[Рецензия] Planet Alpha (PC)

Произведений об инопланетных мирах много, но мало таких, которые сумели бы показать всю красоту иных планет. Как, например, «Звездные войны» или «Аватар» — им удалось оживить на экране чуждую и замысловатую природу разных уголков нашей Вселенной. Это чувство удаётся передать и Planet Alpha — дебютному проекту молодой студии из Дании Planet Alpha ApS. Она невероятна, фантастически красива, и в тексте ниже я ещё много раз скажу об этом. Но эх, если бы в ней было хоть что-то ещё…

banner_st-rv_planetalpha_pc.jpg

Сафари с риском для жизни

История Planet Alpha довольно проста, и ей не нужны слова. Нам отведена роль астронавта, который приходит в себя среди обломков. Не придумав ничего умнее, он отправляется куда глаза глядят, абы дорога сама выведет. А поглядеть тут есть на что.

Спустя буквально несколько минут глазам предстаёт невероятный, захватывающий пейзаж с буйной растительностью, которой «Аватар» Джеймса Кэмерона позавидовал бы — планета Альфа не уступает по красоте Пандоре с её джунглями и летающими островами. Художники создали множество неведомых представителей флоры и фауны. Нам не остается ничего, кроме как медленно идти, ведь хочется разглядеть каждый полигон.

35.jpg

Впрочем, мирные пейзажи довольно скоро охватывает настоящая война — природную гармонию нарушает вторжение карикатурных роботов, напоминающих далеков из «Доктора Кто». Чудесные поля и равнины на фоне буквально усыпаны сотнями ракет, из которых всё появляются новые враги. Нам остаётся лишь постараться не угодить под раздачу. Какой-нибудь гигантский динозавр, отмахиваясь от надоедливых летающих дронов, может и вас легко задавить. А роботы просто аннигилируют всё живое без разбора. Впрочем, по большей части это всё красивые декорации. По сути, ради них-то в Planet Alpha и стоит играть. Или «играть», кому как угодно.

Щуплый протагонист постоять за себя не умеет, поэтому мы будем или убегать со всех ног, или прятаться. Игровой процесс, к сожалению, не радует разнообразием так же, как и буйная фантазия художников. Механик мало, да и те далеко не всегда работают, как задумано. Стэлс рудиментарный и заключается в заучивании вражеских маршрутов. Причём здесь выдающийся визуальный ряд может даже помешать: пока вы прячетесь в буйной растительности, не всегда легко определить, находится ли противник в той же плоскости, что и вы. Думаешь, что сейчас прокрадёшься за спиной у робота, а в итоге утыкаешься носом в железное пузо.

ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ СКРИНШОТЫ

Planet
Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Planet Alpha

Проблема в том, что зачастую приходится методом проб и ошибок догадываться, чего от тебя ждет гейм-дизайнер. Нелепая смерть от внезапно упавшей на голову стрекозы-гиганта — обычное дело. А ведь оказывается вот у этого камушка надо остановиться, подождать ровно семь секунд и броситься наутек дальше, ведь иначе тебя зажарит маячащий чуть позади дрон. И такие моменты сбивают ритм неплохого, в общем-то, платформера.

Побегать и попрыгать тоже предстоит вдоволь. Planet Alpha порой генерирует невероятно запоминающиеся сцены. И пусть она из раза в раз продолжает эксплуатировать идею «а давайте герой будет эффектно убегать по рушащемуся чему-нибудь!», каждый такой эпизод выглядит фантастически.

42.jpg

Единственная оригинальная задумка игры — возможность менять день и ночь по собственному желанию. Сперва только в строго отведённых точках, но довольно скоро расположение небесных светил попадает полностью под вашу власть. Время суток влияет на то, как ведёт себя окружающая среда на Альфе. Ночью, например, некоторые существа уползают в свои норы, а днём вырастают огромные растения, по которым можно добраться до недосягаемых ранее мест.

Жаль, что складывается впечатление, будто задумку недожали. Слишком мало она даёт возможностей. По сути, сменить день и ночь — это словно дёрнуть рубильник, и дальнейший путь откроется перед вами. Хотя обставлено, опять же, очень красиво, спору нет. Именно ради «вау, как красиво!» вы, скорее всего, доберётесь до финала. За недолгие четыре часа вы побываете в самых разных уголках Альфы — разработчики проведут вас от небесных островов до самого центра планеты. Даже удивительно, как плавно и естественно локации перетекают из одной в другую, а атмосфера от увлекательного сафари переходит к тревоге и даже некоторой безысходности.

11.jpg


Видно, что Planet Alpha создавали в первую очередь художники и мастера компьютерной графики. Именно играть в неё не очень интересно: и механики работают не всегда так, как задумано, и ритм порой ломается. Один эстетический восторг длится непрерывно — с первого и до последнего кадра.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
Morfius354 в 21:18 13 сен 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Dasgun 13 сен 2018 21:22:28

    ндурно. Может всё ж сыграть разок?

  • SerGEAnt 13 сен 2018 21:33:54

    Опять инди-говно. Какая неожиданность! :girl_crazy:

  • Celeir 13 сен 2018 21:52:52
    Dasgun в 21:22 13 сен 2018 сказал:

    Может всё ж сыграть разок?

    Тот случай, когда лучше посмотреть стрим. Так или иначе, но ознакомиться стоит.

  • allyes 13 сен 2018 22:00:08

    Красивая вещица. Каждый кадр просится обоями на десктоп. Последний раз я такое наблюдал в Rayman Origins/

  • leonk2002 13 сен 2018 22:08:13

    Последний уровень Flashback, только размазанный на всю игру.

  • Morfius354 13 сен 2018 23:08:55
    SerGEAnt в 21:33 13 сен 2018 сказал:

    Опять инди-говно. Какая неожиданность! :girl_crazy:

    Опять ты за свое, мейнстримщик!

  • VatsOfGoo 14 сен 2018 00:04:55

    Там еще и саундтрек шикарный. Игра стоит свои 435 рублей это точно. Но не больше. :)

  • maximus388 11 фев 2019 12:36:27

    хорошая игра и заслуживает оценки на балл выше, у рецензента же такой подход, будто бы корифеи жанра этот проект создавали, поскупились там то, создали только одну оригинальнау задумку, не дожали вот здесь и т.д., ерунда, нормально воспринимается игра и для дебюта более чем достойно, не нужно здесь было городить огород.

    художественная атмосферная составляющая конечно первична, но и геймплей не дает заскучать пяток часов динамичного прохождения, задачки как правило несложные, но разнообразные, а нелепые смерти не сбивают никакой ритм, поскольку возрождение происходит практически моментально, как и повествование в бесшовном мире.

    не будь таких нюансов игра бы превратилась в симулятор ходьбы, также как и прочие подсказки смазали бы картину, именно вот такая подача сюжета через геймплей очень удачно здесь реализована, разве что концовки оказались предсказуемыми.

  • Celeir 11 фев 2019 14:10:35

    Совершенно ужасная на момент выхода игра. При её-то продолжительности, штурмовал раза три, а удалял и вовсе с непередаваемой гаммой чувств :) Хотя все минусы можно сгруппировать всего в пару претензий:

    1. мало всего → повторяемость действий
    2. многое не интуитивно и сбивает с толку

    ...и здесь почти нет ничего неисправимого. Плейтест пройден, теперь только выкатить добротный патч, всё сразу станет лучше.

  • maximus388 11 фев 2019 16:23:26
    Celeir в 14:10 11 фев 2019 сказал:

    Совершенно ужасная на момент выхода игра. При её-то продолжительности, штурмовал раза три, а удалял и вовсе с непередаваемой гаммой чувств :) Хотя все минусы можно сгруппировать всего в пару претензий:

    1. мало всего → повторяемость действий
    2. многое не интуитивно и сбивает с толку

    ...и здесь почти нет ничего неисправимого. Плейтест пройден, теперь только выкатить добротный патч, всё сразу станет лучше.

    и чем это отличается, скажем, от того же Инсайда, там тоже было мало всего, повторяемость действий, простецкие головоломки, не интуитивная подача, также были смерти, чтоб понять, как поступить в следующий раз, а вместо красивых ландшафтов менялись другие мрачные атмосферные задники, и при желании здесь тоже можно поразмышлять над смыслом происходящего.

  • Celeir 11 фев 2019 17:54:35

    @maximus388 ровно одно неинтуитивное место: когда надо было отпугивать “русалку” светом. В остальном на что подумал, то и правильно; куда экран тянул, там и разгадка. Здесь же регулярно надо внезапно куда-то вернуться, хотя 99% времени этого не требовалось, или внезапно дождаться чего-то, хотя предугадать это что-то невозможно, и т.д.

    Действий в INSIDE тоже мало, но меняется контекст. Сродни перемене в Реймене с “убегаю от лавы” на “бегу за сундуком” — всё равно ж бежишь по препятствиям на скорость, но воспринимается иначе. В “Планете” только и делаешь, что лезешь по лианам да прыгаешь через провалы, даже биомы повторяются по несколько раз.

  • maximus388 12 фев 2019 00:39:35
    Celeir в 17:54 11 фев 2019 сказал:

    @maximus388 ровно одно неинтуитивное место: когда надо было отпугивать “русалку” светом. В остальном на что подумал, то и правильно; куда экран тянул, там и разгадка. Здесь же регулярно надо внезапно куда-то вернуться, хотя 99% времени этого не требовалось, или внезапно дождаться чего-то, хотя предугадать это что-то невозможно, и т.д.

    Действий в INSIDE тоже мало, но меняется контекст. Сродни перемене в Реймене с “убегаю от лавы” на “бегу за сундуком” — всё равно ж бежишь по препятствиям на скорость, но воспринимается иначе. В “Планете” только и делаешь, что лезешь по лианам да прыгаешь через провалы, даже биомы повторяются по несколько раз.

    так вот и я здесь на что подумал, то и оказалось правильным, никаких интуитивно сложных загадок не заметил, респаун мгновенный, в остальном все как с тем самым чеховским ружьем, видишь выделяющийся на фоне общего окружения объект, наверняка будешь с ним взаимодействовать, во всяких прятках в кустах или смене суток тоже нет ничего сложного.

    можно еще “Маленькие кошмары" вспомнить, там была схожая история с интуицией, левел-дизайном и подачей, в Инсайде тоже были повторяющиеся этапы и не наблюдалось никаких кардинально новых механик, был упор на атмосферу и подачу, без которых геймплей ничем не удивлял, просто всего было в меру, с аптекарской точностью, здесь естественно сложилось хуже, но игра все-равно получилась яркой, а 6,5 баллов — это голимый проходняк, эстетический восторг заслуживает большего, также как и повторяемость действий — это вообще особенности жанра, очень сложно небольшой студии создать проект уникальный от начала и до конца.

  • allyes 04 апр 2020 00:40:55
    Morfius354 в 21:18 13 сен 2018 сказал:

    Но эх, если бы в ней было хоть что-то ещё…

    Красивые миры, приятный эмбиент, интересные задачки, зачётный Босс) Отличное приключение! МиниШедевр, как Лимбо, Инсайд и Анрейвел. Ей больше и не надо:)

  • Celeir 04 апр 2020 01:30:07
    allyes в 00:40 04 апр 2020 сказал:

    МиниШедевр

    ну нет

    и Лимбо с Инсайд я бы в ряд не ставил

  • Оставить комментарий