CD Projekt Red не будет выплачивать автору книжного «Ведьмака» требуемую сумму в размере 16 миллионов долларов

Стали известны новые подробности о конфликте пана Сапковского, автора книжной серии «Ведьмак», и студии CD Projekt Red.

212127-1529578775182679543.jpg

Напомним, что осенью прошлого года писатель потребовал от компании выплатить ему 16 миллионов долларов за использование его вселенной в видеоиграх. Тогда представители CD Projekt Red заявили, что у них есть законное право распоряжаться полученной лицензией так, как они захотят, и они никому ничего больше не должны. На сторону разработчиков встала большая часть игровой аудитории.

Теперь же становится известно, что CD Projekt не станет выплачивать Сапковскому требуемую сумму. Хотя кое-какие бонусы писателю они все-таки предоставят — соответственно его труду. Обе стороны хотят урегулировать конфликт в досудебном порядке, минуя громкие публикации. Последнее, правда, труднореализуемо, поскольку компании нужно отчитываться перед инвесторами. 

Если кто-то не знает, то польские законы предполагают в случае, если сумма, которую заработал проект, основанный на чьих-то авторских правах, превышает выплаченный автору гонорар в два или более раз, он вправе рассчитывать на дополнительную компенсацию.

CD Projekt Red же, как мы помним, купила права на «Ведьмака» за символическую сумму, поскольку Сапковский в свое время не верил в то, что этот проект «взлетит». Ну а о хороших продажах известного сериала мы и так с вами знаем.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Northern 31 янв 2019 21:28:20

    Чего и следовало ожидать.

  • maximus388 31 янв 2019 21:31:43

    это суд решит, или Дональд Трамп, он сейчас многое что решает, может при желании Сапковского назначить президентом CD Projekt Red.

  • DeeMan 31 янв 2019 21:41:11

    На шефа полиции из RE2 похож.

  • IYIoproT 31 янв 2019 21:43:31

    Можно обвинить Сапковского в жадности и недальновидности.
    Но как же обидно наверное писателю, когда твой опус-магнум переплюнут сначала видеоиграми, а теперь ещё и сериал грядёт, о котором все говорят. А вот писатель со своими книгами мало кому нужен. Так ещё и денег никто не даёт.

  • maximus388 31 янв 2019 21:50:19
    IYIoproT в 21:43 31 янв 2019 сказал:

    А вот писатель со своими книгами мало кому нужен. Так ещё и денег никто не даёт.

    нужен, как минимум в роли свадебного генерала, и почему денег не дают?! досудебный порядок, минуя всякие публикации, как бы намекает на нехилые отступные именно со стороны студии, скорее всего торги будут идти начиная с четверти этой суммы, пану то терять в любом случае нечего, он может до последнего упереться.

    за бутылку зубровки они его больше не проведут.

  • SkalderSan 31 янв 2019 21:54:05

    Не станут выплачивать неадекватно большую сумму, но готовы выделить кое-какие бонусы. Так что с голоду точно не помрет. Какая нибудь Activision или EA не то что бонусов бы не выделила, а еще бы встречным иском отсудила последние трусы за “моральный ущерб и нанесение студии репутационного удара”. Так что я бы сказал, что вся эта канитель закончилась более или менее положительно.

    P.S. Кто сталкивался с Сапковским, те знают, насколько он “тяжелый” человек. Гениальный писатель, создавший гениальное творение. Любому фанату может конечно быть обидно, что такие вещи вообще происходят. Но они так же понимают, откуда “ноги растут”. Был бы Сапковски проще, все могло произойти по другому. С другой стороны, не будь Сапковский тем, кто он есть, может быть мир никогда не увидел Ведьмака.

  • Legion_Pheonix 31 янв 2019 22:19:46
    DeeMan в 21:41 31 янв 2019 сказал:

    На шефа полиции из RE2 похож.

    Такой же подлый скупердяй)

  • SgtPappas 31 янв 2019 22:39:37
    SkalderSan в 21:54 31 янв 2019 сказал:

    P.S. Кто сталкивался с Сапковским, те знают, насколько он “тяжелый” человек. Гениальный писатель, создавший гениальное творение. Любому фанату может конечно быть обидно, что такие вещи вообще происходят. Но они так же понимают, откуда “ноги растут”. Был бы Сапковски проще, все могло произойти по другому. С другой стороны, не будь Сапковский тем, кто он есть, может быть мир никогда не увидел Ведьмака.

    Гениальность его произведения тоже вызывает сомнения. Да и после он не написал ничего примечательного. Т.е. поставить его в один ряд, например, с Азимовым и назвать гениальны - это несколько сильно завышено.

  • ttam 31 янв 2019 23:08:21
    SgtPappas в 22:39 31 янв 2019 сказал:

    Гениальность его произведения тоже вызывает сомнения. Да и после он не написал ничего примечательного. Т.е. поставить его в один ряд, например, с Азимовым и назвать гениальны - это несколько сильно завышено.

    Сапковский, отличный писатель и “ведьмак” не единственное его достойное произведение.

    Про “гениальность” — ну тут такое. Их в истории крайне мало и тот же Азимов для многих является талантливым новатором ,но не гением.

  • the punisher 31 янв 2019 23:12:39

    В своё время, его произведения, о Геральте, крайне зашли, но сейчас впечатление, что его наследие, в игровой тематике, опережает его литературный вклад, для народа, в смысле народ, в большей степени, заинтересовался данным персонажем (Геральтом) именно после серии игр, нежели после литературы, в которой он участвовал.

    Надо бы “им” найти компромис, глядишь… вылился бы в качественное сотрудничество.

  • AristarchusCHERT 01 фев 2019 09:22:40
    james_sun в 21:21 31 янв 2019 сказал:

    польские законы предполагают в случае, если сумма, которую заработал проект, основанный на чьих-то авторских правах, превышает выплаченный автору гонорар в два или более раз, он вправе рассчитывать на дополнительную компенсацию.

    Ага, а если проект основанный на чьих-то авторских правах поспособствовал увеличению продаж оригинала, то должен ли тогда автор оригинала выплачивать дополнительную компенсацию за рекламу?

  • allyes 01 фев 2019 10:52:54

    Конечно, не будут. Любой суд займёт сторону CD Projekt. Да и игра уже давно своей жизнью живёт.

  • svarogue 01 фев 2019 13:46:16
    allyes в 10:52 01 фев 2019 сказал:

    Конечно, не будут. Любой суд займёт сторону CD Projekt. Да и игра уже давно своей жизнью живёт.

    Польский точно не займет, пану Анджею по польским законам положены доп отчисления, а CDPR предпочли не оставлять их размер на волю суда и урегулируют в досудебном.

  • pa_ul 02 фев 2019 23:19:26

    Нужно заплатить деду. Это было бы по совести. Если бы не его вселенная, то игры бы не выстрелила. Если бы не игра, то вселенная бы не стала такой популярной. Обоюдное сотрудничество. Деньги должны быть разделены по совести.

  • Northern 02 фев 2019 23:43:48
    pa_ul в 23:19 02 фев 2019 сказал:

    Нужно заплатить деду.

    Сколько раз?

  • the punisher 02 фев 2019 23:54:13
    pa_ul в 23:19 02 фев 2019 сказал:

    Нужно заплатить деду. Если бы не его вселенная, то игры бы не выстрелила. Если бы не игра, то вселенная бы не стала такой популярной. Обоюдное сотрудничество. Деньги должны быть разделены по совести.

    Зачем? Выстрелила именно Игра, а не его литература, в которой участвовал ведьмак Геральт.

    Именно ребята, что создали игры, про ведьмака Геральта, способствовали популярности данной вселенной.

    ...сотрудничество, это хорошо, но только последующее…

    К сотрудничеству к играм Пан плюнул, на сколько я знаю...

  • pa_ul 03 фев 2019 00:06:41
    the punisher в 23:54 02 фев 2019 сказал:

    Зачем? Выстрелила именно Игра, а не его литература, в которой участвовал ведьмак Геральт.

    Именно ребята, что создали игры про ведьмака Геральта, способствовали популярности данной вселенной.

    Обоюдное сотрудничество, это хорошо, но только последующее..,

    Это потому, что основа была уже, которая зашла игрокам.

    Затем, что выиграли обе стороны, а бабки достались только CDP. Выпусти они игру не по мотивам Ведьмака, то был бы очередной проходняк. Первая часть Ведьмака была довольно посредственная со всех позиций, кроме вселенной. Если убрать сюжет и героя, то банальщина получается. Вторая короткая получилось. Так что деду нужно заплатить. Он заработал.

  • Northern 03 фев 2019 00:20:29
    pa_ul в 00:06 03 фев 2019 сказал:

    Затем, что выиграли обе стороны, а бабки достались только CDP.

    После выхода игровой серии продажи книг выросли в несколько раз. Гражданин Сапковский собирается платить Прожектерам за рекламу и раскрутку франшизы?

  • the punisher 03 фев 2019 00:30:14
    pa_ul в 00:06 03 фев 2019 сказал:

    Это потому, что основа была уже, которая зашла игрокам.

    Все верно, ЛОР был готовый, но вся история была писана с “0”.

    Сапковский нехило так заработал на том, что ребята продвинули его литературу, в своей серии игр, за рекламу своего продукта он платить собирается?

    Врятли...

    pa_ul в 00:06 03 фев 2019 сказал:

    Первая часть Ведьмака была довольно посредственная со всех позиций, кроме вселенной. Если убрать сюжет и героя, то банальщина получается.

    Мощная ошибка, ибо игра была/есть крайне классная, как ни крути, и вся по канонам.

  • Northern 03 фев 2019 01:01:06
    pa_ul в 00:06 03 фев 2019 сказал:

    Первая часть Ведьмака была довольно посредственная со всех позиций

    Первая часть была эталоном славянского фэнтези. Вручную вылепленные локации Вызимы, шикарный саундтрек, отличная боевка без бомб и перекатов.
    Если выпустят ремастер на новом движке, то возьму три копии. :)

  • maximus388 03 фев 2019 01:59:58
    Northern в 00:20 03 фев 2019 сказал:

    После выхода игровой серии продажи книг выросли в несколько раз. Гражданин Сапковский собирается платить Прожектерам за рекламу и раскрутку франшизы?

    ты не путай Сапковского с Глуховским, это второй поимел с игр большой профит, а до их выхода был местечковым писателем, столько вот поется про якобы возросшую книжную популярность франшизы, а кто-то реально купил книгу после выхода игр, есть здесь такие примеры?

    просто я знаю куда как больше таковых с обратной составляющей, когда люди, когда-то читавшие эти произведения, благодаря этому решили ознакомиться с игрой, собственно, эта история и про меня, где-то есть статистика, насколько увеличились продажи книг и благодаря скольким уже читавшим ранее игра продалась?!

    скорее всего, из-за малой популярности серии за океаном, первых все-таки больше, но не существенно, тем более что пан уже неоднократно на эту тему свое недовольство высказывал, что книги выходили с обложками, на которых были изображены компьютерные герои, а люди, начиная читать, не понимали, почему это все так не по канону, дескать игры были раньше.

    ясно откуда ноги растут у этой истории, Сапковский реально продешевил, отказавшись в свое время от роялти и выбрав там какую-то выплату, не возлагая надежд на проект, но его книги так или иначе — первоисточник этой истории, он в любом случае никому ничего не должен, это на его интеллектуальном труде зиждется все последующее компьютерное творчество в этой вселенной, пусть и талантливо исполненное, тем более без его участия.

    посему, он вполне достоин куда как большего поощрения, тем более что местное законодательства может его в этом поддержать, и я практически уверен, что несколько миллионов он с этой истории урвет, или процентик от следующей части, которая наверняка будет, а также его будут почаще вспоминать во всяких интервью, чтоб старику было не обидно.

  • Ленивый 03 фев 2019 04:30:40
    pa_ul в 00:06 03 фев 2019 сказал:

    Первая часть Ведьмака была довольно посредственная со всех позиций, кроме вселенной. Если убрать сюжет и героя, то банальщина получается.

    Т.е. в первом Ведьмаке всё посредственно кроме вселенной которая банальщина?o_O

  • pa_ul 03 фев 2019 10:34:55
    Northern в 00:20 03 фев 2019 сказал:

    После выхода игровой серии продажи книг выросли в несколько раз. Гражданин Сапковский собирается платить Прожектерам за рекламу и раскрутку франшизы?

    Так это его интеллектуальная собственность! :) Дед просто использовал людей. У них выстрелило, они заработали тучу денег. Соответственно нужно заплатить деду. Все по закону. Ну и на мой взгляд по совести. Еще раз повторюсь. Если бы вместо вселенной Ведьмака было бы что-то иное, то это был бы проходняк.

    Согласно Польским законам, если проекты сумма доходов которых в два раза выше, чем сумма полученная авторам, то автор вправе потребовать дополнительных выплат.

    Польские законы это вам не неработающие российские законы. Если там положено, то всё будет оплачено.

    Первая часть бы интересная, но исключительно из-за Ведьмака и вселенной. До выхода игры эта тематика вызвала большой интерес. За игрой следили многие, появились фанаты. Но технически игра была средняя. Квесты затянуты, долгие загрузки уровней. Диалоги поставлены ужасно. Не самая интересная боевка. Вот теперь представьте, что если бы в игре не было вселенной Ведьмака, то до выходы игры не было такого хайпа. В результате игру могли не заметить, к ней был бы меньше интерес. Как-то так. Так что деду нужно заплатить. 16млн. небольшая цифра. Уверен, что CDP заработала на этом и заработает в будущем (Ведьмак 4, 5 .. 10), намного больше. Предполагаю, что они решат вопрос в половину суммы в досудебном порядке. По суду CDP проиграет, может попасть на большие суммы.

  • maximus388 03 фев 2019 11:16:46

    судя по всему, примеры где-то в пути, о том как Сапковский нехило заработал, продажи выросли в разы и прочую рекламу.

    зато как не зайдешь в соответствующую тему, то ли по играм ранее, то ли сейчас применительно к сериалу, кругом одни эксперты, знают у кого какие волосы должны быть, вплоть до цвета вороного крыла, глаза, возраст и прочее, а где же тогда другие люди, поигравшие в Ведьмака и вдруг бросившиеся покупать книги, где же эти толпы?

    сейчас вообще время более искушенное, когда не до книг, рискну предположить, что особенно геймерам, поскольку они с хобби определились, тем более это все лежит в открытом доступе, чтоб вот так идти и покупать для установки книжицы на полочку, ну, ок.

    и тем более Сапковский бы всю эту бучу не поднимал и не ныл, если бы реальные денежки к нему текли и издательские проценты с продаж, очевидно они просто на порядки меньше.

  • Northern 03 фев 2019 11:48:46

    А если у дедушки маразм и он каждый месяц будет за деньгами ходить? :)
    Два раза он уже деньги за франшизу получал и хочет еще, а потом еще и еще?

  • maximus388 03 фев 2019 12:10:00
    Northern в 11:48 03 фев 2019 сказал:

    А если у дедушки маразм и он каждый месяц будет за деньгами ходить? :)
    Два раза он уже деньги за франшизу получал и хочет еще, а потом еще и еще?

    здесь в последние годы стали появляться не дедушки, а девушки, которым до маразма далеко, так вот они на серьезных щах, зачастую без доказательств, заявляют, что тот или иной знаменитый/богатый гражданин трогал ее когда-то за попу, а может и другие части тела, так что пусть теперь раскошелится иначе запятнает свою репутацию, а то и присядет, возбуждаются дела.

    у польского дедушки в данном случае прав куда как больше, пусть там суд и решает, было бы глупо с его стороны или команды, которая его поддерживает, не воспользоваться этой опцией, тем более что такие процессы влияют на цену тех же акций компании и тянуть никто не хочет, даже если он с этой истории урвет всего пару миллионов, то ему уже хватит на таблетки от маразма, во все тяжкие уже поздно пускаться.

  • mc-smail 03 фев 2019 14:05:48
    pa_ul в 10:34 03 фев 2019 сказал:

    Так что деду нужно заплатить. 16млн. небольшая цифра. Уверен, что CDP заработала на этом и заработает в будущем (Ведьмак 4, 5 .. 10), намного больше

    CD Projekt не в карман себе эти деньги положили. Они вкладывают заработанные деньги в разработку новых игр, где затраты на их растут. Хватит людей учить, что кому чего должен? Я как раз из тех людей, кто познакомился с книгами после как поиграл в игру. Мне эту вселенную пропихнули CD Projekt, а не Сапковский. И не знаю ни одного человека, в кругу в котором я общаюсь, чтобы кто-то знал о вселенной до выхода игры. Многие как раз узнали о вселенной по игре, и не знаю орд людей которые покупали игру зная вселенную. Очень много людей пришли к этой вселенной благодаря CD Projekt, и их в разы больше тех, когда игры не было, иначе об этом знал бы каждый, на каждом углу. CD Projekt честно заключили сделку, они его не обворовали, в чём проблема? Я просто вижу старого человека, который когда придумал вселенную, а теперь на популярности других, хочет навариться. Когда человек покупает у тебя какую-то вещь, а потом перепродаёт в три раза дороже, ты тоже процент спрашиваешь? Раньше эта была твоя интеллектуальная вещь, но ты её сам осознано продал? Не зная, что можно было продать дороже. Тем более CD Projekt выплатит ему какие-то бонусы, пусть старик радуется, что теперь за его вселенной следят все, даже кино индустрия прибежала и уверен ему откинут не мало бабосик, а благодаря кому? Правильно, CD Projekt. Так как до этого тоже был сериал, но мало кому известная вселенная и сериал не выстрелил. Так, что не вам говорить, что CD Projekt должны ему бабла.

  • Northern 03 фев 2019 14:13:40
    mc-smail в 14:05 03 фев 2019 сказал:

    Так как до этого тоже был сериал, но мало кому известная вселенная и сериал не выстрелил.

    Сериал был так себе, уровня “В гостях у сказки”, что для взрослого дарк фэнтези просто крах.

  • mc-smail 03 фев 2019 14:32:30

    @Northern я знаю, но как многие тут говорят вселенная была популярна до игры, то даже такой сериал мог как-то выстрелить. А кому нужен сериал, посредственного качества о вселенной? Который из ста человек, узнает только один. CD Projekt не хило так прокачали популярность данной вселенной, от того Сапковскому стало завидно, что его творение взлетело от других рук дел. В CD Projekt умные люди видать, они поняли, что вселенная крутая и что её можно раскрутить, поэтому купили её у писателя, который сам не верил в эту вселенную. Уверен CD Projekt продали игру игрокам а не фанатам книги, а потом уже у этой книги появились кучу фанатов. Я знаю только одну вселенную, которая была популярна до выхода на массовую аудиторию, это Игра Престолов. Остальное это всё звизделки о том, что благодаря Сапковскому CD Projekt выстренули. Выстренула CD Projekt взял на себя не слишком популярную вселенную и прокачали её до мирового признания. Заслуга Сапковскому то, что он эту вселенную придумал, но так и не смог сам её раскрутить до такого уровня, а теперь жаба берёт от того, что эта сделали другие люди.

  • Northern 03 фев 2019 15:09:18
    mc-smail в 14:32 03 фев 2019 сказал:

    Я знаю только одну вселенную, которая была популярна до выхода на массовую аудиторию, это Игра Престолов.

    Властелин колец. :)

    mc-smail в 14:32 03 фев 2019 сказал:

    В CD Projekt умные люди видать, они поняли, что вселенная крутая и что её можно раскрутить, поэтому купили её у писателя, который сам не верил в эту вселенную.

    Цитата

    В 1997 году польский разработчик компьютерных игр Адриан Хмеляж (польск.)русск. и его тогдашняя студия Metropolis взялись за создание компьютерной игры по неоконченной на тот момент серии «Ведьмак»; Хмеляж был поклонником книг, находился в хороших отношениях с Сапковским и получил у него разрешение на разработку — переписка велась в виде бумажных писем, поскольку Сапковский не пользовался электронной почтой. За лицензию на «Ведьмака» Хмеляж уплатил некую сумму, «разумную для Польши 1997 года»; получив деньги, Сапковский долго не отвечал на новые письма разработчика, а потом написал, что ему «наплевать» на игру. Хмеляж намеревался сделать «3D action-adventure» с моральными выборами, серьёзным взрослым сюжетом и проработанными характерами персонажей[1]. Хотя Metropolis сделала раннюю версию игры, проект таких масштабов был не по силам для небольшой студии; ранняя альфа-версия страдала от многих технических проблем, а немецкое издательство TopWare Interactive, с которым студия вела переговоры, обеспокоилось, что книги Сапковского не настолько хорошо знакомы западным игрокам, чтобы убедить их купить новинку. В конечном счете проект был заморожен и так никогда и не выпущен.

    В 2002 году «Ведьмаком» заинтересовалась другая польская компания — CD Projekt; ранее эта компания открыла в Лодзе собственную студию CD Projekt RED и искала для неё подходящий проект. Сапковский вновь согласился продать права на «Ведьмака», попросив CD Projekt уладить возможный юридический спор с Metropolis; хотя компания предлагала ему процент от продаж будущей игры, писатель настоял на том, чтобы ему выплатили всю сумму сразу и целиком: он не верил в успех игры и считал, что если согласится на процент от продаж, то никаких денег не увидит. Он позже вспоминал, что CD Projekt принесла «большой мешок денег», и это было именно то, что он ожидал от адаптации: «большого мешка денег». Адриан Хмеляж и представитель CD Projekt RED Себастьян Зелинский позже сообщали, что суммы не были такими уж большими — Сапковский получил 15 тысяч злотых от Metropolis в 1997 году и 35 тысяч от CD Projekt в 2002

    Что об этом говорит Википедия. :)

  • mc-smail 03 фев 2019 15:30:11
    Northern в 15:09 03 фев 2019 сказал:

    Властелин колец. :)

    Ну да, согласен:) как-то из головы вылетел, наверно давно не смотрел:D А вообще удивляют люди которые пытаются защитить буржуев, которые сами ничего не приложили для раскрутки своей франшизы до мирового уровня, но хотят срубить на тех, кто за их это сделал. Я бы понял, если CD Projekt по контракту обязывал выплачивать процент с продаж, а сами этого не делали, тогда можно было CD Projekt назвать жадными скотами. Пан продал своё детище по бесценкам, не веря сам в своё творение. Если твоя вселенная была на столько популярная и ты знал, что люди купив у тебя права смогут заработать много денег, то ты никогда не продашь права на свою франшизу так дешево. Он не верил, поэтому так и продал, тут вины нет CD Projekt, а только самого Пана, что он не оценил свой труды как надо. Тем более Пану походу не знакомы такие вещи как Пиар менеджмент, так как CD Projekt продавали свою игру не только качественным исполнением, а так же во всю её продвигали через Пиар менеджмент, что половина бюджета на третьего Ведьмака были именно потрачены на пиар. Поэтому игра взлетела, тут ещё качественный пиар к очень качественной игре. Да и для игры, они взяли только основу, ладно бы ещё в игре пересказали сюжет книг, так они взяли вселенную, а всё остальное придумали сами, сюжет, повествование. Пользовались в этом случае только своими наработками, взята у Сапковского только вселенная, лор. Ещё благодаря CD Projek, за сериал взялись никакие-то ноунейми, а довольны популярная студия Netflix, которая умеет качественно снимать сериалы, может не все, но большую их часть. Уверен Пан с ними уже договор заключил совсем на иных условиях чем с CD Projek, будучи теперь уверенным в популярности своей вселенной, и срубит норм бабла. А если сериал ещё выстрелит, если Netflix не налажают, его вселенная ещё более популярной станет, откуда ещё больше бабла поимеет. И всё эта благодаря CD Projek, и в этой ситуаций я вижу жадного старого пердуна, заслуга которого была в том, что он придумал эту вселенную, но не смог её раскачать как надо, а теперь хочет срубить бабла с людей, которых он должен благодарить, от того что его вселенная так взлетела, а теперь он будет ещё долго за её бабло получать.

  • Данте_1325 04 фев 2019 00:41:52
    SkalderSan в 21:54 31 янв 2019 сказал:

    Гениальный писатель, создавший гениальное творение.

    Гениальный? Гениальное? Обычное средненькое фэнтези которое не стоило растягивать дальше второй книги, ИМХО.

    Герврант которому +70, но который ведет себя мягко говоря не соответственно, Йен вообще типичная цундура, а весь сюжет вращается вокруг “избранной девочки-волшебницы” Цыри. Ну и слив почти всей партии в конце, а Геры и Йен в финале. Да, это действительно гениально.

  • Оставить комментарий