Интервью с Glasses Cat Games, создателями игры «Дьяволоборец Ракшаси» — souls-like, вдохновлённый китайскими легендами

Предисловие: оригинальное интервью было выложено 8-го января 2021-го.

Дьяволоборец Ракшаси оказался приятным сюрпризом: action-RPG с видом сверху, боевая система которой берёт за основу Dark Souls, а также примешивает элементы roguelike и подкрепляет фольклором и мифами Древнего Китая. Затягивающий игровой процесс, бросающий вызов игрокам, интересные боссы, различные предметы, оружие и семь героинь, каждая из которых обладает своими навыками и умениями.

150741-1.jpg

Игра всё ещё ждёт своего часа в раннем доступе STEAM, но за один лишь год она получила несколько обновлений: новые режимы, механики, играбельные персонажи, боссы и подглавы. По завершению игры нас ждут испытания, новые маршруты, необязательные боссы, секреты и возможность улучшать героинь. Есть, из кого выбрать: от лисицы с большой пушкой до демонессы с парными кинжалами. Реиграбельность невероятно высока, и чтобы увидеть весь контент, придётся хорошенько попотеть.

Уникальность Ракшаси — невероятное сочетание тёмного фэнтези с китайскими народными легендами, мифами и фольклором. Окружение, второстепенные персонажи и особенно враги привлекают к себе внимание за счёт прописанной вселенной. Помимо этого, каждая из сотней тварей отлично проиллюстрирована.

Сегодня совместно с Glasses Cat Games, командой, стоящей за Ракшаси, мы поговорим о разработке, будущих обновлениях, происхождении второстепенных персонажей и влиянии китайской культуры на игру. А также узнаем о любимых боссах разработчиков, так что не пропустите это интервью!

150742-2.jpg

В1: В первую очередь, спасибо, что согласились на интервью. Ракшаси интересна и как souls-like, так и как roguelike. Как вообще родилась идея для проекта?

О1: Дьяволоборец Ракшаси вдохновлена souls-like, так как мы большие фанаты этого жанра. Ранний прототип игры включал в себя лишь наброски боевой системы. Поскольку мы боялись, что механика покажется простой, а нашей команды не хватит, чтобы обеспечить достаточное количество контента в игре, мы решили внести и элемент roguelike.

В2: Ракшаси крайне привлекательна как в дизайне, так в игровом процессе. Какая игра повлияла на вас?

О2: Мы старались привнести своё виденье в игру, однако мы не скрываем, что вдохновлялись серией Souls, The Binding of Isaac, Dead Cells, Darkwood, Blade & Sword.

В3: Дизайн действительно уникален, особенно главные героини и боссы. Почему вы решили использовать именно такую эстетику для Ракшаси?

О3: А причина проста — выбора-то не было! Мы крайне маленькая команда, а художник у нас ровно один, поэтому выбрал стиль, вдохновлённый японским аниме, хоть он и старается добавить ему уникальности. Мы стараемся не использовать эффекты, которые можно встретить тут и там на различных артах.

150742-3.jpg

В4: Исходя из дизайна врагов, влияние китайской культуры невозможно не заметить. Как она повлияла на мир Ракшаси?

О4: Круто создавать игру на основе той культуры, с которой ты хорошо знаком. Мы изучили много различных исторических материалов, чтобы изобрести собственный игровой мир. Рассчитываем, что это не пройдёт даром и найдёт свой отклик в сердцах иностранцев и любителей китайской культуры.

В5: Главные героини вмиг стали популярны как за счёт дизайна, так и за их оружие. Сложно ли создавать их?

О5: Во время разработки дизайна художник думает в первую очередь о том, как героиня будет работать с точки зрения игрового процесса, а также каким станет её личное оружие и раса. После мы даём им различные персоналии, по которым художник подбирает цвета, одежды и так далее… А затем — бинго! — наш сценарист пишет для неё историю, основываясь на визуальных элементах, чтобы подчеркнуть их. По сути, каждая героиня была рождена из совокупности наших идей.

В6: Бледный ребёнок, пугающая слепая женщина и огромный мужчина в маске: купцы и второстепенные персонажи Ракшаси и вправду загадочны. Можете ли вы что-то рассказать об их истории?

О6: Бледный ребёнок — это Алтарь Юбилант. Выглядит как ребёнок в вазе из-под вина, но на деле он даже не человек. В Древнем Китае верили, что у каждого предмета есть душа. Артефакт со временем набирается мудрости и становиться похожим на человека существом со сверхъестественными силами. Они и зовутся «дьяволами», которых мы вынесли в заголовок игры. Алтарь Юбилант — «дьявол» из винной вазы. Он хранитель склада, и всё, чем он занимается — оберегает различные артефакты и каждый день перекладывает их. Идея пришла из китайского фильма «Чудесные бойцы» (1982).

150743-4.jpg

Пугающую женщину зовут Рейвен. Может показаться, что она напоминает монстра Франкенштейна, и да, они действительно схожи. Её тело — кукольная оболочка, которую создали древние боги, но внутри теплится настоящая человеческая душа. Пока есть энергия, она может жить вечно. Бесчисленные годы она набиралась опыта и мудрости.

150743-5.jpg

Купец Болдуин — толстяк в маске, член организации, которая владеет магазинами в пустошах и продаёт необходимые приключенцам товары. Многие считают, что делают они это не просто так.

150743-6.jpg

В7: Среди всех возможных врагов, какие боссы у вас любимые и почему?

О7: Ха-ха, да мы их всех любим. Например, Пять бессмертных. Каждый из них чем-то выделяется! Крысиный босс, Серый бессмертный, имеет кучу последователей, скрытен и прячется в лесу. Змеевидная Ивовый бессмертный всегда держит при себе зелёную и белую змей. Они пришли из китайской «Легенде о белой змее». Ласка, Жёлтый бессмертный, — старичок, который собирает различные травы в горах. Ёж Белый бессмертный всегда в поисках самого сильного соперника, так как жаждет ещё больше могущества. Лисий бессмертный, знать и король лисов, имеет способность туманить людской разум...

Все идеи пришли к нам из фольклора северо-восточного Китая под сильным влиянием шаманизма.

В8: Игра всё ещё в раннем доступе, однако она получила множество контентных обновлений. Вы готовите сюрпризы в будущих патчах? Новых боссов?

О8: Мы продолжим объявлять о новом контенте посредством нашего «Сообщества Steam». Мы всегда стремимся добавить богатый и интересный контент. Скоро игра получит обновление с локацией «Морские пещеры», новыми боссами и интересным режимом испытаний.

150744-7.jpg

В9: А какие элементы изменились за время раннего доступа?

О9: Мы добавили множество новых элементов, систему амулетов и талисманов. Сейчас трудимся над новыми боссами, оружием и предметами. Также мы уделяем внимание системе уровней сложности. Самый лёгкий позволит начинающим игрокам просто влиться в игру, а самый трудный, демонический, станет таким испытанием, которого вы ещё не видели.

В10: Конечно, понимаю, что сейчас все силы уходят на Ракшаси, но вы уже думали о следующем проекте? Может, даже о сиквеле Ракшаси?

О10: Да, у нас уже есть идеи для будущего проекта, и мы готовим некоторые материалы. Однако нам предстоит ещё много дел, поэтому пока не загадываем. Трудно даже сказать, какой будет следующая игра.


Я бы хотел поблагодарить Glasses Cat Games за их ответы на интересующие нас вопросы. Это действительно впечатляющий перенос китайских легенд на игру, и мне не терпится увидеть новых монстров из «Морских пещер». Даже находясь в раннем доступе, Ракшаси уже имеют более 1200 “Крайне положительных” отзывов в Steam, так что если хотите ознакомиться с игрой, то обязательно загляните на страницу игры.

  • Перевод: Максим Иванов.
  • Редактура: Анастасия Куделина.
Damin72 в 15:01 12 янв 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • allyes 12 янв 2021 15:18:37

    Считаю вид сверху самым, кхм, бюджетным визуальным воплощением картинки в игрострое.

  • Damin72 12 янв 2021 15:38:48
    allyes в 15:18 12 янв 2021 сказал:

    Считаю вид сверху самым, кхм, бюджетным визуальным воплощением картинки в игрострое.

    Для команды из трёх человек, где только один художник — пойдёт.
    К тому же, игра подкупает другим.

  • Monkey_master 12 янв 2021 15:44:47

    Такими поделиями весь Steam завален.

  • Damin72 12 янв 2021 15:53:40
    Monkey_master в 15:44 12 янв 2021 сказал:

    Такими поделиями весь Steam завален.

    И сколько из них действительно хороши? Нашей команде, например, игра нравится. У неё интересный лор, адекватная сложность и баланс, годный арт-дизайн.

  • Celeir 12 янв 2021 16:03:43

    @Monkey_master прям с крайне положительными отзывами?

  • Monkey_master 12 янв 2021 16:15:16
    Damin72 в 15:53 12 янв 2021 сказал:

    И сколько из них действительно хороши?

    Этот вопрос не ко мне, я в такое играть не буду.

    Celeir в 16:03 12 янв 2021 сказал:

    прям с крайне положительными отзывами?

    Это вообще не показатель.

  • Damin72 12 янв 2021 16:16:58
    Monkey_master в 16:15 12 янв 2021 сказал:

    Этот вопрос не ко мне, я в такое играть не буду.

    Тогда ваша фраза выше не несёт никакой ценности.

  • Monkey_master 12 янв 2021 16:19:07
    Damin72 в 16:16 12 янв 2021 сказал:

    Тогда ваша фраза выше не несёт никакой ценности.

    Ну почему же? Этот дьяволоборец выглядит как игра сделанная на флэше двумя студентами.

    С тем же самым Ruiner и рядом не валялась.

  • Damin72 12 янв 2021 16:21:51
    Monkey_master в 16:19 12 янв 2021 сказал:

    Ну почему же? Этот дьяволоборец выглядит как игра сделанная на флэше двумя студентами.

    С тем же самым Ruiner и рядом не валялась.

    “Не играл, но осуждаю”. Классика.
    Нормально она выглядит. Арт-дизайн приятный.

  • Monkey_master 12 янв 2021 16:24:08
    Damin72 в 16:21 12 янв 2021 сказал:

    “Не играл, но осуждаю”. Классика.

    Т. е. по- вашему, если на земле лежит куча говна, то чтобы утверждать что это говно, сначала обязательно попробовать его на вкус?

  • Damin72 12 янв 2021 16:26:37
    Monkey_master в 16:24 12 янв 2021 сказал:

    Т. е. по- вашему, если на земле лежит куча говна, то чтобы утверждать что это говно, сначала обязательно попробовать его на вкус?

    С играми это не работает. =/

  • Monkey_master 12 янв 2021 16:29:56
    Damin72 в 16:26 12 янв 2021 сказал:

    С играми это не работает. =/

    “Это другое”?

    Давайте будем объективны. Рисовка плохая, перемещение дерганное, весь соулс- лайк сводится к тому чтобы стрейфиться назад когда тебя пытаются ударить, музыка зацикленный 10 секундный трек в котором одни барабаны.

  • Damin72 12 янв 2021 16:35:12
    Monkey_master в 16:29 12 янв 2021 сказал:

    “Это другое”?

    Давайте будем объективны. Рисовка плохая, перемещение дерганное, весь соулс- лайк сводится к тому чтобы стрейфиться назад когда тебя пытаются ударить, музыка зацикленный 10 секундный трек в котором одни барабаны.

    Арт-дизайн нормальный. В каком смысле дёрганное? Стрейф назад спасает лишь на простых мобах. Например, есть босс, который “5 в 1”. Попробуйте там стрейфится только назад и вы сильно удивитесь. Музыка на каждой локации своя и, вот так неожиданность, не только барабаны используются.

    Сразу видно человека, который в игру не играл, но пытается строить из себя “иксперта”.

  • ddredd 12 янв 2021 16:48:54
    Monkey_master в 16:29 12 янв 2021 сказал:

    Давайте будем объективны

    :D а давайте не будет

  • Legion_Pheonix 12 янв 2021 17:05:41
    Monkey_master в 16:29 12 янв 2021 сказал:

    “Это другое”?

    Давайте будем объективны. Рисовка плохая, перемещение дерганное, весь соулс- лайк сводится к тому чтобы стрейфиться назад когда тебя пытаются ударить, музыка зацикленный 10 секундный трек в котором одни барабаны.

    Очень мило наблюдать за такими комментариями.

    По игре интересный выбран сеттинг. Красивый арт-дизайн. Музыка отлично отрабатывает в такт боёвки и местности.

    Боевая система и геймплей кажется по роликам простыми, но это на самом деле не так. Так что осуждать игру бессмысленно, которую даже не собираетесь щупать, да и тем более это не ваш жанр. Что вы тут вообще забыли, если рогалик не ваш жанр?

    Или вам заняться не чем в этой жизни кроме, как написать своё самое важное мнение. Которое, в данном случае, просто пальцем в небо .

  • Karin Mendosa 12 янв 2021 18:42:07

    Спасибо, что поведали о хорошей игре. Очень заинтересовало, попозже обязательно куплю.

    P.S. обезьянка смешная.

  • Aanamare 12 янв 2021 19:05:17

    чем то напомнило Mageslayer 1997, но он был в 3D… и множество визуально и, отчасти, боёвкой игр 90х-00х. И это не говоря про тучу визуально похожих выполненных в GameMaker (если не изменяет память) современных, коих в том же стиме море. Лично меня совершенно не заинтересовал проект. Повёлся на статью, пока не глянул ссыль на стим =(

  • SevenRU 13 янв 2021 13:11:27
    Monkey_master в 16:29 12 янв 2021 сказал:

    Давайте будем объективны

    Объективности не существует, все субъективно.

  • DarkHunterRu 13 янв 2021 14:40:46

    @Monkey_master Если так судить, то braid плохая игра, пиксельный платформер. Че уж говорить про текстовые или полутекстовые, как age of decadence…

    И примеров тут еще вагон минималистичные пиксельные FTL Into the Breach Children of Morta Terraria и т.д.

    По мне так по внешнему виду что-угодно оценивать так себе идея.

  • Оставить комментарий