Сказ о добре и зле, да о веселье в мультиплеере... | Обзор Scathe

Что будет, если взять Doom Eternal и вырезать из него хороший левел-дизайн, убойную музыку, весёлые пушки и ультра-жестокие добивания? Добро пожаловать в Scathe! Но подождите… всё не так плохо, на самом деле.

И кстати: поскольку на всю игру у нас только один саундтрек, который сопровождается, как распознала моя коллега, нашёптываниями: “ску - шай тор - тик”, советую поставить на фон что-то поинтереснее.

Синопсис

Начинается всё с непропускаемого ролика, в котором мы — Scathe ‘scathe’, на секундочку, означает “причинять вред, губить”, так что думайте, кто мы в таком случае) — по воле Divine Creator, или Божественного Творца, должны собрать адские камни и одолеть злого брата этого Творца — Sacrilegious, или Кощунственного… Ох, эти имена… Короче, будут Бог и Дьявол.

Примечательно, что оба брата “рычат” и понять без субтитров их практически невозможно. Особенно в пылу битвы. А слушать их иногда необходимо, если хочешь разобраться в игре.

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett

Геймплей

Проблем у игры хоть отбавляй, но основная — это устаревший гейм-дизайн. Первое, что бросается в глаза (хотя это иронично, потому что найти на экране это довольно сложно) — ограниченные жизни. При этом непонятно, зачем они нужны, если после конца всех жизней вас отбрасывает в начало уровня. Также бесполезны и очки, которые вы зарабатываете за убийства, повышая множитель, чтобы… зарабатывать очки. ¯\_(ツ)_/¯ Ну, вам начинают отвешивать комплименты Господь и Чёрт за высокие показатели без получения урона, но какой от этого толк — я так и не понял.

Явным признаком устаревшего подхода к играм является отсутствие внятного обучения. Всю информацию вы будете получать либо во всплывающих на три секунды окошках справа, либо в субтитрах снизу. Кто играет без субтитров — удачи в распознавании слов в рычании ваших собеседников.

В свою очередь, отсутствие обучения сильно повлияло на впечатления от геймплея. Например, во время игры мы собирали руны, но не понимали, для чего. Потом, играя один, я выяснил, что они нужны для открытия дверей с боссами, которых нужно одолеть и получить с них адские камни, которые нужны для встречи с главным боссом — Дьяволом.

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett

И раз уж речь зашла про двери… Левел-дизайн в игре просто жуть. В самом плохом смысле. Игра в описании сразу предупреждает, что нужно выбраться из “адского лабиринта”, но я не подозревал, насколько это правда. По одной и той же локации можно бегать больше получаса, пытаясь найти выход. Все стены, коридоры, полы, потолки — буквально всё одинаковое, и ориентироваться в этом безумно трудно, а эти самые двери и врата иногда замаскированы так, что чуть ли не пугаешься, когда внезапно стенка перед тобой распахивается, и оказывается, что здесь всё это время был проход. Количество врагов, мягко говоря, также не способствует поискам выхода.

Стрельба — основное ваше занятие на 5-6 часов (примерно за столько проходится игра) — ощущается очень плоско. По большей части из-за того, что почти всю игру приходится пользоваться одним стартовым оружием — пулемётом с бесконечным боезапасом и залпом ракет на ПКМ. Остальные оружия мощнее и куда лучше ощущаются, но заканчиваются практически моментально, учитывая сколько вам приходится отстреливаться.

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett

Однако если придрочиться, то с пулемёта хэдшоты убивают почти всех рядовых врагов. Что, в свою очередь, нивелируется огромными толпами вражин и последующим буллет-хеллом, в котором неизбежно отдашь одну из жизней.

И, учитывая весь высказанный негатив, можно было бы решить, что игра не рекомендуется к прохождению… Но есть одна вещь, которая полностью оправдывает затраты.

Мультиплеер

Игра раскрывается с новой стороны, когда по лабиринту носишься не ты один, а целая толпа “губителей”. Во-первых, можно увидеть со стороны, как весело передвигается наш персонаж; во-вторых, искать выход с уровня всегда удобнее вместе, потому что есть возможность разделиться, либо же ходить толпой и противопоставлять ордам врагов более серьёзное сопротивление. Да и застрять на уровне куда веселее с друзьями, чем одному.

И нет, я не говорю, что вы получите “идеальный опыт коопа” от этой игры. В ней просто весело проводить время, как будто она создана именно для того, чтобы зайти на пару часов, побегать, пострелять, потыкаться в стены в поисках выхода, лишиться всех жизней на ближайшем боссе и под общий смех начать всё заново. Или рефанднуть через два часа.

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett


Итог

У Scathe есть свои недостатки, и их много. Но небольшая стоимость и возможность кооперативного прохождения до 4-х человек улучшает игровой опыт ровно настолько, чтобы получить удовольствие от нескольких каток — при условии, что вы играете с друзьями, а не молчаливыми рандомами, чтобы было о чем поболтать между делом и координироваться, чтобы продвинуться вперед.

К тому же, как я и сказал, вполне можно распробовать игру за два часа и рефанднуть — если разработчики всё-таки займутся исправлением большей части проблем, у них на это уйдет явно не один месяц.

А на этом у меня всё. Если уже успели опробовать игру сами, поделитесь своими впечатлениями в комментариях. Очень хочется узнать, столкнулись ли вы с теми же проблемами, что я, или вас в игре всё устраивает?

Ну и, конечно, подпишитесь на наш ютуб-канал, если ещё этого не сделали. Ведь впереди ещё много интересного!

YeOlde_Monk в 20:43 06 сен 2022

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • romka 06 сен 2022 21:39:54

    Демка не заинтересовала, не разглядел “лица” и не ощутил целостности, ну и выше перечисленные недостатки ощущались.

    YeOlde_Monk в 20:43 06 сен 2022 сказал:

    возможность кооперативного прохождения до 4-х человек улучшает игровой опыт

    Мнение чисто со стороны, практически ни в каком коопе не бывал :D. Как по мне, ставить в плюс игре за наличие коопа, считай дополнительный режим — это чересчур. Заслуживает упоминания на полях, не более. Абсолютно в любой игре и не только, в компании всегда будет, как минимум неплохо, а скорее всего веселее. Редкая игра, в которой кооп прям проработанный, настроенный и сбалансированный. Как правило всё сводится к одному изменению, вот ты бегал один, а теперь вас несколько. Ну противников больше подкинут или сделают их по толще, вот и всё — развлекайтесь, сами. Конечно другое дело, когда над коопом прям заморочились, но где они такие?

  • Artlife 07 сен 2022 06:17:29

    ...Doom Eternal? Это там где где шутерная часть на харде проходится с джойстиком? А большую часть геймплея составляют добивания и смена оружия? Там где не “рпг” молодая кровь с кучей пуль в голове, и не потому что не “рпг”, а просто пуль нет:) Ну … такой себе ориентир для хорошей игры (но дизайн, музыка и мне понравились)

  • Dicur3x 08 сен 2022 12:48:59
    Artlife в 06:17 07 сен 2022 сказал:

    ...Doom Eternal? Это там где где шутерная часть на харде проходится с джойстиком? А большую часть геймплея составляют добивания и смена оружия? Там где не “рпг” молодая кровь с кучей пуль в голове, и не потому что не “рпг”, а просто пуль нет:) Ну … такой себе ориентир для хорошей игры (но дизайн, музыка и мне понравились)

    Мне тоже не понравилась Doom Eternal. По другой причине. Ладно, первый переделанный дум. Но тут уже вообще сделали из шутера какой-то рогалик. На героя навесили кучу горячих клавиш — и сильный удар, и огнемёт, и добивание, и бензопилу. И каждый из них свои бонусы даёт. Да и ещё и в передвижение добавили рывки шифтовые двойные. Сделали из игры какой-то симулятор нажатия на клавиши по всей клавиатуре. Первый дум ещё хоть как-то осилил, хотя тоже не в сильном восторге, Eternal до рывков прошёл и удалил.

  • Оставить комментарий