложность а не техническая кривизна)

    Это не кривизна, когда у тебя все тормозит, лагает и фризит, а именно бессистемные вылеты, которые хз отчего происходят.
    И я бы не назвал игру легкой, когда тебе надо минут 10-15-20, чтобы завалить кибер-тиранозавра, который убивает тебя с одного взгляда и в ближнем, и в дальнем бою.
    Другое дело, что наличие игрового опыта здорово облегчает жизнь, как и использование местности, ловушек и нужных боеприпасов.
    И это очень бодрит. Отличная игра.

    hitman60 в 01:31 19 авг 2020 сказал:

    Что лишний раз подтверждает, что порт есть порт, и в подобные продукты надо играть на платформе, для которой они изначально разрабатывались.

    Не, с мыша гораздо удобнее, чем с пада. Я проверял.

  • edifiei 19 авг 2020 01:34:40
    hitman60 в 01:31 19 авг 2020 сказал:

    Что лишний раз подтверждает, что порт есть порт, и в подобные продукты надо играть на платформе, для которой они изначально разрабатывались.

    Или не играть)

    Как я ,устал я уже от игр от 3 лица в открытом мире

  • Northern 19 авг 2020 01:36:03
    Celeir в 01:15 19 авг 2020 сказал:

    ого, всегда казалось, что ей под 30

    Условия жизни сильно влияют на внешность. Сейчас даже 50-летние не сильно тянут на свой возраст.

  • edifiei 19 авг 2020 01:36:57
    Northern в 01:33 19 авг 2020 сказал:

    Это не кривизна, когда у тебя все тормозит, лагает и фризит, а именно бессистемные вылеты, которые хз отчего происходят.

    Это именно кривизна,где-то происходит критический затык и игра крашится..это техническая ошибка.

    Northern в 01:33 19 авг 2020 сказал:

    Не, с мыша гораздо удобнее, чем с пада. Я проверял.

    Кстати да ,проходил ведьмака 3 на старте на косоле.

    Сейчас решил пройти с допами на пк,блин вообще джойстик включать не хочется...насколько удобней КиМ

  • Northern 19 авг 2020 01:37:14
    edifiei в 01:34 19 авг 2020 сказал:

    Как я ,устал я уже от игр от 3 лица в открытом мире

    Киберпанк тебя взбодрит. Если выйдет. :laugh:

    edifiei в 01:36 19 авг 2020 сказал:

    это техническая ошибка.

    Понятно, что ошибка. И крайне неприятная, хотя костров понапихано на карту через каждые сто метров.
    Но в остальном игра идет довольно гладко.

  • edifiei 19 авг 2020 01:40:03
    Northern в 01:37 19 авг 2020 сказал:

    Киберпанк тебя взбодрит. Если выйдет. :laugh:

    Я конечно поиграю,не сеттинг что то не понравился,хотя от шадоурун на снес и сеге в свое время был в восторге.

    Какой то у редов киберпанк не настоящий :D

    Кстати а вы заметили что сони как то отказалась почти от други жанров для своих экзов.. почти все они боевики от 3 лица.

    Разнообразием 3 и не пахнет.

  • hitman60 19 авг 2020 01:46:40
    edifiei в 01:36 19 авг 2020 сказал:

    Кстати да ,проходил ведьмака 3 на старте на косоле.

    Сейчас решил пройти с допами на пк,блин вообще джойстик включать не хочется...насколько удобней КиМ

    Странно, я на ПК его с хбокс падом проходил, потому что КиМ для подобного жанра нефига не удобно, да и даже не в удобстве дело, гейпад тупо эргономичнее, с ним руки отдыхают, в то время как связка КиМ дают излишнюю нагрузку на суставы пальцев.

  • edifiei 19 авг 2020 01:49:08
    hitman60 в 01:46 19 авг 2020 сказал:

    Странно, я на ПК его с хбокс падом проходил, потому что КиМ для подобного жанра нефига не удобно, да и даже не в удобстве дело, гейпад тупо эргономичнее, с ним руки отдыхают, в то время как связка КиМ дают излишнюю нагрузку на суставы пальцев.

    Если стол и кресло хорошие, руки даже меньше устают, а вот например от пс 4 пада у меня начинают ныть запястья потому что он узкий довольно для моих рук

    hitman60 в 01:46 19 авг 2020 сказал:

    Странно, я на ПК его с хбокс падом проходил, потому что КиМ для подобного жанра нефига не удобно,

    Очень удобно,особенно когда есть дальняя атака в играх,то меня даже вопрос не стоит с чем играть.

    Я пад только в платформерах . спортсимах и гонках использую(если руль лень подключать ,он у меня обычно в чулане стоит и только на длинные сессии подключается).

  • Outcaster 19 авг 2020 02:26:41
    Celeir в 01:15 19 авг 2020 сказал:

    ого, всегда казалось, что ей под 30

    ну, не. это же такие Голодные игры от Сони про подростка, спасающего мир)

  • GentleDevil 19 авг 2020 02:52:03
    hitman60 в 01:46 19 авг 2020 сказал:

    Странно, я на ПК его с хбокс падом проходил, потому что КиМ для подобного жанра нефига не удобно, да и даже не в удобстве дело, гейпад тупо эргономичнее, с ним руки отдыхают, в то время как связка КиМ дают излишнюю нагрузку на суставы пальцев.

    не знаю, может я конечно что-то делаю не так, но. КиМ руки лежал на столе и не напряжены, количество действий минимально и равномерно распределено.
    В случае с геймпадом, ложить его не удобно, а соответственно он на весу и руки в постоянном напряжении, через несколько часов они банально затекают. Нагрузка в основном сосредоточена на больших пальцах и она там в разы выше чем нагрузка на всю руку целиком за КиМ. Держать геймпад приходится плотно, а соответственно руки не дышат и потеют. В общем на счет эргономики максимально не согласен. Да есть своя прелесть в игре лежа на диване, но геймпад по большей части банально не удобен, в особенности для продолжительной игры.

  • 0wn3df1x 19 авг 2020 02:54:53

    На 100% прохождение игры без DLC ушло почти 35 часов.
    В данный момент по текущей цене (2800 рублей) игру брать крайне не рекомендую, ибо максимальная цена ей - 800 рублей. Теперь к деталям.

    Если данная игра была планом Sony по привлечению аудитории к сиквелу и, соответственно, к Playstation 5, то по отношению ко мне этот план с треском провалился, HZD не смогла бы продать мне консоль.

    Поскольку я являюсь большим фанатом ассасиноидов и фаркроидов, эту игру мне советовали все кому не лень, со словами: "Мне вот вообще не понравилось, это прямо ассасин 1 в 1, но ты любитель такого, тебе явно понравится, попробуй".

    Поэтому у меня с давних пор лежал диск на четвёртую плойку, но руки до него всё никак не доходили. Затем игру и вовсе анонсировали на пк, а поскольку я в любом случае отдаю предпочтению более-менее современной пекарне, нежели PS4 Pro, выпущенной в 2016-м с устаревшим железом уровня 2013-го года, то решил дождаться порта.

    И, поскольку речь зашла о пекарне, сразу оговорюсь, что на i5-9600kf с 1070 и 32 гигами озу полет на максималках с локом в 50 фпс был нормальный. Тем не менее, абсолютно на ровном месте удалось поймать 21 вылет. То есть вроде бы нагрузка минимальна, но игра берет и вылетает. Периодически возникали разного рода графические глитчи со светом, подгрузкой моделей и текстур.

    Вообще, в техническом плане игра на удивление бедна. И речь не только о скудных анимациях, физике и паркуре. Она бедна и графически. За всю игру у меня не было ни малейшего желания врубить фоторежим, просто потому что меня, как большого любителя графония, этот графоний не впечатлил вообще, как будто я играл в игру не 2017-го года, а в Dragon Age: Inquisition 2014-го. Но, опять же, стоит помнить, что это порт эксклюзива с плойки, а GPU прошки не дотягивает даже до GTX 780, так что было бы странно ожидать какого-то внушительного графония.

    Вообще, говоря о плоечных эксклюзивах, очень сложно удержаться, чтобы не кинуть камень в их огород, ибо, как и в год оф варе 2018-го года, в Horizon Zero Dawn просто катастрофически много копипасты. И это при том, что открытый мир в игре откровенно маленький. Карта в полтора раза меньше мира GTA San Andreas, в 3 раза меньше мира GTA 5 и в 6 раз меньше мира третьего ведьмака.

    У меня на то, чтоб открыть все точки на карте, собрать все коллекционки и выполнить все дополнительные задания ушло около 25 часов, то есть копипаста раскатана по маленькому миру. И да. Для игры с открытым миром тут невероятно мало дополнительных заданий, не говоря о том, что хороших и запоминающихся среди них минимум.

    Решение подавать лор в виде бумаг и кучи аудиозаписей тоже достаточно спорное. Но, видимо, связано с тем, что бюджет на визуализацию образов и историй ушел в маркетинговый отдел.

    В этой связи не могу не упомянуть запререндеренные катсцены, которые временами вклиниваются во время сюжетных заданий. Когда вы приходите в какое-то место в своей продвинутой борьбе со всякими модными цацками, а затем внезапно врубается катсцена, где главная героиня всегда в стандартном дешманском костюме, что выглядит прям очень бюджетно.

    Что касается основного сюжета, то он сносный. Главная проблема в том, что сюжет, как и дополнительные задания, вызывают минимальное количество эмоций, они максимально примитивные и пресные, как в корейских ммо.

    Сильнее всего мне эта игра напомнила даже не серию ассасинов или какие-то номерные части фар край, а конкретный Far Cry New Dawn, то есть такой полностью вторичный от начала и до конца проект.

    Тут нельзя не упомянуть и о локализации. Убогие не перерисованные системные шрифты, которые используются для отображения кириллических символов, - это меньшая из зол, ибо создалось впечатление, будто перевод, а затем озвучка делались вслепую, а затем это никто не тестировал, в результате чего некоторые диалоги регулярно перетекают в какую-то абсолютную шизофазию, что придает игре еще больше вторичности.

    Хотя, в целом, игра нормальная, но чисто для того, чтоб убить пару вечеров. Это определенно не бомба, не поставил бы ей больше 6.5 из 10. И не рекомендовал бы никому, кроме любителей ассасинов и фаркраев, за сумму до 800 рублей.

  • Celeir 19 авг 2020 10:17:42

    @Northern @edifiei очень сомневаюсь, что разработчики задумывались о такой глубине. К тому же в лицах других персонажей я не вижу ничего средневекового — все сытые и опрятные.

  • edifiei 19 авг 2020 10:23:25
    Celeir в 10:17 19 авг 2020 сказал:

    @Northern @edifiei очень сомневаюсь, что разработчики задумывались о такой глубине. К тому же в лицах других персонажей я не вижу ничего средневекового — все сытые и опрятные.

    Я просто табличку с Леонардом искать не стал,думал и так понятно)

  • Made in Abyss 19 авг 2020 10:30:24

    f10accc1701a3dea52c11949c98b113e.jpg

  • h1pp0 19 авг 2020 12:29:31

    как только эксклюзив Сони выходит во двор погулять, то всем сразу становится понятно, что этот сын маминой подруги, не такой уж и крутой парень оказался =)

    а я все время, что играю на ПС4, четко вижу, что если снять плашку — “только на...”, магия рушится моментально.

    посмотрим, что сможет предложить ПС5 в этом плане.

  • Blackoff 19 авг 2020 14:54:09
    GentleDevil в 02:52 19 авг 2020 сказал:

    но геймпад по большей части банально не удобен

    никто не мешает купить удобный пад ,ds4 например =),есть такие пады на которые смотреть даже неудобно ,вот не поверю что на клавомыши весело играть в такие игры ...

    норм игра ,пока часов за 30 вылетела 1 раз ,изредка мерцают текстуры ….

  • Bkmz 19 авг 2020 15:34:53

    Обзор очень сильно строится на лживых утверждениях "закрыли глаза на говно ведь эксклюзив". Когда игра аышла было очень много критики на счет анимации, зачем врать что ее небыло? И так во всем обзоре автор откровенно пытается врать ради красивого оборота.

  • GentleDevil 19 авг 2020 15:40:51
    Blackoff в 14:54 19 авг 2020 сказал:

    никто не мешает купить удобный пад ,ds4 например =),есть такие пады на которые смотреть даже неудобно ,вот не поверю что на клавомыши весело играть в такие игры ...

    норм игра ,пока часов за 30 вылетела 1 раз ,изредка мерцают текстуры ….

    как это не странно но “удобный” ds4 еще менее удобен чем карабоксовый. Но если что есть и карабокс и плойка и даже нинтендо свитч, а КиМ все равно банально удобнее.

    На счет вылетов, до первого патча вылетала раз в в 5-6 часов, после патча стала вылетать раз в 20 минут. Изменил немного графические настройки, вылетать перестала совсем. Но то что с патчами каждый раз какие-то косяки, немного напрягает.
    Сейвы переместили в другую папку, настройки сбросили, сложность зачем-то понизили...

  • HighTemplar 19 авг 2020 15:57:32

    Вышел 2й патч, вылеты никуда не делись ))

    i9-10900k, gtx1070, 16gb 3600Mhz RAM, Samsung 960pro SSD.

  • Blackoff 19 авг 2020 16:59:07
    GentleDevil в 15:40 19 авг 2020 сказал:

    как это не странно но “удобный” ds4 еще менее удобен чем карабоксовый.

    для этой игры мне удобней ds4 , потом 360 и х1 ,к нулевому после 360 во

    GentleDevil в 15:40 19 авг 2020 сказал:

    а КиМ все равно банально удобнее.

    кто как привык ,я на ней тока в стратежки

  • Northern 19 авг 2020 17:57:22
    HighTemplar в 15:57 19 авг 2020 сказал:

    Вышел 2й патч, вылеты никуда не делись ))

    i9-10900k, gtx1070, 16gb 3600Mhz RAM, Samsung 960pro SSD.

    Для себя нашел единственный выход.
    Перед запуском игры перезагружаю компьютер и запускаю с нуля только Стим и саму игру. Тогда идет нормально в 90% случаев. MSI Afterburner показывает потребление памяти в районе 10-11 Гб.
    А если смотрел кино, был отрыт браузер, общался в дискорде и решил поиграть, то даже закрыв все программы, MSI Afterburner показывает потребление в 15 с лишним Гб, с файлом подкачки более 30 Гб. И в таком случае может вылететь даже при загрузке игры.

  • Defitol 19 авг 2020 18:22:29

    Хорошая игра, за все время был один вылет, порт конечно подкачал, заикания бывали в городах при первом посещении
    a049932398fd.png

  • Ko4e7ap 19 авг 2020 18:57:15
    SatirDog в 16:00 19 авг 2020 сказал:

    P.S. Очень разочаровал God of War, который сначала сильно порадовал но потом также сильно разочаровал.

    Че так?

  • Setekh 19 авг 2020 22:36:02
    SatirDog в 16:00 19 авг 2020 сказал:

    остальные четыре эффекта ВАУ не вызвали хотя отзывы были прям шикарные.

    По моему мнению это как с сегой в 90-х картриджей с играми было мало, каждай ценился на вес золота а игры проходились до дыр, а сейчас во времена эмулей напаковал в виту пачку ромов с намерением пройти ибо игр очень достойныых там много, но малость устарели во всех отношениях, да и нет времени на длинные сложные, вот больше марио или островитянина играю. Так и с консолями, конкретно с сони там много игр анимешной-жерпгшной тематики, а западных несравненно меньше, вот и кажутся они шедеврами.

  • Made in Abyss 19 авг 2020 22:48:44
    Northern в 17:57 19 авг 2020 сказал:

    Для себя нашел единственный выход.
    Перед запуском игры перезагружаю компьютер и запускаю с нуля только Стим и саму игру. Тогда идет нормально в 90% случаев. MSI Afterburner показывает потребление памяти в районе 10-11 Гб.
    А если смотрел кино, был отрыт браузер, общался в дискорде и решил поиграть, то даже закрыв все программы, MSI Afterburner показывает потребление в 15 с лишним Гб, с файлом подкачки более 30 Гб. И в таком случае может вылететь даже при загрузке игры.

    60501c35209842a52fe5050961cdf5bb.jpg

    Setekh в 22:36 19 авг 2020 сказал:

    По моему мнению это как с сегой в 90-х картриджей с играми было мало, каждай ценился на вес золота а игры проходились до дыр, а сейчас во времена эмулей напаковал в виту пачку ромов с намерением пройти ибо игр очень достойныых там много, но малость устарели во всех отношениях, да и нет времени на длинные сложные, вот больше марио или островитянина играю. Так и с консолями, конкретно с сони там много игр анимешной-жерпгшной тематики, а западных несравненно меньше, вот и кажутся они шедеврами.

    Да для запада переводить надо — цензурить и вырезать контент :D

    некоторые ромы старых консолей так и не переведены даже на английский

    Может через год патчами подлечат этот тестовый билд игры

  • ZveRbX18 19 авг 2020 22:52:12

    По ощущениям, которые не сразу пришли ко мне, но после первой зачистки лагеря разбойников: это far cry перемешанный с ларой крофт. Меня единственное, что привлекает, это боёвка. Так же, помню, было с rage 2. Здесь мир не такой пустой, но особо зацепиться в нём тоже не за что (на одних коллектибл далеко не уедешь). Технически весьма неадекватный стелс, отвратительные коллизии персонажа с объектами (настолько, что хочется избегать стеснённых пространств). И анимация лиц...не ну только гляньте на эти одухотворённые лица почти на каждом скриншоте! Выпученные/полувыпученные глаза, открытый рот почти на каждом скрине и необременённое эмоциями выраженье лица. И в игре, как по мне, это ещё хуже выглядит. Я не играл, конечно, в андромеду, но моё вниманье современные ААА игры давно не цепляли так кривостью анимаций на лицах. Мне просто крипово почти каждый раз, когда кто-то открывает рот, чтобы произнести слова. Однако глаза (визуальная проработка), кстати, сделаны хорошо. А вообще, мне просто скучно стало через несколько часов после того, как меня выпустили в открытый мир в роли искателя. До этого момента как-то развлекала. Боёвкой, наверно. Чувствую, концовку не увижу.

  • kepasso 21 авг 2020 10:59:22

    У меня вроде и к порту претензий нет, вылетов не было ни разу, фпс проседает до 50 крайне редко, но вот сама игра начала надоедать. Сначала вроде интересно было с роботами воевать,лазить везде, а сейчас опустил сложность и уже просто по сюжету бегу.

  • Smewno 21 авг 2020 11:41:30
    kepasso в 10:59 21 авг 2020 сказал:

    У меня вроде и к порту претензий нет, вылетов не было ни разу, фпс проседает до 50 крайне редко, но вот сама игра начала надоедать. Сначала вроде интересно было с роботами воевать,лазить везде, а сейчас опустил сложность и уже просто по сюжету бегу.

    прямо как в AC Odyssey было, я вообще врубил трейнер на ускорение времени и мотался туда сюда побыстрее закончить игру

  • kepasso 21 авг 2020 11:51:16
    Smewno в 11:41 21 авг 2020 сказал:

    прямо как в AC Odyssey было, я вообще врубил трейнер на ускорение времени и мотался туда сюда побыстрее закончить игру

    Мне Одиссея даже больше понравилась,хотя под конец тоже уже гнал на пролом.

  • zanoza_12356 22 авг 2020 07:46:18

    Всем привет, игра отличная, порт конечно неахти, но патч 1.02 норм. Нашел видео где парень проходит первую карту более 6 часов и получает удовольствие. Проходит с удовольствием и заглядывает под каждый куст :

    Самое классное, под видео есть описание настройки игры и на последок плейлист.

    Сравнивать с Одиссеей, ну не знаю, Хорайзен круче по сюжету и атмосфере, многое проработано до мелочей, а там ни то ни се, хотя каждому свое )

  • Star_Wiking 22 авг 2020 09:38:05
    zanoza_12356 в 07:46 22 авг 2020 сказал:

    Проходит с удовольствием и заглядывает под каждый куст

    На многие секреты продаются карты с их местонахождением … прям как в том-же Асасине.

    zanoza_12356 в 07:46 22 авг 2020 сказал:

    Сравнивать с Одиссеей, ну не знаю, Хорайзен круче по сюжету и атмосфере, многое проработано до мелочей, а там ни то ни се, хотя каждому свое )

    Однако вы сравниваете. Одиссея отличная игра (одновременно похожа и не похожа). И там и там есть гринд ресурсов.

  • Outcaster 22 авг 2020 15:48:32
    Star_Wiking в 09:38 22 авг 2020 сказал:

    На многие секреты продаются карты с их местонахождением … прям как в том-же Асасине.

    я бы их не брал, потому что изначально их в игре не было. они появились в игре позже. вроде бы вместе с новой игрой + и сложностью Сверхвысоко. Но в ПК версии они сразу доступны

  • Star_Wiking 22 авг 2020 16:02:08
    Outcaster в 15:48 22 авг 2020 сказал:

    потому что изначально их в игре не было

    и поэтому их брать не нужно? … а может как раз таки сделали то, что должны были сделать, пусть спустя годы.

  • Outcaster 22 авг 2020 17:22:33
    Star_Wiking в 16:02 22 авг 2020 сказал:

    и поэтому их брать не нужно? … а может как раз таки сделали то, что должны были сделать, пусть спустя годы.

    ну я их отложил до самого финала. а взял когда пришло время зачищать карту перед финальной миссией

  • zanoza_12356 23 авг 2020 10:32:23
    Star_Wiking в 09:38 22 авг 2020 сказал:

    На многие секреты продаются карты с их местонахождением … прям как в том-же Асасине.

    Однако вы сравниваете. Одиссея отличная игра (одновременно похожа и не похожа). И там и там есть гринд ресурсов.

    И в чем тогда смысл прохождения ? Купил все карты, выполнил по быстрому все задания и типо я первый закончил ! Игра должна доставлять удовольствие, а не быть гонкой.

    Одиссея хороша ровно до того момента, пока ты не поймешь, что 98% заданий пойди убей, получи награду, а когда приходишь в новый район, он тебе как бы доступен, но при этом не доступен, так как ты по статам не соответствуешь. Каждая букашка в нем может тебя грохнуть, а с нпс нормально не поговорить, это говорит о чем ? Правильно, проект с псевдо открытым миром, для меня такие проекты это провальные проекты.

    Да, в Horizon плохой порт, это минус компании Sony и еще такие деньги просить. Но патчи потиху исправляют ситуацию, но продуманный, динамичный мир, на небольшой карте, лучше чем огромная карта с пустотой и псевдо открытыми территориями. Не говоря про графику, смены погоды, тактику, которую можно применять при охоте на крупного зверя все это только в плюс !

    Ну и конечно каждому свое, так что это мое скромное мнение и не более того )

  • Star_Wiking 23 авг 2020 11:24:15
    zanoza_12356 в 10:32 23 авг 2020 сказал:

    98% заданий пойди убей, получи награду

    Сюжетное задание черной женщины вождя: пойди и убей всех злодеев (зачисти 3-и лагеря, а потом вырезать основной). Потом в лагере Нора: убей копьерогов и отнеси стрелы (тупо “подай-принеси”).

    zanoza_12356 в 10:32 23 авг 2020 сказал:

    Игра должна доставлять удовольствие, а не быть гонкой.

    Это во всех играх, неважно, консоль или ПК. В любой, ткни наугад и попадешь “в точку”.

  • Bkmz 28 авг 2020 21:41:43
    Sergtrav в 15:49 19 авг 2020 сказал:

    В чем лживость? На Андромеду по поводу анимации вылили столько говна, что другим играм и не снилось

    На Андромеду вылилось столько говна не потому что анимация слабая, а потому что она была сломаная в усмерть. Именно сломанная, а не слабая. Плюс сама игра будучи частью франшизы, была крайне бедной и блеклой в рамках этой франшизы.

  • Anton Shamanov 30 авг 2020 12:57:34

    еще во времена выхода на ps4 было понятно что это технодемка, да и сами партизаны честно признавали — бабла хватило только на движок, обещали во второй части исправить — ждемс..

  • Оставить комментарий