[Рецензия] Bright Memory Infinite (PC)

Пару лет назад Bright Memory наделала шуму. Проект за авторством Цзэна «FYQD» Сяньчэна, талантливого разработчика-одиночки из Китая, попал в ранний доступ и удивил высоким качеством и динамичным игровым процессом. Сперва создатель хотел выпустить еще несколько эпизодов, продолжающих историю, но затем решил перезапустить игру с нуля. И у него снова получилась впечатляющая демонстрация. 

banner_st-rv_brightmemoryinfinite_pc.jpg

Оригинальная Bright Memory рассказывала о Шелии — бойце из особой группы Научно-Исследовательской Организации. Как видно из названия, оригинальной историей автор удивлять не собирался. Зато внешним видом и отточенным геймплеем — вполне. Миловидная девушка пыталась отбить нападение вражеского спецназа на лабораторию, но в итоге всех засосало в портал, отправивший героев на таинственные летающие острова. Хотя злоключения героини там закончились многоточием, Сяньчэн решил начать историю с нуля.

В Infinite мы все так же выступаем в роли Шелии. Она спокойно наслаждается отпуском в роскошной квартире, пока все планы не рушит звонок от начальства. Аномальная погода все ухудшается, и, что еще хуже, на окраине города вдруг появляется черная сфера, из-за гравитационных фокусов которой вот-вот начнется потоп. Автомат на плечо, меч за спину — пора спасать мир. Кто, если не азиатская красотка?

21.jpg

Пейзажи просто вау!

С первого игрового момента Bright Memory: Infinite снова поражает шикарной картинкой. Шелия отправляется в леса, где бушует непогода, а из-за дождей реки выходят из берегов и затапливают окрестные деревушки. Конечно, Сяньчэн не занимался лично моделированием большинства объектов — как гласят титры, ассеты были собраны из Unreal Marketplace. Но надо отдать должное художественному вкусу разработчика: не каждому под силу из разрозненных элементов собрать столь цельные и сочные сцены.

Infinite в первую очередь — калейдоскоп ярких эпизодов. Древние восточные деревни — лишь начало. Приключения Шелии скоротечны, но она успевает погонять по серпантину на спорткаре, достойном Джеймса Бонда, подраться на крыле падающего авиалайнера и забраться на летающий остров с величественным храмом. Однако путешествий в затерянные земли с мифическими животными на этот раз не предусмотрено.

23.jpg

Пока любуешься окружением, важно не забывать о врагах

Обновленная Bright Memory в целом ощущается менее цельной игрой. В старой версии Шелия попадала в неизведанный мир и изучала его тайны. А Infinite предстает набором отдельных сцен, между которыми порой и переходов нет. Заканчиваете уровень, вдруг из ниоткуда вам доставляют на вертолете тачку с ракетницей на капоте. Нет времени на вопросы, запрыгиваете и мчите. Пять минут спустя машина уже летит с обрыва, а вы катапультируетесь и удачно попадаете на крыло самолета. Чтобы с него потом прыгнуть на другой самолет.

Временами игровой процесс может поставить в особые условия, внезапно и безо всякой логической подводки. На одном из уровней Шелии вдруг сообщают, что все ее экипировка и оружие не работают. Приходится вооружиться ножом для разделки рыбы и заняться стелс-рутиной, выжидая в кустах, пока вражеские солдаты не отвернутся. Заканчивается эпизод так же внезапно, как и начинается.

24.jpg

Теперь мы знаем, как бы выглядела Assassin’s Creed от первого лица

Но в остальное время Infinite выглядит прокачанной версией оригинальной Bright Memory. Это все тот же скоростной шутер, совмещающий стрельбу, махание катаной и сверхспособности. На этот раз в вашем распоряжении четыре оружия: автомат, дробовик, автоматический пистолет и снайперская винтовка. Пользоваться каждым образцом приятно — хорошо ощущаются как отдача, так и попадание пуль в противников. Чтобы арсенал казался разнообразней, для вооружения предусмотрены по два вида патронов: стандартные и особые. К примеру, дробовик может стрелять огненными снарядами, а винтовка — прилипающими бомбами.

22.jpg

Улетит он так же быстро, как прилетел

В ближнем бою проще и эффективней разделываться со врагами катаной. Если провести усиленную атаку, Шелия подбрасывает соперника в воздух, где его можно продолжить колошматить, словно Данте из Devil May Cry. К сожалению, в пресс-версии этот прием работал некорректно: когда в прицеле был враг, героиня почему-то не подскакивала к нему, а била стоя на месте. По мере прохождения лезвие можно прокачать, научившись пускать из него энергетические дуги и наносить повышенный урон ударом в падении.

25.jpg

Воспроизводим драку Джонни Кейджа и Горо из «Смертельной битвы»

Наконец, EMP-перчатка позволяет наносить телекинетические удары, подтягивать врагов к себе, а самых слабых — сразу же разрывать на части. Ее тоже можно улучшить, открыв новые способности, но в целом они дублируют катану: усиленная атака и удар с воздуха. 

Способов разбираться с противниками достаточно. За неполные два часа перестрелки с солдатами и мифическими тварями абсолютно не надоедают. Враги тоже радуют: есть и банальное «пушечное мясо», и усиленные вояки с дробовиками и гранатометами, и несколько видов древних воинов, которые появляются словно из другого времени в нашем мире. На закуску — парочка боссов. Правда, последних переиспользуют по два раза с небольшими вариациями. Видимо, чтобы хоть как-то растянуть скромный хронометраж.

26.jpg

Постановка геймплейных ситуаций не уступает какой-нибудь Call of Duty

Скоротечность, конечно, печалит. До финала легко добраться менее чем за два часа. Причем имеет смысл сразу ставить максимальную сложность. Шелия не оставляет оппонентам ни шанса, недостатка в патронах никогда не возникает, а жизни восстанавливаются довольно быстро, стоит только не получать урона секунд 10—15. Катана помогает даже пули отбивать. Проблемы доставляет разве что финальный босс. Но на то он и финальный. 

Из-за того что проект перерабатывался с нуля, автор потратил время на переизобретение велосипеда. Некоторые элементы и вовсе остались в прошлом. К примеру, головоломки, пусть и простые, здорово разбавляли динамичный экшен, а теперь перестрелки прерываются разве что на акробатические эпизоды с бегом по стенам. Нет больше и счетчика комбо за использование разных способностей, что ударило по реиграбельности. Мотивации перепроходить Infinite практически нет. Разве что полюбоваться на Шелию в открываемых нарядах в редких кат-сценах.

27.jpg

Якобы главный злодей. Запоминать имя нет смысла, его показывают в двух кат-сценах, в сумме секунд на 30


Bright Memory: Infinite все еще не получается воспринимать полноценным произведением. Как демонстрация того, что сейчас может сделать один одаренный человек с Unreal Engine, проект исключительно впечатляет. Но его сложно назвать цельной игрой. А ставить оценку техническому демо мне кажется неправильным.

Итоговая оценка — б/о.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 18:02 11 ноя 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SkalderSan 11 ноя 2021 19:00:25

    То есть, ставить всякому инди дерьму ТОП оценки только потому, что “это же инди!” надо же “поддержать бедного инди разработчика, он же молодец!”, можно, а чему-то чуть лучшему чем пиксельный платформер — нет? Потому что он выглядит почти как ААА проект, но не дотягивает? Ну… ок.

  • spider76 11 ноя 2021 19:13:42

    Какой-то странный обзор получился. Словно его писал закомплексованный школьник завидующий разработчику!

  • Kassare 11 ноя 2021 19:53:43

    Из обзора понял, что в игре нет нормальных сюжетных вставок, что связывали бы события друг с другом, так же присутствует низкая общая продолжительность игры. Ну и что? Есть хорошие игры на 2-3 часа прохождения. Первый недостаток может и более существенен, но и его наверное не стоит воспринимать так критично, в старых играх история вообще никак не развивалась, но это особо не мешало.

    На фоне плюсов игра всё-таки достойна какой-либо нормальной оценки. Боевик на пару часов, драйв на вечер, как хороший фильм, почему нет?

  • Celeir 11 ноя 2021 20:00:22
    SkalderSan в 19:00 11 ноя 2021 сказал:

    “это же инди!” надо же “поддержать бедного инди разработчика, он же молодец!”

    И когда за это наценивали?

  • shingo3 11 ноя 2021 20:16:40

    Очень критичный обзор. Словно из-за хорошей картинки, игру сравнивали с высокобюджетными играми от большой группы разработчиков, которые как показывает практика не могут ни в оптимизацию, контент или в сроки.

    Это как сравнивать наши фильмы и голливуда.

  • Freeman665 11 ноя 2021 20:58:40

    тот случай, когда технодемка на уровне последней колды.)

  • SerGEAnt 11 ноя 2021 21:01:21
    shingo3 в 20:16 11 ноя 2021 сказал:

    Словно из-за хорошей картинки, игру сравнивали с высокобюджетными играми от большой группы разработчиков, которые как показывает практика не могут ни в оптимизацию, контент или в сроки.

    Да нет, просто BM и рядом не стоит не то что с ААА, а даже с шутерами, которые издает 1С :)

  • Ленивый 11 ноя 2021 21:25:07
    SkalderSan в 19:00 11 ноя 2021 сказал:

    надо же “поддержать бедного инди разработчика, он же молодец!”

    Его и поддержали, даже демо в Стиме вышло уже с издателем.

  • allyes 11 ноя 2021 21:29:07

    Посмотрим, как завтра моя Bright Memory станет бесконечной.

  • shingo3 11 ноя 2021 21:48:07
    allyes в 21:29 11 ноя 2021 сказал:

    Посмотрим, как завтра моя Bright Memory станет бесконечной.

    SerGEAnt в 21:01 11 ноя 2021 сказал:

    Да нет, просто BM и рядом не стоит не то что с ААА, а даже с шутерами, которые издает 1С :)

    Не думаю что настолько все плохо. Надо все-таки делать скидку что это один челдобречик делал, я и не удивлен короткой продолжительности, создатель хотел выкрутить картинку по максимум, что бы привлекала сразу.

    Вот куда ушли все ресурсы и кровь с потом.

  • sprayer 11 ноя 2021 22:10:44
    Morfius354 в 18:02 11 ноя 2021 сказал:

    проект исключительно впечатляет. Но его сложно назвать цельной игрой

    да у китайцев все такие игры, вы чего?! вечно чего-то не доделано, у кого то подсмотрели там скопировали, вроде и проделали работу, а игра вышла не какая. еще они любят воровать у других, и выпускать только для своих потому, что их явно засудят. Хоть миллион китайцев будут делать игру все равно такое выйдет

  • Ленивый 11 ноя 2021 22:18:22
    shingo3 в 21:48 11 ноя 2021 сказал:

    Надо все-таки делать скидку что это один челдобречик делал

    Всё, всё,всё один делал — кодил, моделил, текстурил, музыку писал, озвучивал — особенно женские голоса у него хорошо получались. И ещё вёл переписку в твиттере от имени внезапно своей группы.

    Первую демку с которой его заметили может и один сделал, а вот дальше обычный китайский шоубЫзнес, как на ютубе у них видосы — шёл по лесу, нашёл мотоцикл, отреставрировал одним молотком, в одно лицо.

  • Мимик 12 ноя 2021 05:24:27

    ваще то это была попытка пиара типа 1 человек делал. студия с персоналом есть. а гения даже на публике нет. заодно скудность игры удобно списать типа 1 все делал. уже в первом эпизоде в титрах указаны художники, актеры и т.д. графоний местами есть как у технодемок на анриле. а дизайна нет, локации унылы и однообразны, геймплей на любителя, сюжет и логичность отсутствует как факт. вообщем можно было оставить бенчмарком в стиме, эффект тот же.

  • allyes 12 ноя 2021 08:43:52

    В библиотеку добавилась бесплатно, уже приятно.

  • shingo3 12 ноя 2021 09:29:38
    Ленивый в 22:18 11 ноя 2021 сказал:

    Всё, всё,всё один делал — кодил, моделил, текстурил, музыку писал, озвучивал — особенно женские голоса у него хорошо получались. И ещё вёл переписку в твиттере от имени внезапно своей группы.

    Первую демку с которой его заметили может и один сделал, а вот дальше обычный китайский шоубЫзнес, как на ютубе у них видосы — шёл по лесу, нашёл мотоцикл, отреставрировал одним молотком, в одно лицо.

    Вот видишь тебе понравилось. Значит поддержи челдобречика, и он наберет больше команды.

    Реально бывает что качество продукта зависит от одного чувака, креативный лидер, режиссер проекта, может все сделать лучше или хуже.

  • legusor 12 ноя 2021 10:55:02

    Печально.

    Игра прошлась у меня менее, чем за два часа. Та же самая демка, но расширенная относительно первого варианта. Сюжета нет. И никакой не один человек разрабатывал эту поделку.

    P.S. я по наитию рассчитывал на полноценный сингл-шутан с сюжетом и кампанией на 6-10 часов, но нет. Да и проектам таким нет.

  • Morfius354 12 ноя 2021 12:13:54
    spider76 в 19:13 11 ноя 2021 сказал:

    Словно его писал закомплексованный школьник завидующий разработчику

    При том, что 80% текста исключительно положительное, и прямо выражено восхищение работой автора? Не представляю, каким образом логическая цепочка у вас сложилась именно так :)

    Kassare в 19:53 11 ноя 2021 сказал:

    Есть хорошие игры на 2-3 часа прохождения.

    Есть. А есть крутые демонстрации технологий, демки и proof of concept. Вот Bright Memory на мой взгляд ко второй категории относится.

    shingo3 в 20:16 11 ноя 2021 сказал:

    Очень критичный обзор

    Очень критичный обзор с 80% положительного содержания)

    SerGEAnt в 21:01 11 ноя 2021 сказал:

    Да нет, просто BM и рядом не стоит не то что с ААА, а даже с шутерами, которые издает 1С

    Ну кор механика в Bright Memory работает как надо. Я бы с удовольствием поиграл в большую версию с каким-нибудь сюжетом, более выверенным балансом и х2 продолжительностью.

    Мимик в 05:24 12 ноя 2021 сказал:

    уже в первом эпизоде в титрах указаны художники, актеры и т.д. графоний местами есть как у технодемок на анриле. а дизайна нет, локации унылы и однообразны

    Большую часть делал один человек. Разумеется, он покупал большинство ассетов в магазине, это прямо в титрах и указано. Но все сводил вместе он сам, а это самая сложная часть. И по дизайну абсолютно не соглашусь, художественно локации цельные и красивые. Структуру — простенькие аренки. Но это то, что и нужно подобному шутеру — просторные красивые арены.

  • Kassare 12 ноя 2021 15:44:31
    Morfius354 в 12:13 12 ноя 2021 сказал:

    Вот Bright Memory на мой взгляд ко второй категории относится.

    Она выглядит как эпизод чего-то более глобального, как и вышедшая ранее демка.

    Прошёл с удовольствием. Не понравился только уровень с самолётом, особенно момент, где только на него попадаешь.

  • HighTemplar 12 ноя 2021 16:18:55

    Прошел, странное ощущение. Какая-то ААА инди игра.

    Но стрелять было прикольно, так что наверно норм.

  • Lazm 13 ноя 2021 17:22:20

    Я не понимаю тех кто пишет “До финала легко добраться менее чем за два часа.” или “Игра прошлась у меня менее, чем за два часа.”, вы там сходу спидран устроили что ли? Какой смысл гнаться вперед паровоза и писать потом что игра короткая? А ничего что тот же tlou2 в спидране всего 4 часа, вместо 25-30 часов при обычном прохождении?

    Лично прошел Infinite до уровня с машиной и пока стопнул, на счетчике стима 2.5 часа игры. Сложность выбрана максимальная из доступных при первом прохождении, собираю все ящики и реликвии. На первом и втором боссе посидел минут по 10. В целом игра простая и красочная. Но спидранеры, особенно те кто проходит для рецензии - вы бесите.

  • HighTemplar 13 ноя 2021 19:00:26

    @Lazm У меня 2 часа вышло на максимально доступной со старта сложности, собраны почти все реликвии) Если на боссах особо не умирать, то выходит все быстро. Ластовых с первого раза убил.

  • Morfius354 13 ноя 2021 22:52:27
    Lazm в 17:22 13 ноя 2021 сказал:

    Но спидранеры, особенно те кто проходит для рецензии - вы бесите.

    Проходил в том же темпе, что и любые другие шутеры. Просто о каком спидране идет речь, когда игра то линейная максимально, тут нет другого выбора, кроме как бежать вперед по коридору и все. Но, конечно, скилл и опыт тоже влияют на продолжительность. Но в среднем у людей уходит на нее 2 часа.

  • Оставить комментарий