[Впечатления] Valorant (PC)

По бете Valorant ясно всё: как её придумали, зачем и для кого. У Riot Games есть свои Dota и Hearthstone, а теперь будет своя Counter-Strike. Ошибочно думать, что она заимствует идеи только отчасти или что она пытается изобрести новый жанр, добавляя в главный киберспортивный шутер другой популярный киберспортивный шутер — Overwatch. Ничего подобного.

banner_st-imp_valorant_pc.jpg

В закрытой бете только один режим — там самая «бомба». Матчи состоят из десяти раундов на одной стороне и десяти на другой. Занимают от получаса до часа, в зависимости от уровня команды. Если захочешь уйти раньше, игра сразу выкинет предупреждение, что это повлияет на репутацию, и скажет, что делать так некрасиво.

Описывать базовые механики Valorant — это всё равно что описывать Counter-Strike, в которую играли почти все: команды пять на пять; умираешь быстро; в начале раунда покупаешь оружие. Побеждают хитрость, твёрдая рука, карта в голове и знание самых частых моделей поведения на этой карте. Остальное — шелуха.

Графика даже на самых высоких настройках убита настолько, чтобы игра, во-первых, шла на чём угодно, и во-вторых, ничем не отвлекала от соревнований. Чтобы нельзя было ни на что засмотреться. Здесь каждая коробка, или бордюр, или лестница обдумана тысячу раз. Они все служат каким-то скрытым целям. Это либо доставить неудобство, либо создать подлую точку для кемпинга. Все карты концептуально отдают «Контрой» что в архитектуре, что даже в ближневосточном дизайне, хотя его копировать точно было не обязательно. Даже деревянные полуоткрытые ворота забрали сюда.

4.jpg

Разница лишь в том, что теперь это персонажная игра тоже… но не до конца. Классы отличаются только способностями. Есть стандартные навыки, которые покупаются, как оружие, и есть ульта, которая зарабатывается пассивно всего пару раз за матч. В остальном играешь в равных условиях: все покупают одинаковые оружие и броню, одинаково бегают и одинаково умирают. Спецнавыки не превращают Counter-Strike в другую игру. Максимум, они вносят разнообразие в старые тактики.

Например, многие персонажи создают физические или психологические стены. Это может быть дымовая завеса (но её можно пробежать насквозь), ядовитая лужа (тоже можно пробежать, потеряв здоровье) или стена изо льда (можно перепрыгнуть или разрушить). Но всё работает с одной целью: перенаправить противников. Испугать их, заставив пойти другой дорогой. Или уменьшить количество точек, за которыми нужно следить, когда охраняешь бомбу. Причём, грубо говоря, это всё старые дымовые гранаты. Просто их убрали из магазина и добавили некоторым персонажам в другом виде. Но с другими фишками ещё смешнее. Допустим, способность одного персонажа — высоко прыгать. Для чего? Чтобы он — и только он — мог прятаться на самых высоких ящиках. Вот что значит «прокачали концепт»! Тоже, наверное, много митингов провели, чтобы это придумать.

Да, необычные фишки тоже есть: эхолокатор, показывающий противников, авиаудар, излечение союзников и даже их воскрешение. Но, допустим, лечить и возвращать к жизни в такой стремительной игре — это сомнительное дело. Здоровья мало у всех, люди погибают мгновенно, и хил почти бесполезен. Конечно, воскрешение может сыграть роль в спортивном матче, где играют именно профи, но не в обычной игре. Это всё равно не влияет на баланс и практически не влияет на шансы победить, потому что здесь, как и в Counter-Strike, много места отведено везению. Каждый раз, когда меня воскрешали, в следующую секунду убивали снова, и я даже не успевал осознать, что произошло и куда смотреть.

Классы не работают в связках, как в Overwatch. Их нельзя «контрить», как в Dota 2. Зато их нельзя менять в течение всего матча! Это самая утомительная и раздражающая штука в бете: что ты целый час играешь на одной карте с одним персонажем и выйти можешь только под штрафом. И этим Riot Games словно даёт понять, что Valorant делается в первую очередь для хардкорщиков, для киберспорта.


Возможно, со временем всё изменится: и классы начнут работать лучше, и режимы станут свободнее и дружелюбнее. Но главный месседж уже сделан. Покупайте премиум-скины для оружия, качайтесь, чтобы открывать новые классы, и заучивайте миллион лайфхаков внутри карт. Потом мы будем собирать стадионы и транслировать это на миллионные стримы. Ничего нового. Это всё та же Counter-Strike, но с другим названием — для тех, кто думал, что хочет нового, а на самом деле хотел то же самое.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • AthenaMyGoddess 10 апр 2020 20:53:52

    Кроме музыки Apashe в ролике, ничего стоящего не обнаружил.

  • SerGEAnt 10 апр 2020 21:03:35
    AthenaMyGoddess в 20:53 10 апр 2020 сказал:

    Кроме музыки Apashe в ролике, ничего стоящего не обнаружил.

    Игра откровенный реверанс в сторону CS со всеми его плюсами и минусами.

    Мне, наигравшемуся в мультиплеер CoD, в такое гонять очень сложно.

  • Karin Mendosa 10 апр 2020 21:15:59

    Лутбоксы-то с рынком будут? Фактически это главная причина, почему в кс ещё хоть кто-то играет.

  • Volk111 10 апр 2020 22:37:03

    Понятно что есть дрочеры и на утюгах и на супер компах

    почему я должен смотреть на это убожество если хочу любоваться и графикой?

    про и так ее отключат, да и я многое ненужное отключаю чтобы не отвлекало, но это мой выбор

    это говно даже смотреть не буду, выбор сделан за меня :monkey_face:

  • Itachi91 11 апр 2020 00:46:53

    Игра ощущаеться как альфа, анимации слишком простенькие, стрельба вроде бы похожа на кс го, но зачем было добавлять альтернативные варианты стрельбы и зум. Мувент медленный. Скилы тоже странно смотрятся, если смоки есть у многих но работают разное время, то флешки есть все го у двух вроде, остальные скилы тоже вызывают сомнения, вроде тп и реса. Карта с 3-мя плентами плохая. Карты так сделаны что если поставили бомбу то выбить плент очень сложно из-за очень долгих перетяжек. Будто играешь в ретейк мод в кс го.

    Ну и их хваленная инновационная анти чит система провалилась очень быстро.

  • folderwin 11 апр 2020 07:52:29
    Itachi91 в 00:46 11 апр 2020 сказал:

    Игра ощущаеться как альфа, анимации слишком простенькие, стрельба вроде бы похожа на кс го, но зачем было добавлять альтернативные варианты стрельбы и зум. Мувент медленный. Скилы тоже странно смотрятся, если смоки есть у многих но работают разное время, то флешки есть все го у двух вроде, остальные скилы тоже вызывают сомнения, вроде тп и реса. Карта с 3-мя плентами плохая. Карты так сделаны что если поставили бомбу то выбить плент очень сложно из-за очень долгих перетяжек. Будто играешь в ретейк мод в кс го.

    Ну и их хваленная инновационная анти чит система провалилась очень быстро.

    я так понял, что и оружие покупается одинаковое за каждую сторону?

  • Itachi91 11 апр 2020 13:46:06

    @folderwin да и сложно отличимое на вид.

  • BagenovArtem 20 апр 2020 15:13:34

    Какая-то непонятная дичь

  • Оставить комментарий