Сколько лет, сколько зим: Хроники раннего доступа
Вчера я добавил новую фичу в свой мегаскрипт Ultimate Steam Enhancer — теперь он умеет показывать, сколько дней игра провела в раннем доступе, — работает как для игр, которые до сих пор его не покинули, так и для тех, что избавились от этого статуса. И тут в мою голову закрался вопрос: а сколько вообще проектов годами топчутся в раннем доступе, так и не дойдя до релиза? Или наоборот — сколько из них смогли вырваться?
Решил копнуть глубже и собрал топы: кто успешно релизнулся, кто тихо сбежал, а кто так и остался в подвешенном состоянии.
Для сбора данных использовался кастомный Python-пайплайн, интегрирующий официальный Steam API и парсинг магазина. Через эндпоинт IStoreBrowseService/GetItems (батчи по 200 appID) были получены метаданные 400K продуктов, включая тип контента, даты релизов, теги и рейтинги. После фильтрации по type=0 (игры) и наличию двух дат (оригинальный релиз и Steam-релиз), оставшиеся записи прошли верификацию через прямое обращение к страницам приложений (store.steampowered.com/app/{appid}) с асинхронным парсингом HTML-контента на наличие маркера “Дата выпуска в раннем доступе”. Итоговые данные, включающие различную информацию об играх были агрегированы в Google-таблице.
Делиться буду всем — от триумфов до провалов.
Побег из чистилища: Покинувшие ранний доступ
Успешные беглецы (Рейтинг >80% + Обзоры >1к)
-
7 Days to Die (10 лет, 7 месяцев и 17 дней).
Дата выхода: 25.07.2024
Дата выхода в ранний доступ: 14.12.2013Разработчики: The Fun Pimps
Издатели: The Fun Pimps Entertainment LLCРейтинг: 88% (247736 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: 7 Days to Die — это единственная в своем роде игра с открытым миром, сочетающая в себе элементы шутера от первого лица, хоррора на выживание, защиты замка и ролевой игры. Приобретите изменившую жанр RPG-песочницу с выживанием среди зомби, которая задала тон другим похожим играм. Вас ждет Невезган!
-
Caves of Qud (9 лет, 4 месяца и 26 дней).
Дата выхода: 05.12.2024
Дата выхода в ранний доступ: 15.07.2015Разработчики: Freehold Games
Издатели: Kitfox GamesРейтинг: 95% (9244 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Caves of Qud — это научно-фантастическая рогаликовая сага, пропитанная ретрофутуризмом, сложной симуляцией и мирами разумной флоры. Погрузитесь в экзотическую вселенную, где каждый шаг раскрывает пласты тысячелетних цивилизаций.
-
KeeperRL (8 лет, 11 месяцев и 7 дней).
Дата выхода: 01.03.2024
Дата выхода в ранний доступ: 31.03.2015Разработчики: Electric Succubi
Издатели: Electric SuccubiРейтинг: 84% (1498 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: KeeperRL — это ретро-симулятор подземелий с элементами рогалика и RPG. Возьмите на себя роль злобного хранителя и постройте неприступное логово. Нанимайте мрачных прислужников, вооружайте их, тренируйте и отправляйте исследовать мир, чтобы сокрушить силы добра.
-
Secrets of Grindea (8 лет, 7 месяцев и 23 дня).
Дата выхода: 01.03.2024
Дата выхода в ранний доступ: 13.07.2015Разработчики: Pixel Ferrets
Издатели: Pixel FerretsРейтинг: 89% (6561 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Secrets of Grindea — это олдскульная Action RPG с кооперативным режимом до 4 игроков. Путешествуйте по фантастическим мирам, сражайтесь с полчищами врагов и эпическими боссами в поисках истины, дружбы и самых редких сокровищ!
-
My Summer Car (8 лет, 2 месяца и 18 дней).
Дата выхода: 09.01.2025
Дата выхода в ранний доступ: 24.10.2016Разработчики: Amistech Games
Издатели: Amistech GamesРейтинг: 94% (80184 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: My Summer Car — это симулятор владения, сборки, ремонта, тюнинга и выживания в режиме “одной жизни”. Начните игру с сотней разрозненных деталей и соберите как машину, так и двигатель, чтобы пережить лето в финской глуши.
Середнячки (Рейтинг 70-80% + Обзоры >1к)
-
Planet Centauri (8 лет, 6 месяцев и 14 дней).
Дата выхода: 12.12.2024
Дата выхода в ранний доступ: 03.06.2016Разработчики: Permadeath
Издатели: PermadeathРейтинг: 78% (1787 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Погрузитесь в эпическое приключение — в одиночку или с друзьями! Исследуйте скрытые подземелья, захватывайте и приручайте свирепых монстров, стройте и защищайте свою деревню. Создавайте мощное оружие, овладевайте магическими заклинаниями и превращайте планету в колыбель новой цивилизации!
-
Stranded Deep (7 лет, 6 месяцев и 22 дня).
Дата выхода: 11.08.2022
Дата выхода в ранний доступ: 23.01.2015Разработчики: Beam Team Games
Издатели: Beam Team PublishingРейтинг: 75% (41300 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Окажитесь в роли выжившего после крушения самолёта где-то в Тихом океане. Лицом к лицу столкнётесь с экстремальными ситуациями, которые каждый раз создадут уникальный опыт. Ищите ресурсы, исследуйте острова и боритесь за жизнь.
-
Arctico (7 лет, 2 месяца и 25 дней).
Дата выхода: 15.02.2022
Дата выхода в ранний доступ: 24.11.2014Разработчики: Claudio Norori, Antonio Vargas
Издатели:Рейтинг: 74% (1616 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Исследуйте Арктико с помощью собачьей упряжки, каяка и парашюта! Стройте и обустраивайте свой базовый лагерь, собирайте ресурсы и образцы, создавайте лаборатории и заботьтесь о своих собаках на этом тихом острове.
-
Sneak Thief (5 лет, 9 месяцев и 6 дней).
Дата выхода: 08.05.2022
Дата выхода в ранний доступ: 06.08.2016Разработчики: Nicholas Rizzo
Издатели: Nicholas RizzoРейтинг: 75% (1615 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Sneak Thief — это игра от первого лица, сочетающая элементы шутера, стелса, стратегии и головоломок. Продумывайте планы ограблений: ломайте двери, обходите ловушки или действуйте тихо, чтобы остаться незамеченным. Ваш выбор определит успех!
-
The Universim (5 лет, 4 месяца и 28 дней).
Дата выхода: 23.01.2024
Дата выхода в ранний доступ: 29.08.2018Разработчики: Crytivo
Издатели: CrytivoРейтинг: 80% (7918 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Переходите непосредственно к управлению над Вашими собственными планетами; проведите цивилизацию сквозь века. Создайте непоколебимую империю в The Universim, игре нового класса в жанре Симулятора Бога, разработанной Crytivo.
Провальные релизы (Рейтинг <60% + Обзоры >200)
-
Dwelvers (9 лет, 3 месяца и 11 дней).
Дата выхода: 19.12.2023
Дата выхода в ранний доступ: 11.09.2014Разработчики: Rasmus Ljunggren
Издатели: Dancing DevilsРейтинг: 59% (218 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Dwelvers — уникальная стратегия в реальном времени, вдохновленная Dungeon Keeper. Управляйте ресурсами, стройте ловушки, создавайте армии, применяйте магию и уничтожайте назойливых людей. Темная Мать ждёт ваших побед!
-
Star Command Galaxies (8 лет, 11 месяцев и 18 дней).
Дата выхода: 29.08.2024
Дата выхода в ранний доступ: 17.09.2015Разработчики: Warballoon
Издатели: WarballoonРейтинг: 44% (328 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Star Command Galaxies — космический симулятор в реальном времени. Станьте капитаном, набирайте экипаж, улучшайте корабль, сражайтесь с инопланетянами и отражайте абордажи в стратегическом приключении от Warballoon.
-
Savage Lands (6 лет, 9 месяцев и 18 дней).
Дата выхода: 16.12.2021
Дата выхода в ранний доступ: 05.03.2015Разработчики: Last Bastion Studios LLC
Издатели: Last Bastion Studios LLCРейтинг: 57% (4180 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Ваша борьба за выживание начинается на замерзших берегах Тарваса. Исследуйте враждебный мир, раскрывайте его мрачные тайны и боритесь с холодом и чудовищами, чтобы покорить Savage Lands.
-
Osiris: New Dawn (6 лет, 3 месяца и 23 дня).
Дата выхода: 19.01.2023
Дата выхода в ранний доступ: 28.09.2016Разработчики: Fenix Fire Entertainment
Издатели: Fenix Fire EntertainmentРейтинг: 54% (12946 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Osiris: New Dawn — это суровый космический survival-симулятор с кинематографичной атмосферой и элементами хоррора. В одиночку или с друзьями вы отправляетесь в специальную миссию: стройте базы на планетах, управляйте техникой и дронами, исследуя опасные уголки далёкой от Земли звёздной системы.
-
Life is Hard (5 лет, 9 месяцев и 17 дней).
Дата выхода: 15.08.2021
Дата выхода в ранний доступ: 03.11.2015Разработчики: Pirozhok Studio, Vitaliy Ruzankin
Издатели: Pirozhok StudioРейтинг: 56% (320 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Life is Hard это градостроительная игра с элементами симулятора бога, разрабатываемая командой из двух человек.
Ваша основная цель - управление поселением. Расширяйте свои владения, воюйте, торгуйте с другими поселениями. Творите историю!
Бонус. Не вошедшие. Лучшие игры, покинувшие ранний доступ (Рейтинг >80% + Обзоры >1000 + срок разработки >5 лет)
-
Blade and Sorcery (5 лет, 6 месяцев и 10 дней).
Дата выхода: 17.06.2024
Дата выхода в ранний доступ: 11.12.2018Разработчики: WarpFrog
Издатели: WarpFrogРейтинг: 96% (53538 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Blade & Sorcery — средневековое фэнтези для VR с полной физической моделью боя. Станьте воином, лучником или магом, используйте мечи, луки и заклинания, чтобы уничтожать врагов в динамичных схватках.
-
Brick Rigs (6 лет, 8 месяцев и 10 дней).
Дата выхода: 14.07.2023
Дата выхода в ранний доступ: 08.11.2016Разработчики: Fluppisoft
Издатели: FluppisoftРейтинг: 94% (43231 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Стройте транспорт из кубиков или загружайте готовые творения из мастерской. Испытайте реалистичную физику разрушений и гонок в песочнице Brick Rigs!
-
Foxhole (5 лет, 2 месяца и 4 дня).
Дата выхода: 28.09.2022
Дата выхода в ранний доступ: 27.07.2017Разработчики: Siege Camp
Издатели: Siege CampРейтинг: 83% (37424 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Foxhole - это многопользовательская интерактивная игра, в ходе которой вы и сотни других игроков сможете влиять на ход постоянной онлайн-войны. Это потрясающая тактико-стратегическая игра. Каждое ваше действие вносит Каждое ваше действие может значительно повлиять на огромный мир, который находится в состоянии войны.
-
Paint the Town Red (5 лет, 9 месяцев и 21 день).
Дата выхода: 29.07.2021
Дата выхода в ранний доступ: 13.10.2015Разработчики: South East Games
Издатели: South East GamesРейтинг: 96% (26018 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Paint the Town Red — это хаотичный экшен от первого лица с рукопашными боями в разных локациях и эпохах. Динамично лупите, режьте и колотите воксельных врагов чем угодно, что не прибито гвоздями к полу!
-
Golf It! (6 лет, 6 месяцев и 3 дня).
Дата выхода: 18.08.2023
Дата выхода в ранний доступ: 17.02.2017Разработчики: Perfuse Entertainment
Издатели: Perfuse EntertainmentРейтинг: 90% (22621 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Отправляйтесь в захватывающее приключение с Golf It! Хватайте клюшку, зовите друзей и погрузитесь в эпическую мини-гольф партию. Покоряйте бесконечные поля, создавайте яркие воспоминания и оттачивайте мастерство, чтобы стать чемпионом. Ваше путешествие начинается здесь!
Вечные страдальцы: Кто всё ещё в раннем доступе
Живые надежды (Рейтинг >80% + Обзоры >1к + обновляемые)
-
Project Zomboid (11 лет, 3 месяца и 13 дней).
Дата выхода в ранний доступ: 08.11.2013
Разработчики: The Indie Stone
Издатели: The Indie StoneРейтинг: 94% (270919 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Project Zomboid — эталон выживания в зомби-апокалипсисе. В одиночку или в мультиплеере: вы будете искать припасы, строить укрытия, создавать предметы, сражаться, заниматься фермерством и рыбалкой в борьбе за жизнь. Вас ждут хардкорная RPG-система навыков, огромная карта, гибко настраиваемая песочница и милый енот-учитель для новичков. Так как же вы умрете? Достаточно всего одного укуса...
-
Amazing Frog? (10 лет, 2 месяца и 30 дней).
Дата выхода в ранний доступ: 21.11.2014
Разработчики: Fayju
Издатели: FayjuРейтинг: 94% (10080 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Amazing Frog? — безумная физическая песочница с открытым миром для 1-4 игроков. Устройте хаос, исследуйте абсурдные локации и наслаждайтесь полной свободой действий!
-
Rising World (10 лет, 2 месяца и 18 дней).
Дата выхода в ранний доступ: 04.12.2014
Разработчики: JIW-Games
Издатели: JIW-GamesРейтинг: 84% (4538 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Rising World — воксельная песочница с процедурно генерируемым миром. Стройте, выживайте и исследуйте в одиночку или с друзьями.
-
Automation - The Car Company Tycoon Game (9 лет, 11 месяцев и 14 дней).
Дата выхода в ранний доступ: 12.03.2015
Разработчики: Camshaft Software Ltd
Издатели: Camshaft Software LtdРейтинг: 93% (12700 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Создавайте автомобили мечты с помощью уникальных инструментов проектирования машин и двигателей в Automation. Обойдите конкурентов через инженерные решения и бизнес-стратегии, чтобы построить автомобильную империю. Станете ли вы легендой или всего лишь сноской в истории автопрома?
-
Software Inc. (9 лет, 9 месяцев и 24 дня).
Дата выхода в ранний доступ: 01.05.2015
Разработчики: Coredumping
Издатели: CoredumpingРейтинг: 94% (6866 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Создавайте офисы для идеальных условий работы. Разрабатывайте ПО, побеждайте конкурентов и превратите стартап в гиганта индустрии в симуляторе управления компанией.
Полумёртвые души (Рейтинг >80% + Обзоры >1к + давно не обновляющиеся)
-
Of Guards And Thieves (10 лет, 7 месяцев и 8 дней), не обновлялась 3 года.
Дата выхода в ранний доступ: 16.07.2014
Разработчики: Subvert Games, Polygon Moon
Издатели: Subvert Games, Polygon MoonРейтинг: 85% (4333 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Of Guards and Thieves это многопользовательская игра, где мощные охранники противостоят быстрым и неуловимым вора в противостоянии остроумия. Перехитрить врага и простреливать свой путь к победе являются действительными стратегиями. Игра с простыми правилами, новый игровой процесс и высокая воспроизводимость, Of Guards and Thieves обязательно будет демонстратором в Вашей игровой коллекции!
Постоянно обновлено с новыми игровыми режимами, картами, снаряжением и классами! -
Rodina (10 лет, 6 месяцев и 26 дней), не обновлялась 1 год и 10 месяцев.
Дата выхода в ранний доступ: 29.07.2014
Разработчики: Elliptic Games
Издатели: Elliptic GamesРейтинг: 93% (1220 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Страсть одного разработчика. Бесшовная модель Солнечной системы. Захватывающие приключения. Станьте частью грандиозного путешествия, где вселенная создаётся на ваших глазах!
-
Exanima (9 лет, 9 месяцев и 26 дней), не обновлялась 1 год и 3 месяца.
Дата выхода в ранний доступ: 29.04.2015
Разработчики: Bare Mettle Entertainment
Издатели: Bare Mettle EntertainmentРейтинг: 82% (11013 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Исследуйте, сражайтесь, выживайте и распутывайте тайны в уникальной изометрической RPG с мрачным сеттингом низкого фэнтези. Беспощадный мир Exanima с его детализированной симуляцией реальности погружает вас в динамичный и непредсказуемый геймплей.
-
The Isle (9 лет, 2 месяца и 19 дней), не обновлялась 3 года.
Дата выхода в ранний доступ: 02.12.2015
Разработчики: Afterthought LLC
Издатели: Afterthought LLCРейтинг: 81% (81982 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Остров, где правят динозавры. Жестокий мир на выживание. Охотьтесь, эволюционируйте, выживайте — или станьте добычей.
Hunt. Grow. Survive.
-
BIGFOOT (8 лет и 18 дней), не обновлялась 1 года и 3 месяца.
Дата выхода в ранний доступ: 31.01.2017
Разработчики: CyberLight Game Studio
Издатели: CyberLight Game StudioРейтинг: 83% (16236 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Вы — охотник на Бигфута. Ваша миссия: развеять мифы и доказать, что легенда существует. Но будьте осторожны — тайна может оказаться страшнее, чем вы думали...
Свалка истории (Рейтинг <60% + Обзоры > 200 + Всё ещё доступны в Steam)
-
Interstellar Marines (11 лет, 7 месяцев и 22 дня), не обновлялась 5 лет.
Дата выхода в ранний доступ: 02.07.2013
Разработчики: Zero Point Software
Издатели: Zero Point SoftwareРейтинг: 52% (4245 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Interstellar Marines — это тактический симулятор будущего с динамичными средами и ИИ, который не играет по сценарию. Сражайтесь в одиночку или с друзьями на серверах по всему миру — ваша тактика решит всё.
-
Paranormal (11 лет, 5 месяцев и 10 дней), не обновлялась 6 лет.
Дата выхода в ранний доступ: 12.09.2013
Разработчики: Matt Cohen
Издатели: Matt CohenРейтинг: 57% (370 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Переживите уникальный хоррор с динамически меняющимися событиями. Играйте за Мэттео Кларка, художника, который решил заснять паранормальные явления в своём доме. Но будьте осторожны — каждое следующее явление страшнее предыдущего.
-
CubeGun (10 лет, 9 месяцев и 4 дня), не обновлялась 8 лет.
Дата выхода в ранний доступ: 21.05.2014
Разработчики: candyrocketstudio
Издатели: candyrocketstudioРейтинг: 59% (318 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Песочница с дирижаблями и механикой 'камень-ножницы-бумага'. Конструируйте корабли, дробите врагов в щепки или тараните их. Бросьте вызов игрокам со всего мира — пусть ваши творения станут их кошмаром!
-
The Fifth Day (10 лет, 6 месяцев и 29 дней), не обновлялась 6 лет.
Дата выхода в ранний доступ: 25.07.2014
Разработчики: Touz
Издатели: TouzРейтинг: 36% (876 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: The Fifth Day — постапокалиптический симулятор выживания, где вы играете за робота в мире после исчезновения человечества. Исследуйте, стройте базы и сражайтесь за ресурсы в одиночку или с другими игроками.
-
World of Diving (10 лет, 5 месяцев и 27 дней), не обновлялась 8 лет.
Дата выхода в ранний доступ: 26.08.2014
Разработчики: Vertigo Games
Издатели: Vertigo GamesРейтинг: 50% (503 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Погрузитесь в многопользовательский подводный мир с поддержкой VR. Исследуйте океан, находите артефакты и наслаждайтесь красотами глубин.
Бонус. Ад (Рейтинг <40% + Обзоры > 200 + Убраны из Steam)
-
1... 2... 3... KICK IT! (Drop That Beat Like an Ugly Baby) (13 лет, 10 месяцев и 24 дня).
Дата выхода в ранний доступ: 02.04.2011
Разработчики: Dejobaan Games, LLC
Издатели: Dejobaan Games, LLCРейтинг: 28% (550 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Отсутствует
-
Folk Tale (11 лет, 8 месяцев и 24 дня).
Дата выхода в ранний доступ: 31.05.2013
Разработчики: Games Foundry
Издатели: Games FoundryРейтинг: 36% (2812 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Folk Tale — это фэнтезийный симулятор деревни с элементами RPG. Начните с нуля: развивайте поселение, нанимайте героев, исследуйте подземелья, сражайтесь с боссами и уносите домой мешки с ценной добычей.
-
Godus (11 лет, 5 месяцев и 9 дней).
Дата выхода в ранний доступ: 13.09.2013
Разработчики: 22cans
Издатели: 22cans Ltd.Рейтинг: 24% (7238 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Godus — это медитативный симулятор бога. Создавайте миры, управляйте последователями и наблюдайте, как ваша цивилизация растёт. Присоединяйтесь к экспериментальным сборкам через опциональную бета-ветку и станьте частью развития игры!
-
Vox (11 лет, 3 месяца и 9 дней).
Дата выхода в ранний доступ: 13.11.2013
Разработчики:
Издатели:Рейтинг: 22% (375 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Отсутствует.
-
Race To Mars (10 лет, 11 месяцев и 19 дней).
Дата выхода в ранний доступ: 08.03.2014
Разработчики: INTERMARUM, ONE MORE LEVEL
Издатели: ONE MORE LEVELРейтинг: 7% (263 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Race To Mars — пошаговая стратегия о покорении Марса. Возглавьте космический стартап: разрабатывайте передовые технологии, конкурируйте с другими компаниями и станьте первым, кто колонизирует Красную планету.
Бонус. Не вошедшие. Лучшие игры в раннем доступе (Рейтинг >80% + Обзоры >1000 + срок разработки >5 лет)
-
BeamNG.drive (9 лет, 8 месяцев и 26 дней).
Дата выхода в ранний доступ: 29.05.2015
Разработчики: BeamNG
Издатели: BeamNGРейтинг: 97% (279093 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Основанный на физике мягких объектов автомобильный симулятор, способный практически на всё.
-
Scrap Mechanic (9 лет, 1 месяцев и 0 дней).
Дата выхода в ранний доступ: 20.01.2016
Разработчики: Axolot Games
Издатели: Axolot GamesРейтинг: 92% (99763 обзоров)
Русский язык: Есть
Описание: Добро пожаловать в творческий рай Scrap Mechanic! Создавайте невероятные машины, отправляйтесь в приключения с друзьями и защищайтесь от волн злобных Фермботов в многопользовательской песочнице на выживание. Мощные инструменты строительства позволят вам конструировать собственные приключения!
-
Ravenfield (7 лет, 9 месяцев и 6 дней).
Дата выхода в ранний доступ: 18.05.2017
Разработчики: SteelRaven7
Издатели: SteelRaven7Рейтинг: 97% (68518 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Сражайтесь на поле боя Ravenfield вместе с синими союзниками! Уничтожайте красных с помощью танков, вертолётов и оружия, используя физику.
-
The Long Drive (5 лет, 4 месяцев и 26 дней), не обновлялась 1 год и 9 месяцев.
Дата выхода в ранний доступ: 25.09.2019
Разработчики: Genesz
Издатели: GeneszРейтинг: 91% (39360 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Рандомизированный постапокалиптический симулятор вождения. Исследуйте пустыню, модифицируйте машину и выживайте в бесконечной дороге.
-
MX Bikes (5 лет, 4 месяцев и 14 дней).
Дата выхода в ранний доступ: 08.10.2019
Разработчики: PiBoSo
Издатели: PiBoSoРейтинг: 94% (24024 обзоров)
Русский язык: Нет
Описание: Реалистичный симулятор мотокросса с продвинутой физикой и настройкой мотоциклов. Участвуйте в гонках, выполняйте трюки и покоряйте трассы.
Успешный успех:
Самые успешные игры (высокий рейтинг и количество обзоров):
- Для игр с рейтингом ≥90% среднее время в раннем доступе — ≈1 098 дней (около 3 лет).
- Игры с рейтингом ≥85% имеют в среднем 1 500—2 000 дней (4—5.5 лет) в раннем доступе.
Самые неудачные игры (низкий рейтинг и мало обзоров):
- Для игр с рейтингом ≤60% среднее время — ≈700 дней (≈1.9 года).
- Слишком долгий ранний доступ (>5 лет) часто приводит к падению интереса: средний рейтинг таких игр — 67%, обзоров — ≈2 000.
Вывод:
- Успешные игры проводят в раннем доступе 2-4 года — это позволяет доработать продукт и набрать лояльную аудиторию.
- Слишком долгий срок (>5 лет) снижает интерес: игроки теряют доверие.
- Короткий срок (<1 года) часто недостаточен для исправления ошибок, что ведет к низким оценкам.
Оптимальная стратегия — 2—3 года в раннем доступе при активном взаимодействии с сообществом.
Другая статистика:
- Всего в ранний доступ вышло 14644 игры.
- Покинуло 4450 игр (30%).
-
С 1000+ обзоров:
- В ранний доступ вышло 1025 игр.
- Покинуло 484 игры (47%).
-
С 1000+ обзоров:
- Русский язык есть в 33% играх, покинувших ранний доступ
- и в 13%
игр, находящихся в раннем доступе.
-
С 1000+ обзоров:
- Русский язык есть в 64% игр, покинувших ранний доступ
- и в 45% игр, находящихся в раннем доступе.
-
С 1000+ обзоров:
Полные данные можно посмотреть
в:
Таблице
- Link — Ссылка на игру
- Pic — Изображение
- Name — Название игры
- Tags — Метки
- Release Date — Дата выхода
- Original Release Date — Дата выхода в ранний доступ (есть только у вышедших из раннего доступа)
- ::: — Лет, месяцев и дней в раннем доступе
- Days — Дней в раннем доступе
- Rev % — Рейтинг обзоров
- Rev, count — Количество обзоров
- Total — Рейтинг обзоров*количество обзоров
- Free — Бесплатная ли игра
- E/A — Находится ли игра в раннем доступе
- Издатели
- Разработчики
- Франшиза — Серия игр
- Русский — Есть ли русский перевод (интерфейс, озвучка, субтитры; ALL — есть всё; NET — нет ничего)
- Status — [Released] у вышедших игр, [E/A] у игр в раннем доступе
- Описание — Короткое описание игры
P.S. У пары игр Steam выдаёт багованные данные (оригинальная дата релиза меньше, чем итоговая), у остальных всё нормально.
А как вы относитесь к раннему доступу? Оправдывает ли он своё существование или пора его хоронить/модернизировать?
Новости и статьи по тегам:
- 12 Dying Light 2 удержал первое место, у Lost Ark онлайн на миллион+
- 50 God of War обогнал Monster Hunter Rise в еженедельном чарте Steam
- 49 В России за Mass Effect Legendary Edition просят от 3499 рублей
- 40 Цену Steam-версии Horizon: Zero Dawn в Китае увеличили во второй раз
- 22 Список русских игр, доступных в рамках фестиваля «Играм быть»
- 37 Persona 4 всего за несколько часов смогла подняться на четвертое место в недельном чарте продаж Steam
Прикреплённую в посте таблицу рекомендую к изучению. Я лично очень удивился, сколько интересных игр нам моём аккаунте (и в особенности в бэклоге) прошли через ранний доступ.
Я бы сказал не модернизировать, а модерировать надо начинать. Если игра в раннем доступе, то сразу ставить галочку и следить за ней раз в квартал или хотя бы раз в пол года. Идет какое то развитие, ок. Нет? Выдавать предупреждение, замораживать транзакции, что бы покупатели потом смогли вернуть свои кровные.
Почувствуйте себя инвестором. Вы вкладывайтесь в проект на ранней стадии. Он может выстрелить или вообще так и не дожить до релиза(по всевозможным причинам). Если пошло что-то не так — вините только свою жадность(ведь хочется играть быстрее). Welcome to real business.
С недавних пор изменение ввели, кстати.

Теперь у всех игр в раннем доступе, которые не обновлялись больше года, пишется:
Я бы предпочёл контрактную основу, чтобы были обязательства.
У разработчика перед Valve, у Valve перед пользователями.
Если игра разрабатывается, то действует старое правило — 2 часа и 2 недели. Но если разработка игры была заброшена, то пользователи должны иметь право на компенсацию в виде потраченной на игру суммы на баланс кошелька Steam. Valve возмещает из собственных средств, а затем, по контракту, требует возмещения от разработчика.
Но надо, чтобы этот пункт заранее был прописан, чтобы юридическое основание было и чтобы Valve затем могла потребовать с разработчика неустойку через суд.
@0wn3df1x Бессмыслица. Игры это всего-лишь аренда, Вольво никогда не будет обязано что-то возвращать за то что тебе не принадлежит и подряжаться им на это просто так — только вводить себя в большие убытки без малейшей выгоды.
Круто! Спасибо.
Да нормально, не вижу в этом ничего плохого. Правда, с двумя условиями:
В целом, считаю положительной практикой. Во первых, РД практикуют небольшие студии или одиночки, выход же РД помогает получить отклик, тестирование и зачастую средства для продолжение деятельности. А с учётом того, что и Steam будет маркировать игры не получающие обновления, то вообще не вижу причин осуждать эту практику. При любом раскладе, никто вас не заставляет покупать продукт в РД. Нет-проходишь мимо.
Удивительное совпадение! Сейчас на сайте Overtake, как раз проходит опрос на данную тему.
Да, я неоднократно писал о том, что игры и аккаунты в Steam не являются собственностью пользователей.
Это не аренда, а лицензия на доступ к контенту. И тем не менее, Steam заинтересован в доверии пользователей, это напрямую влияет на его прибыль.
Юридическая основа ≠ статус-кво. Да, текущее соглашение не обязывает Valve возвращать средства за заброшенные проекты. Но речь о том, чтобы изменить условия для разработчиков раннего доступа, обязав их соблюдать минимальные стандарты поддержки. Если проект замораживается, Valve могла бы автоматически возвращать средства пользователям из депозита разработчика (например, удерживая часть выручки до релиза), а не из своих средств. Это создаёт ответственность студий, а не убытки для Valve.
Репутация всегда перевешивает краткосрочные потери. К примеру, несколько лет назад я купил Disco Elysium из-за того, что разработчики на форумах сообщества, со своего официального аккаунта пообещали профессиональный перевод на русский. Через полгода выяснилось, что переводом занимаются не профессионалы, а любители из числа твиттерских фанатов игры. Я написал об этом в поддержу и мне вернули средства на кошелёк, хотя сроки возврата давно истекли (прошло 26 недель вместо стандартных 2-х). Это не было продиктовано юридическими обязательствами, это был жест доброй воли, укрепляющий лояльность. Система компенсаций за заброшенные проекты формализовала бы такие случаи, снизив риски для покупателей и повысив привлекательность раннего доступа.
Недобросовестные разработчики снижают доверие к системе раннего доступа, из-за чего пользователи относятся к проектам в раннем доступе с подозрением. Внедрение системы гарантий снизит скепсис и увеличит число покупок в категории. Кроме того, наличие гарантий позитивно скажется и на скромных проектах от маленьких студий. Ибо сейчас как: пользователь видит игру в раннем доступе, а у неё всего 200 обзоров, пусть и очень положительных. Никаких гарантий, что он не купит кота в мешке, поэтому он просто обходит такую игру стороной, аудитория игры не расширяется, из-за узкой аудитории пользователи продолжают обходить её стороной, получается замкнутый круг. Поэтому гарантии — это не убытки, а инвестиция в экосистему, где недобросовестные разработчики отсеиваются, а ответственные творцы получают больше поддержки. Это не благотворительность, а бизнес-стратегия, где клиентоориентированность напрямую конвертируется в прибыль.
@0wn3df1x Нет, ограничениями ты просто отпугнёшь добрую часть разработчиков(даже ответственных) и соответственно их покупателей. Параноики не будут покупать хоть сколько там гарантий предоставь, а разрабу пофиг что у него заберут часть прибыли которую он и так не видел. Разумеется прибыль самого Вольво от этого только уменьшится. А в нынешней схеме кто хотел купить после релиза и так купит, да ещё дороже. Загонять больше потенциальных покупателей в ранний доступ вместо релизов нет особой нужды, прибыли в этом нет.
Внедрение гарантий для раннего доступа — это не ограничение, а механизм снижения асимметрии информации, которая, по теории “рынка лимонов” Акерлофа убивает доверие и сокращает объёмы торговли. Когда пользователи сталкиваются с риском покупки “кота в мешке”, они минимизируют участие, что ведёт к стагнации нишевых проектов. Гарантии же выступают как сигнал качества, смещая баланс в сторону прозрачности и стимулируя спрос.
Возьмём модель пожизненной ценности клиента: повышая лояльность через защиту прав, Steam увеличивает частоту и вариативность покупок. Пользователь, уверенный в отсутствии личного ущерба при провале проекта, с большей вероятностью инвестирует в инди-разработчика, что раскручивает маховик сетевого эффекта — больше игр, больше игроков, выше доход. Та же политика возврата средств, вопреки опасениям, не разоряет компании, а серьёзно увеличивает конверсию в сегменте новых клиентов.
Ключевая ошибка — считать, что ответственные разработчики уйдут. Напротив, селекция через обязательства привлекает студии, заинтересованные в долгосрочном присутствии. Если Valve резервирует часть выручки до релиза (депозит), это не отъем прибыли, а страховка, которая возвращается при выполнении обязательств. Такая модель стандартна в B2B (например, эскроу-счета в IT-аутсорсинге) и не вредит тем, кто планирует довести проект до конца. Зато она отсеивает однодневок, чьи провалы дискредитируют ранний доступ как модель.
Кроме того, транзакционные издержки для пользователей снижаются: вместо анализа каждого проекта на предмет мошенничества, они полагаются на систему гарантий, что ускоряет принятие решений. Для инди-студий это шанс выйти из тени — их игры перестают быть лотереей, превращаясь в объект осознанного выбора. В итоге Steam не загоняет аудиторию в ранний доступ, а монетизирует спрос, который подавлен из-за скепсиса.
Что-то я не нашёл https://store.steampowered.com/app/363360/Interstellar_Rift/ . А она была в раннем доступе.
Это нормально. Ещё нет Baldur’s Gate 3. Связано со странностями работы базы Steam.

К примеру, вот API запрос на получение данных об этой игре.
И в разделе дат указана только дата окончательного выхода.
С Baldur’s Gate 3 та же ситуация.
Игра была в раннем доступе, но ответ содержит только дату окончательного выхода:
При этом у подавляющего большинства игр, вышедших из раннего доступа всегда есть две даты:
Дата выхода в ранний доступ и дата окончательного выхода.
Какой-то внутренний недочёт системы, касающийся некоторых игр.
Но, в теории, я могу дополнить таблицу несколькими отсутствующими позициями.
Понадобится довольно грубый перебор страниц на предмет подобных случаев.
Итак, прошёлся грубым методом по страницам 110687 игр (которые не находятся в раннем доступе и которые не вошли на таблицу). Среди них нашлось 1303 игры, которые были в раннем доступе и которые не попали на таблицу из-за отсутствия в базе по эндпоинту IStoreBrowseService/GetItems. Среди них больше 1000 обзоров у 197 игр.
Всё добавил на таблицу. У добавленных после второго метода игр ячейки с названием покрашены в светло-оранжевый. Сразу должен предупредить — среди собранных втором методом игр количество забагованных дат намного больше. Буквально есть случаи, где дата выхода в ранний доступ — 20 января 2021-го, а дата финального релиза — 1 декабря 2008-го.
Итого, с учётом новых данных:
Теперь на таблице должны быть все игры, которые когда-то были в раннем доступе.
Не увидел SpaceBase DF-9, а это очень показательный пример. Выпустили альфа версию, очень сырую, недоделанную, но многообещающую. А после “что-то пошло не так” и вместо дальнейшей разработки они взяли эту альфу, добавили еще больше проблем и объявили это не просто релизом, а финальной релизной версией. То есть разработчик официально объявил не только о прекращении разработки самой игры, но даже о прекращении исправления ошибок. А! И еще добавили что “мододелы всё поправят”. Пример настолько известный что над ним стебались еще в Dungeons 2.
Freeman Guerilla Warfare. Многообещающий Mount and Blade с пушками. Разработчики выкатили по сути альфу, после поломали прогрессию, а после прекратили разработку и объявили о (sic!) разработке ремейка.
Untill We Die — В игре в принципе всё работает, среди перечисленных она наиболее близка к законченному состоянию с точки зрения багов и механик. Проблема в том что успели разработать всего одну карту и на этом точно также бросили.
Еще из немного другой области стоит вспомнить Blues and Bullets. Пример не такой общеизвестный, но тоже показательный. Эпизодическая игра в духе Teltale, стоит отметить что как минимум очень неплохая в очень нестандартном сеттинге. Разработчик сделал ЕМНИП 2 эпизода из 5 и на этом прекратил разработку. “Немного другой области” потому что формально это не был ранний доступ. То есть в теории за неё можно было вернуть деньги (но это не точно).
Так что моё отношение к раннему доступу следующее — Минусов больше чем плюсов. С одной стороны это даёт начинающим разработчикам без особого финансирования делать свои игры. Но с другой стороны нет вообще никаких гарантий что они её смогут доделать, тем более доделать в таком виде как задумывали и тем более доделать в разумные сроки. И по моим личным наблюдениям большинство проектов из раннего доступа так и остались в этом раннем доступе. А если можно инди разрабам, то почему нельзя крупным?
Интересные случаи. Ни в одной внутренней базе Steam не осталось информации о том, что игры были в раннем доступе. Выглядит так, будто все метаданные до релиза были зачищены. У SpaceBase DF-0 ещё и General Discussions в сообществе были зачищены аж до 5-го сентября 2015-го, но в Events & Announcements осталась информация с самого начала.
У меня появилась идея, как добрать игры с зачищенными метаданными. Есть одно место, в котором может оставаться пометка о том, что игра была в раннем доступе — это обзоры пользователей. Даже если везде информация о раннем доступе была зачищена, на самых ранних обзорах может присутствовать плашка “обзор в раннем доступе” +, ориентируясь на время первого обзора можно узнать приблизительную дату выхода в ранний доступ.
В данный момент поставил 109 тысяч игр на первичную обработку, чтобы собрать даты первых обзоров.
Затем запущу вторичную обработку, чтобы по собранным датам собрать всё за первую неделю после первого обзора. Третьим шагом останется только просеять игры, у которых в обзорах была плашка “обзор в раннем доступе”, получить на них данные и догрузить в мою таблицу.
Прошёлся третьим, крайним методом (который ищет плашку “обзор в раннем доступе”), по страницам 109 тысяч игр (которые не находятся в раннем доступе и которые не вошли на таблицу). Среди них нашлось ещё 2345 игр, которые были в раннем доступе и которые не попали на таблицу из-за отсутствия в базе по эндпоинту IStoreBrowseService/GetItems, а также отсутствия метаданных о раннем в доступе в других базах Steam. Среди них больше 1000 обзоров у 492 игр.
Всё добавил на таблицу. У добавленных после третьего метода игр ячейки с названием покрашены в светло-фиолетовый. Снова должен предупредить — среди собранных третьим методом игр количество забагованных дат ещё больше, чем при сборе вторым методом.
Итого, с учётом новых данных:
Теперь на таблице должно быть большинство игр, которые когда-либо были в раннем доступе.
Теперь, с учётом добавленных данных, можно проверить раздел:
Успешный успех:
Подтверждение прошлых трендов:
Корректировки:
Вывод:
Общая тенденция сохраняется, но данные показывают, что опасная зона начинается раньше (после 4-х лет). Оптимальный срок 2—3.5 года при активной коммуникации с игроками. Более длительные периоды требуют исключительного управления и частых обновлений.
хорошая статья )
Насчет частых обновлений не факт. Вот если посмотреть на самый первый пример — 7days2die, за которой я следил практически с самого начала, они активно поддерживали связь с игроками, выкладывали интригующие видосы и скрины. Но обновления у них были не так уж и часто — примерно раз в год или даже реже. Имеются ввиду большие обновления, а не просто багфиксы. Вообще где-то уже читал, что аудитория и собирается на раннем доступе, то есть после него она уже как правило не сильно увеличивается. Поэтому ЕА это почти релиз.
Было бы еще интересно подключить ИИ который бы смог проанализировать тексты отзывов, и разделить их по каким-то категориям — например насколько по-существу написан отзыв, или автор просто хохмит. Можно также еще какие-нибудь данные покопать, типа сопоставить время в игре с отзывом, если это возможно выбрать.
Поскольку написание данного блога позволило собрать обширную базу данных по играм, вышедшим из раннего доступа, использовал эту базу для обновления Ultimate Steam Enhancer. Теперь индикатор раннего доступа показывает информацию в том числе об играх, на страницах которых отсутствуют метаданные о нахождении в раннем доступе.

А где вопрос о том, сколько игра находится в раннем доступе, только для того чтобы меньше платить налог за неё? Ведь никакой комиссии для проверки релизного состояния нет и не появится, да и все собственно плевать на это.