Что такое презрение? | Обзор Scorn

Прежде чем мы расскажем о Презрении — мы отметим, что это не игра и не приключение.

Презрение — художественное произведение о нашем мире.

Мы вместе пройдём этот путь, будем исследовать эти запутанные лабиринты и пытаться осмыслить этот мир. Мир, который мы все покинем.

Важная ремарка: Мы не ждали эту игру и не возлагали своих особых надежд. В нашем обзоре мы не произнесём ни одной известной фамилии и не будем приводить сравнения. Мы сами погрузимся в мир Презрения и постараемся найти свой смысл.

Сюжет

Нам предстоит пережить путь человека, «заброшенного» в этот мир.

Вступительный ролик сразу нам укажет место, куда мы будем следовать. Мы знаем куда идти, однако вот незадача — по пути действующее лицо проваливается в пропасть и оказывается в недрах огромного мира, состоящего из плоти и механизмов.

Наш путь и станет нашим смыслом, а если нет смысла — то зачем и стараться, думать, сопротивляться?

121816-Screenshot-6.jpg

Мы тебя видим.

Геймплей

Два слова: только вперёд! Сказать, что игра состоит из «приключений» и «решения головоломок» это всё равно что описать шутер как постоянную стрельбу и перезарядку. Но разве это передаст суть игры?

В игре нету диалогов, нету текстовой базы. Первым делом нам нужно понять где мы находимся, осознать закономерности этого мира. Мы ещё не знаем насколько он враждебный — так ли он мёртв как кажется и кто мы среди этой плоти и этих механизмов?

Важной частью игрового опыта будет желание дропнуть игру. Как минимум пару раз точно: Бросить игру наполовину пути - значит потерять смысл, стать такими же брошенными и пустыми частями тел, как и этот мир, состоящий из мёртвой плоти и техники. Постепенно, от простого к сложному, мы будем проходить наш путь. Наши задачи будут становится сложнее и масштабнее, а враги — опаснее.

А время от времени мы будем слышать красивую мелодию: возможно, это наша интуиция, а может быть, это наш внутренний голос нам говорит — ты на верном пути.

121739-Screenshot-3.jpg

Винтовка, аптечка-патронташ и связка ключей.

Персонаж

Через борьбу, страдания и даже смерть мы обретём свободу. По мере прохождения мы научимся по-разному взаимодействовать с механизмами. Наша пара рук всегда найдёт себе применение. А быть может, нам не помешает помощник?

Мы научимся сопротивляться, со временем найдём ключи ко всем закрытым дверям и сможем оживить все механизмы. Восполнить утерянные смыслы, утраченные силы.

Нам может быть страшно. Но со временем страх пройдёт. И его мы тоже преодолеем.

121739-SCORN-3.jpg

Страх пройдёт и мы увидим свет.

Итог

Сложно подводить итоги после прохождения Scorn. Пожалуй, это самая неоднозначная игра этого года. Эту игру будут любить и ненавидеть, называть пустой и полной смысла. Игра без текста и сюжета, страшно красивая или недостаточно страшная?

Наше мнение — эта игра займёт своё особое место в каталоге каждого геймера.

Нам бы хотелось верить, что Презрение станет ещё одной прекрасной игрой, в которые человек сможет окунуться и на время забыть себя и испытать новый для себя опыт.

121739-SCORN.jpg

Самая загадочная головоломка Презрения.

Drum-Sem в 12:22 23 окт 2022
Блоги Теги: scorn

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Zhuzhik 23 окт 2022 12:31:23

    Не часто бывает, чтобы игра была одновременно и короткой, и скучной. Но Скорну это удалось, да…

    Головоломки предельно унылы, к тому же размножаются копипастой. Равно как и боссы, которых тут аж целых полтора (точнее один, но бьёмся с ним аж дважды). Про разнообразие противников и саму боёвку умолчу из жалости.

    Единственное что удалось разработчикам это артбук. Но владельцам стандартной версии, он, увы, не положен.

  • azmon 23 окт 2022 12:34:07

    вполне интересная бродилка,не знаю кто что ждал,мои ожидания игра оправдала

  • Mr_Korzh 23 окт 2022 13:34:25

    Скажу как человек, который не ждал игру, не фанат творчества Гигера и не любитель бродилок такого рода. Визуально игра меня порадовала. Получил очень странное, местами отвратительное удовольствие от увиденного. И это, казалось бы, всё, что можно отнести к плюсам игры, если рассматривать Scorn именно как игру.

    Потому что как игра Scorn сделана плохо, о чём почти все любители именно игр сходятся во мнении. Однако если попытаться абстрагироваться от привычных понятий “геймплей”, “механика” и прочих, можно поискать в Scorn какие-то положительные качества с точки зрения некого произведения искусства.

    Почему в игре нет текста, озвучки и других привычных игроку вещей? Почему главный упор разработчиков был сделан на атмосферу, головоломки и недосказанность? Мне видится здесь попытка создателей сыграть на поле философии. Заложить в это произведение какой-то глубокий, очень трудно раскрываемый для обывателя смысл.

    Естественно, у нас, мало понимающих в таких тонких материях людей (я уж не говорю про более молодую аудиторию, которая ссыт кипятком от CoD или Overwatch 2) возникли логичные вопросы к повествованию, головоломкам, решениям создателей ничего не рассказывать о своём мире. И я допускаю, что у разработчиков может и не быть ответов на все эти вопросы и под попыткой загнать своё творение в эту таинственность нет на самом деле ничего. Или есть?

    Вот чем Scorn действительно хороша. Она создала вокруг себя инфополе. Дебаты по поводу своего качества как игры и как произведения. А дальше каждый сам решит, есть ли смысл в увиденном и отыгранном для него лично, или нет.

  • MaxysT 23 окт 2022 13:46:07

    Сейчас такой ностальгией попёрло: будто 3хстраничный буклет прочитал, что раньше вкладывали к некоторым лицензионным играм :)

  • Ленивый 23 окт 2022 14:02:24
    Drum-Sem в 12:22 23 окт 2022 сказал:

    Наше мнение — эта игра займёт своё особое место в каталоге каждого геймера.

    Да

    recycle-clipart-proper-throwing-garbage-

  • ERRmak 23 окт 2022 14:17:57

    Scorn отличная вещь, благодаря ней я вспомнил о том что псевдоинтеллектуалы с тяжелейшей формой спгс существуют. Жалко что как игра она говно

  • Rinats 23 окт 2022 14:19:31

    Сюжет разрабы в артбук засунули, чтобы делюкс едишн продавать. Там все подробно описано

    Игра без текста и сюжета, страшно красивая или недостаточно страшная?

  • piton4 23 окт 2022 14:29:47

    Мне игра понравилась, особенно концовка. Специально 5-ую главу перепрошёл, чтобы ещё раз увидеть.

  • vladzor87do 23 окт 2022 14:46:40
    Цитата

    Сложно подводить итоги после прохождения Scorn. Пожалуй, это самая неоднозначная игра этого года. Эту игру будут любить и ненавидеть, называть пустой и полной смысла. Игра без текста и сюжета, страшно красивая или недостаточно страшная?

    полностью согласен, аудитория разделается очень сильно.
    мне игра очень понравилась 9/10, прошел ее за раз, потратив 6 часов

  • Dusker 23 окт 2022 16:05:03

    Я искренне ждал обзор от редакции зога. Эта вот та тема, где они по идеи должны были рассказать о книгах, о отсылках, о том какие сны снятся разработчику. Но похоже не судьба.

  • MARODER. 23 окт 2022 20:06:53

    Кто не хочет играть,но кому интересно про что там вообще:crazy:

    Сюжет
  • MaxysT 23 окт 2022 20:53:22
    MARODER. в 20:06 23 окт 2022 сказал:

    Кто не хочет играть,но кому интересно про что там вообще:crazy:

    Вот это я собирался искать. Смотрел стрим на ZoG, дважды ставил и сносил, ибо играть неприятно, а сюжет узнать хотца.

  • romka 23 окт 2022 21:28:18

    Для меня, Scorn является отдушиной. Эта игра реально имеет своё лицо, видение и ей есть, что сказать, а самое главное, что игре удаётся донести весь смысловой посыл, она работает. Проблема, для некоторых, лишь в том, что весь нарратив заключён в визуале. К сожалению не все это принимают, для многих нужно проговаривать, показывать под лупой, водить за ручку. А ведь это реально достижение и показатель прямых рук разрабов, в игре нет повествования, большого количества механик, тягучая, но она держит и не отпускает.

    Задачки тут стандартные, ни плохие, но и без оригинальности. Экшен средний, внесён наверняка ради крохи разнообразия (можно вообще не экшонить, кроме босса), да лишний раз продемонстрировать симбиоз и шикарный дизайн. Событий в пяти часовой игре достаточно, они мощные и запоминающиеся. Развивается игра равномерно и заканчивается грамотно — эффектно, с хорошим послевкусием.

    С каждым годом удивляться всё сложнее. Scorn меня удивлял и останется в памяти на долго.

    Раз такое дело, может все симуляторы ходьбы и около того вычеркнем, к чёртовой матери, ведь это не игры :D ? Но вот не задача, у многих, таких игр встречается приличная аудитория и набираются высокие оценки. Как быть-то?

  • piton4 23 окт 2022 22:01:18

    @romka мне тоже игра понравилась, особенно концовка.

  • Hue666 23 окт 2022 22:27:29

    игра для тех кто книжки любить читать ) надо было просто симулятор ходьбы делать, чтоб не напрягало... и вони меньше было бы)

  • romka 23 окт 2022 22:51:21
    piton4 в 22:01 23 окт 2022 сказал:

    мне тоже игра понравилась

    Давай лапу! Нам — Scornофилам надо крепче держаться друг за друга :D . Изничтожают всё светлое и прекрасное :girl_cray2: .

  • Ленивый 23 окт 2022 22:58:21
    romka в 22:51 23 окт 2022 сказал:

    Изничтожают всё светлое и прекрасное :girl_cray2: .

    ладно

    boogerman-screen-shot-2017-01-09-9-37-pm

  • romka 23 окт 2022 23:10:21

    @Ленивый Первый раз вижу. Не понимаю, о чём отсылка? Об отвращении и мерзости?

  • shingo3 23 окт 2022 23:37:15
    romka в 23:10 23 окт 2022 сказал:

    @Ленивый Первый раз вижу. Не понимаю, о чём отсылка? Об отвращении и мерзости?

    Ты че? Это же бугермен.(Козявка человек)

    Глупый, яркий, ироничный и смешной платформер на Сегу и snes.

    Думаю ленивый не поленился указать, что в окружающих помоях и соплях нет глубины или метафоры.

    И всё на поверхности и просто сопли ради соплей.

    Или я просто нихрена не понял.

  • h1pp0 24 окт 2022 09:13:55
    shingo3 в 23:37 23 окт 2022 сказал:

    И всё на поверхности и просто сопли ради соплей.

    где-то именно так… у игры отличный арт, дизайн (но стоит признать на любителя, не всем это нравится, и это нормально) и на этом все…

  • shingo3 24 окт 2022 10:45:08
    h1pp0 в 09:13 24 окт 2022 сказал:

    где-то именно так… у игры отличный арт, дизайн (но стоит признать на любителя, не всем это нравится, и это нормально) и на этом все…

    ДА мне то норм. Я просто ленивого озвучил, вернее его мысли.

  • Autoreiv 24 окт 2022 15:39:54

    @romka

    Цитата

    Эта игра реально имеет своё лицо

    Исключительно если только в сексуальном плане она “имеет” своё лицо.

    Сначала интересно, но потом… Такое ощущение, что игра и меня в лицо “поимела”.

  • systemus 24 окт 2022 16:06:40

    Как по мне — просто набор рисунков Гигера в цифровом виде. Это не хорошо и не плохо, но какой-то глубокий подтекст я бы там не стал искать. Поклонникам его творчества я думаю понравится.

  • romka 24 окт 2022 20:23:40
    Autoreiv в 15:39 24 окт 2022 сказал:

    Исключительно если только в сексуальном плане

    Там же полно вопросов поднимается. Рождение, смерть, боль, страх, красивое, уродливое, мужское, женское, что есть норма и симбиоз всего этого, симбиоз разных видов, состояний, чувств. Игра открывает границы и задаёт вопросы, где начало, где конец всему этому? Что считать болью, какая боль настоящая, может ли уродливое быть красивым, где в одном начинается мужчиной, а заканчивается женщиной и наоборот, страх перед смертью и переоценённость её значения. Всего не охватить, сколько в этой игре. Я пока играл, у меня голова пухла от происходящего на экране — очень много информации, сильной, действующей информации, наглядной. Повторюсь, такого нарративного визуала на встречал на своём опыте с играми. Что-то с чем-то.

  • Ленивый 24 окт 2022 21:06:53

    @romka 100 грамм коньяка для лирики — быстрей и приятней:)

    Нарратив и новый игровой опыт — понятия придуманные обзорщиками, для пущего туману, на кончиках пальцев типа. Об игре они говорят примерно ничего.

  • romka 24 окт 2022 21:16:36
    Ленивый в 21:06 24 окт 2022 сказал:

    Нарратив и новый игровой опыт — понятия придуманные обзорщиками

    В смысле, при чём тут обзорщики. Озвучиваю сугубо свои впечатления. Мне в играх ещё не доводилось выколупывать уродов из коконов, затем расчленять их, не доводилось делать свежевыжатый сок из карликов, не отсасывали помпой из члена, не проходил большую часть игры с паразитом на теле, который постепенно и жесточайшим образом убивает, да блин, я рычажков и механизмов таких не видел, в целом мир новый, весь от пола до потолка.

  • shingo3 24 окт 2022 23:12:03
    Autoreiv в 15:39 24 окт 2022 сказал:

    @romka

    Исключительно если только в сексуальном плане она “имеет” своё лицо.

    Сначала интересно, но потом… Такое ощущение, что игра и меня в лицо “поимела”.

    Если бы ты имел Scorn, это был бы номер. Если бы Scorn имел тебя, ты бы наверное помер.

  • Оставить комментарий