Что такое презрение? | Обзор Scorn
Прежде чем мы расскажем о Презрении — мы отметим, что это не игра и не приключение.
Презрение — художественное произведение о нашем мире.
Мы вместе пройдём этот путь, будем исследовать эти запутанные лабиринты и пытаться осмыслить этот мир. Мир, который мы все покинем.
Важная ремарка: Мы не ждали эту игру и не возлагали своих особых надежд. В нашем обзоре мы не произнесём ни одной известной фамилии и не будем приводить сравнения. Мы сами погрузимся в мир Презрения и постараемся найти свой смысл.
Сюжет
Нам предстоит пережить путь человека, «заброшенного» в этот мир.
Вступительный ролик сразу нам укажет место, куда мы будем следовать. Мы знаем куда идти, однако вот незадача — по пути действующее лицо проваливается в пропасть и оказывается в недрах огромного мира, состоящего из плоти и механизмов.
Наш путь и станет нашим смыслом, а если нет смысла — то зачем и стараться, думать, сопротивляться?
Мы тебя видим.
Геймплей
Два слова: только вперёд! Сказать, что игра состоит из «приключений» и «решения головоломок» это всё равно что описать шутер как постоянную стрельбу и перезарядку. Но разве это передаст суть игры?
В игре нету диалогов, нету текстовой базы. Первым делом нам нужно понять где мы находимся, осознать закономерности этого мира. Мы ещё не знаем насколько он враждебный — так ли он мёртв как кажется и кто мы среди этой плоти и этих механизмов?
Важной частью игрового опыта будет желание дропнуть игру. Как минимум пару раз точно: Бросить игру наполовину пути - значит потерять смысл, стать такими же брошенными и пустыми частями тел, как и этот мир, состоящий из мёртвой плоти и техники. Постепенно, от простого к сложному, мы будем проходить наш путь. Наши задачи будут становится сложнее и масштабнее, а враги — опаснее.
А время от времени мы будем слышать красивую мелодию: возможно, это наша интуиция, а может быть, это наш внутренний голос нам говорит — ты на верном пути.
Винтовка, аптечка-патронташ и связка ключей.
Персонаж
Через борьбу, страдания и даже смерть мы обретём свободу. По мере прохождения мы научимся по-разному взаимодействовать с механизмами. Наша пара рук всегда найдёт себе применение. А быть может, нам не помешает помощник?
Мы научимся сопротивляться, со временем найдём ключи ко всем закрытым дверям и сможем оживить все механизмы. Восполнить утерянные смыслы, утраченные силы.
Нам может быть страшно. Но со временем страх пройдёт. И его мы тоже преодолеем.
Страх пройдёт и мы увидим свет.
Итог
Сложно подводить итоги после прохождения Scorn. Пожалуй, это самая неоднозначная игра этого года. Эту игру будут любить и ненавидеть, называть пустой и полной смысла. Игра без текста и сюжета, страшно красивая или недостаточно страшная?
Наше мнение — эта игра займёт своё особое место в каталоге каждого геймера.
Нам бы хотелось верить, что Презрение станет ещё одной прекрасной игрой, в которые человек сможет окунуться и на время забыть себя и испытать новый для себя опыт.
Самая загадочная головоломка Презрения.
Новости и статьи по тегам:
- 43 Гигеровский хоррор Scorn вновь перенесли
- 23 Видео: эволюция графики в гигеровском хорроре Scorn
- 25 Что показали на Inside Xbox: Assassin’s Creed: Valhalla, Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, Scorn, DiRT 5 и другие проекты
- Рецензия 95 Scorn (PC)
- 1 Scorn и A Plague Tale: Requiem станут доступны подписчикам Game Pass до 18 октября
- 13 Гигеровский хоррор Scorn снова перенесен
Не часто бывает, чтобы игра была одновременно и короткой, и скучной. Но Скорну это удалось, да…
Головоломки предельно унылы, к тому же размножаются копипастой. Равно как и боссы, которых тут аж целых полтора (точнее один, но бьёмся с ним аж дважды). Про разнообразие противников и саму боёвку умолчу из жалости.
Единственное что удалось разработчикам это артбук. Но владельцам стандартной версии, он, увы, не положен.
вполне интересная бродилка,не знаю кто что ждал,мои ожидания игра оправдала
Скажу как человек, который не ждал игру, не фанат творчества Гигера и не любитель бродилок такого рода. Визуально игра меня порадовала. Получил очень странное, местами отвратительное удовольствие от увиденного. И это, казалось бы, всё, что можно отнести к плюсам игры, если рассматривать Scorn именно как игру.
Потому что как игра Scorn сделана плохо, о чём почти все любители именно игр сходятся во мнении. Однако если попытаться абстрагироваться от привычных понятий “геймплей”, “механика” и прочих, можно поискать в Scorn какие-то положительные качества с точки зрения некого произведения искусства.
Почему в игре нет текста, озвучки и других привычных игроку вещей? Почему главный упор разработчиков был сделан на атмосферу, головоломки и недосказанность? Мне видится здесь попытка создателей сыграть на поле философии. Заложить в это произведение какой-то глубокий, очень трудно раскрываемый для обывателя смысл.
Естественно, у нас, мало понимающих в таких тонких материях людей (я уж не говорю про более молодую аудиторию, которая ссыт кипятком от CoD или Overwatch 2) возникли логичные вопросы к повествованию, головоломкам, решениям создателей ничего не рассказывать о своём мире. И я допускаю, что у разработчиков может и не быть ответов на все эти вопросы и под попыткой загнать своё творение в эту таинственность нет на самом деле ничего. Или есть?
Вот чем Scorn действительно хороша. Она создала вокруг себя инфополе. Дебаты по поводу своего качества как игры и как произведения. А дальше каждый сам решит, есть ли смысл в увиденном и отыгранном для него лично, или нет.
Сейчас такой ностальгией попёрло: будто 3хстраничный буклет прочитал, что раньше вкладывали к некоторым лицензионным играм
Да
Scorn отличная вещь, благодаря ней я вспомнил о том что псевдоинтеллектуалы с тяжелейшей формой спгс существуют. Жалко что как игра она говно
Сюжет разрабы в артбук засунули, чтобы делюкс едишн продавать. Там все подробно описано
Мне игра понравилась, особенно концовка. Специально 5-ую главу перепрошёл, чтобы ещё раз увидеть.
полностью согласен, аудитория разделается очень сильно.
мне игра очень понравилась 9/10, прошел ее за раз, потратив 6 часов
Я искренне ждал обзор от редакции зога. Эта вот та тема, где они по идеи должны были рассказать о книгах, о отсылках, о том какие сны снятся разработчику. Но похоже не судьба.
Кто не хочет играть,но кому интересно про что там вообще
Вот это я собирался искать. Смотрел стрим на ZoG, дважды ставил и сносил, ибо играть неприятно, а сюжет узнать хотца.
Для меня, Scorn является отдушиной. Эта игра реально имеет своё лицо, видение и ей есть, что сказать, а самое главное, что игре удаётся донести весь смысловой посыл, она работает. Проблема, для некоторых, лишь в том, что весь нарратив заключён в визуале. К сожалению не все это принимают, для многих нужно проговаривать, показывать под лупой, водить за ручку. А ведь это реально достижение и показатель прямых рук разрабов, в игре нет повествования, большого количества механик, тягучая, но она держит и не отпускает.
Задачки тут стандартные, ни плохие, но и без оригинальности. Экшен средний, внесён наверняка ради крохи разнообразия (можно вообще не экшонить, кроме босса), да лишний раз продемонстрировать симбиоз и шикарный дизайн. Событий в пяти часовой игре достаточно, они мощные и запоминающиеся. Развивается игра равномерно и заканчивается грамотно — эффектно, с хорошим послевкусием.
С каждым годом удивляться всё сложнее. Scorn меня удивлял и останется в памяти на долго.
Раз такое дело, может все симуляторы ходьбы и около того вычеркнем, к чёртовой матери, ведь это не игры ? Но вот не задача, у многих, таких игр встречается приличная аудитория и набираются высокие оценки. Как быть-то?
@romka мне тоже игра понравилась, особенно концовка.
игра для тех кто книжки любить читать ) надо было просто симулятор ходьбы делать, чтоб не напрягало... и вони меньше было бы)
Давай лапу! Нам — Scornофилам надо крепче держаться друг за друга . Изничтожают всё светлое и прекрасное .
ладно
@Ленивый Первый раз вижу. Не понимаю, о чём отсылка? Об отвращении и мерзости?
Ты че? Это же бугермен.(Козявка человек)
Глупый, яркий, ироничный и смешной платформер на Сегу и snes.
Думаю ленивый не поленился указать, что в окружающих помоях и соплях нет глубины или метафоры.
И всё на поверхности и просто сопли ради соплей.
Или я просто нихрена не понял.
где-то именно так… у игры отличный арт, дизайн (но стоит признать на любителя, не всем это нравится, и это нормально) и на этом все…
ДА мне то норм. Я просто ленивого озвучил, вернее его мысли.
@romka
Исключительно если только в сексуальном плане она “имеет” своё лицо.
Сначала интересно, но потом… Такое ощущение, что игра и меня в лицо “поимела”.
Как по мне — просто набор рисунков Гигера в цифровом виде. Это не хорошо и не плохо, но какой-то глубокий подтекст я бы там не стал искать. Поклонникам его творчества я думаю понравится.
Там же полно вопросов поднимается. Рождение, смерть, боль, страх, красивое, уродливое, мужское, женское, что есть норма и симбиоз всего этого, симбиоз разных видов, состояний, чувств. Игра открывает границы и задаёт вопросы, где начало, где конец всему этому? Что считать болью, какая боль настоящая, может ли уродливое быть красивым, где в одном начинается мужчиной, а заканчивается женщиной и наоборот, страх перед смертью и переоценённость её значения. Всего не охватить, сколько в этой игре. Я пока играл, у меня голова пухла от происходящего на экране — очень много информации, сильной, действующей информации, наглядной. Повторюсь, такого нарративного визуала на встречал на своём опыте с играми. Что-то с чем-то.
@romka 100 грамм коньяка для лирики — быстрей и приятней
Нарратив и новый игровой опыт — понятия придуманные обзорщиками, для пущего туману, на кончиках пальцев типа. Об игре они говорят примерно ничего.
В смысле, при чём тут обзорщики. Озвучиваю сугубо свои впечатления. Мне в играх ещё не доводилось выколупывать уродов из коконов, затем расчленять их, не доводилось делать свежевыжатый сок из карликов, не отсасывали помпой из члена, не проходил большую часть игры с паразитом на теле, который постепенно и жесточайшим образом убивает, да блин, я рычажков и механизмов таких не видел, в целом мир новый, весь от пола до потолка.
Если бы ты имел Scorn, это был бы номер. Если бы Scorn имел тебя, ты бы наверное помер.