[Рецензия] Battlefield 5 (PC)

Ситуация с серией Battlefield c каждым годом становится для меня все более странной. С одной стороны, ее вроде бы не принято столь сильно ненавидеть, как ежегодную Call of Duty; с другой — общее количество гнева на каждую последующую часть все равно обрушивается не меньше, чем на детище Activision. Просто в последнем случае поток «лучей добра» от игрового сообщества равномерный и стабильный, в то время как в случае Battlefield он с утроенной силой активизируется в момент бета-тестирования и набирает обороты ближе к релизу, после чего достаточно быстро утихает.

Не хотелось бы жаловаться, но игровые журналисты оказываются в незавидном положении. Если игра тебе понравилась — тебе проплатили. А если нет — ты банально не разобрался и вообще ни о чем. И с каждым разом это становится все хуже. История с Battlefield 5 не исключение.

banner_st-rv_battlefield5_pc.jpg

Поле брани

Сюжетная часть сериала давненько стала чем-то вроде камня преткновения: кто-то считает ее неплохим дополнением к мультиплееру, кто-то — всего лишь разминкой перед ним же. И число сторонников того или иного мнения меняется в зависимости от конкретной части.

Battlefield 5 продолжает заложенный в предшественнице принцип: вместо одной полноценной кампании игроку предлагаются на выбор несколько короткий Военных историй. В релизной версии проекта доступно три из четырех запланированных минирассказов, а последний — самый сладкий, повествующий о нацистах, — выйдет только в начале следующего месяца.

Сами истории во многом напоминает оные из Battlefield 1: играть приходится за сильную и волевую женщину, за еще одного мудрого полковника и его подопечного, а также за целый отряд бойцов с непростыми судьбами. На мой скромный взгляд, неплохими получились именно две последние истории, поскольку в них присутствуют и достаточно интересные герои, и неплохая режиссура, и даже любопытный геймплей. История же за норвежку Сольвейг хоть и навевает приятные воспоминания об олдскульных экшенах вроде Medal of Honor (это, знаете, когда ты вроде бы и простой смертный, но при этом в одиночку выкашиваешь целый взвод головорезов), но все же обладает рядом раздражающих качеств. Именно здесь в полной мере раскрывается абсолютно заторможенный ИИ противников, которые мало того что слепы, глухи и тупы одновременно, так еще и немы и необычайно слабы, поскольку умирают от попадания ножа в любую часть тела (!), не издав ни единого писка (!!).

34.jpg

В начале каждого раунда игроки спаунятся на стартовой локации. Конечно, в данном случае не обходится без обязательных «чайных пакетиков».

Следует заметить, что по сравнению с той же Battlefield 1 карты в синглплеере стали куда более обширными и менее линейными — выполнять задания на них можно по-разному и зачастую в разной последовательности. Другое дело, что поклонникам стелса и «элегантных» прохождений делать в игре по-прежнему нечего: во-первых, из-за крайне слабого ИИ, во-вторых, из-за примитивной стелс-механики, заключающейся в возможности прятаться по углам и использовать тихое оружие, ну и в-третьих, из-за странных геймдизайнерских решений, которые позволяют проходить задания почти без выстрелов и убийств. Причем последнее вряд ли задумывалось как фича — слишком уж криво оно для этого играется и выглядит.

Ситуация с мультиплеером куда лучше. Базовый принцип — масштабные сражения до 64 игроков, включающие использование различной техники и различные вариации по захвату точек, — остался на месте. А вот сам геймплей подвергся нескольким важным изменениям. Например, разработчики утверждают, что отныне помечать врага на миникарте и экране могут не все классы, а только разведчик, да и то при помощи специального приспособления. Все остальные способны указать своему отряду только на примерное место опасности.

Кое-кто из геймеров утверждает, что сделать пометку также может пулеметчик, зарядив по мишени длинную очередь. Я же скажу, что система меток в игре работает странно, ибо, по моим наблюдениям, врага отметить можно в том числе и медиком, если выстрелить по нему несколько раз. Хотя, возможно, такие случаи были не более чем странными совпадениями.

35.jpg

Да у нас тут мутант — зовите Блажковича!

Кстати, о медиках. Поднимать павших товарищей отныне могут и другие бойцы, но только если они состоят с пострадавшим в одном отряде. Медик, правда, делает это в два раза быстрее, да и здоровья солдату оставляет больше. Сам процесс «подъема» отныне не моментален и занимает несколько важных секунд. Больной же в это время лежит на земле и с мольбой тянет руку ко всем сослуживцам, пробегающим мимо. Впрочем, по желанию игрока он может быстро окочуриться и вернуться на экран дислокации.

Вообще, именно после Battlefield 5 понимаешь, чего очень не хватает в виртуальных боях. На взрывы, технику и даже масштабную разрушаемость мы уже насмотрелись, а вот душераздирающие крики умирающих и раненых — это для военного экшена почти что в новинку. Помимо сильного плюса к атмосфере данный подход слегка добавляет проекту тактической глубины. Ибо так же, как и в реальности многие опытные снайперы в игре специально следят за подстреленной жертвой и пачками отправляют на тот свет товарищей, пытающихся ей помочь.

Разработчики не раз уверяли, что хотят сделать свой проект по-настоящему командным, свести число героев-одиночек к минимуму и заставить игроков действовать сообща. Для этого они, во-первых, сделали виртуальных бойцов слабее — навскидку, солдаты в Battlefield 5 умирают чуть ли не в полтора раза быстрее, чем их коллеги из Battlefield 1. Игровой процесс вообще во многом стал быстрее и динамичнее.

Во-вторых, у персонажа на старте есть лишь две-три обоймы и неполный арсенал взрывающихся средств. Все остальное добывается либо с остывающих тел, либо у пулеметчиков или стационарных ящиков с боеприпасами. Что интересно, товарищи могут восполнить вам исключительно боезапас к огнестрельному оружию, а добывать себе гранаты и прочее приходится на стационарных точках.

Помимо базового вооружения солдатам вручили и давно напрашивавшийся джентльменский набор из одной аптечки, позволяющей восстановить себе здоровье в бою до максимума. Регенерация при этом также присутствует, но отрастить себе все поврежденные органы самостоятельно отныне нельзя — раненым в Battlefield 5 всегда нужно искать свободного медика.

Интересно, что боезапас техники теперь тоже ограничен, а значит, виртуальным водителям и пилотам постоянно приходится возвращаться «на базу» по нужде.

36.jpg

К сожалению, починить голову камрадам нельзя. Хотя порой очень хочется.

Кого-то подобные нововведения, возможно, и раздражают, но меня как сторонника любого условного реализма они только радуют. Для полного комплекта осталось только убрать бесконечный боеприпас у стационарных пулеметов и оставить на полях сражений неисчезающие тела.

Еще одно значимое нововведение в механике Battlefield 5 — возможность возводить укрепления. Всего за несколько секунд игроки могут создать на пустыре полноценную боевую точку, огороженную мешками с песком и колючей проволокой. Делать это, правда, разрешается лишь в строго отведенных местах, но расположены такие места там, где это чаще всего необходимо. Плюс ко всему защитники теперь способны заколачивать окна в домах и даже наспех делать ремонт.

Командиры отрядов в Battlefield 5 обзавелись расширенным функционалом — отныне они могут не только указывать товарищам стратегически важные точки для защиты или атаки, но и запрашивать на заработанные очки поддержку в виде специального ящика с амуницией, разномастной военной техники или мощнейшего удара с воздуха.

Рядовых бойцов разработчики обучили нескольким новым трюкам — теперь солдаты могут падать на спину и при этом продолжать вести огонь изо всех орудий. Отдельный виват разработчикам за выразительный эффект взрывной волны, когда вашего бойца отбрасывает в противоположную от взрыва сторону с причитающейся контузией.

Отдельно порадовали изменения в моем любимом режиме «Больших операций», который по ощущениям стал несколько масштабнее и разнообразнее, а еще обзавелся одной любопытной особенностью — дополнительной картой, на которую обе противоборствующие стороны выходят в случае, если не удается выявить победителя по итогам игры. Главной же особенностью такого финального сражения является то, что павшие солдаты не возрождаются до самого конца раунда, что придает виртуальному бою дополнительной остроты.

Бесславные отступники

Скажу честно: мне бы очень хотелось рукоплескать DICE, поскольку большая часть нововведений как будто перекочевала из моих давних пожеланий. Я с огромным удовольствием сказал бы, что Battlefield 5 — лучшая игра сериала, и даже собственной кровью вывел бы ей сияющие 9 баллов. Но увы, этому мешают различные неприятные моменты — как объективные, так и не очень.

37.jpg

В таких случаях мне всегда хочется выкрикнуть как в одном известном фильме: «Димо-о-он!»

Первый из них, конечно же, касается технической стороны. Несмотря на то что со времен бета-тестирования разработчики явно провели масштабную работу над ошибками и заделали самые заметные дыры со стороны движка, кое-какие болячки перекочевали и в промежуточную версию игры. Например, до выхода большого патча на картах Голландии попросту невозможно было возродиться — игрокам оставалось лишь до посинения сидеть на экране дислокации да посылать в адрес разработчиков отборные проклятия (львиную долю коих, впрочем, «съедала» местная система цензуры). Потом проблему исправили, но голландская карта все равно была записана в персональный черный список: несмотря на то что она представляет собой город с достаточно узкими улочками, ресурсов она сжирает едва ли не на 30% — 40% больше, чем просторные зеленые поля или величественные заснеженные вершины.

Ну и раз уж заговорили об оптимизации, заклинаю: не вздумайте ради Battlefield 5 покупать широко разрекламированные видеокарты линейки RTX от NVIDIA.


Не повторяйте моей ошибки!


Про условно провальные тесты RTX 2080 Ti мы уже сообщали в новостях — соответственно, и владельцам 2080 (и тем более 2070) тут ловить попросту нечего. Хочу со всей ответственностью заявить: эксперимент с демонстрацией трассировки лучей в данной игре с треском провалился. Позади остались славные времена, когда, покупая видеокарту за 1000 долларов, ты мог спокойно прийти домой и выставить все настройки графики в любом современном блокбастере на значение Ultra. В новом творении DICE максимум, на что могут рассчитывать «счастливые» обладатели 2080 RTX, — это разрешение 2K и средние параметры DXR. Достигнутый положительный эффект при этом минимален — отражения в воде хоть и смотрятся впечатляюще, но не могут оправдать собой очень неприятные дропы с 60 до 45 FPS, графические артефакты и непонятные тормоза на все той же городской (!) и туманной (!!) карте в Голландии. Намучившись с меню настроек, я в итоге плюнул на эту криво реализованную технологию и отключил ее насовсем. При таком раскладе игре вполне стабильно идет в 2K при 60 кадрах в секунду, лишь изредка одаривая играющего миллисекундными фризами. Что там будет твориться на моей обычной 2080 в 4K — даже страшно представить.

38.jpg

Раздражающий глюк номер раз: прицел у пулемета на бронетехнике часто живет своей жизнью.

Еще один неприятный технический огрех — полупрозрачная вертикальная полоса, время от времени проходящая по экрану снизу вверх. Сначала я грешил на известные проблемы с линейкой RTX, однако тесты в других играх на максимальных настройках показали, что такая беда случается исключительно в Battlefield 5.

Куча обязательных на старте для игр серии неприятных косяков, в основном касающихся сетевого соединения и глючащих анимаций оживления товарищей, все так же присутствует.

Справедливости ради скажу, что отменная реализация оружия, превосходные саундтрек и звук, а также впечатляющая реализация разрушений в игре тоже по-прежнему есть, причем разрушаемость в BF5 определенно вышла на новый уровень.

Вторым крупным промахом DICE является здешняя атмосфера. Слава богу, обошлось без показанных в трейлерах женщин с протезами или заимствованных у коллег по цеху негров-нацистов. Открывающиеся по ходу прокачки костюмы и обвесы хоть и не всегда соответствуют духу времени, но, по крайней мере, до разрисованного балагана игра старается не опускаться.

Другое дело, что на настоящие сражения Второй мировой происходящее в Battlefield 5 походит далеко не всегда. Нет, то есть игра очень часто генерирует захватывающие и эпичные кадры — не хуже, чем в каком-нибудь «Спасти рядового Райана», вот только периодически создается впечатление, что проекту все равно недостает правильного духа.

39.jpg

Раздражающий глюк номер два: падение сквозь землю — это классика.

Во многом это как раз таки связано с местной системой кастомизации. Да, тут нет размалеванных по самое не балуйся клоунов с оружием, зато присутствуют негры-британцы в немецкой форме с MP 40. Или немецкая армия новичков, поголовно вооруженных британским пистолетом-пулеметом STEN. Я, конечно, понимаю, что Battlefield 5 — это в первую очередь игра, а не учебник по истории, но все равно от шведов из DICE ждешь большего упора на аутентичность.

Самое забавное, что там, где не надо, авторы все-таки добавили серости. И несмотря на все заверения о «беспощадной» войне и пафос предрелизных роликов, особой жестокости в игре вы не увидите. Раненых здесь не добивают, а обе стороны конфликта в глобальном плане максимально обезличены. Тут нет нацистов и фашистов, нет соответствующих стилистики и знаков отличия. Равно как нет и ставших привычными исступленных борцов за свободу. Есть лишь две максимально обесцвеченные фракции — немцы и союзники, союзники и немцы, большего не дано.

Из более объективных недостатков — провисания в балансе. Многие игроки уже отметили чересчур большую разницу между прокачанным стволом и его базовым вариантом. Сюда же стоит добавить тот факт, что чаще всего нападающая сторона в «Больших операциях» находится в слишком уж невыгодном положении. Да и к реализации основной механики этих «Операций» есть вопросы — если в Battlefield 1 вы хоть и обладали меньшими масштабами, зато чувствовали свою причастность к ходу битвы, то в BF5 все ваши заслуги и победы обычно приводят к словесной похвале в духе: «Вы молодцы, хорошо сражались, но немцы все равно удержали город, который мы осаждали» или «Вы стояли крепко, но мы все равно отступаем». То есть развитие истории как будто бы и не меняется, что бы вы ни делали.

40.jpg

Что ни говори, а генерировать впечатляющие военные пейзажи Battlefield 5 умеет как никакая другая игра.

К слову, вы вообще можете проиграть в двух картах из трех, но победить в последней — в этом случае вам засчитают безоговорочную победу. С одной стороны, это война, на ней бывает всякое, как говорится, можно проиграть битву, но выиграть войну. С другой — не чувствуется тех самых заслуг и затраченных на бой усилий. Разработчикам явно стоило проработать аспекты «Операций» получше — вплоть до конкретных бонусов за сохраненное число дальнобойных пушек у защитников и уничтоженных у нападающих.

Местная бронетехника, что логично, перестала напоминать неповоротливые утюги и превратилась в грозные боевые единицы, условно разделенные на легкие, средние и тяжелые. Самый смак же кроется в том, что даже самый грозный, но медлительный «Тигр» при должной сноровке может заклевать в лоб маленький, но юркий «Черчилль», воспользовавшись своей слабой, но скорострельной пушкой. Nuff said.

Наконец, моя личная претензия к разработчикам Battlefield 5 банальна — граждане, а где же Советский Союз? Я понимаю, времена нынче не те, отношения между странами напряженные, идет идеологическая война и так далее. Я понимаю, что это ваша игра и что вы вольны добавлять в нее все что заблагорассудится. Но со своей стороны все равно хочу спросить: почему на старте в вашей игре снова отсутствует одна из основных сторон крупнейшего военного конфликта XX века? И в этот раз вы не сможете отмахнуться тем, что делали акцент на «неизвестных» страницах Второй мировой, и пускай в вашей игре нет опостылевшей высадки в Нормандии, но где же, например, очень важное и ожесточенное Смоленское сражение или масштабная танковая битва за Дубно — Луцк — Броды? На Восточном фронте неизвестных широкой публике битв было не меньше, чем на Западном. Искренне надеюсь, что в будущем данную ситуацию хоть как-то да исправят. Знаю, это наивно.


К Battlefield 5 применима несколько измененная версия одной избитой фразы: «Три шага вперед, один назад». Авторы игры приняли правильное решение, продолжив собственный путь развития геймплейных механик. Проект нельзя назвать «обрубленной болванкой», как говорят некоторые, — это вполне себе законченная игра, которую все равно будут всячески улучшать и дополнять.  

Но закрыть глаза на посредственную техническую сторону, странную атмосферу и проблемы с балансом не получается. И как уже было сказано выше, мне бы очень хотелось выставить игре оценку повыше, но на данном этапе 7,5 — это настоящий предел. Увы и ах.  

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
james_sun в 17:49 20 ноя 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • maripossa 20 ноя 2018 18:16:39

    Согласен с оценкой. Я бы добавил ещё механику оттаскивания раненого из под обстрела в более безопасное место (желательно лёжа), что бы там его можно было поднять нормально и при этом самому не лечь.

  • ttam 20 ноя 2018 19:12:14

    да блин фигня конечно с видеокартами в данном поколении у н видиа. Сам теперь репу чешу — поддержать свою 980 до следующего поколения али радеоны в кои то веки порадуют. Дорого и невнятно.

  • aafex 20 ноя 2018 19:21:36
    james_sun в 17:49 20 ноя 2018 сказал:

    но все равно от шведов из DICE ждешь большего упора на аутентичность

    Кодовое слово — шведов, про Сведистан и шведов про их болезненую “толеранцию” уже давно шутки ходят. Даже есть датское скечь-шоу этому посвященно. Ненадо от оторвавшись от реальности надеятся на аутетнтичьность.

  • Celeir 20 ноя 2018 19:53:11

    RTX 2080 Ti? Чемоданы confirmed!

  • vtii 20 ноя 2018 20:22:42
    james_sun в 17:49 20 ноя 2018 сказал:

    Позади остались славные времена, когда, покупая видеокарту за 1000 долларов, ты мог спокойно прийти домой и выставить все настройки графики в любом современном блокбастере на значение Ultra.

    Ну, это уже банальное вранье. Таких времен никогда не было. Всегда были Метро, Крайзисы, Ворхаммер и т.п., которые клали на лопатки любой топ.

  • james_sun 20 ноя 2018 20:59:33
    vtii в 20:22 20 ноя 2018 сказал:

    Ну, это уже банальное вранье. Таких времен никогда не было. Всегда были Метро, Крайзисы, Ворхаммер и т.п., которые клали на лопатки любой топ.

    Я тоже умею клеить ярлыки: это банальный свистеж: во времена 1080 GTX в любой проект можно было играть на ультре в FullHD. Во времена 690 GTX я вспоминаю разве что Crysis 3, который ультре активно сопротивлялся.

  • vtii 20 ноя 2018 22:43:41

    @james_sun Мне просто интересно, ты в Вархаммеры играешь? Даже сейчас эти игры при полном фарше нагнут любую видяху. Даже в 1080р просадки могут быть до 40 фпс, а скорее всего и ниже. И это на топах. Как там на 20-ой серии не знаю, но 10-ую вахи спокойно рвут. Т.к. там все довольно динамично, то 30 фпс я бы комфортными не назвал. И с вахами так всегда было во все времена, в том числе и во времена 690Печ. Речь идет именно об игре, а не о встроенном бенчмарке. Во времена метро 2033 ее никто не тянул при полном фарше. Когда вышел третий Ведьмак, то включение волосни с АА и предельными настройками клала любую систему.
    И примеров еще много. Нормально физикс шел только со второй видяхой.

    Сейчас вышла дико сырая и как говорят глючная (я про графические артефакты) Батла 5, но делать выводы что видяхи плохие — это полнейший маразм. Есть результаты тестов на которых Ультра настройки показывают себя лучше, чем высокие настройки DXR. Это говорит о явной сырости именно кода, а вот это уже действительно было всегда.

  • Outcaster 20 ноя 2018 22:57:09

    Насчет видеокарт тоже не согласен. На ПК всегда был свой Кукурузис, который ломал 1000-долларовые об колено. В 90-х были первый Куэйк, первый Томб Райдер. Потом вышел Анрил. Затем были первые игры с шейдерными эффектами Морровинд и Сплинтер Целл. Потом вышел первый Фар Край, Дум 3, ФЕАР. В 2007 году настала эра Крайзиса, который ни один комп на всём фарше не тянул ещё года 3-4, если не больше. В 2010 году вышло Метро 2033. Дальше была легкая пауза, так как консольное поколение застоялось, но как только вышел некстген всё вернулось на своё место. Были Ведьмак 3, Крузис 3, новый Деус Экз, АКрид Юнити, Уотчдогс, Гост Рекон Уайлдлендс. В этом году вышел Кингдом Кам с честным глобальным освещением, который сегодня ни одна карта не вытягивает.

  • james_sun 21 ноя 2018 07:11:25

    @vtii ,последний вархаммер, в который я играл — Vermintide 2, который по понятным причинам отлично себя чувствовал на GTX 1080. А не, вру, еще были Deathwing и Space Hulk с тем же результатом. Или Ethernal Crusade. До этого проходил на ультре Dawn of War 3 и Gothic Armada.

    Я же так понимаю, что ты говоришь про Total War — в нее уже нет, не играл.

    vtii в 22:43 20 ноя 2018 сказал:

    Сейчас вышла дико сырая и как говорят глючная (я про графические артефакты) Батла 5, но делать выводы что видяхи плохие — это полнейший маразм.

    А теперь ткни меня носом, где я сказал, что видяхи плохие. Для особо зрячих есть следующая фраза:

    james_sun в 17:49 20 ноя 2018 сказал:

    Хочу со всей ответственностью заявить: эксперимент с демонстрацией трассировки лучей в данной игре с треском провалился.

    А еще выше и ниже указание на то, что на RTX у меня работает криво только эта игра.

    Outcaster в 22:57 20 ноя 2018 сказал:

    Дальше была легкая пауза, так как консольное поколение застоялось, но как только вышел некстген всё вернулось на своё место.

    Ну, значит, я говорил про эту “легкую паузу”, а не про про всю историю игровой индустрии. Я повторюсь: на своей 1080 я проблем практически не испытывал нигде, разве Deathwing упомянутый поначалу, который потом все-таки подкрутили и он стал бегать шустрее. На 690 первый взбрыкнул Crysis 3, до этого я с ней проблем не знал.

  • vtii 21 ноя 2018 11:41:22
    james_sun в 07:11 21 ноя 2018 сказал:

    последний вархаммер, в который я играл

    Да, точно. Их же до хрена. Я просто кроме Вахи тотал вора ни во что не играл. Так вот тотал воры выходят постоянно и всегда нагибали топчики.

    james_sun в 07:11 21 ноя 2018 сказал:

    А теперь ткни меня носом, где я сказал, что видяхи плохие. Для особо зрячих есть следующая фраза:

    И? Вот она твоя фраза в контексте, того что я цитировал раньше:

    “ Хочу со всей ответственностью заявить: эксперимент с демонстрацией трассировки лучей в данной игре с треском провалился. Позади остались славные времена, когда, покупая видеокарту за 1000 долларов, ты мог спокойно прийти домой и выставить все настройки графики в любом современном блокбастере на значение Ultra. “ — тут вполне четко сформулированы причина и следствие. Если ты хотел отделить провалившийся эксперимент и “новые времена” то это вот не получилось. А получилось так, что эксперимент провалился, т.к. теперь покупая видяхи за 1000 баксов ты покупаешь видеокарту, которая не может, потому что нынче такие видяхи

  • james_sun 21 ноя 2018 11:46:56
    vtii в 11:41 21 ноя 2018 сказал:

    “ Хочу со всей ответственностью заявить: эксперимент с демонстрацией трассировки лучей в данной игре с треском провалился. Позади остались славные времена, когда, покупая видеокарту за 1000 долларов, ты мог спокойно прийти домой и выставить все настройки графики в любом современном блокбастере на значение Ultra. “ — тут вполне четко сформулированы причина и следствие. Если ты хотел отделить провалившийся эксперимент и “новые времена” то это вот не получилось. А получилось так, что эксперимент провалился, т.к. теперь покупая видяхи за 1000 баксов ты покупаешь видеокарту, которая не может, потому что нынче такие видяхи

    Вполне нормальный контекст. А выше, еще раз, также упоминается, что ради данной игры покупать видеокарту не стоит, ниже — что плохо на данной видяхе работает только эта игра. Пока что. Ты если контекст приводишь, приводи тогда все, а не вырывай.

    Ну и если на то пошло, Баттла - только первая ласточка, которая показала отвратительный результат. Пока больше сравнивать не с чем. Судить по всему поколению мб и не стоит, но уже тревожный звоночек есть. Ибо это все-таки не кривое инди, а тот самый блокбастер. Который, правда, всегда выходил недопиленным. Виноват ли в кривой работе RTX очередной глючный релиз, или дело все-таки в недоработанной технологии, увидим в ближайшем будущем.

    vtii в 11:41 21 ноя 2018 сказал:

    Так вот тотал воры выходят постоянно и всегда нагибали топчики.

    Тотал вары, конечно, всегда обладали сногсшибательной картинкой, но назвать их блокбастерами? Я бы сомневался. Жанр сейчас весьма специфический.

  • Northern 21 ноя 2018 11:51:40
    vtii в 11:41 21 ноя 2018 сказал:

    Так вот тотал воры выходят постоянно и всегда нагибали топчики.

    А каким боком слабая оптимизация игр имеет к качеству или производительности видеокарт?

  • AristarchusCHERT 21 ноя 2018 13:39:51
    james_sun в 11:46 21 ноя 2018 сказал:

    Тотал вары, конечно, всегда обладали сногсшибательной картинкой, но назвать их блокбастерами? Я бы сомневался. Жанр сейчас весьма специфический.

    Вообще-то Total War как-никак — «блокбастер», так как его бы тогда не рекламировали на центральных страницах игровых площадок, магазинов и ресурсах.

    Другое дело я согласен с тем, что сравнивать Battlefield 5 с Total War: Warhammer 2 как-то некорректно, ибо одно дело обсуждать целостный продукт, который тестировали от начала и до конца, а другое обсуждать продукт, который тестировали с определёнными границами, где выходя за них ты и получаешь тормоза. То есть, что я этим хочу сказать, что при разработки Total War: Warhammer 2 разработчики руководствовались определёнными рамками, заключающиеся в определённом количестве юнитов и их полигонов на экране, но когда их допустимое количество превышает их задумки, то мы как я говорил выше и получаем ту самую нагрузку системы.

  • Legion_Pheonix 21 ноя 2018 14:57:21

    6 баллов за сеттинг, графику и стрельбу.

    В остальном игра ужасна.

  • Outcaster 21 ноя 2018 15:40:38
    james_sun в 11:46 21 ноя 2018 сказал:

    Тотал вары, конечно, всегда обладали сногсшибательной картинкой, но назвать их блокбастерами?

    самые настоящие. Бюджеты ААА-ные, продажи тоже. У Сеги сейчас — это самая продаваемая серия.

  • vtii 21 ноя 2018 16:59:57

    @james_sun Я ничего не вырывал. Ты до сих пор продолжаешь делать выводы об реализации новой технологии в 20-ой серии видях.

    james_sun в 11:46 21 ноя 2018 сказал:

    Ну и если на то пошло, Баттла - только первая ласточка, которая показала отвратительный результат.

    Какой отвратительный результат она показала? Сырой плохо оптимизированный код, где настройки “Высокие” плетутся за вслед за ультра? Или как там сейчас уже не знаю. Мы имеем просто отвратительный результат. Потому что речь идет далеко не только о производительности.

    james_sun в 11:46 21 ноя 2018 сказал:

    Судить по всему поколению мб и не стоит, но уже тревожный звоночек есть.

    Это не тревожный звоночек, это обычное дело. Я отлично помню как долго пилили несчастную тесселяцию в Бетмене, который должен был демонстрировать всякие нештяки Нвидиа. В других играх.

    Northern в 11:51 21 ноя 2018 сказал:

    А каким боком слабая оптимизация игр имеет к качеству или производительности видеокарт?

    Ну, вон там на верху весь коммент этому посвящен. Тревожный звоночек, все дела.

    AristarchusCHERT в 13:39 21 ноя 2018 сказал:

    То есть, что я этим хочу сказать, что при разработки Total War: Warhammer 2 разработчики руководствовались определёнными рамками, заключающиеся в определённом количестве юнитов и их полигонов на экране, но когда их допустимое количество превышает их задумки, то мы как я говорил выше и получаем ту самую нагрузку системы.

    Ты о чем вообще? Настройки размера отрядов, графики в ТВ эльфы добавили? Я говорил, про ультру которую можно получить выставляя официальные настройки игры, а не копания по ини файлам. И именно на Официальной ульре нагнуться может любая система. При обычной игре.

  • james_sun 21 ноя 2018 17:14:27
    vtii в 16:59 21 ноя 2018 сказал:

    @james_sun Я ничего не вырывал. Ты до сих пор продолжаешь делать выводы об реализации новой технологии в 20-ой серии видях.

    Господи, да как скажешь.

  • AristarchusCHERT 21 ноя 2018 17:31:56
    vtii в 16:59 21 ноя 2018 сказал:

    Ты о чем вообще? Настройки размера отрядов, графики в ТВ эльфы добавили? Я говорил, про ультру которую можно получить выставляя официальные настройки игры, а не копания по ини файлам. И именно на Официальной ульре нагнуться может любая система. При обычной игре.

    О том, что одно дело когда на официальной тестируемой у разработчиков ультре тебе видеокарта прорисовывает пять отрядов и один взрыв, а другое дело когда двадцать пять отрядов и сто взрывов!

    Иными словами, разработчики серии Total War испытывают свои игры определёнными критериями, но не ставят твердых рамок в количестве юнитов и эффектах, а оставляют это на вырост будущих систем, где всё это и покажет свою красоту.

  • edifiei 21 ноя 2018 22:46:08

    Согласен с оценкой, на данный момент “проходняк” лучше в 1 пока остаться ну или в 4 кому что.

  • Outcaster 21 ноя 2018 23:14:03

    на самом деле настройки “на вырост” — это чуть ли не идеология ПК-девелоперов. раньше почти во всех ПК-экзах были настройки графики из запределья или текстуры, требюущие видеопамяти больше, чем в тогдашних топах (чего только стоит Макс Пейн 3 с требованием 2 гигов, хотя в момент выхода у топовой GTX580 было только 1,5). Сейчас, в эру мультиплатформы такого стало поменьше, но всё равно некоторые нет-нет да вставят какую-нибудь фичу, которые можно нормально посмотреть только года через 3-4.

  • vtii 21 ноя 2018 23:22:16

    @Outcaster Вот и я так думаю. Ничего нового в этом нет, и никакие шаблоны это не рушит.

  • AristarchusCHERT 22 ноя 2018 09:39:35

    @Outcaster @vtii Не совсем. Ведь одно дело когда нас сразу ставят перед фактом, что для запуска комфортабельной игры нужно неизобретенное железо, а другое дело, когда нас уверяют, что существующего железа для комфортной игры нам хватит(И оно в определённой ситуации действительно хватает), но при максимальной нагрузке система просто не справляется.

    Я вас уверяю в том, что не из фантазии пишу данные факты относительно серии Total War, а по личному опыту, когда по весне решил перепройти Empire: Total war и обнаружил, что даже при нынешнем железе, игра в редких местах всё равно при огромном количестве эффектов умудряется опускаться ниже, аж тридцати(30!) FPS!!!

  • vtii 22 ноя 2018 12:02:56
    AristarchusCHERT в 09:39 22 ноя 2018 сказал:

    , когда нас уверяют, что существующего железа для комфортной игры нам хватит

    Это ты что имеешь в виду?

    AristarchusCHERT в 09:39 22 ноя 2018 сказал:

    Я вас уверяю в том, что не из фантазии пишу данные факты относительно серии Total War, а по личному опыту, когда по весне решил перепройти Empire: Total war и обнаружил, что даже при нынешнем железе, игра в редких местах всё равно при огромном количестве эффектов умудряется опускаться ниже, аж тридцати(30!) FPS!!!

    Я знаю. У меня при обычной игре во вторую ваху фпс может падать ниже 30 при 4х-5и армий на экране. И это обычное явление в этой игре, а не какая-то крайняя не предусмотренная ситуация. И это я играю далеко не на полном фарше. Поэтому и говорю, что и без всякой трассировки сейчас есть игры, которые спокойно нагнут любой топ при полном фарше.

  • ArtemArt 22 ноя 2018 12:18:58

    @Outcaster ну были 580 с 3гб памяти но редкие .и 590 с 3гб (2х1.5) памяти. Так что не очень пример.

  • AristarchusCHERT 22 ноя 2018 13:24:22
    vtii в 12:02 22 ноя 2018 сказал:

    Это ты что имеешь в виду?

    То, что я описал в своей истории про Empire: Total war, когда нынешнего железа для игры почти десятилетней давности в среднем хватает с лихвой(Не говоря уже о заверениях разработчиков о рекомендуемых системных требованиях и железе на момент выхода игры), но игра при столкновении корабельных армад и сейчас умудряется так не хило проседать.

    vtii в 12:02 22 ноя 2018 сказал:

    Я знаю. У меня при обычной игре во вторую ваху фпс может падать ниже 30 при 4х-5и армий на экране. И это обычное явление в этой игре, а не какая-то крайняя не предусмотренная ситуация. И это я играю далеко не на полном фарше. Поэтому и говорю, что и без всякой трассировки сейчас есть игры, которые спокойно нагнут любой топ при полном фарше.

    Это типичная история моей игры в Empire: Total war на момент её выхода, когда я на тогдашним железе для комфортной игры, умудрялся замечать, как при превышении определённого количества отрядов на поле боя, игра умудряется падать до слайд-шоу. Вот сейчас такое у меня возможно только при морских сражениях и очень редко при штурме крепостей.

    Есть на примере тормозов серии Total war ещё одна игра — Microsoft Flight Simulator X, где на буквально вырубленной топором графике, игра умудряется тормозить так, что и вышедшему в следующим году Crysis’у не снилось. Это к слово, почему в Total war всё так умудряется тормозить?

  • Lamurchik 25 ноя 2018 17:41:49
    james_sun в 20:59 20 ноя 2018 сказал:

    Я тоже умею клеить ярлыки: это банальный свистеж: во времена 1080 GTX в любой проект можно было играть на ультре в FullHD. Во времена 690 GTX я вспоминаю разве что Crysis 3, который ультре активно сопротивлялся.

    Справедливости ради, при подобных переходах в технологиях (в данном случае это все на уровне 2d => 3d и первые шейдеры) топовое железо тогда тоже писос сосало :) А тут даже в урезанном виде и с шумодавкой на нейросетях необходимые мощи в лоб возрастают на порядок. И никакими оптимизациями ничем не помочь. Математика не даст.

  • Оставить комментарий